Реформа образования
как будут учиться наши дети
-
- Сообщения: 17837
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
Aml, Ну если разработают и внедрят телепортацию- за час-два добираться до Смоленска из столицы нашей Родины, то на наши нанозарплаты...или микро по московским меркам...может и поедут.
- Aml
- Сообщения: 16660
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Реформа образования
Нынешняя реформа образования, если отбросить все красивые словеса, имеет вполне простую и понятную цель - сэкономить. Государство решило сэкономить на образовании. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы проследить последствия такой экономии.
С западной системой образования все более менее понятно. Там человек сам платит за образование. И надеется, что эти деньги вернутся назад сторицей. Т.е. затраты на образование - это инвестиции. Поэтому естественно нежелаение вкладывать эти инвестиции в дополнительные знания, которые в явном виде не приносят финансовой отдачи. Под ограниченные нужды клиента и выстраивается система высшего образования. Ибо это - платная услуга. Не более и не менее.
Если система образования государственная (как у нас), то, по идее, цели должны быть несколько иными. Государство, если оно хочет иметь высокоразвитую экономику, обладающую самыми современными технологиями, должно мыслить несколько шире, чем частный клиент образовательных услуг, цель которого - используя полученные знания(навыки) зарабатывать деньги. Если для частного клиента многие знания, действительно являются излишними, невостребованными в данный момент, то с точки зрения нормального государства дополнительное образование граждан, их высокий интеллектуальный уровень - залог дальнейшего развития и успешности в современном мире. В этом смысле, экономить на образовании - заведомо лишать себя будущего.
Поскольку происходит то, что происходит, можно сделать вывод, что нашим государством руководят не государственники, а временщики. И им плевать на будущее государства.
С западной системой образования все более менее понятно. Там человек сам платит за образование. И надеется, что эти деньги вернутся назад сторицей. Т.е. затраты на образование - это инвестиции. Поэтому естественно нежелаение вкладывать эти инвестиции в дополнительные знания, которые в явном виде не приносят финансовой отдачи. Под ограниченные нужды клиента и выстраивается система высшего образования. Ибо это - платная услуга. Не более и не менее.
Если система образования государственная (как у нас), то, по идее, цели должны быть несколько иными. Государство, если оно хочет иметь высокоразвитую экономику, обладающую самыми современными технологиями, должно мыслить несколько шире, чем частный клиент образовательных услуг, цель которого - используя полученные знания(навыки) зарабатывать деньги. Если для частного клиента многие знания, действительно являются излишними, невостребованными в данный момент, то с точки зрения нормального государства дополнительное образование граждан, их высокий интеллектуальный уровень - залог дальнейшего развития и успешности в современном мире. В этом смысле, экономить на образовании - заведомо лишать себя будущего.
Поскольку происходит то, что происходит, можно сделать вывод, что нашим государством руководят не государственники, а временщики. И им плевать на будущее государства.
-
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
- Откуда: Южное Бутово
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Да, приходилось читать про кооператив "Озеро" - у метро брошюрку сунули...olana писал(а):Юпитер, а про семью Фурсенко читали?
Теперь сижу ещё читаю :)
Попытавшись по Вашей наводке поискать информацию, вижу, что про мать Ф. как-то умалчивают. Или не нахожу?
Вот от этого вошедшего в обиход термина "образовательные услуги" просто тошно. Вспоминаю всегда при этих словах шмелёвского "Человека из ресторана"Aml писал(а):. Государство, если оно хочет иметь высокоразвитую экономику, обладающую самыми современными технологиями, должно мыслить несколько шире, чем частный клиент образовательных услуг, цель которого - используя полученные знания(навыки) зарабатывать деньги.
"Ну лакей, официант... Что ж из того, что по назначению судьбы я лакеи! И
потом, я вовсе не какой-нибудь, а из первоклассного ресторана, где всегда
самая отборная и высшая публика. К нам мелкоту какую даже и не допускают, и
на низ, швейцарам, строгий наказ дан, а все больше люди обстоятельные бывают
-- генералы, и капиталисты, и самые образованные люди, профессора там и
вообще, коммерсанты и аристократы... Самая тонкая и высокая публика. При
таком сорте гостей нужна очень искусственная служба, и надо тоже знать, как
держать себя в порядке, чтобы не было какого неудовольствия."
Так и вузовские преподаватели теперь - обслуга,
и эта обслуга должна помнить, что
Унизили до плинтуса. Конкретная интеллектуальная продразверстка.
:aggressive:Aml писал(а):Поскольку происходит то, что происходит, можно сделать вывод, что нашим государством руководят не государственники, а временщики. И им плевать на будущее государства.
In hostem omnia licita.
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Такой реакции я и ожидала, честно. :hi:Aml писал(а):Уговорить из Москвы переехать в Смоленск? Не обеспечивая жильем и давая смоленскую зарплату? Ну-ну... :)Пускай уговорят выпускника приехать работать в Смоленск!
Так конкурентоспособными должны быть не только выпускники и прочие соискатели рабочих мест, но и работодатели. Они к этому готовы? "Хотят специалистов" - вот время и покажет - насколько они их хотят...
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
- Aml
- Сообщения: 16660
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Реформа образования
olana, они хотят их на условиях, сложившихся на смоленском рынке труда. Ни более, ни менее. И вполне имеют на то право. Ведь не одно конкретное предприятие создает этот уровень.
А сложившийся уровень таков, что трудовая миграция практически исключена. Исключения возможны, но это исключения, а не система. И такая ситуация не только в Смоленской области, а практически во всех регионах. Трудовая миграция идет снизу вверх - из районов в областной центр, из областного центра - в столицы или города-миллионники. Горизонтальная миграция - минимальна.
ИМХО, это одна из причин, по которой региональные ВУЗы и филиалы еще не загнулись окончательно - именно они обеспечивают потребности региональных рынков труда, иначе - вообще труба региональным предприятиям.
А сложившийся уровень таков, что трудовая миграция практически исключена. Исключения возможны, но это исключения, а не система. И такая ситуация не только в Смоленской области, а практически во всех регионах. Трудовая миграция идет снизу вверх - из районов в областной центр, из областного центра - в столицы или города-миллионники. Горизонтальная миграция - минимальна.
ИМХО, это одна из причин, по которой региональные ВУЗы и филиалы еще не загнулись окончательно - именно они обеспечивают потребности региональных рынков труда, иначе - вообще труба региональным предприятиям.
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
С последним можно спорить. В Смоленске мы имеем совсем не одинаковые зарплатные предложения на предприятиях разных отраслей. Однако, высокую з/п надо будет заложить в конечную стоимость продукции/услуги - останется ли предложение предприятия конкурентоспособным? Возможно, надо поискать - на чём сэкономить, кроме з/п?Aml писал(а):olana, они хотят их на условиях, сложившихся на смоленском рынке труда. Ни более, ни менее. И вполне имеют на то право. Ведь не одно конкретное предприятие создает этот уровень.
Хотите особых работников - привлекайте. далеко не всем нужны рекреационные возможности больших городов, дайте хороший доход и интересные профессиональные задачи! Хотите жить и работать по старинке/по привычке - принимайте те кадры, которые есть.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
- Aml
- Сообщения: 16660
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Реформа образования
В том то и дело, что потребность не в каких-то особых работниках, а более чем в стандартных. Каких только наша кафедра в былые времена выпускада по 50 в год и более. А сейчас не могут найти 1-2.Хотите особых работников - привлекайте
Насколько я знаю, уровень предложений по зарплате - от 17 т. и выше. Но для выпускника ВУЗа - не сильно выше. Особенно с учетом того, что нынешний выпускник реальные производственные задачи решать практически не умеет (за редкими исключениями). А выпускник через 2 года - гарантировано не сможет решать эти задачи. Подготовка инженеров будет прекращена.
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Aml, значит у них ещё есть время... :pleasantry: Подумать над тем, как они буду т эти задачи решать. Кстати, они - заказчики - что-нибудь говорили о магистерских программах? Ведь здесь как раз и возможен более узкий, специальный подход.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
- Aml
- Сообщения: 16660
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Реформа образования
olana, нынешний магистерская подготовка на нужды предприятий вообще не рассчитана. Готовят магистра-исследователя (у нас), т.е. фактически научного работника и магитра-преподавателя (у нас - нет. но такое возможно в принципе). А нужды предприятий - идут лесом. Государство считает, что инженеры больше вообще не нужны.
-
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
- Настоящее имя: ОО
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Re: Реформа образования
Вот с этого нужно было и начинать.)Aml писал(а):[Государство считает, что инженеры больше вообще не нужны.
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Соответственно, если государство за обучение инженера-магистра платить не хочет, это должны сделать будущие работодатели. Ваш ВУЗ считал - в какую сумму обойдётся подготовка магистра-инженера?Олег Осипов писал(а):Вот с этого нужно было и начинать.)Aml писал(а):Государство считает, что инженеры больше вообще не нужны.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
- Aml
- Сообщения: 16660
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Реформа образования
olana, точно не скажу, но, думаю, тысяч 200 в год.
Но даже если предприятие согласится платить, не факт, что будет ТЕХНИЧЕСКАЯ возможность провести занятия. (нет преподавателей)
Однако это, похоже, единственный реальный путь на сегодняшний момент. И мы по нему уже идем - этой осенью начали подготовку 5 магистров из числа нынешних сотрудников НИИ СТТ (это бывшие выпускники нашей кафедры).
Но даже если предприятие согласится платить, не факт, что будет ТЕХНИЧЕСКАЯ возможность провести занятия. (нет преподавателей)
Однако это, похоже, единственный реальный путь на сегодняшний момент. И мы по нему уже идем - этой осенью начали подготовку 5 магистров из числа нынешних сотрудников НИИ СТТ (это бывшие выпускники нашей кафедры).
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
А предприятия-заказчики не могут их предоставить? Тех, кто уже делает и потому - знает как? Понимаю, что ВУЗу это не так интересно - надо своим нагрузку давать, а придётся - забирать; но ведь здесь и другие соображения важны, так?Aml писал(а): Но даже если предприятие согласится платить, не факт, что будет ТЕХНИЧЕСКАЯ возможность провести занятия. (нет преподавателей)
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Re: Реформа образования
Но здесь как бы особенный случай, скорее курс заточен под предприятие :)И мы по нему уже идем - этой осенью начали подготовку 5 магистров из числа нынешних сотрудников НИИ СТТ (это бывшие выпускники нашей кафедры).
- DimTs
- Сообщения: 1882
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 236 раз
Re: Реформа образования
А какой инженер захочет готовить себе конкурента? Особенно если инженер пенсионного/предпенсионного возраста?olana писал(а):А предприятия-заказчики не могут их предоставить?
Re: Реформа образования
Тот, который уверен в своих знаниях и востребованности.А какой инженер захочет готовить себе конкурента?
- Aml
- Сообщения: 16660
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Реформа образования
Только в таком случае причем здесь ВУЗ? Предприятие внутри себя это может сделать. (и по факту делает в большей или меньшей степени)А предприятия-заказчики не могут их предоставить?
И даже в этом особом случае все далеко не так просто реализуется.Но здесь как бы особенный случай, скорее курс заточен под предприятие
Однако, тенденция: чтобы нормально сдать ЕГЭ нужно не просто отучиться в школе, но и нанять платного репетитора для подготовки. Чтобы стать инженером - не просто закончить ВУЗ, но и нанять платного репетитора, который научит тому, что реально нужно.
А по старинке, без репетитора, уже никак? Почему?
-
- Сообщения: 17837
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
Да, что там об ИТР составе...простых токарей, фрезеровщиков, зуборезциков, механиков, слесарей...днём с огнём не найти, а уж грамотных умелых и способных к дальнейшему совершенствованию и обучению..... а из оставшихся - нет- не видят люди смысла в профессиональном совершенствовании в этом направлении.
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Предприятие не предоставит документ об образовании.Aml писал(а):Только в таком случае причем здесь ВУЗ? Предприятие внутри себя это может сделать. (и по факту делает в большей или меньшей степени)А предприятия-заказчики не могут их предоставить?
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Re: Реформа образования
Мне кажется тут комплексная причина. Положа руку на сердце, надо признать, что в учителя идут не самые лучшие выпускники ВУЗов (есть и исключения конечно), так как зарплата в отрасли невелика. Это, в свою очередь, порождает то, что учитель (я говорю именно про школу) просто не может дать всех необходимых знаний для поступления в ВУЗ, вот и приходят к репетиторам. Чисто ИМХО, людей, которые в совершенстве владеют своей профессией, энтузиастов, становится все меньше и меньше, одно "купи-продай", вот и получаем, что имеем.Однако, тенденция: чтобы нормально сдать ЕГЭ нужно не просто отучиться в школе, но и нанять платного репетитора для подготовки. Чтобы стать инженером - не просто закончить ВУЗ, но и нанять платного репетитора, который научит тому, что реально нужно.
А по старинке, без репетитора, уже никак? Почему?
Re: Реформа образования
Зачем он нужен в этом случае? Знания важнее, а то многие приходят в ВУЗ именно за корочкой.Предприятие не предоставит документ об образовании.
- DimTs
- Сообщения: 1882
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 236 раз
Re: Реформа образования
А он и не обязан этого делать. Учитель должен дать минимум, предписанный стандартом образования. Хочешь большего - профильный класс + факультатив. Так было и в советские времена.bam67 писал(а):учитель (я говорю именно про школу) просто не может дать всех необходимых знаний для поступления в ВУЗ
-
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: 26 авг 2008, 08:24
- Откуда: Стодолище
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Ну нормальному предприятию и не нужен документ об образовании. Ему нужен толковый работник. А диплом не более чем бумажка. Знания нужно получать, а не диплом.olana писал(а):Предприятие не предоставит документ об образовании.
- Aml
- Сообщения: 16660
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Реформа образования
А этот минимум должен быть достаточен для нормальной сдачи ЭГЕ? Ведь, фактически ЕГЭ проверяет, насколько выпускник школы освоил знания, предписанные стандартом образования.Учитель должен дать минимум, предписанный стандартом образования.
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
bam67, denti, предприятию - да, а работнику?
Диплом - своего рода сертификат о знаниях и умениях.
Диплом - своего рода сертификат о знаниях и умениях.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
-
- Сообщения: 27711
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
- Настоящее имя: АннА
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
olana, это они не в курсе
что на том же НИИ СТТ разница между ну очень хорошим рабочим и ну очень средним инженером-ровно в 2 раза :)
что на том же НИИ СТТ разница между ну очень хорошим рабочим и ну очень средним инженером-ровно в 2 раза :)
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
- DimTs
- Сообщения: 1882
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 236 раз
Re: Реформа образования
Толковый работник нужен только толковому руководителю. А последние - просто вымерший класс.denti писал(а):Ну нормальному предприятию и не нужен документ об образовании. Ему нужен толковый работник.
- DimTs
- Сообщения: 1882
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 236 раз
Re: Реформа образования
Да, на твердую "3". Поэтому он и называется "минимум".Aml писал(а):А этот минимум должен быть достаточен для нормальной сдачи ЭГЕ?
Re: Реформа образования
А по каким критериям ВЫ оценивали "ну очень среднего инженера" и "ну очень хорошего рабочего"? И у Вас есть доступ к бухгалтерии? :)alisa.smol писал(а):olana, это они не в курсе
что на том же НИИ СТТ разница между ну очень хорошим рабочим и ну очень средним инженером-ровно в 2 раза :)
- Aml
- Сообщения: 16660
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Реформа образования
DimTs, т.е. школа нынче дает не среднее образование, а образовательный минимум? Весело... Точнее, грустно.
Впрочем, как и высшая в ближайшее время также будет давать образовательный минимум - справку бакалавра. :( Приплыли...
Впрочем, как и высшая в ближайшее время также будет давать образовательный минимум - справку бакалавра. :( Приплыли...