Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
258
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 19:50
Настоящее имя: Андрей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение 258 »

Сегодня в 29 школе проходила выездная комиссия Управления образования. были беседы со ВСЕМИ школами Промышленного района. Причем довольно длительные. и родители могли НАПРЯМУЮ высказаться по ситуации в школах и задать "острые" вопросы. Так что , думаю, те неравнодушные родители, которых волнует качество образования и поборы в школе - могли сегодня "оторваться"
http://369numernoy.livejournal.com
Аватара пользователя
Vitalik_rom
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 17:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Реформа образования

Сообщение Vitalik_rom »

Aml писал(а):мы примерно так и собираемся сделать. Точнее, мы так уже сделали в рамках ФГОС3+ (наш вариант стандарта это позволял). У нас другая проблема: в новом стандарте образования по нашему направлению профиль промышленная электроника "забыли" совсем, прописали примерные программы и дисциплины для разработчиков полупроводниковых приборов (микросхем). А мы - разработчики электронной аппаратуры на основе этих приборов. И возник парадокс - формально мы относимся к стандарту направлению "Электроника и наноэлектроника", а фактически в этом стандарте в нынешней редакции нет ни слова о том, чему мы готовим студентов. Там совсем про другое (поскольку разработчики стандарта - это производители полупроводниковых приборов и они писали стандарт под себя). На что опираться при составлении рабочих программ - непонятно. С одной стороны хорошо, свобода. С другой стороны, любой проверяющий может заявить - "вы готовите не по стандарту" и закрыть специальность, как не соответствующую требованиям ФГОС.

Это не недостаток ФГОС3++ в целом, а недоработка конкретных разработчиков этого стандарта по нашему направлению, но от этого не легче.
Получается, что новая версия стандарта ограничила область профессиональной деятельности выпускников двумя отраслями: ракетно-космической промышленностью и производством полупроводниковых приборов (микросхем). А остальные направления (промышленная электроника, медицинская электроника и ряд других, ранее перечисленных в стандарте направлений) теперь в явном виде в стандарте не перечислены. И не понятно, попадаем мы под этот стандарт или нет. Неопределенность...
В свете предстоящей работы, интересно как в вашем вузе понимают пункт 3.7, где говорится о неких индикаторах компетенций, которые устанавливает организация?
Последний раз редактировалось Vitalik_rom 27 сен 2020, 23:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Vitalik_rom писал(а):В свете предстоящей работы, интересно как в вашем вузе понимают пункт 3.7, где говорится о неких индикаторах компетенций, которые устанавливает организация? У нас у кого ни спрашивал, никто не знает, что это такое. В тексте предыдущих фгос этой ерунды не было. Хотя всегда остаётся вариант написать, что индикатором является сдача экзамена/зачёта по соответствующему предмету.
Ответил в личку.
Аватара пользователя
Инженер
Сообщения: 9069
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Инженер »

Российские школы в скором будущем:

Изображение
Спойлер
CNews: Одна из задач программы «Цифровая экономика» – использование в общеобразовательных школах элементов открытой информационно-образовательной среды «Российская электронная школа». Что вы знаете про эту платформу, и как это будет связано с теми решениями, которые функционируют сейчас в Москве?

Артем Ермолаев: За реализацию этого проекта отвечает Минобрнауки России – в рамках подготовки к нему мэр Москвы С.С. Собянин уже несколько раз встречался с министром образования О.Ю. Васильевой. Результатом стало подписание Соглашения о взаимодействии между Минобрнауки России и Правительством Москвы 12 сентября 2017 г. «Московская электронная школа» (МЭШ) должна стать главным элементом и фундаментом для «Российской электронной школы» (РЭШ) и всей цифровой образовательной среды страны.

Какие возможности открывает это соглашение? Во-первых, столичные власти предоставят Минобрнауки России доступ к высококачественному электронному образовательному контенту, информационным системам, программному обеспечению и сервисам. Во-вторых, учителя из региональных образовательных учреждений смогут пользоваться лучшими сценариями уроков и учебными пособиями московских коллег, а учащиеся — сдавать тренировочные тесты, готовиться к экзаменам и изучать дополнительную литературу. В перспективе московские учителя и школьники также получат доступ к оригинальным разработкам, созданным в регионах. В-третьих, Минобрнауки России обеспечит предоставление Правительству Москвы доступа к информационно-телекоммуникационной, технологической инфраструктуре, информационным системам, сервисам, программному обеспечению и аппаратному комплексу, связанным с образовательной средой «Российская электронная школа».

Векторы МЭШ и РЭШ совпадают в главном – предложить детям инновационное образование, не делая при этом технологии самоцелью. Цель в том, чтобы дать школьникам актуальные знания, современный и интересный контент, обеспечив к нему доступ на недискриминационных условиях. Да, не все желающие могут попасть в топ-10 московских школ, но это не значит, что доступ к качественному образованию, передовым учебным материалам должен быть ограничен.

Невозможно старшеклассников учить тому, что такое, к примеру, «криптовалюта» по учебникам прошлого века. Единственный выход – онлайн-курсы, учебные материалы, созданные по «горячим следам». На уроках биологии без 3D-анимации невозможно продемонстрировать тот же вирус Зика. Именно в таких случаях современные технологии, благодаря своей скорости обновления и массовой доступности, приходят на помощь учебным заведениям.

РЭШ и МЭШ имеют три основных составляющих: создание цифровой инфраструктуры для образования, подготовку кадров и разработку современных образовательных программ.

CNews: В «Цифровой экономике» также говорится о создании единого автоматизированного статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений. Есть ли у вас информация о том, что это за платформа и как она должна работать?

Артем Ермолаев: Возможно, коллеги, разрабатывая данный пункт программы «Цифровая экономика», опирались на опыт Москвы. Информационная система, которой управляет соответствующее министерство или департамент образования, должна учитывать множество компонентов, потому как школа – сложный организм. В ней сочетаются как вопросы, имеющие непосредственное отношение к образовательному процессу, так и вопросы безопасности, контроля питания ребенка. Вся эта информация учитывается в карточке учащегося, собирая так называемый профиль школьника. Это те самые большие данные, которые помогут в дальнейшем анализировать успеваемость ребенка и строить различные предположения. Например, у ребенка ухудшились оценки. Почему это произошло? Возможно, из-за пубертатного периода, может, школьник о чем-то мечтает на уроках. А может просто он в школу приходит к 7:20 утра (вместо положенных 8:30) и уходит оттуда в 17:00, ест неизвестно что, не дополучая калории, и занимается дополнительно в шести кружках? И значит, что он физически не успевает все и нужно подкорректировать его режим. Анализ данных поможет выявить такие уязвимые места и дать сигнал родителям.

Артем Ермолаев: Не все московские школы попадут в топ-10, но все получат доступ к качественному образованию, передовым учебным материалам.

Также в общей системе, которая используется в Москве, представлен отдельный блок – электронная образовательная среда, где содержится информация о том, чему обучают ребенка, по каким сценариям проведены уроки, какие материалы использовались во время урока, какие тестирования проводились, какие результаты были получены. Такие сведения систематизируются как по отдельному учащемуся, так и по всему массиву школ. Используя эти данные, мы можем строить различные корреляционные модели. Это не отдельное решение с локальным функционалом, а целая образовательная концепция.

CNews: Какие еще системы учета применяются помимо контроля учебного процесса?

Артем Ермолаев: Я уже упомянул блок, отвечающий за образовательную среду. При этом не стоит забывать, что школа – это учителя, расходы на учебники, управление учреждением. То есть школа – как любое учреждение - представляет из себя целый комплекс различного функционала, если можно так сказать. Поэтому мы внедряем ИТ-системы в каждом важном направлении деятельности школы. Например, облачная бухгалтерия, благодаря которой все участники процесса – директор школы, министр образования, мэр – могут видеть изменения в зарплатах учителей, административного и младшего персонала. Облачные инструменты также позволяют анализировать реальные успехи и заслуги учителей. В системе отображается не только учительский стаж и объем проведенных уроков, но и то, каких успехов достигали его ученики.

CNews: То есть данные генерируются в единой системе, где можно увидеть общую статистику?

Артем Ермолаев: Данные о работе системы образования, как я говорил, формируются в разных аспектах и используются разными руководителями, статистическими и методологическими отделами по-своему. В департаменте образования Москвы есть ответственные за учебный процесс, за финансовые вопросы, за хозяйственную деятельность и безопасность – это абсолютно разные элементы системы. Это иллюзия, что кому-то нужен мегадашборд, который показывает все в реальном времени. Технически это сделать не сложно, другой вопрос в том, что это тупиковая ветвь развития – всем нужно анализировать данные в разных разрезах.

CNews: Значит, если понадобится общий срез показателей по городу, то не возникнет сложности в том, чтобы сделать это из отдельных, интегрированных между собой компонентов?

Артем Ермолаев: Да. Для нас все системы, в первую очередь, это источники больших данных, которые далее могут быть проанализированы под задачу. Например, одна из задач, которую мы решали, найти причину миграции учеников из школы в школу. Связано ли это с качеством обучения, преподавательским составом или, допустим, с транспортной доступность?

Элементы московской электронной школы

CNews: Есть ли какая-то польза от поступающих аналитических данных?

Артем Ермолаев: Конечно. Благодаря этому у нас есть независимый арбитр в лице системы, которая предоставляет объективную оценку происходящего. Давайте будем честны, никакой администратор (будь то директор или департамент образования) не может знать, что происходит на конкретном уроке в отдельно взятом классе. И при желании всегда можно обвинить либо учителя, что он плохо преподавал, либо учеников, что они лентяи. Каждая сторона будет отстаивать свою позицию. Но когда мы имеем оцифрованные материалы, стандарты, статистику использования тех или иных технологий, мы можем сравнивать результаты использования образовательных инструментов в успевающих и неуспевающих классах. И пытаться на объективных данных понять, что происходит. И не для того, чтобы кого-то поругать, а скорректировать процесс, помочь учителю и ученикам.

CNews: Когда все компоненты электронного образования охватят московские школы?

Артем Ермолаев: Сегодня в полном объеме охвачено 21 учреждение из 1 840. К концу 2017 года мы вовлечем в этот проект уже 700 учебных заведений. Полностью проект МЭШ планируем внедрить до сентября 2018 года. Инфраструктурные компоненты внедрить легче – к концу 2018 года они будут готовы на 100%. Но мы уже сейчас переходим к другой проблеме - ментальной. Потребуется не один год для того, чтобы вся эта инфраструктура стала использоваться полностью. Это как со смартфоном – функций в нем огромное количество, а на практике используется лишь малая часть.

Артем Ермолаев: Анализ данных поможет выявить уязвимые места в режиме дня школьника и дать сигнал родителям

Проект МЭШ стартовал в прошлом учебном году в шести школах и имел две основные составляющие: аппаратную и программную части. Аппаратная часть – это интерактивная школьная доска, доступ к Wi-Fi, ноутбук, планшет учителя, сервер в школе, чтобы размещать часть информации локально, а не тащить из ЦОДа, структурированные кабельные сети и так далее. Программная оболочка состоит из облачного решения, которое позволяет работать с контентом, загружать учебные материалы, демонстрировать и модерировать их на уроке, и электронной библиотеки с материалами. Один из основных акцентов в электронной школе – создать удобный инструмент для учителя. Если преподаватель заряжен энтузиазмом, проявляет инициативу, то он передаст этот заряд своим ученикам. Учитель должен видеть плоды своего труда, фантазировать, «креативить».

CNews: Назовите, пожалуйста, пример одного из удобных инструментов учителя.

Артем Ермолаев: Проблема в том, что в эпоху гаджетов ребенок не вовлечен в процесс обучения. Заинтересовать его – задача учителя. А задача платформы МЭШ – помочь учителю, насколько возможно, сократить время на подготовку к уроку, а также дать доступ к полезному, интересному, современному контенту, который позволит не только привлечь, но и удержать внимание ученика. На платформе МЭШ учитель может найти уже существующие сценарии урока, к примеру, преподавателей по биологии из других школ. Он сравнит несколько сценариев и выберет тот, который ему понравится, не тратя время на сочинение нового. При необходимости преподаватель может что-то переделать и создать свой уникальный сценарий.

CNews: Получается, учителя тоже смогут списывать?

Артем Ермолаев: Абсолютно верно, в данном случае это полезная практика, так как экономит время учителей. Кто-то готов проявлять творческий подход, а кто-то согласен с имеющимися вариантами. Это пример того, как мы помогаем преподавателю найти качественный образовательный контент, который раньше он должен был создавать чаще всего самостоятельно.

CNews: Как быстро все придет к тому, что учителя будут работать с ноутбуками, электронными системами?

Артем Ермолаев: А вот это я и называл проблемой менталитета, и ее решение будет определяющим фактором.

CNews: Как готовятся типовые сценарии уроков?

Артем Ермолаев: Городской методический центр модерирует интерактивные сценарии, авторами которых, как я уже говорил, могут выступать учителя. Утверждает материал департамент образования города Москвы. По каждому сценарию преподаватель видит его рейтинг, указание авторства. На текущий момент проверено около 8 000 сценариев и они уже доступны для скачивания. Всего в систему загружено порядка 50 000 сценариев.

CNews: В закрытом контуре?

Артем Ермолаев: Пока в этом контуре работают только учителя городского методцентра и ученики в режиме просмотра. Для школьников есть библиотека электронных учебников. Имея устройство и доступ в интернет, ребенок всегда сможет посмотреть задание, если бумажного учебника нет под рукой.

CNews: Электронные учебники сейчас используются массово или по желанию?

Артем Ермолаев: Мы идем эволюционно. Консервативно настроенные учителя могут по-прежнему использовать бумажные учебники. Однако мы постепенно будем вводить оцифрованные материалы – ребенку гораздо проще носить в школу один планшет, а не тяжелый ранец.

CNews: Можно сейчас сказать, что с помощью новых технологий вы действительно смогли улучшить процесс обучения?

Артем Ермолаев: Пока на стадии пилотного внедрения масштабные выводы делать рано. Отрабатывая пилотный проект в шести школах, мы хотели добиться, прежде всего, не круглых «пятерок», а упрощения и улучшения процесса получения знаний. Наша цель – вовлечь учеников в учебу. В результате мы увидели повышение активности 2 500 учащихся данных заведений. Они, что называется, втянулись. Им было интересно выходить к той же интерактивной доске, рисовать что-то на ней. Учителя научились делать контент, стали экономить свое время за счет готовых сценариев. Кто-то из преподавателей захотел разработать собственные планы. Главное, что есть необходимые материалы и ими можно распорядиться по своему усмотрению.

Артем Ермолаев: Мы хотим сломать стереотип, когда родительский долг заканчивался выбором хорошей школы

CNews: Какие новые сервисы получат родители в рамках «Московской электронной школы» кроме электронного дневника?

Артем Ермолаев: В перспективе реализация доступа родителей к учебному содержанию класса, в котором можно будет посмотреть, что именно преподается вашим детям и по каким методикам. Мы хотим сломать стереотип, когда родительский долг заканчивался выбором хорошей школы. Родители при желании могут дать более взвешенную оценку процессу обучения, сравнив учебные методики. Хотя бы в той сфере и по тому предмету, где они компетентны.

CNews: Какие новшества ждут электронный дневник?

Артем Ермолаев: Сейчас учитель обязан заполнять наборы отчетов, и дневник, интегрированный с учебным материалом, может помочь в этом, к примеру, через выгрузку того же домашнего задания из электронно-образовательной среды. И, самое главное, в этой модели все учителя работают по одной технологии в рамках единой программной платформы.

Что касается функционала самого дневника, там не нужно особенно много «наворотов» – основная задача обновлений в обеспечении надежности платформы с точки зрения вычислительных мощностей, и удобство интерфейса. Над этим мы и работаем. Кроме того, мы подключили к электронному дневнику данные по дополнительному образованию. Это важно для родителей, когда они отправляют своего ребенка на дополнительные занятия в школе: иностранные языки, моделирование, различные кружки, они хотят понимать, что дают эти занятия, какая по ним успеваемость у ребенка.

CNews: Многие регионы сейчас увлекаются так называемой монетизацией образовательных решений, когда в рамках государственно-частного партнерства частный капитал разрабатывает платформу, а возвращает инвестиции за счет дополнительных платных сервисов. Есть ли такая потребность у Москвы?

Артем Ермолаев: У нас другая модель. Рубль, вложенный сейчас в ребенка, возвращается 10 рублями в будущем. Это для нас решающее.

CNews: Ранее объявлялось о намерении внедрить в московских школах свободное ПО (СПО). На какой стадии находится проект?

Артем Ермолаев: Мы сейчас СПО, в общепринятом его значении, не используем. Linux не приближается к приложениям WindowsBase, AndroidBase или iOSBase. За последние 5-6 лет оно не изменилось – мы не видим перспективы его развития. Вместе с тем мы считаем, что свободное ПО перешло на другой уровень, оно строится на принципах API. Поэтому мы предлагаем сторонним разработчикам использовать открытые интерфейсы для создания приложений. Мы будем интегрировать их с нашей системой, в частности, мы сейчас очень заинтересованы в геймификации учебного процесса. Сторонние разработки нам пригодятся. И мы готовы им платить, если их контент будет востребован школами.

CNews: Это вы говорите об открытости системы для интеграции. Но для разработки своих решений вы пока не нашли серьезных отечественных аналогов?

Артем Ермолаев: Потому что это ловушка, в которую мы решили не попадать, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Как выясняется, этой «бесплатностью» владеет ограниченное количество специалистов. А для того, чтобы этот навык освоило больше людей, нам нужно инвестировать в рынок труда, в который мы не готовы вкладываться, так как это не наша задача.

CNews: «Ростех» объявил о выпуске специальных планшетов для образовательных учреждений. Что вы думаете по этому поводу?

Артем Ермолаев: Отлично, что появляется рынок планшетов. Но что такое планшет без контента, без обвязки? То, о чем я вам рассказал по проекту МЭШ – это выстраивание новых бизнес-процессов, внедрение технологий, одним планшетом такие задачи не решить. Без актуального контента и современного учителя гаджет – ничто, просто «железка». Тем не менее, если это устройство повлияет на снижение стоимости планшетов на рынке, это будет прекрасно, и мы тоже, возможно, его будем использовать.

CNews: Есть мнение, что из итоговой редакции проекта программы «Цифровая экономика», раздел посвященный «умному городу» был удален по просьбе властей Москвы. Можете как-то это прокомментировать?

Артем Ермолаев: Нам направили на заключение раздел, посвященный направлению «умный город». Среди замечаний и комментариев не было предложения полностью его убрать. Мы считаем, что раздел «умный город» в программе «Цифровая экономика» должен быть, а решение о его судьбе принималось не московскими властями.

Подробнее: http://www.cnews.ru/reviews/gov2017/int ... m_ermolaev
http://www.cnews.ru/reviews/gov2017/int ... m_ermolaev
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

justas писал(а):
Изображение
Ну, в общем, понятно. В школе будут заниматься чем угодно, но только не учить и не учиться.

Классическая бельгийская школа. По меньшей мере, у них лет двадцать такая школа.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Снова про ЕГЭ. Но про китайские. И их отличия от наших.

ЕГЭ ПО-КИТАЙСКИ

В вопросах образования у нас много лет было принято оглядываться на запад. Пришла пора посмотреть на восток и выяснить, что же представляет из себя страшный китайский ЕГЭ («гаокао»), который наши чиновники временами упоминают в качестве образца для оправдания мероприятий формата антитеррора на наших единых экзаменах.

Обучение в старшей школе в КНР продолжается три года. После первых двух лет учащиеся сдают обязательные выпускные экзамены (в количестве 10) по всем основным предметам и получают диплом об образовании (аттестат по-нашему). Последний год посвящен специализации: по итогам выпускных экзаменов ученик выбирает профиль вуза и занимается подготовкой к вступительным гаокао.

В Китае математика является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ вступительным экзаменом на ВСЕ специальности. Может быть, именно из-за универсальности, гаокао по математике среди других предметов китайские абитуриенты считают не самым сложным. Ниже приведены задания этого экзамена за 2016 год (варианты других лет можно найти по ссылке http://edu.sina.com.cn/zt_d/2017gkzt/ ; китайский язык не является непреодолимым препятствием для их понимания, ибо формулы математики одинаковы для всех). «Гуманитарии» должны выполнить разделы 1 и 2 (задачи 1-20) за два часа, «технари» – весь экзамен полностью за 2 часа 30 минут.

Принципиальным отличием китайских экзаменов от наших ЕГЭ является полное отсутствие «демоверсий», «открытого банка заданий» и каких-либо шаблонов в содержании. Задания год от года меняются принципиально, они непредсказуемы, и для успеха на экзамене требуется владение всем материалом программы. О самой программе китайской «академической школы» можно судить по приведенным ниже заданиям.

Какие требования там предъявляют к «гуманитариям» (первые два раздела)?
Прежде всего впечатляет математический язык, на котором сформулированы задачи. Для многих наших выпускников такой язык — китайская грамота. Значительная часть учащихся наших гуманитарных «гимназий и лицеев», свободно владеющих английским, на котором изложены задания, не поймут даже, о чем там идет речь. Мы видим, что китайский «арт-стьюдент» должен понимать язык теории множеств, иметь представление о комплексных числах, знать кривые второго порядка, свободно оперировать понятием «функция», применять метод координат, использовать векторную технику, уметь решать задачи планиметрии и стереометрии и т. д. В Китае помнят завет М.В. Ломоносова, что «математика ум в порядок приводит», и там считают, что голова нужна всем. Не говоря уже о том, что математические методы проникают сейчас во все сферы деятельности.

И здесь время напомнить, что у нас «для поступления на специальности, не связанные с математикой», достаточно сдать базовый ЕГЭ. Это натурально тест для дебилов, в котором надо «по значению величины различить высоту горы и рост ребенка» («чувство числа»), уметь считать «площадь земельного участка» по клеточкам, а вся абстрактная математика сведена к заданию на понятие «формула»:
«Дано равенство F=ma. F=84, m=21. Найти a.»
Студенты с такими знаниями математики (напрямую коррелирующими с умственными способностями) становятся сегодня врачами, журналистами, учителями (по гуманитарным специальностям), юристами, заполняют структуры госуправления. Они будут лечить, учить и управлять государством.

А рядом с нами — Китай, в котором совсем другая картина. Математика там ключевая дисциплина в обучении ВСЕХ с первого по двенадцатый класс. В старшей школе этому предмету уделяют 12-16 часов в неделю. Словом, у них сейчас так, как было у нас в недавнем прошлом.

Теперь приведем (далеко не полный) список отличий китайского гаокао от нашего профильного ЕГЭ.
Во-первых, как уже было сказано, экзаменационные задания в Китае непредсказуемы. Как следствие, натаскивание на конкретную задачу номер 17 («экономическую») там полностью исключено.
Во-вторых, в гаокао нет задачек уровня начальной школы. Им вообще не место в экзаменах такого уровня. В этом смысле наш ЕГЭ — ноу-хау в разрушении высшей школы, ибо он открывает путь в вуз массе абсолютно неграмотных абитуриентов.
В-третьих, задания гоакао не требуют тупых громоздких вычислений с многозначными числами, которые являются фирменным знаком ЕГЭ по Ященко. Механические вычисления столбиком, усвоенные еще в третьем классе, съедают время и гасят творческие возможности.
Далее, в Китае у каждого задания указан его вес в баллах, что мотивирует решать каждую задачу. У нас же выставляются первичные оценки (от 1 до 4), которые суммируются и затем переводятся в итоговый результат по мутной «шкале пересчета». Шкала эта по математике составлена так, что отдельные разделы программы можно полностью игнорировать (например, стереометрическую задачу допустимо не решать вовсе: 30 первичных баллов из 32-х всё равно дают максимальную оценку 100).
Российский ЕГЭ системно убивает инженерную математику (см. https://vk.com/doc52460268_437538865 ), он является одним из основных препятствий для широкой подготовки инженерных кадров. О гаокао этого нельзя сказать ни в коей мере. И т. д.

Рядом с китайским экзаменом нынешний «профильный ЕГЭ» смотрится как продукт убогих бездарей или как результат работы «неспящих» агентов «западных партнеров» власти.

Мы не будем обсуждать вопрос, хорош ли единый вступительный экзамен для Китая, и не лучше ли там проводить отдельные вступительные испытания в каждый университет. Им виднее. Система образования в любой стране глубоко национальна. Её состояние обусловлено историческим опытом, текущими задачами и, разумеется, отношением власти к своему народу. Заметим только, что в Китае уже широко обсуждается возможный отказ от тестовой системы аттестации и введении устных выпускных экзаменов. Там говорят, что их система образования переросла тесты, и пора переходить к творческому выпускному контролю. Надо полагать, что соответствующие решения с течением времени будут приняты.

Бесспорно одно. Нынешний российский ЕГЭ и общие тенденции «развития» системы образования не дают нам перед восточным соседом никаких шансов

Вариант задания китайского ЕГЭ - https://cloud.mail.ru/public/Gybd/VHVFciCwa
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 236 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Если у нас проводить ЕГЭ по китайским стандартам, то СФ МЭИ можно сразу закрывать. Учить будет некого. Московских, Питерских и сибирских техвузов хватит и еще в них недобор будет.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Если при нынешней школьной подготовке, то да. А если не только ЕГЭ, но и подготовку как у китайцев, то очень даже спорно.
Аватара пользователя
Vitalik_rom
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 17:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Реформа образования

Сообщение Vitalik_rom »

DimTs писал(а):Если у нас проводить ЕГЭ по китайским стандартам, то СФ МЭИ можно сразу закрывать. Учить будет некого. Московских, Питерских и сибирских техвузов хватит и еще в них недобор будет.
Начинать возврат надо не с ЕГЭ, а с первого класса школы.
Последний раз редактировалось Vitalik_rom 27 сен 2020, 23:01, всего редактировалось 1 раз.
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

Принципиальным отличием китайских экзаменов от наших ЕГЭ является полное отсутствие «демоверсий», «открытого банка заданий» и каких-либо шаблонов в содержании.
Это совсем-совсем не соответствует действительности. Любая система образования строится на практике решения типовых задач, кои всегда шаблонны, хотя и предполагают нек-рую вариативность. Китай здесь никак не может быть исключением.
Прежде всего впечатляет математический язык, на котором сформулированы задачи. Для многих наших выпускников такой язык — китайская грамота.
Смею заверить, что для подавляющего большинства китайцев тоже. Более того, для этого самого большинства собственно китайская грамота - "китайская грамота" практически в той же степени, как и для русских. Особенности культуры.
Значительная часть учащихся наших гуманитарных «гимназий и лицеев», свободно владеющих английским, на котором изложены задания, не поймут даже, о чем там идет речь. Мы видим, что китайский «арт-стьюдент» должен понимать язык теории множеств, иметь представление о комплексных числах, знать кривые второго порядка, свободно оперировать понятием «функция», применять метод координат, использовать векторную технику, уметь решать задачи планиметрии и стереометрии и т. д.
Значительная часть населения ВСЕГДА имела смутные представления о математике, а значительная часть этой значительной части имела, имеет и будет иметь затруднения и в арифметике. Это просто потому, что язык математики - это, тащемта, язык формальной логики, т.е. очень абстрактная система, тогда как естественное мышление человека изначально предметно. Любопытно, что подавляющее большинство китайских "арт-стьюдентов" также мало чего поймут в теории множеств в аналогичной ситуации, за элементарным отсутствием знания английского.


В-третьих, задания гоакао не требуют тупых громоздких вычислений с многозначными числами, которые являются фирменным знаком ЕГЭ по Ященко. Механические вычисления столбиком, усвоенные еще в третьем классе, съедают время и гасят творческие возможности.
Ха-ха-ха. Это перл, конечно. Давайте вспомним, что творчество - это решение абстрактной созидательной задачи. Ключевое слово здесь АБСТРАКТНОЙ.
Поэтому умение и привычка оперировать абстрактными величинами - в д. случае - числами, служит тренировке именно творческих способностей.


Российский ЕГЭ системно убивает инженерную математику (см. https://vk.com/doc52460268_437538865 ), он является одним из основных препятствий для широкой подготовки инженерных кадров. О гаокао этого нельзя сказать ни в коей мере. И т. д.
Я теряюсь в догадках, чего хотел сказать автор, но я-таки щитаю, что да, требования должны быть жестче. А ЕГЭ - суровее. Ну, какой может быть инженер из человека, кто не знает устного счета и не умеет оперировать в уме хотя бы пятизначными числами? Хотя бы приблизительно, навскидку.


Бесспорно одно. Нынешний российский ЕГЭ и общие тенденции «развития» системы образования не дают нам перед восточным соседом никаких шансов
Да лан. Китайцев много, это-таки да. "Тенденции" - ха. Сегодня тенденции должны быть прямолинейны как палка, поскольку любое изощрение будет запаздывающим, тем более китайского типа. Им ихний гаокао еще аукнется. Главная Тенденция должна учитывать особенность Информационного Противоречия Цивилизацыи, а все остальное - хлам и либерастическая лабуда.
При сем © Сабуро Ихара
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

Надоп вплотную заняться евгеникой, как практической наукой. И лучше если это будет происходить в ранге нацпроекта. Тогда нареканий к абитуриентам у Aml, гарантированно не будет . Пишут что ныне это уже возможно на генном уровне и идея прямо таки витает в воздухе. ( ЭКО - таланты и гении из пробирки ) :du_ma_et: Правда есть одна тонкость - может прекратиться прямая наследственная линия в потомстве , но в интересах государства это уже не важно. Необходимо клонировать и размножать особо одаренных особей.(Шучу).
Однако страна ждет своих гениев и героев
Аватара пользователя
Igolka
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 22:34
Откуда: Красный бор
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Igolka »

А с гениями кто работать будет? Есть разве педагогов столько хороших?
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 236 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

В СФ МЭИ существует классная система передачи знаний студентам. Оплачиваешь в кассу за несуществующие курсы и ты уже знаешь предмет так, что у преподавателя нет вопросов. Первый курс ВМ так математику изучил, 3й курс ПЭ основы безопасности изучает. 3500 и готово. А без курсов хоть заучись....
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

DimTs писал(а): А без курсов хоть заучись....
Наговариваете, поди.
При сем © Сабуро Ихара
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 236 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Ага. Наговариваю и клевещу. Сею темное, вечное и недоброе.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

justas писал(а):
Igolka писал(а):А с гениями кто работать будет? Есть разве педагогов столько хороших?
Никто не будет. Они здесь не нужны. Не стройте иллюзий.
Юстас врет. В МГУ, МИФИ и Бауманке стоит очередь работодателей за гениями. В МФТИ, МАИ, МЭИ работодатели сами выращивают гениев для себя. Для облегчения задачи поиска гениев при МГУ открыта "школа гениев".
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

Igolka писал(а):А с гениями кто работать будет? Есть разве педагогов столько хороших?
Ну а как же. Педагогов хороших у нас хватает, а вот с гениями туговато. Ну ладно там , гениев может много и не нужно, а вот как то бы стимулировать тягу к образованию о обычных детей. Где то тут в ссылках проскакивала идея строить учебные процессы не в абстрактных знаниях, а в реальных приложениях ( ближе к практике). Кстати , цифровое моделирование и 3D печать как направление в школьных уроках информатики могла бы придать этому интенсивность и подготовить выпускников школ. Ну а подготовленный абитуриент это уже почти инженер.
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

bering1 писал(а): Где то тут в ссылках проскакивала идея строить учебные процессы не в абстрактных знаниях, а в реальных приложениях ( ближе к практике).
Абстрактные знания тем и хороши, что не теряют актуальности, формируя систему мышления, способную относительно быстро реализоваться в предметных областях.

Тогда как практические навыки стремительно устаревают сегодня. Чему учить студиозуса, если система знаний в образовании в целом отстает от технологии на пять-семь лет?

Правильно, учить дисциплине ума и общим принципам предмета. Все остальное он доберет на практике самостоятельно. А кто этого не понимает и не способен - тот и не будет работать по специальности согласно диплома, оправдывая личную тупость фактором "нележания души".
sergey43 писал(а):В МФТИ, МАИ, МЭИ работодатели сами выращивают гениев для себя.
Ха-ха-ха.

Гений - это уникальное явление выдающегося уровня реализации личных способностей в конкретных областях. По этой причине:

1. Гении не бывают в массовых количествах.
2. Нанимать на работу гениев бессмысленно.
3. Целенаправленная подготовка гения абсурдна и невозможна.
4. Общество в конкретный исторический период может позволить себе очень ограниченное число гениев, поскольку избыток их ведет к социальным и экономическим катаклизмам, т.е. опасен.
8. Ну их на хрен, этих гениев. Они хороши только когда уже умерли. Отсюда вывод: знаешь гения лично? - убей гения, ради ускорения Прогресса.
Ну, логика убийства гения логична: признанный гений уже сделал что-то гениальное, однако то, что он еще жив тормозит внедрение его гениального труда, когда гений умирает - все осознают тяжесть утраты и значение и становятся более внимательны, что ведет к более бережному отношению к наследию гения.
Таким образом: жизненная цель всякого гения - наследить и скорее сдохнуть, во Благо Всего Человечества.
При сем © Сабуро Ихара
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

sergey43 писал(а): Юстас врет. В МГУ, МИФИ и Бауманке стоит очередь работодателей за гениями. В МФТИ, МАИ, МЭИ работодатели сами выращивают гениев для себя. Для облегчения задачи поиска гениев при МГУ открыта "школа гениев".
Конечно стоит. Гениями ведь сегодня оказываются те кто надо.
Взяв гения на работу, можно и самому неплохо подняться.
Разве не так?
SAF
Сообщения: 13761
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 10:19
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Реформа образования

Сообщение SAF »

умка, ну потому что кому то нужно конечно наконец честно сказать - что столько людей с ВО экономике и близко не нужно, она совсем другую структуру имеет, ребята, алё, спуститесь на землю - идите в колледжи, пту и тд - получайте обычную дельную профессию, которых правда уже почти нет -в смысле пту. Правда ждать этого от нынешней власти, которая боится сказать и во сто крат более очевидные вещи - наивно. Порочный круг лжи о необходимости ВО пока так и будет продолжаться. :nez-nayu:
Так и работодателям необходимо прекратить этот бессмысленный ритуал - требовать на место хоть уборщицы диплом ВО. Вообще конечно мы все в перманентном маразме живём, куда ни плюнь. Интересная зато жизнь...
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

SAF писал(а): Так и работодателям необходимо прекратить этот бессмысленный ритуал - требовать на место хоть уборщицы диплом ВО.
Не поверишь.
Это не бессмысленный ритуал, это самозащита работодателя от ТЗ, а в некоторых случаях и требование ТЗ.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

leopold писал(а):
SAF писал(а): Так и работодателям необходимо прекратить этот бессмысленный ритуал - требовать на место хоть уборщицы диплом ВО.
Не поверишь.
Это не бессмысленный ритуал, это самозащита работодателя от ТЗ, а в некоторых случаях и требование ТЗ.
ТЗ - это трудовое законодательство? И где там о высшем образовании для уборщиц?
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

vg169 писал(а): ТЗ - это трудовое законодательство? И где там о высшем образовании для уборщиц?
Там где уборщицы не предусмотрены, но нужны, например.
Собственно я не собираюсь углублять эту тему.
Прими как данность, или отбрось.
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

умка писал(а): Просто человеку нужна была "вышка".
Вопрос: зачем такая вышка?
leopold писал(а):
Взяв гения на работу, можно и самому неплохо подняться.
Проще прогореть. Гении потому и гениальны, что у них масштаб. В подавляющем большинстве случаев гениальные штуки не имеют и не могут иметь практического применения непосредственно. Потому что они по сути своей оторваны, ибо основополагающи. Фундамент. Недострой, на коем еще предстоит возвести и все такое. А то и вовсе один-единственный, но краеугольный камень.
SAF писал(а): Правда ждать этого от нынешней власти, которая боится сказать и во сто крат более очевидные вещи - наивно. Порочный круг лжи о необходимости ВО пока так и будет продолжаться. :nez-nayu:
Так и работодателям необходимо прекратить этот бессмысленный ритуал - требовать на место хоть уборщицы диплом ВО. Вообще конечно мы все в перманентном маразме живём, куда ни плюнь. Интересная зато жизнь...
Нинада вот рыданий. Нинада. Информационный век потому так и называется, что информация является ключевой отраслью. Со всеми вытекающими: попытка организовать процесс подготовки кадров по старой схеме непродуктивна из-за устаревания на стадии зарождения. Поэтому ПТУ - ерунда, пережиток.

Необходим новый механизм взаимодействия Ученика и Учителя, и он теоретически уже существует, но его эффективному внедрению естественно препятствует неготовность Общества к органичному восприятию Информации как продукта Технологии.

НИГДЕ В МИРЕ больше нет эффективной системы образования. НИГДЕ. Везде учат устаревшему.
При сем © Сабуро Ихара
SAF
Сообщения: 13761
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 10:19
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Реформа образования

Сообщение SAF »

Drakken, и что за механизм?
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

Drakken писал(а):
leopold писал(а): Взяв гения на работу, можно и самому неплохо подняться.
Проще прогореть. Гении потому и гениальны, что у них масштаб.
Так какая фамилия у гения, таков и масштаб.
Бери гения более высокого уровня, с родственниками всероссийского масштаба, вот тебе и переход на новый уровень.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

Drakken писал(а): НИГДЕ В МИРЕ больше нет эффективной системы образования. НИГДЕ. Везде учат устаревшему.
Угу.
Устаревшей математике с физикой.
:-)
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

SAF писал(а):Drakken, и что за механизм?
Ну, Культурологическая теория Обобщения Знаний, учит нас, что Человечество движется к Познанию Законов Мироздания через развитие личного восприятия и осмысленной рефлексии на факт Бытия, реализуя таким образом Единство акта Сознания и Бытия, то есть ч/з целенаправленное созидание собственного участия в мире.

Бред, конечно, буржуазно-идеалистический, но на данном этапе он вполне соответствует сложившейся ситуации - происходит распадение коммуникативной преемственности поколений, через опосредование фактора передачи опыта, что и есть в причинах кризиса Образования, как традиционной системы поступательного развития упорядоченного накопления знаний. Культивирование индивидуализма - это не хухры-мухры и блажь, а закономерность отражения возрастающей роли личности, что, однако содержит в себе противоречие: не всякая личность способна играть возрастающую роль, а очень некоторая, тогда как прочие вообще в исполнении каких-либо ролей могут оказаться невостребованны.

Наступает Время Лишних Людей, друзья.
Последний раз редактировалось Drakken 16 ноя 2017, 22:13, всего редактировалось 1 раз.
При сем © Сабуро Ихара
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

leopold писал(а): Угу.
Устаревшей математике с физикой.
:-)
Не троньте святое.

Хотя в определенном смысле, математика, как формальная символьная логика, бесспорно устарела.

Сегодня в тренде квантовые обобщения.
При сем © Сабуро Ихара
SAF
Сообщения: 13761
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 10:19
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Реформа образования

Сообщение SAF »

Наступает Время Лишних Людей, друзья.
Пожалуй, соглашусь. Однако современная экономика их успешно утилизирует на массовые типа рабочие места. Гуманизм жи.
Ответить Пред. темаСлед. тема