Реформа образования

как будут учиться наши дети
Разговоры обо всем

Модераторы: Aleksey, Azazelius, renatius

Сообщение leopold » 23 апр 2017, 20:55

bering1 писал(а):И все таки тут нужны иные подходы. И нет в этом ничего нереального. Если к примеру, для сравнения, посмотреть на идеи Данкверта из Россельхознадзора по продуктовому контролю , то там все выгладит намного более фантастично, а тем не менее проекты принимаются

И?
Как дела с продуктами?
Наверное все стали высшего качества?
Или как обычно, станут, но в другой жизни?
leopold
 
Сообщения: 25454
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23

Сообщение bering1 » 23 апр 2017, 21:38

Проекты рассматриваются и на них планируют затратить немало бюджетных средств. Это государственный контроль. Будет ли прямая связь с качеством продуктов мне не ведомо и скорее разницы никто не увидит. Не было бы хуже и этого уже будет достаточно. А вот в обсуждаемой теме тотальный контроль был бы чрезвычайно полезен. Ну увязать его с успеваемостью будет трудно, а вот зависимость качества микроклимата и частоты респираторно-вирусных инфекций в учебных группах которую отметил Aml, провести достаточно просто
Аватара пользователя
bering1
 
Сообщения: 4307
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Откуда: Смоленщина

Сообщение sergey43 » 23 апр 2017, 22:25

bering1 писал(а):А вот в обсуждаемой теме тотальный контроль был бы чрезвычайно полезен. Ну увязать его с успеваемостью будет трудно, а вот зависимость качества микроклимата и частоты респираторно-вирусных инфекций в учебных группах которую отметил Aml, провести достаточно просто


Ну отчего же трудно увязать с успеваемостью? Все исследования уже проведены.


- Успеваемость школьников напрямую зависит от качества воздуха в классах и коридорах учебных учреждений. К такому выводу пришли американские ученые, на основании многочисленных исследований, проведенных национальным Агентством Охраны окружающей среды (EPA).

http://pulsplus.ru/news/vozduh-v-klasse ... evajemost/


- Американские ученые Шерри Арентцен и Гэри В. Эванс, изучающие влияние дизайна школ на поведение детей, обнаружили: чем выше потолки в классе, тем больше желание ребенка учиться. Происходит это от того, что в помещении с высокими потолками человек по максимуму использует творческое и абстрактное мышление, легко включает воображение и креативные свойства своей натуры.. В помещениях с высокими потолками лучше соблюдаются такие эргономические условия, как свежий воздух, естественное освещение и комфортный режим влажности. Солнечный свет способствует росту и развитию детского организма.

http://www.architime.ru/competition/201 ... 10816s.htm
sergey43
 
Сообщения: 14156
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47

Сообщение bering1 » 23 апр 2017, 23:38

Ну вот , этот аргумент и должен стать решающим в вопросе быть или не быть общественному мониторингу микроклимата учебных заведений. И , как говорил Ипполит Матвеевич :-) , торг здесь не уместен. Это безусловно задача государства в концепции развития общественного контроля. Почему бы смоленскому филиалу МЭИ не поднять эту тему в рамках вузовских НИОКР?
Аватара пользователя
bering1
 
Сообщения: 4307
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Откуда: Смоленщина

Сообщение Aml » 24 апр 2017, 01:15

Что значит "поднять тему"? :) Если есть желающие финансировать проект, СФ МЭИ его способен выполнить. Хотя обеспечить статистическую достоверность результатов очень непросто и ислледование должно проводиться не один год. И главное, мне непонятно, зачем? И так очевидно, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным.
Актуальным является не проведение мониторинга, а обеспечение основных параметров микроклимата.
Аватара пользователя
Aml
 
Сообщения: 17214
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Откуда: Смоленск, Николаева

Сообщение RessorT » 24 апр 2017, 06:57

А нельзя для начала что-нибудь попроще, пусть дежурные в классах контролируют и включают кондёры, и проветривают, если что... )
Изображение
Климат-контроль... )
RessorT
 
Сообщения: 6071
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
Откуда: Смоленск

Сообщение RessorT » 24 апр 2017, 07:12

Aml писал(а):Министерство науки, труда и отдыха :)

Всё сложней. Отдых и оздоровление детей теперь каким-то боком оказались в дополнительном образовании... )) :ne_vi_del:
Последний раз редактировалось RessorT 24 апр 2017, 07:18, всего редактировалось 1 раз.
RessorT
 
Сообщения: 6071
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
Откуда: Смоленск

Сообщение bering1 » 24 апр 2017, 07:15

Aml Правильней было сказать - провести предварительные исследования. Я хотел сказать что надо подготовить основание именно для государственного финансирования проекта. Дело здесь вот в чем: С помощью такого мониторинга по единым стандартам можно в реальном времени формировать реляционные базы данных по микроклимату в учебных заведениях страны ориентированные для представления на своем уровне . Например для министерства это будет одна форма , для ОБЛОНО и РОНО своя , Для родительского контроля своя. Чем ниже уровень тем это может выполнятся с большей детализацией . Главное чтобы в эту систему отчетов не закладывались какие либо репрессивные принципы по наказанию школ - нарушителей , а мониторинг проводился исключительно для принятия технических мероприятий по устранению нарушений.
Аватара пользователя
bering1
 
Сообщения: 4307
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Откуда: Смоленщина

Сообщение sergey43 » 24 апр 2017, 08:34

bering1 писал(а):Aml Правильней было сказать - провести предварительные исследования. Я хотел сказать что надо подготовить основание именно для государственного финансирования проекта. Дело здесь вот в чем: С помощью такого мониторинга по единым стандартам можно в реальном времени формировать реляционные базы данных по микроклимату в учебных заведениях страны ориентированные для представления на своем уровне . Например для министерства это будет одна форма , для ОБЛОНО и РОНО своя , Для родительского контроля своя. Чем ниже уровень тем это может выполнятся с большей детализацией . Главное чтобы в эту систему отчетов не закладывались какие либо репрессивные принципы по наказанию школ - нарушителей , а мониторинг проводился исключительно для принятия технических мероприятий по устранению нарушений.



Ну если ты добрался до предварительных исследований... то есть фактически изменил акценты: перешел с крупного общественного резонансного мониторинга до обычного уточнения: что там да как, тогда еще раз тебе напомню - исследованием, а точнее выявлением проблем в этом вопросе, должны заниматься профессиональные организации - например, Ростехнадзор.

Беринг, тут же важно разобраться - в какой школе что нарушено. А это комплексное исследование, причем независимыми экспертными организациями. Ты же сам посмотри, половина проблем чистого воздуха - это несоблюдение самими школами правил СанПиН для образовательных учреждений. Дальше, значительная часть проблем лежит в плоскости финансирования школ - в школах нет соответствующих должностей и денег на поддержку соответствующего оборудования. Дальше, в каждой школе индивидуальная проблема несоответствия СНиП. Выявить все эти индивидуальные проблемы школы и сделать соответствующие выводы сможет только профессиональная организация и с вероятным привлечением специалистов разных направлений со стороны.
sergey43
 
Сообщения: 14156
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47

Сообщение bering1 » 24 апр 2017, 09:27

Все бы оно так, да только всегда будут характерные проблемы управления крупными системами. Низовые звенья управления которой станут искажать ее реальное состояние. Это закон крупных систем. Такое происходит повсеместно, во всех системах где нет возможности прямого контроля. И это еще один аргумент за создание такого мониторинга.
По поводу обычного уточнения - это всего лишь предварительное исследование, для определения масштаба проекта.
Последний раз редактировалось bering1 24 апр 2017, 09:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
bering1
 
Сообщения: 4307
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Откуда: Смоленщина

Сообщение sergey43 » 24 апр 2017, 09:31

bering1 писал(а):Все бы оно так, да только всегда будут характерные проблемы управления крупными системами. Низовые звенья управления которой станут искажать ее реальное состояние. Это закон крупных систем. Такое происходит повсеместно, во всех системах где нет возможности прямого контроля. И это еще один аргумент за создание такого мониторинга.



Ты же предлагаешь самим учителям, низовым звеньям, ходить с газоанализаторами. Сам себя и опровергаешь.
sergey43
 
Сообщения: 14156
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47

Сообщение DimTs » 24 апр 2017, 09:40

Он предлагает посадить в каждом классе специально обученного им человека, который будет проводить измерения, их обрабатывать, при необходимости открывать или закрывать форточки и предоставлять отчет вышестоящей ступени.

А еще нужно убрать из классов мебель, парты и полы из ДСП и вернуть натуральное дерево. Краска только масляная на натуральной олифе, потолок только известью и т.д. В столовую только фермерские продукты от Стерлигова.
Аватара пользователя
DimTs
 
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33

Сообщение bering1 » 24 апр 2017, 09:46

Пока сетевых анализаторов микроклимата у каждого учителя и самой глобальной системы мониторинга не создано, можно начинать с ретроспективы: Определить в статистике сколько учебных дней пропущено учащимися по причине эпидемий ОРЗ и количеств дней с недопустимо низкой температурой в классах. Найти корреляцию и вывести зависимость для обоснования условного экономического эффекта от мониторинга . Ну а дальше уже работать над аппаратной и программной частью проекта. Я пока не вижу больших затрат и поэтому пугать ими не следует
Аватара пользователя
bering1
 
Сообщения: 4307
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Откуда: Смоленщина

Сообщение sergey43 » 24 апр 2017, 09:51

bering1 писал(а): Определить в статистике сколько учебных дней пропущено учащимися по причине эпидемий ОРЗ и количеств дней с недопустимо низкой температурой в классах.


А это вообще не надо делать. Беринг, есть СНиП и есть СанПиН. Выявленные несоответствия по этим правилам - уже достаточное условие для приведения школы в соответствие.
sergey43
 
Сообщения: 14156
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47

Сообщение bering1 » 24 апр 2017, 10:12

Достаточно? Но почему нарушения происходят практически ежегодно? И почему они не исправляются? Как только температуры приближается к наиболее холодной пятидневке начинаются эпидемии простудных заболеваний, а занятия и вовсе прекращают, до потепления объявляя карантин.
Интуитивно понятно что здесь присутствует прямая связь с микроклиматом в учебных классах. С успеваемостью в явном виде не связать, а вот с пропусками по болезням тут все очевидно.
Аватара пользователя
bering1
 
Сообщения: 4307
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Откуда: Смоленщина

Сообщение sergey43 » 24 апр 2017, 10:22

bering1 писал(а):Достаточно? Но почему нарушения происходят практически ежегодно? И почему они не исправляются?


А потому что общественное сознание не созрело. Вот ты, например, поёрничал, когда узнал, что финских школьников выгуливают на свежем воздухе. Амелин, например, поёрничал, когда узнал, что Минобрнауки будет заниматься еще и оздоровлением детей. Что остается учителям? Тоже скептически отнестись ко всем этим СанПиН.. и родителям, смотрю, по-барабану. Все от детей ожидают одного - учебы и учебы..
sergey43
 
Сообщения: 14156
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47

Сообщение bering1 » 24 апр 2017, 10:37

sergey43 писал(а):.... мало кто понимает, что избыток учебы вреден здоровью и, самое интересное, самой учебе.

Очень филосовская мысль :hi_hi_hi:
Получается резерва здоровья у учащихся нет , его ресурс практически на грани. Итак , имеем еще один аргумент в пользу мониторинга
Аватара пользователя
bering1
 
Сообщения: 4307
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Откуда: Смоленщина

Сообщение sergey43 » 24 апр 2017, 10:45

bering1 писал(а):
sergey43 писал(а):.... мало кто понимает, что избыток учебы вреден здоровью и, самое интересное, самой учебе.

Очень филосовская мысль :hi_hi_hi:


Я эту мысль пока убрал, но ладно. Повторю еще раз о финском образовании.. они практически лучшие в результатах образования. За счет чего? Меньше нагружают школьников, больше времени дают им отдохнуть.. причем на свежем воздухе.
sergey43
 
Сообщения: 14156
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47

Сообщение sergey43 » 24 апр 2017, 10:51

bering1 писал(а):Получается резерва здоровья у учащихся нет , его ресурс практически на грани. Итак , имеем еще один аргумент в пользу мониторинга


Не мониторить надо, а самое элементарное: деньги на зарплату учителям и переоборудование школ. Все проблемы школ решатся в один момент)
sergey43
 
Сообщения: 14156
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47

Сообщение bering1 » 24 апр 2017, 11:11

Вот и главное - деньги решают все. Но как быть если их не хватает навсех и все ? И Аллах их не пошлет. Надо искать доступные способы решения
Аватара пользователя
bering1
 
Сообщения: 4307
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Откуда: Смоленщина

Пред.След.

Вернуться в Главный форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 13

cron