Снова про трамвай
Добавлено: 06 фев 2019, 22:36
Автобусная там точно не помешала бы при движении от Кирова. А вот трамвайная под вопросом - с трамвая там удобно дойти в любую точку и так без особых проблем.
По автобусной соглашусь...Академик Иосиф писал(а): ↑06 фев 2019, 21:41 Если брать не трамвайную остановку, а автобусную, то при движени со стороны Кирова ближайшая к Победе находится у небоскрёба, а это около 800 метров - слишком большое расстояние для центра города. Была бы остановка, а пассажиры найдутся.
чем отличается застроенная территория от незастроенной?
получается в среднем за день каждая единица перевозит примерно 550 человек, если в среднем трамвай или тролль делает в день 10 рейсов, то за рейс ~55-60 человек ..не густо...
Следует также заметить, что в дополнение к этим 60 человекам по маршруту перемещаются грубо говоря 20 тонн железа и 2 работника.
О чем я и пытаюсь сказать: не может быть экономичным то, во что нужно вкладывать деньги без счета. Сомневаюсь, что существует бизнес-план, чтобы хотя бы текущую деятельность трамвайного парка вывести на безубыточный уровень.Академик Иосиф писал(а): ↑10 фев 2019, 13:39lexa1-87, чтобы трамвай был самым экономичным, нужно сначала вложиться в инфраструктуру. Трамвай, стоящий в пробке, так же полезен, как самолёт с одим крылом.
Стоит. Задержки и пробки имеют одну причину. Стоит решить одну, вторая решится сама собой.lexa1-87 писал(а): ↑10 фев 2019, 14:33О чем я и пытаюсь сказать: не может быть экономичным то, во что нужно вкладывать деньги без счета. Сомневаюсь, что существует бизнес-план, чтобы хотя бы текущую деятельность трамвайного парка вывести на безубыточный уровень.Академик Иосиф писал(а): ↑10 фев 2019, 13:39lexa1-87, чтобы трамвай был самым экономичным, нужно сначала вложиться в инфраструктуру. Трамвай, стоящий в пробке, так же полезен, как самолёт с одим крылом.
А в пробках трамвай у нас и так, можно сказать, не стоит. Вот задержки движения - это проблема, но это органическая проблема самого трамвая: он по определению не может объехать источник задержки.
Раздался характерный щелчок логического капканаАкадемик Иосиф писал(а): ↑10 фев 2019, 15:05Стоит. Задержки и пробки имеют одну причину. Стоит решить одну, вторая решится сама собой.
нет, их надо решать своевременным обслуживанием инфраструктуры. Их процент в общем количестве (остальные - дтп и пробки) задержек слишком мал, хотя и далеко не нулевойlexa1-87 писал(а): ↑10 фев 2019, 15:12Раздался характерный щелчок логического капканаАкадемик Иосиф писал(а): ↑10 фев 2019, 15:05Стоит. Задержки и пробки имеют одну причину. Стоит решить одну, вторая решится сама собой.
Задержки по причине сходов, поломки вагонов, обрыва КС, обесточивания, строительных работ тоже можно решить, ликвидируя пробки?
ДТП - возможно, пробки - нет. Если трамвай стоит на светофоре в пределах одного рабочего цикла - это еще не пробка, потому что время ожидания сравнимо с циклом пассажирообмена на остановке. А большего наблюдать особо и не доводилось (возможно, такое есть на Фрунзе или 12ЛО, но там мне делать, как правило, нечего, да и вагонов там всего ничего).Академик Иосиф писал(а): ↑10 фев 2019, 15:19Их процент в общем количестве (остальные - дтп и пробки) задержек слишком мал, хотя и далеко не нулевой
Наверное, этому что-то мешает? А когда месяцами идет капитальный ремонт трамвайных путей (вследствие чего отдельные участки сети не функционируют в принципе), что означает "своевременно"?Академик Иосиф писал(а): ↑10 фев 2019, 15:19нет, их надо решать своевременным обслуживанием инфраструктуры.
10-секундной задержки хватит, чтоб не успеть на светофор. Таким образом 10 секунд превращаются в 2 минуты. 2 минуты раз, 2 минуты два, 2 минуты три превращаются в расписание, при котором вагоны будут еле ползать и специально пропускать светофоры, как сейчас и происходит не редко.lexa1-87 писал(а): ↑10 фев 2019, 15:25ДТП - возможно, пробки - нет. Если трамвай стоит на светофоре в пределах одного рабочего цикла - это еще не пробка, потому что время ожидания сравнимо с циклом пассажирообмена на остановке. А большего наблюдать особо и не доводилось (возможно, такое есть на Фрунзе или 12ЛО, но там мне делать, как правило, нечего).Академик Иосиф писал(а): ↑10 фев 2019, 15:19Их процент в общем количестве (остальные - дтп и пробки) задержек слишком мал, хотя и далеко не нулевой
Наверное, этому что-то мешает? А когда месяцами идет капитальный ремонт трамвайных путей (вследствие чего отдельные участки сети не функционируют в принципе), что означает "своевременно"?Академик Иосиф писал(а): ↑10 фев 2019, 15:19нет, их надо решать своевременным обслуживанием инфраструктуры.
lexa1-87 писал(а): ↑10 фев 2019, 14:33 О чем я и пытаюсь сказать: не может быть экономичным то, во что нужно вкладывать деньги без счета. Сомневаюсь, что существует бизнес-план, чтобы хотя бы текущую деятельность трамвайного парка вывести на безубыточный уровень.
А в пробках трамвай у нас и так, можно сказать, не стоит. Вот задержки движения - это проблема, но это органическая проблема самого трамвая: он по определению не может объехать источник задержки.
Во-первых, я указываю на постоянно всплывающее противоречие: трамвай - транспорт экономичный, но при этом почему-то "ненасытный" в плане финансирования.dborodin писал(а): ↑11 фев 2019, 11:42 Общественный транспорт да еще и экономичный - это же не бизнес, он дотационный в любом случае. В Люксембурге вместе с новостью о планах сделать общественный транспорт (включая поезда) бесплатным для населения были приведены цифры: сборы от билетов покрывали порядка 3% от общего числа расходов на общественный транспорт. Так что о какой-то рентабельности говорить сложно в принципе.
Что верно подмечено - Смоленский транспорт - не только трамвай. Трамвай в Смоленске проблемный и с риском "вымирания" - этим можно объяснить повышенное внимание. Но на развитие транспорта нужно смотреть в комплексе. Но в текущей ситуации это все мечты :(lexa1-87 писал(а): ↑10 фев 2019, 14:33 О чем я и пытаюсь сказать: не может быть экономичным то, во что нужно вкладывать деньги без счета. Сомневаюсь, что существует бизнес-план, чтобы хотя бы текущую деятельность трамвайного парка вывести на безубыточный уровень.
А в пробках трамвай у нас и так, можно сказать, не стоит. Вот задержки движения - это проблема, но это органическая проблема самого трамвая: он по определению не может объехать источник задержки.
а шо сразу трамвай? У автобусов с троллейбусами не так что ли?lexa1-87 писал(а): ↑12 фев 2019, 09:32Во-первых, я указываю на постоянно всплывающее противоречие: трамвай - транспорт экономичный, но при этом почему-то "ненасытный" в плане финансирования.dborodin писал(а): ↑11 фев 2019, 11:42 Общественный транспорт да еще и экономичный - это же не бизнес, он дотационный в любом случае. В Люксембурге вместе с новостью о планах сделать общественный транспорт (включая поезда) бесплатным для населения были приведены цифры: сборы от билетов покрывали порядка 3% от общего числа расходов на общественный транспорт. Так что о какой-то рентабельности говорить сложно в принципе.
Что верно подмечено - Смоленский транспорт - не только трамвай. Трамвай в Смоленске проблемный и с риском "вымирания" - этим можно объяснить повышенное внимание. Но на развитие транспорта нужно смотреть в комплексе. Но в текущей ситуации это все мечты :(
Во-вторых, при постоянном упоминании фразы "денег нет" (пути не ремонтируются, запчасти на вагоны приобретаются по минимуму, пополнение парка исключительно за счет "подарков" и т.п.) складывается впечатление, что трамвай не просто дотационен, а неподъемно дорог для города. Вот в чем проблема.
Во-первых, я много раз указывал на тот факт, что трамвай занимает в умах привилегированное положение - скажем, почему-то практически никто не требует выделенных полос для автобуса или троллейбуса, все только трамваю. А не так давно в ВК-группе "Смоленский транспорт" мне встретилось прямое утверждение: "общественный транспорт = трамвай" (случайно человек выплеснул, что думает, ну, бывает ).Академик Иосиф писал(а): ↑12 фев 2019, 09:35а шо сразу трамвай? У автобусов с троллейбусами не так что ли?
Как не требуют? Требуют. Почему трамвай? Потому что он больше всех уязвим перед неокрепшими умами наших правителей. Про ВК "СТ" ничего не скажу, что за что они считают.lexa1-87 писал(а): ↑12 фев 2019, 13:37Во-первых, я много раз указывал на тот факт, что трамвай занимает в умах привилегированное положение - скажем, почему-то практически никто не требует выделенных полос для автобуса или троллейбуса, все только трамваю. А не так давно в ВК-группе "Смоленский транспорт" мне встретилось прямое утверждение: "общественный транспорт = трамвай" (случайно человек выплеснул, что думает, ну, бывает ).Академик Иосиф писал(а): ↑12 фев 2019, 09:35а шо сразу трамвай? У автобусов с троллейбусами не так что ли?
Во-вторых, из этой троицы трамвай в наибольшей степени замкнут на использование уникальной инфраструктуры и уникальных технологий (что сразу "накручивает" ценник в разы). Скажем, есть много примеров конверсии автобусов в троллейбусы и наоборот, а с трамваем такой фокус не прокатит, слишком там все уникальное. Сейчас же, с массовым приходом электробусов и гибридов, различие автобусов и троллейбусов, можно сказать, исчезает: кому интересны технические аспекты преобразования одних видов энергии в другие, а вот наличие/отсутствие контактной сети - фактор вполне ощутимый. Тот факт, что в Смоленске такой техники нет, не показатель: например, Тула работает с ней уже около 20 лет, а у белорусов, наверное, в каждом "троллейбусном" городе теперь есть либо электробусы, либо хотя бы машины с УАХ.
Не очень понятно, зачем нужны какие-то мобильные комплексы, если самые большие проблемы видны невооруженным глазом - типа торчащей во все стороны плитки или систематически проседающих в одних и тех же местах путей, как, например, на Николаева.