Страница 296 из 382

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 01 май 2018, 19:09
lexa1-87
CDenergy писал(а):P.s. отечественный автопром - лучше пешком-с.
Да уж, лучше на этом :-)
Изображение

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 01 май 2018, 19:10
sergey43
lexa1-87 писал(а):
CDenergy писал(а):Кстати, даже существований линий по Советской и Дзержинке не помогло бы в такой ситуации, потому что я на Николаева об изменении маршрута просто б не узнал!
Смартфон и расписание трамваев в нем, в смысле в интернете. По-моему, так везде делается.

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 01 май 2018, 19:18
sergey43
lexa1-87 писал(а):
sergey43 писал(а):Это плохо, что для тебя смоленское лучше всего отечественного. Давай выстроим логику. Ты занижаешь планку эталона смоленского трамвая, ты занижаешь планку ремонта и обслуживания трамвая, считая, что все это можно произвести недорогими методами и малыми усилиями. ТТУ точно так же занижает планку: пассажиры и так обойдутся. Власти занижают планку: город и так перебьется. Получается замкнутая порочная система - все занижают планку уровня трамвая и никто не хочет вкладываться в трамвай.. такая как бы круговая порука: ты, пассажиры, ТТУ и власть, то есть все склоняются примерно к одному: минимальные затраты на трамвай.

Врать не буду, в Бельгии тоже есть трамваи старой конструкции. Но они как новенькие. Наверняка в них, в капремонт, вложены хорошие деньги. В результате, что они имеют - трамваи и выглядят как новые, и город не портят, и поддерживают историческую связь времен, и ездить на них приятно.. Но это стоит денег для местных трамвайщиков и для властей городов.
Сергей, ну так хорошо известен эпический случай необоснованного завышения этой самой планки - омское метро!Жить по средствам - по-моему, вполне разумная тактика.
Жить по средствам - это продолжать сидеть в пещерах.

Как создавались механизмы, станки, машины когда-то? За счет чего-то. Но эта эволюция технического прогресса обогатила всех. Продукция, произведенная на станках и оборудовании, стала доступнее всем слоям населения, жилье, производимое машинами и оборудованием, стало доступнее всем слоям населения, дороги, производимые машинами и оборудованием, стали доступнее всем слоям населения.. ну если не у нас, то на западе точно всем стало все доступнее. Или мы рыжие?

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 01 май 2018, 19:21
lexa1-87
sergey43 писал(а):Смартфон и расписание трамваев в нем, в смысле в интернете. По-моему, так везде делается.
Смартфон -то у меня есть, правда, без приложения. И все же. Вообще-то в этой ветке агитируют за трамвай. А тут выясняется, что чуть ли не необходимым условием пользования им стало наличие смартфона. А если дальше выпустят зимой на линию трамваи-кабриолеты, то совет будет, мол, любишь трамвай - покупай унты и тулуп? :-)
Маршрутки как-то и без этого обходятся.

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 01 май 2018, 19:25
sergey43
lexa1-87 писал(а):
sergey43 писал(а):Смартфон и расписание трамваев в нем, в смысле в интернете. По-моему, так везде делается.
Смартфон -то у меня есть, правда, без приложения. И все же. Вообще-то в этой ветке агитируют за трамвай. А тут выясняется, что чуть ли не необходимым условием пользования им стало наличие смартфона. А если дальше выпустят зимой на линию трамваи-кабриолеты, то совет будет, мол, любишь трамвай - покупай унты и тулуп? :-)
Маршрутки как-то и без этого обходятся.
Ок, вкладываем большие деньги в трамвай, лучше в подземный, и мы имеем всего три-пять минут ожидания на остановке, на станции, и доставку трамваем в любую точку города.

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 01 май 2018, 19:42
sergey43
lexa1-87 писал(а): Маршрутки как-то и без этого обходятся.
До какого часа ходят маршрутки? Максимум до 22.00. А гострамвай может и должен ходить до 1.00 и 2.00 по выходным. А госавтобус - всю ночь, раз в 40-60 минут.

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 01 май 2018, 20:05
lexa1-87
sergey43 писал(а):Ок, вкладываем большие деньги в трамвай, лучше в подземный, и мы имеем всего три-пять минут ожидания на остановке, на станции, и доставку трамваем в любую точку города.
Вкладывать большие деньги - это, конечно, всегда пожалуйста. А вот насчет остального совсем не уверен. Да и нет у меня столько денег :-)
Так что опять получается агитация против трамвая: лучше уж маршруткой или личной машиной недорого и сейчас, чем трамваем - за большие деньги и в далеком будущем.
sergey43 писал(а):До какого часа ходят маршрутки? Максимум до 22.00. А гострамвай может и должен ходить до 1.00 и 2.00 по выходным. А госавтобус - всю ночь, раз в 40-60 минут.
В моей вселенной маршутки ходят примерно до полуночи (впрочем, после 23-х для меня уже неактуально, проще не мучаться, а сразу машиной), трамвай - не знаю, как-то не было желания и возможности проверять, а автобусы автоколонны 1308, такое впечатление, из моих краев пропали - во всяком случае, 50-й стал видеть крайне редко.

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 01 май 2018, 20:17
sergey43
lexa1-87 писал(а):
sergey43 писал(а):Ок, вкладываем большие деньги в трамвай, лучше в подземный, и мы имеем всего три-пять минут ожидания на остановке, на станции, и доставку трамваем в любую точку города.
Вкладывать большие деньги - это, конечно, всегда пожалуйста. А вот насчет остального совсем не уверен. Да и нет у меня столько денег :-)
Так что опять получается агитация против трамвая: лучше уж маршруткой или личной машиной недорого и сейчас, чем трамваем - за большие деньги и в далеком будущем.
В стране дохрена денег. И почти все они - результат общественного труда. Теперь, главное, научиться их привлечь.
lexa1-87 писал(а):
sergey43 писал(а):До какого часа ходят маршрутки? Максимум до 22.00. А гострамвай может и должен ходить до 1.00 и 2.00 по выходным. А госавтобус - всю ночь, раз в 40-60 минут.
В моей вселенной маршутки ходят примерно до полуночи (впрочем, после 23-х для меня уже неактуально, проще не мучаться, а сразу машиной), трамвай - не знаю, как-то не было желания и возможности проверять, а автобусы автоколонны 1308, такое впечатление, из моих краев пропали - во всяком случае, 50-й стал видеть крайне редко.
Я тебе описал то, что должно быть. Гостранспорт кругом и всю ночь.

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 01 май 2018, 22:01
lexa1-87
sergey43 писал(а):В стране дохрена денег. И почти все они - результат общественного труда. Теперь, главное, научиться их привлечь.
Это их на мегапроекты "дохрена" (да и то - на космос и вооружения уже не хватает), а города практически все в той или иной степени еле концы с концами сводят - даже Москва.
sergey43 писал(а):Я тебе описал то, что должно быть. Гостранспорт кругом и всю ночь.
Так я о том же: в теории все выглядит красиво, но жить-то приходится в тех условиях, которые существуют на текущий момент.

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 02 май 2018, 08:00
CDenergy
ТТУ смогло за 2017 год сделать остановочные площадки в уровень 1 ступеньки трамвая, что значительно упростило посадку в вагоны:

Изображение

ничего сложного в высокой платформе нет, по денежным затратам это не сильно дороже восстановления асфальтового покрытия обычной остановки.
Когда ТТУ Смоленска начнёт пробивать у города создание таких вот остановочных площадок? Начать можно с остановки "Энергосбыт", "Медгородок". Полученный опыт перенести на остальные, обособленные, остановки, коих в Смоленске много.

Да, да, надо, чтобы у работников ТТУ не язык в жопу утягивало, как только возникает какая то проблема, а чтобы начали озвучивать это и требовать решить.

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 02 май 2018, 08:10
CDenergy
Для понимания качества работы ТТУ г. Смоленска в сравнении:

НЕ Смоленск:
Изображение

Смоленск:
Изображение

Дорогие работники ТТУ, вы это, работать то когда-нибудь начнёте (вопрос ко всем: от директора ТТУ до самого последнего экипировщика вагонов)? :facepalm:

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 02 май 2018, 08:24
sergey43
lexa1-87 писал(а):
sergey43 писал(а):В стране дохрена денег. И почти все они - результат общественного труда. Теперь, главное, научиться их привлечь.
Это их на мегапроекты "дохрена" (да и то - на космос и вооружения уже не хватает), а города практически все в той или иной степени еле концы с концами сводят - даже Москва.
sergey43 писал(а):Я тебе описал то, что должно быть. Гостранспорт кругом и всю ночь.
Так я о том же: в теории все выглядит красиво, но жить-то приходится в тех условиях, которые существуют на текущий момент.
Маленькие Гент, Брюгге, Антверпен научились 300 лет назад привлекать деньги половины Европы. А мы рыжие?)


Про мегапроекты я тебе скажу так. Кремль сделал очень много для сохранения и приумножения в стране высоких технологий.. военка, космос - там до черта технологий.. пользуйтесь, пожалуйста.. обогащайтесь и обогащайте страну, обогащайте свой город. А нашим предпринимателям в голову никак не придет, как эти технологии использовать. Кремль сделал много для поддержки и строительства федеральных дорог, мостов, тоннелей. Нашим предпринимателям и властям в голову никак не придет, как использовать по-настоящему эту транспортную инфраструктуру. Нам бы по-настоящему воспользоваться всеми этими технологиями для развития бизнеса и экономики, а мы просто смотрим ТВ, наблюдаем, как летают ракеты и танки. Нам бы по-настоящему воспользоваться федеральной транспортной инфраструктурой, а мы просто гоняем по ней на машинах.. Антверпен - центр европейской товаротранспортной логистики и тем привлекает деньги половины Европы. Смоленск, находящийся на перекрестке всех дорог: запад-восток-юг-север, про логистику только слышал что-то) Рыжие что ли?

Свободные деньги в стране равны трем-пяти бюджетам страны, свободные деньги мира равны миллиону бюджета России. Какая-то ср@ная Кремниевая калифорнийская долина приучила своих олигархов выбрасывать десятки и сотни миллионов долларов в проекты различного толка с большим риском невозвращения денег. И те выбрасывают деньги на простых перспективных пацанов - чем США и обогащаются в итоге. А мы рыжие? Ср@ный Антверпен долгое время был мировой столицей ювелирного искусства, где тратили деньги мировые олигархи. Теперь Антверпен богат, строит трамвайное метро, строит подземную железную дорогу, делает вокзал с подземными четырехуровневыми платформами для поездов. А мы рыжие? Или что?

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 02 май 2018, 09:58
sergey43
CDenergy писал(а):
Дорогие работники ТТУ, вы это, работать то когда-нибудь начнёте (вопрос ко всем: от директора ТТУ до самого последнего экипировщика вагонов)? :facepalm:
"Слона надо есть по частям" - у них точно такой же взгляд на трамвай, как у тебя.

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 02 май 2018, 10:37
CDenergy
sergey43 писал(а):
CDenergy писал(а):
Дорогие работники ТТУ, вы это, работать то когда-нибудь начнёте (вопрос ко всем: от директора ТТУ до самого последнего экипировщика вагонов)? :facepalm:
"Слона надо есть по частям" - у них точно такой же взгляд на трамвай, как у тебя.
Раскройка мне глаза, какой? Что можно ничерта не делать и фапать на подземную хрень от Сережи43? =)

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 02 май 2018, 10:55
sergey43
CDenergy писал(а):
CDenergy писал(а):
Дорогие работники ТТУ, вы это, работать то когда-нибудь начнёте (вопрос ко всем: от директора ТТУ до самого последнего экипировщика вагонов)? :facepalm:
sergey43 писал(а):"Слона надо есть по частям" - у них точно такой же взгляд на трамвай, как у тебя.
Раскройка мне глаза, какой?
"Слона надо есть по частям") Они и ты успешно используете одну и ту же формулу жизни)

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 02 май 2018, 10:58
CDenergy
МУТТП является УНИТАРНЫМ предприятием, задача которого является эксплуатация. Глупо с них требовать закупку нового ПС, а вот драть за безалаберное отношение к ПС можно и нужно.

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 02 май 2018, 11:03
sergey43
CDenergy писал(а):МУТТП является УНИТАРНЫМ предприятием, задача которого является эксплуатация.
А какая разница?) Если формула "слона надо есть по частям", тут уже ничего не поможет - ни форма собственности, ни уровень ответственности, ничего, потому что главенствует базовая установка: "Слона надо есть по частям")

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 02 май 2018, 11:18
CDenergy
sergey43 писал(а):
CDenergy писал(а):МУТТП является УНИТАРНЫМ предприятием, задача которого является эксплуатация.
А какая разница?) Если формула "слона надо есть по частям", тут уже ничего не поможет - ни форма собственности, ни уровень ответственности, ничего, потому что главенствует базовая установка: "Слона надо есть по частям")
Че к чему сказал, сам то понял?

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 02 май 2018, 11:32
sergey43
CDenergy писал(а):
Че к чему сказал, сам то понял?
А что непонятного?) Ты не хочешь кардинального развития трамвая в городе и ТТУ не хочет. Тебе достаточно что-то кисточкой в трамвае подмазать и им достаточно. Принципиальной разницы между твоим отношением к трамваю и отношением к трамваю ТТУ я не вижу.. ну разве что ты предлагаешь два раза кисточкой по трамваю пройтись за свои 18 рублей, а ТТУ считает, что и одного раза достаточно пройтись кистью по трамваю за твои 18 рублей.

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 02 май 2018, 11:37
CDenergy
sergey43 писал(а):
CDenergy писал(а):
Че к чему сказал, сам то понял?
А что непонятного?) Ты не хочешь кардинального развития трамвая в городе и ТТУ не хочет. Тебе достаточно что-то кисточкой в трамвае подмазать и им достаточно. Принципиальной разницы между твоим отношением к трамваю и отношением к трамваю ТТУ я не вижу.. ну разве что ты предлагаешь два раза кисточкой по трамваю пройтись за свои 18 рублей, а ТТУ считает, что и одного раза достаточно пройтись кистью по трамваю за твои 18 рублей.
Я уже дцать раз объяснял посылы моих постов. Увы, ты из не понял ни разу.
Умываю руки. Можешь продолжать требовать с эксплуатации новых подземных трамваев.

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 02 май 2018, 11:51
sergey43
CDenergy писал(а):
CDenergy писал(а):
Че к чему сказал, сам то понял?
sergey43 писал(а):А что непонятного?) Ты не хочешь кардинального развития трамвая в городе и ТТУ не хочет. Тебе достаточно что-то кисточкой в трамвае подмазать и им достаточно. Принципиальной разницы между твоим отношением к трамваю и отношением к трамваю ТТУ я не вижу.. ну разве что ты предлагаешь два раза кисточкой по трамваю пройтись за свои 18 рублей, а ТТУ считает, что и одного раза достаточно пройтись кистью по трамваю за твои 18 рублей.
Я уже дцать раз объяснял посылы моих постов. Увы, ты из не понял ни разу.
Умываю руки. Можешь продолжать требовать с эксплуатации новых подземных трамваев.
А что ты такого предлагал? На сто рублей обновить трамвай. Это раз кисточкой мазнуть по трамваю. ТТУ это и делает - на сто рублей обновляет трамвай)

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 02 май 2018, 11:59
lexa1-87
sergey43 писал(а):Про мегапроекты я тебе скажу так.
Сказано так много, что подробно отвечать смысла не вижу. Поэтому ограничусь маленьким кусочком:
sergey43 писал(а):Кремль сделал много для поддержки и строительства федеральных дорог, мостов, тоннелей. Нашим предпринимателям и властям в голову никак не придет, как использовать по-настоящему эту транспортную инфраструктуру.
Трамвай - это государственная муниципальная собственность. Автобус с троллейбусом + улицы, по которым они ездят, - тоже. Остаются маршрутки, такси и частные автомобили. Неужели в этом посыл твоего поста?!

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 02 май 2018, 12:09
sergey43
lexa1-87 писал(а):
sergey43 писал(а):Про мегапроекты я тебе скажу так.
Сказано так много, что подробно отвечать смысла не вижу. Поэтому ограничусь маленьким кусочком:
sergey43 писал(а):Кремль сделал много для поддержки и строительства федеральных дорог, мостов, тоннелей. Нашим предпринимателям и властям в голову никак не придет, как использовать по-настоящему эту транспортную инфраструктуру.
Трамвай - это государственная муниципальная собственность. Автобус с троллейбусом + улицы, по которым они ездят, - тоже. Остаются маршрутки, такси и частные автомобили. Неужели в этом посыл твоего поста?!
Ты сознательно вытер фрагмент о сохранении Кремлем военно-космических технологий, которыми может воспользоваться каждый предприниматель, каждый завод, каждая фабрика. Не знаю, почему ты это сделал.. наверное не знаешь. как на этих технологиях может обогатиться вся страна.

Читай еще раз, что было написано.. Кремль, сохранив высокие военно-космические технологии и проложив федеральные дороги, дал возможность всем предпринимателям воспользоваться всем этим и обогатиться самим и обогатить свои города, как это сделали в Антверпене, Брюгге и Генте... 300 лет назад. А в богатых городах уже нет финансовых проблем привести в порядок транспортную муниципальную систему. Но я не понимаю, о чем думают предприниматели и власти городов здесь, в стране, где полно уникальных технологий, где достаточно развиты транспортные федеральные сети, и почему они, предприниматели, директора заводов, власти, не хотят обогащаться и обогащать свои города. Или понимаю - у них не работает мозг))

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 02 май 2018, 13:33
lexa1-87
sergey43 писал(а):Ты сознательно вытер фрагмент о сохранении Кремлем военно-космических технологий, которыми может воспользоваться каждый предприниматель, каждый завод, каждая фабрика. Не знаю, почему ты это сделал.. наверное не знаешь. как на этих технологиях может обогатиться вся страна.
Да, я этот фрагмент вытер сознательно. Потому что, бросаясь фразами типа "военно-космические технологии", "обогатится вся страна" и т.п., мы сознательно уводим обсуждение проблем конкретного ТТУ в сферу политической демагогии. Ты вот не хочешь понять, что на данный момент не трамвай помогает мне и многим другим горожанам в жизни, а наоборот: мы своими через свои налоги помогаем существовать целому предприятию.
Хотя, может, ты и прав: показательный расстрел диспетчера из новейшего автомата АК-12 сподвигнет его коллег хоть что-либо сделать, чтобы не заставлять половину выпуска на самый длинный в городе маршрут ездить "паровозиком" (смотри мои вчерашние впечатления от поездки по городу).

P.S. Разумеется, предыдущий абзац не следует принимать всерьез.

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 02 май 2018, 13:58
sergey43
lexa1-87 писал(а):
sergey43 писал(а):Ты сознательно вытер фрагмент о сохранении Кремлем военно-космических технологий, которыми может воспользоваться каждый предприниматель, каждый завод, каждая фабрика. Не знаю, почему ты это сделал.. наверное не знаешь. как на этих технологиях может обогатиться вся страна.
Да, я этот фрагмент вытер сознательно. Потому что, бросаясь фразами типа "военно-космические технологии", "обогатится вся страна" и т.п., мы сознательно уводим обсуждение проблем конкретного ТТУ в сферу политической демагогии. Ты вот не хочешь понять, что на данный момент не трамвай помогает мне и многим другим горожанам в жизни, а наоборот: мы своими через свои налоги помогаем существовать целому предприятию.
Хотя, может, ты и прав: показательный расстрел диспетчера из новейшего автомата АК-12 сподвигнет его коллег хоть что-либо сделать, чтобы не заставлять половину выпуска на самый длинный в городе маршрут ездить "паровозиком" (смотри мои вчерашние впечатления от поездки по городу).

P.S. Разумеется, предыдущий абзац не следует принимать всерьез.

Ты сам затронул тему мегапроектов.. дескать не хватает денег на трамвай) А я тебе легко нашел ответ, где лежат деньги на трамвай и всю транспортную инфраструктуру города - в мозгах и в наших военных технологиях.. и плюс в федеральной транспортной инфраструктуре. Я лично никуда не увожу тему, а элементарно показываю, где источники обогащения городов... для тех же трамваев. Но ты склоняешься к теме по-простому: трамвай, трамвай, трамвай.. С таким подходом совсем скоро никакого трамвая в городе не будет и никто уже трамваю не поможет.. и трамвай уже не поможет никому)


Кстати, американцы легко подделывают наши Калаши и зарабатывают неплохие деньги) В результате, у них всегда найдутся деньги на отличный общественный транспорт.

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 02 май 2018, 15:28
CDenergy
sergey43 писал(а):
CDenergy писал(а):
Че к чему сказал, сам то понял?
А что непонятного?) Ты не хочешь кардинального развития трамвая в городе и ТТУ не хочет. Тебе достаточно что-то кисточкой в трамвае подмазать и им достаточно. Принципиальной разницы между твоим отношением к трамваю и отношением к трамваю ТТУ я не вижу.. ну разве что ты предлагаешь два раза кисточкой по трамваю пройтись за свои 18 рублей, а ТТУ считает, что и одного раза достаточно пройтись кистью по трамваю за твои 18 рублей.
Ещё раз: ТТУ эксплуатационная контора. Если ты этого не понимаешь - ты глуп. Хотя, после твоих ссылок за 1 км путей в миллиард рублей (тут, в 2017 году Москва за 137 миллионов 1,2 км. построила, но что нам Москва то), подземного трамвая - я больше чем уверен, что оно так и есть.
Задача ТТУ - эксплуатация вверенного ей ПС, чем она не занимается сейчас, выпуская на линию кал.

Я прям вижу, приходит добрый дядя В., покупает новые вагоны, делает новые рельсы и ... ТТУ сразу же начинает качественно работать. Логика - железо! :-))

Кстати, забавно наблюдать как ты подменил мои слова своими "и так сойдёт".

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 02 май 2018, 15:29
CDenergy
sergey43 писал(а): А что ты такого предлагал? На сто рублей обновить трамвай. Это раз кисточкой мазнуть по трамваю. ТТУ это и делает - на сто рублей обновляет трамвай)
Тебе я ничего не предлагал.

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 02 май 2018, 15:33
CDenergy
Вот ещё один стык (хотя, все такие):
Изображение

- принцип право-лево есть;
- рельсы подогнаны идеально;
- гибкие наварены;
- ж/б шпалы;
- необслуживаемое крепление рельс.

Ждём, когда в ТТУ расчехлят счёты и посчитают, какая РШР выгоднее в среднесрочной перспективе.

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 02 май 2018, 15:51
AJen
CDenergy писал(а):МУТТП является УНИТАРНЫМ предприятием, задача которого является эксплуатация. Глупо с них требовать закупку нового ПС, а вот драть за безалаберное отношение к ПС можно и нужно.
Если требовать закупку новья глупо, то возможно ли в принципе требовать у ТТУ проведения КВРов, КВРов с заменой кузова? Или главное - осилить выпуск любыми средствами в количестве 40+ вагонов?
Ну просто может же МУТТП поинтересоваться опытом других городов? Вот, побывали в Коломне - да, теперь буксировочная проушина у части вагонов моделей 71-623 вынесена наружу, и водителям нет необходимости при буксировке снимать бампер. МОжет благодаря командировке в Коломну как-то продвинется вопрос с ремонтом трамвайных тележек?

Почему бы не изучить опыт проведения КВРа трамваев в Омске и Магнитогорске, ну или хотя бы продолжить практику ремонта хотя бы в объеме, в котором отремонтирован смоленский вагон под номером 172?

Re: Снова про трамвай

Добавлено: 02 май 2018, 16:20
CDenergy
AJen писал(а):
CDenergy писал(а):МУТТП является УНИТАРНЫМ предприятием, задача которого является эксплуатация. Глупо с них требовать закупку нового ПС, а вот драть за безалаберное отношение к ПС можно и нужно.
Если требовать закупку новья глупо, то возможно ли в принципе требовать у ТТУ проведения КВРов, КВРов с заменой кузова? Или главное - осилить выпуск любыми средствами в количестве 40+ вагонов?
Ну просто может же МУТТП поинтересоваться опытом других городов? Вот, побывали в Коломне - да, теперь буксировочная проушина у части вагонов моделей 71-623 вынесена наружу, и водителям нет необходимости при буксировке снимать бампер. МОжет благодаря командировке в Коломну как-то продвинется вопрос с ремонтом трамвайных тележек?

Почему бы не изучить опыт проведения КВРа трамваев в Омске и Магнитогорске, ну или хотя бы продолжить практику ремонта хотя бы в объеме, в котором отремонтирован смоленский вагон под номером 172?
Не только можно, но и нужно.
В ТТУ нет заинтересованности в чём либо, работа по принципу "и так сойдёт", "ну и чё, в Новочеркасске хуже, чём у нас".
Ничего сложного нет в КВРе и ТТУ это всё по силе.