Снова про трамвай

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16704
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Контактная информация:

Снова про трамвай

#1

Сообщение Aml » 24 июн 2006, 19:47

Тут совсем недавно тему поднимали, что трамвай якобы упал в Днепр. А вчера я наблюдал ситуацию, которая могла привести к не менее печальным событиям. Был на Колхозке и поехал домой на трамвае. На Дзержинке за остановкой сразу после моста (забыл, как называется, Пушкинская что ли) при попытке начать подъем в гору в нутре трамвая что-то щелкнуло и он медленно покатился назад. Водителю ничего не оставалось делать, как открыть двери и попросить всех освободить вагон. Уклон там еще совсем небольшой, но тормоза, как я понял, отказали полностью и люди начали соскакивать на ходу (и я в том числе). Потом трамвай разогнался и народ прыгать уже опасался (тем более – поток машин) и на этом трамвае скатились назад метров на 150-200 (почти до середины моста). На мосту – небольшой подъем и трамвай благополучно остановился.

Само по себе это событие не слишком опасное. Но если бы поломка произошла минуты через три-четыре, когда трамвай вскарабкался бы на горку, последствия были бы совсем другие. Я видел, как трамвай набирал скорость на почти пологом участке. С крутой горки Дзержинки он бы летел со скоростью курьерского поезда и наверняка перевернулся бы на одном из поворотов. Следом за ним с достаточно большим интервалом шел еще один трамвай. И если бы этот гроб на колесиках (но без тормозов) со всей дури влетел бы в него, хорошего точно было бы мало.
Вот такие пироги.

BelajaMshSatana
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 11 июн 2006, 10:09
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#2

Сообщение BelajaMshSatana » 24 июн 2006, 20:41

Прикольно на таком трамвайчике прокатиться было бы.......

Mr.Zet
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 20:10
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#3

Сообщение Mr.Zet » 24 июн 2006, 20:54

Ну что тут сказать - экстрималы

Masterkent
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 17:48
Откуда: Киселёвка
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#4

Сообщение Masterkent » 24 июн 2006, 21:06

Aml писал(а):Водителю ничего не оставалось делать, как открыть двери и попросить всех освободить вагон.

Хм, странно. Есть же аварийный тормоз (рядом с дверями). По идее он должен работать независимо от основных (водительских) тормозов и всегда находиться в исправном состоянии. Но это только по идее, конечно :-‎)

Anonymous

re:Снова про трамвай

#5

Сообщение Anonymous » 24 июн 2006, 21:15

Aml


Тьфу-тфу-тфу Ты ещё храниш ту рубашку в которой родился? :lol:

Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16704
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#6

Сообщение Aml » 24 июн 2006, 21:24

По идее он должен работать независимо от основных (водительских) тормозов и всегда находиться в исправном состоянии. Но это только по идее, конечно

Вот в этом и состоит трагизм ситуации. Отказ любого узла - явление хоть и неприятное, но рано или позно, неизбежное. А вот отсутсвие (неисправность) систем обеспечения безопасности в такой ситуации - это уже явление из ряда вон выходящее.

Masterkent
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 17:48
Откуда: Киселёвка
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#7

Сообщение Masterkent » 24 июн 2006, 22:09

Вообще этим трамваям уже давно на металлолом пора. Ну, это опять же по идее :-‎) Какой у них там износ? Небось, уже процентов 150? :-‎) Регулярно с ними случаются какие-нибудь проблемы. То с места трогаться не хотят, то двери у них не работают, а то и вообще что-то у них там начинает гореть, источая очень приятный аромат.

miniMAKC
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 00:20

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#8

Сообщение miniMAKC » 25 июн 2006, 01:00

остановка как я понял Краснофлотская?

Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16704
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#9

Сообщение Aml » 25 июн 2006, 02:05

Да, Краснофлотская (сейчас по карте посмотрел :) )

Аватара пользователя
winzard
Против жуликов и воров
Сообщения: 33394
Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
Настоящее имя: Максим Васенков
Откуда: пер. Юннатов
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#10

Сообщение winzard » 25 июн 2006, 11:10

Aml, фигня. Вот если бы такое на Б. Советской было бы. Там уклон круче и не такой прямой.
Напиши про них в газету :)

Аватара пользователя
John Prick
Сообщения: 7245
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#11

Сообщение John Prick » 25 июн 2006, 12:18

Есть же аварийный тормоз (рядом с дверями). По идее он должен работать независимо от основных (водительских) тормозов и всегда находиться в исправном состоянии


Я, конечно, не спец в трамвайных делах, но электромагнитные тормоза должны работать как бы наооборот - когда питание пропадает, он срабатывает, т.е. должен тормозить трамвай. Видимо тут дело в чём-то ещё.

Аватара пользователя
Iva
Сообщения: 7920
Зарегистрирован: 15 апр 2005, 16:03
Откуда: Другая Европа
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#12

Сообщение Iva » 26 июн 2006, 07:47

История повторяется. Такая же фигня была в 1903 году, когда испытывали трамвай на Покровской ветке. Она тогда не так шла, как сейчас - на перекрестке современных 12 лет Октября и Витебского шоссе церковь стояла. Поэтому рельсы шли сначала вправо по Витебскому, а затем вверх на Покровку. Так вот, тормоза тоже отказали, трамвайчик побежал вниз и на повороте завалился на бок.

Аватара пользователя
SummerJam
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 24 ноя 2003, 20:40
Откуда: из из из капусты

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#13

Сообщение SummerJam » 26 июн 2006, 08:32

А еще говорят, капитан корабля покидает его последним... эххх

Аватара пользователя
-XL-
Сообщения: 1693
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:57
Контактная информация:

Re: re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#14

Сообщение -XL- » 26 июн 2006, 08:55

winzard писал(а):Aml,  фигня. Вот если бы такое на Б. Советской было бы. Там уклон круче и не такой прямой.
Напиши про них в газету :)


На Б. Советской уже такое было, лет 10 назад, возле собора трамвай перевернулся.

TAndrew
Сообщения: 6071
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 18:56
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#15

Сообщение TAndrew » 26 июн 2006, 09:20

даа, аццкий трамвай... Действительно, странно, там должен быть аналог ручника, как минимум срабатывание этой штуки между колёс, что на рельсы опускается; но, видно, она не рассчитана на скатывание с горки, а лишь на торможение на ровной плоскости.

Аватара пользователя
John Prick
Сообщения: 7245
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#16

Сообщение John Prick » 26 июн 2006, 09:36

Действительно, странно, там должен быть аналог ручника


Никакого аналога ручника. Трамвай - изделие электротехническое и всё делается от электричества. Я уже писал, электрмагнитный тормоз срабатывает, когда его катушка теряет питание. Тогда его колодки накладываются на вал двигателя. Вот и все дела. Единственное, что может в этом трамвае не предусмотрено его "выключение". Тогда, конечно, всё, что я понаписал - грязная инсинуация. Хотя, с другой стороны, такая защита по-любому должна быть. Как, например, у кранов: поднимает кран груз многотонный, а тут вдруг "электричество кончилось". Тогда срабатывает электромагнитный тормоз и груз остаётся висеть, а не летит вниз.

Аватара пользователя
winzard
Против жуликов и воров
Сообщения: 33394
Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
Настоящее имя: Максим Васенков
Откуда: пер. Юннатов
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#17

Сообщение winzard » 26 июн 2006, 09:36

Про Большую Советскую: особую благодарность хотелось выразить тому мужику, который придумал тротуары там плиткой выложить. На велосипеде, когда вниз спускаешься - как на коньках, можно вообще не тормозить, бесполезно.

Аватара пользователя
John Prick
Сообщения: 7245
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#18

Сообщение John Prick » 26 июн 2006, 09:37

На велосипеде, когда вниз спускаешься - как на коньках, можно вообще не тормозить, бесполезно


Приделай парашют, как у истребителей. :)

Аватара пользователя
John Prick
Сообщения: 7245
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#19

Сообщение John Prick » 26 июн 2006, 09:44

Вот, нашёл то, что писАл сам, только более казённым языком.
http://asjornal.ru/artic00/482sup.shtml

Современные вагоны оснащаются тройной системой тормозов. Основной тормоз (рабочий) - электродинамический, торможение происходит за счет изменения силового поля в двигателе. Еще один тормоз, барабанно-колодочный, останавливает карданный вал (подобные системы применяли несколько десятилетий назад даже на легковых автомобилях). Приводной механизм тормоза устроен так, что электромагнитный соленоид в рабочем положении держит колодки раздвинутыми, а при потере напряжения в системе управления, питаемой от аккумулятора, соленоид обесточивается и колодки зажимает мощная пружина. Этим также обеспечивается торможение трамвая в случае непредвиденных поломок в системе управления во время движения. Неоднократно такие случаи происходили в Иркутске, когда трамвай шел с горы и набирал значительную скорость. Но срабатывал колодочный тормоз и катастрофы удавалось избежать. При этом от раскаленных колодок (скорость вращения вала в несколько раз выше скорости вращения колес) шел зловонный запах.


Так вот этот барабанно-колодочный тормоз я и называл электромагнитным (он, кстати, так и должен называться, по крайней мере, в приводе кранов так и есть).

Brother_FOX
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 13:59
Откуда: Смоленск-Москва
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#20

Сообщение Brother_FOX » 26 июн 2006, 09:52

блин, чему тут удивляться? тормоза отказали, эка невидаль!!! несколько раз наблюдал картину, когда трамваи теряли карданы, колеса. все это от того, что изношенность парка машин составляет порядка 85-90%. денег на закупку нового транспорта нет и не будет в ближайшие пару лет. скоро трамваи вообще вымрут как вид. :(

Аватара пользователя
Iva
Сообщения: 7920
Зарегистрирован: 15 апр 2005, 16:03
Откуда: Другая Европа
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#21

Сообщение Iva » 26 июн 2006, 10:04

скоро трамваи вообще вымрут как вид.  


С некоторых пор стал добираться на работу этим, казалось бы для себя забытым, видом транспорта. Пришли в голову те же мысли. Не понимаю, как можно ездить на трамвае, например, с утренней головной болью :) Однако лучшего транспорта придумать для небольшого города нельзя. Думается, трамваи должны худеть и укорачиваться, сужаться колея - и у трамваев таки есть будущее. "Но жить в эту счастливую пору не придется..." (с)

Masterkent
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 17:48
Откуда: Киселёвка
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#22

Сообщение Masterkent » 26 июн 2006, 10:49

Iva писал(а):Однако лучшего транспорта придумать для небольшого города нельзя.

Не-е-е, трамваи – это зло. Жутко дребезжат (обычное дело: в зданиях, расположенных рядом с трамвайными путями, звенят стёкла – наверно, не очень приятно в таких жить или работать), медленно ездят (по сравнению с автобусами), мешают движению другого транспорта и не могут продолжать движение по маршруту в случае каких-либо поломок/аварий на линии. Автобусы куда лучше. И только не надо возражать по поводу экологичности: во-первых, по отношению к общему потоку машин, общественный транспорт – это капля в море, во-вторых, производство электроэнергии и грохот самих травмаев тоже не очень экологичны.

Можно, конечно, вспомнить про троллейбусы, но опять же, зависимость от проводов делает их менее быстрыми и надёжными, чем автобусы.

Anonymous

Re: re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#23

Сообщение Anonymous » 26 июн 2006, 10:52

Можно, конечно, вспомнить про троллейбусы, но опять же, зависимость
от проводов делает их менее быстрыми и надёжными, чем автобусы.


Машина есть? Попробуй со светофора троллейбус сделать. Посмотрим кто
кого :D

Аватара пользователя
Iva
Сообщения: 7920
Зарегистрирован: 15 апр 2005, 16:03
Откуда: Другая Европа
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#24

Сообщение Iva » 26 июн 2006, 11:44

Жутко дребезжат  


В европах ездил в трамваях? Ну или хотяб в Калининграде..

Аватара пользователя
Kastey
Сообщения: 4001
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 18:39
Откуда: Из Бристоля.
Контактная информация:

Re: re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#25

Сообщение Kastey » 26 июн 2006, 11:47

Masterkent писал(а):Можно, конечно, вспомнить про троллейбусы, но опять же, зависимость от проводов делает их менее быстрыми и надёжными, чем автобусы.


Машина есть? Попробуй со светофора троллейбус сделать. Посмотрим кто кого :D

Klopik82
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 16:21
Откуда: Киселёвка

Re: re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#26

Сообщение Klopik82 » 26 июн 2006, 12:10

Iva писал(а):В европах ездил в трамваях? Ну или хотяб в Калининграде..

В Калининграде вообще какие-то древние трамваи.

Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16704
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#27

Сообщение Aml » 26 июн 2006, 12:12

Думается, трамваи должны худеть и укорачиваться, сужаться колея - и у трамваев таки есть будущее. \"Но жить в эту счастливую пору не придется...\" (с)

Iva, специально для тебя :)
http://live.smolensk.ws/index.php/%D0%AD%D...%B0%D0%B2%D1%80

Masterkent
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 17:48
Откуда: Киселёвка
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#28

Сообщение Masterkent » 26 июн 2006, 12:19

Iva писал(а):В европах ездил в трамваях? Ну или хотяб в Калининграде..

Ну, я про то, что у нас. И даже если избавиться от грохота (кстати, насколько успешно?), остальные недостатки всё равно останутся.

Kastey писал(а):Попробуй со светофора троллейбус сделать.

С автоматической коробкой, думаю, без проблем. Автобусы Мерсы разгоняются очень даже неплохо.

Троллейбусам хорошо ездить только на прямых участках дороги, причём где отсутствуют всякие пересечения / примыкания других линий. На остальных же участках всякие закорючки на проводах вынуждают снижать скорость. Кроме того, зимой обочины завалены снегом, и, если ещё какой грузовик припаркуется, объезжать его становится несколько проблематично: штанги еле достают провода (очень актуально на улице 25 Сентября). Впрочем, возможно, это недочёт тех, кто развешивал провода: вероятно, можно было б их подальше от обочины разместить.

Brother_FOX
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 13:59
Откуда: Смоленск-Москва
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#29

Сообщение Brother_FOX » 26 июн 2006, 12:32

С автоматической коробкой, думаю, без проблем. Автобусы Мерсы разгоняются очень даже неплохо.  

это правда, неплохо они бегают. разгоняются тоже. но движки постепенно приходят в негодность. некоторые уже сейчас чадят и кашлЯют как старые Икарусы. мне кажется тролики лучше. ведь есть спецтролики, как на юге, с усилиным движком. а вот трамваи... по хорошему надо переложить 60% путей и полностью обновить парк - вот тогда трамвай себя покажет!!!!!!!

Аватара пользователя
Kastey
Сообщения: 4001
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 18:39
Откуда: Из Бристоля.
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

#30

Сообщение Kastey » 26 июн 2006, 12:42

Masterkent, автоматическая коробка медленнее механической, а троллейбус по своим разгонным качествам (что и необходимо для города, где максимальная скорость не важна, а важно именно быстрый разгон торможение), гораздо резвее всего российского автопрома (ну за исключением каки-нить заточенных десяток).

Ответить

Вернуться в «Главный форум»