Если преподаватели сами устраивают пятиминутку (формально нарушая правила внутреннего распорядка), значит в ней все-таки есть объективная необходимость. Банально читать лекцию 90 минут не останавливаясь весьма тяжело. А у меня регулярно по 2 пары лекций подряд... Учитывая ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ сокращение числа аудиторных занятий по новым планам (и в первую очередь - числа лекций) урезание пары на 5 минут не есть хорошо.если с маленькой - до да, но зачем она нужна? лекторы и так сами ее устраивают 5-минутку, то...
ИМХО, старый распорядок был лучше (мне лично к 9 гораздо легче приходить, чем к 8:30).
Возможно, большой перерыв стоило бы сократить до 30 мин.
Кстати, большой перерыв (помимо обеда) выполнял еще две функции: можно было проконсультироваться у преподавателя и успеть что-нибудь доделать (списать :))) ) для лаб/практик, которые обычно были на 3-й и 4-й паре.
Вообще в результате реализации новых учебных планов могут возникнуть серьезные изменения в учебном графике. На данный момент в стадии обсуждения находится вопрос о проведении занятий циклами (т.е. учебный курс изучается не весь семестр, а какую-то часть (половину, например), но более интенсивно). Это связано с тем, что по новым планам в большинстве курсов лишь 1 лекция в две недели. Т.е. перерыв между лекциями - 14 дней. Я сам забуду, что я говорил 2 недели назад, а студенты - и подавно.
Но при этом число параллельно изучаемых предметов возросло. В результате получается очень "рваный"график обучения, студент должен учить то одно, то второе, то третье - и так по кругу с большими перерывами. Целесообразно сохранить хотя бы существующее положение (в среднем 1 лекция в неделю по предмету). Но тогда все лекции будт вычитаны за полсеместра. Естественным образом складывается цикловое обучение.
Плюс еще одно. Технические курсы очень иерархичны. Каждый последующий базируется на знаниях, получаемых на более ранних. Сокращение времени обучения привело к тому, что иерархичность нарушилась. По крайней мере, многие курсы, которые нужно изучать последовательно, изучаются параллельно. Введение циклового обучения позволить хоть как-то сохранить эту иерархичность. Например, полсеместра будет изучаться базовые курсы, а второую половину - которые основаны на этих базовых.