Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

vg169 писал(а):Не знаю, что автор этого текста называет "радикально-либеральной доктриной". Знаю, что описываемая им модель поведения типична для правящих элит в странах с государственно-олигархической общественной системой, типа современной России или латиноамериканских "банановых республик". В государствах, практикующих либерально-демократические ценности, такое поведение если и встречается, то лишь как редкое исключение.
vg169, к сожалению, Вам вряд ли удастся объяснить мне, что такое "либерально-демократические ценности"... :pardon: Это когда все готовы друг друга сожрать с потрохами и не поперхнуться? Сожрать соседа, потому что у него много углеводородов?
http://s2.ipicture.ru/uploads/20121113/WERPb3UO.jpg
Это от этих "ценностей" у них психоаналитик самая популярная профессия? Про распространенность Альцгеймера промолчим. И это от "ценностей" каждый шестой - шизофреник или подсажен на прозак? Правда, догоняем....увы.
Ну и т.д. т.п. Здесь точно эту дискусиию разворачивать не будем.

В странах с этими самыми "ценностями" хорошее образование давно доступно только элите, для которой высокий образовательный ценз - непременное условие. А остальные пусть катятся в тёмные века - таково у них школьное образование. Вот хотя бы непредвзятое мнение о шведском образовании:

"Система школьного образования во многих западных странах пала ниже плинтуса.

Проблема назрела настолько, что дня не проходит без появления в прессе статей о школьных проблемах. Но, начитавшись о них, не перестаешь удивляться: все сводится до обсуждения, учит ли еще школа своих питомцев читать и писать. Вот так: ехали, ехали и приехали, на повестке дня - ликвидация неграмотности. Как будто, все происходит не в одной из развитых стран в 21 веке, а в каком-нибудь забытом богом месте - лет так 70 назад. И еще – школьная дисциплина: вопрос, можно ли учителю отобрать мобильный телефон у недоросля, когда он болтает во время урока и мешает остальным, демократично это или нет, обсуждается на уровне риксдага.

Не грузят в европейской школе учеников историей и математикой, не знают выпускники средних школ в стране, считающей себя развитой, ни физики, ни химии, ни биологии – ну, и ладно! Но демократия – это очень серьезно! Боже упаси, косо посмотреть на эту священную корову, сразу такой крик поднимается! Недавно один камикадзе, директор школы, отважился запрети…, пардон, так не говорят в демократическом обществе, не рекомендовать, ну, слишком уж, «висящие штаны»! Копья ломали всю последующую неделю, спорили, пнул ли бедолага-директор священную демократическую корову или, все-таки, нет… Мракобесие какое-то, и вседозволенность… А об уровне изучения математики можно судить по задаче для учеников 9(!) класса: «Щенок съедает 0,4 кг сухого корма в день. Вопрос на засыпку: на какой срок ему хватит мешка, который весит 20 кг? На общенациональной контрольной по математике только треть девятиклассников справилась со следующей задачей: масштаб карты 1:50, расстояние между двумя городами 6 см. Сколько километров разделяет два города в действительности? Экзамен (сейчас его называют модным словечком «тест») по шведскому языку в гимназии (!) сводится к прочтению очень простого текста уровня учебника «Родная речь», если кто помнит, был когда-то такой в советской школе для 4 класса, и ответам на вопросы по его содержанию.

И даже с таким экза…, пардон, тестом ученики не справляются. По данным национального статистического бюро, каждый двадцатый выпускник гимназии не аттестован по шведскому (государственному) языку, то есть не научился, как следует, читать и писать. В некоторых школах доля таких учащихся составляет одну треть.

А ведь когда-то неграмотным парням не разрешали жениться. В 18-веке, прежде чем пойти венчаться, надо было сдать экзамен, бегло прочитать катехизис местному священнику. И нетерпеливым невестам приходилось засаживать лодырей за учебники и, только им, известными способами добиваться от них сносного чтения.

Вот так, в просвещенной Европе и заносчивой Америке, без объявления войны, в мирное время, демократические страны исключительно демократическим путем, во имя торжества демократии - «опустили» свою молодежь на 300 лет назад. Так что если Америка и рыла кому-то яму, то сама в нее и попала..."
http://www.anopdg.ru/content/view/148/1/lang,ru/

А элита, да, она в йелях....получает "элитарное" образавание
Но понятия "элитное" образование и "элитарное" сильно различаются.
Дети "знати", верхушки, на Западе получают "элитарное" образование. Для такого вуза нужны происхождение, связи или деньги. Продукт на выходе разный: и образованные молодые люди, и светские бездельники в каких-нибудь университетских пиджаках и с перстнями выпускников на пальце - понты, форма без содержания.

А элитное - то, которое выдаёт как продукт действительно высокообразованных людей. Как правило в такое образование вкладываются государства. И здесь критерий отбора - не связи и деньги, а знания, ум.
Такими были, например, в советское время Физтех, МИФИ.

vg169 писал(а): А вот это по-моему, совершенно ошибочный тезис.
В Советском Союзе была очень неплохая система образования. Но Союза и социалистической экономики давно нет и никогда уже, конечно, не будет. Можно этому радоваться или огорчаться, но верить в восстановление системы образования на советских принципах - наивно.
Мировой опыт свидетельствует: система качественного и доступного образования формируется тогда, когда экономка предъявляет спрос на образованных людей. Тогда появляются и ресурсы, и желание учиться и даже министры, способные процессом разумно управлять.
Экономике нефтяной трубы образованные люди не нужны. Их и не будет, сколько бы общественность ни возмущалась.
Никто не спорит про сегодняшнее положение дел с "экономикой сырьевой трубы". Если раньше образование нужно было человеку "для жизни", то сейчас оно всё больше нужно для борьбы стран друг с другом. Но если советские завоевания утрачены, то почему Вам кажется, что все хотят безропотно сидеть сложа руки и ждать конца? Под лежачий камень... Конечно, будет трудно вернуть утраченное, молодежь всё чаще напоминает "потерянное поколение". Калашников вот недавно тиснул очередную книгу: Дебилизация России и всего мира. Новое варварство. http://www.labirint.ru/books/363737/

Да, не нравится мне это название. Но не всё потеряно, не стоит отчаиваться vg169. Смотрите, не довольны реформой образования не только ученые, преподаватели, но и форумчане, среди которых - родители, люди самых разных профессий. У нас есть и промышленники, которые считают, что России нужна Разумная Экономическая Политика и хотят видеть страну сильной, вот например Константин Бабкин с его "Партией дела", есть множество крупных ученых, выступающих за возрождение отечественной науки. Так что Ваше "их и не будет"... думаю, преждевременны эти пораженческие настроения. Жаль, только жить в эту пору...
In hostem omnia licita.
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

Gem писал(а):Изображение
Тот, кто выполнял задание, не умеет читать.
Или Вы хотели донести до нас какую-то другую мысль?
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8560
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 306 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

Юпитер писал(а):В странах с этими самыми "ценностями" хорошее образование давно доступно только элите, для которой высокий образовательный ценз - непременное условие. А остальные пусть катятся в тёмные века - таково у них школьное образование. Вот хотя бы непредвзятое мнение о шведском образовании:
Эти шведы вообще очень странные люди.... Тратят на образование почти 5% ВВП (один из самых высоких показателей в мире), и школы и вузы у них бесплатные, а сами такие невежды! Наверно, поэтому и уровень жизни у них один из самых высоких в мире.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

vg169 писал(а):Эти шведы вообще очень странные люди.... Тратят на образование почти 5% ВВП (один из самых высоких показателей в мире), и школы и вузы у них бесплатные, а сами такие невежды! Наверно, поэтому и уровень жизни у них один из самых высоких в мире.
vg169, там свои проблемы, уже не всё так безоблачно, как раньше, когда говорили «шведский рай».

И благополучная Швеция потихоньку начинает терять свои завоевания.Растёт безработица. Растут цены на жилье. Проблемы у финансовой системы. На богатых у них , правда, очень высокий налог, чтоб поддерживать социальное благополучие. Тут они молодцы, но богатым это дело ясно - не нравится. И они торопятся вывезти свои денежки из Швеции. Арабы и турки на улицах. Коренное население напрягается. Налогами облагается практически всё и они немаленькие. Старые люди, как повсюду в таких странах, составляют значительную часть населения. А это ведь серьёзная экономическая проблема. Рожать же шведки не торопятся, любят себя, свободную жизнь – и в 35-40 для них нормально. А почему бы нет? уровень-то жизни высокий, да... К чему в конце концов приводит старение населения - понятно. Про мораль уже не будем.. свобода, всё просто и легко. Про самоубийства тоже.

Сравнивать их экономическое благополучие с РФ, конечно, глупо. Как говорил комик: Наш уровень жизни – это их уровень смерти.
Но неизвестно, долго ли шведское благополучие продержится на том заделе, который есть.

Но вот что касается их образования, тут мало не покажется, если почитать процитированную книжку. Там есть и про школы, и про вузы, и про "таких невежд". Она написана очень интересно, автор русская эмигрантка с незамылившимся взглядом. Можно почитать и подумать про ПВ или не ПВ. Автору было с чем сравнивать. Там такой сравнительный есть параграф "Как выглядит шведская школа в сравнении с 32 разными странами?". Многое похоже на то, что "эффективные менеджеры" собираются сделать с образованием в России.
Вложения

[Расширение doc было запрещено, вложение больше недоступно.]

In hostem omnia licita.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8560
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 306 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

Юпитер писал(а): Но вот что касается их образования, тут мало не покажется, если почитать процитированную книжку...
Имея 0,15% населения Земли, шведы производят почти 2% мирового ВВП. Большинство шведских товаров - сложная техника или продукция высоких технологий (станки, автомобили, электроника, прецизионный инструмент и пр.). При этом Швеция неизменно входит в число стран с самым высоким уровнем жизни, самой низкой преступностью и коррупцией, лучшей экологией, медициной, социальным обеспечением... Хотите доказать, что все это создано людьми, которые плохо умеют читать и путаются в четырех действиях арифметики? :air_kiss:
Госпоже Густафссон я бы посоветовал не ездить по миру, а еще немного поучиться в нашей российской школе: смешно видеть, когда обвиняет кого-то в невежестве человек, который сам пишет с грубейшими грамматическими и стилистическими ошибками.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
ser16
Сообщения: 8315
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 09:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение ser16 »

vg169 писал(а):
Юпитер писал(а): Но вот что касается их образования, тут мало не покажется, если почитать процитированную книжку...
Имея 0,15% населения Земли, шведы производят почти 2% мирового ВВП. Большинство шведских товаров - сложная техника или продукция высоких технологий (станки, автомобили, электроника, прецизионный инструмент и пр.). При этом Швеция неизменно входит в число стран с самым высоким уровнем жизни, самой низкой преступностью и коррупцией, лучшей экологией, медициной, социальным обеспечением... Хотите доказать, что все это создано людьми, которые плохо умеют читать и путаются в четырех действиях арифметики? :air_kiss:
Госпоже Густафссон я бы посоветовал не ездить по миру, а еще немного поучиться в нашей российской школе: смешно видеть, когда обвиняет кого-то в невежестве человек, который сам пишет с грубейшими грамматическими и стилистическими ошибками.
Все не так прямолинейно. Тут речь о тренде последних буквально 10-15 лет, на ВВП сказаться бы не успело. Плюс они индийцев разных импортируют для этих целей. На самом деле в Европе действительно в последнее время постоянная нехватка хороших специалистов в точных науках и действуют разные программы по импорту квалифицированной рабочей силы. При этом учат-то неплохо, в университетах по крайней мере, просто дети не идут туда. А в Швеции еще накладывается их сумашедший либерализм, возведенный в ранг государственной религии, чего нет, скажем в той же Германии. Так что лично я в эти рассказы именно про Швецию вполне верю.. они, наверняка, утрированы и наверняка односторонни, но они не вызывают у меня ощущения внутреннего противоречия, что, мол, что-то тут не так и где-то кто-то обязательно врет..
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8560
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 306 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

ser16 писал(а):Все не так прямолинейно. Тут речь о тренде последних буквально 10-15 лет, на ВВП сказаться бы не успело. Плюс они индийцев разных импортируют для этих целей. На самом деле в Европе действительно в последнее время постоянная нехватка хороших специалистов в точных науках и действуют разные программы по импорту квалифицированной рабочей силы. При этом учат-то неплохо, в университетах по крайней мере, просто дети не идут туда. А в Швеции еще накладывается их сумашедший либерализм, возведенный в ранг государственной религии, чего нет, скажем в той же Германии. Так что лично я в эти рассказы именно про Швецию вполне верю.. они, наверняка, утрированы и наверняка односторонни, но они не вызывают у меня ощущения внутреннего противоречия, что, мол, что-то тут не так и где-то кто-то обязательно врет..
Так я же не утверждаю, что в Швеции нет никаких проблем. Есть, конечно, как и везде. С интересом бы почитал об этом в изложении знающего и объективного человека, но не безграмотной и откровенно тенденциозной г-жи Густафссон.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

vg169 писал(а): Так я же не утверждаю, что в Швеции нет никаких проблем.
И только разрастаются. Вольво купили китайцы, сокращение было приличное, осталась работать одна четвертая, Ericsson в свое время посокращала кучу народа. Но они там мобильные, быстро что-то предпринимают.
vg169 писал(а): С интересом бы почитал об этом в изложении знающего и объективного человека, но не безграмотной и откровенно тенденциозной г-жи Густафссон.
Вряд ли они сами про себя и свое школьное образование станут плохо писать. vg169, если встретите что-то объективное, на Ваш взгляд - поделитесь.
Вообще у них там перманентная мягкая адаптация ребенка к школьной жизни. Урока литературы у них нет, оценки им не ставят до восьмого класса, двойка отсутствует, чтоб не травмировать дитя. Не кажется мне эта Мария такой уж тенденциозной, понять её критичность можно вполне, ну да Бог с ней.
У нас тут теперь своего хватает в этой области.

Вот уже и Ямбург, лукаво говоря о "золотой середине", признал, что надо всем будущим учителям коррекционную педагогику учить:
"В стране объективно растет количество детей с проблемами в развитии, что, в свою очередь, требует преподавания основ коррекционной педагогики учителям любой специальности. Но существующие утвержденные стандарты высшего педагогического образования и строго соответствующие им учебные планы — часов на это не предусматривают".
http://www.novayagazeta.ru/society/55194.html
Правда, кроме как в этом, соглашаться с ним в остальном сложно.
Дореформировались. Растёт не только количество детей с проблемами в развитии, но и количество неучей. :shok:

ЗЫ: Слово "компетенция" вообще-то раньше означало "круг или область вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен", то есть по сути просто "осведомленность". Теперь у слова другое значение, уже и в словари вставили. :sorry: И придумали "компетентностность" - попробуйте выговорить без ошибок.
In hostem omnia licita.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

Юпитер писал(а):И придумали "компетентностность" - попробуйте выговорить без ошибок.
Зато как учёно звучит.
И главное - ничему учить не надо.
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

olana писал(а):
Gem писал(а):Изображение
Тот, кто выполнял задание, не умеет читать.
Или Вы хотели донести до нас какую-то другую мысль?
Плюсик справа означает, что задание выполнено правильно.
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Дореформировались. Растёт не только количество детей с проблемами в развитии, но и количество неучей.
Был сегодня на родительском собрании.
26 школа. 9-й класс. 19 человек. Результаты первой четверти:
отличников - ни одного.
хорошистов - 2
троечников - 9
двоечников - 8.

У двух человек 6 двоек в четверти.
У моего - 7 троек.
Что делать - не знаю.

Это что, одна из лучших школ Смоленска?
Когда я учился в школе, такое положение дел в одном из выпускных классов представить себе невозможно было. И в этом классе учится мой сын :shok:
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

Gem писал(а):Изображение
Плюсик справа означает, что задание выполнено правильно.
Плюсик рядом мог поставить кто угодно...
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

olana писал(а):
Gem писал(а):Изображение
Плюсик справа означает, что задание выполнено правильно.
Плюсик рядом мог поставить кто угодно...
В данном случае как раз учительница.
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

Aml писал(а): Что делать - не знаю.
Думаю форму школьную покупать.
http://www.rosbalt.ru/main/2012/11/14/1058652.html
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

Что МО что МО, разницы нет.
http://ria.ru/incidents/20121114/910717 ... gistration
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

Похоже они все же побеждают
http://ria.ru/society/20121114/910669148-print.html
В соответствии с поправками в закон "О свободе совести и религиозных объединениях", принятыми нижней палатой в первом чтении вместе с правительственным законопроектом "Об образовании в РФ", администрация школьного учреждения может принять решение о выделении верующим отдельного помещения, комнаты, здания.
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Думаю форму школьную покупать.
Так и просится анекдот про совет уборщицы. :diablo:
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8560
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 306 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

leopold писал(а):
Юпитер писал(а):И придумали "компетентностность" - попробуйте выговорить без ошибок.
Зато как учёно звучит.
И главное - ничему учить не надо.
И чем вам это слово не угодило? Оно не вчера в языке появилось, есть в классических словарях Ожегова и Ушакова. И означает совсем не то же самое, что "осведомленность".
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

vg169 писал(а):
leopold писал(а): Зато как учёно звучит.
И главное - ничему учить не надо.
И чем вам это слово не угодило? Оно не вчера в языке появилось, есть в классических словарях Ожегова и Ушакова. И означает совсем не то же самое, что "осведомленность".
Понятие «компетентностный подход» получило распространение в начале 21 века в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования.
http://letopisi.ru/index.php/%D0%9A%D0% ... 0%B8%D0%B8
Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены «ключевые компетентности». Предполагается, что в число формируемых и развиваемых в школе ключевых компетентностей должны войти информационная, социально-правовая и коммуникативная компетентность.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

В высшей школе это сейчас реализуется так: я должен указать, какие конкретно компетенции (из утвержденного перечня) формирует каждое из моих занятий. В связи с абсурдностью такого подхода, каждый раз, когда теперь слышу "компетенции", хочется ругаться матом.
А так, слово вполне хорошее. Только чем компетенции, изучаемые при изучении темы "одновибраторы на компараторах и операционных усилителях" отличаются от компетенций темы "ключи на мощных МОП-транзисторах" я лично не понимаю.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Примеры общекультурных компетенций.
ОК-1 готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, в своей деятельности
ОК-2 уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям
ОК-3 понимание закономерностей исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации, ее
анализу и обобщению
ОК-4 готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность
ОК-5 понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску
решений и готовность нести за них ответственность
ОК-6 умение осуществлять профессиональную самооценку
ОК-7 способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в
обществе моральных и правовых норм и ценностей
ОК-8 готовность соблюдать нравственные обязательства по отношению к человеку, обществу и окружающей среде
ОК-9 осознание необходимости и способность к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни
ОК-10 готовность к повышению своего культурного уровня
ОК-11 знание и соблюдение норм здорового образа жизни
ОК-12 готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

vg169 писал(а): И чем вам это слово не угодило? Оно не вчера в языке появилось, есть в классических словарях Ожегова и Ушакова. И означает совсем не то же самое, что "осведомленность".
Для начала покажу, как оно переосмыслялось.
Ожегов: КОМПЕТЕНЦИЯ, -и, ж. (книжн.). 1. Круг вопросов, в к-рых кто-н. хорошо осведомлен. 2. Круг чьих-н. полномочий, прав. К. суда. Дело не входит в чью-н. компетенцию.

Википедия: Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определённый класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников). В данном понимании компетенции используются при оценке персонала.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
Авторы Э. Г. Азимов, А. Н. ЩукинКОМПЕТЕНЦИЯ (от лат. competens – способный). Совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе обучения той или иной дисциплине, а также способность к выполнению какой-л. деятельности на основе приобретенных знаний, навыков, умений. Термин введен Н. Хомским в связи с исследованием проблем порождающей (генеративной) грамматики. Первоначально термин обозначал способность, необходимую для выполнения определенной, преимущественно языковой деятельности на родном языке. Компетентный говорящий / слушающий (по Н. Хомскому) должен: а) образовывать предложения / понимать речь; б) иметь суждение о высказывании, т. е. усматривать формальное сходство / различие в значениях двух предложений. Применительно к изучению иностранного языка К. характеризует определенный уровень владения языком и включает три взаимосвязанные К.: языковую (или лингвистическую), речевую и коммуникативную. В современной литературе перечень компетенций дополняется социокультурной, дискурсивной, стратегической, социальной компетенциями. Речь может идти также о профессиональной, предметной и ряде других компетенций.

Андрей Фурсов: Болонская система ведет к резкому упрощению образовательного процесса. Четыре года бакалавриата и два года магистратуры ограничивают образование большей части молодых людей именно бакалавриатом. Раньше они учились пять лет и получали знания, а сейчас получают то, что называется труднопроизносимым словом «компетентностность». То есть обучающийся получает некие компетенции, под которыми подразумеваются навыки. На университетах, то есть вузах, дающих универсальное образование, Болонская система ставит крест как на социальном феномене.

http://fursov.vkrugudruzei.ru/x/blog?po ... 1b6d97e9d8
In hostem omnia licita.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

Слово "компетенция" само по себе ни у кого претензий не вызывало, а теперь вокруг него всё и закрутилось
Школа знаний или школа компетенций?
Спойлер
…на самом деле действительно принципиальной для всего будущего системы образования является значительно менее заметная широкой публике дискуссия между сторонниками уже упомянутых «школы знаний» и «школы компетенций». Косвенным образом это нашло отражение в геометрическом росте числа публикаций на тему компетенций в педагогических изданиях — от одной-двух в 1995 году до нескольких сотен в 2007-м. Как это бывает в любой бюрократической системе, рядовые исполнители улавливают и в расширенном виде воспроизводят пожелания начальства. А по анекдотичности своих названий некоторые публикации напоминают таковые времен советских кампаний по внедрению «квадратно-гнездового метода» или пресловутого «человеческого фактора». Например: «Ноосферные компетенции и учительская компетентность в современной школе» или «Общекультурная компетенция учителя и ее влияние на успешность педагогической деятельности». В первом случае речь идет о необходимости преподавания в педагогических вузах медицинских знаний, во втором — о важности для учителей-естественников наличия широкого культурного кругозора.
Кратко позиции сторон можно охарактеризовать следующим образом. Сторонники «школы знаний» считают, что именно знания воспитывают и готовят к жизни. Что новая структура экономики, которая отвергает знания, есть результат кризиса, к которому надо не приспосабливаться, а преодолевать его и формировать послекризисное поколение. Что не экономика должна «тащить» образование, а образование — экономику. Что сам факт массовой эмиграции умов, успешно адаптировавшихся в научную и университетскую элиту Запада, свидетельствует о том, что советские стандарты и требования в области образования — одни из лучших в мире.
Сторонники же «школы компетенций» считают, что выпускники традиционных российских школ не приспособлены к изменившейся социальной и экономической структуре российского общества, потому что значительно большую роль в современной экономике стали играть отрасли, не требующие такого объема знаний, который давала советская система образования. Что из-за завышенности требований, предъявляемых ведущими вузами, учащиеся слишком перегружены и неоправданное развитие получает репетиторство. Что советское образование было основано на знаниях ради знаний, и поэтому система преподавания в школах должна быть переориентирована со знаний на компетенции и умения. Если в советской школе результаты образования были представлены формулой «знания—умения—навыки», то сторонники школы компетенций предлагают формулу «умения—навыки—знания».
http://www.oodvrs.ru/news/shkola/peredo ... ase_id=658

А откуда ноги растут? ОНИ узнали Дьюи!
Спойлер
И тут «пламенным революционерам» очень пригодилась, так называемая, «прогрессивная» педагогика. Создатель ее, американский философ и педагог Джон Дьюи еще в конце 19-го века резко критиковал тогдашнюю американскую систему образования за ее отрыв от жизни действительности и абстрактный, схоластический характер обучения и настаивал на проведении радикальной реформы системы школьного образования.

Нарастающее рабочее движение в Америке требовало введения всеобщего обучения. Да и промышленность бурно развивалась, ей требовались большое количество знающих и хорошо рабочих, умеющих быстро приспособиться к динамично изменяющимся условиям. Для решения этой сиюминутной задачи педагогика Дьюи пришлась весьма кстати. При поддержке правительства, так называемая, «прогрессивная» педагогика заняла прочные позиции в американской школе.

По Дьюи, ребенок, сталкиваясь с конкретной жизненной задачей и стараясь ее решить, преодолевая возникшие препятствия, накапливает опыт и соответствующие знания. Таким образом, стимулировать интерес учеников к знанию и научить их применять эти знания на практике для решения конкретных проблем вне стен школы.

Дьюи был приверженцем концепции «педоцентризма» (от греч. páis, родительный падеж paidós — ребёнок, дитя и лат. centrum — центр), то есть считал, что ребенок — это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс. *Не программа, а он должен определить как качество, так и количество обучения*. На этом основании он отрицал единые учебные планы и программы общеобразовательной школы.

содержание, организация и методы обучения определяются непосредственными, спонтанными интересами и потребностями детей.

Таким образом, Дьюи недооценивал систематические знания и считал, что «обучение посредством делания» только и может связать детей с жизнью. Можно организовать, например, занятия вокруг постройки домика. Сначала дети вычерчивают план по масштабу, на уроке арифметики рассчитывают стоимость материалов для постройки домика, на уроке языка изучают правописание слов, опять-таки, связанных с домиком, на уроках рисования и лепки изготавливают украшения все для того же домика. Так можно поставить изучение всех предметов, учитывая возраст и интересы детей.

Дьюи рассматривал метод проектов, как универсальный метод в школьной практике в противовес традиционной классно-урочной системе. «Бригадный метод» - один из любимых методов Дьюи.

Кстати, в 20-х годах Дьюи сунулся со своими идеями трудового воспитания в большевистскую Россию, и, поначалу, был встречен с поистине революционным энтузиазмом. Его, так называемые, комплексные программы и метод проектов бригадный метод тут же внедрили в советскую «трудовую» педагогику. Его книги активно издавали с 1919 по 1925 год. Но, надо отдать большевикам справедливость, Дьюи они раскусили быстро. К началу 30-х перестали издавать его книги, а в 1931 году его методы были запрещены распоряжением ВЦИК.

В 70-х годах педагогические идеи Дьюи привлекли внимание европейских «культурных революционеров» – скорей всего, своей оппозиционностью по отношению к «авторитарной» школе. Во всяком случае, старую «буржуазную» систему образования окончательно разгромили уже с помощью «новой» педагогики.

Сейчас, по прошествии 30 лет, ясно: урон, нанесенный новыми «варварами», во многом, уже невосполним, последствия есть в Дании.

Развалены системы школьного образования в Испании, Англии, скандинавских странах. Разрушена прекрасная система образования в Аргентине. То, что американские школьники отстают от своих сверстников во всех странах мира, уже не новость. Специалисты считают, что сейчас в стране растет первое в истории поколение, которое будет менее образованным, чем их родители. Когда различного рода исследования сравнивают знания школьников из разных стран, заносчивая Америка прочно занимает там последние места. Зато – «впереди планеты всей» по школьному насилию. В Испании тоже польстились на «прогрессивную» педагогику и получили тот же плачевный результат. Казалось бы, такие разные страны: протестантская Швеция и ее сильным рабочим движением и не участием в войнах последние 200 лет, и католическая Испания, пережившая множество гражданских войн и диктаторский режим Франко, новые тенденции быстро стирают ранние различия.
http://www.anopdg.ru/content/view/148/1/lang,ru/
По-моему, всё понятно. :pardon:
In hostem omnia licita.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Если кто не в курсе. С Болонским процессом далеко не все гладко в самой Европе. И далеко не все страны присоединились к нему. И на данный момент ни одна из национальных европейских систем образования не соответствует "Болонским стандартам" (хотя процесс болонизации там планировали завершить еще в 2010 году). Изначальный вариант Болонской конвенции несколько раз реформировался. И сейчас в Европе идет уже не Болонский процесс, а Копенгагенский, целями которого являются: снижение числа людей, бросивших школу, до уровня не более 10%, увеличение не менее, чем на 15% числа выпускников высших учебных заведений, специализирующихся в области математики, естественных наук и технологий; участие не менее 12,5% взрослого населения в образовании на протяжении всей жизни. Это не все цели, но эти - весьма показательны. Началось осознание того, что зарулили не туда. Они уже возвращаются к тому, от чего мы неразумно отказываемся.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

Aml писал(а):Если кто не в курсе. С Болонским процессом далеко не все гладко в самой Европе.
И бакалавр там не больно-то кому-то нужен со своим "невысшим высшим"....Нормальный работодатель будет смотреть на такой диплом с опаской.
Особенно трогательно, что Болонская система дает возможность стать бакалавром по одному направлению, а магистратуру закончить по другому. И швец, и жнец, и на дуде игрец.
In hostem omnia licita.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

А бакалавра можно получить вообще нигде не учась и не сдавая никаких экзаменов, просто отработав определенное число лет по какому-то направлению.

И еще. Система образования в Европе становится трехуровневой. Добавляется докторантура.
ser16
Сообщения: 8315
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 09:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение ser16 »

Aml писал(а):А бакалавра можно получить вообще нигде не учась и не сдавая никаких экзаменов, просто отработав определенное число лет по какому-то направлению.

И еще. Система образования в Европе становится трехуровневой. Добавляется докторантура.
что значит добавляется? она всегда была, это аспирантура по-русски.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

Aml , а что у нас там слышно с отменой-неотменой в будущем кандидатской степени?

Недавно знакомая защищала кандидатскую уже с онлайн-трансляцией защиты в Интернете.
In hostem omnia licita.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

ser16, ее признали частью общей системы бакалавриат-магистратура-докторантура.
Aml , а что у нас там слышно с отменой-неотменой в будущем кандидатской степени?
Пока ничего не слышно. Но, ИМХО, рано или поздно и тут чего-нибудь сболонизируют.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

Aml писал(а):и тут чего-нибудь сболонизируют.
хороший неологизм :good:
In hostem omnia licita.
Ответить Пред. темаСлед. тема