Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение GreyCat »

olana писал(а):Отвечаю.
1. Я - за доступное образование. У нас оно бесплатное для граждан, но за него платит государство. Или делает вид, что платит. Месячный заработок учителя сопоставим по стоимости с полноценным лечением 1 зуба в частной стоматологической клинике. :sorry: Кого-то, кроме учителей и членов их семей, это волнует?
Как это не парадоксально звучит, но, любое образование доступно, даже самое дорогое, во всяком случае должно таковым являться. Мне известны случаи когда студенты заканчивают университеты с долгами в $300к, хотя есть случаи и до $500к, но опять же, какими бы заоблачными не казались эти суммы, на самом деле - это сущие копейки, которые "отбивают" в течении нескольких лет.
По поводу учителей, тут вопрос более сложный, и начинается он как ни странно после школьной скамьи.
"Никуда не берут - иди в пед. институт", "ума нет - иди в пед." и т.д. и т.п. Это не я придумал, это народная мудрость которая отражает реалии жизни. К счастью в пед. институты идут так же люди которые видят в этом свое призвание. Вы знаете сколько зарабатывает хороший педагог? Стоимость лечения зуба он окупает за пару часов внеурочных занятий с одним ребенком. И график настолько забит, что выделить ребенку лишний час не представляется возможным ни за какие деньги.
olana писал(а):2. Программ и учебников - по всем предметам - очень много. Видимо, Вы не в курсе... Жёсткие требования содержатся в Государственном образовательном стандарте, в программах всё подробнее и разнообразнее. Но, если выберешь одну конкретную, надо ей следовать.
3. По поводу приведённой цитаты. Получение образования - результат труда и напряжения, чтобы научиться и сдать экзамены - надо напрягаться, выйти из "аськи" и убрать в портфель телефон, решать задачи, выполнять упражнения, читать тексты и т.д. Подавляющее большинство детей - действительно одарённые, но не все - в учебном плане.
Вот этой глупостью и засерают детям мозги. Научить ребенка считать, читать, писать можно очень просто в форме игры. Дальше вызвав должный интерес у ребенка его можно обучить чему угодно. Но к сожалению у нас не ищут легких путей, т.к. все делается "потом и кровью" из под палки, иначе не в счет, поэтому доказательсва теорем мы все заучивали наизусть, даже не понимая сути вещей. Тоже касалось физики, химии, математики.
Я в Лондоне как-то попал на урок физики у детей, тема была "волны и колебания" кажется. Учитель принес в класс трубу в который каждые несколько сантиметров была просверленна маленькая дырочка. С одного конца трубы был прикручен маленький динамик, с другой подавался газ. Дальше он включал различные звуки в различных тональностях, пламя же рисовало различного рода синусоиды. Затем ставились различного рода эксперименты с диссонансом, и пр. ерундой. Подом под эксперимент подвел теоретическую базу в виде формул. Все просто, весело и понятно, и ребенок запомнит это на всю жизнь Помимо этого в классе было множество достаточно примитивных самодельных приспособлений для экспериментов в различных областях физики... Мы же нихрена не понимая рисовали синусоиды в тетрадке из под палки заученные/списанные из учебника. Почему там дети представляют о чем идет речь, а у нас нет, у нас тупая зубрежка в почете, как говориться "потом и провью". Поэтому и не интересно учиться, вот и ищут альтернативы в виде асек, телефонов и пр. что бы просто отвлечься, и желательно никогда не возвращаться к столь ненавистной учебе. Опять же, проблема не в детях, проблема в педагогах.
olana писал(а):4. Учителя бывают разные. Как и врачи, водители маршруток, продавцы, парикмахеры и т.п. Не все на своём месте...
5. По поводу процесса и результата: мне известны реальные случаи, когда родители отчисленных студентов-платников требовали вернуть им оплату за предыдущий семестр. Под результатом понимают не ЗНАНИЯ, а АТТЕСТАТ/ДИПЛОМ.
Немного не корректный пример. Давайте так, ваш ребенок ходит на курсы английского языка. Через год обучения ваш ребенок с трудом может прочитать алфавит, и это при занятиях 2 раза в неделю... Процесс был, но результатов никаких, неужели вы так это и оставите, и не потребуете деньги за этот год назад?
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

Вот опять у нас всё в куче...
1.Я говорю о том, как учителю платит ГОСУДАРСТВО. Порядка 100 рублей за урок минус налоги. За эти деньги он учит 25-30 человек одновременно. И если ученик не может себя настроить на работу в наполненном классе, родители нанимают ему репетитора, оплата услуг которого начинается от тех же 100 рублей (студенты) и поднимается всё выше (квалифицированные учителя, преподаватели ВУЗов; самое дорогое репетиторство - подготовка к ЕГЭ). Конечно, при работе с глазу на глаз эффективность намного выше и отвлечься не на что. И результаты есть. И все довольны, а больше всех родители - кто-то занят их ребёнком.
2.Игровые и практические формы обучения хороши, но нельзя играть постоянно! Вернусь к своему утверждению - ученику в любом возрасте надо прикладывать персональные усилия для достижения определённых успехов! Даже после серии интересных физических опытов придётся решать задачи. И.т.п.
3. А развитие речи? Грамотный и интересный рассказ учителя повлияет, но надо читать и рассказывать самому. Иначе потом, образно говоря, 2х слов связать не смогут - ни устно, ни письменно.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение GreyCat »

olana писал(а):Вот опять у нас всё в куче...
1.Я говорю о том, как учителю платит ГОСУДАРСТВО. Порядка 100 рублей за урок минус налоги. За эти деньги он учит 25-30 человек одновременно. И если ученик не может себя настроить на работу в наполненном классе, родители нанимают ему репетитора, оплата услуг которого начинается от тех же 100 рублей (студенты) и поднимается всё выше (квалифицированные учителя, преподаватели ВУЗов; самое дорогое репетиторство - подготовка к ЕГЭ). Конечно, при работе с глазу на глаз эффективность намного выше и отвлечься не на что. И результаты есть. И все довольны, а больше всех родители - кто-то занят их ребёнком.
2.Игровые и практические формы обучения хороши, но нельзя играть постоянно! Вернусь к своему утверждению - ученику в любом возрасте надо прикладывать персональные усилия для достижения определённых успехов! Даже после серии интересных физических опытов придётся решать задачи. И.т.п.
3. А развитие речи? Грамотный и интересный рассказ учителя повлияет, но надо читать и рассказывать самому. Иначе потом, образно говоря, 2х слов связать не смогут - ни устно, ни письменно.
А кто силком держит учителя в школе на з/п в 100р за урок? Может это тот самый потолок который этот человек заслуживает, и на большее в любой сфере ему просто глупо расчитывать? Потому как если педагог толковый, он всегда найдет приработку на стороне, и за день заработает больше чем его бездарный коллега за месяц.
- ну хорошо, а если ребенку учеба дается легко, без усилий, тогда что? Бить его что бы жизнь медом не казалась?
Посмотрите на самых успешных людей по версии Форбс, они все выросли в стране где ИМХО права ребенка уж слишком защищены, где учитель вообще бесправен, и обязан выполнять малейшую прихоть ребенка, что свсем уж является перебором.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
lsd дача
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 21:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение lsd дача »

olana писал(а):Видимо, Вы не в курсе... Жёсткие требования содержатся в Государственном образовательном стандарте, в программах всё подробнее и разнообразнее. Но, если выберешь одну конкретную, надо ей следовать.
Да, спасибо за замечание, я действительно перепутал стандарт и программы.
at_hacker
Сообщения: 6559
Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
Откуда: Москва, северо-запад
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 8 раз

Re: Реформа образования

Сообщение at_hacker »

GreyCat писал(а):Немного не корректный пример. Давайте так, ваш ребенок ходит на курсы английского языка. Через год обучения ваш ребенок с трудом может прочитать алфавит, и это при занятиях 2 раза в неделю... Процесс был, но результатов никаких, неужели вы так это и оставите, и не потребуете деньги за этот год назад?
Очень даже корректный пример. Бывшая жена в английской школе работает, так что я такие штуки у них наблюдал регулярно. Родители приходят и требуют деньги обратно, на том основании, что ребёнок английский знает плохо, и в школе у него по этому предмету тройки. А то, что ребёнок этот ни хэ не делает, ни на уроках, ни тем более дома (а это при том, что у них в учебной группе в среднем всего 5-6 человек, т.е. времени каждому ученику уделяется более чем достаточно), предки его не строят, домашнее задание не проверяют и вообще никак не контролируют, чего он там делает -- это никого не волнует.

Дай-ка я угадаю, что ты скажешь. "Школе за обучение дитёнка платят деньги, так что это их проблемы -- пусть найдут способ ребёнка заинтересовать и английскому таки научить!". Этот подход не работает. Без включения родителей при полном отсутствии интереса у ребёнка к предмету английский он знать не будет, хоть ты там с бубном вокруг него пляши. И ведь пляшут, конечно -- деньги-то уплочены, и методики обучения там такие, что требуют с бубнами плясать. Но бывают такие ученики, что всё это не в коня корм. Школа свою часть договора отрабатывает полностью, и неспособность дитёнка материал усвоить -- не вина учителей. Так что вполне правомерно, что на предъявы типа "верните деньги" школа отвечает: "Пройдите в сад".
Маруся
Ферзь
Сообщения: 12169
Зарегистрирован: 19 май 2008, 22:44
Откуда: smolforum.ru
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Маруся »

at_hacker, моя дочь сейчас занимается английским с репититором, домашних заданий никаких, реально начинает уже что-то говорить и понимать. До этого 2 с лишним года в английской школе- ну знала немного слов.
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

1. "GreyCat" писал: "А кто силком держит учителя в школе на з/п в 100р за урок? Может это тот самый потолок который этот человек заслуживает, и на большее в любой сфере ему просто глупо расчитывать? Потому как если педагог толковый, он всегда найдет приработку на стороне, и за день заработает больше чем его бездарный коллега за месяц".
Понятно, давайте оголим школу, выманив оттуда способные кадры, и фактически ликвидируем доступное/бесплатное образование! А, если родители на платное образование детям не заработали, значит - не заслуживают?!. :pardon:
2. Есть ещё такой момент. Учителя - хорошие репетиторы свою славу заслуживают и за счёт школьников, хорошо сдающих экзамены, и благодаря ученикам - победителям конкурсов и различных олимпиад. :good:
3. at_hacker писал: "Но бывают такие ученики, что всё это не в коня корм. Школа свою часть договора отрабатывает полностью, и неспособность дитёнка материал усвоить -- не вина учителей".
Спасибо за поддержку! :pleasantry:
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение GreyCat »

at_hacker писал(а):Очень даже корректный пример. Бывшая жена в английской школе работает, так что я такие штуки у них наблюдал регулярно. Родители приходят и требуют деньги обратно, на том основании, что ребёнок английский знает плохо, и в школе у него по этому предмету тройки. А то, что ребёнок этот ни хэ не делает, ни на уроках, ни тем более дома (а это при том, что у них в учебной группе в среднем всего 5-6 человек, т.е. времени каждому ученику уделяется более чем достаточно), предки его не строят, домашнее задание не проверяют и вообще никак не контролируют, чего он там делает -- это никого не волнует.

Дай-ка я угадаю, что ты скажешь. "Школе за обучение дитёнка платят деньги, так что это их проблемы -- пусть найдут способ ребёнка заинтересовать и английскому таки научить!". Этот подход не работает. Без включения родителей при полном отсутствии интереса у ребёнка к предмету английский он знать не будет, хоть ты там с бубном вокруг него пляши. И ведь пляшут, конечно -- деньги-то уплочены, и методики обучения там такие, что требуют с бубнами плясать. Но бывают такие ученики, что всё это не в коня корм. Школа свою часть договора отрабатывает полностью, и неспособность дитёнка материал усвоить -- не вина учителей. Так что вполне правомерно, что на предъявы типа "верните деньги" школа отвечает: "Пройдите в сад".
А почему у других работает а у вас нет? Только не надо мне рассказывать про склонность к языкам и пр. лабуду... по русски эти дети разговаривать умеют?
Если да, то почему они не могут выучить еще один язык? или даже 2 языка?
Ответ- могут, если толковые учителя будут, и дело тут не в домашних заданиях, значит ребенку уделяется не достаточно внимания, либо преподавательский состав полностью не квалифицирован. Я бы тоже ребенка забрал и деньги назад потребовал, и еще бы рассказал знакомым что бы за километр обходили такие шарашкины конторы, коих расплодилось миллион.

Маруся +1
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение GreyCat »

olana писал(а):1. "GreyCat" писал: "А кто силком держит учителя в школе на з/п в 100р за урок? Может это тот самый потолок который этот человек заслуживает, и на большее в любой сфере ему просто глупо расчитывать? Потому как если педагог толковый, он всегда найдет приработку на стороне, и за день заработает больше чем его бездарный коллега за месяц".
Понятно, давайте оголим школу, выманив оттуда способные кадры, и фактически ликвидируем доступное/бесплатное образование! А, если родители на платное образование детям не заработали, значит - не заслуживают?!. :pardon:
2. Есть ещё такой момент. Учителя - хорошие репетиторы свою славу заслуживают и за счёт школьников, хорошо сдающих экзамены, и благодаря ученикам - победителям конкурсов и различных олимпиад. :good:
3. at_hacker писал: "Но бывают такие ученики, что всё это не в коня корм. Школа свою часть договора отрабатывает полностью, и неспособность дитёнка материал усвоить -- не вина учителей".
Спасибо за поддержку! :pleasantry:
А никто и не говорил про оголить, я ж не говорю что их нужно поувольнять, пусть получают то что реально отрабатывают, тобишь 100р за урок.
По поводу платности образования: государство дает деньги на каждого родившегося ребенка, почему бы эти деньги не пустить на образование этих самых детей? Сделать как в США, хочешь на эти деньги вложить в квартиру, отпраляй ребенка в школу где бездарные учителя работают за 100р -урок. Хочешь для ребенка хорошее образование, потрать их на часную школу где учителя получают $100 за урок, хочешь для ребенка очень хорошее образование, добавь денег и отправь в европу или америку...
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
star1969
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 16:01
Откуда: Запольная
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение star1969 »

RuNa писал(а):Кстати, вот вполне вменяемая статья того, что нас ждет в плане образования в России.
http://slavmir.orthodoxkuban.com.ru/200 ... u_nas.html

А вот крайне интересная выдержка из нее
"Несколько годков тому назад Минобраз России выпустил аж в двух томах свой проект «Стандартов общего образования», Немало, видно, люди потрудились. Самое примечательное в этом двухтомнике – список тем, знания которых требовать с учеников будет уже не нужно.
Чтобы не иссушать книгу, и без того перегруженную цитатами, я вкратце перечислю лишь некоторые вещи, которых не будет знать поколение наших детей и внуков.
В Обществоведении и Истории не будут затрагиваться при обучении следующие темы:
инфляция;
прибыль;
валюта;
ценные бумаги;
многопартийность;
гарантии прав и свобод;
правоохранительные органы;
деньги и другие ценные бумаги;
формы государственно территориального устройства Российской Федерации;
Ермак и присоединение Сибири;
внешняя политика России (XVII, XVIII, XIX и XX веков);
Конфуций и Будда;
Цицерон и Цезарь;
Жанна д’Арк и Робин Гуд;
физические и юридические лица;
правовой статус человека в демократическом правовом государстве;
разделение властей;
судебная система;
самодержавие, православие и народность (теория Уварова);
народы России;
христианский и исламский мир; Людовик XIV; Лютер; Бисмарк;
Государственная Дума; безработица; суверенитет; фондовый рынок (биржа); доходы государства.

В Физике, Биологии, Химии, Географии не будут изучаться следующие темы:
строение атомов;
понятие дальнодействия;
устройство глаза человека;
соотношение неопределённостей квантовой механики;
фундаментальные взаимодействия;
звёздное небо;
Солнце как одна из звёзд;
клеточное строение организмов;
рефлексы;
генетика;
происхождение жизни на Земле;
эволюция живого мира;
теории Коперника, Галилея и Джордано Бруно;
теории Менделеева, Ломоносова, Бутлерова;
заслуги Пастера и Коха;
натрий, кальций, углерод и азот (их роль в обмене веществ);
нефть;
полимеры.

Из Математики образовательная цензура планирует изъять:
необходимость и достаточность;
синусы углов в 30°, 45°, 60°;
построение биссектрисы угла;
деление отрезка на равные части;
измерение величины угла;
понятие длины отрезка;
площадь сектора;
простейшие тригонометрические неравенства;
равенства многочленов и их корни;
превращение простых дробей в десятичные (здравствуй, Америка!).

Как приятно сознавать, что Россия идет в русле общецивилизационных тенденций!
Какое счастье настанет, когда наши дети будут учить таблицу умножения аж до 5 класса, как в Канаде!"

Что за бред ? Вы уважаемая болеете ?
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

Что бывает, когда наше государство выделяет деньги на что-то гражданам, показывает история с разного рода сертификатами: квартирными. родовыми, образовательными - кажется они назывались ГИФО (которые так и не ввели, хотя они задумывались как единое новшество с ЕГЭ). :pardon: Дальше даже продолжать не хочется...
Последний раз редактировалось olana 30 ноя 2009, 14:21, всего редактировалось 1 раз.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
at_hacker
Сообщения: 6559
Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
Откуда: Москва, северо-запад
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 8 раз

Re: Реформа образования

Сообщение at_hacker »

GreyCat писал(а):А почему у других работает а у вас нет?
У других кого? У других детей? Ну, очевидно, потому, что они сами что-то делают в этом направлении. Если ученику этот язык до лампочки в телевизоре, то он вышел из класса и всё, что ему в течение урока втирали -- немедленно улетело в форточку. А если ему интересен предмет, или пусть даже не интересен, но он старается что-то запоминать -- тогда и знания будут в голове осаждаться.
Только не надо мне рассказывать про склонность к языкам и пр. лабуду... по русски эти дети разговаривать умеют?
Хе-хе, ты не поверишь -- некоторые даже по-русски с трудом внятно разговаривают, а уж про письменную речь и ваще нет слов :-) К тому же, есть дети с явными проблемами восприятия. Жена рассказывала про дитёнка, который после полугода изучения английского алфавита не мог запомнить написание букв "a" и "b" (про другие буквы, соответственно, разговора вообще нет). Хотя им в течение этого полугода эти буквы и показывали, и вместе они всё это писали несколько сотен раз.
Ответ- могут, если толковые учителя будут, и дело тут не в домашних заданиях, значит ребенку уделяется не достаточно внимания, либо преподавательский состав полностью не квалифицирован.
Ты эту ересь в голове придумываешь, а я вижу лично, как работают учителя, как работает школа, и насколько эти учителя квалифицированы, как они детей учат, и как относятся родители ко всему этому процессу. Так что не надо тут вымышленные истории рассказывать.

Про "ребёнку уделяется недостаточно внимания" -- я ж так сразу и написал. И этот недостаток внимания -- вовсе не со стороны учителей. А со стороны родителей. Которые вот так же, как ты, думают, что они отдали ребёнка в школу, заплатили деньги, и теперь решили, что всё, можно ничего не делать, а знания языка у ребёнка будут прямо произрастать пропорционально затраченой сумме, без всякого вмешательства с их стороны. Да, с какими-то дитями так и будет, которые сами хотят язык знать. Но таких довольно мало, остальных родители пихают в эти школы, чтобы чадо продвигалось, а потом "мы планируем поступать в МГИМО!". При этом, надо ли это всё самому чаду как-то спросить забывают.
Я бы тоже ребенка забрал и деньги назад потребовал, и еще бы рассказал знакомым что бы за километр обходили такие шарашкины конторы, коих расплодилось миллион.
Типичный подход бывшего советского человека. "Я вам тут бабло плачу, тля, где, тля, результаты, на?!"

Вообще-то, английских школ в Смоленске меньше десятка. Так что с "миллион" -- тоже мимо тазика.
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение GreyCat »

at_hacker писал(а):У других кого? У других детей? Ну, очевидно, потому, что они сами что-то делают в этом направлении. Если ученику этот язык до лампочки в телевизоре, то он вышел из класса и всё, что ему в течение урока втирали -- немедленно улетело в форточку. А если ему интересен предмет, или пусть даже не интересен, но он старается что-то запоминать -- тогда и знания будут в голове осаждаться.
Если тебе моего опыта не достаточно, Маруся выше отписалась....
Мы же говорим про нормальных детей, верно? а не про тех отстает в развитии по тем или иным причинам, хотя и их можно научить, только квалификация нужна несравненно выше...
Это подход как раз здравомыслящего человека, это в совке пофиг, "дайте бумажку что я знаю анг. на уровне британца, что бы я в резюме мог поставить". Нормальный человек смотрит на результат, школа выбирается по принципу чем больше студентов поступило в престижные университеты, тем лучше школа, чем лучше трудоустроился студент - тем лучше университет... тоесть все исключительно по результатам.
Если после ваших курсов дети за пол года не могут запомнить первые 2 буквы алфавита, а у Маруси ребенок у другого преподавателя заговорил за пару месяцев - то выбор очевиден, вот это называется результатом. Так что с таким подходом скажите спасибо что "английских школ в Смоленске меньше десятка", за отсутвием альтернативы вам все равно будут приводить детей.
ЗЫ просто интересно, а вы когда нанимаете рабочих, что бы вам ремонт сделали, сантехника что бы устранить засор, или механика ремонтирующего ваш авто, вы тоже оплачиваете процесс? Вроде, это квартира/сантехника/машина у вас дурацкие мы тут пол года провозились без результата, будьте добры оплатить процесс, мы ж работали....
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Аватара пользователя
R2-D2
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 18:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение R2-D2 »

А вот у моих знакомых сын поступил в МГИМО. Но совсем не потому, что он отлично учился в супер-пупер престижной школе, а потому, что его дедушка хорошо знает ректора и имеет деньги... В нашей стране все решают две вещи: связи и бабло. Все остальное - сказки для школьников младшего возраста.
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

R2-D2 писал(а):А вот у моих знакомых сын поступил в МГИМО. Но совсем не потому, что он отлично учился в супер-пупер престижной школе, а потому, что его дедушка хорошо знает ректора и имеет деньги... В нашей стране все решают две вещи: связи и бабло. Все остальное - сказки для школьников младшего возраста.
Осталось только дождаться - хватит ли у Вашего знакомого средств доучить сына в МГИМО... Кто заплатил однажды - то платит ещё долго.
GreyCat писал(а):
at_hacker писал(а): ЗЫ просто интересно, а вы когда нанимаете рабочих, что бы вам ремонт сделали, сантехника что бы устранить засор, или механика ремонтирующего ваш авто, вы тоже оплачиваете процесс? Вроде, это квартира/сантехника/машина у вас дурацкие мы тут пол года провозились без результата, будьте добры оплатить процесс, мы ж работали....
Всё-таки, думаю, устранить засор и обучить языку, физике, химии и т.п. - "немного" разные вещи.

И ещё тут что-то писали про американские школы. Сама не наблюдала. Но нашла интересную статистику, правда, докризисную.
В частных школа учатся, в зависимости от штата, 10-30% школьников.До 5% получают "домашнее образование". Остальные посещают государственные школы, которые почти на 90% финансируются за счёт местных бюджетов разных уровней и лишь 10% получают из "центра".
Письменные выпускные экзамены по математике с первого раза сдают 30% выпускников, по родному языку - 60%.
Средняя зарплата американского учителя - около 50 000 $ в год при средней по стране 30 000 $. При этом учителей не хватает, работа считается непрестижной, особенной в крупных городах, и школы вынуждены нанимать студентов.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
at_hacker
Сообщения: 6559
Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
Откуда: Москва, северо-запад
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 8 раз

Re: Реформа образования

Сообщение at_hacker »

GreyCat писал(а):Если тебе моего опыта не достаточно
А какой у тебя опыт? Ты тут излагаешь сугубо умозрительные ситуации.
Мы же говорим про нормальных детей, верно? а не про тех отстает в развитии по тем или иным причинам, хотя и их можно научить, только квалификация нужна несравненно выше...
Ой, я тебя умоляю, только не начинай снова, а? Квалификации преподов, которые в частных школах работаю, более чем достаточно.
Это подход как раз здравомыслящего человека, это в совке пофиг, "дайте бумажку что я знаю анг. на уровне британца, что бы я в резюме мог поставить". Нормальный человек смотрит на результат, школа выбирается по принципу чем больше студентов поступило в престижные университеты, тем лучше школа, чем лучше трудоустроился студент - тем лучше университет... тоесть все исключительно по результатам.
Это дикие, не имеющие никакого отношения к реальности критерии оценки языка. На поступление абитуры в университеты, тем более престижные, влияяет такая куча факторов, что знание языка тут хорошо если в первой десятке.
Если после ваших курсов дети за пол года не могут запомнить первые 2 буквы алфавита, а у Маруси ребенок у другого преподавателя заговорил за пару месяцев - то выбор очевиден, вот это называется результатом.
Я подобные безумные предъявы тоже выслушиваю, в своей профессиональной области. "А вы что, пользуетесь Internet Explorer'ом?! Пхе, какой же вы после этого профессионал -- я абсолютно точно знаю, что все профессионалы пользуются Opera!" :-) Знания в голове сами по себе не появляются. И от старания ОДНИХ ТОЛЬКО УЧИТЕЛЕЙ они не появятся тоже -- надо прилагать определённые усилия и дитёнку, и его родителям для этого. Но это я уже повторяюсь, ты и в первый раз предпочёл этого не заметить, поэтому не заметишь и во второй раз.
Так что с таким подходом скажите спасибо что "английских школ в Смоленске меньше десятка", за отсутвием альтернативы вам все равно будут приводить детей.
Ты к кому это щас обращаешься? Я не имею никакого отношения к английским школам. Я просто знаю, как они работают.
ЗЫ просто интересно, а вы когда нанимаете рабочих, что бы вам ремонт сделали, сантехника что бы устранить засор, или механика ремонтирующего ваш авто, вы тоже оплачиваете процесс? Вроде, это квартира/сантехника/машина у вас дурацкие мы тут пол года провозились без результата, будьте добры оплатить процесс, мы ж работали....
Кривой пример. В технике практически всегда можно установить причину проблем. Техника не может плюнуть и забить болт на всё -- перестать ходить на занятия, перестать заниматься на уроках. А с дитями такое запросто. Да, это я чо-та подзабыл -- вполне себе частый случай, когда детишки вместо английской школы шляются неизвестно где, преподы звоням родителеям (а о каждом таком случае родителям обязательно докладывается и требуют принять меры), родители божатся, что больше этого не повторится, но на следующее занятие детишки всё равно не приходят, а потом ещё и на следующее, а потом они не могут написать тест, а потом они не сдают итоговый тест, а потом являются предки требовать деньги обратно, на том основании, что их дитёнок не знает английского. Это что, вина преподов? Недостаток их квалификации?

Ну разумеется, ты щас скажешь, что таки да, это вина преподов -- они не смогли заинтересовать дитёнка, чтобы он ходил к ним на занятия.

Скажи мне, ты кем работаешь вообще? Давай я до тебя точно так же доколупаюсь исходя из твоей профессиональной области, чтобы тебе было понятнее, о чём я тут говорю :-)
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

Немного о "родительском долге".
Очень часто отсутствие у детей мотивации к обучению связано с тем, что они посещают те дополнительные занятия, которые для них выбрали родители. Есть такая модная психологическая теория (возможно, изложу с погрешностями) о том, что родители пытаются в ребёнке реализовать то, чего не смогли добиться/ сделать/ выучить сами. И они должны "дать это ребёнку"!
Знаю семью, где мальчик 8ми лет уже не первый год посещает занятия танцами и английским языком; интереса в глазах ребёнка не видела ни разу. Когда демонстрируется homevideo с танцами, он выходит из комнаты. Языка, похоже, не понимает и не знает. Но - ходит на занятия, чтобы не расстроить маму и папу.
Но так же знаю детей, увлечённо занимающихся спортом - не пропускающих тренировок, соблюдающих режим дня, аккуратных и подтянутых. Аналогично - с пением, современными танцами...
Дети помладше должны ХОТЕТЬ. Дети постарше должны осознавать, что и зачем им НАДО.
Родители должны помогать СВОИМ детям и не должны мешать СВОИМИ амбициями.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Sergeev_Nikolay
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:44
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Sergeev_Nikolay »

Хочу рассказать одну историю, смоленскую. Дочь приходит из школы расстроенная.

-Мне тройку по физкультуре поставили.
-Так ты же освобождена от занятий после гриппа.
-За реферат.
-Какой может быть реферат по физкультуре?
-Про физкультуру.
-За что тройка?
-Отсутствует оглавление.
-Так много текста написала?
-Нет, учитель сказал, что нужно только на одну страницу.
-Не может быть. Покажи реферат.

Реферат на одну страницу (!?)

Пытаться объяснять тупорылому преподавателю, что оглавление составляется для поиска в тексте определенного контекста или тематической части и пр.?

Может быть рассказать, что в ученических работах по стандартам на текст менее 20-ти для школьников и 50-ти страниц для студентов, оглавление не составляется?

Чего он искать собрался в одностраничном реферате по оглавлению? Как ЭТО объяснить ребенку?

В ответах на эти вопросы, есть ответы и на многое, что написано выше.

Учитель - не массовая профессия, это особый дар, талант. Дети это прекрасно понимают. А большинство школьных учителей их держит за [извините]. Они не глупее, у них просто опыта меньше и знаний.

Вы их спросите, в какое место они вам посоветуют засунуть мотивацию, финансирование, организацию учебного процесса, необходимость, доступность, обязанности родителей и пр..........

А заодно спросите про английские школы, изучающие местный смоленский диалект. Если учитель так себе, то ему и труба с дырочкой не поможет, разве только......
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

Sergeev_Nikolay писал(а):Учитель - не массовая профессия, это особый дар, талант. Если учитель так себе, то ему и труба с дырочкой не поможет, разве только......

"Кадры решают всё". И.В. Сталин
Последний раз редактировалось olana 02 дек 2009, 23:07, всего редактировалось 1 раз.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
DonValentino
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 00:27
Откуда: Беспонтовленск город-брелок
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение DonValentino »

Немного о "родительском долге".
olana, Sergeev_Nikolay +1

в английском языке профессиональные виды деятельности попадают в категорию profession, в то время как деятельность учителя(педагога), врача, священника обозначается как vocation, что переводится буквально как "призвание".. талант может увидеть только тот, кто сам принадлежит к (талантливому) одаренному, но увы все таки (и не в последнюю очередь благодаря нашему "замечательному" образованию, в котором во главу угла ставится максимальное напихивание всяческой информацией).. меньшинству
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

http://lenta.ru/news/2010/01/21/exam/

Какая-то странная информация - ведь сейчас после 9го класса все ученики сдают обязательные 5 экзаменов. Но, "дыма без огня не бывает", видимо, грядёт новый виток РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

200 тысяч учителей из миллиона двухсот тысяч считает «лишними» министр образования России Андрей Фурсенко. Он не заставляет местные органы власти их сокращать, но рекомендует это сделать добровольно.
http://www.newsinfo.ru/articles/2010-09-07/item/737405/
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22792
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Реформа образования

Сообщение В.А. »

Фурсенко расстрелять.
Не психолог, а волшебная (с)
Аватара пользователя
Aquarius
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 22:51
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Aquarius »

yaratam писал(а):
Достоянием СМИ стали скандальные новации Минобрнауки, которые готовятся в рамках инициативы «Наша новая школа». О ней недавно рассказал Дмитрий Медведев в послании Федеральному Собранию. Ее основные тезисы: модернизация системы педагогического образования, постепенная ликвидация профильных вузов и работа в школе для всех желающих. Впрочем, это лишь часть революционных перемен. Как стало известно, директоров российских школ Минобрнауки намерено превратить в менеджеров, а среднее образование сделать платным. Эксперты уже заявили, что от такой «модернизации» часть россиян погрузится в безграмотность.
Далее здесь : http://www.zavuch.info/component/conten ... forma.html

Тезисно:
"
...президент акцентировал внимание на модернизации педагогического образования в рамках программы «Наша новая школа». Он в частности пояснил, что государство намерено избавиться от педагогических вузов, превратив их в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты университетов. Кроме того, для работы в школах станут привлекать всех желающих, в том числе не имеющих педагогического образования. «Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы, – пояснил Медведев. – Я рассчитываю на то, что эта инициатива («Наша новая школа», прим. НР) станет не просто очередным ведомственным проектом, которых у нас немало, а делом всего нашего общества. Это нам всем очень нужно»."

"...об истинных масштабах и характере модернизации системы среднего образования рассказывают директора петербургских школ, проходящие сейчас курсы повышения квалификации.

На курсах повышения были 40 директоров ленинградских школ. Всем им озвучили следующую модель школы: ученик приходит на три урока, которые полностью оплачиваются государством. Затем идет на обед, а после по выбору идет на следующий предмет – это может быть биология или любая другая дисциплина. Вот эта вторая тройка часов финансируется государством уже на 30 %», – рассказывает Евгений Барановский.

Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. «Все это также финансируется государством только на 30 %, – поясняет собеседник агентства.

И хотя пока неясно, кто будет оплачивать 70 % стоимости «уроков по выбору» (в случае с профобучением это в том числе предприятия), представители «Завуч.инфо» предполагают, что это будут родители учащихся: «Чем больше вы оказываете образовательных услуг, тем больше детей к вам идет, значит тем больше у вас родителей, и соответственно, денег.

«Именно из этой модели и вытекает нынешняя концепция укрупнения школ, – полагает Евгений Барановский. Потому что в деревне нет никаких предприятий, которые бы могли платить за обучение, поэтому сельских детей либо везут в региональный центр, либо вообще не учат. Я уверен на сто процентов, что рыбаки из моей деревни не будут отправлять детей за шестьдесят километров в ближайший город Всеволожск… Зачем ему ходить на три урока – я всю жизнь рыбачу, пусть и мой «олух» рыбачит. На самом деле очень страшные вещи происходят», – уверен Барановский.
Дальняя цель такой реформы, надо полагать, не иначе как взращивание пролетарских масс, людей которые не смогут поступить в ВУЗ после получения такого специфического среднего образования и будут вынуждены идти трудится у станка.

Интересно, а в Конституцию поправку вносить будут? Ведь пока право на бесплатное среднее образование гарантировано всем гражданам РФ.
Ленинский тезис, что каждая кухарка может управлять страной, мы уже проходили.
Давайте лечиться у людей, не имеющие ни малейшего представления о медицине, но закончившие типа курсы .... Далее просто без комментариев...
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

ВолькирияАпполоновна писал(а):Фурсенко расстрелять.
Зачем же расстреливать, дать пожизненное с 30% пайком, остальной паёк пусть сам заработает.
tuman69
Сообщения: 26829
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 190 раз
Поблагодарили: 212 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение tuman69 »

На самом деле, появятся параллельные местечковые системы образования. Главная опасность - в размывании стандарта. Нет стандарта - нет целостности государства.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

tuman69 писал(а):На самом деле, появятся параллельные местечковые системы образования. Главная опасность - в размывании стандарта. Нет стандарта - нет целостности государства.
Ага, церковно-муниципальные школы.
Аватара пользователя
Walking Past
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 03 окт 2003, 15:14
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Walking Past »

Сегодня утром в программе "Доброе утро Россия" на РТР собственными ушами слушал о планах Минобразования по сокращению учителей (200 тысяч человек в ближайшие два-три года - это каждый шестой работающий сегодня). Больше всего дискутирующих волновала проблема, как спрятать цифру существенного роста безработицы (более чем на 3%). О качестве и объёме образования речь не шла. Вопрос обсуждался как уже решённый.
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

"Неделя противодействия коррупции" проводится в школах Смоленска с 13 по 17 сентября комитетом по местному самоуправлению совместно с управлением образования и молодежной политики, сообщили REGNUM-Центр в администрации Смоленска. В рамках мероприятия в 10-11-х классах пройдут антикоррупционные уроки, цель которых помочь в формировании нетерпимого отношения к коррупции, а 17 сентября в школе №35 и гимназии имени Н.М. Пржевальского пройдут уже открытые антикорупционные уроки.

http://www.regnum.ru/news/society/13257 ... z0zcpy3Qwz

гимназии имени Н.М. Пржевальского - особенно повеселило!
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

Обама отправил топ-менеджеров на помощь системе образования
Директора крупнейших американских корпораций объединятся в новом проекте по улучшению качества образования в США в рамках образовательной реформы президента Барака Обамы, сообщает 16 сентября Associated Press. Официально о новой программе будет объявлено позднее.

Ожидается, что в разработанной программе примут участие около 100 нынешних и бывших директоров крупных компаний, в том числе Intel, Xerox, Time Warner и других. При участии некоторых из них уже создана некоммерческая организация Change the Equation, в обязанности которой входит помощь десяткам школ и образовательных учреждений по всей Америке.

По планам Обамы, новая программа призвана повысить успеваемость и уровень знаний американских учеников и студентов, во многом отстающих от своих сверстников в других странах. В рамках инициативы Change the Equation организует образовательные летние лагеря и курсы для учащихся (преимущественно девочек), а также курсы повышения квалификации для учителей и преподавателей.

Напомним, реформа системы образования США - один из ключевых вопросов внутренней политики Барака Обамы и его предвыборное обещание избирателям. Самой масштабной инициативой Обамы в области образования пока что является программа "Гонка за первенство" (Race to the Top), на реализацию которой было выделено 4,3 миллиарда долларов.
http://lenta.ru/news/2010/09/16/change/
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Ответить Пред. темаСлед. тема