Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
Evgeny A
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2014, 14:41
Откуда: Киселевка
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Evgeny A »

С++ник писал(а):
Обучение у нас должно быть, как в универах США,где созданы все условия для прогресса человека.Возьмем MIT для примера
Аа-а-а-а... Держите меня семеро. :-)) Для примера... MIT - университет с позицией номер 1 в мировом рейтинге. Для интереса разузнай какой рейтинг в этом списке имеет к примеру, МГУ, Бауманка и МИФИ. :-))
Хм, ну я в курсе, поэтому и говорю, что нашим вузам нужно стремиться к уровню MIT.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 236 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

78й, сам-то можешь сформулировать что такое "качественное образование"?
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22777
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Реформа образования

Сообщение В.А. »

Я вот что скажу. Не все от государства зависит. Основная масса родителей в школе, педсостава и руководителей не в курсе элементарных вещей. Мы тут с девчонкой запросили учебные планы, ознакомится, на нас глаза выкатили, прошлись по санпинам в столовке, директор в истерике забился, полная некомпетентность. Некоторые учителя не могут объяснить толком, как и где проходит олимпиада по их предмету, не знают, как на сайт зайти, в прочих проектах заинтересованности нет, только самим грести, постоянно слышу одну и ту же побасенку, как нам тяжело и мало платят, но не знают необходимого даже по основным вопросам, по своим должностям обязанностям, не желают знать и развиваться, и это поколение родом из СССР, а не дети 90хх , которые порой гибче и ответственнее бывают. Ну и прочая, и прочая....Все должны участие принимать, добиваться, требовать, изучать, но в основном всем пох.
Не психолог, а волшебная (с)
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22777
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Реформа образования

Сообщение В.А. »

Кстати, учебный план содержит вариативную частью, которую родители могут составить в индивидуальном порядке, добавить, например, часы по физике или русскому, и школа ОБЯЗАНА найти возможности реализовать. Только кто об этом в курсе?
Не психолог, а волшебная (с)
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 236 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Только составить до нового учебного года. А не в процессе. Педсостав в курсе. Только нафиг педсоставу родительские выкрутасы сдались. Каждый должен заниматься своим делом. А учить и лечить у нас каждый знает как.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 236 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Пока по навыкам студентов в СФ МЭИ могу сделать вывод, что первое чему приходиться обучаться - искать на торрентах крякнутые проги.
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22777
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Реформа образования

Сообщение В.А. »

DimTs писал(а):Только составить до нового учебного года. А не в процессе. Педсостав в курсе. Только нафиг педсоставу родительские выкрутасы сдались. Каждый должен заниматься своим делом. А учить и лечить у нас каждый знает как.
Ну да, конечно, щаз очередное нытье начнется. С сентября переписываюсь с Управлением Образования. Боже, кто все эти люди? Подружайки сплошь и рядом, последнее, что осталось, это прокуратура, которая на раз все их доводы протестует и штрафует.
Не психолог, а волшебная (с)
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22777
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Реформа образования

Сообщение В.А. »

Не надо из людей дураков делать, всегда видно, работает человек или нет, даже если ты не специалист в этом вопросе. Повторюсь, это ВИДНО. Людей не обманешь, люди понять может не смогут, но пятой точкой, задним мозгом почувствуют.
Не психолог, а волшебная (с)
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22777
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Реформа образования

Сообщение В.А. »

Почему к одним педагогам вопросов нет, а к другим, хоть каждый день ходить выясняй?
Потому что одни работают на совесть, а другие на отвяжись.
Не психолог, а волшебная (с)
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

Пока по навыкам студентов в СФ МЭИ могу сделать вывод, что первое чему приходиться обучаться - искать на торрентах крякнутые проги.
:-)) Полезные навыки, и не только студентам, но и практикующим специалистам с высшим образованием. Такая уж тут планида.
Вспоминаю, как будучи проектировщиком вопреки воле руководства осваивал компьютерное проектирование
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

igor78 писал(а):Это всё хорошо, ВУЗы развитых стран, возможно, готовят хороших специалистов, но они платные, их мало и доступны ограниченному количеству населения этих стран, а основная масса людей имеет весьма посредственное образование и совсем не радужные перспективы. Это хорошая система для отбора самых талантливых и целеустремленных. И, скорее всего, у нашего минобра цель создать подобную систему образования. Сокращают количество ВУЗов, что сделает через несколько лет недоступным для большинства высшее образование. Будет как на западе - основная масса потребителей с низким уровнем жизни и небольшое количество элиты и квалифицированных потребителей (получивших высшее образование) с высоким уровнем жизни.
А ты уверен, что в этих самых развитых странах все именно так, как ты описал? Советую познакомится с реальным положением дел, чтобы не оказаться в числе тех самых баранов, которые тебя так раздражают.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
igor78
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 16:39
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение igor78 »

DimTs писал(а):78й, сам-то можешь сформулировать что такое "качественное образование"?
Я это уже сформулировал:
igor78 писал(а): Ещё с советских времён люди, понимающие биологию, физиологию, психику детей, настаивали на том, чтобы система образования была кардинально перестроена, так чтобы она была стимулом к полноценной реализации генетической программы развития организма и психики мальчиков и девочек.
Полноценное образование возможно при обучении по эффективным программам в начальной школе правильному чтению, грамотному письму, красивому почерку (не шариковой ручкой!), устному счету, решению арифметических задач. В средней школе ребенок без репетиторов должен сам осваивать все предметы, решать в большом количестве задачи по алгебре, геометрии, физике и химии, читать книги (в т. ч. классику). Только при таких условия у ребенка будет полноценное фундаментальное образование.
Это основа "качественного образования". Ни одна современная школа, даже самая престижная, не способна это дать ребенку. Зато могут родители, конечно, если знают, как это сделать.
Все хотят дать своим детям хорошее образование, но, к сожалению, большинство получит совсем не то, что хотели: https://vk.com/video195263773_456239068
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 236 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

В.А. писал(а):Почему к одним педагогам вопросов нет, а к другим, хоть каждый день ходить выясняй?
Потому что одни работают на совесть, а другие на отвяжись.
Потому, что одни работают на удовлетворение хотелок родителей, в другие в соответствии с учебным планом и программой.
Аватара пользователя
vovoch
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 04:29
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Реформа образования

Сообщение vovoch »

Evgeny A писал(а):Нужно кардинально менять подход к обучению детей.Обучение должно быть более индивидуальным, а не конвейер
Ну как тут уже выше написали, цели совсем другие - создать стадо баранов, общество потребления. От целей и методы, которые для этих целей вполне эффективны.
Aml писал(а):Как показала практика, увеличение зарплаты может приводить к ухудшению результатов.
Есть примеры?
Aml писал(а):сейчас шаблон сломался настолько, что кафедру информатики ликвидировали.
Ну её ликвидировали несколько лет назад уже. И как я слышал, история была не самая приятная.
bering1 писал(а):Ищите в минусах плюсы. НИР у вас обстоит, судя по ежегодным публикациям рефератов, еще на уровне. Вообще это хорошая идея - привлекать студентов к научной работе.
Вы качество этой НИР видели? Студенты мотивированы заниматься НИР за халявные зачёты/экзамены и потенциальную прибавку к стипендии. А преподавателям нужна отчётность. Науку там никто не двигает, само собой. Это НИР ради НИРа. Качество довольно предсказуемое. Вот пример: https://guu.ru/wp-content/uploads/Матер ... пуск-3.pdf. Копипаст текстов из Сети с небольшим рерайтингом, чтобы пройти проверку на плагиат. Не буду приводить конкретные примеры статей, чтобы не дискредитировать конкретные фамилии и работы. Суть в том, что научная ценность такого "НИРа" стремится к нулю.
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

vovoch, Надо стремиться к повышению качества. И этот вектор задавать как преподавателям более некому. Пускай научная ценность пока будет и мизерная, учеба все таки , главное привить интерес. А еще бы посоветовал обучать как грамотно производить патентование своих научных и изобретательских работ . Без этого в нашем мире не преуспеть. Если этому не учить вовремя , то потом не следует удивляться появлению нуворишей с двойной моралью, эффективно использующих то что было сделано другими людьми.
igor78
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 16:39
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение igor78 »

Александр Привалов, научный редактор журнала «Эксперт» о провале нашей сборной на 58-й Международной математической олимпиаде в Бразилии и деградации математического образования:
Начнём с детали — к сожалению, характерной. В разгар лета публике сообщили о прекрасном выступлении российской сборной на 58-й Международной математической олимпиаде в Бразилии — и это была сознательная ложь. Нет, что «все наши ребята с медалями: золото, три серебра и две бронзы!» — чистая правда, только это означает не успех, а провал. В прошлом году эксперты восприняли как тяжёлую неудачу, доказавшую переход нашей сборной из привычной группы лидеров в середняки; восьмое место — теперь мы уже одиннадцатые. По набранным баллам наши отстали от победителей уже безнадёжно (128 против 170), обогнав всего на балл таких математических гигантов, как Греция и Грузия. Впервые в истории советской и российской сборной половина наших ребят не вошла в первую сотню рейтинга, а один из наших — и вообще 265-й. Выдавать такое за успех — это как если бы наши хоккеисты, став на чемпионате мира одиннадцатыми, хвастались победой в групповом турнире над Люксембургом.

Причина нарастающей деградации математической команды известна — давняя монополизация власти в этой области отечественного образования. Люди, руководящие подбором и подготовкой команды, всем довольны и покладисты, с ключевыми людьми смежных сфер сработались и сдружились, а потому и ими все довольны; они будут монопольно руководить и дальше — тем более, что у них всё идёт хо-ро-шо! И в Бразилии был успех! успех был! А возможно такое герметическое и независимое от результатов властвование потому, что и в смежных областях — будь то «работа с одарёнными детьми» или школьная математика — царит точно такой же молчаливый монополизм, когда все всем довольны и со всеми сдружились. Время от времени по чьему-то недосмотру герметичность даёт сбой и нагота королей на мгновение становится очевидной. Так, недавний конкурс школьных программ по математике предстояло выиграть проекту, на который правильные люди получили и за несколько лет потратили полтораста казённых миллионов, а выиграл проект, сделанный за две недели — без денег и без пауз в текущей нагрузке — группой людей неправильных, толковых педагогов. Но случайность быстро исправляется: правильные люди уже до неузнаваемости обкорнали победивший проект — и школьная математика продолжит деградировать ещё быстрей национальной команды. Разумеется, под аккомпанемент радужных отчётов о небывалых успехах школьников, осваивающих математику базового уровня (на старые деньги — курс начальной школы).

Хотя не самой опасной, но уж точно самой досадительной чертой реформаторов российской школы эпохи Фурсенко и Ливанова как раз и было это непрерывное враньё: «В школе всё очень хорошо, а завтра мы опять усовершенствуем ЕГЭ и всё станет просто отлично». Отчасти поэтому мне — и не мне одному — казалось, что возрождение школы не может начаться, пока не будет вслух сказана мрачная правда о положении дел. И когда год назад Ливанова убрали и министром стала Васильева, весьма многих порадовала фраза, сказанная ею при вступлении в должность: «Прежде всего мы должны проанализировать сделанное». Ну да! Независимый анализ итогов безбожно затянувшейся реформы — как же иначе начинать выход из пике? Но независимого анализа так и не случилось — во всяком случае, никто и ничего о таковом не услышал.

Дивиться тут нечему. Человек не из реформаторской тусовки, появившись в среде, сформированной долгими годами идейного, финансового, административного и всякого иного монополизма этой тусовки, не мог не столкнуться с жесточайшим сопротивлением — и Васильева получала его вдосталь с первого же дня. Даже из заведомо неполной серии доносившихся до меня инсайдов было видно, что сопротивление это очень быстро стало системным и базируется не только в аппаратах Минобра и Рособрнадзора, но и гораздо шире и выше. Независимый анализ содеянного с отечественной школой неизбежно огорчил бы слишком многих серьёзных людей, а потому, вероятно, попал в число дел, коих при таком сопротивлении сделать было нельзя. Так что фальшивым реформаторским фанфарам, формально так и не обличённым, ничто не мешает возродиться — вот они и возрождаются.

В этом смысле меня встревожило интервью, которое Васильева дала «Известиям» к годовщине своего назначения. Не беда, что министр мимоходом повторила туфту про успех математической сборной — нельзя же перепроверять все рапорты подчинённых. Беда, что «реформаторская» тусовка, похоже, вновь набирает влияние — и в методах работы, и в манере рассказов об этой работе — и переигрывает своего министра. И вновь мы слышим, что всё хорошо и скоро станет ещё лучше: «Результаты ЕГЭ в этом году лучше, чем в предыдущем. И это заслуга Рособрнадзора. За четыре года поменялось восприятие экзамена, пришло осознание, что это государственная итоговая аттестация, а не натаскивание на сдачу теста». Простите, но результаты сдачи тестов прямее всего зависят от трудности вариантов. Хотите, в будущем году все на сто баллов напишут? Я вам составлю такие тесты. Далее, про то, что у нас натаскивают, а не учат, и сама министр говорила до самого последнего времени, о благих же переменах по этой части («пришло осознание») до сих пор известно не было. Благих перемен нет и не будет — как раз потому, что тезис о тождестве ЕГЭ итоговой аттестации не выдерживает критики. Коротко говоря, ЕГЭ у нас — это вступительные экзамены в вуз, поставленные в школу вместо выпускных. Пока это главное наследие реформаторов не будет аккуратно исправлено, школам — большинству школ — предстоит продолжать деградацию. И отвратительное нам всем натаскивание на ЕГЭ будет цвести всё более пышным цветом, поскольку оно остаётся наиболее здоровой реакцией нормальных людей на созданную реформаторами нездоровую и ненормальную систему.

Вообще-то, после года в начальственной должности объяснять наличные проблемы ошибками предшественников не очень принято. Но предшественники г-жи Васильевой наделали ошибок столько и таких, что не грех бы продолжать от них отмежёвываться — и уж точно не доводить до конца их проектов и не пользоваться их приёмами. А то ведь глядишь — и сороковое место на очередной ММО придётся славить как торжество отечественного образования…
igor78
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 16:39
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение igor78 »

О работе с одаренными детьми и об образовании в целом. Мы рискуем потерять целый пласт одаренных школьников. А значит, упустим будущих выдающихся инженеров, конструкторов, математиков.
Посмотрите до конца интервью для проекта "Последний звонок" Сергея Рукшина, математика, профессора РГПУ имени Герцена, замдиректора Президентского физико-математического лицея № 239, основателя и директора знаменитого Городского математического центра для одаренных школьников, наставника Григория Перельмана.
https://vk.com/video195263773_456239077
Сергей Евгеньевич доступно рассказывает о том, что происходит в нашем образовании, как на самом деле хорошо учат в США. В развитых странах, за редким исключением, у большинства населения весьма посредственное образование (даже, если оно высшее), а по настоящему хорошее обучение может получить или дети состоятельной элиты или только очень целеустремленные и талантливые дети.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 236 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

igor78 писал(а):или только очень целеустремленные и талантливые дети.
А так и должно быть. На тупой зубрежке специалистом не станешь.
Сейчас правительство говорит о том, что надо соотношение высшее/среднее образование 35/65. ИМХО, перебор. 20/80 вполне достаточно.
barmoglot
Сообщения: 30428
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 18:43
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение barmoglot »

В.А. писал(а):Почему к одним педагогам вопросов нет, а к другим, хоть каждый день ходить выясняй?
Потому что одни работают на совесть, а другие на отвяжись.
И этот человек гнал на меня, когда я отдал детей не в школу возле дома, и когда я утверждал , что есть всего несколько достойных учебных заведений. Это как с той машиной, пожинай плоды :-)) А вот у нас проблем нет, 6ти дневка только бесит жутко, но это можно пережить.
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22777
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Реформа образования

Сообщение В.А. »

Ну что тут сказать, у тебя даже ипотека и викинги круто считается, цезарю цезарево. :nez-nayu:
Не психолог, а волшебная (с)
barmoglot
Сообщения: 30428
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 18:43
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение barmoglot »

В.А. писал(а):Ну что тут сказать, у тебя даже ипотека и викинги круто считается, цезарю цезарево. :nez-nayu:
Мы это лет через пять обсудим.
Зы: я квартиру первую купил за 450круб 87м2 при зарплате в 13 тыс по 2ндфл, а ты наверное 10 лет собирала ещё. Так что кому то математику надо было учить.
ЗОБ
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 21 фев 2018, 17:30
Настоящее имя: Зимородок
Откуда: Хоботовня
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение ЗОБ »

barmoglot писал(а): я квартиру первую купил за 450круб 87м2 при зарплате в 13 тыс по 2ндфл, а ты наверное 10 лет собирала ещё. Так что кому то математику надо было учить.
а сколько сейчас квартир и по 2ндфл тоже?
meatspin
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 05:03
Настоящее имя: Александр
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение meatspin »

barmoglot писал(а):
В.А. писал(а):Ну что тут сказать, у тебя даже ипотека и викинги круто считается, цезарю цезарево. :nez-nayu:
Мы это лет через пять обсудим.
Зы: я квартиру первую купил за 450круб 87м2 при зарплате в 13 тыс по 2ндфл, а ты наверное 10 лет собирала ещё. Так что кому то математику надо было учить.
Простити, для полноты картины, вы в каком году купили? и приблизительно, сколько эта квартира сейчас стоит?
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22777
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Реформа образования

Сообщение В.А. »

barmoglot писал(а):
В.А. писал(а):Ну что тут сказать, у тебя даже ипотека и викинги круто считается, цезарю цезарево. :nez-nayu:
Мы это лет через пять обсудим.
Зы: я квартиру первую купил за 450круб 87м2 при зарплате в 13 тыс по 2ндфл, а ты наверное 10 лет собирала ещё. Так что кому то математику надо было учить.
А придумать варианты кроме "ипотека" и "накопить" тебе реформа образования помешала? Равно как и посчитать переплату по процентам в первые годы платежей и с учётом удешевления недвиги за крайние четыре года? Сочувствую. :uch_tiv:
За сим оффтоп предлагаю закончить.
Не психолог, а волшебная (с)
barmoglot
Сообщения: 30428
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 18:43
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение barmoglot »

В.А., с математикой то у меня получше, а ещё со знанием банковских продуктов. Если ты не в курсе - равные доли и аннуитет (погугли).
Зы: за крайние четыре года земля в моем районе выросла в три раза, где вы там берёте недвижен, что она дешевеет, я не знаю, это ваши проблемы. Образование мне как раз позволяет понимать, где и что, так что вспоминайте про машинку почаще, вы ж много тогда образованных послушали.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Сегодня прочитал в ФБ горькую шутку о реформировании нашей науки и образования -

Решил немного отвлечься и пришла мне в голову мысль из серии "А что если бы ... ?".
Ну вот, значит: что если бы нашу армию реформировать по образцу образования и науки? Попробуем пройтись поэтапно. Итак.
1. В военных училищах необходимо перейти на НАТОвскую систему обучения. Почему? Ну потому, что это самый прогрессивный западный формат... И потом, а что если наш молодой перспективный офицер захочет поехать послужить в одной из армий НАТО? А тут раз - и он там как дома, и им удобно и офицеру хорошо... [Это примерно так у нас болонская система образования функционирует].
2. Очень желательно ввести в военных ВУЗах компетентностную модель, причем сосредоточиться нужно на самых перспективных и востребованных в армиях XXI века компетенциях: коммуникативной, поиск информации в сети интернет, дизайн эмоций (например, устрашать врага или ублажать начальство)... Знать устройство танка или даже калаша не обязательно. В XXI веке живем! Если что гугль подскажет.
3. Для большей прогрессивности нашей армии нужно ввести программу "возвращение на Родину" для тех офицеров, которые раньше уехали служить в армиях стран НАТО. Пусть они придут в войска и внедрят там свой передовой опыт. И платить им за это надо, ну раз в 10 больше, чем тем кто не предавал Родину не уезжал на Запад. [Нет, это не я изобрел, это у нас в науке такая программа есть].
4. Поскольку наши офицеры и генералы безнадежно "совковые" нужно заманивать на службу в нашу армию офицеров НАТО, но не всех, конечно, не ниже полковника. Для этого введем особые мегагранты.
5. Необходимо, так же, избавить наш генералитет от несвойственной ему функции управления имуществом. Для этого выведем из подчинения Генштабу все войсковые подразделения и передадим их в подчинение ФАНО ФАВО (федеральное агентство военныех отрядов - звучит круто!). В ФАВО наберем самых молодых, прогрессивных и перспективных менеджеров. Желательно вообще не служивших в армии. Они и будут непосредственно руководить воинскими подразделениями и управлять военным имуществом... А Генштаб пусть сосредоточится на чистой стратегии. [Именно так у нас реформа РАН проведена, если что...].
6. Новые молодые бюрократы, жестко нацелены на эффективность, но нихрена непонимают в реальной жизни армии... Но это не беда. Для управления нужно ввести различные наукометрические военнометрические показатели. Например, общий километраж утреннего кросса за год, количество сделанных выстрелов и т.д.
7. Но самое главное нужно следить за выполнением госзадания для армии. Делать это будем так: каждое подразделение должно само придумать себе госзадание на год (молодые эффективные бюрократы менеджеры не могут, поскольку нихрена не разбираются во всех этих подразделениях). И, внимание, каждый год это госзадание нужно немного увеличивать. Например, добавлять по 10 км к утреннему кроссу ежегодно и т.п. [Нет, лично я знаю что в армии не только бегают, но вы поймите - показатель уж очень удобный для учета. Можно график построить, диаграмку цветную...].
8. Ну и, конечно, международные гранты деятельность в интересах различных международных авторитетных организаций. Каждый офицер обязан искать способ получить задание и финансирование из-за рубежа. Каждое воинское подразделение обязано неуклонно наращивать количество заявок и участников. Чуть не забыл, самое главное. Оценивать наши части подразделения будем, главным образом, по числу рейтинговых публикаций в международных изданиях выполненных ими "международных" военных заданий.
[Нет это не я предатель, это наших ученых, включая историков и прочих гуманитариев толкают к работе за "международные" деньги и публикациям забугорных рейтинговых журналах , каждый из которых имеет собственную редакционную политику. Видимо очень хотят, чтобы, например, история у нас писалась с правильных "международных" позиций...].
9. Ну и, наконец, нужно позаботиться о достойной зарплате офицеров. Для этого в мае (это важно!) издаем указ, о том что в среднем офицер должен получать в 2 раза больше среднего заработка по региону. Для повышения эффективности неуклонно СНИЖАЕМ финансирование частей и подразделений. Пусть ищут внебюджет. Берут заказы от бизнеса или привлекают гранты. [нет, я не "дебил, бл...", это у нас так функционирует исполнение майских указов президента о повышении зарплаты ученым].
Аватара пользователя
Serzhu
Сообщения: 4309
Зарегистрирован: 10 янв 2005, 10:15
Откуда: из разных мест
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Serzhu »

Aml, все в точку(((
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

Вот именно. Искать внебюджет долго не требуется , позаботились бы о дровах и то ладно. Что тут теоретизировать. Вот вам практический случай. Где то писали что пиндосские вояки бастовали из за отсутствия туалетной бумаги, а наших резервистов на сборах с армейскими буржуйками типа ПОВ 57 матобеспечения умудряются стандартными полуметровыми поленьями потчевать. Бери топор и руби... пополам ,если согреться хочешь. А куды деваться. Я бы с удовольствием принял участие в гранте по разработке механизмов для подготовки правильных армейских дров. Да интуитивно чую что пошлют подальше и еще накажут за разглашение военной тайны. Так что и с армией пока не все ладно, не идеализируйте отрасль военной экономики.

Что касается школы то мне лично нравятся идеи Жириновского . Касательно профориентации в средних школах. Возрождать уроки ремесел и труда, но уже на современных технологических рельсах. Начинать в механизме ГЧП (пока преподавателей толковых нет). Вот чем надо заниматься.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Возрождать уроки ремесел и труда, но уже на современных технологических рельсах.
Вот тут идеи есть, если интересно -
С++ник
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: 15 апр 2017, 13:19
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение С++ник »

пока преподавателей толковых нет
bering1, вперед. На зарплату тысяч в 9 на ставочку. Трындеть все горазды. Готов подать пример?
Ответить Пред. темаСлед. тема