Не могу не рассказать о том, как сотрудники ДПС оказали реальную помощь в сложной ситуации на дороге.
В пятницу, около 16:00 позвонила двоюродная сестричка, (вот я чукча, позвонила дочка двоюродной сестрички, двоюродная племяшка, наверное) и сказала, что она сейчас на Минке, в тридцати км. от Смоленска и у её прицепа поломалось дышло. Сестра занимается виндсёрфингом и тренирует детей и кого-то из олимпийской сборной в Испании, куда она и ехала на своей машине с одним взрослым учеником, доверху загруженной досками, и на прицепе лодка с мотором и тоже доски. Прислали мне фотку поломки и просили взять где-нибудь преобразователь 12/200, чтобы запитать сварочный инвертор и заварить как-нибудь, чтобы доехать до ремонтной мастерской. Это просил её ученик, парень лет 22, который, скорее всего, не понимал, что сварочник от преобразователя не запитать. Срочно обзвонили конторы, которые дают на прокат бензогенераторы, нашли одну, где человек согласился ждать после 18:00. Взяли генератор, долили бензина и на минку. А там не всё просто, обломалась труба прям на стыке, где сходятся ещё три прямоугольных трубы, т.е. встык. А случилось это потому, на мой взгляд, что именно в том месте был хомут, который как гильотиной перерезал шов, который к тому-же был здорово перегружен. Парень этот хоть и сказал по телефону, что немного варил, когда разглядел что там надо варить, сказал что не справится. И тут приехали ДПСники. Расспросили, посмотрели и тут-же набрали телефон сварщика, с которым я разговаривал, но т.к. никто не знал как у нас получится, мы не могли сказать когда сможем к нему подъехать. Да судя по голосу он был уже "готов". Полицейские тут-же нашли другой телефон другого сварщика, и договаривались уж с ним. Сказали, что здесь очень опасный участок, куча людей полегло типа, и что они буду стоять пока мы не закончим. Стали сзади моей машины и включили люстру.
Я, вообще-то не сварщик. Крайний раз варил чёрте когда, лет 15 назад и швы на полу. А здесь надо было обварить трубу по кругу. Где-то с полчаса я мучал эту трубу. Конечно сваркой это назвать нельзя, но вроде не отваливалось. Потом пока мы собрали всё назад, в общей сложности прошло около часа. Полицейские даже не давали нам выйти на дорогу, ругались, и закрывали собой, т.к. у них есть светоотражатели на одежде, а у нас нет. Мы от всей души поблагодарили ребят полицейских, тронулись потихоньку и поехали, а они всё стояли, пока мы не уехали.
Доехали до Гусино, нашли сварщиков, которые наложили поверх сталюку 4мм и всё проварили. Мою сварку одобрили, сказали, если-бы не проварил, всё отвалилось-бы, а не отвалилось.
Мы приехал домой в начале двенадцати ночи.
Спасибо ДПСникам, если-бы не они, не знаю, где-бы мы ночью на трассе искали сварщиков. И вот надо было-бы спросить фамилию или номер жетона, т.е. то, что спрашиваешь, когда они потрошат нас. А здесь, почему-то показалось неуместным.
Сейчас в ночное время экипажи ДПС часто встречаются на Минке, прикрывающие "аварийщиков".
Наконец-то занимаются полезным делом, а не штрафы по кустам "рубят".
С чего б оно неожиданное. Работаю там такие же люди, как и везде. Встречаются порядочные, встречаются не очень. Полагаю, ребята сделали свою работу хорошо.
А вот ты вместо того, чтобы писать на форум, написал бы письмо в батальон, с указанием времени-даты. У них экипажи по патрульным участкам расписаны, найти труда не составляет.
Если лень с бумагой возиться, можешь электронное обращение отправить: https://www.gibdd.ru/letter/ Ты не поверишь, но эти обращения читают и даже отвечают обратно в е-почту.
Только назови его что-то типа "Ходатайство о вынесении благодарности...", чтобы была возможность его зарегистрировать.
bass, Спасибо, сделаю. Если не затёрлось видео на регистраторе, попробую оттуда взять что-нибудь.
Отписался.
Здравствуйте. 16.12.2016 у моей племянницы поломался прицеп при движении из Москвы в сторону Белорусии на трассе М1, в одном километре от деревни Зеньково. Когда мы приехали и готовились оказывать помощь, чтобы сварить электросваркой поломанный прицеп, подъехал экипаж ДПС. Было это между 19:00 и 20:00. Выслушав нас и осмотрев прицеп сотрудник полиции сказал, что у него есть телефон сварщика, который может нам помочь, и позвонил со своего сотового телефона на его номер. Когда мы не смогли договориться о времени встречи с этим сварщиком, сотрудник полиции предложил другого сварщика, с кем мы и договорились о встрече. Потом подробно, под запись рассказал как доехать до места. После этого сказали, что они будут стоять здесь до тех пор, пока мы не устраним свою проблему. Они стояли сзади моей машины с включенными проблесковыми огнями, а когда нам приходилось выходить на проезжую часть, предупреждали нас об опасности, и становились рядом с нами, прикрывая нас собой. По окончании ремонта напомнили нам о знаке аварийной остановки, который мы оставили далеко сзади и забыли о нём. А когда мы смогли тронуться, проводили нас некоторое время, пока не убедились, что прицеп исправен и мы можем продолжать безопасное движение. Мы благополучно доехали до указанного сварщика и надёжно устранили проблему прицепа.
Хотим высказать глубокую признательность и благодарность экипажу ДПС, который оказал нам неоценимую помощь в очень сложной ситуации на дороге. К сожалению не знаю их имён и фамилий.
С уважением Владимир.
Ребят, в любой национальности и профессии есть как порядочные люди, так и отъявленные сволочи. Не нужно судить по каким то признакам по другим.... Я рад, что в данном случае ребята помогли! На Минке это часто. Далеко ходить не буду- во время стрельбы в Ольше, где я живу , во избежание жертв вовремя перекрыли трассу.
barmoglot писал(а):Если что - электрод двойку можно прямо с аккума запитывать, будет варить. Только не сварку целиком, а электрод.
Я знаю, спасибо. Но не в том случае. Это сразу покоробит все пластины и убьёт аккумулятор. Т.е. это совсем крайняя мера.
У меня ушло 5 или 6 электродов. Больше всего замучался с "потолочным" швом, снизу трубы, да и дыра там была рванная. И не сварщик я. Совсем.
barmoglot писал(а):Если что - электрод двойку можно прямо с аккума запитывать, будет варить. Только не сварку целиком, а электрод.
...Это сразу покоробит все пластины и убьёт аккумулятор...
Аккумулятору ничего не будет если глубоко не разряжать. Сварочный ток для двойки 50-70А, что гораздо ниже тока при запуске машины. Вот только одного 12ти вольтового аккумулятора не хватит - напряжение дуги чуть выше 20ти вольт. Два последовательно вполне позволят варить....
Владимир13, ток плавления стальной проволоки (электрода) диаметром 2мм - 70А (http://www.eti.su/articles/spravochnik/ ... k_617.html). При тыканьи в деталь площадь контакта будет гораздо меньше сечения электрода, т.е ток намного не превысишь - металл расплавится и зажжётся дуга. Только, повторюсь, нужно чуть больше 20ти вольт - два аккумулятора 12В последовательно достаточно для нормальной дуговой сварки постоянным током.
Владимир13 писал(а):FreemanNow, А мне сын показывал ролик с какой-то лампочкой с примерно таким током. Маленькое солнце.
Маленькое солнце должно быть на кончике электрода, а всякие дополнительные нагрузки не способствуют процессу сварки. Но дроссель бы, действительно, не помешал - с ним более ровная дуга.
Владимир13, лампа это активная нагрузка. Зачем при сварке дополнительная нагрузка? Наоборот надо стараться уменьшить сопротивление цепи - всю энергию на дугу.
Индуктивность в цепи постоянного тока препятствует изменению этого самого тока, т.е. делает дугу более ровной и устойчивой - весьма полезная штука. Но можно обойтись и без неё, тем более в исключительной ситуации на дороге.