Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Достаточно старый ролик (2014 год) про реформу системы образования в России
Историк Борис Юлин:
«У нас министерство образования действует как диверсионная антироссийская структура, которая работает над понижением качества человеческого образования, над воспитанием [извините], а чтобы те немногие люди, которые всё же учились нормально и чего-то достигли, были ориентированы в первую очередь не на работу внутри страны, а на эмиграцию за рубеж, поскольку и в курсе экономики, и в курсе обществознания, и в курсе истории, и в курсе, собственно говоря, английского языка вбивается то, что они должны стать успешными и мобильными и мобильно свалить туда, где они могут стать успешными. Вот этим занимается наше министерство образования».
[yb]Mc132zs_6Uc[/yb]
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

Aml писал(а):Достаточно старый ролик (2014 год) про реформу системы образования в России
Историк Борис Юлин:
«У нас министерство образования действует как диверсионная антироссийская структура, которая работает над понижением качества человеческого образования, над воспитанием [извините], а чтобы те немногие люди, которые всё же учились нормально и чего-то достигли, были ориентированы в первую очередь не на работу внутри страны, а на эмиграцию за рубеж, поскольку и в курсе экономики, и в курсе обществознания, и в курсе истории, и в курсе, собственно говоря, английского языка вбивается то, что они должны стать успешными и мобильными и мобильно свалить туда, где они могут стать успешными. Вот этим занимается наше министерство образования».
Он может и историк, но в вопросах технико-экономического развития страны в условиях мировой экономики и соответственного образовательного процесса - практический ноль - у него больше эмоций, чем знаний обсуждаемой темы.

Запад обыгрывает нас в интенсивности развития технологий и экономики? Обыгрывает на 100 очков вперед. Почему? Потому что каждый стремится быть успешным и потому что практически каждый еще со школьной скамьи, не говоря о студенческом возрасте, знает технологический уровень соседней страны. Я не знаю, как у них проходит воспитательный процесс, скорей всего так же как и у нас в советское время - соответствующие уроки истории, обществоведения и так далее.. и они, каждый из них, любят свою страну.. практически каждый патриот свой страны (извини за это замыленное слово). Но знакомство с другими странами и их уровнем развития у них считается нормой и практически обязательным делом. Каждый школьник, не говоря о студентах, примерно два раза в году в рамках обмена и просто так посещает соседние Англию, Францию, Германию, Италию без всяких проблем.

А наш школьник, в лучшем случае, может только в магазине что-то западное увидеть. А это, в лучшем случае, 5% получения информации о мировых технологиях. И в дальнейшем этот школьник, будущий инженер, ученый и так далее, будет творить с нуля, барахтаясь в своих собственных ошибках. В то время как западный школьник, с детства ориентированный на лучшие аналоги, будет идти вперед.

Простой тебе пример. Наш трамвай шумит и пути ужасные. Там того не то, что городская власть или разработчик, простой рабочий не допустит. Каждый с детства знает, что такого не должно быть в Англии, значит и у нас, в Германии, не должно быть.. и наоборот - англичанин никогда не захочет быть хуже немца.

Второй тебе пример - АвтоВАЗ. Вазовские инженеры и рабочие всю жизнь прожили в Тольятти и никогда не видели Парижа, Лондона, брюссельского трамвая, заводов Опель, Фольцваген, Вольво, Пежо.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

sergey43 писал(а): Простой тебе пример. Наш трамвай шумит и пути ужасные. Там того не то, что городская власть или разработчик, простой рабочий не допустит. Каждый с детства знает, что такого не должно быть в Англии, значит и у нас, в Германии, не должно быть.. и наоборот - англичанин никогда не захочет быть хуже немца.

Второй тебе пример - АвтоВАЗ. Вазовские инженеры и рабочие всю жизнь прожили в Тольятти и никогда не видели Парижа, Лондона, брюссельского трамвая, заводов Опель, Фольцваген, Вольво, Пежо.
Ага.

А не задавался вопросом, вопреки или благодаря системе "не допустит"?

И не знаю как Тольяти, а ОСРАМ, регулярно устраивал командировки в Германию.
И где он сейчас, и почему?
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

Ну и где он? Этому ОСРАМу следует развивать актуальные направления в области энергопользования и энергосбережения, проектировать и выпускать пускорегулирующую аппаратуру и системы управления нагрузками с учетом местной специфики. Может тогда он и имел бы успех. Я когда то озвучивал на форуме тему абонентского управления зональным освещением городских объектов (территорий). Кроме освещения можно было бы найти и другие приложения. Например управление сетевыми насосами городских фонтанов, их музыкальным сопровождением. А то "Денех у водоканала нет и потому фонтаны (насосы) не работают" Позор!. А так , глядишь через управляющие приложения для смартфонов и деньги на их фунционирование бы нашлись. С учетом общего количества горожан их бы хватило с лихвой и на фонтаны и на подсветку и на музыку.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Из группы ВК "За возрождение образования" - https://vk.com/rvs.obrazovanie
ВПК ДОЛЖЕН СКАЗАТЬ СВОЁ СЛОВО

Недавно на авторитетном ресурсе «Военное обозрение» появилась очередная статья о состоянии нашего военно-промышленного комплекса (см. https://topwar.ru/125692-strategiya-nedouchek.html ) под названием «Стратегия недоучек» . Её содержание идет вразрез с официальной пропагандой, утверждающей, что в области военной техники мы «впереди всей планеты». Оказывается, что это далеко не так, и кое-где нас уже обходят даже Китай и Пакистан. Причина этого нарастающего отставания названа ясно: дефицит кадров.

Сегодня руководитель оборонного предприятия, измученный безденежьем двух прошлых десятилетий, с радостью хватается за любые государственные заказы, часто не сильно задумываясь об их выполнимости. И если его специалисты начинают сомневаться, говорит просто: "голова у вас есть, что-нибудь придумаете". Но когда доходит до дела, зачастую выясняется, что не хватает «ни головы, ни рук», их уже не найти ни за какие деньги. Оттого не редкость и сорванные сроки поставки, и крайне низкое качество продукции.
А дальше проводится анализ причин. Который, как не трудно догадаться, приводит к существующим проблемам образования. И в первую очередь, ЕГЭ и обучение "по профилям".
Готов подписаться под каждым словом статьи. Работаю на кафедре, которая в советские времена активно готовила специалистов для ВПК. Да и сейчас тоже. Поэтому уже несколько лет меня мучает вопрос: как соотносится риторика, декларирующая курс на создание сильного и независимого государства, укрепления обороноспособности страны, с тем, что творится в образовании?
Очевидно, что современные войны выигрывают за школьной партой, никак иначе. Однако у нас парадокс: наиболее сильное падение качества образования точно совпала с активизацией вышеупомянутой риторики.
Что это? Правая рука не знает, что творит левая? Или это сознательные действия, направленные на то, чтобы эта риторика так и осталась лишь пустой риторикой? Не понимаю я государство, которая одновременно пытается повышать обороноспособность и при этом разваливает образование. Такое государство гарантировано обречено.
А перемен к лучшему в последние годы нет. Скорее к худшему. Санкции и прочее пока ничему не научили.

Полный текст статьи под спойлером
Спойлер
ВПК ДОЛЖЕН СКАЗАТЬ СВОЁ СЛОВО

Недавно на авторитетном ресурсе «Военное обозрение» появилась очередная статья о состоянии нашего военно-промышленного комплекса (см. https://topwar.ru/125692-strategiya-nedouchek.html ) под названием «Стратегия недоучек» . Её содержание идет вразрез с официальной пропагандой, утверждающей, что в области военной техники мы «впереди всей планеты». Оказывается, что это далеко не так, и кое-где нас уже обходят даже Китай и Пакистан. Причина этого нарастающего отставания названа ясно: дефицит кадров.

Сегодня руководитель оборонного предприятия, измученный безденежьем двух прошлых десятилетий, с радостью хватается за любые государственные заказы, часто не сильно задумываясь об их выполнимости. И если его специалисты начинают сомневаться, говорит просто: "голова у вас есть, что-нибудь придумаете". Но когда доходит до дела, зачастую выясняется, что не хватает «ни головы, ни рук», их уже не найти ни за какие деньги. Оттого не редкость и сорванные сроки поставки, и крайне низкое качество продукции.

Недостаток кадров давно стал проблемой номер один оборонного комплекса (как и всей экономики, впрочем), и уже предпринимались многочисленные попытки решить эту проблему в рамках отдельного предприятия или вуза. Главный путь здесь — создание своего колледжа для подготовки нужных специалистов или абитуриентов для дальнейшего обучения.

Практика показала однако, что эффективность таких действий мала. Корни проблемы уходят в нашу массовую школу. Скудеющая с каждым годом доля вменяемых выпускников стремится совсем в другие сферы, и перенаправить даже часть из них в систему ВПК весьма сложно.

Дело в том, что такие ребята уже основательно «профилированы».

Приведем конкретный сюжет, лежащий несколько в стороне, но хорошо отражающий суть вопроса.
Одиннадцатиклассница описывает в сети свои проблемы. Она учится в гуманитарном классе элитной гимназии (когда-то ей стоило больших трудов попасть туда), но год назад решила стать врачом. Значит, надо сдавать ЕГЭ по химии и биологии. Однако этих дисциплин в расписании у них нет (как и физики, впрочем), и в аттестате по ним, возможно, не будет никаких оценок. А для сдачи ЕГЭ как бы нужен допуск — положительная школьная оценка по соответствующему предмету. Поэтому ученицу беспокоят вопросы:

1) Разрешат ли ей сдавать ЕГЭ по химии и биологии?
2) Возьмут ли её в медицинский вуз при отсутствии в аттестате оценок по этим предметам?

По ходу выясняется, что ответ на них утешительный: и разрешат, и возьмут.

Но в постскриптуме своего обращения она ставит главный вопрос: почему школа сегодня имеет право выдавать ГОСУДАРСТВЕННЫЙ аттестат о СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ без изучения естественно-научных дисциплин?

Это теперь в порядке вещей.
И дети в таких школах не бездельничают. Они по 7-8 уроков в день изучают право, обществознание, историю и т. д. Но для ВПК все они потеряны безвозвратно. Время ушло. Даже при большой нужде они не в состоянии будут восполнить пробелы в области физики или математики, которую теперь достаточно знать на примитивном «базовом уровне» (с «чувством числа» по Ященко — см. https://vk.com/rvs.obrazovanie?z=video5941786_1712809.. ).

И в этом положении находится значительная часть так называемой молодежной элиты. Подчеркнем, что её профилирование происходит стихийно (часто в пятом или седьмом классе), никем не регулируется, и, разумеется, оно никак не зависит от потребностей оборонного комплекса. Но именно этот процесс определяет структуру грядущего (через пять лет) набора на топовые специальности вузов. Повлиять на эту структуру «потом» уже практически невозможно.

В массовой школе положение ещё хуже. Многие ребята обретают в ней лишь умение НЕ УЧИТЬСЯ, которое затем демонстрируют во всей красе в вузах и колледжах.

Автор материала, упомянутого в начале этого текста, приводит удручающую статистику ЕГЭ по физике, базовой дисциплины для подготовки инженеров. Но он не пишет о том, что физика в школе (как и практически все прочие предметы) давно превращена в «дисциплину по выбору», а правильнее сказать, – «по желанию». Другими словами, если школьник "желания не имеет", то он может полностью игнорировать этот предмет. И такое отношение находит понимание со стороны иного учителя, ибо он получил теперь возможность «записать в нежелающие» весь класс и спокойно имитировать процесс обучения.

Какой процент школ и предметов охвачен такой имитацией? Рособрнадзор этих сведений не публикует. Также нигде не найти статистики по школам, в которых отдельные дисциплины не преподают вовсе из-за отсутствия учителей. Такое положение не сильно беспокоит директора: как уже было сказано, современные правила позволяют при этом без проблем выдавать аттестаты о среднем образовании.

Косвенное отражение этой статистики мы видим в результатах единых экзаменов, которые сдают, к слову, лишь наиболее подготовленные и мотивированные ребята.

Обсуждаемая публикация страдает недостатком всех подобных статей: проблема обозначена, но не указаны пути её решения. (В лучшем случае авторы таких материалов предлагают действия в рамках клише, навязанных Минобром. Например, ввести обязательный ЕГЭ по физике — мало нам базового математического ЕГЭ). Это понятно: в нашем образовании черт ногу сломит. Как бы не дело специалистов ВПК разбираться в его проблемах.

Но разбираться придется.
Вот конкретный пример. Министерство обороны сейчас активно расширяет сеть президентских кадетских училищ. Это очередная попытка решить кадровую проблему в рамках отдельного ведомства. Проект требует немалых средств.

Что же будет на выходе?
Об этом написал русский эмигрант (выпускник кадетского училища в Югославии) в открытом обращении к В.В.Путину (см. http://flot.com/blog/historyofNVMU/43804.php ). Он отмечает, в частности, что кадетам на выпуске предлагают сдавать ЕГЭ. Для них, как и для всех школьников, "ЕГЭ — выбор будущего". Их судьбу определяют баллы единых экзаменов, становясь тем самым целью и смыслом обучения, а также основным показателем его качества.

Минобороны, осуществляя полное руководство кадетским образованием, строит его по лекалам Минобра. По тем схемам, которые уже угробили школу. Возрождение отечественных традиций не сводится к набору прежних слов и символов. Современное обучение с его ФГОСами и тестами ВПР — прямой антипод нашей классической системы воспитания кадров, которую специалистам министерства обороны необходимо изучить, понять и по ней строить обучение кадетов. Иначе весь проект окажется пустой тратой государственных денег.

Но этот пример — частность. Вопрос стоит шире. Проводимая Минобром политика не дает стране шансов. Понимают ли там, что творят (а в этом случае речь должна идти о государственном преступлении), или действуют под гипнозом благих побуждений – не важно. Важно лишь то, что нет никаких признаков отказа от механизмов, которые привели лучшую в мире систему образования в её нынешнее состояние. Напротив, их активно «совершенствуют», повышая эффективность разрушения.

Сегодня любая жалоба на состояние российской школы, донесенная до высшего лица страны, будет переадресована главному советнику президента по вопросам образования бывшему министру Фурсенко. И он представит справку, в которой скажет, что да, проблемы были и пока еще есть. Но скоро их не станет, потому что совершенствуется ЕГЭ, активно внедряются системы текущего тестового контроля учащихся (ВПР), оценки профпригодности педагогов, система повышения их квалификации, дистанционного обучения, что разрабатывается единый комплекс оценки качества образования, который одним своим существованием двинет это качество вперед и т. д. Словом, разложит яркие фантики, которые без устали мусолит Минобр, и которые даже перечислять уже тошно, ибо за ними лишь пустота с распилом бюджета или дальнейшее вредительство. Президент просмотрит это и, успокоенный, пойдет заниматься стратегическими вопросами. А ведь при такой образовательной политике решать эти вопросы скоро станет некому.

Потому и важно, чтобы ответственные люди страны, имеющие доступ к гаранту (а это в первую очередь представители оборонного комплекса), положили на его стол краткий доклад, в котором был бы аргументированно показан вредоносный характер основных новаций Минобра и внесено требование отказа от них с предложением конкретных действий по исправлению ситуации. Эти действия должны быть направлены на восстановление нашей главной образовательной традиции: учить всех, всему и всерьез.

Ясно, что для этого надо глубоко изучить и понять механизмы, которые привели школу в её нынешнее состояние. Это большой труд. Но он не сопоставим с теми бедами, что навалятся на нас, если сейчас не сделать этого.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Самое глупое, что можно сделать, так это наступить на советские грабли, где 80% !!! науки (это не моя даже оценка, а цифры из источников) работало на оборонку прямо или косвенно. На гражданку оставалось 20%.
Самое глупое для государства - так не делать. Ибо "оборонка" во все времена (начиная с каменного века) была очень серьезным (наверное, даже главным) двигателем прогресса. И все самые передовые научные и технические достижения в первую очередь использовались в "оборонке". А уж потом эти достижения использовались для гражданских нужд.
Другое дело, что в СССР был явный перекос. Внедрять в "гражданку" достижения для "оборонки" банально не хватало ресурсов в условиях гонки вооружений, высасывавшей из экономики страны все эти самые ресурсы.

Сейчас на "оборонку" наука работает мало. А на "гражданку" - еще меньше. Ибо "гражданке" (особенно нашей) наука, как правило, не нужна вообще. "Гражданка" сейчас - это бизнес. Бизнесмену не нужны научные исследования, которые дадут прибыль лет через 10-20. А может, вообще никогда не дадут. Ему нужно здесь и сейчас. Максимум - через год-два. А наука так не работает в принципе.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Aml, а сейчас хватает ресурсов?
Оборонные расходы (в % ВВП) уменьшились значительно. Расходы на науку - еще больше.
Как в том мультфильме про Простаквашино: "Средства у нас ест. Ума у нас не хватает"
[yb]ACY2tm4Vpew[/yb]

Хотя, похоже, у государства не хватает ни средств, ни ума.
Я имею в виду именно государство, а не отдельных его представителей, у которых ох как хватает ума перенаправлять государственные средства в свой карман.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

Aml писал(а):Оборонные расходы (в % ВВП) уменьшились значительно. Расходы на науку - еще больше.
Расходы на оборону и безопасность в РФ неизменно растут уже много лет подряд, несмотря даже на падение доходов бюджета. Так и в %% от ВВП, и в абсолютных цифрах. Небольшое снижение цифры оборонных расходов в 2017 году отражает не фактическое их уменьшение, а лишь перенос ряда оборонных статей в закрытую часть бюджета (которая сильно возросла).
Надежды на то, что оборонка даст толчок развитию образования - наивность. Система образования - не придаток ВПК, а неотъемлемая часть экономики, и развиваться способна лишь вместе со всей экономикой. Развитие же экономики невозможно без радикальной смены политического курса и всей управленческой инфраструктуры государства.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

Aml писал(а): Самое глупое для государства - так не делать. Ибо "оборонка" во все времена (начиная с каменного века) была очень серьезным (наверное, даже главным) двигателем прогресса. И все самые передовые научные и технические достижения в первую очередь использовались в "оборонке". А уж потом эти достижения использовались для гражданских нужд.
Другое дело, что в СССР был явный перекос. Внедрять в "гражданку" достижения для "оборонки" банально не хватало ресурсов в условиях гонки вооружений, высасывавшей из экономики страны все эти самые ресурсы.
Сейчас на "оборонку" наука работает мало. А на "гражданку" - еще меньше. Ибо "гражданке" (особенно нашей) наука, как правило, не нужна вообще. "Гражданка" сейчас - это бизнес. Бизнесмену не нужны научные исследования, которые дадут прибыль лет через 10-20. А может, вообще никогда не дадут. Ему нужно здесь и сейчас. Максимум - через год-два. А наука так не работает в принципе.
Мифология советских времён.
ЗЫ И да, бизнесмену-однодневке, наука не нужна.
Ему нужны деньги здесь и сейчас.
ЗЫЗЫ А вот почему бизнес не думает о будущем страны, это уже вопрос не к бизнесу, а к созданной экономической системе.
Трианон
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 16:11
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Трианон »

А как вам такой финт ушами?

Васильева призвала сократить число иностранных языков в школах
Министр образования России Ольга Васильева выступила за сокращение числа изучаемых в школах иностранных языков. По ее мнению, в программе нужно оставить только один — английский. Об этом она рассказала в среду, 27 сентября, в интервью RT.
Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо. Нам нужно хорошо знать иностранный язык, желательно английский — это язык международного общения на сегодняшний день.
https://news.mail.ru/society/31148278/?frommail=1
В России все наладится, когда вдова Медведева придет в тюрьму к Путину узнать за что застрелили Миллера на похоронах Сечина.
Аватара пользователя
John Prick
Сообщения: 8843
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 274 раза
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение John Prick »

Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо.
Так и напрашивается: "простите, не мы, а вы" (с).
Олег Осипов
Сообщения: 18445
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
Настоящее имя: ОО
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Олег Осипов »

Мракобесие-то, как я поглядю, на всех госуровнях-на.

:facepalm: :facepalm:
Маугли
Журналист
Сообщения: 2173
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 09:45
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Маугли »

Насчёт церковно-славянского ещё не решили...?
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

Словарный запас Пушкина 22,5 тысяч слов. Вряд ли кто здесь сможет продемонстрировать этот уровень.

Васильева, конечно не права. Каждый должен знать еще минимум два языка, кроме своего, родного, как это знает любой европейский школьник. Но кто знает свой родной так, как надо его знать? Это большой вопрос.
челЯБИНЕЦ123
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 21:46
Настоящее имя: Vay
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение челЯБИНЕЦ123 »

И чё была напряга со столовой, начался учебный год и давай бабло рубить, не взирая на студентов https://smolensk-i.ru/authority/v-smole ... ley_210390
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Я что-то плохо понимаю многолетнюю возню по поводу "официальных цифр средней зарплаты" врачей и учителей. Из года в год называются цифры, в разы отличающиеся от реального положения дел. Из года в год эти цифры опровергают, возмущаются, смеются... И из года в год ситуация повторяется. Зачем нужно это статистическое враньё?
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

Давай Aml, лучше тему про мониторинг микроклимата в учебных классах продолжим. К вопросу " Как учатся наши дети" Это имеет самое прямое отношение. Вот отопление в школах включено, а какое оно, а какая вентиляция? Сейчас большинство школ отдано энергосервисным компаниям, которые заинтересованы экономить. Так у них в договорах прописано, поскольку свой доход получают от процента экономии от прежних нормативных нагрузок. Нормативы по учебным учреждениям были завышены и следовательно доходы таких компаний гарантировались. Как это отражается на качестве их услуг?
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

bering1, так вроде, обсудили уже. И остановились на том, что будем делать с результатами мониторинга. Технически реализация мониторинга возможна, результаты предсказуемы.
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

Что будем делать? Будем оптимизировать расходы бюджетов на этот аспект образования ( тратить деньги там где надо ) И сокращать расходы на бесконечные комиссии которым свойственно проводить проверки в очном раскладе , посещая учебные заведения.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

bering1, у меня такие мысли на этот счет.
Оптимизировать расходы - трудная задача. Потому что занятия в школах проходят почти полностью в течение отопительного сезона. А система вентиляции школ, подавляющее большинство которых построено 20-м веке, не предусматривает энергосбережения. Т.е. проветривание (а это необходимо) сильно увеличивает затраты на отопление. Энергосберегающие системы вентиляции существуют (в принципе), но они весьма дорогостоящи поэтому их гарантировано не будут устанавливать в школах.
Поэтому речи об оптимизации идти не может. Речь может идти о поддержании температуры и уровня кислорода приемлемом уровне путем примитивного регулярного проветривания. Это можно делать только во время перемены. Зачем для этого мониторинг?
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение GreyCat »

Aml писал(а):Я что-то плохо понимаю многолетнюю возню по поводу "официальных цифр средней зарплаты" врачей и учителей. Из года в год называются цифры, в разы отличающиеся от реального положения дел. Из года в год эти цифры опровергают, возмущаются, смеются... И из года в год ситуация повторяется. Зачем нужно это статистическое враньё?
Как говорят, есть наглая ложь а есть статистика. Вообще-то статистически цифры полностью соответствуют действительности. Учебные заведения практически полностью финансируются из бюджета, поэтому математика тут простая, берётся ФОТ делится на количество работников и получается средняя зарплата. Заметь, не медианная а именно средняя. Понятно что у директоров зарплата выше, yf крайнем севере есть надбавки, но средняя есть средняя. Далее из неё начинаются вычеты, налоги и прочее, в итоге получаем то что учителя получают, но этим особо не похвастаешься, поэтому хвастаются средней, хотя в подобных случаях принято называть медианную и указывать что она насчитывается до налогов и сборов.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

Aml, мониторинг затем, хотя бы заставлять выполнять это самое проветривание. А вообще в проектах многих зданий школ предусматривается активная приточно-вытяжная вентиляция с рекуперацией тепла. Которая способна в полной мере решать задачи вентиляции воздуха . Но зачастую она не работают. Или про нее элементарно забывают по тем или иным причинам. Экономия электроэнергии, некому следить, раскомплектация оборудования и т п. Я знаю школы в своем районе где такое происходит. Об этом знают сами учителя , знают проверяющие . Иногда даже об этой проблеме пишут в местных СМИ. А дело не сдвигается с мертвой точки. Одно сплошное нарушение. А ведь ранее мы тут говорили о том как важно для учебного процесса иметь показатели воздуха в комфортной зоне. Страна ждет таланты , а вместо этого школы выпускают бездарей не желавших учиться. И причина, в определенной мере, может быть и в этом.

Энергосервисные компании обслуживающие учебные учреждения всегда будут стремится как можно больше экономить с ресурсами. Возможно даже в ущерб качеству микроклимата. Ничего не поделать, законы капитализма. А мониторинг этого не допустит.
По поводу дороговизны энергосберегающих систем вентиляции: Существуют относительно недорогие решения. Особенно в применении для спортзалов. Но этот разговор уже будет для другой темы
Трианон
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 16:11
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Трианон »

Aml писал(а):Я что-то плохо понимаю многолетнюю возню по поводу "официальных цифр средней зарплаты" врачей и учителей. Из года в год называются цифры, в разы отличающиеся от реального положения дел. Из года в год эти цифры опровергают, возмущаются, смеются... И из года в год ситуация повторяется. Зачем нужно это статистическое враньё?
Как зачем? Обычное совковое забалтывание проблемы. Вроде все и на слуху, и про проблему знают, и героически ее решают, но... Воз и ныне там. :hi_hi_hi: И будет там и еще 100 лет. Умные в этой стране не нужны. Вон, с оставшимися не знают, что делать. Сильно много неудобных вопросов задают и общество крыс баламутят, что кремль тошнит. :nez-nayu:
В России все наладится, когда вдова Медведева придет в тюрьму к Путину узнать за что застрелили Миллера на похоронах Сечина.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

Трианон писал(а): Умные в этой стране не нужны. Вон, с оставшимися не знают, что делать.
Меня всегда умиляет эта фраза.. И от кого? Такой весь умный и в самом низу)
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

Aml писал(а):bering1, так вроде, обсудили уже. И остановились на том, что будем делать с результатами мониторинга. Технически реализация мониторинга возможна, результаты предсказуемы.
И обойдется она стране миллиардов в 30. Лучше несколько десятков школ построить.
Последний раз редактировалось sergey43 16 окт 2017, 13:13, всего редактировалось 1 раз.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

bering1 писал(а):Что будем делать? Будем оптимизировать расходы бюджетов на этот аспект образования ( тратить деньги там где надо ) И сокращать расходы на бесконечные комиссии которым свойственно проводить проверки в очном раскладе , посещая учебные заведения.
Беринг, когда школы переполнены и школьники занимаются в две-три смены, прагматичнее школы расширять и строить. Когда в деревнях и поселках не хватает учителей и школьников, гораздо интереснее их поддержать материально. А проветривание и отопление - для этого есть родительский комитет.
Трианон
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 16:11
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Трианон »

sergey43 писал(а):
Трианон писал(а): Умные в этой стране не нужны. Вон, с оставшимися не знают, что делать.
Меня всегда умиляет эта фраза.. И от кого? Такой весь умный и в самом низу)
Ты считаешь, что я в самом низу лишь на основании того, что снисхожу до общения с тобой на этом форуме? :-)
В России все наладится, когда вдова Медведева придет в тюрьму к Путину узнать за что застрелили Миллера на похоронах Сечина.
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

sergey43 писал(а):
Aml писал(а):bering1, так вроде, обсудили уже. И остановились на том, что будем делать с результатами мониторинга. Технически реализация мониторинга возможна, результаты предсказуемы.
И обойдется она стране миллиардов в 30. Лучше несколько десятков школ построить.
Неверно, обойдется на порядок меньше. И это стоимость всей массы приборов которыми требуется оснастить все школы страны. Причем финансирование можно провести из разных источников. В том числе и от родителей учеников. Удельные затраты здесь будут невелики. А вот проектирование до промышленного образца необходимо сделать в государственном финансировании. Такая система в плане сбора точечной информации о состоянии дел и статистики вообще может стать по эффективности подобной "Платону". Правда уже в другой области и в других функциях .
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ВЫПУСКНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Школьные государственные выпускные экзамены были важнейшим элементом системы образования в СССР. Сейчас, когда на официальном уровне принято считать, что « альтернативы ЕГЭ нет», а в обществе, тем не менее, неистребима тяга к реставрации классической школы, в медийное пространство систематически вбрасывают воспоминания лиц разной степени известности, которые «на личном примере» объясняют, какой профанацией были на самом деле эти выпускные экзамены. Когда какой-нибудь хохмач вещает со сцены, что абсолютно ничего не зная по алгебре, он получил когда-то на выпуске положительную оценку, его слова у значительной части населения находят отклик.

Такие случаи имели место. Но в 70-80-е годы они были единичны, и лишь в 90-е стали массовым явлением.

Что же сломало традиционное отношение к выпускным экзаменам как к важнейшему завершающему этапу обучения и превратило их в некоторых школах в пустую формальность?

Ключевой удар был нанесен в 1989 году. Тогда отказались от обязательности аттестации по восьми основным предметам школьной программы и перешли к системе выпускных экзаменов по выбору. Обязательными остались два прежних экзамена: сочинение и математика (письменная). Ещё три школьник должен был выбрать из числа прочих предметов, куда включили и те дисциплины, по которым прежде выпускных экзаменов не было. Тогда и родилась шутка, что наиболее популярными предметами «по выбору» стали ОБЖ, физкультура и астрономия. Последняя попала в эту тройку по причине малого объема учебника. К тому же традиции выпускного экзамена по астрономии не было, и он зачастую сводился к представлению реферата о планетах или звездах. (Тогда нельзя было скопировать текст кликом мыши, и дети аккуратно переписывали свои «творения» из научно-популярных журналов.) Разумеется, обличители прежних экзаменов о таких сюжетах не вспоминают. Они бьют по обязательным экзаменам – сочинению и математике, где начались массовые подтасовки результатов.

Причины этого явления достаточно просты. Во-первых, в 90-е годы выпускные экзамены фактически перестали контролироваться государством, их отдали школе. А во-вторых (и это главное), с введением экзаменов по выбору пропала основная обязанность учителя (которая была, по сути, аксиомой профессии) – УЧИТЬ И НАУЧИТЬ КАЖДОГО. Вася Петров, которому туго давалась физика, перестал быть головной болью Марьи Ивановны. Васе теперь можно было спокойно ставить тройку ни за что (и даже пятерку — при необходимости): о его полном незнании предмета теперь никто не узнает, ибо выпускным экзаменом физику он не выберет.

С учителя сняли тяжкий груз, в школу пришла большая халява.

Не коснулось всё это формально лишь математиков и преподавателей словесности, все ученики которых по-прежнему были обязаны писать выпускные работы. Однако чудес не бывает. Если почти весь коллектив школы обрел вольный режим работы, то и для этих двух категорий нашелся выход: они без стеснения стали рисовать двоечникам «положительные оценки». И без возражений со стороны коллег – членов экзаменационных комиссий, преподающих другие предметы. (Такие возражения были бы верхом бестактности. Ведь тот же двоечник по физике-химии-биологии ничего не сдает.) Разумеется, сказанное выше относится далеко не ко всем школам, но явление стало массовым.
Мотивы принятого в 1989 году решения вопросов не вызывают. Ясно, что это делалось не для того, чтобы подсластить грядущее нищенское существование учителя (едва ли кто-нибудь тогда прогнозировал подобные мелочи). Решение принималось под знаком борьбы за демократию. В этом состояла главная идея перестройки: массам – демагогию о свободах и снятии всевозможных ограничений, а архитекторам процесса – национальное богатство великой страны. В итоге так и распределили: каждый получил своё.

Но по ходу создали весьма эффективный инструмент разрушения национального образования. Как уже было сказано, экзамены по выбору позволили учителю не обращать внимания на всех и произвольно записывать в балласт любого ребенка, у которого возникали затруднения в изучении предмета. Но в целом наличие разнообразных вступительных экзаменов в вуз формировало у детей и родителей запрос на серьезные знания по каждой дисциплине, и уважающий себя учитель его удовлетворял (действовала формула: хочешь учиться – тебя научат, не хочешь – не учись и живи спокойно).

Введение ЕГЭ завершило наметившийся процесс трансформации школы. На сегодня мы имеем:

1) практически полную отмену выпускной аттестации (хотя никто до сих пор официально это не признал);
2) стандартизацию вступительных экзаменов в виде ЕГЭ;
3) механическое соединение этих экзаменов со школой, что сделало подготовку к ЕГЭ основной целью среднего образования.

К чему это привело – о том написано много и подробно (см. https://vk.com/doc52460268_437538865 ). Главный итог: среднее образование в его прежнем понимании фактически уничтожено. Типичный современный выпускник «специализируется» на трех-четырех егэшных предметах (причем зачастую не в школе, а у репетиторов, ибо школа его запросы «не тянет»), а всё прочее игнорирует.

И сейчас, когда мы говорим о восстановлении выпускных экзаменов, речь идет не о канувших в лету ущербных «экзаменах по выбору», а о классической системе обязательной выпускной аттестации, охватывающей все основные дисциплины.

Да, в ней случались нарушения. Но сравните масштаб. Вот воспоминания в соц. сети выпускника 80-х, идущие в русле заявленной темы:

«Когда я, гуманитарий, в 1986 г. получил "двойку" на школьном экзамене по алгебре, классная руководительница пригласила меня на пересдачу, которая заключалась в том, что я с учительницей математики закрылись в классе (чтоб свидетелей не было) и принялся решать задачки. Когда у меня возникали затруднения, я спрашивал учительницу: а надо вот так решать? Она с улыбкой отвечала: нет, не так, а эдак. Одним словом, переписал. Получил "тройку".»

Тут следует заметить, что учительница сидела с ним ОДНИМ (из целого класса, событие имело явные признаки ЧП) и помогала решать весьма серьезные задачи выпускного экзамена. А сегодня до 90% выпускников получают аттестат по итогам базового ЕГЭ, где достаточно решить 7 заданий, с которыми справляется сообразительный дошкольник. Нынешний «выпускной экзамен» — это тест на дебильность.

Под разговоры о сохранении национальных традиций в образовании идет очернение классических выпускных экзаменов, одного из ключевых элементов, на которых держалась система. К этой кампании подключилась и министр Васильева (см. https://iz.ru/626638/aleksandra-krasnogorodskaia/olga.. ).

Здесь верный признак расхождения между словами и реальными намерениями и действиями.

(Из группы ВК "За возрождение образования")
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22785
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Реформа образования

Сообщение В.А. »

Так и есть, читаю учебники, и просто хочу их выбросить. Это какая-то масштабная диверсия. Сплошное недоразумение. Есть с чем сравнить, хотя уже вовсю "лихие девяносте" подкрались. У меня уже паника, если честно. Знаю, что учитель, может выбрать учебник. Надо бы глянуть, какие есть альтернативы. :plach: Или выбирать уже не из чего....
Не психолог, а волшебная (с)
Ответить Пред. темаСлед. тема