Снова про трамвай

Разговоры обо всем

Модераторы: Aleksey, Azazelius, renatius

Сообщение Aml » 24 июн 2006, 19:47

Тут совсем недавно тему поднимали, что трамвай якобы упал в Днепр. А вчера я наблюдал ситуацию, которая могла привести к не менее печальным событиям. Был на Колхозке и поехал домой на трамвае. На Дзержинке за остановкой сразу после моста (забыл, как называется, Пушкинская что ли) при попытке начать подъем в гору в нутре трамвая что-то щелкнуло и он медленно покатился назад. Водителю ничего не оставалось делать, как открыть двери и попросить всех освободить вагон. Уклон там еще совсем небольшой, но тормоза, как я понял, отказали полностью и люди начали соскакивать на ходу (и я в том числе). Потом трамвай разогнался и народ прыгать уже опасался (тем более – поток машин) и на этом трамвае скатились назад метров на 150-200 (почти до середины моста). На мосту – небольшой подъем и трамвай благополучно остановился.

Само по себе это событие не слишком опасное. Но если бы поломка произошла минуты через три-четыре, когда трамвай вскарабкался бы на горку, последствия были бы совсем другие. Я видел, как трамвай набирал скорость на почти пологом участке. С крутой горки Дзержинки он бы летел со скоростью курьерского поезда и наверняка перевернулся бы на одном из поворотов. Следом за ним с достаточно большим интервалом шел еще один трамвай. И если бы этот гроб на колесиках (но без тормозов) со всей дури влетел бы в него, хорошего точно было бы мало.
Вот такие пироги.
Аватара пользователя
Aml
 
Сообщения: 17214
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Откуда: Смоленск, Николаева

Сообщение BelajaMshSatana » 24 июн 2006, 20:41

Прикольно на таком трамвайчике прокатиться было бы.......
BelajaMshSatana
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 11 июн 2006, 10:09

Сообщение Mr.Zet » 24 июн 2006, 20:54

Ну что тут сказать - экстрималы
Mr.Zet
 
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 20:10

Сообщение Masterkent » 24 июн 2006, 21:06

Aml писал(а):Водителю ничего не оставалось делать, как открыть двери и попросить всех освободить вагон.

Хм, странно. Есть же аварийный тормоз (рядом с дверями). По идее он должен работать независимо от основных (водительских) тормозов и всегда находиться в исправном состоянии. Но это только по идее, конечно :-‎)
Masterkent
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 17:48
Откуда: Киселёвка

Сообщение Anonymous » 24 июн 2006, 21:15

Aml


Тьфу-тфу-тфу Ты ещё храниш ту рубашку в которой родился? :lol:
Anonymous
 

Сообщение Aml » 24 июн 2006, 21:24

По идее он должен работать независимо от основных (водительских) тормозов и всегда находиться в исправном состоянии. Но это только по идее, конечно

Вот в этом и состоит трагизм ситуации. Отказ любого узла - явление хоть и неприятное, но рано или позно, неизбежное. А вот отсутсвие (неисправность) систем обеспечения безопасности в такой ситуации - это уже явление из ряда вон выходящее.
Аватара пользователя
Aml
 
Сообщения: 17214
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Откуда: Смоленск, Николаева

Сообщение Masterkent » 24 июн 2006, 22:09

Вообще этим трамваям уже давно на металлолом пора. Ну, это опять же по идее :-‎) Какой у них там износ? Небось, уже процентов 150? :-‎) Регулярно с ними случаются какие-нибудь проблемы. То с места трогаться не хотят, то двери у них не работают, а то и вообще что-то у них там начинает гореть, источая очень приятный аромат.
Masterkent
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 17:48
Откуда: Киселёвка

Сообщение miniMAKC » 25 июн 2006, 01:00

остановка как я понял Краснофлотская?
miniMAKC
 
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 00:20

Сообщение Aml » 25 июн 2006, 02:05

Да, Краснофлотская (сейчас по карте посмотрел :) )
Аватара пользователя
Aml
 
Сообщения: 17214
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Откуда: Смоленск, Николаева

Сообщение winzard » 25 июн 2006, 11:10

Aml, фигня. Вот если бы такое на Б. Советской было бы. Там уклон круче и не такой прямой.
Напиши про них в газету :)
Аватара пользователя
winzard
Против жуликов и воров
 
Сообщения: 34396
Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
Откуда: пер. Юннатов

Сообщение John Prick » 25 июн 2006, 12:18

Есть же аварийный тормоз (рядом с дверями). По идее он должен работать независимо от основных (водительских) тормозов и всегда находиться в исправном состоянии


Я, конечно, не спец в трамвайных делах, но электромагнитные тормоза должны работать как бы наооборот - когда питание пропадает, он срабатывает, т.е. должен тормозить трамвай. Видимо тут дело в чём-то ещё.
Аватара пользователя
John Prick
 
Сообщения: 7373
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
Откуда: Исключение

Сообщение Iva » 26 июн 2006, 07:47

История повторяется. Такая же фигня была в 1903 году, когда испытывали трамвай на Покровской ветке. Она тогда не так шла, как сейчас - на перекрестке современных 12 лет Октября и Витебского шоссе церковь стояла. Поэтому рельсы шли сначала вправо по Витебскому, а затем вверх на Покровку. Так вот, тормоза тоже отказали, трамвайчик побежал вниз и на повороте завалился на бок.
Аватара пользователя
Iva
 
Сообщения: 8132
Зарегистрирован: 15 апр 2005, 16:03
Откуда: Другая Европа

Сообщение SummerJam » 26 июн 2006, 08:32

А еще говорят, капитан корабля покидает его последним... эххх
Аватара пользователя
SummerJam
 
Сообщения: 2524
Зарегистрирован: 24 ноя 2003, 20:40
Откуда: из из из капусты

Сообщение -XL- » 26 июн 2006, 08:55

winzard писал(а):Aml,  фигня. Вот если бы такое на Б. Советской было бы. Там уклон круче и не такой прямой.
Напиши про них в газету :)


На Б. Советской уже такое было, лет 10 назад, возле собора трамвай перевернулся.
Аватара пользователя
-XL-
 
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:57

Сообщение TAndrew » 26 июн 2006, 09:20

даа, аццкий трамвай... Действительно, странно, там должен быть аналог ручника, как минимум срабатывание этой штуки между колёс, что на рельсы опускается; но, видно, она не рассчитана на скатывание с горки, а лишь на торможение на ровной плоскости.
TAndrew
 
Сообщения: 7807
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 18:56
Откуда: Смоленск

Сообщение John Prick » 26 июн 2006, 09:36

Действительно, странно, там должен быть аналог ручника


Никакого аналога ручника. Трамвай - изделие электротехническое и всё делается от электричества. Я уже писал, электрмагнитный тормоз срабатывает, когда его катушка теряет питание. Тогда его колодки накладываются на вал двигателя. Вот и все дела. Единственное, что может в этом трамвае не предусмотрено его "выключение". Тогда, конечно, всё, что я понаписал - грязная инсинуация. Хотя, с другой стороны, такая защита по-любому должна быть. Как, например, у кранов: поднимает кран груз многотонный, а тут вдруг "электричество кончилось". Тогда срабатывает электромагнитный тормоз и груз остаётся висеть, а не летит вниз.
Аватара пользователя
John Prick
 
Сообщения: 7373
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
Откуда: Исключение

Сообщение winzard » 26 июн 2006, 09:36

Про Большую Советскую: особую благодарность хотелось выразить тому мужику, который придумал тротуары там плиткой выложить. На велосипеде, когда вниз спускаешься - как на коньках, можно вообще не тормозить, бесполезно.
Аватара пользователя
winzard
Против жуликов и воров
 
Сообщения: 34396
Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
Откуда: пер. Юннатов

Сообщение John Prick » 26 июн 2006, 09:37

На велосипеде, когда вниз спускаешься - как на коньках, можно вообще не тормозить, бесполезно


Приделай парашют, как у истребителей. :)
Аватара пользователя
John Prick
 
Сообщения: 7373
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
Откуда: Исключение

Сообщение John Prick » 26 июн 2006, 09:44

Вот, нашёл то, что писАл сам, только более казённым языком.
http://asjornal.ru/artic00/482sup.shtml

Современные вагоны оснащаются тройной системой тормозов. Основной тормоз (рабочий) - электродинамический, торможение происходит за счет изменения силового поля в двигателе. Еще один тормоз, барабанно-колодочный, останавливает карданный вал (подобные системы применяли несколько десятилетий назад даже на легковых автомобилях). Приводной механизм тормоза устроен так, что электромагнитный соленоид в рабочем положении держит колодки раздвинутыми, а при потере напряжения в системе управления, питаемой от аккумулятора, соленоид обесточивается и колодки зажимает мощная пружина. Этим также обеспечивается торможение трамвая в случае непредвиденных поломок в системе управления во время движения. Неоднократно такие случаи происходили в Иркутске, когда трамвай шел с горы и набирал значительную скорость. Но срабатывал колодочный тормоз и катастрофы удавалось избежать. При этом от раскаленных колодок (скорость вращения вала в несколько раз выше скорости вращения колес) шел зловонный запах.


Так вот этот барабанно-колодочный тормоз я и называл электромагнитным (он, кстати, так и должен называться, по крайней мере, в приводе кранов так и есть).
Аватара пользователя
John Prick
 
Сообщения: 7373
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
Откуда: Исключение

Сообщение Brother_FOX » 26 июн 2006, 09:52

блин, чему тут удивляться? тормоза отказали, эка невидаль!!! несколько раз наблюдал картину, когда трамваи теряли карданы, колеса. все это от того, что изношенность парка машин составляет порядка 85-90%. денег на закупку нового транспорта нет и не будет в ближайшие пару лет. скоро трамваи вообще вымрут как вид. :(
Brother_FOX
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 13:59
Откуда: Смоленск-Москва

След.

Вернуться в Главный форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 4