Снова про трамвай
Re: Снова про трамвай
Прочитал статью Тютькова Леонида "Из Истории смоленского трамвая". Что могу сказать: история довольно интересная и хорошо описано. Всё кроме его современной части (современная, имею ввиду после 1991 года). Но тут мне кажется взяло то, что и так получилось 9 страниц. Многова-то. Возможно стоило поделить на 2 части. Но что случилось то случилось.
Для себя отметил следующие вещи: ни одна из трамвайных линий Смоленска не была закрыта просто потому что так решил мудрый вождь... в смысле мудрое руководство. Каждый раз (что Дзержинского, что Советская, что Гагарина) улица закрывались на капитальный ремонт, а потом оттуда исчезали рельсы. Поискал постановления от 10 года и да, нашёл только о том, что движение трамваев закрывается в связи с капитальным ремонтом. Документов о том, что рельсы ликвидируются навсегда, не нашёл. Так же стала известна (лично для меня, может кто-то конечно и раньше знал, но не рассказывал ) приблизительная дата закрытия движения по ул. Дзержинского: явно после Решения исполнительного комитета Смоленского городского совет №234 от 24.04.1974 года. Точнее она была уже закрыта осенью 73 на ремонт, а вот уже в 74 решили и не открывать. Хотя как так получилось, что рельсы лежат под асфальтом до сих пор, не понятно. Пролежали с осени до весны не тронутыми, а уже весной асфальтом закидали? Видится это именно так пока. И по закрытию линии по Советской: закрытие движения состоялось 10 мая 2001 года, а вот распоряжении главы администрации города Смоленска №464-р датируется 8 мая 2001 года. Два дня прошло.
Что не было освещено, а лично мне интересно: дата и причина строительства кольца по ул. Кашена; что там с аварией трамвая на Б. Советской/12 лет Октября (сведения на какой именно улице было падение трамвая люди дают разные), даты, последствия, причины; что случилось с кольцо на Колхозной площади, когда ликвидировали его; зачем закупались вагоны производства ПТМЗ (а потом и АКСМ), разводя зоопарк (истории об этом ходят разные).
И конечно очень жаль, что никакие вагоны не оставлялись как музейные: будь то вагоны серии "Ф", серии "Х" или МТВ-82 с РВЗ-6.
А Леониду Тютькову большое спасибо за проделанную работу!
Надеюсь обложку не запрещено размещать в сети =)
И конечно спасибо lexa1-87, что вообще рассказал о существовании данной статьи.
Для себя отметил следующие вещи: ни одна из трамвайных линий Смоленска не была закрыта просто потому что так решил мудрый вождь... в смысле мудрое руководство. Каждый раз (что Дзержинского, что Советская, что Гагарина) улица закрывались на капитальный ремонт, а потом оттуда исчезали рельсы. Поискал постановления от 10 года и да, нашёл только о том, что движение трамваев закрывается в связи с капитальным ремонтом. Документов о том, что рельсы ликвидируются навсегда, не нашёл. Так же стала известна (лично для меня, может кто-то конечно и раньше знал, но не рассказывал ) приблизительная дата закрытия движения по ул. Дзержинского: явно после Решения исполнительного комитета Смоленского городского совет №234 от 24.04.1974 года. Точнее она была уже закрыта осенью 73 на ремонт, а вот уже в 74 решили и не открывать. Хотя как так получилось, что рельсы лежат под асфальтом до сих пор, не понятно. Пролежали с осени до весны не тронутыми, а уже весной асфальтом закидали? Видится это именно так пока. И по закрытию линии по Советской: закрытие движения состоялось 10 мая 2001 года, а вот распоряжении главы администрации города Смоленска №464-р датируется 8 мая 2001 года. Два дня прошло.
Что не было освещено, а лично мне интересно: дата и причина строительства кольца по ул. Кашена; что там с аварией трамвая на Б. Советской/12 лет Октября (сведения на какой именно улице было падение трамвая люди дают разные), даты, последствия, причины; что случилось с кольцо на Колхозной площади, когда ликвидировали его; зачем закупались вагоны производства ПТМЗ (а потом и АКСМ), разводя зоопарк (истории об этом ходят разные).
И конечно очень жаль, что никакие вагоны не оставлялись как музейные: будь то вагоны серии "Ф", серии "Х" или МТВ-82 с РВЗ-6.
А Леониду Тютькову большое спасибо за проделанную работу!
Надеюсь обложку не запрещено размещать в сети =)
И конечно спасибо lexa1-87, что вообще рассказал о существовании данной статьи.
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снова про трамвай
А мне хотелось бы больше информации про начальный период. Например, какие же все-таки вагоны работали в Смоленске. Или куда для чего был нужен "аппендикс" мимо нынешней гимназии Пржевальского? Или как разворачивали трамваи в старом парке?KoD@K писал(а):Прочитал статью Тютькова Леонида "Из Истории смоленского трамвая". Что могу сказать: история довольно интересная и хорошо описано. Всё кроме его современной части (современная, имею ввиду после 1991 года).
Интересна также связь между развитием трамвайных маршрутов и открытием/закрытием мостов через Днепр. Ну и, опять же, осталась невыясненной непонятная, но столь интересующая Леонида история с "троллейбусоподобными" МТВ-82.
Причина в том, что ЕМНИП в 1986-м году неким тяжелым и негабаритным грузом, перевозимым по железной дороге, были повреждены конструкции старого путепровода, по которому ходил трамвай (он был намного ниже нынешнего). После этого движение несколько раз закрывалось и возобновлялось по разным экзотическим схемам. А поскольку при закрытиях кольцо на вокзале становилось недоступным, вот и построили его дублер.KoD@K писал(а):Что не было освещено, а лично мне интересно: дата и причина строительства кольца по ул. Кашена
Насколько я понял, это разные аварии. И их за долгие годы было гораздо больше, в т.ч. ходят слухи, что в 50-х годах трамвай улетел с Советской в овраг как бы не с жертвами.KoD@K писал(а):что там с аварией трамвая на Б. Советской/12 лет Октября (сведения на какой именно улице было падение трамвая люди дают разные)
Предположу, что это случилось, когда меняли схему движения после строительства путепровода по ул. Беляева.KoD@K писал(а):что случилось с кольцо на Колхозной площади, когда ликвидировали его
Когда закупали ЛМ-ы, то времена были такие, что приходилось искать любые возможности для приобретения техники, например, рассчитываться бартером. В свою очередь, на ПТМЗ тоже были трудные времена, когда свой город вроде бы насытили, и дальше держать темпы производства не получалось. УКВЗ работал на Москву, а питерцы, соответственно, подбирали крохи с "барского стола" - в это время ЛМ-93 появились много где, а в Витебске сам видел, как обкатывали новейшую тогда модель ЛВС-97.KoD@K писал(а):зачем закупались вагоны производства ПТМЗ (а потом и АКСМ), разводя зоопарк (истории об этом ходят разные).[/img]
Что касается АКСМ, то это все результат работы Закона о госзакупках. ЕМНИП, на форуме в свое время эта тема активно обсуждалась, в том числе со ссылками на техзадание (если не ошибаюсь, их Смоленску продала группа "Русские автобусы" - так сказать, строго по профилю работы).
- ara21
- Сообщения: 4326
- Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:12
- Откуда: Smoļenska Krievija
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Снова про трамвай
Причина элементарная - новый автовокзал на Кашена.KoD@K писал(а): Что не было освещено, а лично мне интересно: дата и причина строительства кольца по ул. Кашена;
-
- Сообщения: 1538
- Зарегистрирован: 08 янв 2008, 23:00
- Откуда: KUBA
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снова про трамвай
три вагона модели 71-623 стоят в тупике в ожидании проведения КВР (капитально восстановительный ремонт)
Что-то в этом году планы по КВР и ТР депо совсем не тянет
Что-то в этом году планы по КВР и ТР депо совсем не тянет
- ara21
- Сообщения: 4326
- Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:12
- Откуда: Smoļenska Krievija
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Снова про трамвай
Нет на Дзержинского под асфальтом рельсов уже несколько десятков лет.KoD@K писал(а):приблизительная дата закрытия движения по ул. Дзержинского: явно после Решения исполнительного комитета Смоленского городского совет №234 от 24.04.1974 года. Точнее она была уже закрыта осенью 73 на ремонт, а вот уже в 74 решили и не открывать. Хотя как так получилось, что рельсы лежат под асфальтом до сих пор, не понятно.
- Neo1288
- Сообщения: 9753
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Снова про трамвай
Местами есть, при недавнем ремонте асфальта они оголялись в районе площади.ara21 писал(а):Нет на Дзержинского под асфальтом рельсов уже несколько десятков лет.KoD@K писал(а):приблизительная дата закрытия движения по ул. Дзержинского: явно после Решения исполнительного комитета Смоленского городского совет №234 от 24.04.1974 года. Точнее она была уже закрыта осенью 73 на ремонт, а вот уже в 74 решили и не открывать. Хотя как так получилось, что рельсы лежат под асфальтом до сих пор, не понятно.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снова про трамвай
И зачем, интересно, автобусному вокзалу трамвайное кольцо? Какие транспортные проблемы оно помогло бы решить значительно лучше в сравнении с обычной остановкой транзитных маршрутов, которую еще много лет никто и не помышлял перенести поближе к автовокзалу?ara21 писал(а):Причина элементарная - новый автовокзал на Кашена.KoD@K писал(а): Что не было освещено, а лично мне интересно: дата и причина строительства кольца по ул. Кашена;
Напомню, что речь идет о событиях 30-летней давности. Тогда еще в полную силу работала железная дорога, и большинство пассажиров поездов уезжало с вокзала на трамвае.
Могу ошибаться, но память подсказывает, что строительство кольца на Кашена, левого поворота с вокзала и линии в Ситники - все это велось одновременно летом 1989 года. И целью была в первую очередь подготовка ремонта аварийного путепровода.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снова про трамвай
А зачем в постановлении лишняя лирика? Применительно к Дзержинского, Советской и пр. задача, скорее всего, ставилась предельно четко: провести реконструкцию в соответствии с проектом. Другое дело, что проект предполагал асфальт на месте путей. Во всяком случае, что трамвая на Советской не будет, совершенно точно было известно еще задолго до 10 мая.KoD@K писал(а):Для себя отметил следующие вещи: ни одна из трамвайных линий Смоленска не была закрыта просто потому что так решил мудрый вождь... в смысле мудрое руководство. Каждый раз (что Дзержинского, что Советская, что Гагарина) улица закрывались на капитальный ремонт, а потом оттуда исчезали рельсы. Поискал постановления от 10 года и да, нашёл только о том, что движение трамваев закрывается в связи с капитальным ремонтом. Документов о том, что рельсы ликвидируются навсегда, не нашёл.
Re: Снова про трамвай
Совсем уж ерунду-то писать не надо, 2013 год:ara21 писал(а):Нет на Дзержинского под асфальтом рельсов уже несколько десятков лет.KoD@K писал(а):приблизительная дата закрытия движения по ул. Дзержинского: явно после Решения исполнительного комитета Смоленского городского совет №234 от 24.04.1974 года. Точнее она была уже закрыта осенью 73 на ремонт, а вот уже в 74 решили и не открывать. Хотя как так получилось, что рельсы лежат под асфальтом до сих пор, не понятно.
Я вот снимал, как их демонтировали
А вот эти так и заасфальтировали
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
Re: Снова про трамвай
Фу, Барсик.Академик Иосиф писал(а):тяв тяв
Прошла зима
Настало лето
Спасибо пленкину
За это!
Re: Снова про трамвай
Ну, Коль, тебе ли не знать причину ну, может ещё девочки знают.3-ton писал(а):три вагона модели 71-623 стоят в тупике в ожидании проведения КВР (капитально восстановительный ремонт)
Что-то в этом году планы по КВР и ТР депо совсем не тянет
Re: Снова про трамвай
Истинно так, странно, что лёня не нашел этого в госархиве... ну, может так искал. Кольцо должно было быть резервным (и, если не путаю, временным).lexa1-87 писал(а):И целью была в первую очередь подготовка ремонта аварийного путепровода.
-
- Сообщения: 1538
- Зарегистрирован: 08 янв 2008, 23:00
- Откуда: KUBA
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снова про трамвай
На этом вагоне МПСУ https://ru.wikipedia.org/wiki/71-623_(трамвайный_вагон) (микропроцессорная система управления), реостатно-контакторная система управления (РКСУ) к этому вагону не относится.Städter писал(а):[yb]kt1wo-oeQ1k[/yb]
А так классный ролик получился
- investigator
- Сообщения: 4134
- Зарегистрирован: 11 авг 2018, 20:59
- Благодарил (а): 762 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Снова про трамвай
Технологические проблемы оно решает. Повышая маневренность подвижного состава в случае нештатных ситуаций: аварии на путях, поломки вагонов и т.п. В соседней теме писали уже про Желябова в бытность трамвая на Советской. Как-то ни у кого вопроса тогда не возникало: зачем там так много путей было.И зачем, интересно, автобусному вокзалу трамвайное кольцо? Какие транспортные проблемы оно помогло бы решить значительно лучше в сравнении с обычной остановкой транзитных маршрутов, которую еще много лет никто и не помышлял перенести поближе к автовокзалу?
Re: Снова про трамвай
Тем временем:
Был замечен небольшой ремонт рельсов на перекрёстке Дзержинского и Нахимова
На медгородке тоже пытались что-то залатать
А развалившийся ремонтировавшийся весной стык не тронули
Ужасное состояние рельсового полотна на ул. Шевченко
В субботу тут большую часть дня не ходили трамваи, но обратите внимание на контактную сеть
Толщина земли на ул. Попова
Ещё комитет предложил здесь установить знак движение только направо, ибо часто бьют при левом повороте, а так же останавливают движение трамваев, когда уже выехали на рельсы и ждут, но будет ли это согласовано, не известно
И просто трамвайчик
Был замечен небольшой ремонт рельсов на перекрёстке Дзержинского и Нахимова
На медгородке тоже пытались что-то залатать
А развалившийся ремонтировавшийся весной стык не тронули
Ужасное состояние рельсового полотна на ул. Шевченко
В субботу тут большую часть дня не ходили трамваи, но обратите внимание на контактную сеть
Толщина земли на ул. Попова
Ещё комитет предложил здесь установить знак движение только направо, ибо часто бьют при левом повороте, а так же останавливают движение трамваев, когда уже выехали на рельсы и ждут, но будет ли это согласовано, не известно
И просто трамвайчик
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
ну шо, ти наврал нам неминистрик или нет?CDenergy писал(а): 05/10 ориентировочная дата отгрузки вагонов из Москвы (первого вагона)...
Re: Снова про трамвай
Не писай, Андрюша, купи словарик.Академик Иосиф писал(а):ну шо, ти наврал нам неминистрик или нет?CDenergy писал(а): 05/10 ориентировочная дата отгрузки вагонов из Москвы (первого вагона)...
Re: Снова про трамвай
Пока девчата и недоминистрик Пэ ждут трамваи из Москвы, вот вам толпа, которая ждет трамвай в Афинах:
95% выделенка, ровные рельсы, чистые салоны трамваев, но ахрененно большие интервалы... цена билета на одну поездку 1.4 € - зайцев ездит очень много.
95% выделенка, ровные рельсы, чистые салоны трамваев, но ахрененно большие интервалы... цена билета на одну поездку 1.4 € - зайцев ездит очень много.
Re: Снова про трамвай
Ориентировочно 05/10... Отгрузка из Москвы...lexa1-87 писал(а):5 октября вроде как прошло. Знает ли кто, приехали трамваи из Москвы?
Не приехали еще, задержка вызвана оформлением кой-каких бумаг со стороны депо им. Русакова. Если всё будет o.k., ЕСЛИ, то завтра всё случится уже, по меньшей мере со стороны МГТ.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Снова про трамвай
Напомнило недавно прочитанный анекдот. Сисадмина призывают в армию. Первые стрельбы, все пули в "молоко". Старшина начинает отчитывать, мол, как же так?! Тот отвечает: не знаю, от меня все пули ушли нормально, проблемы на принимающей сторонеCDenergy писал(а):Ориентировочно 05/10... Отгрузка из Москвы...
Не приехали еще, задержка вызвана оформлением кой-каких бумаг со стороны депо им. Русакова. Если всё будет o.k., ЕСЛИ, то завтра всё случится уже, по меньшей мере со стороны МГТ.
Re: Снова про трамвай
МУТТП пошлит и кокетничает =(lexa1-87 писал(а):Напомнило недавно прочитанный анекдот. Сисадмина призывают в армию. Первые стрельбы, все пули в "молоко". Старшина начинает отчитывать, мол, как же так?! Тот отвечает: не знаю, от меня все пули ушли нормально, проблемы на принимающей сторонеCDenergy писал(а):Ориентировочно 05/10... Отгрузка из Москвы...
Не приехали еще, задержка вызвана оформлением кой-каких бумаг со стороны депо им. Русакова. Если всё будет o.k., ЕСЛИ, то завтра всё случится уже, по меньшей мере со стороны МГТ.
Re: Снова про трамвай
В Смоленске столкновение двух трамваев на Трамвайном проезде
https://smolensk-i.ru/auto/v-smolenske- ... um=desktop
https://smolensk-i.ru/auto/v-smolenske- ... um=desktop
Хорошо, что не на скорости. Но, блин, в этом городе и в этой стране начнут делать нормальные пути и ухаживать за ними нормально?!По информации очевидцев, состав №256 сошел с рельсов и столкнулся с движущимся по встречной полосе вагоном №244.
Представитель интересов Госдепартамента США на Смоленском форуме.
Re: Снова про трамвай
Тем временем на территории депо установили эстакаду для приёма трамвайных вагонов с трала
Так же с капитального ремонта вышел 238 вагон. Принял, теперь уже, более или менее стандартный для МУТТП вид
Вот его состояние ДО
Так же с капитального ремонта вышел 238 вагон. Принял, теперь уже, более или менее стандартный для МУТТП вид
Вот его состояние ДО
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
- ara21
- Сообщения: 4326
- Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:12
- Откуда: Smoļenska Krievija
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Снова про трамвай
Какая убогая эстакада .... Таджики делали ??KoD@K писал(а):Тем временем на территории депо установили эстакаду для приёма трамвайных вагонов с трала
Re: Снова про трамвай
Тайминг получен!
Подписано время выезда вагонов из Москвы и приезда в Смоленск. МУТТП выдвигается с первыми вагонами )))
Скоро Андрюшенька на 5 трамвае покатается )))
Подписано время выезда вагонов из Москвы и приезда в Смоленск. МУТТП выдвигается с первыми вагонами )))
Скоро Андрюшенька на 5 трамвае покатается )))
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
Славонька, я не покатаюсь на трамвае, потому что он не ходит.CDenergy писал(а):Тайминг получен!
Подписано время выезда вагонов из Москвы и приезда в Смоленск. МУТТП выдвигается с первыми вагонами )))
Скоро Андрюшенька на 5 трамвае покатается )))
Re: Снова про трамвай
А че такое, что случилось? Рельсы сперли? ИлиАкадемик Иосиф писал(а):Славонька, я не покатаюсь на трамвае, потому что он не ходит.CDenergy писал(а):Тайминг получен!
Подписано время выезда вагонов из Москвы и приезда в Смоленск. МУТТП выдвигается с первыми вагонами )))
Скоро Андрюшенька на 5 трамвае покатается )))
В Смоленске встречаются шайки
Способные троллейбус обчистить
До гайки...
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Снова про трамвай
CDenergy, ну рейс в 8:08 ты мне не сделал, стабильность не сделал, приходится на торпеде ездить