Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Примеры общекультурных компетенций.
ОК-1 готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, в своей деятельности
ОК-2 уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям
ОК-3 понимание закономерностей исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации, ее
анализу и обобщению
ОК-4 готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность
ОК-5 понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску
решений и готовность нести за них ответственность
ОК-6 умение осуществлять профессиональную самооценку
ОК-7 способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в
обществе моральных и правовых норм и ценностей
ОК-8 готовность соблюдать нравственные обязательства по отношению к человеку, обществу и окружающей среде
ОК-9 осознание необходимости и способность к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни
ОК-10 готовность к повышению своего культурного уровня
ОК-11 знание и соблюдение норм здорового образа жизни
ОК-12 готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

vg169 писал(а): И чем вам это слово не угодило? Оно не вчера в языке появилось, есть в классических словарях Ожегова и Ушакова. И означает совсем не то же самое, что "осведомленность".
Для начала покажу, как оно переосмыслялось.
Ожегов: КОМПЕТЕНЦИЯ, -и, ж. (книжн.). 1. Круг вопросов, в к-рых кто-н. хорошо осведомлен. 2. Круг чьих-н. полномочий, прав. К. суда. Дело не входит в чью-н. компетенцию.

Википедия: Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определённый класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников). В данном понимании компетенции используются при оценке персонала.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
Авторы Э. Г. Азимов, А. Н. ЩукинКОМПЕТЕНЦИЯ (от лат. competens – способный). Совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе обучения той или иной дисциплине, а также способность к выполнению какой-л. деятельности на основе приобретенных знаний, навыков, умений. Термин введен Н. Хомским в связи с исследованием проблем порождающей (генеративной) грамматики. Первоначально термин обозначал способность, необходимую для выполнения определенной, преимущественно языковой деятельности на родном языке. Компетентный говорящий / слушающий (по Н. Хомскому) должен: а) образовывать предложения / понимать речь; б) иметь суждение о высказывании, т. е. усматривать формальное сходство / различие в значениях двух предложений. Применительно к изучению иностранного языка К. характеризует определенный уровень владения языком и включает три взаимосвязанные К.: языковую (или лингвистическую), речевую и коммуникативную. В современной литературе перечень компетенций дополняется социокультурной, дискурсивной, стратегической, социальной компетенциями. Речь может идти также о профессиональной, предметной и ряде других компетенций.

Андрей Фурсов: Болонская система ведет к резкому упрощению образовательного процесса. Четыре года бакалавриата и два года магистратуры ограничивают образование большей части молодых людей именно бакалавриатом. Раньше они учились пять лет и получали знания, а сейчас получают то, что называется труднопроизносимым словом «компетентностность». То есть обучающийся получает некие компетенции, под которыми подразумеваются навыки. На университетах, то есть вузах, дающих универсальное образование, Болонская система ставит крест как на социальном феномене.

http://fursov.vkrugudruzei.ru/x/blog?po ... 1b6d97e9d8
In hostem omnia licita.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

Слово "компетенция" само по себе ни у кого претензий не вызывало, а теперь вокруг него всё и закрутилось
Школа знаний или школа компетенций?
Спойлер
…на самом деле действительно принципиальной для всего будущего системы образования является значительно менее заметная широкой публике дискуссия между сторонниками уже упомянутых «школы знаний» и «школы компетенций». Косвенным образом это нашло отражение в геометрическом росте числа публикаций на тему компетенций в педагогических изданиях — от одной-двух в 1995 году до нескольких сотен в 2007-м. Как это бывает в любой бюрократической системе, рядовые исполнители улавливают и в расширенном виде воспроизводят пожелания начальства. А по анекдотичности своих названий некоторые публикации напоминают таковые времен советских кампаний по внедрению «квадратно-гнездового метода» или пресловутого «человеческого фактора». Например: «Ноосферные компетенции и учительская компетентность в современной школе» или «Общекультурная компетенция учителя и ее влияние на успешность педагогической деятельности». В первом случае речь идет о необходимости преподавания в педагогических вузах медицинских знаний, во втором — о важности для учителей-естественников наличия широкого культурного кругозора.
Кратко позиции сторон можно охарактеризовать следующим образом. Сторонники «школы знаний» считают, что именно знания воспитывают и готовят к жизни. Что новая структура экономики, которая отвергает знания, есть результат кризиса, к которому надо не приспосабливаться, а преодолевать его и формировать послекризисное поколение. Что не экономика должна «тащить» образование, а образование — экономику. Что сам факт массовой эмиграции умов, успешно адаптировавшихся в научную и университетскую элиту Запада, свидетельствует о том, что советские стандарты и требования в области образования — одни из лучших в мире.
Сторонники же «школы компетенций» считают, что выпускники традиционных российских школ не приспособлены к изменившейся социальной и экономической структуре российского общества, потому что значительно большую роль в современной экономике стали играть отрасли, не требующие такого объема знаний, который давала советская система образования. Что из-за завышенности требований, предъявляемых ведущими вузами, учащиеся слишком перегружены и неоправданное развитие получает репетиторство. Что советское образование было основано на знаниях ради знаний, и поэтому система преподавания в школах должна быть переориентирована со знаний на компетенции и умения. Если в советской школе результаты образования были представлены формулой «знания—умения—навыки», то сторонники школы компетенций предлагают формулу «умения—навыки—знания».
http://www.oodvrs.ru/news/shkola/peredo ... ase_id=658

А откуда ноги растут? ОНИ узнали Дьюи!
Спойлер
И тут «пламенным революционерам» очень пригодилась, так называемая, «прогрессивная» педагогика. Создатель ее, американский философ и педагог Джон Дьюи еще в конце 19-го века резко критиковал тогдашнюю американскую систему образования за ее отрыв от жизни действительности и абстрактный, схоластический характер обучения и настаивал на проведении радикальной реформы системы школьного образования.

Нарастающее рабочее движение в Америке требовало введения всеобщего обучения. Да и промышленность бурно развивалась, ей требовались большое количество знающих и хорошо рабочих, умеющих быстро приспособиться к динамично изменяющимся условиям. Для решения этой сиюминутной задачи педагогика Дьюи пришлась весьма кстати. При поддержке правительства, так называемая, «прогрессивная» педагогика заняла прочные позиции в американской школе.

По Дьюи, ребенок, сталкиваясь с конкретной жизненной задачей и стараясь ее решить, преодолевая возникшие препятствия, накапливает опыт и соответствующие знания. Таким образом, стимулировать интерес учеников к знанию и научить их применять эти знания на практике для решения конкретных проблем вне стен школы.

Дьюи был приверженцем концепции «педоцентризма» (от греч. páis, родительный падеж paidós — ребёнок, дитя и лат. centrum — центр), то есть считал, что ребенок — это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс. *Не программа, а он должен определить как качество, так и количество обучения*. На этом основании он отрицал единые учебные планы и программы общеобразовательной школы.

содержание, организация и методы обучения определяются непосредственными, спонтанными интересами и потребностями детей.

Таким образом, Дьюи недооценивал систематические знания и считал, что «обучение посредством делания» только и может связать детей с жизнью. Можно организовать, например, занятия вокруг постройки домика. Сначала дети вычерчивают план по масштабу, на уроке арифметики рассчитывают стоимость материалов для постройки домика, на уроке языка изучают правописание слов, опять-таки, связанных с домиком, на уроках рисования и лепки изготавливают украшения все для того же домика. Так можно поставить изучение всех предметов, учитывая возраст и интересы детей.

Дьюи рассматривал метод проектов, как универсальный метод в школьной практике в противовес традиционной классно-урочной системе. «Бригадный метод» - один из любимых методов Дьюи.

Кстати, в 20-х годах Дьюи сунулся со своими идеями трудового воспитания в большевистскую Россию, и, поначалу, был встречен с поистине революционным энтузиазмом. Его, так называемые, комплексные программы и метод проектов бригадный метод тут же внедрили в советскую «трудовую» педагогику. Его книги активно издавали с 1919 по 1925 год. Но, надо отдать большевикам справедливость, Дьюи они раскусили быстро. К началу 30-х перестали издавать его книги, а в 1931 году его методы были запрещены распоряжением ВЦИК.

В 70-х годах педагогические идеи Дьюи привлекли внимание европейских «культурных революционеров» – скорей всего, своей оппозиционностью по отношению к «авторитарной» школе. Во всяком случае, старую «буржуазную» систему образования окончательно разгромили уже с помощью «новой» педагогики.

Сейчас, по прошествии 30 лет, ясно: урон, нанесенный новыми «варварами», во многом, уже невосполним, последствия есть в Дании.

Развалены системы школьного образования в Испании, Англии, скандинавских странах. Разрушена прекрасная система образования в Аргентине. То, что американские школьники отстают от своих сверстников во всех странах мира, уже не новость. Специалисты считают, что сейчас в стране растет первое в истории поколение, которое будет менее образованным, чем их родители. Когда различного рода исследования сравнивают знания школьников из разных стран, заносчивая Америка прочно занимает там последние места. Зато – «впереди планеты всей» по школьному насилию. В Испании тоже польстились на «прогрессивную» педагогику и получили тот же плачевный результат. Казалось бы, такие разные страны: протестантская Швеция и ее сильным рабочим движением и не участием в войнах последние 200 лет, и католическая Испания, пережившая множество гражданских войн и диктаторский режим Франко, новые тенденции быстро стирают ранние различия.
http://www.anopdg.ru/content/view/148/1/lang,ru/
По-моему, всё понятно. :pardon:
In hostem omnia licita.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Если кто не в курсе. С Болонским процессом далеко не все гладко в самой Европе. И далеко не все страны присоединились к нему. И на данный момент ни одна из национальных европейских систем образования не соответствует "Болонским стандартам" (хотя процесс болонизации там планировали завершить еще в 2010 году). Изначальный вариант Болонской конвенции несколько раз реформировался. И сейчас в Европе идет уже не Болонский процесс, а Копенгагенский, целями которого являются: снижение числа людей, бросивших школу, до уровня не более 10%, увеличение не менее, чем на 15% числа выпускников высших учебных заведений, специализирующихся в области математики, естественных наук и технологий; участие не менее 12,5% взрослого населения в образовании на протяжении всей жизни. Это не все цели, но эти - весьма показательны. Началось осознание того, что зарулили не туда. Они уже возвращаются к тому, от чего мы неразумно отказываемся.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

Aml писал(а):Если кто не в курсе. С Болонским процессом далеко не все гладко в самой Европе.
И бакалавр там не больно-то кому-то нужен со своим "невысшим высшим"....Нормальный работодатель будет смотреть на такой диплом с опаской.
Особенно трогательно, что Болонская система дает возможность стать бакалавром по одному направлению, а магистратуру закончить по другому. И швец, и жнец, и на дуде игрец.
In hostem omnia licita.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

А бакалавра можно получить вообще нигде не учась и не сдавая никаких экзаменов, просто отработав определенное число лет по какому-то направлению.

И еще. Система образования в Европе становится трехуровневой. Добавляется докторантура.
ser16
Сообщения: 8315
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 09:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение ser16 »

Aml писал(а):А бакалавра можно получить вообще нигде не учась и не сдавая никаких экзаменов, просто отработав определенное число лет по какому-то направлению.

И еще. Система образования в Европе становится трехуровневой. Добавляется докторантура.
что значит добавляется? она всегда была, это аспирантура по-русски.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

Aml , а что у нас там слышно с отменой-неотменой в будущем кандидатской степени?

Недавно знакомая защищала кандидатскую уже с онлайн-трансляцией защиты в Интернете.
In hostem omnia licita.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

ser16, ее признали частью общей системы бакалавриат-магистратура-докторантура.
Aml , а что у нас там слышно с отменой-неотменой в будущем кандидатской степени?
Пока ничего не слышно. Но, ИМХО, рано или поздно и тут чего-нибудь сболонизируют.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

Aml писал(а):и тут чего-нибудь сболонизируют.
хороший неологизм :good:
In hostem omnia licita.
ser16
Сообщения: 8315
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 09:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение ser16 »

Aml писал(а):ser16, ее признали частью общей системы бакалавриат-магистратура-докторантура.
И что? :) суть меняется? По Германии судя скажу, что нифига не меняется. Даже переход с одноступенчатой на двухступенчатую систему особо ничего не поменял хотя там есть тонкости в программах.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

Юпитер писал(а):
vg169 писал(а): И чем вам это слово не угодило? Оно не вчера в языке появилось, есть в классических словарях Ожегова и Ушакова. И означает совсем не то же самое, что "осведомленность".
Для начала покажу, как оно переосмыслялось.
Толкования слова КОМПЕТЕНТНОСТЬ (применительно к человеку) в разных словарях:
1. Правоспособность, обладание сведениями, необходимыми для суждения о чем либо. Словарь иностранных слов Чудинова, 1910
2.Осведомленность, авторитетность. Словарь Ушакова, 1940
3.Знания, опыт, образование в определенной области деятельности. Словарь бизнес-терминов, 2001
4.Наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Википедия, 2012

Существует несколько однокоренных слов, имеющих, однако, иной смысл. Например, одно из значений слова КОМПЕТЕНЦИЯ - круг полномочий должностного лица или организации.
И охота вам на пустом месте дискуссию устраивать!
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

vg169 писал(а): И охота вам на пустом месте дискуссию устраивать!
vg169, так дискуссия тут не поводу этого слова, а по реформе образования. Слова в языке переосмысляются, и это нормальный процесс. Иногда ненормальный. :pardon: Как сейчас шутят - "нет уж, простите, я родился в ту эпоху, когда слова голубой, жесть, трахнуть, косяк означали то, что они означают в словаре".

Грустная шутка, потому что язык сейчас болен.А это плохой показатель духовного здоровья нации.

Так если по сути, то лично Вы, vg169, как относитесь к этим самым "компетенциям" как "личностным способностям решать класс задач" и этим "компетентностям"? Вы за них в образовании? Или против?

Не выскажете свою позицию в этой теме, раз уж сюда заглядываете? :hi:

Ведь сейчас системность в подаче и усвоении знаний оценивается как негативный и устаревший подход (мол, всё равно поток информации таков, что ВСЮ ее освоить невозможно...). А приветствуется всякая там "лоскутность", мозаичность, фрагментарность, эклектичность и пр. Считается, что компетенции эти самые можно и на таком материале формировать: пусть обучаемый дальше сам двинет.

Как Вам, vg169 , такая смена курса?

Вот, посмотрите, например, на план повышения квалификации по ну о-о-о-чень современной программе одного вуза.
http://www.ippknsu.ru/index.php?option= ... &Itemid=94

ЗЫ. Интересно, почему это и с каких пор мы вдруг начали разбивать текст в своих даже коротких постах на эти фрагментики - небольшенькие смысловые блоки, абзацы? Раньше-то так не делали, писали сплошняком. Может, это ентой реформы какие-то последствия? :sorry:
In hostem omnia licita.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

Юпитер писал(а):
Так если по сути, то лично Вы, vg169, как относитесь к этим самым "компетенциям" как "личностным способностям решать класс задач" и этим "компетентностям"? Вы за них в образовании? Или против?
Не выскажете свою позицию в этой теме, раз уж сюда заглядываете? :hi:
Да никак я к этому не отношусь! Я инженер, а не педагог, по всем этим специальным вопросам определенного мнения не имею и высказываться не считаю себя вправе.
Я вижу упадок образования (и среднего и высшего), и это, конечно, меня удручает. Только я не думаю, что причина в плохом руководстве отраслью, дурных программах и неправильных методиках. Все это - следствия. А причина в том, что образованные люди государством, обществом и экономикой не востребованы. В рамках государственно-олигархической парадигмы (простите за наукообразность) иначе и быть не может. Изменится общественное устройство - появятся в образовании и новые люди, и ресурсы и идеи. Я надеюсь до этого дожить.

ЗЫ. Интересно, почему это и с каких пор мы вдруг начали разбивать текст в своих даже коротких постах на эти фрагментики - небольшенькие смысловые блоки, абзацы? Раньше-то так не делали, писали сплошняком. Может, это ентой реформы какие-то последствия? :sorry:
А разве это плохо? По-моему, удобно. И возникло, скорее всего, не из-за реформ, а в связи с тем, что мы уже почти не пишем пером на бумаге.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

vg169 писал(а):Да никак я к этому не отношусь! Я инженер, а не педагог, по всем этим специальным вопросам определенного мнения не имею и высказываться не считаю себя вправе.
Я вижу упадок образования (и среднего и высшего), и это, конечно, меня удручает. Только я не думаю, что причина в плохом руководстве отраслью, дурных программах и неправильных методиках. Все это - следствия. А причина в том, что образованные люди государством, обществом и экономикой не востребованы. В рамках государственно-олигархической парадигмы (простите за наукообразность) иначе и быть не может. Изменится общественное устройство - появятся в образовании и новые люди, и ресурсы и идеи. Я надеюсь до этого дожить.
vg169, всё понятно. Спасибо. :hi:
Действительно, любого нормального человека это не может не удручать. И не только тех, у кого есть дети и внуки.
Вот только восстанавливать утраченное будет трудно. :aggressive:
Юпитер писал(а): ЗЫ. Интересно, почему это и с каких пор мы вдруг начали разбивать текст в своих даже коротких постах на эти фрагментики - небольшенькие смысловые блоки, абзацы? Раньше-то так не делали, писали сплошняком. Может, это ентой реформы какие-то последствия? :sorry:
vg169 писал(а): А разве это плохо? По-моему, удобно. И возникло, скорее всего, не из-за реформ, а в связи с тем, что мы уже почти не пишем пером на бумаге.
Да вот говорят, что это инстинктивное стремление учесть т.н. "клиповость мышления" современного молодого поколения, не способного уже воспринимать большой, "длинный" текст. Это уже утрачено, увы.
http://strastoterptsy.ru/viewtopic.php?f=40&t=2938

Потому и продаются с успехом всякие такие книжонки http://img.4pk.ru/300x300/images/93/1723293.jpg
Это и последствия реформы в том числе. Россия как читающая страна - это уже из прошлого. Хотя пыжатся напомнить всякими способами забавными :)
http://fotki.yandex.ru/users/pitkina/view/90020/?page=0

И мы в своих постах пытаемся к этой неспособности концентрировать внимание как-то приспособиться - делим на куски. Вставляем смайлики. Сильно подозревая, что наш большой и сплошной текст никто до конца читать не будет. :pardon:
In hostem omnia licita.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 236 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Чем не угодило умение выразить свою мысль кратко и ясно? Не для всех удовольствие переливать из пустого в порожнее. Тратя свое и чужое время.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

Юпитер. Если вы возьмете любой том Пушкина, Чехова, Толстого, увидите там разбивку текста на абзацы. Причем очень логичную, тщательно продуманную. Это облегчает чтение и улучшает восприятие.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
aretino
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 19:22
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 242 раза

Re: Реформа образования

Сообщение aretino »

Юпитер писал(а):
Дети "знати", верхушки, на Западе получают "элитарное" образование. Для такого вуза нужны происхождение, связи или деньги. Продукт на выходе разный: и образованные молодые люди, и светские бездельники в каких-нибудь университетских пиджаках и с перстнями выпускников на пальце - понты, форма без содержания.


Лень комментировать весь тенденциозный текст. Но заявление выше не имеет ничего общего с реальностью. При поступлении абитуриента в западные университеты ( США, например) учитывается в первую очередь сумма результатов процедуры отбора. Не вдаваясь в детали - потенциал, продемонстрированный абитуриентом, школьные оценки, эссе абитуриента и т.д. Происхождение и связи родителей не играют здесь никакой роли, и уж точно не играют той сословной роли, которую им отводит автор текста.
Деньги - да, важный фактор. Для этого существует во-первых система целевых кредитов для образования , во-вторых (в самих университетах) система, так называемой financial aid (где стоимость обучения зависит от уровня доходов родителей и те, чьи доходы ниже определённой планки, платят только часть, иногда незначительную , от полной стоимости ) И как раз самые престижные вузы, как правило демонстрируют высокий уровень финансовой поддержки поступивших студентов.Это так, вкратце. Суть же в том, что дама, рассуждая об образовании на Западе, просто не в курсе о реальном положении дел .Но на основе своих ложных представлений, автор делает совершенно неверные выводы
Юпитер писал(а):А элитное - то, которое выдаёт как продукт действительно высокообразованных людей. Как правило в такое образование вкладываются государства. И здесь критерий отбора - не связи и деньги, а знания, ум.
Такими были, например, в советское время Физтех, МИФИ.

Опять голословное искажение фактов.В реальности, так называемые "элитные "университеты могут быть как государственными, так и частными...Конкретных примеров выше крыши. И в Европе и в США/Канаде.
P.S.В-целом статья ( во всяком случае по части оценок высшего образования на Западе ) настолько абсурдна, что удивительно, как её можно воспринимать всерьёз.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

aretino писал(а):Лень комментировать весь тенденциозный текст. Но заявление выше не имеет ничего общего с реальностью.
aretino писал(а):P.S.В-целом статья ( во всяком случае по части оценок высшего образования на Западе ) настолько абсурдна, что удивительно, как её можно воспринимать всерьёз.
Вообще-то когда читаешь чей-то пост, нужно ещё и думать. Речь шла о разграничении двух часто смешиваемых терминов. А не об образовании на Западе вообще. Слава Богу, их - эти паронимы - без Вас разграничили.
Поэтому...советую остаться при своем мнении и не читать ничье иное.

Для тех же, кто хочет понять разницу между терминами "элитное" и "элитарное" (об этих различиях идет речь в диссертации О.Я. Дымарской - уже принятой науке точке зрения, так как диссертация не вызвала возражений и была принята Ученым Советом
http://ecsocman.hse.ru/text/19295531/) можно почитать вот здесь:
Из статьи О.Я Дымарской
Спойлер
В контексте образовательной дифференциации, следует различать элитное и элитарное образование.
«Элитарное» образование доступно элите, т.е. представителям узкого, избранного, привилегированного круга людей, в его основу положен олигархический принцип. Если же мы говорим об «элитном» образовании, то, прежде всего, подчеркиваем его высокое качество вне зависимости от социального статуса и материального достатка того, кому оно предназначается. Такой подход позволяет рассматривать элитизацию личности через образование как стремление к дальнейшему совершенствованию творческих способностей и профессионализма.
Недостатком элитарного образования, помимо заложенного в нем изначального принципа неравенства в виду ориентированности на выходцев из узкой социальной страты, является его невыгодность обществу: качественное образование не получат талантливые дети, семьи которых не входят в элиту общества. Напротив, роль элитного образования исключительно важна для развития общества, поскольку посредством него осуществляется передача «генетического кода нации». Общество заинтересовано в том, чтобы определенное, пусть небольшое, количество людей сохраняло и развивало достижения науки, культуры, технологии.
Таким образом, элитное образование гарантирует человеку качество, возможность иметь доступ к хорошему профессиональному образованию, дальнейшую востребованность и карьеру, и, в конечном итоге, открывает путь в элиту. При этом, элитное образование далеко не всегда равносильно элитарному, т.е. доступному привилегированной группе, и наоборот. Более того, возможность получить элитное образование должна быть у всех, кто на это способен и мотивирован.
Различие между элитарными и элитными учебными заведениями видно хотя бы из того, что выходцы из богатых семей, поступив в элитную школу, зачастую не могут в ней учиться, поскольку не обладают высокими интеллектуальными способностями. Элитарное образование, таким образом, сопряжено с системой закрытого (олигархического) рекрутирования элит, в то время как элитное образование - с системой ее открытого (меритократического) рекрутирования.
http://www.polemics.ru/articles/?articleID=724
Прежде, чем говорить о недостатках элитного образования, следует разделить два понятия: образование элитное и образование элитарное. К сожалению, в России склонны их смешивать, считая практически идентичными. Однако, это не так.
Спойлер
Прежде, чем говорить о недостатках элитного образования, следует разделить два понятия: образование элитное и образование элитарное. К сожалению, в России склонны их смешивать, считая практически идентичными. Однако, это не так. Элитарное образование - образование, предназначенное исключительно для элиты общества. Оно характеризуется ограничением доступа. То есть, для того, чтобы получить образование элитарного типа, необходимы не способности или даже талант, а - определенное происхождение.

Элитное образование - это высокое качество образования. Такой тип образования характеризуется общедоступностью, и возможность его получения напрямую зависит лишь от способностей. Естественно, при платной форме обучения в элитных учебных заведениях, кроме способностей, требуются еще и определенные возможности (оплатить необходимую сумму). Но при наличии таланта, даже самые «непробиваемые» банки готовы предоставить кредит для получения такого образования.

Так, к примеру, стоимость обучения в Harvard Business School или в Stanford University GSB составляет около $35 тыс. в год, срок обучения - 2 года. Следовательно, для того, чтобы получить образование в этих учебных заведениях, необходимо минимум $70 тыс. Однако, стартовая зарплата, которая предлагается выпускнику Harvard Business School, редко составляет сумму менее $100 тыс. Конечно, банки с удовольствием дают «образовательные» кредиты тем потенциальным студентам, которые могут подтвердить наличие способностей (пройденные тесты, победы в профессиональных конкурсах, олимпиадах и т.д.).

Теперь, разобравшись, где элитное образование, а где элитарное, можно идти дальше.

Основная проблема российского элитного образования заключается именно в том, что оно приравнивается к элитарному. То есть - ограничение доступа к подобному типу образования, плюс - определенная образовательная программа.

Один из преподавателей элитного технического университета страны уверял, что выпускники элитарных школ к третьему курсу начинают «иметь довольно бледный вид» даже по сравнению с выпускниками прежних ПТУ (теперь эти учебные заведения громко называются колледжами). Он утверждал, что система образования элитарной школы поставлена таким образом, что будущая элита государства не имеет необходимых качеств для получения действительно элитного образования.

Действительно, школа выживания, в которой каждый человек «обучается» чуть не с младенчества, в элитарных учебных заведениях оторвана от реальной жизни, и, столкнувшись с реалиями, ученики «элит-класса» попросту теряются.

Кроме того, элитарные учебные заведения практически никогда не дают навыков работы в команде, не прививают своим выпускникам чувства ответственности перед коллективом. При этом образовательная программа является в большей степени умозрительной, столь же оторванной от практики, как и «школа выживания». Можно сказать, что элитарные учебные заведения России выращивают не практиков, а теоретиков, которых можно назвать «наблюдателями со стороны».

С этой точки зрения интересно обратить внимание на систему элитного образования за рубежом. Сразу становится очевидным, что западные элитные учебные заведения находятся исключительно в ведении государства. Они - открыты, то есть, в них можно поступить не только представителю определенного класса, но любому человеку, проявившему способности и таланты. При этом отношение как к сыну миллионера, так и к сыну мусорщика будет совершенно одинаковым и зависеть лишь от их усердия в учебе.

Известно, что элитные учебные заведения Великобритании до сих пор практикуют порку учеников, и даже принц Уэльский не избежал наказания. Англичане считают эту практику допустимой «на благо государства», так как по их мнению выпускники элитных учебных заведений в будущем станут у руля государства, а, следовательно, ставки очень высоки, и лучше в случае необходимости применить телесное наказание, чтобы не допустить у потенциальных руководителей некомпетентности или небрежности в работе, или - что еще хуже - небрежности в отношении к подчиненным.

Российская система элитного образования страдает от несовершенства программ, от излишнего пиетета по отношению к элитным ученикам. Результат - налицо.

Отечественной системе элитного образования следует брать пример с западной (особенно в том, что касается открытости и отношения к учащимся), а также с современных кадетских училищ России. Именно программа суворовских (а сейчас кадетских) училищ наиболее приближена к тому, чтобы выпускники этих учебных заведений становились настоящей элитой общества, ответственной перед государством и народом.
http://www.luxemag.ru/education/4094.html
Для детей знати, олигархов, правящего класса и проч. входной билет в такого рода учебные заведения оплачивается происхождением, связями или деньгами. Попадают туда только "свои". Такие учебные заведения существуют давно, во всех странах и предназначены они для закрепления и воспроизводства системы ценностей определенных сословий.
Спойлер
В обыденном языке часто смешиваются понятия элитного и элитарного образования. Между тем это принципиально разные вещи. "Элитарное" - это образование для узких и привилегированных групп населения. Для детей знати, олигархов, правящего класса и проч. входной билет в такого рода учебные заведения оплачивается происхождением, связями или деньгами. Попадают туда только "свои". Такие учебные заведения существуют давно, во всех странах и предназначены они для закрепления и воспроизводства системы ценностей определенных сословий. На изменения социальной структуры элитарное образование быстро реагирует появлением новых форм: в начале 90-х в России школы для детей новых русских появились практически одновременно с самими новыми русскими.
Элитное образование - совсем другое дело. Предварительно стоит заметить, что слово "элитное" в русском образовательном лексиконе сильно девальвировано. Ведь французское elite означает "лучшее, отборное". И, желая представить учебное заведение в наиболее выгодном свете, его зачастую начинают позиционировать как элитное. Фактически цели рекламы заставляют ректоров вузов и директоров школ лукавить: вне зависимости от задач и качества образования в рекламных буклетах его называют элитным. Нам ни разу не попался на глаза рекламный текст "Высшее образование - дешево", зато полно совсем уж анекдотических рекламных объявлений "Элитное образование! Скидки!".
Ведь там, где скидки, вы не найдете элитного образования. Элитное - это образование с таким содержанием и с такими образовательными механизмами, которые выдают на-гора действительно высокообразованных людей. И поэтому элитного образования не может быть много, и оно очень дорого стоит. Деньги в него вкладывают субъекты, оперирующие серьезными целями и большим количеством времени, как правило, государства. При этом в отличие от элитарного элитное образование открыто для всех, поскольку держится на принципах селекции, как во время обучения, так и во время набора студентов: тщательно отбираются самые способные дети из разных социальных слоев. Критерии отбора - качества и таланты человека, а не происхождение, богатство или связи. Отбор происходит за счет конкурсных механизмов, а значит, попадают туда не только способные, но еще и самые мобильные и волевые ребята. Самый красивый пример - Физтех советских времен, в котором была создана специальная отборочная "воронка", которая и поставляла "лучших из лучших" со всей страны.
Справедливости ради надо отметить, что иногда (довольно редко) элитарные заведения выполняют функцию элитных. Яркий отечественный пример - Императорский Царскосельский Лицей, созданный для дворянских детей в целях подготовки к "службе государевой" и поставивший России целую плеяду замечательных деятелей. Некоторое время и МГИМО совмещал функции того и другого образования.
Главное, что отличает элитное образование от элитарного, это принцип рекрутирования элит. Элитарное сопряжено с системой закрытого рекрутирования элит (кто наверху, тот и элита). Элитное образование практикует систему открытого рекрутирования, то есть путем организации открытой и публичной конкуренции за попадание в элиту (кто элита - тот и наверху).
Что касается разговоров о несправедливости самого существования элитного образования, которые нередко можно услышать (дескать, у всех должны быть равные условия), то они абсолютно бессмысленны. Не могут у всех быть равные условия просто потому, что все люди разные. А вот равные стартовые возможности для вступления в конкурентную борьбу за образование самого высокого уровня должны быть у всех. И элитное образование это обеспечивает, что социально справедливо. Более того, это социально значимо: качественное образование - один из важнейших каналов усиления социальной мобильности в обществе. Это хорошо сделанный социальный лифт, который останавливается буквально на каждом этаже.
http://bio.fizteh.ru/student/diff_artic ... 32005.html
Характеристики элитного (не элитарного!) вуза
Спойлер
Прежде всего надо выделить черты, признаки, особенности элитного вуза. Общими усилиями участники дискуссии набросали его беглый портрет.
Во-первых, элитный вуз должен быть клеткой мозга общества и позиционировать себя именно в этом качестве. Элитарность проявляется в принадлежности к «серому веществу» нации и в гордости за эту принадлежность.
Во-вторых, элитный вуз является открытой системой, он открыт для талантливой молодежи со всех концов страны, из всех слоев общества - для детей миллионеров и для детей фермеров. Элитное образование стоит на принципах равенства и демократизма. Сословный и имущественный ценз исключается, кастовость отвергается: университеты встречают абитуриентов не по одежке, а по уму. (К сожалению, сейчас «элитными» считаются такие вузы, в которые нельзя поступить без денег или без связей. Этот общественный стереотип необходимо сломать.)
В-третьих, элитный вуз сохраняет и развивает традиции советской и российской высшей школы: он дает студентам не узкое, фрагментарное, а широкое, цельное знание о мире, уделяя при этом необходимое внимание профессиональной специализации. Элитный вуз заражает студентов интересом к познанию, формирует у них представление о его бесконечности. Выпускник элитного вуза осознает, что он лишь в начале пути, и способен самостоятельно учиться на протяжении всей своей жизни.
В-четвертых, элитный вуз отличает благоприятная атмосфера для развития способностей и огранки талантов. Только в такой атмосфере возможно подлинное сотворчество - настоящая встреча учителя и ученика.
В-пятых, элитный вуз неусыпно заботится о повышении качества и уровня преподавания. К работе со студентами здесь привлекают ведущих специалистов в каждой области. Чем разнообразнее преподавательский корпус, чем больше в нем неординарных личностей, тем выше качество выпускаемых специалистов. Унификация желательна для массового образования, но для элитного она губительна. В элитных вузах налажена система переподготовки преподавателей: их часто посылают на стажировки, в том числе за границу. (Прообразы этой модели можно найти в МВТУ им. Баумана, в Медицинской академии им. Сеченова.)
В-шестых, элитный вуз дает студентам жизненную тренировку, опыт преодоления стрессов, выживания, конкурентной борьбы, воспитывает в них лидерские качества. Высшая школа - это школа жизни, а жизнь все время ставит перед человеком новые задачи. Для их моделирования разрабатываются и вводятся различные системы проверки и оценки знаний, умений и навыков студентов, прежде всего - экзамены, в том числе вступительные. Элитный вуз должен иметь право не подчиняться стандартам массового образования.
В-седьмых, элитный вуз должен обеспечивать студенту и преподавателю свободный и неограниченный доступ к любым источникам информации. А сегодня даже в МГУ нет интернет-подписки на все иностранные журналы. Поэтому, бывая в командировках за границей, педагоги стараются «скачать» как можно больше информации или просят зарубежных коллег присылать сведения по электронной почте. (Слава богу, информационный голод мучает не всех. В Высшей школе экономики подписываются на все без исключения базы данных иностранных журналов по социальным наукам. Преподавателям и студентам доступны сотни тысяч журналов - начиная с тех, что выходили в XIX веке, и кончая теми, что еще не появились в бумажном виде и будут напечатаны только через несколько месяцев.
http://old.fondpotanin.ru/publish/02mar.htm
Об элитарном образовании
http://www.rikmosgu.ru/publications/3559/4397/
aretino писал(а):.Но на основе своих ложных представлений, автор делает совершенно неверные выводы
Это Вы делаете неверные выводы, ухватив в моем посте только что-то Вам знакомое - корень элит- Поздравляю.
In hostem omnia licita.
aretino
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 19:22
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 242 раза

Re: Реформа образования

Сообщение aretino »

Юпитер писал(а): Речь шла о разграничении двух часто смешиваемых терминов.
Ну раз вы уже разобрались в разнице между "элитным" и "элитарным" западным образованием , вам будет несложно, подтвердить теорию реальными фактами: назовите конкретные университеты, (например в США) где, (цитирую вашу фразу ) "Дети "знати", верхушки, на Западе получают "элитарное" образование. Для такого вуза нужны происхождение, связи или деньги."
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

попался на глаза замечательный ролик про прикладную математику
из него можно понять, чем занимаются ученые-теоретики, чем отличаются знания от навыков, но и вообще, мне ролик понравился :)
http://expert.ru/2010/12/9/ril_091210/
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

aretino писал(а):Ну раз вы уже разобрались в разнице между "элитным" и "элитарным" западным образованием...
aretino, мне в этом не надо разбираться, моя старая знакомая уже не один десяток лет является директором одного из московских образовательных центров, оказывающего помощь в получении среднего и высшего образования за рубежом, в частности, в Англии. Поэтому на Ваш след. вопрос
aretino писал(а): назовите конкретные университеты, (например в США) где, (цитирую вашу фразу ) "Дети "знати", верхушки, на Западе получают "элитарное" образование. Для такого вуза нужны происхождение, связи или деньги."
ответить несложно. Вот, например, Итон - символ элиты. Вначале С 15 века из стен этой школы вышло около двух десятков премьеров. Поступить в Итонский колледж без особого статуса практически нереально, а иностранцу тем паче. Здесь играют роль и связи, и происхождение, и деньги. Потом выпускники приводят туда своих детей, а те- своих. Это - специальная изолированность, даже акцент и слэнг там - свои, при этом часть будущей элиты учится вообще дистанционно. А затем идут в Кэмбридж, Оксфорд. Но элита, учась где-нибудь в Оксфорде или Йеле, будет держаться особняком даже находясь среди других студентов, будет, например, состоять в своих клубах
1.JPG
1.JPG (206.61 КБ) 1675 просмотров
А вот различие паронимов "элитный -элитарный" действительно пока определено туманно...
http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/ ... 06-069.pdf
хотя в исследованиях про такого рода заведения разграничение уже намечается.

Но всё это - не про нашу, родную реформу образования :pardon:
А про нашу - вот дальше - из свежего. Гуманитарии протестуют! :aggressive:
In hostem omnia licita.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

22 ноября на заседании Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета им. М. В, Ломоносова было единогласно принято заявление "О реформе образования, ее итогах и перспективах".

3. Политика российских властей в области образования обусловлена совокупностью причин; назовем некоторые, наиболее очевидные.
А) Стремление власти окончательно уничтожить «советскую» составляющую «постсоветского» образования, в случае с русской классической литературой – резко ограничить обсуждение и, тем более, усвоение ее ценностей, чуждых современной политической и экономической элите, а также той части «среднего класса», которая ориентирована на обслуживание этой элиты.
Б) Понимание того, что управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования.
В) Стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным.
Г) Давление извне, сопровождавшееся, судя по ряду публикаций в СМИ, выделением значительных денежных средств.

4. Основные средства, которыми воспользовалась власть.

А) Создание подконтрольных и хорошо финансируемых вузов, которые должны были выдвинуть программу образовательных реформ; эту роль, в основном, сыграла ВШЭ.
Б) Информационная поддержка СМИ.
В) Конструирование подконтрольной группы «инновационно мыслящих» педагогов, представителей общественности, деятелей культуры, которой был предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в структурах, подконтрольных Министерству образования.
Г) На этой основе – активная дискредитация сложившейся в СССР системы взаимоотношений по линии школа – университет как коррупционной и манипулирование реальными фактами коррупции по двум основным направлениям:
а) давление на «старый» ректорский корпус с целью нейтрализации его сопротивления «реформам» и
б) «форматирование» общественного мнения, сопровождавшееся рядом демагогических подтасовок (например: сочинение, как выпускное, так и вступительное, принадлежит к числу наиболее «коррупционноемких» видов экзаменов, следовательно должно быть отменено; при этом никто не объяснял [и почти никто не спрашивал], почему отменяют экзамен, а не создают новуюсистему контроля).

5. Основные результаты, достигнутые реформой.
А) В результате введения ЕГЭ, резкого сокращения часов на преподавание литературы в школе, а в последнее время и упразднения самого предмета «русская литература» (согласно стандарту второго поколения, сейчас в средней школе есть предмет «русский язык и литература»)
а) резко, на порядок упал уровень преподавания русской литературы, уровень знания, уровень ее эмоционального, ценностного, культурно-психологического воздействия на учащихся, фактически лишенных возможности осмыслить литературную культуру прошлого как духовную почву для саморазвития;
б) с отменой сочинения произошли иные, качественные изменения в характере преподавания: учащийся более не рассматривается как самостоятельно мыслящая личность, наделенная аналитическими способностями и умеющая реализовать их на практике в форме связного текста; теперь он должен лишь воспроизводить некоторую часть полученной информации; естественно предположить, что цель такого среднего образования — создание потребителя, «управляемой массы».
Б) созданы условия для деградации учительского корпуса, обреченного на «подготовку к ЕГЭ» и на работу с сомнительными по качеству учебниками, пособиями, методическими разработками.
В) Резко вырос уровень коррупции.
Полностью здесь:
Спойлер
О реформе образования, ее итогах и перспективах
Школа
1. Несколько лет подряд отдельные представители гуманитарного сообщества предупреждали о возможности катастрофы как в школьном образовании вообще, так и в его гуманитарном сегменте в частности. Ситуация изменилась качественно: катастрофа произошла, и русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса.
2. Это произошло не потому, что власть обнаружила свою некомпетентность, а потому, что она сознательно и целенаправленно конструировала это «качественное обновление образовательной ситуации». Об адекватности данной оценки красноречиво свидетельствует, в частности, недавно утвержденная правительством РФ Программа развития образования до 2020 г., из текста которой следует, что правительство РФ полностью удовлетворено сделанным до сих пор в указанной области и не собирается корректировать образовательную политику. Единственный качественный показатель оценки уровня образования, фигурирующий в этой программе, базируется на результатах ЕГЭ и рассчитывается как «Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ»; по мнению авторов программы, данный показатель «характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам».
3. Политика российских властей в области образования обусловлена совокупностью причин; назовем некоторые, наиболее очевидные.
А) Стремление власти окончательно уничтожить «советскую» составляющую «постсоветского» образования, в случае с русской классической литературой – резко ограничить обсуждение и, тем более, усвоение ее ценностей, чуждых современной политической и экономической элите, а также той части «среднего класса», которая ориентирована на обслуживание этой элиты.
Б) Понимание того, что управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования.
В) Стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным.
Г) Давление извне, сопровождавшееся, судя по ряду публикаций в СМИ, выделением значительных денежных средств.
4. Основные средства, которыми воспользовалась власть.
А) Создание подконтрольных и хорошо финансируемых вузов, которые должны были выдвинуть программу образовательных реформ; эту роль, в основном, сыграла ВШЭ.
Б) Информационная поддержка СМИ.
В) Конструирование подконтрольной группы «инновационно мыслящих» педагогов, представителей общественности, деятелей культуры, которой был предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в структурах, подконтрольных Министерству образования.
Г) На этой основе – активная дискредитация сложившейся в СССР системы взаимоотношений по линии школа – университет как коррупционной и манипулирование реальными фактами коррупции по двум основным направлениям:
а) давление на «старый» ректорский корпус с целью нейтрализации его сопротивления «реформам» и
б) «форматирование» общественного мнения, сопровождавшееся рядом демагогических подтасовок (например: сочинение, как выпускное, так и вступительное, принадлежит к числу наиболее «коррупционноемких» видов экзаменов, следовательно должно быть отменено; при этом никто не объяснял [и почти никто не спрашивал], почему отменяют экзамен, а не создают новуюсистему контроля).
5. Основные результаты, достигнутые реформой.
А) В результате введения ЕГЭ, резкого сокращения часов на преподавание литературы в школе, а в последнее время и упразднения самого предмета «русская литература» (согласно стандарту второго поколения, сейчас в средней школе есть предмет «русский язык и литература»)
а) резко, на порядок упал уровень преподавания русской литературы, уровень знания, уровень ее эмоционального, ценностного, культурно-психологического воздействия на учащихся, фактически лишенных возможности осмыслить литературную культуру прошлого как духовную почву для саморазвития;
б) с отменой сочинения произошли иные, качественные изменения в характере преподавания: учащийся более не рассматривается как самостоятельно мыслящая личность, наделенная аналитическими способностями и умеющая реализовать их на практике в форме связного текста; теперь он должен лишь воспроизводить некоторую часть полученной информации; естественно предположить, что цель такого среднего образования — создание потребителя, «управляемой массы».
Б) созданы условия для деградации учительского корпуса, обреченного на «подготовку к ЕГЭ» и на работу с сомнительными по качеству учебниками, пособиями, методическими разработками.
В) Резко вырос уровень коррупции.
Г) «Единое образовательное пространство» РФ оказалось расколото в региональном6 и социальном отношениях.
6. Общественное противостояние разгрому образования в России незначительно, по крайней мере в том отношении, что власть может себе позволить его игнорировать. К числу симптомов нарастающего сопротивления относятся
а) единичные опыты создания частных школ, работающих по советским учебникам и учебным программам;
б) активное развитие интернет-проектов по «оцифровке» советских и дореволюционных учебников.
7. Ситуация катастрофического обрушения уровня гуманитарного школьного образования усугубляется массовым закрытием школ в российской провинции и резким сокращением числа бюджетных мест, выделяемых филологическим факультетам вузов, а вместе с тем политикой слияния и закрытия самих вузов. Фактически это означает, что в самое ближайшее время будут аннулированы достижения советской образовательной системы, а вместе с тем будут окончательно преданы забвению традиции русской дореволюционной школы. Это национальная катастрофа, чреватая сломом механизмов исторической преемственности и прерыванием самой национальной культурной традиции.
Вузы
1. Университеты столкнулись с рядом сложностей, связанных с необходимостью повышения гуманитарных знаний студентов, сдавших ЕГЭ и испытывающих огромные трудности с выражением своих мыслей на письме, а подчас откровенно неграмотных (одна из симптоматических попыток преодоления продолжающей ухудшаться ситуации – введение в МГУ курса «Русский язык и культура речи» на негуманитарных факультетах). В ближайшей перспективе, если тенденция сохранится, организация курсов ликвидации неграмотности по образцу тех, что создавались в СССР на заре «всеобуча».
2. Неспособность внятно формулировать мысли – внешнее выражение неспособности самостоятельно мыслить: потребитель «информации» в лучшем случае научится ориентироваться в ней, но не сможет осуществить ее экспертизу, а значит, и оказать сколько-нибудь существенное воздействие на информационное пространство.
3. В данной ситуации министерство образования развернуло кампанию по сворачиванию филологического (и, шире, гуманитарного) образования в вузах. По данным УМО филологического факультета МГУ, на протяжении последнего десятилетия бюджетный набор на фундаментальные университетские направления гуманитарной подготовки («Филология», «История», «Философия» и др.) сократился как минимум втрое (примерно с 300 до 100 человек в крупных университетах, со 100 до 30 человек в менее крупных; в Новгородском, Челябинском и некоторых иных вузах он составляет ныне 10–15 чел.).
Подобное сокращение набора привело к изменениям традиционных вузовских структур, реализующих гуманитарную подготовку: вместо ранее самостоятельных факультетов и отделений (филологических, исторических и т.п.) в целом ряде университетов появились Институты гуманитарных наук (или иные подразделения с подобными названиями), ведущие обучение по всей совокупности открытых в вузе гуманитарных образовательных программ. В составе новых подразделений ранее самостоятельные факультеты представлены одной- двумя кафедрами филологического, исторического и т.п. профиля, которые в создавшихся условиях вынуждены обслуживать в основном смежные направления подготовки и постепенно теряют специализированный характер, переставая быть выпускающими кафедрами.
4. В последнее время министерство образования перешло к политике прямой дискредитации гуманитарных вузов и объявило «неэффективными» РГГУ, Литературный институт, Московский педагогический государственный университет, МАРХИ, опираясь на анекдотически неадекватные «критерии» оценки «эффективности» вузов, разработанные ВШЭ. В самое последнее время, согласно сообщениям СМИ, два вуза исключены из списка – Литинститут и МАРХИ, но, во-первых, их репутации нанесен серьезный урон, во-вторых же вновь неизбежно возникает вопрос о качестве «экспертизы»: если признается, что она дает неверные результаты в одних случаях, то откуда уверенность в том, что в других случаях она адекватна?
5. При этом из сферы общественного сознания постепенно, но последовательновытесняется представление о культурообразующей роли филологии, которая все чаще третируется как нечто незначительное и необязательное. Один из ярких симптомов этого процесса – скандальная ситуация на филологическом факультете СПбГУ, где количество бюджетных мест на русском отделении бакалавриата ныне ограничено двадцатью пятью.
Позволим себе напомнить о том, что еще недавно казалось самоочевидным.
Во-первых, филология — это не только и не просто обучение родному и «иностранным» языкам, это система знаний о принципах возникновения и развития языков, о механизмах их воздействия на культуру; без этих знаний невозможно само обучение языкам, т.к. любые серьезные учебники, пособия, методические разработки создаются на основе понимания системных процессов в области языковой деятельности.
Во-вторых, филология – это критика текста и герменевтика, предоставляющие человеку и обществу возможность интеллектуальной независимости, т.е. позволяющие установить правильный текст памятника и дать его адекватную интерпретацию; при этом разработанные филологами принципы и приемы критики текста позволяют осуществить экспертизу любого письменного или устного сообщения на предмет установления его подлинности или подложности, явных и скрытых информационных возможностей, датировать его (т.е. включить в культурную историю, а также в историю науки: ведь все без исключения науки имеют дело с текстами) и установить его автора, а вместе с тем и цели, которые он преследовал, создавая данное сообщение.
В-третьих, филология – это история литературы, которая объясняет, как и почему оказались связаны друг с другом тексты, разнесенные в пространстве и времени: без этих знаний вся национальная культурная традиция (в конечно счете – и вся мировая культура) неизбежно предстанет хаотическим нагромождением случайных письменных памятников, что может устроить только тех «креативно мыслящих» «деятелей культуры», которые сознательно работают на ее разгром.
Понимая свою ответственность перед обществом, нижеподписавшиеся заявляют:
1) о неприятии политики разгрома российского гуманитарного образования, которую проводит министерство образования;
2) о недоверии тем чиновникам всех уровней, которые эту политику разрабатывают и реализуют;
3) о целесообразности предания гласности всех данных, которые позволят обществу оценить эффективность деятельности министерства образования за последние двадцать лет и уровень нанесенного им ущерба, в т.ч.:
а) о количестве закрытых школ по регионам и об общей динамике в этой области;
б) о размерах государственного и иного (включая зарубежные фонды) финансирования программ министерства образования;
в) о результатах ЕГЭ по всем регионам России и по всем образовательным дисциплинам с момента его внедрения и о необходимости профессионального анализа этих результатов.
4) о необходимости развертывания широкой профессиональной дискуссии о путях выхода из создавшегося положения.
Принято единогласно на заседании Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 22 ноября 2012.
Члены Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова:
(подписи)
http://kprf.ru/activity/culture/113081.html
In hostem omnia licita.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

Во исполнение решений II съезда представителей трудовых коллективов Всероссийский Штаб протестных действий проводит 15 декабря 2012 года Всероссийскую акцию протеста против принятия правительственного закона об образовании и проводимых реформ в стране в сфере образования и науки.

Некоторые лозунги:

Вместо России стреляющей – Россию читающую!
Меньше банков – больше книг!
Нет неэффективных ВУЗов – есть никчемные министры!
Да – бесплатному образованию!
Педагогам – достойную зарплату!
Руки прочь от наших ВУЗов!
Не дадим разрушить школу!
Образование – не товар! Им не торгуют!
Развал образования – удар по будущему страны!
Образование – право, а не услуга!
Нет избыточных знаний – есть вредные реформы!
Позор убийцам школ и погромщикам театров!
СпасибA за рИформу АбразАвания!!!
ЕГЭисты – аферисты!

http://kprf.ru/actions/kprf/113007.html
In hostem omnia licita.
Аватара пользователя
starЫЙ
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 18:25
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение starЫЙ »

А в штатах решение простых дробей и квалратных уравнений относится к высшей математике.

И вооооообще читайте классику
например Салтыкова-Щедрина. Там всё сказано.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Во исполнение решений II съезда представителей трудовых коллективов Всероссийский Штаб протестных действий проводит 15 декабря 2012 года Всероссийскую акцию протеста против принятия правительственного закона об образовании и проводимых реформ в стране в сфере образования и науки.
Поддерживаю.
Аватара пользователя
starЫЙ
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 18:25
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение starЫЙ »

Aml писал(а):
Во исполнение решений II съезда представителей трудовых коллективов Всероссийский Штаб протестных действий
Это где такие?
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

starЫЙ писал(а):Это где такие?
starЫЙ,эти съезды проводятся по инициативе КПРФ
II съезд
http://www.za-nauku.ru/index.php?option ... &Itemid=39
http://www.rg.ru/2012/11/17/kprf-site.html
На съезд (проходил в Подмосковье) приехали 298 делегатов от 79 субъектов федерации, среди них 160 рабочих, 28 служащих, 38 предпринимателей, 28 представителей профсоюзов. Все представители свои, сотрудничающие с КПРФ в рамках Штаба протестных действий (туда входят 37 организаций), посторонних визитеров из независимых профсоюзных структур или ФНПР нет.

(I съезд был в 2010 http://kprf.ru/party_live/76632.html).
Но это уже не по теме ветки... :pardon:

КПРФ последовательно выступает против проводящейся реформы образования. Сейчас рассчитывает на акцию собрать до 5 тыс. человек

"Подобные акции протеста против уничтожения бесплатного образования и реализации губительной реформы состоятся в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре и целом ряде других крупных городов страны, и соответствующие заявки на проведение этих акций и митингов протеста уже поданы в региональные органы исполнительной власти", - пояснил В.И. Кашин.

"Правительственным законопроектом "Об образовании", уже бездумно принятым думским большинством в первом чтении, открывается "зеленая улица" для платного, не только высшего, но и среднего образования, что станет тяжелым бременем, зачастую непосильным для малообеспеченных семей, дети которых могут оказаться за порогом получения полноценного образования, а без образованных людей у России нет будущего", - сказал В.И. Кашин.

Он сообщил, что, как свидетельствуют сигналы, поступающие в КПРФ, предлагаемые изменения, в том числе и сокращение ряда вузов, вызывают "протест и негодование в преподавательской научной среде".

"Общероссийский профсоюз образования собрал 1 млн подписей против правительственного законопроекта и замыслов министра образования и науки Ливанова провести реформирование этой сферы, и мы на всех акциях протеста потребуем отставки этого министра", - добавил В.И. Кашин.
http://kprf.ru/actions/kprf/113074.html
In hostem omnia licita.
Аватара пользователя
starЫЙ
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 18:25
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение starЫЙ »

Юпитер писал(а): starЫЙ,эти съезды проводятся по инициативе КПРФ
l
:hi:
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

Вчера, несмотря на 25-градусный мороз, около пятисот студентов и преподавателей двух крупнейших в Иркутске вузов вышли на митинг в центре города против реорганизации своих вузов.

В Иркутске в список неэффективных попали четыре вуза, два из них подлежат реорганизации: это Иркутский государственный лингвистический университет (3 тысячи студентов) и Восточно-Сибирская государственная академия образования (более 2,5 тысяч студентов).

По всей площади сотрудники полиции организовали пропускные пункты и ощупывали на предмет взрывных устройств как участников митинга, так и заинтересованных в акции лиц.

Губернатор вроде бы приехал поддержать студентов, но при этом сказал: «И самое главное – для того, чтобы вас услышали, не обязательно выходить на улицу. Я также пользуюсь Интернетом или вы всегда можете обратиться ко мне, придти в теплое помещение, чтобы решить все вопросы» :mellow:
http://www.gazetairkutsk.ru/2012/12/08/id65684/

ЗЫ: Преподаватели-сибиряки ( и не только они) выражают удивление по поводу того, что Министерство ввело свои критерии почему-то только для государственных вузов, но не для коммерческих. Их никто проверять (и по итогам проверки сливать или закрывать) не собирается. :diablo:
In hostem omnia licita.
Ответить Пред. темаСлед. тема