Проф.пригодность современного образования
- BiZZone
- Сообщения: 1946
- Зарегистрирован: 03 май 2006, 18:51
- Настоящее имя: Василий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Проф.пригодность современного образования
Вот возник вопрос: Учась в одном из колледжей, на 3 курсе, я начал задумываться, а в какой степени все те предметы изучаемой мной программы, найдут применение в моей будущей профессии. С какой целью нас пичкают порядочным обьемом информации, порой ненужной? И так я думаю, не только в моем учебном заведении, а везде. Это что, то самое хваленое Совковое образование? А будет ли оно полезно в реалиях сегодняшних дней? Я запутался.
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Klopik82, прав. Но не совсем. Как раз именно МЫСЛИТЬ учат плохо. Но зато хорошо учат манипулировать данными. Искать, быстро усваивать, формулировать, выдавать, писать отчеты.
Вот жене сейчас, думаю, очень пригодилось умение писать отчеты и оформлять всякие бумажки.
Мне пригодилось умение находить рефераты :)
Вот жене сейчас, думаю, очень пригодилось умение писать отчеты и оформлять всякие бумажки.
Мне пригодилось умение находить рефераты :)
-
- Сообщения: 811
- Зарегистрирован: 15 июл 2006, 17:33
- Откуда: Gadukino village
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
ИМХА!
1. Никого и ничему научить невозможно, если этот кто-то учиться не хочет.
2. Кто ХОЧЕТ учиться, тот учится САМ. Так было везде и всегда. И ВСЕГДА так будет.
3. Если Вы не будете учиться сами, благодаря существованию понятия "периода полураспада научных знаний" каждые 3-7 лет их актуальность уполовинивается, а Вы, как носитель этих знаний, "выпадаете из контекста". Особенно актуально в IT-областях знаний (но и не только в них). Если после получения диплома не будете учиться сами, лет через 15-25 можете спокойно и НАВСЕГДА ставить на себе крест, как на "специалисте" в данной области. Поэтому, как и говорит Beatle, нужно научить учиться. Всё остальное - Ваша личная забота.
4. Главная задача учебного заведения - показать направление, в котором нужно "учиться самому", предостеречь от типичных ошибок и заблуждений, продемонстрировать методики образования, дать фундаментальные (малоизменяемые) знания и научить их применять в жизни - ситуация, когда "знание немногих принципов заменяет знание многих фактов".
5. Для многих актуальна задача "контоля со стороны" т.е. обучение двигается только тогда, когда кто-то "стоит над душой" и пинками учиться заставляет (угрозой несдачи зачёта/сессии и т.д.). Если Вы из таких, тогда ещё раз перечитайте п.3.
1. Никого и ничему научить невозможно, если этот кто-то учиться не хочет.
2. Кто ХОЧЕТ учиться, тот учится САМ. Так было везде и всегда. И ВСЕГДА так будет.
3. Если Вы не будете учиться сами, благодаря существованию понятия "периода полураспада научных знаний" каждые 3-7 лет их актуальность уполовинивается, а Вы, как носитель этих знаний, "выпадаете из контекста". Особенно актуально в IT-областях знаний (но и не только в них). Если после получения диплома не будете учиться сами, лет через 15-25 можете спокойно и НАВСЕГДА ставить на себе крест, как на "специалисте" в данной области. Поэтому, как и говорит Beatle, нужно научить учиться. Всё остальное - Ваша личная забота.
4. Главная задача учебного заведения - показать направление, в котором нужно "учиться самому", предостеречь от типичных ошибок и заблуждений, продемонстрировать методики образования, дать фундаментальные (малоизменяемые) знания и научить их применять в жизни - ситуация, когда "знание немногих принципов заменяет знание многих фактов".
5. Для многих актуальна задача "контоля со стороны" т.е. обучение двигается только тогда, когда кто-то "стоит над душой" и пинками учиться заставляет (угрозой несдачи зачёта/сессии и т.д.). Если Вы из таких, тогда ещё раз перечитайте п.3.
-
- Сообщения: 811
- Зарегистрирован: 15 июл 2006, 17:33
- Откуда: Gadukino village
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Ваше право.Lara Croft писал(а):не согласна.
Мои возражения:
1. То, что преподаватель выудил из макулатуры, актуально здесь и сейчас (если это не фундаментальные дисциплины), а завтра будет той же макулатурой.
2. К тому же, однажды очень давно один очень умный Цицерон сказал "Еrrare humanum est" (человеку свойственно ошибаться). Препод, замечу, тоже не Господь Бог. А уже здсь вопрос - что лучше - делать собственные ошибки, или пытаться учиться на чужих. Опять же, единства мнений нет. Дяденька Бисмарк говаривал, что на собственных ошибках учатся только дураки, а умные учатся на чужих. С другой стороны - "чужие ошибки учат только тому, что ничему не учат" =)
Вопчем, всё это скучная философия и злостный оффтопег =)
А суть этой философии можно свести к тому, что "каждому - своё" (с) Вот Вам - гробницы грабить :P
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Знаешь, я без всяких преподавателей, совершенно добровольно, самостоятельно освоил PHP, ASP+VBScript, Perl. Теперь все это мне совершенно не нужно. Что я делал не так?1. То, что преподаватель выудил из макулатуры, актуально здесь и сейчас (если это не фундаментальные дисциплины), а завтра будет той же макулатурой.
- TAndrew
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 18:56
- Настоящее имя: zengarden
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 68 раз
- Контактная информация:
Это повезёт, если попадётся грамотный преподаватель, способный направить энергию учащегося в правильное русло, заинтересовать, заставить работать самостоятельно, дать толчок мыслительным процессам. Но таких, к сожалению, мало. Чаще просто требуют «обязаловку», заучивание (зазубривание) материала, без осмысливания прочитанного. Это проще как обучающемуся (не требует напряжения извилин), так и преподу (никаких неожиданностей, выучил-не выучил), но отучает мыслить самостоятельно. Такие «спецы», действительно, нафиг никому не нужны.
Т.е. наиболее важно, на мой взгляд, не то, чему учат, а то, КАК учат.
Т.е. наиболее важно, на мой взгляд, не то, чему учат, а то, КАК учат.
- BiZZone
- Сообщения: 1946
- Зарегистрирован: 03 май 2006, 18:51
- Настоящее имя: Василий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Вся беда в том что УЧАТ по каким-то там программам и курсам. А нафик оно надо. Учить надо тому, что на сегодняшний день актуально и конкретно для твоей профессии. А учиться и забиваться на совковых программах это не дело. Вот поэтому у нас в стране и нет как такового среднего класса. Что не радует...
-
- Сообщения: 811
- Зарегистрирован: 15 июл 2006, 17:33
- Откуда: Gadukino village
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Если выучиться ТОЛЬКО тому, что актуально сегодня, такой ремесленник никому не будет нужен, как только сегодня закончится и наступит завтра. Потому, что завтра будет актуально совсем другое. Хорошее совковое образование всегда отличалось как раз фундаментальностью, за что и ценилось. Или есть желание тянуть сетку, не узнав о существовании электронов? Ну-ну...
Для того, чтобы на фундаментальное образование нарастить конкретные знания, существует ПОСТДИПЛОМНОЕ образовани. Которое, как раз и в идеале должно быть в очень узкой области (или 2-3 областях). Поскольку нельзя объять необъятного. А сегодня любая узкая область знаний может раздавить любой мосх объёмом накопленной информации. А чтобы выбрать эту узкую область для доучивания, нужно
1. приобрести представления, какая специализация имеет спрос на рынке труда и является перспективной (в конкретном году трудоустройства),
2. понять, к чему имеешь больше склонностей сам (а чтобы понять, иногда нужно много чего пробовать)
3. наконец, приобрести тот самый скелет из фундаментальных знаний, чтобы конкретные на зависали в воздухе. (Грубо говоря, понимать, что по витой паре должны бегать электроны, поэтому её не сможет заменить верёвка, провешенная из точки А в точку В, т.е. понимать, что "электроника есть наука о плохих контактах" (с) :)
Если в чём я и вижу большую проблему, так это в том, что многие сами не могут (или не хотят) понять, чего же им нужно. Что следует зубрить, а на что можно "забить". Или занимаются не тем, к чему есть интерес и задатки, а работают там, куда папа (дядя) может пристроить.
ЗЫ. Я так вижу, что те, у кого "вышка" уже за спиной, и реальная работа перед глазами, по большей части мыслят схоже со мной.
Для того, чтобы на фундаментальное образование нарастить конкретные знания, существует ПОСТДИПЛОМНОЕ образовани. Которое, как раз и в идеале должно быть в очень узкой области (или 2-3 областях). Поскольку нельзя объять необъятного. А сегодня любая узкая область знаний может раздавить любой мосх объёмом накопленной информации. А чтобы выбрать эту узкую область для доучивания, нужно
1. приобрести представления, какая специализация имеет спрос на рынке труда и является перспективной (в конкретном году трудоустройства),
2. понять, к чему имеешь больше склонностей сам (а чтобы понять, иногда нужно много чего пробовать)
3. наконец, приобрести тот самый скелет из фундаментальных знаний, чтобы конкретные на зависали в воздухе. (Грубо говоря, понимать, что по витой паре должны бегать электроны, поэтому её не сможет заменить верёвка, провешенная из точки А в точку В, т.е. понимать, что "электроника есть наука о плохих контактах" (с) :)
Если в чём я и вижу большую проблему, так это в том, что многие сами не могут (или не хотят) понять, чего же им нужно. Что следует зубрить, а на что можно "забить". Или занимаются не тем, к чему есть интерес и задатки, а работают там, куда папа (дядя) может пристроить.
ЗЫ. Я так вижу, что те, у кого "вышка" уже за спиной, и реальная работа перед глазами, по большей части мыслят схоже со мной.
- Aml
- Сообщения: 16661
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 54 раза
что на сегодняшний день актуально и конкретно для твоей профессии
Никто и никогда заранее не знает, что актуально для твоей профессии. И тем более, никто заранее не скажет, что пригодится по жизни. К примеру, мне и в голову не могло придти, что после работы в области силовой электроники начну заниматься компьютерной техникой. А потом - фотографией и журналистикой. Если бы меня учили ТОЛЬКО тому, что касается силовой электроники, я вряд ли бы стал лучше, как специалист (а достиг я в свое время многого). Но вряд ли бы я смог заниматься остальным (из того, с чем столкнулся по жизни) без специальной дополнительной подготовки. А так - запросто.
К тому же стоит учесть, что образование у нас трёхступенчатое.
Первая ступень - (раньше называлась ПТУ, теперь - не знаю) учит конкретной профессии. И дает базу знаний, необходимых исключительно для этой профессии (плюс немного сверх того из смешных специальностей). Выпускник как правило может работать только по одной специальности.
Вторая ступень (бывший техникум) дает более широкую базу знаний и соответственно, выпускник может работать по нескольким близким специальностям.
Третья ступень (ВУЗ) дает максимально широкую базу знаний с минимальной конкретикой и привязкой к сегодняшнему дню. Подразумевается, что выпускники получив этот базовый набор знаний должны быстро освоиться и начать работу по большому числу специальностей свой отрасли, самостоятельно изучив специфику конкретной должности, на которую он устроился.
Готовить в ВУЗе очень узких специалистов, до деталей знающих специфику конкретной специальности нецелесообразно, поскольку на рынке труда может не оказаться именно такого места работы. А готовить специалиста в тонкостях разбирающегося в десятке направлений своей специальности - очень дорого и долго (из-за гигантского объёма знаний, которые надо вложить ему в голову). И опять-таки нецелесообразно, потому что большая часть этой специфической информации окажется невостребованной на одном месте работы.
Вот примет моей специальности - промышленная электроника. Имеет как минимум три направления:
1) Микроэлектроника (разработка и изготовления интегральных микросхем),
2) Силовая электроника (проектирование преобразователей напряжения, тока, частоты и различных источников питания).
3) Микропроцессорные системы управления и измерительные комплексы
Таким образом, студенты этой специальности изучают и физику полупроводников, и поведение магнитных материалов в переменных магнитных полях, и схемотехнику (аналоговую и цифровую), и принципы преобразования электроэнергии из одного вида в другой, и цифровую обработку сигналов, и микропроцессорную технику (соответственно - программирование одно кристальных микроконтроллеров), и средства отображения информации, и много чего еще (всего уже и не помню).
Очевидно, что особенности проектирования тиристорного инвертора с мощностью в десятки или сотни киловатт несколько отличаются от проектирования формирователей пикосекундных импульсов для лазерных дальномеров. А подходы к проектирование измерительного комплекса для измерения шумов входных каскадов операционных усилителей отличается от подходов к проектированию высокочастотных преобразователей напряжения. У систем кодирования и передачи данных - своя специфика. Программирование микроконтроллеров - своя.
И это - далеко не полная сфера возможных работ по специальности "Промышленная электроника" . Наскрести много чего можно. От бортового оборудования самолётов до газоанализаторов и систем электропитания подводных лодок.
Очевидно, что в рамках ВУЗа дать студенту полный набор знаний, который бы позволил ему сразу начать работать по любому из перечисленных направлений просто невозможно. Он просто загнётся :lol:
Вот и получается, что в ВУЗе говорится обо всем понемногу, лишь основные принципы. И в первую очередь развивается ОБУЧАЕМОСТЬ.
Говорить, что с окончанием ВУЗа или техникума образование закончено - по меньшей мере наивно. Оно еще только начинается.
Никто и никогда заранее не знает, что актуально для твоей профессии. И тем более, никто заранее не скажет, что пригодится по жизни. К примеру, мне и в голову не могло придти, что после работы в области силовой электроники начну заниматься компьютерной техникой. А потом - фотографией и журналистикой. Если бы меня учили ТОЛЬКО тому, что касается силовой электроники, я вряд ли бы стал лучше, как специалист (а достиг я в свое время многого). Но вряд ли бы я смог заниматься остальным (из того, с чем столкнулся по жизни) без специальной дополнительной подготовки. А так - запросто.
К тому же стоит учесть, что образование у нас трёхступенчатое.
Первая ступень - (раньше называлась ПТУ, теперь - не знаю) учит конкретной профессии. И дает базу знаний, необходимых исключительно для этой профессии (плюс немного сверх того из смешных специальностей). Выпускник как правило может работать только по одной специальности.
Вторая ступень (бывший техникум) дает более широкую базу знаний и соответственно, выпускник может работать по нескольким близким специальностям.
Третья ступень (ВУЗ) дает максимально широкую базу знаний с минимальной конкретикой и привязкой к сегодняшнему дню. Подразумевается, что выпускники получив этот базовый набор знаний должны быстро освоиться и начать работу по большому числу специальностей свой отрасли, самостоятельно изучив специфику конкретной должности, на которую он устроился.
Готовить в ВУЗе очень узких специалистов, до деталей знающих специфику конкретной специальности нецелесообразно, поскольку на рынке труда может не оказаться именно такого места работы. А готовить специалиста в тонкостях разбирающегося в десятке направлений своей специальности - очень дорого и долго (из-за гигантского объёма знаний, которые надо вложить ему в голову). И опять-таки нецелесообразно, потому что большая часть этой специфической информации окажется невостребованной на одном месте работы.
Вот примет моей специальности - промышленная электроника. Имеет как минимум три направления:
1) Микроэлектроника (разработка и изготовления интегральных микросхем),
2) Силовая электроника (проектирование преобразователей напряжения, тока, частоты и различных источников питания).
3) Микропроцессорные системы управления и измерительные комплексы
Таким образом, студенты этой специальности изучают и физику полупроводников, и поведение магнитных материалов в переменных магнитных полях, и схемотехнику (аналоговую и цифровую), и принципы преобразования электроэнергии из одного вида в другой, и цифровую обработку сигналов, и микропроцессорную технику (соответственно - программирование одно кристальных микроконтроллеров), и средства отображения информации, и много чего еще (всего уже и не помню).
Очевидно, что особенности проектирования тиристорного инвертора с мощностью в десятки или сотни киловатт несколько отличаются от проектирования формирователей пикосекундных импульсов для лазерных дальномеров. А подходы к проектирование измерительного комплекса для измерения шумов входных каскадов операционных усилителей отличается от подходов к проектированию высокочастотных преобразователей напряжения. У систем кодирования и передачи данных - своя специфика. Программирование микроконтроллеров - своя.
И это - далеко не полная сфера возможных работ по специальности "Промышленная электроника" . Наскрести много чего можно. От бортового оборудования самолётов до газоанализаторов и систем электропитания подводных лодок.
Очевидно, что в рамках ВУЗа дать студенту полный набор знаний, который бы позволил ему сразу начать работать по любому из перечисленных направлений просто невозможно. Он просто загнётся :lol:
Вот и получается, что в ВУЗе говорится обо всем понемногу, лишь основные принципы. И в первую очередь развивается ОБУЧАЕМОСТЬ.
Говорить, что с окончанием ВУЗа или техникума образование закончено - по меньшей мере наивно. Оно еще только начинается.