Реформа образования
как будут учиться наши дети
- Aml
- Сообщения: 16660
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Реформа образования
Что значит "поднять тему"? :) Если есть желающие финансировать проект, СФ МЭИ его способен выполнить. Хотя обеспечить статистическую достоверность результатов очень непросто и ислледование должно проводиться не один год. И главное, мне непонятно, зачем? И так очевидно, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным.
Актуальным является не проведение мониторинга, а обеспечение основных параметров микроклимата.
Актуальным является не проведение мониторинга, а обеспечение основных параметров микроклимата.
-
- Сообщения: 6513
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Реформа образования
А нельзя для начала что-нибудь попроще, пусть дежурные в классах контролируют и включают кондёры, и проветривают, если что... )
Климат-контроль... )
Климат-контроль... )
-
- Сообщения: 6513
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Реформа образования
Всё сложней. Отдых и оздоровление детей теперь каким-то боком оказались в дополнительном образовании... ))Aml писал(а):Министерство науки, труда и отдыха :)
Последний раз редактировалось RessorT 24 апр 2017, 07:18, всего редактировалось 1 раз.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Aml Правильней было сказать - провести предварительные исследования. Я хотел сказать что надо подготовить основание именно для государственного финансирования проекта. Дело здесь вот в чем: С помощью такого мониторинга по единым стандартам можно в реальном времени формировать реляционные базы данных по микроклимату в учебных заведениях страны ориентированные для представления на своем уровне . Например для министерства это будет одна форма , для ОБЛОНО и РОНО своя , Для родительского контроля своя. Чем ниже уровень тем это может выполнятся с большей детализацией . Главное чтобы в эту систему отчетов не закладывались какие либо репрессивные принципы по наказанию школ - нарушителей , а мониторинг проводился исключительно для принятия технических мероприятий по устранению нарушений.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
bering1 писал(а):Aml Правильней было сказать - провести предварительные исследования. Я хотел сказать что надо подготовить основание именно для государственного финансирования проекта. Дело здесь вот в чем: С помощью такого мониторинга по единым стандартам можно в реальном времени формировать реляционные базы данных по микроклимату в учебных заведениях страны ориентированные для представления на своем уровне . Например для министерства это будет одна форма , для ОБЛОНО и РОНО своя , Для родительского контроля своя. Чем ниже уровень тем это может выполнятся с большей детализацией . Главное чтобы в эту систему отчетов не закладывались какие либо репрессивные принципы по наказанию школ - нарушителей , а мониторинг проводился исключительно для принятия технических мероприятий по устранению нарушений.
Ну если ты добрался до предварительных исследований... то есть фактически изменил акценты: перешел с крупного общественного резонансного мониторинга до обычного уточнения: что там да как, тогда еще раз тебе напомню - исследованием, а точнее выявлением проблем в этом вопросе, должны заниматься профессиональные организации - например, Ростехнадзор.
Беринг, тут же важно разобраться - в какой школе что нарушено. А это комплексное исследование, причем независимыми экспертными организациями. Ты же сам посмотри, половина проблем чистого воздуха - это несоблюдение самими школами правил СанПиН для образовательных учреждений. Дальше, значительная часть проблем лежит в плоскости финансирования школ - в школах нет соответствующих должностей и денег на поддержку соответствующего оборудования. Дальше, в каждой школе индивидуальная проблема несоответствия СНиП. Выявить все эти индивидуальные проблемы школы и сделать соответствующие выводы сможет только профессиональная организация и с вероятным привлечением специалистов разных направлений со стороны.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Все бы оно так, да только всегда будут характерные проблемы управления крупными системами. Низовые звенья управления которой станут искажать ее реальное состояние. Это закон крупных систем. Такое происходит повсеместно, во всех системах где нет возможности прямого контроля. И это еще один аргумент за создание такого мониторинга.
По поводу обычного уточнения - это всего лишь предварительное исследование, для определения масштаба проекта.
По поводу обычного уточнения - это всего лишь предварительное исследование, для определения масштаба проекта.
Последний раз редактировалось bering1 24 апр 2017, 09:32, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
bering1 писал(а):Все бы оно так, да только всегда будут характерные проблемы управления крупными системами. Низовые звенья управления которой станут искажать ее реальное состояние. Это закон крупных систем. Такое происходит повсеместно, во всех системах где нет возможности прямого контроля. И это еще один аргумент за создание такого мониторинга.
Ты же предлагаешь самим учителям, низовым звеньям, ходить с газоанализаторами. Сам себя и опровергаешь.
- DimTs
- Сообщения: 1882
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 236 раз
Re: Реформа образования
Он предлагает посадить в каждом классе специально обученного им человека, который будет проводить измерения, их обрабатывать, при необходимости открывать или закрывать форточки и предоставлять отчет вышестоящей ступени.
А еще нужно убрать из классов мебель, парты и полы из ДСП и вернуть натуральное дерево. Краска только масляная на натуральной олифе, потолок только известью и т.д. В столовую только фермерские продукты от Стерлигова.
А еще нужно убрать из классов мебель, парты и полы из ДСП и вернуть натуральное дерево. Краска только масляная на натуральной олифе, потолок только известью и т.д. В столовую только фермерские продукты от Стерлигова.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Пока сетевых анализаторов микроклимата у каждого учителя и самой глобальной системы мониторинга не создано, можно начинать с ретроспективы: Определить в статистике сколько учебных дней пропущено учащимися по причине эпидемий ОРЗ и количеств дней с недопустимо низкой температурой в классах. Найти корреляцию и вывести зависимость для обоснования условного экономического эффекта от мониторинга . Ну а дальше уже работать над аппаратной и программной частью проекта. Я пока не вижу больших затрат и поэтому пугать ими не следует
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
А это вообще не надо делать. Беринг, есть СНиП и есть СанПиН. Выявленные несоответствия по этим правилам - уже достаточное условие для приведения школы в соответствие.bering1 писал(а): Определить в статистике сколько учебных дней пропущено учащимися по причине эпидемий ОРЗ и количеств дней с недопустимо низкой температурой в классах.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Достаточно? Но почему нарушения происходят практически ежегодно? И почему они не исправляются? Как только температуры приближается к наиболее холодной пятидневке начинаются эпидемии простудных заболеваний, а занятия и вовсе прекращают, до потепления объявляя карантин.
Интуитивно понятно что здесь присутствует прямая связь с микроклиматом в учебных классах. С успеваемостью в явном виде не связать, а вот с пропусками по болезням тут все очевидно.
Интуитивно понятно что здесь присутствует прямая связь с микроклиматом в учебных классах. С успеваемостью в явном виде не связать, а вот с пропусками по болезням тут все очевидно.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
А потому что общественное сознание не созрело. Вот ты, например, поёрничал, когда узнал, что финских школьников выгуливают на свежем воздухе. Амелин, например, поёрничал, когда узнал, что Минобрнауки будет заниматься еще и оздоровлением детей. Что остается учителям? Тоже скептически отнестись ко всем этим СанПиН.. и родителям, смотрю, по-барабану. Все от детей ожидают одного - учебы и учебы..bering1 писал(а):Достаточно? Но почему нарушения происходят практически ежегодно? И почему они не исправляются?
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Очень филосовская мысльsergey43 писал(а):.... мало кто понимает, что избыток учебы вреден здоровью и, самое интересное, самой учебе.
Получается резерва здоровья у учащихся нет , его ресурс практически на грани. Итак , имеем еще один аргумент в пользу мониторинга
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Я эту мысль пока убрал, но ладно. Повторю еще раз о финском образовании.. они практически лучшие в результатах образования. За счет чего? Меньше нагружают школьников, больше времени дают им отдохнуть.. причем на свежем воздухе.bering1 писал(а):Очень филосовская мысльsergey43 писал(а):.... мало кто понимает, что избыток учебы вреден здоровью и, самое интересное, самой учебе.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Не мониторить надо, а самое элементарное: деньги на зарплату учителям и переоборудование школ. Все проблемы школ решатся в один момент)bering1 писал(а): Получается резерва здоровья у учащихся нет , его ресурс практически на грани. Итак , имеем еще один аргумент в пользу мониторинга
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Вот и главное - деньги решают все. Но как быть если их не хватает навсех и все ? И Аллах их не пошлет. Надо искать доступные способы решения
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Всё в наших руках. Немного сократить вооружение и затраты на преобразование Москвы - 500..700 миллиардов на школы наберется.bering1 писал(а):Вот и главное - деньги решают все. Но как быть если их не хватает навсех и все ? И Аллах их не пошлет. Надо искать доступные способы решения
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Я далеко не милитарист, но если рассуждать здраво в современных условиях это будет сделать невозможно. . Выше упоминал про искажения от низовых звеньев сложных систем и как они накапливаются вверх по цепочке . Простой и понятный всем пример - " Хлопковое дело" в Узбекистане времен СССР. Или , уже в современности, провальные программы оснащения многоквартирных домов приборами учета тепла от фонда реформирования ЖКХ. . Подобное может происходить везде если не будет тщательного контроля за процессом . Так что маловероятно что перенаправление финансов даст явные результаты. скорее всего они будут успешно "освоены" с очень малой практической пользойsergey43 писал(а):Всё в наших руках. Немного сократить вооружение и затраты на преобразование Москвы - 500..700 миллиардов на школы наберется.bering1 писал(а):Вот и главное - деньги решают все. Но как быть если их не хватает навсех и все ? И Аллах их не пошлет. Надо искать доступные способы решения
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
bering1, как-то плохо ты думаешь о стране)
- В 2016 году доля расходов на оборону - 4,7 % ВВП, в 2017-м - 3,3%, в 2018-м - 3%, в 2019-м - 2,9%.
- Расходы на образование в Российской Федерации - три триллиона рублей - самые большие в консолидированном бюджете, после них идут расходы только на оборону и на здравоохранение.
- Минфин заложило увеличение расходов бюджета на образование и социальную политику в 2017–2019 годы.
https://lenta.ru/news/2016/10/07/defence/
https://lenta.ru/news/2016/10/20/educdefence/
https://www.gazeta.ru/business/news/201 ... 4783.shtml
- В 2016 году доля расходов на оборону - 4,7 % ВВП, в 2017-м - 3,3%, в 2018-м - 3%, в 2019-м - 2,9%.
- Расходы на образование в Российской Федерации - три триллиона рублей - самые большие в консолидированном бюджете, после них идут расходы только на оборону и на здравоохранение.
- Минфин заложило увеличение расходов бюджета на образование и социальную политику в 2017–2019 годы.
https://lenta.ru/news/2016/10/07/defence/
https://lenta.ru/news/2016/10/20/educdefence/
https://www.gazeta.ru/business/news/201 ... 4783.shtml
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Ну коли запланированы такие большие расходы, то наверняка в них найдется доля малая для финансирования проектов которые в перспективе и позволит эти самые расходы оптимизировать, недорогими и объективными методами.
-
- Сообщения: 6513
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Реформа образования
Информационный шум по поводу отдыха и оздоровления детей не стал лишним, - сложившуюся в регионе систему круглогодичного детского отдыха решили кардинально не ломать... )
-
- Сообщения: 6513
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Реформа образования
Откровенненько! Надо полагать, в профильных отделах и управлениях процент выше... )
https://ria.ru/society/20170427/1493222834.htmlРособрнадзор: каждый десятый учитель русского языка плохо знает предмет
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Возможно они обучались в плохо проветриваемых кабинетах? (шутка)
На сегодняшний день самым известным производителем датчиков углекислого газа является шведская компания SenseAir.
https://hran.im/umnyiy-dom/datchiki/datchik-so2.html#_2
Габариты 51х51х14 Довольно компактны, правда?.
Пример комплектного устройства http://izmerkon.ru/userfiles/products/C ... AI_rus.pdf
Модуль измерения концентрации СО2 самый дорогостоящий элемент таких устройств. В китайских аналогах он стоит порядка 1...1,5 тыс. руб.
На сегодняшний день самым известным производителем датчиков углекислого газа является шведская компания SenseAir.
https://hran.im/umnyiy-dom/datchiki/datchik-so2.html#_2
Габариты 51х51х14 Довольно компактны, правда?.
Пример комплектного устройства http://izmerkon.ru/userfiles/products/C ... AI_rus.pdf
Модуль измерения концентрации СО2 самый дорогостоящий элемент таких устройств. В китайских аналогах он стоит порядка 1...1,5 тыс. руб.
-
- Сообщения: 17839
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
Климатконтроль и датчики анализаторы углекислого газа могут не справится с задачей. Даче проветривать там, где в щели окон все и так выдувает. С вот от запахов парфюма или мри его отсутствии) у датчика просто катушки слетят)
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Это рано гадать. Там физика процесса строгая. Все основано на оптических методах ,а их не проведешь. Я вот посчитал на досуге: чтобы оснастить приборами все школы страны потребуется примерно 2,5 млр. руб. Не так уж и много в оценке значимости поставленной цели. Основная идея всего этого мониторинга может состоять вот в чем: Поскольку учебные учреждения в плане основных своих затрат финансируются в том числе и из федерального бюджета ( а высшие учебные учреждения уже более чем на 90%), то необходимо знать каким образом эти траты распределить оптимальным образом , так чтобы не было дефицита средств для тех школ и вузов которые в них нуждаются более всего. Министерство образования в обобщенной, а если надо и детальной статистике должно знать все , причем без искажений от низовых звеньев. Для этого там и на местах(региональные министерства и ниже ) целые отделы трудятся И только тогда можно ждать от него какие то принципиальные и конструктивные шаги. И мониторинг микроклимата в сетях их подведомственных учебных учреждений будет важным помощником очень облегчающим их труд по сбору и обработке статистики. Не нужны будут бесконечные комиссии и отчеты , сбор и обработка данных по этому направлению станет происходить автоматизированно в реальном времени
Ну а в тактическом плане, в рамках конкретной школы или класса, приборы точно подскажут педагогам когда и что нужно делать. Когда , например, проводить проветривание, проводя его по состоянию а не по расписанию ( если вдруг системы приточно-вытяжной вентиляции не справляются) , объективно контролировать требуемые отопительные нагрузки. И это уже не мало
Ну а в тактическом плане, в рамках конкретной школы или класса, приборы точно подскажут педагогам когда и что нужно делать. Когда , например, проводить проветривание, проводя его по состоянию а не по расписанию ( если вдруг системы приточно-вытяжной вентиляции не справляются) , объективно контролировать требуемые отопительные нагрузки. И это уже не мало
-
- Сообщения: 7240
- Зарегистрирован: 12 авг 2014, 14:57
- Откуда: Внутренняя Монголия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
К вопросу о школьном разделении детей на гуманитариев и технарей.
Физиологическая основа интеллектуальных способностей
В рамках исследования учёные фиксировали мозговую активность математиков и других людей во время выполнения различных заданий. В результате они пришли к следующему выводу:
- При выполнении математических операций у человека активизируются особые зоны мозга, которые не связаны с языковыми способностями.
Выходит, разница между математическим и гуманитарным познанием лежит на физиологическом уровне. Есть зоны, ответственные за математическое мышление, есть — за языковое. Нельзя сказать, что какое-то из них более совершенно.
Природа и воспитание
Как отмечает швейцарский психолог и философ Жан Пиаже, развитие и языковых, и математических когнитивных способностей происходит в предоперациональный период (2–7 лет). Именно тогда может проявиться физиологическая предрасположенность ребёнка к определённой деятельности.
Этот период в развитии мозга самый важный, поскольку создание нейронных связей идёт по принципу частоты их использования. О особенностях развития мозга от зачатия до подросткового возраста. То есть после 2–3 лет начинают активно развиваться те его зоны, которые чаще всего задействуются.
- На этом этапе развитие мозга напрямую зависит от деятельности человека и повторения им каких-либо практик.
Примерно к тому же выводу пришли учёные из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. Внешняя среда имеет значение и играет роль условия реализации биологического базиса.
Выводы
Станет ли человек гуманитарием или математиком, зависит от биологического фактора и наследственности, предопределяющих развитие его мозга. Однако на проявление этого фактора сильно влияет деятельность в детском возрасте. Речь идёт о том периоде, когда человек непосредственно ещё не начал изучение самих дисциплин, но в процессе игры и общения с родителями каким-то образом задействует разные зоны мозга, стимулируя их развитие.
- Практически это означает следующее: родители не должны навязывать ребёнку деятельность, к которой у него нет особого влечения и в которой он не очень успешен. Нужно постараться отыскать талант и способствовать его развитию.
https://lifehacker.ru/2017/03/01/gumani ... urce=viber
То есть, все это означает, что и в школе нельзя навязывать всеобщую поголовную гуманитарную и техническую грамотность. Если хотим получить качественных специалистов в будущем, требуется раннее разделение детей на гуманитариев и технарей.
ЗЫ.
Людей, которые одинаково хорошо разбираются и в гуманитарных, и в технических вопросах, сравнительно немного.
http://www.kakprosto.ru/kak-898888-guma ... z4gHzqDTDj
Таким детям, без проблем, можно предоставить все предметы школьного образования в полном объёме и плюс все возможности вузовских подготовительных курсов.
Физиологическая основа интеллектуальных способностей
В рамках исследования учёные фиксировали мозговую активность математиков и других людей во время выполнения различных заданий. В результате они пришли к следующему выводу:
- При выполнении математических операций у человека активизируются особые зоны мозга, которые не связаны с языковыми способностями.
Выходит, разница между математическим и гуманитарным познанием лежит на физиологическом уровне. Есть зоны, ответственные за математическое мышление, есть — за языковое. Нельзя сказать, что какое-то из них более совершенно.
Природа и воспитание
Как отмечает швейцарский психолог и философ Жан Пиаже, развитие и языковых, и математических когнитивных способностей происходит в предоперациональный период (2–7 лет). Именно тогда может проявиться физиологическая предрасположенность ребёнка к определённой деятельности.
Этот период в развитии мозга самый важный, поскольку создание нейронных связей идёт по принципу частоты их использования. О особенностях развития мозга от зачатия до подросткового возраста. То есть после 2–3 лет начинают активно развиваться те его зоны, которые чаще всего задействуются.
- На этом этапе развитие мозга напрямую зависит от деятельности человека и повторения им каких-либо практик.
Примерно к тому же выводу пришли учёные из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. Внешняя среда имеет значение и играет роль условия реализации биологического базиса.
Выводы
Станет ли человек гуманитарием или математиком, зависит от биологического фактора и наследственности, предопределяющих развитие его мозга. Однако на проявление этого фактора сильно влияет деятельность в детском возрасте. Речь идёт о том периоде, когда человек непосредственно ещё не начал изучение самих дисциплин, но в процессе игры и общения с родителями каким-то образом задействует разные зоны мозга, стимулируя их развитие.
- Практически это означает следующее: родители не должны навязывать ребёнку деятельность, к которой у него нет особого влечения и в которой он не очень успешен. Нужно постараться отыскать талант и способствовать его развитию.
https://lifehacker.ru/2017/03/01/gumani ... urce=viber
То есть, все это означает, что и в школе нельзя навязывать всеобщую поголовную гуманитарную и техническую грамотность. Если хотим получить качественных специалистов в будущем, требуется раннее разделение детей на гуманитариев и технарей.
ЗЫ.
Людей, которые одинаково хорошо разбираются и в гуманитарных, и в технических вопросах, сравнительно немного.
http://www.kakprosto.ru/kak-898888-guma ... z4gHzqDTDj
Таким детям, без проблем, можно предоставить все предметы школьного образования в полном объёме и плюс все возможности вузовских подготовительных курсов.
Re: Реформа образования
Не понял.sergey43 писал(а):
Физиологическая основа интеллектуальных способностей
В рамках исследования учёные фиксировали мозговую активность математиков и других людей во время выполнения различных заданий. В результате они пришли к следующему выводу:
- При выполнении математических операций у человека активизируются особые зоны мозга, которые не связаны с языковыми способностями.
Выходит, разница между математическим и гуманитарным познанием лежит на физиологическом уровне. Есть зоны, ответственные за математическое мышление, есть — за языковое. Нельзя сказать, что какое-то из них более совершенно.
А что, математики не умеют говорить, а умеющие говорить все гуманитарии?
И не кажется-ли тебе, что не напрягая "особые зоны мозга", они останутся недоразвитыми?
Из этого ведь можно сделать очень простой вывод - мозг человека не занимавшегося математикой, заведомо недоразвит.
И вопрос, какое из мышлений более совершенно, отпадает автоматически.
Само-собой то, которое наиболее развивает мозг.
-
- Сообщения: 2518
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 01:11
- Откуда: Смоленск - Москва - Смоленск - Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Ну да, эти исследования говорят о том, что математические и гуманитарные способности можно развить, и это не способность "от природы", а результат деятельности детей в конкретном возрасте, откуда в выводах возникла предрасположенность - неясно совсем, будешь развивать одну зону, будет математик, другую - гуманитарий, а обе - гармонично развитая личность )) почему таких мало в общем-то понятно, гармония она тяжелее дается, в перекосы и крайности удариться гораздо проще )
Re: Реформа образования
На самом деле, очень многое от природы.
И здесь есть два пути.
Пытаться устранить недостатки от природы, или идти по пути наименьшего сопротивления.
Догадайтесь, в каком варианте развития получится наиболее гармоничная личность?
ЗЫ Почему-то разговоров о ненужности детям с математическими способностями русского языка и литературы, речи никогда не велось.
И здесь есть два пути.
Пытаться устранить недостатки от природы, или идти по пути наименьшего сопротивления.
Догадайтесь, в каком варианте развития получится наиболее гармоничная личность?
ЗЫ Почему-то разговоров о ненужности детям с математическими способностями русского языка и литературы, речи никогда не велось.