vg169, к сожалению, Вам вряд ли удастся объяснить мне, что такое "либерально-демократические ценности"... :pardon: Это когда все готовы друг друга сожрать с потрохами и не поперхнуться? Сожрать соседа, потому что у него много углеводородов?vg169 писал(а):Не знаю, что автор этого текста называет "радикально-либеральной доктриной". Знаю, что описываемая им модель поведения типична для правящих элит в странах с государственно-олигархической общественной системой, типа современной России или латиноамериканских "банановых республик". В государствах, практикующих либерально-демократические ценности, такое поведение если и встречается, то лишь как редкое исключение.
http://s2.ipicture.ru/uploads/20121113/WERPb3UO.jpg
Это от этих "ценностей" у них психоаналитик самая популярная профессия? Про распространенность Альцгеймера промолчим. И это от "ценностей" каждый шестой - шизофреник или подсажен на прозак? Правда, догоняем....увы.
Ну и т.д. т.п. Здесь точно эту дискусиию разворачивать не будем.
В странах с этими самыми "ценностями" хорошее образование давно доступно только элите, для которой высокий образовательный ценз - непременное условие. А остальные пусть катятся в тёмные века - таково у них школьное образование. Вот хотя бы непредвзятое мнение о шведском образовании:
"Система школьного образования во многих западных странах пала ниже плинтуса.
Проблема назрела настолько, что дня не проходит без появления в прессе статей о школьных проблемах. Но, начитавшись о них, не перестаешь удивляться: все сводится до обсуждения, учит ли еще школа своих питомцев читать и писать. Вот так: ехали, ехали и приехали, на повестке дня - ликвидация неграмотности. Как будто, все происходит не в одной из развитых стран в 21 веке, а в каком-нибудь забытом богом месте - лет так 70 назад. И еще – школьная дисциплина: вопрос, можно ли учителю отобрать мобильный телефон у недоросля, когда он болтает во время урока и мешает остальным, демократично это или нет, обсуждается на уровне риксдага.
Не грузят в европейской школе учеников историей и математикой, не знают выпускники средних школ в стране, считающей себя развитой, ни физики, ни химии, ни биологии – ну, и ладно! Но демократия – это очень серьезно! Боже упаси, косо посмотреть на эту священную корову, сразу такой крик поднимается! Недавно один камикадзе, директор школы, отважился запрети…, пардон, так не говорят в демократическом обществе, не рекомендовать, ну, слишком уж, «висящие штаны»! Копья ломали всю последующую неделю, спорили, пнул ли бедолага-директор священную демократическую корову или, все-таки, нет… Мракобесие какое-то, и вседозволенность… А об уровне изучения математики можно судить по задаче для учеников 9(!) класса: «Щенок съедает 0,4 кг сухого корма в день. Вопрос на засыпку: на какой срок ему хватит мешка, который весит 20 кг? На общенациональной контрольной по математике только треть девятиклассников справилась со следующей задачей: масштаб карты 1:50, расстояние между двумя городами 6 см. Сколько километров разделяет два города в действительности? Экзамен (сейчас его называют модным словечком «тест») по шведскому языку в гимназии (!) сводится к прочтению очень простого текста уровня учебника «Родная речь», если кто помнит, был когда-то такой в советской школе для 4 класса, и ответам на вопросы по его содержанию.
И даже с таким экза…, пардон, тестом ученики не справляются. По данным национального статистического бюро, каждый двадцатый выпускник гимназии не аттестован по шведскому (государственному) языку, то есть не научился, как следует, читать и писать. В некоторых школах доля таких учащихся составляет одну треть.
А ведь когда-то неграмотным парням не разрешали жениться. В 18-веке, прежде чем пойти венчаться, надо было сдать экзамен, бегло прочитать катехизис местному священнику. И нетерпеливым невестам приходилось засаживать лодырей за учебники и, только им, известными способами добиваться от них сносного чтения.
Вот так, в просвещенной Европе и заносчивой Америке, без объявления войны, в мирное время, демократические страны исключительно демократическим путем, во имя торжества демократии - «опустили» свою молодежь на 300 лет назад. Так что если Америка и рыла кому-то яму, то сама в нее и попала..."
http://www.anopdg.ru/content/view/148/1/lang,ru/
А элита, да, она в йелях....получает "элитарное" образавание
Но понятия "элитное" образование и "элитарное" сильно различаются.
Дети "знати", верхушки, на Западе получают "элитарное" образование. Для такого вуза нужны происхождение, связи или деньги. Продукт на выходе разный: и образованные молодые люди, и светские бездельники в каких-нибудь университетских пиджаках и с перстнями выпускников на пальце - понты, форма без содержания.
А элитное - то, которое выдаёт как продукт действительно высокообразованных людей. Как правило в такое образование вкладываются государства. И здесь критерий отбора - не связи и деньги, а знания, ум.
Такими были, например, в советское время Физтех, МИФИ.
Никто не спорит про сегодняшнее положение дел с "экономикой сырьевой трубы". Если раньше образование нужно было человеку "для жизни", то сейчас оно всё больше нужно для борьбы стран друг с другом. Но если советские завоевания утрачены, то почему Вам кажется, что все хотят безропотно сидеть сложа руки и ждать конца? Под лежачий камень... Конечно, будет трудно вернуть утраченное, молодежь всё чаще напоминает "потерянное поколение". Калашников вот недавно тиснул очередную книгу: Дебилизация России и всего мира. Новое варварство. http://www.labirint.ru/books/363737/vg169 писал(а): А вот это по-моему, совершенно ошибочный тезис.
В Советском Союзе была очень неплохая система образования. Но Союза и социалистической экономики давно нет и никогда уже, конечно, не будет. Можно этому радоваться или огорчаться, но верить в восстановление системы образования на советских принципах - наивно.
Мировой опыт свидетельствует: система качественного и доступного образования формируется тогда, когда экономка предъявляет спрос на образованных людей. Тогда появляются и ресурсы, и желание учиться и даже министры, способные процессом разумно управлять.
Экономике нефтяной трубы образованные люди не нужны. Их и не будет, сколько бы общественность ни возмущалась.
Да, не нравится мне это название. Но не всё потеряно, не стоит отчаиваться vg169. Смотрите, не довольны реформой образования не только ученые, преподаватели, но и форумчане, среди которых - родители, люди самых разных профессий. У нас есть и промышленники, которые считают, что России нужна Разумная Экономическая Политика и хотят видеть страну сильной, вот например Константин Бабкин с его "Партией дела", есть множество крупных ученых, выступающих за возрождение отечественной науки. Так что Ваше "их и не будет"... думаю, преждевременны эти пораженческие настроения. Жаль, только жить в эту пору...