Наука и техника

Что, где и куда развивается?

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
step
Сообщения: 46362
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение step »

bering1 писал(а):Тем не менее эта система для больших скоростей не годна . Тупо переносить светофоры на большие расстояния от переездов - и увеличивать период их закрытия так же не решение проблемы. Большие скорости диктуют поиск новых решений
Есть статистика, что она не годна?
42
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

Произошел случай который показал несостоятельность прежней системы регулировки применительно к скоростным поездам . Статистику можно копить годами ничего не предпринимая. Это будет неверно. Но любопытно, step, как здесь статистика определяет пути развития системы безопасности на ж/д? Сколько должно произойти подобных случаев чтобы за этим последовали конструктивные мероприятия?
Evgeniy_67
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 17:46
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Evgeniy_67 »

Во как 8-[]
Из-за развития беспроводных технологий передачи электроэнергии люди в скором времени забудут, что такое электрические розетки. Об этом в среду, 18 октября, заявил министр энергетики России Александр Новак, сообщает РИА Новости.
https://lenta.ru/news/2017/10/18/forget/
Аватара пользователя
Инженер
Сообщения: 9069
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Инженер »

Интересно, как будет проработан вопрос пользования и оплаты беспроводной электроэнергии, как будет решен вопрос защиты от перехвата чужой электроэнергии.
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

Вероятно так же беспроводным методом? Этот товарищ Новак наш человек. С ним уже можно обсуждать перспективы проекта абонентского управления освещением городских территорий , общественных мест и прочих дел (фонтаны, музыка и т п ). Он для этого , судя по вай-фай розеткам, уже созрел
Evgeniy_67
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 17:46
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Evgeniy_67 »

Инженер писал(а):Интересно, как будет проработан вопрос пользования и оплаты беспроводной электроэнергии, как будет решен вопрос защиты от перехвата чужой электроэнергии.
А что тут интересного, сказано-же по Wi-Fi, а Wi-Fi у нас в основном бесплатный :-))
Аватара пользователя
Инженер
Сообщения: 9069
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Инженер »

Evgeniy_67 писал(а):А что тут интересного, сказано-же по Wi-Fi, а Wi-Fi у нас в основном бесплатный :-))
А ну да, бесплатный... просмотри тонну рекламы и пользуйся Wi-Fi с убогой скоростью. Так и с энергией наверно будет. Будешь мобильник неделю заряжать )))
Evgeniy_67
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 17:46
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Evgeniy_67 »

Инженер писал(а):Будешь мобильник неделю заряжать )))
С такими министрами мы не только про розетки, но и про электричество "ближайшее время, через какое-то количество лет, мы все забудем" :vava:
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8568
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение vg169 »

Evgeniy_67 писал(а):Во как 8-[]
Из-за развития беспроводных технологий передачи электроэнергии люди в скором времени забудут, что такое электрические розетки. Об этом в среду, 18 октября, заявил министр энергетики России Александр Новак, сообщает РИА Новости.
https://lenta.ru/news/2017/10/18/forget/
Я бы посоветовал министру ознакомиться с курсом физики хотя бы на уровне выпускника технического вуза. Или завести себе грамотных консультантов. Стыдно же!..
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение neutrino »

Тем временем, наконец-то взялись. Для гражданских, в т.ч. для идеи с видеофиксацией помех локомотиву, тоже пригодится.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение leopold »

vg169 писал(а): Я бы посоветовал министру ознакомиться с курсом физики хотя бы на уровне выпускника технического вуза. Или завести себе грамотных консультантов. Стыдно же!..
Ты неправильно рассуждаешь.
Это тебе должно быть стыдно, и мне стыдно, что не отупились до общего состояния.
А остальное общество уже готово к системам безопасности на Ви-фи, к неубиваемым с божьей помощью системам связи и новым самолётам прям из звёздных войн.
:facepalm:
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

neutrino писал(а):Тем временем, наконец-то взялись. Для гражданских, в т.ч. для идеи с видеофиксацией помех локомотиву, тоже пригодится.
Эту задачу лучше решать самой РЖД. А для начала ее можно обкатать в вузах , свести к уровню студенческого проекта. Это вполне по силам магистратурам соответствующих специальностей. Чем больше внимание , тем быстрее она будет реализована.

А для гражданских (резервистов) Рогозину лучше бы сперва решить чем отапливать армейские палатки. Был в одном полку на боевом слаживании, создается впечатление что снабжением армии дровами и в ЦФО занимаются люди связанные с Ахмедом Закаевым с туманного Альбиона ? ( Журналистское расследование Резника) https://ruposters.ru/news/05-06-2017/of ... minoborony . Заготовленные дрова аналогично не подходили к армейским буржуйкам.
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение neutrino »

bering1 писал(а): Эту задачу лучше решать самой РЖД. А для начала ее можно обкатать в вузах , свести к уровню студенческого проекта. Это вполне по силам магистратурам соответствующих специальностей. Чем больше внимание , тем быстрее она будет реализована.
Задачу разработки нового стандарта связи? В РЖД? ))))
А для гражданских (резервистов) Рогозину лучше бы сперва решить чем отапливать армейские палатки. Был в одном полку на боевом слаживании, создается впечатление что снабжением армии дровами и в ЦФО занимаются люди связанные с Ахмедом Закаевым с туманного Альбиона ? ( Журналистское расследование Резника) https://ruposters.ru/news/05-06-2017/of ... minoborony . Заготовленные дрова аналогично не подходили к армейским буржуйкам.
Задач и проблем армии вообще много, целого раздела СФ может не хватить, не то что отдельной темы.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Наука и техника

Сообщение Aml »

«Самое главное – это создание системы управления и системы неубиваемой связи», – цитирует вице-премьера Дмитрия Рогозина
"Неубиваемая связь" такая же недостижимая абстракция, как непробиваема броня или "самолеты-невидимки". Убить можно всё. Это как соревнование брони и снаряда.
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение neutrino »

Aml писал(а):
«Самое главное – это создание системы управления и системы неубиваемой связи», – цитирует вице-премьера Дмитрия Рогозина
"Неубиваемая связь" такая же недостижимая абстракция, как непробиваема броня или "самолеты-невидимки". Убить можно всё. Это как соревнование брони и снаряда.
Ну, формулировка-то для обывателя. Если начать рассказывать подробно, средний читатель бросит после вступления )) Дело в том, что сейчас своей связи нет вообще.
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

neutrino, Зачем нужен новый стандарт, где с успехом справятся прежние? От кого надо кодировать и шифровать видеосигнал видеокамер на переездах? Здесь скорее придется поработать с программами для распознавания образов (препятствий) чтобы адаптировать и "устаканить" их в систему автоматического экстренного торможения. Независимую от дураков.
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение FreemanNow »

bering1 писал(а):neutrino, От кого надо кодировать и шифровать видеосигнал видеокамер на переездах? .
от хакеров и диверсантов который могут подменить картинку..
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

FreemanNow писал(а): от хакеров и диверсантов который могут подменить картинку..
Это серьезный аргумент. Ты убедил. Но ведь все это можно выполнить программными средствами, а следовательно не слишком сильно удорожит проект . И все таки давайте для любопытства посчитаем во что может обойтись такой проект РЖД ( с видеокамерами и трансляцией изображения в кабины локомотивов к машинистам) Лучше это привести в процентах ко всем затратам идущим на содержание и ремонт переездов. Полагаю что эта цифра будет небольшая.В 1995 году на железных дорогах страны насчитывалось 15397 переездов, а в 2010 году их осталось 11248. Количество огромное.

Итак исходные данные :
При нынешних темпах финансирования - а из бюджетов всех уровней в стране на эти цели выделяется едва ли 100 млрд рублей в год
Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/kak-nado-reshat- ... zd/5722412.
Тем не менее проект можно уложить в несколько процентов от этой суммы ( полтора-два, не более)
Последний раз редактировалось bering1 20 окт 2017, 12:48, всего редактировалось 1 раз.
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение neutrino »

bering1 писал(а):neutrino, Зачем нужен новый стандарт, где с успехом справятся прежние? От кого надо кодировать и шифровать видеосигнал видеокамер на переездах? Здесь скорее придется поработать с программами для распознавания образов (препятствий) чтобы адаптировать и "устаканить" их в систему автоматического экстренного торможения. Независимую от дураков.
Шифрование здесь ни при чем. Нужна надежная связь, а не такая, которая то есть, то нет. Если нам доведется встретиться лично, расскажу, как бывает, когда много вайфая, 3g, RC и прочего в одном месте в одно время ))) Ну и про надежность вайфая, думаю, все в курсе, особенно для передачи видеопотока на 2 км )
В статье по ссылке-то речь идет о связи, работающей в сложной обстановке, в т.ч. РЭБ. Связь, от которой зависит жизнь людей, тоже должна быть посерьезнее бытовой.
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

Это понятно, поглядите на цифры которые я привел выше. Полагаю что все это можно обеспечить, без особых финансовых затруднений. Был бы приказ.
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение neutrino »

Да серьезные цифры. За 100 ярдов я бы сам летал над переездами как бэтмен )
Кстати, а почему не рассмотреть вариант банальной радиолокации, например, в метровом диапазоне?
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

Разве кто против?, давай раскрывай свои замыслы . Только предложения желательно обосновывать.
Evgeniy_67
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 17:46
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Evgeniy_67 »

neutrino писал(а):Кстати, а почему не рассмотреть вариант банальной радиолокации, например, в метровом диапазоне?
На километр-два, в прямой видимости, и длиннофокусной камеры хватит с монитором. С поворотами дороги и радиолокация не поможет.
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение neutrino »

Обосновывать пока нечего, это я так - с потолка.
Там хватает сложностей: местные предметы будут светиться, рельеф может не позволить увидеть переезд. Зато требования к сигналу проще, ну и обнаружение активной помехи радиолокатору - однозначный приказ на торможение. Взять бы корабельную станцию и покататься с ней на поезде, в теории тут, боюсь, ничего не придумаешь.
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение neutrino »

Evgeniy_67 писал(а):
neutrino писал(а):Кстати, а почему не рассмотреть вариант банальной радиолокации, например, в метровом диапазоне?
На километр-два, в прямой видимости, и длиннофокусной камеры хватит с монитором. С поворотами дороги и радиолокация не поможет.
А ночью?
Повороты и перепады высот - проблема, да.
Evgeniy_67
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 17:46
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Evgeniy_67 »

neutrino писал(а):А ночью?
Повороты и перепады высот - проблема, да.
Ночью там нехилый прожектор светит. Насчёт остального: предлагаешь загоризонтную локацию?
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение neutrino »

Evgeniy_67 писал(а):
neutrino писал(а):А ночью?
Повороты и перепады высот - проблема, да.
Ночью там нехилый прожектор светит. Насчёт остального: предлагаешь загоризонтную локацию?
Он светит прямо. Камера тоже не огибает рельеф, ни днем, ни ночью. То есть, имеем все те же проблемы, что и с локатором.
Не, не предлагаю )) Проще и дешевле вертолет для сопровождения каждого поезда ))
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

Ну, положим, камеру можно поставить на переезде, а сигнал от нее , свободны ли пути,транслировать в каком угодно диапазоне частот , кроме вай-фая. Но и тот ,если задрать антенну повыше справиться на всех актуальных для локомотива расстояниях. Надо моделировать процессы с учетом всего того что уже имеется.
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение neutrino »

Да, тем более, что физический канал можно потом заменить, если это потребуется. В первом приближении, разумеется, то что есть - быстрее и дешевле.
Evgeniy_67
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 17:46
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Evgeniy_67 »

ИМХО: маловероятно, что дополнительное информирование машиниста значительно увеличит безопасность переездов. Если увеличить время закрытия переезда для возможности принять решение и остановить локомотив, то это будет только провоцировать на нарушение слабоумных торопящихся водителей. Необходим баланс.
100%-я безопасность может обеспечиться только развязками. Дорого, но сохранит жизни и время...
Ответить Пред. темаСлед. тема