Реформа образования

как будут учиться наши дети
Разговоры обо всем

Модераторы: Aleksey, Azazelius, renatius

Сообщение В.А. » 14 фев 2017, 19:45

43 отправляется на месячный отдых по совокупности деяний и систематические нарушения. Вычищу позже. Клоны за нарушения будут баниться бессрочно.
А теперь здесь растёт снег...(с)
Аватара пользователя
В.А.
 
Сообщения: 13407
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Откуда: Киселёвка

Сообщение DimTs » 14 фев 2017, 19:53

Aml писал(а):Из группы ВК "За возрождение образования" https://vk.com/rvs.obrazovanie
ЕГЭ: ТОЛЬКО ХОРОШИЕ НОВОСТИ

2015 год. Профильный ЕГЭ по математике (для поступления в вуз) сдают 70% выпускников, базовый (аттестационный, уровня начальной школы) — 60%.
2016 год. Профильный — 58%, базовый — 90%.


1. Снова все подогнано под мнение автора приведенной цитаты. Игра слов и подтасовка фактов. Только вот к этой части - в скобка не хватает одного слова - технический. Базовый ЕГЭ по математике без проблем позволяет поступать в ВУЗ, где математика не сдается - например пединститут.

2. Не забываем тот момент, что ранее неспособных к обучению после 9го класса под зад коленом гнали из школы в ПТУ и техникумы. Теперь же все прутся в 11 класс. И свою лепту в средний балл по ЕГЭ он вносят.

3. Личное глубокое ИМХО - не надо восстанавливать советскую систему. Она устарела по всем показателям. Если многие умные смоленские выпускники не хотят учиться в СФ МЭИ так может надо не школу винить, а что-то в институте менять?
Последний раз редактировалось DimTs 14 фев 2017, 19:57, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
DimTs
 
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33

Сообщение justas » 14 фев 2017, 19:54

DimTs, в техникумы и колледжи и сейчас уходит масса народа после 9 класса.

Только вот к этой части - в скобка не хватает одного слова - технический.

Базовый ЕГЭ по математике без проблем позволяет поступать в ВУЗ, где математика не сдается - например пединститут.

Не так. Не технический, а туда, где математика идет вступительным экзаменом. Так что в пединститут на физмат, например, не выйдет.
I'm never gonna say I'm sorry, for the essence of my soul.
Аватара пользователя
justas
 
Сообщения: 13374
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 17:37

Сообщение DimTs » 14 фев 2017, 19:58

justas, так физмат считай техническим. Хотя и туда физика не нужна. Обществознание нужно >:-)
Хотя и математика может быть и базовая. Уточню ради интереса.
Аватара пользователя
DimTs
 
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33

Сообщение justas » 14 фев 2017, 20:01

DimTs, а что там уточнять? Можно поступать с базовой математикой на те специальности ВУЗа, куда она не включена в качестве вступительных испытаний. Для поступления нужны баллы ЕГЭ, а при базовом уровне оценку ставят в аттестат.
I'm never gonna say I'm sorry, for the essence of my soul.
Аватара пользователя
justas
 
Сообщения: 13374
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 17:37

Сообщение DimTs » 14 фев 2017, 20:11

А с другой стороны - фигли переться на физмат если математика не знаешь? :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
DimTs
 
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33

Сообщение star1969 » 14 фев 2017, 20:11

Правительство почти на треть уменьшило финансирование ведущих российских университетов. Объем выделяемых средств будет сокращен в текущем году, а также в 2018-м и в 2019-м.
https://news.mail.ru/politics/28773252/?frommail=1
star1969
 
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 16:01
Откуда: Запольная

Сообщение justas » 14 фев 2017, 20:33

star1969 писал(а):Правительство почти на треть уменьшило финансирование ведущих российских университетов. Объем выделяемых средств будет сокращен в текущем году, а также в 2018-м и в 2019-м.
https://news.mail.ru/politics/28773252/?frommail=1

Это они так проблему утечки мозгов из страны решают. Нет мозгов - нет проблемы.
Последний раз редактировалось justas 14 фев 2017, 20:54, всего редактировалось 1 раз.
I'm never gonna say I'm sorry, for the essence of my soul.
Аватара пользователя
justas
 
Сообщения: 13374
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 17:37

Сообщение star1969 » 14 фев 2017, 20:41

Да. И еще плата за общагу в Москве с 01.01.17 увеличена в 2-а раза. Для инвалидов доплаты срезаны. Для ребенка с одним родителем все срезано. За спорт и отличную учебу срезали.
star1969
 
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 16:01
Откуда: Запольная

Сообщение Олег Осипов » 14 фев 2017, 20:53

Изображение
Аватара пользователя
Олег Осипов
 
Сообщения: 23479
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36

СообщениеСообщение было удалено | удалил: В.А. | 21 фев 2017, 20:02.

Сообщение Aml » 16 фев 2017, 20:34

Из группы ВК "За возрождение образования" https://vk.com/rvs.obrazovanie
ДИВЕРСИИ, РАЗРУШАЮЩИЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

16 мая 2014 года мы опубликовали материал под названием «Перечень системных диверсий Минобра, разрушающих высшее образование». С тех пор прошло почти три года, но все перечисленные семь пунктов продолжают работать, в чем легко убедиться, прочитав приведенный ниже текст. Более того, теперь этот список можно расширить.

ПЕРЕЧЕНЬ СИСТЕМНЫХ ДИВЕРСИЙ МИНОБРА, РАЗРУШАЮЩИХ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ (см. https://vk.com/wall-62604527_781 )
Юрий Светлов

1. БОЛОНСКАЯ СИСТЕМА (БАКАЛАВРЫ И МАГИСТРЫ)
ПРИКРЫТИЕ: Сближение систем образования России и Запада. Бакалавры при желании могут дальше поступать в магистратуру.
ДЕЙСТВИЕ: Облегчена «утечка мозгов» на Запад. Сокращено время преподавания общетеоретических дисциплин. Сокращена доля лекций. Слабый фундамент не позволяет успешно надстраивать более высокие этажи.

2. ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗЫ ПО ЕГЭ
ПРИКРЫТИЕ: Возможность иногородним выпускникам школ поступать в столичные вузы. Борьба с коррупцией.
ДЕЙСТВИЕ: Школьное образование в старших классах сведено к подготовке к тестам ЕГЭ, что разрушает системность знаний, не учит умению рассуждать. Не все первокурсники знают таблицу умножения. Коррупция переместилась из вузов в школы и органы образования.

3. ИЗМЕНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
ПРИКРЫТИЕ: Расширение участия вузов в формировании образовательных программ.
ДЕЙСТВИЕ: Размывание профессиональных требований к выпускнику. Учебные программы вузов по одному и тому же направлению подготовки становятся несопоставимыми. Из-за отсутствия эталона постановка вопроса о качестве высшего образования становится затруднительной.

4. АККРЕДИТАЦИЯ ВУЗОВ
ПРИКРЫТИЕ: Качество подготовки в вузах, государственных и негосударственных, различное, часто недостаточное, поэтому в вузах необходима внешняя проверка. Борьба с коррупцией.
ДЕЙСТВИЕ: Проверка остаточных знаний студентов с помощью тестов. Тесты из-за размытости образовательных стандартов в большинстве своём не совпадают с учебными программами вузов — результаты низкие, поэтому открываются возможности для коррупции. Вузам на платной основе предлагается заказывать пробное тестирование. Учебные программы подгоняются вузами под тесты, которые более конкретны, чем образовательный стандарт. Многократно увеличивается объём документации, подготавливаемой преподавателями для аккредитации, что заслоняет от них непосредственную работу со студентами.

5. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА
ПРИКРЫТИЕ: Повышение систематичности работы студентов в течение семестра. Повышение прозрачности оценивания успеваемости.
ДЕЙСТВИЕ: Многократно принижено значение экзамена как итогового контроля качества знаний. Системное изучение дисциплины заменяется на выборочное по усмотрению студента, обеспечивающее рейтинг, позволяющий не сдавать экзамен. Большинство студентов экзамен не сдаёт. Возрастает объём данных, еженедельно подготавливаемых преподавателем для базы данных деканата, что сокращает время, посвящаемое совершенствованию преподавания.

6. НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
ПРИКРЫТИЕ: Обеспечение гарантий прав граждан на общедоступное образование. Повышение прозрачности финансового обеспечения.
ДЕЙСТВИЕ: Неуспевающие студенты не отчисляются, т.к. их отчисление приводит к снижению финансирования вуза. Осознание отсутствия угрозы отчисления для единиц расхолаживающее действует почти на весь студенческий состав.

7. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ПРИКРЫТИЕ: Повышается активность студентов на занятиях. Улучшается запоминание материала.
ДЕЙСТВИЕ: Преподаватель перестаёт быть ключевой фигурой учебного процесса. Сокращается количество лекций, дающих фундаментальные знания, позволяющие специалисту в дальнейшем самостоятельно повышать свою квалификацию.

КУМУЛЯТИВНЫЙ ЭФФЕКТ МЕР МИНОБРА
Перечисленные меры, действуя совместно, не только усугубляют своё негативное влияние, но и вгоняют образовательную систему в порочный круг исправления допущенных ошибок.
Нечёткость государственных образовательных стандартов приводит к различиям программ вузов, снижению качества подготовки, и многим начинает казаться, что нужна аккредитация.
Нормативно-подушевое финансирование расхолаживает студентов, отчего кажется, что поможет рейтинговая система и тестирование на остаточные знания.
Деградация школьной подготовки затрудняет освоение вузовских общетеоретических дисциплин, и кажется, что нужны интерактивные методы обучения.
Отсутствие в школе полноценных экзаменов затрудняет учёбу в вузе, отчего кажется, что лучше рейтинговая система, при которой сдачу экзаменов можно обходить.

ВЕРСИИ
Перечисленные меры Минобра хорошо укладываются только в две версии:
1) «эффективный» менеджмент на уровне министерства и вузов (сокращение расходов при сохранении контроля над финансовыми потоками и поддержании видимости своей государственной полезности),
2) деятельность в интересах геополитических противников России.

--------------------------------------------------------------------

Современное дополнение:

8. НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ (см. https://vk.com/wall-62604527_5080 )
ПРИКРЫТИЕ: «В высшем образовании нет, как в ЕГЭ, объективной оценки знаний студентов» (Кравцов). Борьба за повышение качества подготовки.
ДЕЙСТВИЕ: В вузах числится много слабых студентов, принятых по ЕГЭ, которых невозможно отчислить из-за нормативно-подушевого финансирования.
Что произойдет после введения «независимых экзаменов»?
Студенты с нулевыми знаниями получат на них два. И будут отчислены. Увидев резкую убыль в формуле подушевого финансирования, администрация вуза велит преподавателям бросить все силы на обучение необучаемых самому элементарному. «Чтобы такое больше не повторилось.» На этом высшее образование закончится.

Заметим, что согласно принятой в 2015 году Федеральной целевой программе «Развития образования» (см. http://government.ru/media/files/uSB6wfRbuDS4STDe6SpG.. ), к системе «независимого» тестирования студентов на сессионных экзаменах к 2020 году должны ДОБРОВОЛЬНО подключиться 50% вузов. Недавно, правда, программу подкорректировали и процент «добровольцев» снизили до 35% (вместе с расходами на образование).

9. ПОВЫШЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРИКРЫТИЕ: Повышение эффективности управления вузами. (Проводится мониторинг исполнения распоряжений Минобра; от его результатов зависит финансирование вуза).
ДЕЙСТВИЕ: В результате исполнения вредительских распоряжений в вузах формируется система управления по модели Б – см. https://vk.com/wall-62604527_10283 . Лидеры, опирающийся на коллектив, устраняются. Руководящие цепочки строятся по схеме «зам глупее начальника». Ликвидируется университетская демократия. Способные специалисты от управления отстраняются, их место занимают приспособленцы и карьеристы. Система перестает воспроизводить руководящие кадры.

Приведенный перечень не окончательный, его можно продолжить.

Не пора ли министру образования начать сокращать этот мрачный список?
Аватара пользователя
Aml
 
Сообщения: 17140
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Откуда: Смоленск, Николаева

Сообщение Олег Осипов » 16 фев 2017, 20:37

Голос разума.
Аватара пользователя
Олег Осипов
 
Сообщения: 23479
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36

Сообщение justas » 16 фев 2017, 20:50

Олег Осипов писал(а):Голос разума.

А толку!!!
I'm never gonna say I'm sorry, for the essence of my soul.
Аватара пользователя
justas
 
Сообщения: 13374
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 17:37

Сообщение denilenko » 17 фев 2017, 10:42

Sergey 43 писал(а):В систему школьного образования необходимо вернуть работы по уборке помещений и приусадебных участков - так было заявлено на заседании комитета по науке и культуре министром образования. Может Ольга Васильева и права. Япония давно идет по этому пути.

Чьих приусадебных участков? :-)) У нас школы такие богатые, что свои усадьбы имеют? 8-[]

А если серьезно, пусть сначала хотя бы уровень оснащения наших школ доведут до японских. А то привыкли, чуть что, сразу "У нас капитализм, каждый сам за себя", а как что-то понадобилось (а денег нет), так "Давайте-ка все вместе, дружно возьмемся за дело". :ze_le_ny:
denilenko
 
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 20 май 2011, 10:54

Сообщение Sergey 43 » 17 фев 2017, 13:53

denilenko писал(а):
А если серьезно, пусть сначала хотя бы уровень оснащения наших школ доведут до японских.



Что такое оснащение японских школ. В японских школах нет гардеробов и столовых, но зато у них полно спортплощадок. Для этого они полностью оплачивают учебу в трех старших классах и платят приличные налоги.
Sergey 43
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50

Сообщение bering1 » 17 фев 2017, 14:04

denilenko писал(а):
Sergey 43 писал(а):В систему школьного образования необходимо вернуть работы по уборке помещений и приусадебных участков - так было заявлено на заседании комитета по науке и культуре министром образования. Может Ольга Васильева и права. Япония давно идет по этому пути.

Чьих приусадебных участков? :-)) У нас школы такие богатые, что свои усадьбы имеют? 8-[]

А если серьезно, пусть сначала хотя бы уровень оснащения наших школ доведут до японских. А то привыкли, чуть что, сразу "У нас капитализм, каждый сам за себя", а как что-то понадобилось (а денег нет), так "Давайте-ка все вместе, дружно возьмемся за дело". :ze_le_ny:

Уроки труда надо возобнавлять по освоению навыков ремесел (столярных , слесарных) Плюс современные ЧПУ технологии на доступном уровне и доступном оборудовании
Аватара пользователя
bering1
 
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Откуда: Смоленщина

Сообщение Sergey 43 » 17 фев 2017, 14:17

bering1 писал(а):Уроки труда надо возобнавлять по освоению навыков ремесел (столярных , слесарных) Плюс современные ЧПУ технологии на доступном уровне и доступном оборудовании


Зачем, например, будущим художникам, актерам, писателям, ученым уроки ремесла? Японцы подошли к этому вопросу, вопросу специализации и развития, гибче и эффективнее - после уроков обязательное посещение клубов (или кружков) по интересам.
Sergey 43
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 10:50

Сообщение Aml » 17 фев 2017, 17:28

bering1 писал(а):Уроки труда надо возобнавлять по освоению навыков ремесел (столярных , слесарных) Плюс современные ЧПУ технологии на доступном уровне и доступном оборудовании

+100
Умение что-то делать руками еще никогда и никому не мешало. А очень даже наоборот. Навыки эти полезны даже не только сами по себе, но и для целостности восприятия окружающего мира. Который, как ни крути, материален. Ремесла - один из способов формирования и изменения этого мира.
Плюс никогда заранее не знаешь, с чем придется столкнуться в жизни. Банально, ремесла - один из инструментов выживания в трудных ситуациях.
Аватара пользователя
Aml
 
Сообщения: 17140
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Откуда: Смоленск, Николаева

Сообщение Ju_77 » 17 фев 2017, 17:33

Sergey 43 писал(а):
bering1 писал(а):Уроки труда надо возобнавлять по освоению навыков ремесел (столярных , слесарных) Плюс современные ЧПУ технологии на доступном уровне и доступном оборудовании


Зачем, например, будущим художникам, актерам, писателям, ученым уроки ремесла? Японцы подошли к этому вопросу, вопросу специализации и развития, гибче и эффективнее - после уроков обязательное посещение клубов (или кружков) по интересам.

Аж закипела от возмущения ))
1. А как ты определишь кто из школьников будущий Лев Толстой, Айвазовский, Боярский или Ломоносов??
2. Мне как художнику как минимум пригодились такие навыки: сделать подрамник и планшет (да да, сколотить), дальше, на этот подрамник и планшет надо натянуть холст, бумагу, ткань и тп, почти все, на чем пишешь надо уметь загрунтовать, а стену часто шпатлевать, красить, зачищать и выравнивать, много чего надо потом покрыть лаком, надо уметь смешивать краски ведрами, прям как маляру, столяру правда?
3. Актеры часто изучают навыки в том числе и ремесленников, дабы сыграть реалистично, а писатели - чтобы знать и понимать о чем пишут, или наоборо, сначала живут и занимаются разными видами деятельности, далекими от названных, а потом волею случая, имея за плечами не хилый жизненный опыт, становятся актерами, художниками или писателями
4 Ученым тоже, полагаю не чужды простые ремесленные навыки
Ну и если уж к словам придираться, любой актер, художник, писатель если учится в профильном учебном заведении изучает сначала ремесло, те набор неких навыков, котрые использовали до него актеры, художники, писатели, а потом уже, спустя несколько лет, наработав свой опыт, наломав гору дров, создает сам художественное произведение и становится писателем, актером или художником, ученых это тоже качается, сначала изучают открытое другими, а потом открывают свое
Ну и напоследок, чем ремесло уборщицы лучше ремесла столяра?
Ju_77
 
Сообщения: 2371
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 01:11
Откуда: Смоленск - Москва - Смоленск - Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Главный форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3