anovikov, да посмотрел, официально у вас 57 зарядок на страну.
Tesla
Добавлено: 15 авг 2023, 18:09
Centavrius
Откуда экономия то? вся это экономия это субсидии и негры добывающие кобальт задешево.
Tesla
Добавлено: 15 авг 2023, 20:15
GreyCat
В среднем одна солнечная панель за свой жизненный цикл производит 10-15МВт/ч.
Что бы изготовить 1 панель, в среднем понадобится:
14 кг стекла
1.8 кг пластикового полимера
1.5 кг алюминия
900г кремния
180г меди
18г иных редкоземельный металлов, в том числе кобальта.
Львиная доля перечисленного без проблем проходит вторичную переработку. Так что надо быть ну совсем ку-ку на голову что бы думать что возобновляемые источники держатся исключительно на дотациях производителям металлов, которые нельзя вторично переработать, доля которых в стоимости произведенной энергии на столько ничтожно мала, что фактически близка к нулевой отметке.
Tesla
Добавлено: 16 авг 2023, 07:37
anovikov
Ты лучше так сравни - в реакторе типа РБМК закладка топливом - 216 тонн, продолжительность кампании 6 месяцев, мощность 1 ГВт электрической, обогащение по U235 3.2%, в природном уране 0.7%, КПД переработки 60-70%. Вывод - солнечная панель с озвученной тобой потребностью в материалах производит электричества столько же, как 3-5 кг природного урана (и кстати, там еще около килограмма только цикрониевого сплава с кучей редкозёмов на трубки для ТВЭЛов будут).
В себестоимости электроэнергии на АЭС цена топлива составляет буквально 2-3% (правда еще и обслуживание ОЯТ, дороже чем свежее топливо). Вывод: для солнечных электростанций стоимость материалов на производство панелей не играет вообще никакой роли. Основная часть цены - пермиты (много бумажной работы и много судиться потому что все против, как обычно - NIMBY), и подключения к сети.
Tesla
Добавлено: 16 авг 2023, 08:04
Mick
GreyCat писал(а): ↑15 авг 2023, 20:15
В среднем одна солнечная панель за свой жизненный цикл производит 10-15МВт/ч.
Что бы изготовить 1 панель, в среднем понадобится:
14 кг стекла
1.8 кг пластикового полимера
1.5 кг алюминия
900г кремния
180г меди
18г иных редкоземельный металлов, в том числе кобальта....
GreyCat писал(а): ↑15 авг 2023, 20:15
В среднем одна солнечная панель за свой жизненный цикл производит 10-15МВт/ч.
Что бы изготовить 1 панель, в среднем понадобится:
14 кг стекла
1.8 кг пластикового полимера
1.5 кг алюминия
900г кремния
180г меди
18г иных редкоземельный металлов, в том числе кобальта....
~30 килограммовая панель производит 10-15МВт/ч.?
Видимо Серый кот такую разработал
Tesla
Добавлено: 16 авг 2023, 09:09
anovikov
Обычная панель, стандартные размеры там типа 1.7 на 1.1 метра, весит она 20-25 кг, большая часть веса - стекло. Выходная мощность 350-450 ватт, в зависимости от освещенности как раз 10-15 МВтч и даст за срок службы (30 лет, 25 на максимальной производительности из-за поправки на постепенную деградацию), считая коэффициент использования 11-17% т.к. зависит от широты и средней облачности.
anovikov писал(а): ↑16 авг 2023, 09:09
Обычная панель, стандартные размеры там типа 1.7 на 1.1 метра, весит она 20-25 кг, большая часть веса - стекло. Выходная мощность 350-450 ватт, в зависимости от освещенности как раз 10-15 МВтч и даст за срок службы (30 лет, 25 на максимальной производительности из-за поправки на постепенную деградацию), считая коэффициент использования 11-17% т.к. зависит от широты и средней облачности.
Так вот столько она в час и выдаст, а не 10 МВт ))
Tesla
Добавлено: 16 авг 2023, 09:34
anovikov
GreyCat и имел в виду - общую выработку за срок службы, чтобы сравнить с затратами на изготовление. Я сравнил с ураном для АЭС - более наглядно кмк.
Tesla
Добавлено: 16 авг 2023, 09:42
Slam
При той стоимости солнечных панелей бессмысленная затея всё это
Tesla
Добавлено: 16 авг 2023, 09:51
anovikov
Стоимость сейчас совершенно ничтожна. Получение разрешений и подводка к сети стоит в 5+ раз больше самих панелей, цена их вообще незначима, можно считать нулевой.
Панель стоит около 40 центов за ватт. 1 ватт установленной мощности в среднем произведет 35-40КВтч за срок службы, т.е. 1 цент за КВтч при оптовой цене в сети среднего напряжения около 15 и розничной для потребителя - около 30. Конечно, проект в целом обходится 1-2 бакса за ватт, потому что как я и сказал - цена панелей и инверторов в нем не главное.
Окупаемость солнечной энергии сейчас 3-4 года.
Tesla
Добавлено: 16 авг 2023, 09:53
Centavrius
Разговпаривал с ребятами которыые этим занимаются, сказали в центральной полосе бесполезное занятие, только если провода нет рядом. Да и все эти ваши технологии это субсидии и дешевая раббочая сила из азии.
Tesla
Добавлено: 16 авг 2023, 09:55
Centavrius
На выставке видел походный вариант с нвертором, там что-то помоему 250 вт 30-50 тыс руб, это вот интересно.
Tesla
Добавлено: 16 авг 2023, 10:01
Slam
Centavrius писал(а): ↑16 авг 2023, 09:55
На выставке видел походный вариант с нвертором, там что-то помоему 250 вт 30-50 тыс руб, это вот интересно.
Centavrius писал(а): ↑16 авг 2023, 09:53
Разговпаривал с ребятами которыые этим занимаются, сказали в центральной полосе бесполезное занятие, только если провода нет рядом. Да и все эти ваши технологии это субсидии и дешевая раббочая сила из азии.
C учётом стоимости электричества у нас, окупаться эта херь будет долго
Tesla
Добавлено: 16 авг 2023, 10:16
Slam
anovikov писал(а): ↑16 авг 2023, 09:51
Стоимость сейчас совершенно ничтожна. Получение разрешений и подводка к сети стоит в 5+ раз больше самих панелей, цена их вообще незначима, можно считать нулевой.
Панель стоит около 40 центов за ватт. 1 ватт установленной мощности в среднем произведет 35-40КВтч за срок службы, т.е. 1 цент за КВтч при оптовой цене в сети среднего напряжения около 15 и розничной для потребителя - около 30. Конечно, проект в целом обходится 1-2 бакса за ватт, потому что как я и сказал - цена панелей и инверторов в нем не главное.
Окупаемость солнечной энергии сейчас 3-4 года.
Только там где ты находишься, там солнце постоянно светит, у нас при цене за электричество и погоде нашей, пустая затея
Tesla
Добавлено: 16 авг 2023, 12:32
Mick
anovikov писал(а): ↑16 авг 2023, 09:34
GreyCat и имел в виду - общую выработку за срок службы, чтобы сравнить с затратами на изготовление. Я сравнил с ураном для АЭС - более наглядно кмк.
Возможно, а возможно мегаваты относились к группе панелей,я поэтому и перспросил.
Tesla
Добавлено: 16 авг 2023, 12:39
Mick
anovikov писал(а): ↑16 авг 2023, 09:51
Стоимость сейчас совершенно ничтожна. Получение разрешений и подводка к сети стоит в 5+ раз больше самих панелей, цена их вообще незначима, можно считать нулевой.
Панель стоит около 40 центов за ватт. 1 ватт установленной мощности в среднем произведет 35-40КВтч за срок службы, т.е. 1 цент за КВтч при оптовой цене в сети среднего напряжения около 15 и розничной для потребителя - около 30. Конечно, проект в целом обходится 1-2 бакса за ватт, потому что как я и сказал - цена панелей и инверторов в нем не главное.
Окупаемость солнечной энергии сейчас 3-4 года.
Вообще-то немаловажно, куда э/энергию сливать днем и откуда ее брать ночью. Если такая возможность есть, то надо считать и разницу между продажей и покупкой. Если возможности нет, то попадос на аккумуляторы.
Tesla
Добавлено: 30 авг 2023, 14:32
Сэнсей
30 августа 2023, Новости
Tesla: трещины в подвеске Model Y — это нормально
Владелец Tesla утверждает, что он обнаружил глубокие трещины в подвеске. В «Тесла» заявили, что это не влияет на безопасность автомобиля...
Сэнсей, Сеня, завязывай сидеть в своем чебурнете. Эту якобы «проблему» уже давно разъяснили.
IMG_5531.jpeg
Трещина эта появилась в процессе отливки детали. Т.к в процессе эксплуатации она не несёт никакой нагрузки, и никак не влияет на саму эксплуатацию, трещину назвали косметической, поэтому она не подпадает под гарантию. Скорее всего там действительно косметика. Вряд ли тесла будет рисковать сотнями миллионов $ потенциальных судебных издержек ради мелких расходов на исправление, максимум в пару тыс $
Tesla
Добавлено: 30 авг 2023, 18:23
никсмол
GreyCat писал(а): ↑30 авг 2023, 17:29Сэнсей, Сеня, завязывай сидеть в своем чебурнете. Эту якобы «проблему» уже давно разъяснили. IMG_5531.jpeg
Трещина эта появилась в процессе отливки детали. Т.к в процессе эксплуатации она не несёт никакой нагрузки, и никак не влияет на саму эксплуатацию, трещину назвали косметической, поэтому она не подпадает под гарантию. Скорее всего там действительно косметика. Вряд ли тесла будет рисковать сотнями миллионов $ потенциальных судебных издержек ради мелких расходов на исправление, максимум в пару тыс $
Косметическая трещина. Отличное определение. Для новой машины вообще самое оно. Так-то в автомашине много деталей, не несущих нагрузки. Есть где развернуться.
Tesla
Добавлено: 30 авг 2023, 18:49
Олег Осипов
GreyCat писал(а): ↑30 авг 2023, 17:29
трещину назвали косметической
По-научному это называется "дефект".)
Tesla
Добавлено: 30 авг 2023, 19:13
Сэнсей
GreyCat писал(а): ↑30 авг 2023, 17:29Сэнсей, Сеня, завязывай сидеть в своем чебурнете. Эту якобы «проблему» уже давно разъяснили. IMG_5531.jpeg
Трещина эта появилась в процессе отливки детали. Т.к в процессе эксплуатации она не несёт никакой нагрузки, и никак не влияет на саму эксплуатацию, трещину назвали косметической, поэтому она не подпадает под гарантию. Скорее всего там действительно косметика. Вряд ли тесла будет рисковать сотнями миллионов $ потенциальных судебных издержек ради мелких расходов на исправление, максимум в пару тыс $
Литая деталь ПОДВЕСКИ не несёт нагрузки? Екерный бабай, новое слово инжынерной мысли!...
Tesla
Добавлено: 30 авг 2023, 19:35
Beric
была ли зафиксирована хоть одна реальная проблема, возникшая из-за этого дефекта? ну там что-то отвалилось, или развалилось. что-то мне подсказывает, что таких случаев не было
и опять же, шо вы хотели от недорогой машины, просто интересно? шобы там все идеально было, где надо, и где не надо? ладно бы речь шла о топе за овер сотку баксов)) смешные вы
GreyCat писал(а): ↑30 авг 2023, 17:29
трещину назвали косметической
По-научному это называется "дефект".)
Возьми любую новую машину, разбери салон и таких «дефектов» найдешь миллион. Возьми линейку, пройдись по герметикам, сварным швам и пр. Другое дело что это чистая косметика, она никак не влияет на эксплуатационные характеристики.
GreyCat писал(а): ↑30 авг 2023, 17:29
трещину назвали косметической
По-научному это называется "дефект".)
Возьми любую новую машину, разбери салон и таких «дефектов» найдешь миллион. Возьми линейку, пройдись по герметикам, сварным швам и пр. Другое дело что это чистая косметика, она никак не влияет на эксплуатационные характеристики.
Во-первых, враньё. Это про кузов. А во-вторых, про детали подвески с миллионом трещин, уже большое враньё.
Вопрос правильный и даже риторический.
В чем прикол?
Сэнсей, вас (и не только вас) на... кхм О! абманули.
Простой вопрос :
- почему автор текста на рус.яз, откуда вы взяли инфу, НЕ размещает общий план детали, по которой можно было бы понять - что это за такая "подвеска" и КАКУЮ нагрузку несет эта деталь?
Тогда о чем шум и гам?
А, да, о подвеске Теслы модель Y шумим.
Сэнсей писал(а): ↑30 авг 2023, 14:32
Владелец Tesla утверждает, что он обнаружил глубокие трещины в подвеске
Хорошо.
Сэнсей, сможете показать на рисунке (верхняя - модель Y), где трещины сфотканы?
Спойлер
Только то, что чувак Низар Камель, который получил отлуп в Сервисе Теслы на ремонт/замену детали с трещинами, вместо того, чтобы обратиться :
- в независимую экспертизу
- в надзорные органы (National Highway Transportation Safety Agency),
пошел в социальные сети с жалобой на.
"Подвеска" же в опасности!
Но, наверное, оценив свои шансы и догадавшись, что это - не "подвеска" и поиметь Теслу не получитца, стал раздавать интервью всяким авто-изданиям.
По принципу - не догоню. так согреюсь!
Впрочем, история августовская, может и Тесла выступит с.
Они обычно стараются что-то пояснять, если авто-пресса шумит.
Проездили первые 10к км на тесле. Пока недостаток виден один - сильно ест резину. Обычные 30к покрышки никак не проедут, думаю еще 10к и надо будет менять. Машина тяжелая и быстрая, так и должно быть.