как я ремонтировал Ниву

практически онлайн))

Форум для водителей и о водителях
Аватара пользователя
ShtirliZ
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 11:05
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

как я ремонтировал Ниву

Сообщение ShtirliZ »

задумал привести в порядок свой автомобильчик, конспектирую тут http://www.smolensk-auto.ru/forum/index ... opic=42337 - если кому интересно будет могу и здесь выкладывать :)
Аватара пользователя
ShtirliZ
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 11:05
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: как я ремонтировал Ниву

Сообщение ShtirliZ »

я там еще написал)
Городской телефон в любой офис без головной боли. Быстро, недорого, прикольно
Вездесущий
Сообщения: 32879
Зарегистрирован: 14 апр 2006, 10:24
Откуда: Австралия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: как я ремонтировал Ниву

Сообщение Вездесущий »

Познавательно..
Аватара пользователя
lenlenka100
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 07 авг 2010, 20:45
Настоящее имя: Елена
Откуда: Turinka village
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: как я ремонтировал Ниву

Сообщение lenlenka100 »

Я читаю. :good: Интересно! :hi:
Триальный
Сообщения: 3078
Зарегистрирован: 27 апр 2006, 20:22
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: как я ремонтировал Ниву

Сообщение Триальный »

лучше бы сюда писал, чтобы не лазить куда попало )
Аватара пользователя
ShtirliZ
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 11:05
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: как я ремонтировал Ниву

Сообщение ShtirliZ »

ок, просто буду дублировать посты тут :)
Городской телефон в любой офис без головной боли. Быстро, недорого, прикольно
Триальный
Сообщения: 3078
Зарегистрирован: 27 апр 2006, 20:22
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: как я ремонтировал Ниву

Сообщение Триальный »

спасиб )
Аватара пользователя
ShtirliZ
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 11:05
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: как я ремонтировал Ниву

Сообщение ShtirliZ »

очень большую часть разборки в выходные заняло снятие капота )) Держится он на двух петлях, в каждой по два болта
Изображение
и вот правый, на котором провод массы, прикипел насмерть(( в общей сложности на борьбу с ним ушло часа два наверное...
а так как электричества в гараже пока нет, применялись только химические и механические методы ))
Изображение
в итоге сегодня он сдался!!!!
слева он, собака, справа эталон так сказать))
Изображение
в перерывах между борьбой с болтом были:
слит тосол и масло (масла маловато конечно, любили мы его кушать...)
Изображение
снят генератор, у которого был обнаружен небольшой люфт подшипника
Изображение
снята трапеция и избавлена от намотавшегося на нее лет восемь назад ПЭ пакета ))
Изображение
снят воздухозаборник печки, причем один из болтов тоже вынес мозг из-за своего расположения и удобства доступа
ИзображениеИзображение
карбюратор оказался относительно чистым, но пойдет все равно отмачиваться в какой-нибудь ацетон ))
Изображение
прокладки впускного коллектора
Изображение
и выпускного
Изображение
под замену.. очень понравилась фотка самого выпускного коллектора... есть в ней что-то адское что ли...
Изображение
снят бензонасос
Изображение
а вот так выглядит выход вентиляции картерных газов
Изображение
бесит, когда некоторые умники снимают с воздухозаборника ее шланг, просто бросают вниз и ВСЯ ЭТА ГАДОСТЬ просто летит в атмосферу...
клапанная крышка не особо грязная
Изображение
цепь, почти новая))) прошла тысяч 10
Изображение
итог... так подкапотное пространство выглядело утром
Изображение
а так после обеда))
Изображение

спасибо Сергей112 за наварку (напайку) латуни на вилки, получилось, конечно, не совсем эстетично, но зато совсем недорого и быстро, буду дорабатывать напильником )))
Изображение

а теперь конкурс!!!

это фото свечей, цилиндры идут справа налево (пронумерованы на фото)
Изображение
тому, кто наиболее точно даст заключение о состоянии внутренностей движка (поршневая группа, клапана и т.д.) приз (два литра пива/сока) :)
подсказка)) масла в кастрюле почти не было... только налет по стенкам
Городской телефон в любой офис без головной боли. Быстро, недорого, прикольно
Gnome
Сообщения: 9664
Зарегистрирован: 15 май 2007, 10:32
Настоящее имя: Дмитрий Сергеевич
Откуда: Юг Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: как я ремонтировал Ниву

Сообщение Gnome »

пиши, может нивку надумаю брать
Аватара пользователя
ShtirliZ
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 11:05
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: как я ремонтировал Ниву

Сообщение ShtirliZ »

Нива- тот еще конструктор)))
Городской телефон в любой офис без головной боли. Быстро, недорого, прикольно
sd_vladimir
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: как я ремонтировал Ниву

Сообщение sd_vladimir »

ShtirliZ писал(а): тому, кто наиболее точно даст заключение о состоянии внутренностей движка (поршневая группа, клапана и т.д.) приз (два литра пива/сока) :)
подсказка)) масла в кастрюле почти не было... только налет по стенкам
чего гадать то: кольца поршневые если компрессия низкая, или сальники клапанов(маслосъёмные колпачки) это если после ночной стоянки выкрутить свечи и они в масле
Аватара пользователя
ShtirliZ
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 11:05
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: как я ремонтировал Ниву

Сообщение ShtirliZ »

нужен зубильный моторчик печки (рабочий естественно)
Городской телефон в любой офис без головной боли. Быстро, недорого, прикольно
Hunter D
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: как я ремонтировал Ниву

Сообщение Hunter D »

блин... в салоне прибери... а то филиал мусорного ящика под обслуживанием жилищника... :yahoo:
Hunter D
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: как я ремонтировал Ниву

Сообщение Hunter D »

ну и так как есть перспективы, что ты все же ее сделаешь - то беги в департамент заявку пиши. на открытие с 15-го ))
Аватара пользователя
ShtirliZ
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 11:05
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: как я ремонтировал Ниву

Сообщение ShtirliZ »

наконец, по сути первый раз за неделю, добрался до машины... то работа, то встречи с губернатором, то пятница.. вобщем сегодня приступил к продолжению..
а, еще во вторник был, пытался восстановить в гараже электричество, но был послан электриком, которому деньги не надо совсем (бормотал что-то про мзду и отечество, но я не расслышал) и гараж без электричества до следующего вторника.. Зато я сам подключил счетчик!!! (надеюсь правильно)
Изображение
ну а сегодняшний день начался с новых экспериментов с химией))
резиновые перчатки меня совсем не устроили, рвутся при малейшем соприкосновении с металлом, особенно после масла, поэтому за 45 рублей сегодня были куплены жидкие, блин, перчатки! Слышал про них еще лет 15 назад, но только сейчас решил попробовать
ИзображениеИзображение
перчатки после работы выглядели вот так
Изображение
а "чистые ручки" вот так
Изображение
поэтому средством я остался полностью доволен
сегодня была снята помпа. В целях, наверное, модернизаций и инноваций крыльчатка у нее с пластиковыми лопастями, буду менять на чугунные)) кроме того, на ней за столько-то лет, образовались наросты типа кораллов))
ИзображениеИзображение
разбор продолжается
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
а на башмаке натяжителя было обнаружена при внешнем осмотре нефиговая выработка :(
Изображение
башмак и цепь менялись примерно в 2008 г и с тех пор прошли около 20 тыщ
головка блока - та еще песня))) болты на 12, благо хорошую головку купил заранее, откручивал так
Изображение
точнее вот так
Изображение

головка снята, оцениваем состояние поршней
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
и клапанов
Изображение
ничего не замечаете? а так?
Изображение
или так?
ИзображениеИзображение
для сравнения соседний
Изображение
параллельно была обнаружена вот такая чУдная выработка на корпусе головки
Изображение
вот сижу и пью сам пиво)))
потому что виновник всего этого вот он :(
ИзображениеИзображение
да, тот самый башмак натяжителя цепи развалился почти пополам и заклинил цепь....

так что советуйте грамотного моториста, в чьи честные руки можно отдать головку на приведение в порядок, ибо у самого ни места, ни инструмента для этого нету((

за сим я спать и завтра собирать коробку. Отчет будет вечером :)
Городской телефон в любой офис без головной боли. Быстро, недорого, прикольно
Аватара пользователя
ShtirliZ
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 11:05
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: как я ремонтировал Ниву

Сообщение ShtirliZ »

день сегодня прошел более, чем бездарно :( почти два часа ушло но объезд всех магазинов для поиска запчастей. Где-то в наличии нет элементарных ВАЗовских запчастей, где-то нет их в нужном количестве, где-то все это есть, но жуткого качества. Пересмотрено и перещупано было стопицот муфт, синхронизаторов и вилок
синхроны проваливались в муфты, вилки болтались как, простите, не знаю что. в итоге были куплены муфты всех передач, синхроны к ним, комплект прокладок, тюбик герметика, подшипники. Вилки решил оставить те, что наваривали, долго мучал их напильником и подгонял под муфты. в итоге имеем
Изображение
после чего занялся приведением в порядок корпуса перед сборкой
ИзображениеИзображение
а потом началось самое интересное.... сначала зависла кпк-шка с мануалом
Изображение
а потом обнаружилось, что в прошлый раз при дефектовке деталей я был лошара ((( шестерня первой передачи имела очень яркие следы неравномерной выработки на зубьях, однозначно под замену...
Изображение
так что, надеюсь, следующий пост будет про по окончательную сборку КПП и установки на место.
Городской телефон в любой офис без головной боли. Быстро, недорого, прикольно
Аватара пользователя
ShtirliZ
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 11:05
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: как я ремонтировал Ниву

Сообщение ShtirliZ »

новости))
наконец в гараже функционирует электричество!!!
Изображение
и рабочее место выглядит вот так)))
Изображение
вот и добрался я до сборки КПП, правда и тут ждала меня пара засад))
засадаодин:
покупка шестерни первой передачи, магазины очень любят продавать ее в сборе с синхроном/пружиной/кольцом аж за 450-530 рублей, при том, что пустая стоит 180-200, а так как все, кроме самой шестерни у меня уже было, найти ее пустую оказалось непросто. более того, у кучи перебранных в магазине шестеренок как класс отсутствовали канавки для подачи масла, единственным нормальным оказался экземпляр с витрины))
Изображение
засададва:
игольчатый подшипник вторичного вала тоже поизносился и купить новый аж за 22 рубля оказалось непросто, не во всех магазинах он есть..
Изображение
засадатри:
был обнаружен сломанный болт крепления "грибка" к промвалу....
ИзображениеИзображение
благо, выкрутился он очень легко, шилом
ИзображениеИзображение
наконец приступил к сборке
Изображение
да, еще года 4 назад КПП была переделана в так называемый "разорванный пакет" отличия явно видны по вторичному валу (сначала мой, потом классический)
ИзображениеИзображение
болтики, один из которых сорвал насмерть при разборке заменены на новые
ИзображениеИзображение
"если из коробки Нивы не течет масло, значит оно там закончилось" (с) народная мудрость, поэтому новая прокладка+герметик
Изображение
вот и завершена сборка КПП практически полностью
Изображение
все передачи включаются, валы и шестеренки крутятся. Теперь установка колокола сцепления и коробку на место))
да, при переборке чего-либо, следите внимательно за деталями... вот это пружинное колечко, снятое со старого первичного вала и оставленное на столе, послужило причиной повторной разборки с целью выяснить - куда я его забыл поставить)))
Изображение
ну и в качестве развлекухи во время перекуров, нижняя крышка была покрашена в красивенький зелененький))
ИзображениеИзображение

зы: а нету ни у кого Шнивы на разборку? )))
Городской телефон в любой офис без головной боли. Быстро, недорого, прикольно
Аватара пользователя
ShtirliZ
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 11:05
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: как я ремонтировал Ниву

Сообщение ShtirliZ »

ну вот, можно сказать, началась вторая стадия ремонта моей Нивки - сборка и установка агрегатов. Пусть не всех, но начало положено :)
собрана и установлена на место КПП:
ИзображениеИзображение
что делать, если нет оправки для центровки диска сцепления? взять старый и уже ненужный первичный вал ))
Изображение
ставить коробку одному на место - та еще молодецкая забава, но, тем не менее
Изображение
при снятии была обломана шпилька крепления опоры КПП, видимо придется высверливать как-то
Изображение
вторая часть марлезонского балета называлась "как снять штаны" :)
для начала фотка из серии "если нет разница - зачем платить больше?"
Изображение
прогорели так называемые "штаны" - труба от выпускного коллектора до резонатора, штаны родные, следующий за ними резонатор заменен 2 года назад
как их вытащить, не разобрав пол-подвески я пока так и не понял.. ооочень мешает тяга стабилизатора, откручивать ее нет никакого желания, она обладает свойством пружинить и представляет собой стальной пруток примерно 15 мм в диаметре, я однажды уже пытался ее поставить на место после снятия и потратил на это часов 6...
Изображение
крутил штаны и так и этак..
ИзображениеИзображение
эти-то можно запросто разрезать и вытащить частями, но ведь придется вставлять новые... буду курить форумы :)
а в завершении сегодняшнего поста опять про успокоитель цепи. Его нет
Изображение
а, судя по проточке от цепи на блоке - нет достаточно давно)) вот так он расположен и выглядит
Изображение
может его забыли поставить при прошлом ремонте? )))))

вобщем, КПП на месте, следующий шаг - разборка поршневой группы, буду держать вас в курсе событий)
Городской телефон в любой офис без головной боли. Быстро, недорого, прикольно
Аватара пользователя
ShtirliZ
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 11:05
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: как я ремонтировал Ниву

Сообщение ShtirliZ »

продолжаем!

Безумный вечер)) была продолжена разборка движка. Так как балка и РПМ мешают нормально снять поддон, а снять блок весом килограмм 40 одному достаточно сложно, был уже повторно использован старый дедовский способ:
откручиваем болтики крепления поддона. То еще занятие, благо купленный давно набор мини-головок помог
Изображение
правда одно НО, отвертка из комплекта сделана китайцами явно из нелюбви к простому обывателю и сломалась в первую же неделю
ИзображениеИзображение
при этом хочется выразить огромную благодарность магазину Фаэтон за вот эту отвертку для бит, прекрасно подходящую к набору
Изображение
помимо традиционных красок и автохимии в магазине большой выбор неплохого инструмента, рекомендую (скидка у меня в магазине уже есть, пиарю от чистого сердца :))
так вот, спасибо за очередную секретку, ЗАЧЕМ из двух десятков болтиков на 10 было ставить вот такую звездочку???? (в КПП, если помните, был внутренний шестигранник) ЧТОБ ПОДДОН НЕ УКРАЛИ????
Изображение
поддон с помощь. кучи прибамбасов наконец откручен, теперь максимально откручиваем подушки двигателя
ИзображениеИзображение
и крепление двигателя к редуктору
Изображение
после чего в колокол КПП через деревяшку упираем домкрат
Изображение
и максимально поднимаем двигатель
ИзображениеИзображение
теперь, в образовавшуюся, не побоюсь этого слова, щель, просовываем руку с гаечным ключиком на 13
ИзображениеИзображение
(да, я знаю, почему российский автопром такой ненадежный - в нем минимум половина гаек - на 13 )))
и откручиваем с помощью мата, смекалки и еще чего-то, два болта крепления масляного насоса.
Изображение
судя по тому, что вы их видите на фото - мне это удалось :)
Изображение
и перед нами предстает во всей красе крепление шатунов :)
Изображение

а теперь главное

можно ли считать вот эти две фигнюшки успокоителем цепи, который я так долго искал????
Изображение
больше в поддоне НИЧЕГО не было.
вариантов у меня два:
- его стёрло в пыль
- его забыл поставить мастер одного очень именитого смоленского автосервиса :)
вобщем, мне нужно успокоительное от всей этой ситуации с успокоителем))))
кстати, советую))) очень приятное пиво
Изображение
Городской телефон в любой офис без головной боли. Быстро, недорого, прикольно
Аватара пользователя
ShtirliZ
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 11:05
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: как я ремонтировал Ниву

Сообщение ShtirliZ »

Разбирать больше нечего))))

сегодня было доразобран движок
при промывке поддона была обнаружена еще куча запчастей))
Изображение
но все равно, это мало похоже на целый успокоитель...
внезапно, гайки крепления шатунов оказались не на 13, а на 14)))) благо, в заначке оказалась, головка на 14
вот они))
Изображение
на удивление, все кольца в нормальном состоянии, думал будет хуже...
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
а вот вкладышам повезло меньше
ИзображениеИзображение
а коленвал чувствует себя нормально)
ИзображениеИзображение
вот собственно... готовимся к переборке головки теперь... постараюсь сделать фотоотчет
Городской телефон в любой офис без головной боли. Быстро, недорого, прикольно
Аватара пользователя
Vlad1987
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 01:23
Настоящее имя: Влад
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: как я ремонтировал Ниву

Сообщение Vlad1987 »

Спасибо! Интересно было прочесть
Ответить Пред. темаСлед. тема