Снова про трамвай

Разговоры обо всем
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Снова про трамвай

Сообщение KoD@K »

Прочитал статью Тютькова Леонида "Из Истории смоленского трамвая". Что могу сказать: история довольно интересная и хорошо описано. Всё кроме его современной части (современная, имею ввиду после 1991 года). Но тут мне кажется взяло то, что и так получилось 9 страниц. Многова-то. Возможно стоило поделить на 2 части. Но что случилось то случилось.

Для себя отметил следующие вещи: ни одна из трамвайных линий Смоленска не была закрыта просто потому что так решил мудрый вождь... в смысле мудрое руководство. Каждый раз (что Дзержинского, что Советская, что Гагарина) улица закрывались на капитальный ремонт, а потом оттуда исчезали рельсы. Поискал постановления от 10 года и да, нашёл только о том, что движение трамваев закрывается в связи с капитальным ремонтом. Документов о том, что рельсы ликвидируются навсегда, не нашёл. Так же стала известна (лично для меня, может кто-то конечно и раньше знал, но не рассказывал :a_g_a: ) приблизительная дата закрытия движения по ул. Дзержинского: явно после Решения исполнительного комитета Смоленского городского совет №234 от 24.04.1974 года. Точнее она была уже закрыта осенью 73 на ремонт, а вот уже в 74 решили и не открывать. Хотя как так получилось, что рельсы лежат под асфальтом до сих пор, не понятно. Пролежали с осени до весны не тронутыми, а уже весной асфальтом закидали? Видится это именно так пока. И по закрытию линии по Советской: закрытие движения состоялось 10 мая 2001 года, а вот распоряжении главы администрации города Смоленска №464-р датируется 8 мая 2001 года. Два дня прошло.

Что не было освещено, а лично мне интересно: дата и причина строительства кольца по ул. Кашена; что там с аварией трамвая на Б. Советской/12 лет Октября (сведения на какой именно улице было падение трамвая люди дают разные), даты, последствия, причины; что случилось с кольцо на Колхозной площади, когда ликвидировали его; зачем закупались вагоны производства ПТМЗ (а потом и АКСМ), разводя зоопарк (истории об этом ходят разные).

И конечно очень жаль, что никакие вагоны не оставлялись как музейные: будь то вагоны серии "Ф", серии "Х" или МТВ-82 с РВЗ-6.

А Леониду Тютькову большое спасибо за проделанную работу!

Надеюсь обложку не запрещено размещать в сети =)
Изображение

И конечно спасибо lexa1-87, что вообще рассказал о существовании данной статьи.
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Снова про трамвай

Сообщение lexa1-87 »

KoD@K писал(а):Прочитал статью Тютькова Леонида "Из Истории смоленского трамвая". Что могу сказать: история довольно интересная и хорошо описано. Всё кроме его современной части (современная, имею ввиду после 1991 года).
А мне хотелось бы больше информации про начальный период. Например, какие же все-таки вагоны работали в Смоленске. Или куда для чего был нужен "аппендикс" мимо нынешней гимназии Пржевальского? Или как разворачивали трамваи в старом парке?
Интересна также связь между развитием трамвайных маршрутов и открытием/закрытием мостов через Днепр. Ну и, опять же, осталась невыясненной непонятная, но столь интересующая Леонида история с "троллейбусоподобными" МТВ-82.
KoD@K писал(а):Что не было освещено, а лично мне интересно: дата и причина строительства кольца по ул. Кашена
Причина в том, что ЕМНИП в 1986-м году неким тяжелым и негабаритным грузом, перевозимым по железной дороге, были повреждены конструкции старого путепровода, по которому ходил трамвай (он был намного ниже нынешнего). После этого движение несколько раз закрывалось и возобновлялось по разным экзотическим схемам. А поскольку при закрытиях кольцо на вокзале становилось недоступным, вот и построили его дублер.
KoD@K писал(а):что там с аварией трамвая на Б. Советской/12 лет Октября (сведения на какой именно улице было падение трамвая люди дают разные)
Насколько я понял, это разные аварии. И их за долгие годы было гораздо больше, в т.ч. ходят слухи, что в 50-х годах трамвай улетел с Советской в овраг как бы не с жертвами.
KoD@K писал(а):что случилось с кольцо на Колхозной площади, когда ликвидировали его
Предположу, что это случилось, когда меняли схему движения после строительства путепровода по ул. Беляева.
KoD@K писал(а):зачем закупались вагоны производства ПТМЗ (а потом и АКСМ), разводя зоопарк (истории об этом ходят разные).[/img]
Когда закупали ЛМ-ы, то времена были такие, что приходилось искать любые возможности для приобретения техники, например, рассчитываться бартером. В свою очередь, на ПТМЗ тоже были трудные времена, когда свой город вроде бы насытили, и дальше держать темпы производства не получалось. УКВЗ работал на Москву, а питерцы, соответственно, подбирали крохи с "барского стола" - в это время ЛМ-93 появились много где, а в Витебске сам видел, как обкатывали новейшую тогда модель ЛВС-97.
Что касается АКСМ, то это все результат работы Закона о госзакупках. ЕМНИП, на форуме в свое время эта тема активно обсуждалась, в том числе со ссылками на техзадание (если не ошибаюсь, их Смоленску продала группа "Русские автобусы" - так сказать, строго по профилю работы).
Аватара пользователя
ara21
Сообщения: 4326
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:12
Откуда: Smoļenska Krievija
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Снова про трамвай

Сообщение ara21 »

KoD@K писал(а): Что не было освещено, а лично мне интересно: дата и причина строительства кольца по ул. Кашена;
Причина элементарная - новый автовокзал на Кашена.
3-ton
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 23:00
Откуда: KUBA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Снова про трамвай

Сообщение 3-ton »

три вагона модели 71-623 стоят в тупике в ожидании проведения КВР (капитально восстановительный ремонт) :facepalm:
Что-то в этом году планы по КВР и ТР депо совсем не тянет :-)) :-)) :-))
Аватара пользователя
ara21
Сообщения: 4326
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:12
Откуда: Smoļenska Krievija
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Снова про трамвай

Сообщение ara21 »

KoD@K писал(а):приблизительная дата закрытия движения по ул. Дзержинского: явно после Решения исполнительного комитета Смоленского городского совет №234 от 24.04.1974 года. Точнее она была уже закрыта осенью 73 на ремонт, а вот уже в 74 решили и не открывать. Хотя как так получилось, что рельсы лежат под асфальтом до сих пор, не понятно.
Нет на Дзержинского под асфальтом рельсов уже несколько десятков лет.
Аватара пользователя
Neo1288
Сообщения: 9753
Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
Откуда: Киселевка
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Снова про трамвай

Сообщение Neo1288 »

ara21 писал(а):
KoD@K писал(а):приблизительная дата закрытия движения по ул. Дзержинского: явно после Решения исполнительного комитета Смоленского городского совет №234 от 24.04.1974 года. Точнее она была уже закрыта осенью 73 на ремонт, а вот уже в 74 решили и не открывать. Хотя как так получилось, что рельсы лежат под асфальтом до сих пор, не понятно.
Нет на Дзержинского под асфальтом рельсов уже несколько десятков лет.
Местами есть, при недавнем ремонте асфальта они оголялись в районе площади.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Снова про трамвай

Сообщение lexa1-87 »

ara21 писал(а):
KoD@K писал(а): Что не было освещено, а лично мне интересно: дата и причина строительства кольца по ул. Кашена;
Причина элементарная - новый автовокзал на Кашена.
И зачем, интересно, автобусному вокзалу трамвайное кольцо? Какие транспортные проблемы оно помогло бы решить значительно лучше в сравнении с обычной остановкой транзитных маршрутов, которую еще много лет никто и не помышлял перенести поближе к автовокзалу?
Напомню, что речь идет о событиях 30-летней давности. Тогда еще в полную силу работала железная дорога, и большинство пассажиров поездов уезжало с вокзала на трамвае.
Могу ошибаться, но память подсказывает, что строительство кольца на Кашена, левого поворота с вокзала и линии в Ситники - все это велось одновременно летом 1989 года. И целью была в первую очередь подготовка ремонта аварийного путепровода.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Снова про трамвай

Сообщение lexa1-87 »

KoD@K писал(а):Для себя отметил следующие вещи: ни одна из трамвайных линий Смоленска не была закрыта просто потому что так решил мудрый вождь... в смысле мудрое руководство. Каждый раз (что Дзержинского, что Советская, что Гагарина) улица закрывались на капитальный ремонт, а потом оттуда исчезали рельсы. Поискал постановления от 10 года и да, нашёл только о том, что движение трамваев закрывается в связи с капитальным ремонтом. Документов о том, что рельсы ликвидируются навсегда, не нашёл.
А зачем в постановлении лишняя лирика? Применительно к Дзержинского, Советской и пр. задача, скорее всего, ставилась предельно четко: провести реконструкцию в соответствии с проектом. Другое дело, что проект предполагал асфальт на месте путей. Во всяком случае, что трамвая на Советской не будет, совершенно точно было известно еще задолго до 10 мая.
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Снова про трамвай

Сообщение KoD@K »

ara21 писал(а):
KoD@K писал(а):приблизительная дата закрытия движения по ул. Дзержинского: явно после Решения исполнительного комитета Смоленского городского совет №234 от 24.04.1974 года. Точнее она была уже закрыта осенью 73 на ремонт, а вот уже в 74 решили и не открывать. Хотя как так получилось, что рельсы лежат под асфальтом до сих пор, не понятно.
Нет на Дзержинского под асфальтом рельсов уже несколько десятков лет.
Совсем уж ерунду-то писать не надо, 2013 год:
Изображение

Я вот снимал, как их демонтировали
Изображение

А вот эти так и заасфальтировали
Изображение
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
CDenergy
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 20:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение CDenergy »

Академик Иосиф писал(а):тяв тяв
Прошла зима
Настало лето
Спасибо пленкину
За это!
:-|
Фу, Барсик.
CDenergy
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 20:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение CDenergy »

3-ton писал(а):три вагона модели 71-623 стоят в тупике в ожидании проведения КВР (капитально восстановительный ремонт) :facepalm:
Что-то в этом году планы по КВР и ТР депо совсем не тянет :-)) :-)) :-))
Ну, Коль, тебе ли не знать причину ;;-))) ну, может ещё девочки знают.
CDenergy
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 20:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение CDenergy »

lexa1-87 писал(а):И целью была в первую очередь подготовка ремонта аварийного путепровода.
Истинно так, странно, что лёня не нашел этого в госархиве... ну, может так искал. Кольцо должно было быть резервным (и, если не путаю, временным).
Städter
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 13:27
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение Städter »

[yb]kt1wo-oeQ1k[/yb]
3-ton
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 23:00
Откуда: KUBA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Снова про трамвай

Сообщение 3-ton »

Städter писал(а):[yb]kt1wo-oeQ1k[/yb]
На этом вагоне МПСУ https://ru.wikipedia.org/wiki/71-623_(трамвайный_вагон) (микропроцессорная система управления), реостатно-контакторная система управления (РКСУ) к этому вагону не относится.
А так классный ролик получился :popkorns:
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Снова про трамвай

Сообщение lexa1-87 »

5 октября вроде как прошло. Знает ли кто, приехали трамваи из Москвы?
Аватара пользователя
investigator
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 11 авг 2018, 20:59
Благодарил (а): 762 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Снова про трамвай

Сообщение investigator »

И зачем, интересно, автобусному вокзалу трамвайное кольцо? Какие транспортные проблемы оно помогло бы решить значительно лучше в сравнении с обычной остановкой транзитных маршрутов, которую еще много лет никто и не помышлял перенести поближе к автовокзалу?
Технологические проблемы оно решает. Повышая маневренность подвижного состава в случае нештатных ситуаций: аварии на путях, поломки вагонов и т.п. В соседней теме писали уже про Желябова в бытность трамвая на Советской. Как-то ни у кого вопроса тогда не возникало: зачем там так много путей было.
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Снова про трамвай

Сообщение KoD@K »

Тем временем:

Был замечен небольшой ремонт рельсов на перекрёстке Дзержинского и Нахимова
Изображение

На медгородке тоже пытались что-то залатать
Изображение

А развалившийся ремонтировавшийся весной стык не тронули
Изображение

Ужасное состояние рельсового полотна на ул. Шевченко
Изображение

В субботу тут большую часть дня не ходили трамваи, но обратите внимание на контактную сеть
Изображение

Толщина земли на ул. Попова
Изображение

Ещё комитет предложил здесь установить знак движение только направо, ибо часто бьют при левом повороте, а так же останавливают движение трамваев, когда уже выехали на рельсы и ждут, но будет ли это согласовано, не известно
Изображение

И просто трамвайчик
Изображение
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение Академик Иосиф »

CDenergy писал(а): 05/10 ориентировочная дата отгрузки вагонов из Москвы (первого вагона)...
ну шо, ти наврал нам неминистрик или нет? ;-)
CDenergy
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 20:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение CDenergy »

Академик Иосиф писал(а):
CDenergy писал(а): 05/10 ориентировочная дата отгрузки вагонов из Москвы (первого вагона)...
ну шо, ти наврал нам неминистрик или нет? ;-)
Не писай, Андрюша, купи словарик.
CDenergy
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 20:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение CDenergy »

Пока девчата и недоминистрик Пэ ждут трамваи из Москвы, вот вам толпа, которая ждет трамвай в Афинах:

Изображение

95% выделенка, ровные рельсы, чистые салоны трамваев, но ахрененно большие интервалы... цена билета на одну поездку 1.4 € - зайцев ездит очень много.

Изображение

Изображение
CDenergy
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 20:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение CDenergy »

lexa1-87 писал(а):5 октября вроде как прошло. Знает ли кто, приехали трамваи из Москвы?
Ориентировочно 05/10... Отгрузка из Москвы...
Не приехали еще, задержка вызвана оформлением кой-каких бумаг со стороны депо им. Русакова. Если всё будет o.k., ЕСЛИ, то завтра всё случится уже, по меньшей мере со стороны МГТ.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Снова про трамвай

Сообщение lexa1-87 »

CDenergy писал(а):Ориентировочно 05/10... Отгрузка из Москвы...
Не приехали еще, задержка вызвана оформлением кой-каких бумаг со стороны депо им. Русакова. Если всё будет o.k., ЕСЛИ, то завтра всё случится уже, по меньшей мере со стороны МГТ.
Напомнило недавно прочитанный анекдот. Сисадмина призывают в армию. Первые стрельбы, все пули в "молоко". Старшина начинает отчитывать, мол, как же так?! Тот отвечает: не знаю, от меня все пули ушли нормально, проблемы на принимающей стороне :-)
CDenergy
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 20:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение CDenergy »

lexa1-87 писал(а):
CDenergy писал(а):Ориентировочно 05/10... Отгрузка из Москвы...
Не приехали еще, задержка вызвана оформлением кой-каких бумаг со стороны депо им. Русакова. Если всё будет o.k., ЕСЛИ, то завтра всё случится уже, по меньшей мере со стороны МГТ.
Напомнило недавно прочитанный анекдот. Сисадмина призывают в армию. Первые стрельбы, все пули в "молоко". Старшина начинает отчитывать, мол, как же так?! Тот отвечает: не знаю, от меня все пули ушли нормально, проблемы на принимающей стороне :-)
МУТТП пошлит и кокетничает =(
XuMuK
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 15 апр 2017, 10:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение XuMuK »

В Смоленске столкновение двух трамваев на Трамвайном проезде

https://smolensk-i.ru/auto/v-smolenske- ... um=desktop
По информации очевидцев, состав №256 сошел с рельсов и столкнулся с движущимся по встречной полосе вагоном №244.
Хорошо, что не на скорости. Но, блин, в этом городе и в этой стране начнут делать нормальные пути и ухаживать за ними нормально?!
Представитель интересов Госдепартамента США на Смоленском форуме.
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Снова про трамвай

Сообщение KoD@K »

Тем временем на территории депо установили эстакаду для приёма трамвайных вагонов с трала
Изображение

Так же с капитального ремонта вышел 238 вагон. Принял, теперь уже, более или менее стандартный для МУТТП вид
Изображение

Вот его состояние ДО
Изображение
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
Аватара пользователя
ara21
Сообщения: 4326
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:12
Откуда: Smoļenska Krievija
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Снова про трамвай

Сообщение ara21 »

KoD@K писал(а):Тем временем на территории депо установили эстакаду для приёма трамвайных вагонов с трала
Изображение
Какая убогая эстакада .... :-)) Таджики делали ??
CDenergy
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 20:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение CDenergy »

Тайминг получен!
Подписано время выезда вагонов из Москвы и приезда в Смоленск. МУТТП выдвигается с первыми вагонами )))

Скоро Андрюшенька на 5 трамвае покатается )))
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение Академик Иосиф »

CDenergy писал(а):Тайминг получен!
Подписано время выезда вагонов из Москвы и приезда в Смоленск. МУТТП выдвигается с первыми вагонами )))

Скоро Андрюшенька на 5 трамвае покатается )))
Славонька, я не покатаюсь на трамвае, потому что он не ходит.
CDenergy
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 20:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение CDenergy »

Академик Иосиф писал(а):
CDenergy писал(а):Тайминг получен!
Подписано время выезда вагонов из Москвы и приезда в Смоленск. МУТТП выдвигается с первыми вагонами )))

Скоро Андрюшенька на 5 трамвае покатается )))
Славонька, я не покатаюсь на трамвае, потому что он не ходит.
А че такое, что случилось? Рельсы сперли? Или

В Смоленске встречаются шайки
Способные троллейбус обчистить
До гайки...
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Снова про трамвай

Сообщение Академик Иосиф »

CDenergy, ну рейс в 8:08 ты мне не сделал, стабильность не сделал, приходится на торпеде ездить :ne_vi_del:
Ответить Пред. темаСлед. тема