Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Что значит "поднять тему"? :) Если есть желающие финансировать проект, СФ МЭИ его способен выполнить. Хотя обеспечить статистическую достоверность результатов очень непросто и ислледование должно проводиться не один год. И главное, мне непонятно, зачем? И так очевидно, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным.
Актуальным является не проведение мониторинга, а обеспечение основных параметров микроклимата.
RessorT
Сообщения: 6513
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Реформа образования

Сообщение RessorT »

А нельзя для начала что-нибудь попроще, пусть дежурные в классах контролируют и включают кондёры, и проветривают, если что... )
Изображение
Климат-контроль... )
RessorT
Сообщения: 6513
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Реформа образования

Сообщение RessorT »

Aml писал(а):Министерство науки, труда и отдыха :)
Всё сложней. Отдых и оздоровление детей теперь каким-то боком оказались в дополнительном образовании... )) :ne_vi_del:
Последний раз редактировалось RessorT 24 апр 2017, 07:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

Aml Правильней было сказать - провести предварительные исследования. Я хотел сказать что надо подготовить основание именно для государственного финансирования проекта. Дело здесь вот в чем: С помощью такого мониторинга по единым стандартам можно в реальном времени формировать реляционные базы данных по микроклимату в учебных заведениях страны ориентированные для представления на своем уровне . Например для министерства это будет одна форма , для ОБЛОНО и РОНО своя , Для родительского контроля своя. Чем ниже уровень тем это может выполнятся с большей детализацией . Главное чтобы в эту систему отчетов не закладывались какие либо репрессивные принципы по наказанию школ - нарушителей , а мониторинг проводился исключительно для принятия технических мероприятий по устранению нарушений.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

bering1 писал(а):Aml Правильней было сказать - провести предварительные исследования. Я хотел сказать что надо подготовить основание именно для государственного финансирования проекта. Дело здесь вот в чем: С помощью такого мониторинга по единым стандартам можно в реальном времени формировать реляционные базы данных по микроклимату в учебных заведениях страны ориентированные для представления на своем уровне . Например для министерства это будет одна форма , для ОБЛОНО и РОНО своя , Для родительского контроля своя. Чем ниже уровень тем это может выполнятся с большей детализацией . Главное чтобы в эту систему отчетов не закладывались какие либо репрессивные принципы по наказанию школ - нарушителей , а мониторинг проводился исключительно для принятия технических мероприятий по устранению нарушений.

Ну если ты добрался до предварительных исследований... то есть фактически изменил акценты: перешел с крупного общественного резонансного мониторинга до обычного уточнения: что там да как, тогда еще раз тебе напомню - исследованием, а точнее выявлением проблем в этом вопросе, должны заниматься профессиональные организации - например, Ростехнадзор.

Беринг, тут же важно разобраться - в какой школе что нарушено. А это комплексное исследование, причем независимыми экспертными организациями. Ты же сам посмотри, половина проблем чистого воздуха - это несоблюдение самими школами правил СанПиН для образовательных учреждений. Дальше, значительная часть проблем лежит в плоскости финансирования школ - в школах нет соответствующих должностей и денег на поддержку соответствующего оборудования. Дальше, в каждой школе индивидуальная проблема несоответствия СНиП. Выявить все эти индивидуальные проблемы школы и сделать соответствующие выводы сможет только профессиональная организация и с вероятным привлечением специалистов разных направлений со стороны.
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

Все бы оно так, да только всегда будут характерные проблемы управления крупными системами. Низовые звенья управления которой станут искажать ее реальное состояние. Это закон крупных систем. Такое происходит повсеместно, во всех системах где нет возможности прямого контроля. И это еще один аргумент за создание такого мониторинга.
По поводу обычного уточнения - это всего лишь предварительное исследование, для определения масштаба проекта.
Последний раз редактировалось bering1 24 апр 2017, 09:32, всего редактировалось 1 раз.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

bering1 писал(а):Все бы оно так, да только всегда будут характерные проблемы управления крупными системами. Низовые звенья управления которой станут искажать ее реальное состояние. Это закон крупных систем. Такое происходит повсеместно, во всех системах где нет возможности прямого контроля. И это еще один аргумент за создание такого мониторинга.

Ты же предлагаешь самим учителям, низовым звеньям, ходить с газоанализаторами. Сам себя и опровергаешь.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 236 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Он предлагает посадить в каждом классе специально обученного им человека, который будет проводить измерения, их обрабатывать, при необходимости открывать или закрывать форточки и предоставлять отчет вышестоящей ступени.

А еще нужно убрать из классов мебель, парты и полы из ДСП и вернуть натуральное дерево. Краска только масляная на натуральной олифе, потолок только известью и т.д. В столовую только фермерские продукты от Стерлигова.
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

Пока сетевых анализаторов микроклимата у каждого учителя и самой глобальной системы мониторинга не создано, можно начинать с ретроспективы: Определить в статистике сколько учебных дней пропущено учащимися по причине эпидемий ОРЗ и количеств дней с недопустимо низкой температурой в классах. Найти корреляцию и вывести зависимость для обоснования условного экономического эффекта от мониторинга . Ну а дальше уже работать над аппаратной и программной частью проекта. Я пока не вижу больших затрат и поэтому пугать ими не следует
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

bering1 писал(а): Определить в статистике сколько учебных дней пропущено учащимися по причине эпидемий ОРЗ и количеств дней с недопустимо низкой температурой в классах.
А это вообще не надо делать. Беринг, есть СНиП и есть СанПиН. Выявленные несоответствия по этим правилам - уже достаточное условие для приведения школы в соответствие.
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

Достаточно? Но почему нарушения происходят практически ежегодно? И почему они не исправляются? Как только температуры приближается к наиболее холодной пятидневке начинаются эпидемии простудных заболеваний, а занятия и вовсе прекращают, до потепления объявляя карантин.
Интуитивно понятно что здесь присутствует прямая связь с микроклиматом в учебных классах. С успеваемостью в явном виде не связать, а вот с пропусками по болезням тут все очевидно.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

bering1 писал(а):Достаточно? Но почему нарушения происходят практически ежегодно? И почему они не исправляются?
А потому что общественное сознание не созрело. Вот ты, например, поёрничал, когда узнал, что финских школьников выгуливают на свежем воздухе. Амелин, например, поёрничал, когда узнал, что Минобрнауки будет заниматься еще и оздоровлением детей. Что остается учителям? Тоже скептически отнестись ко всем этим СанПиН.. и родителям, смотрю, по-барабану. Все от детей ожидают одного - учебы и учебы..
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

sergey43 писал(а):.... мало кто понимает, что избыток учебы вреден здоровью и, самое интересное, самой учебе.
Очень филосовская мысль :hi_hi_hi:
Получается резерва здоровья у учащихся нет , его ресурс практически на грани. Итак , имеем еще один аргумент в пользу мониторинга
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

bering1 писал(а):
sergey43 писал(а):.... мало кто понимает, что избыток учебы вреден здоровью и, самое интересное, самой учебе.
Очень филосовская мысль :hi_hi_hi:
Я эту мысль пока убрал, но ладно. Повторю еще раз о финском образовании.. они практически лучшие в результатах образования. За счет чего? Меньше нагружают школьников, больше времени дают им отдохнуть.. причем на свежем воздухе.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

bering1 писал(а): Получается резерва здоровья у учащихся нет , его ресурс практически на грани. Итак , имеем еще один аргумент в пользу мониторинга
Не мониторить надо, а самое элементарное: деньги на зарплату учителям и переоборудование школ. Все проблемы школ решатся в один момент)
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

Вот и главное - деньги решают все. Но как быть если их не хватает навсех и все ? И Аллах их не пошлет. Надо искать доступные способы решения
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

bering1 писал(а):Вот и главное - деньги решают все. Но как быть если их не хватает навсех и все ? И Аллах их не пошлет. Надо искать доступные способы решения
Всё в наших руках. Немного сократить вооружение и затраты на преобразование Москвы - 500..700 миллиардов на школы наберется.
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

sergey43 писал(а):
bering1 писал(а):Вот и главное - деньги решают все. Но как быть если их не хватает навсех и все ? И Аллах их не пошлет. Надо искать доступные способы решения
Всё в наших руках. Немного сократить вооружение и затраты на преобразование Москвы - 500..700 миллиардов на школы наберется.
Я далеко не милитарист, но если рассуждать здраво в современных условиях это будет сделать невозможно. . Выше упоминал про искажения от низовых звеньев сложных систем и как они накапливаются вверх по цепочке . Простой и понятный всем пример - " Хлопковое дело" в Узбекистане времен СССР. Или , уже в современности, провальные программы оснащения многоквартирных домов приборами учета тепла от фонда реформирования ЖКХ. . Подобное может происходить везде если не будет тщательного контроля за процессом . Так что маловероятно что перенаправление финансов даст явные результаты. скорее всего они будут успешно "освоены" с очень малой практической пользой
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

bering1, как-то плохо ты думаешь о стране)

- В 2016 году доля расходов на оборону - 4,7 % ВВП, в 2017-м - 3,3%, в 2018-м - 3%, в 2019-м - 2,9%.

- Расходы на образование в Российской Федерации - три триллиона рублей - самые большие в консолидированном бюджете, после них идут расходы только на оборону и на здравоохранение.

- Минфин заложило увеличение расходов бюджета на образование и социальную политику в 2017–2019 годы.

https://lenta.ru/news/2016/10/07/defence/

https://lenta.ru/news/2016/10/20/educdefence/

https://www.gazeta.ru/business/news/201 ... 4783.shtml
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

Ну коли запланированы такие большие расходы, то наверняка в них найдется доля малая для финансирования проектов которые в перспективе и позволит эти самые расходы оптимизировать, недорогими и объективными методами.
RessorT
Сообщения: 6513
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Реформа образования

Сообщение RessorT »

Информационный шум по поводу отдыха и оздоровления детей не стал лишним, - сложившуюся в регионе систему круглогодичного детского отдыха решили кардинально не ломать... )
RessorT
Сообщения: 6513
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Реформа образования

Сообщение RessorT »

Откровенненько! Надо полагать, в профильных отделах и управлениях процент выше... )
Рособрнадзор: каждый десятый учитель русского языка плохо знает предмет
https://ria.ru/society/20170427/1493222834.html
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

Возможно они обучались в плохо проветриваемых кабинетах? (шутка)
На сегодняшний день самым известным производителем датчиков углекислого газа является шведская компания SenseAir.
Изображение
https://hran.im/umnyiy-dom/datchiki/datchik-so2.html#_2
Габариты 51х51х14 Довольно компактны, правда?.
Пример комплектного устройства http://izmerkon.ru/userfiles/products/C ... AI_rus.pdf
Модуль измерения концентрации СО2 самый дорогостоящий элемент таких устройств. В китайских аналогах он стоит порядка 1...1,5 тыс. руб.
Polina2013
Сообщения: 17839
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

Климатконтроль и датчики анализаторы углекислого газа могут не справится с задачей. Даче проветривать там, где в щели окон все и так выдувает. С вот от запахов парфюма или мри его отсутствии) у датчика просто катушки слетят)
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

Это рано гадать. Там физика процесса строгая. Все основано на оптических методах ,а их не проведешь. Я вот посчитал на досуге: чтобы оснастить приборами все школы страны потребуется примерно 2,5 млр. руб. Не так уж и много в оценке значимости поставленной цели. Основная идея всего этого мониторинга может состоять вот в чем: Поскольку учебные учреждения в плане основных своих затрат финансируются в том числе и из федерального бюджета ( а высшие учебные учреждения уже более чем на 90%), то необходимо знать каким образом эти траты распределить оптимальным образом , так чтобы не было дефицита средств для тех школ и вузов которые в них нуждаются более всего. Министерство образования в обобщенной, а если надо и детальной статистике должно знать все , причем без искажений от низовых звеньев. Для этого там и на местах(региональные министерства и ниже ) целые отделы трудятся И только тогда можно ждать от него какие то принципиальные и конструктивные шаги. И мониторинг микроклимата в сетях их подведомственных учебных учреждений будет важным помощником очень облегчающим их труд по сбору и обработке статистики. Не нужны будут бесконечные комиссии и отчеты , сбор и обработка данных по этому направлению станет происходить автоматизированно в реальном времени
Ну а в тактическом плане, в рамках конкретной школы или класса, приборы точно подскажут педагогам когда и что нужно делать. Когда , например, проводить проветривание, проводя его по состоянию а не по расписанию ( если вдруг системы приточно-вытяжной вентиляции не справляются) , объективно контролировать требуемые отопительные нагрузки. И это уже не мало
Наркоман Штоле
Сообщения: 7240
Зарегистрирован: 12 авг 2014, 14:57
Откуда: Внутренняя Монголия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Наркоман Штоле »

Изображение
и немедленно выпил

Adieu, la tête
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

К вопросу о школьном разделении детей на гуманитариев и технарей.


Физиологическая основа интеллектуальных способностей

В рамках исследования учёные фиксировали мозговую активность математиков и других людей во время выполнения различных заданий. В результате они пришли к следующему выводу:

- При выполнении математических операций у человека активизируются особые зоны мозга, которые не связаны с языковыми способностями.

Выходит, разница между математическим и гуманитарным познанием лежит на физиологическом уровне. Есть зоны, ответственные за математическое мышление, есть — за языковое. Нельзя сказать, что какое-то из них более совершенно.


Природа и воспитание

Как отмечает швейцарский психолог и философ Жан Пиаже, развитие и языковых, и математических когнитивных способностей происходит в предоперациональный период (2–7 лет). Именно тогда может проявиться физиологическая предрасположенность ребёнка к определённой деятельности.

Этот период в развитии мозга самый важный, поскольку создание нейронных связей идёт по принципу частоты их использования. О особенностях развития мозга от зачатия до подросткового возраста. То есть после 2–3 лет начинают активно развиваться те его зоны, которые чаще всего задействуются.

- На этом этапе развитие мозга напрямую зависит от деятельности человека и повторения им каких-либо практик.

Примерно к тому же выводу пришли учёные из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. Внешняя среда имеет значение и играет роль условия реализации биологического базиса.


Выводы

Станет ли человек гуманитарием или математиком, зависит от биологического фактора и наследственности, предопределяющих развитие его мозга. Однако на проявление этого фактора сильно влияет деятельность в детском возрасте. Речь идёт о том периоде, когда человек непосредственно ещё не начал изучение самих дисциплин, но в процессе игры и общения с родителями каким-то образом задействует разные зоны мозга, стимулируя их развитие.

- Практически это означает следующее: родители не должны навязывать ребёнку деятельность, к которой у него нет особого влечения и в которой он не очень успешен. Нужно постараться отыскать талант и способствовать его развитию.

https://lifehacker.ru/2017/03/01/gumani ... urce=viber



То есть, все это означает, что и в школе нельзя навязывать всеобщую поголовную гуманитарную и техническую грамотность. Если хотим получить качественных специалистов в будущем, требуется раннее разделение детей на гуманитариев и технарей.



ЗЫ.
Людей, которые одинаково хорошо разбираются и в гуманитарных, и в технических вопросах, сравнительно немного.
http://www.kakprosto.ru/kak-898888-guma ... z4gHzqDTDj

Таким детям, без проблем, можно предоставить все предметы школьного образования в полном объёме и плюс все возможности вузовских подготовительных курсов.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

sergey43 писал(а):
Физиологическая основа интеллектуальных способностей

В рамках исследования учёные фиксировали мозговую активность математиков и других людей во время выполнения различных заданий. В результате они пришли к следующему выводу:

- При выполнении математических операций у человека активизируются особые зоны мозга, которые не связаны с языковыми способностями.

Выходит, разница между математическим и гуманитарным познанием лежит на физиологическом уровне. Есть зоны, ответственные за математическое мышление, есть — за языковое. Нельзя сказать, что какое-то из них более совершенно.
Не понял.
А что, математики не умеют говорить, а умеющие говорить все гуманитарии?
И не кажется-ли тебе, что не напрягая "особые зоны мозга", они останутся недоразвитыми?
Из этого ведь можно сделать очень простой вывод - мозг человека не занимавшегося математикой, заведомо недоразвит.
И вопрос, какое из мышлений более совершенно, отпадает автоматически.
Само-собой то, которое наиболее развивает мозг.
:nez-nayu:
Ju_77
Сообщения: 2518
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 01:11
Откуда: Смоленск - Москва - Смоленск - Санкт-Петербург
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Ju_77 »

Ну да, эти исследования говорят о том, что математические и гуманитарные способности можно развить, и это не способность "от природы", а результат деятельности детей в конкретном возрасте, откуда в выводах возникла предрасположенность - неясно совсем, будешь развивать одну зону, будет математик, другую - гуманитарий, а обе - гармонично развитая личность )) почему таких мало в общем-то понятно, гармония она тяжелее дается, в перекосы и крайности удариться гораздо проще )
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

На самом деле, очень многое от природы.
И здесь есть два пути.
Пытаться устранить недостатки от природы, или идти по пути наименьшего сопротивления.
Догадайтесь, в каком варианте развития получится наиболее гармоничная личность?

ЗЫ Почему-то разговоров о ненужности детям с математическими способностями русского языка и литературы, речи никогда не велось.
:nez-nayu:
Ответить Пред. темаСлед. тема