Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
С++ник
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: 15 апр 2017, 13:19
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение С++ник »

Igolka писал(а):С++ник, давно из школы ушли? Пишете, как о боли, которая еще болит
Конечно, болит. Ведь когда-то в этот маразм и к этим учителям ходить и моим детям. А чему они их научат? Только тому, что сами из себя представляют. Но других с нынешней системой в стране там быть и не может.
С++ник
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: 15 апр 2017, 13:19
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение С++ник »

я п в православие пошел. глядишь, и подняться получится до попа, а там усе хорошо
Beric, подняться в православии будет, думаю, сложнее, чем по карьерной лестнице до генерала. )) Там и в позднесоветское время желающих полно было. А сейчас уж... Я тут прикол такой слыхал, что в медакадемии нашей на стоматологию конкурс был 45 человек на место. 8-[] В православии, наверное, так же.
Beric
Сообщения: 26060
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 08:55
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 641 раз
Поблагодарили: 1874 раза
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Beric »

да лана, подмазать самым авторитетным родителям, и всего делов-то :nez-nayu:
я вот иной раз жалею, шо в ЗАО РПЦ работать не пошел: бабло с православнутых тока стриги, делись, а больше делать нихера не надо, разве шо тока келью обустраивать, да боссам ручки иногда поцеловать.
Аватара пользователя
Igolka
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 22:34
Откуда: Красный бор
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Igolka »

Beric писал(а):да лана, подмазать самым авторитетным родителям, и всего делов-то :nez-nayu:
я вот иной раз жалею, шо в ЗАО РПЦ работать не пошел: бабло с православнутых тока стриги, делись, а больше делать нихера не надо, разве шо тока келью обустраивать, да боссам ручки иногда поцеловать.
Так, говорят, никогда не поздно начать жизнь с чистого листа.
А с отпусками там что? Рабочий день сколько? Свехурочные? Ночные смены?
Beric
Сообщения: 26060
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 08:55
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 641 раз
Поблагодарили: 1874 раза
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Beric »

имхо, там что заработал, то и получил:
зарплата? 8-[] а я думал, пистолет дали - и крутись как хочешь!
PhD
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 21 апр 2017, 21:26
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение PhD »

А с отпусками там что? Рабочий день сколько? Свехурочные? Ночные смены?
Igolka, как ты только про вредные условия труда не вспомнила. )) И про медкнижки у попов. Я бы без них к работе не допускал.
Наталья В
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 06 май 2017, 21:00
Настоящее имя: Наталья
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Наталья В »

С++ник писал(а):Наталья В, и как, много дураков ехать работать на российском селе? Считай, угробить всю свою молодость не пойми на что и за копейки. Что значит неплохие з/п? Ставки везде одинаковые. Пусть им даже накидывают что-то. Сколько? Пусть даже 50%, что нереально. В итоге на ставку будет тысяч 13-15. Это если категория есть. Минус налоги. А на 1.5-2 ставки рассчитывать на селе явно не приходится. Там просто нет столько детей. Поедете вы за такие деньги в российское село, которое по цивилизации примерно как середина прошлого столетия. Ни магазинов, ни дорог, ни развлечений, ни интернета нормального, ни врачей, ничего. Зимой так там просто выть будешь.
Соглашусь с Вами, желающих среди молодежи мало, да и правильно они рассуждают видя нерадужные перспективы. Работают там одни пенсионеры, которые ведут не имея образования несколько предметов. Честное слово не понимаю родителей, которые выступают против закрытия школ там, где детей на селе до 10 человек и прибавления в обозримой перспективе не будет. Чего добиваются? Лозунгами махать, что школу отстояли и дети учатся в приспособленных не оборудованных зданиях без элементарных условий, но зато рядом с домом? А кто об этих самых детях думает? Им может лучше проехать пару км на школьном автобусе и учиться в классе не одному как Маугли, а с 20-ю ровесниками и в нормальном кабинете химии опыты поделать и в спортзале мяч погонять.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

Наталья В писал(а):Честное слово не понимаю родителей, которые выступают против закрытия школ там, где детей на селе до 10 человек и прибавления в обозримой перспективе не будет. Чего добиваются? Лозунгами махать, что школу отстояли и дети учатся в приспособленных не оборудованных зданиях без элементарных условий, но зато рядом с домом?
Да, рядом с домом. Дети должны находиться рядом с родителями, а не болтаться в автобусах по деревенским дорогам.
Наталья В
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 06 май 2017, 21:00
Настоящее имя: Наталья
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Наталья В »

sergey43 писал(а):
Наталья В писал(а):Честное слово не понимаю родителей, которые выступают против закрытия школ там, где детей на селе до 10 человек и прибавления в обозримой перспективе не будет. Чего добиваются? Лозунгами махать, что школу отстояли и дети учатся в приспособленных не оборудованных зданиях без элементарных условий, но зато рядом с домом?
Да, рядом с домом. Дети должны находиться рядом с родителями, а не болтаться в автобусах по деревенским дорогам.
Это в идеале. Но деревня вымирает и процесс уже не остановить
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

Наталья В писал(а):
sergey43 писал(а):
Да, рядом с домом. Дети должны находиться рядом с родителями, а не болтаться в автобусах по деревенским дорогам.
Это в идеале. Но деревня вымирает и процесс уже не остановить

Я тебя понимаю.. ты говоришь о наблюдаемом факте. Но хотелось бы затормозить этот процесс и как-то вырулить деревню в развитие. Ну как на западе.. там не только крестьяне и фермеры живут, там живут инженеры и рабочие окружающих производств, там живут врачи и преподаватели ближайших, до 40 км, больниц, ВУЗов, школ. Даже миллионеры попадаются в деревне. В общем есть надежда, что и наша деревня приобретет перспективу со временем.
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

Безусловно. Да что там миллионеры , у нас даже академики уже предпочитают деревню прелестям урбанизма мегаполисов. ( История с переименованием села Безобразово в Давыдово)
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

позднее начало и, соответственно, конец учебного года объясняются обширной географией России, а также разнообразием климатических и национальных особенностей страны.
Это нам, жителям городов, кажется, что это дурость. На самом деле при социализме почти так и было. Я в детстве все каникулы и выходные проводил в д. Добромино Глинковского района. Так вот, с другом-соседом на весенних каникулах погулять вместе не особо получалось. Ибо у нас каникулы были с 23 марта по первое апреля. А у них - с начинались где-то в начале апреля и заканчивались по завершению весеннего половодья. Причина простая - существенная часть учеников в весеннюю распутицу просто не могла попасть в школу - дороги становились непроезжими, а местами просто залиты водой совсем.
И это не когда-то там, а в конце 70-х - начале 80-х.
PhD
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 21 апр 2017, 21:26
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение PhD »

Причина простая - существенная часть учеников в весеннюю распутицу просто не могла попасть в школу - дороги становились непроезжими, а местами просто залиты водой совсем.
Aml, а что, если перенести начало учебного года на месяц, то половодья прекратятся? Кстати, а село обустраивать в нашей стране, проводить туда газ и дороги нормальные делать, не пробовали вместо бомбежек Сирии?
Luckas
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 08 май 2015, 14:58
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Luckas »

PhD писал(а):
проводить туда газ и дороги нормальные делать, не пробовали вместо бомбежек Сирии?
это вместо реформы или сама реформа образования?
ieroglif
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 11:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение ieroglif »

Посетил сегодня линейки для первоклассников в гимназии и школе №14 в Смоленске.
Как был бардак, так он и остаётся многие годы. В гимназии заперли всех в помещении - духота и теснота.
В 14 школе было на воздухе, но плохо организовано. Усиление постоянно выдавало искажения, слишком громко.
Самый главный школьный праздник организовать не сумели.
Жалко наших бедных детишек. :-(
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение lexa1-87 »

ieroglif писал(а):В 14 школе было на воздухе, но плохо организовано. Усиление постоянно выдавало искажения, слишком громко.
Самый главный школьный праздник организовать не сумели.
Жалко наших бедных детишек. :-(
Если, кроме усиления, других проблем не замечено, то организация, можно сказать, отличная. Потому что усилительная аппаратура - штука довольно специфическая и требующая определенного опыта. Скажем, в этом году на День Победы даже на площади Ленина нормальную трансляцию организовать не получилось, и из выступления нашего губернатора доносились только отдельные слова.
Polina2013
Сообщения: 17833
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

....что есть бардак?
Vologda-gda
Сообщения: 14075
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 11:01
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Vologda-gda »

С Праздником!
Несмотря ни на что.

Так было ....
01.09.1971
RuYtv1JoT2M.jpg
RuYtv1JoT2M.jpg (243.66 КБ) 1605 просмотров
denti
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 08:24
Откуда: Стодолище
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение denti »

Наталья В писал(а):Честное слово не понимаю родителей, которые выступают против закрытия школ там, где детей на селе до 10 человек и прибавления в обозримой перспективе не будет. Чего добиваются? Лозунгами махать, что школу отстояли и дети учатся в приспособленных не оборудованных зданиях без элементарных условий, но зато рядом с домом? А кто об этих самых детях думает? Им может лучше проехать пару км на школьном автобусе и учиться в классе не одному как Маугли, а с 20-ю ровесниками и в нормальном кабинете химии опыты поделать и в спортзале мяч погонять.
Вы те дороги видели? В нашу школу дети едут 9 км. 18 туда и обратно. Время подвоза 50-60 минут. Колдобина на колдобине. У трехлетнего автобуса разваливается все, что можно. Да и учиться одному тоже не плохо. Или ты будешь сидеть в галдящем классе, где большей части ничего на уроке не нужно, или будешь заниматься индивидуально. Из деревень приходят в 10 класс очень подготовленные дети (ну те, которые учились, а не просиживали штаны)
Аватара пользователя
Dejmos
Сообщения: 5991
Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
Настоящее имя: Денис
Откуда: Singularity
Благодарил (а): 460 раз
Поблагодарили: 1305 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Dejmos »

denti писал(а):Да и учиться одному тоже не плохо. Или ты будешь сидеть в галдящем классе, где большей части ничего на уроке не нужно, или будешь заниматься индивидуально. Из деревень приходят в 10 класс очень подготовленные дети (ну те, которые учились, а не просиживали штаны)
Вранье и провокация :a_g_a:
Я первые 8 классов отучился в деревне. Ну тогда еще не до конца все развалилось, в классах было человек по 6-8. Однако если к моменту перехода в 10-й, уже в нормальную школу, знания по физике/математике у меня были действительно выше среднего, то, например, по химии и английскому языку все было в глубокой заднице. За 10 и 11 классы удалось как-то с трудом дотянуть до четверок в аттестате, учителя - [извините] и сами по этим предметам не могли связать двух слов, оснащение - никакое. И я очень сомневаюсь что за прошедшие 15+ лет ситуация принципиально улучшилась.
* Руссо программисто, облико аморале *
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Достаточно старый ролик (2014 год) про реформу системы образования в России
Историк Борис Юлин:
«У нас министерство образования действует как диверсионная антироссийская структура, которая работает над понижением качества человеческого образования, над воспитанием [извините], а чтобы те немногие люди, которые всё же учились нормально и чего-то достигли, были ориентированы в первую очередь не на работу внутри страны, а на эмиграцию за рубеж, поскольку и в курсе экономики, и в курсе обществознания, и в курсе истории, и в курсе, собственно говоря, английского языка вбивается то, что они должны стать успешными и мобильными и мобильно свалить туда, где они могут стать успешными. Вот этим занимается наше министерство образования».
[yb]Mc132zs_6Uc[/yb]
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Реформа образования

Сообщение sergey43 »

Aml писал(а):Достаточно старый ролик (2014 год) про реформу системы образования в России
Историк Борис Юлин:
«У нас министерство образования действует как диверсионная антироссийская структура, которая работает над понижением качества человеческого образования, над воспитанием [извините], а чтобы те немногие люди, которые всё же учились нормально и чего-то достигли, были ориентированы в первую очередь не на работу внутри страны, а на эмиграцию за рубеж, поскольку и в курсе экономики, и в курсе обществознания, и в курсе истории, и в курсе, собственно говоря, английского языка вбивается то, что они должны стать успешными и мобильными и мобильно свалить туда, где они могут стать успешными. Вот этим занимается наше министерство образования».
Он может и историк, но в вопросах технико-экономического развития страны в условиях мировой экономики и соответственного образовательного процесса - практический ноль - у него больше эмоций, чем знаний обсуждаемой темы.

Запад обыгрывает нас в интенсивности развития технологий и экономики? Обыгрывает на 100 очков вперед. Почему? Потому что каждый стремится быть успешным и потому что практически каждый еще со школьной скамьи, не говоря о студенческом возрасте, знает технологический уровень соседней страны. Я не знаю, как у них проходит воспитательный процесс, скорей всего так же как и у нас в советское время - соответствующие уроки истории, обществоведения и так далее.. и они, каждый из них, любят свою страну.. практически каждый патриот свой страны (извини за это замыленное слово). Но знакомство с другими странами и их уровнем развития у них считается нормой и практически обязательным делом. Каждый школьник, не говоря о студентах, примерно два раза в году в рамках обмена и просто так посещает соседние Англию, Францию, Германию, Италию без всяких проблем.

А наш школьник, в лучшем случае, может только в магазине что-то западное увидеть. А это, в лучшем случае, 5% получения информации о мировых технологиях. И в дальнейшем этот школьник, будущий инженер, ученый и так далее, будет творить с нуля, барахтаясь в своих собственных ошибках. В то время как западный школьник, с детства ориентированный на лучшие аналоги, будет идти вперед.

Простой тебе пример. Наш трамвай шумит и пути ужасные. Там того не то, что городская власть или разработчик, простой рабочий не допустит. Каждый с детства знает, что такого не должно быть в Англии, значит и у нас, в Германии, не должно быть.. и наоборот - англичанин никогда не захочет быть хуже немца.

Второй тебе пример - АвтоВАЗ. Вазовские инженеры и рабочие всю жизнь прожили в Тольятти и никогда не видели Парижа, Лондона, брюссельского трамвая, заводов Опель, Фольцваген, Вольво, Пежо.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

sergey43 писал(а): Простой тебе пример. Наш трамвай шумит и пути ужасные. Там того не то, что городская власть или разработчик, простой рабочий не допустит. Каждый с детства знает, что такого не должно быть в Англии, значит и у нас, в Германии, не должно быть.. и наоборот - англичанин никогда не захочет быть хуже немца.

Второй тебе пример - АвтоВАЗ. Вазовские инженеры и рабочие всю жизнь прожили в Тольятти и никогда не видели Парижа, Лондона, брюссельского трамвая, заводов Опель, Фольцваген, Вольво, Пежо.
Ага.

А не задавался вопросом, вопреки или благодаря системе "не допустит"?

И не знаю как Тольяти, а ОСРАМ, регулярно устраивал командировки в Германию.
И где он сейчас, и почему?
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

Ну и где он? Этому ОСРАМу следует развивать актуальные направления в области энергопользования и энергосбережения, проектировать и выпускать пускорегулирующую аппаратуру и системы управления нагрузками с учетом местной специфики. Может тогда он и имел бы успех. Я когда то озвучивал на форуме тему абонентского управления зональным освещением городских объектов (территорий). Кроме освещения можно было бы найти и другие приложения. Например управление сетевыми насосами городских фонтанов, их музыкальным сопровождением. А то "Денех у водоканала нет и потому фонтаны (насосы) не работают" Позор!. А так , глядишь через управляющие приложения для смартфонов и деньги на их фунционирование бы нашлись. С учетом общего количества горожан их бы хватило с лихвой и на фонтаны и на подсветку и на музыку.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Из группы ВК "За возрождение образования" - https://vk.com/rvs.obrazovanie
ВПК ДОЛЖЕН СКАЗАТЬ СВОЁ СЛОВО

Недавно на авторитетном ресурсе «Военное обозрение» появилась очередная статья о состоянии нашего военно-промышленного комплекса (см. https://topwar.ru/125692-strategiya-nedouchek.html ) под названием «Стратегия недоучек» . Её содержание идет вразрез с официальной пропагандой, утверждающей, что в области военной техники мы «впереди всей планеты». Оказывается, что это далеко не так, и кое-где нас уже обходят даже Китай и Пакистан. Причина этого нарастающего отставания названа ясно: дефицит кадров.

Сегодня руководитель оборонного предприятия, измученный безденежьем двух прошлых десятилетий, с радостью хватается за любые государственные заказы, часто не сильно задумываясь об их выполнимости. И если его специалисты начинают сомневаться, говорит просто: "голова у вас есть, что-нибудь придумаете". Но когда доходит до дела, зачастую выясняется, что не хватает «ни головы, ни рук», их уже не найти ни за какие деньги. Оттого не редкость и сорванные сроки поставки, и крайне низкое качество продукции.
А дальше проводится анализ причин. Который, как не трудно догадаться, приводит к существующим проблемам образования. И в первую очередь, ЕГЭ и обучение "по профилям".
Готов подписаться под каждым словом статьи. Работаю на кафедре, которая в советские времена активно готовила специалистов для ВПК. Да и сейчас тоже. Поэтому уже несколько лет меня мучает вопрос: как соотносится риторика, декларирующая курс на создание сильного и независимого государства, укрепления обороноспособности страны, с тем, что творится в образовании?
Очевидно, что современные войны выигрывают за школьной партой, никак иначе. Однако у нас парадокс: наиболее сильное падение качества образования точно совпала с активизацией вышеупомянутой риторики.
Что это? Правая рука не знает, что творит левая? Или это сознательные действия, направленные на то, чтобы эта риторика так и осталась лишь пустой риторикой? Не понимаю я государство, которая одновременно пытается повышать обороноспособность и при этом разваливает образование. Такое государство гарантировано обречено.
А перемен к лучшему в последние годы нет. Скорее к худшему. Санкции и прочее пока ничему не научили.

Полный текст статьи под спойлером
Спойлер
ВПК ДОЛЖЕН СКАЗАТЬ СВОЁ СЛОВО

Недавно на авторитетном ресурсе «Военное обозрение» появилась очередная статья о состоянии нашего военно-промышленного комплекса (см. https://topwar.ru/125692-strategiya-nedouchek.html ) под названием «Стратегия недоучек» . Её содержание идет вразрез с официальной пропагандой, утверждающей, что в области военной техники мы «впереди всей планеты». Оказывается, что это далеко не так, и кое-где нас уже обходят даже Китай и Пакистан. Причина этого нарастающего отставания названа ясно: дефицит кадров.

Сегодня руководитель оборонного предприятия, измученный безденежьем двух прошлых десятилетий, с радостью хватается за любые государственные заказы, часто не сильно задумываясь об их выполнимости. И если его специалисты начинают сомневаться, говорит просто: "голова у вас есть, что-нибудь придумаете". Но когда доходит до дела, зачастую выясняется, что не хватает «ни головы, ни рук», их уже не найти ни за какие деньги. Оттого не редкость и сорванные сроки поставки, и крайне низкое качество продукции.

Недостаток кадров давно стал проблемой номер один оборонного комплекса (как и всей экономики, впрочем), и уже предпринимались многочисленные попытки решить эту проблему в рамках отдельного предприятия или вуза. Главный путь здесь — создание своего колледжа для подготовки нужных специалистов или абитуриентов для дальнейшего обучения.

Практика показала однако, что эффективность таких действий мала. Корни проблемы уходят в нашу массовую школу. Скудеющая с каждым годом доля вменяемых выпускников стремится совсем в другие сферы, и перенаправить даже часть из них в систему ВПК весьма сложно.

Дело в том, что такие ребята уже основательно «профилированы».

Приведем конкретный сюжет, лежащий несколько в стороне, но хорошо отражающий суть вопроса.
Одиннадцатиклассница описывает в сети свои проблемы. Она учится в гуманитарном классе элитной гимназии (когда-то ей стоило больших трудов попасть туда), но год назад решила стать врачом. Значит, надо сдавать ЕГЭ по химии и биологии. Однако этих дисциплин в расписании у них нет (как и физики, впрочем), и в аттестате по ним, возможно, не будет никаких оценок. А для сдачи ЕГЭ как бы нужен допуск — положительная школьная оценка по соответствующему предмету. Поэтому ученицу беспокоят вопросы:

1) Разрешат ли ей сдавать ЕГЭ по химии и биологии?
2) Возьмут ли её в медицинский вуз при отсутствии в аттестате оценок по этим предметам?

По ходу выясняется, что ответ на них утешительный: и разрешат, и возьмут.

Но в постскриптуме своего обращения она ставит главный вопрос: почему школа сегодня имеет право выдавать ГОСУДАРСТВЕННЫЙ аттестат о СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ без изучения естественно-научных дисциплин?

Это теперь в порядке вещей.
И дети в таких школах не бездельничают. Они по 7-8 уроков в день изучают право, обществознание, историю и т. д. Но для ВПК все они потеряны безвозвратно. Время ушло. Даже при большой нужде они не в состоянии будут восполнить пробелы в области физики или математики, которую теперь достаточно знать на примитивном «базовом уровне» (с «чувством числа» по Ященко — см. https://vk.com/rvs.obrazovanie?z=video5941786_1712809.. ).

И в этом положении находится значительная часть так называемой молодежной элиты. Подчеркнем, что её профилирование происходит стихийно (часто в пятом или седьмом классе), никем не регулируется, и, разумеется, оно никак не зависит от потребностей оборонного комплекса. Но именно этот процесс определяет структуру грядущего (через пять лет) набора на топовые специальности вузов. Повлиять на эту структуру «потом» уже практически невозможно.

В массовой школе положение ещё хуже. Многие ребята обретают в ней лишь умение НЕ УЧИТЬСЯ, которое затем демонстрируют во всей красе в вузах и колледжах.

Автор материала, упомянутого в начале этого текста, приводит удручающую статистику ЕГЭ по физике, базовой дисциплины для подготовки инженеров. Но он не пишет о том, что физика в школе (как и практически все прочие предметы) давно превращена в «дисциплину по выбору», а правильнее сказать, – «по желанию». Другими словами, если школьник "желания не имеет", то он может полностью игнорировать этот предмет. И такое отношение находит понимание со стороны иного учителя, ибо он получил теперь возможность «записать в нежелающие» весь класс и спокойно имитировать процесс обучения.

Какой процент школ и предметов охвачен такой имитацией? Рособрнадзор этих сведений не публикует. Также нигде не найти статистики по школам, в которых отдельные дисциплины не преподают вовсе из-за отсутствия учителей. Такое положение не сильно беспокоит директора: как уже было сказано, современные правила позволяют при этом без проблем выдавать аттестаты о среднем образовании.

Косвенное отражение этой статистики мы видим в результатах единых экзаменов, которые сдают, к слову, лишь наиболее подготовленные и мотивированные ребята.

Обсуждаемая публикация страдает недостатком всех подобных статей: проблема обозначена, но не указаны пути её решения. (В лучшем случае авторы таких материалов предлагают действия в рамках клише, навязанных Минобром. Например, ввести обязательный ЕГЭ по физике — мало нам базового математического ЕГЭ). Это понятно: в нашем образовании черт ногу сломит. Как бы не дело специалистов ВПК разбираться в его проблемах.

Но разбираться придется.
Вот конкретный пример. Министерство обороны сейчас активно расширяет сеть президентских кадетских училищ. Это очередная попытка решить кадровую проблему в рамках отдельного ведомства. Проект требует немалых средств.

Что же будет на выходе?
Об этом написал русский эмигрант (выпускник кадетского училища в Югославии) в открытом обращении к В.В.Путину (см. http://flot.com/blog/historyofNVMU/43804.php ). Он отмечает, в частности, что кадетам на выпуске предлагают сдавать ЕГЭ. Для них, как и для всех школьников, "ЕГЭ — выбор будущего". Их судьбу определяют баллы единых экзаменов, становясь тем самым целью и смыслом обучения, а также основным показателем его качества.

Минобороны, осуществляя полное руководство кадетским образованием, строит его по лекалам Минобра. По тем схемам, которые уже угробили школу. Возрождение отечественных традиций не сводится к набору прежних слов и символов. Современное обучение с его ФГОСами и тестами ВПР — прямой антипод нашей классической системы воспитания кадров, которую специалистам министерства обороны необходимо изучить, понять и по ней строить обучение кадетов. Иначе весь проект окажется пустой тратой государственных денег.

Но этот пример — частность. Вопрос стоит шире. Проводимая Минобром политика не дает стране шансов. Понимают ли там, что творят (а в этом случае речь должна идти о государственном преступлении), или действуют под гипнозом благих побуждений – не важно. Важно лишь то, что нет никаких признаков отказа от механизмов, которые привели лучшую в мире систему образования в её нынешнее состояние. Напротив, их активно «совершенствуют», повышая эффективность разрушения.

Сегодня любая жалоба на состояние российской школы, донесенная до высшего лица страны, будет переадресована главному советнику президента по вопросам образования бывшему министру Фурсенко. И он представит справку, в которой скажет, что да, проблемы были и пока еще есть. Но скоро их не станет, потому что совершенствуется ЕГЭ, активно внедряются системы текущего тестового контроля учащихся (ВПР), оценки профпригодности педагогов, система повышения их квалификации, дистанционного обучения, что разрабатывается единый комплекс оценки качества образования, который одним своим существованием двинет это качество вперед и т. д. Словом, разложит яркие фантики, которые без устали мусолит Минобр, и которые даже перечислять уже тошно, ибо за ними лишь пустота с распилом бюджета или дальнейшее вредительство. Президент просмотрит это и, успокоенный, пойдет заниматься стратегическими вопросами. А ведь при такой образовательной политике решать эти вопросы скоро станет некому.

Потому и важно, чтобы ответственные люди страны, имеющие доступ к гаранту (а это в первую очередь представители оборонного комплекса), положили на его стол краткий доклад, в котором был бы аргументированно показан вредоносный характер основных новаций Минобра и внесено требование отказа от них с предложением конкретных действий по исправлению ситуации. Эти действия должны быть направлены на восстановление нашей главной образовательной традиции: учить всех, всему и всерьез.

Ясно, что для этого надо глубоко изучить и понять механизмы, которые привели школу в её нынешнее состояние. Это большой труд. Но он не сопоставим с теми бедами, что навалятся на нас, если сейчас не сделать этого.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Самое глупое, что можно сделать, так это наступить на советские грабли, где 80% !!! науки (это не моя даже оценка, а цифры из источников) работало на оборонку прямо или косвенно. На гражданку оставалось 20%.
Самое глупое для государства - так не делать. Ибо "оборонка" во все времена (начиная с каменного века) была очень серьезным (наверное, даже главным) двигателем прогресса. И все самые передовые научные и технические достижения в первую очередь использовались в "оборонке". А уж потом эти достижения использовались для гражданских нужд.
Другое дело, что в СССР был явный перекос. Внедрять в "гражданку" достижения для "оборонки" банально не хватало ресурсов в условиях гонки вооружений, высасывавшей из экономики страны все эти самые ресурсы.

Сейчас на "оборонку" наука работает мало. А на "гражданку" - еще меньше. Ибо "гражданке" (особенно нашей) наука, как правило, не нужна вообще. "Гражданка" сейчас - это бизнес. Бизнесмену не нужны научные исследования, которые дадут прибыль лет через 10-20. А может, вообще никогда не дадут. Ему нужно здесь и сейчас. Максимум - через год-два. А наука так не работает в принципе.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Aml, а сейчас хватает ресурсов?
Оборонные расходы (в % ВВП) уменьшились значительно. Расходы на науку - еще больше.
Как в том мультфильме про Простаквашино: "Средства у нас ест. Ума у нас не хватает"
[yb]ACY2tm4Vpew[/yb]

Хотя, похоже, у государства не хватает ни средств, ни ума.
Я имею в виду именно государство, а не отдельных его представителей, у которых ох как хватает ума перенаправлять государственные средства в свой карман.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8560
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 306 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

Aml писал(а):Оборонные расходы (в % ВВП) уменьшились значительно. Расходы на науку - еще больше.
Расходы на оборону и безопасность в РФ неизменно растут уже много лет подряд, несмотря даже на падение доходов бюджета. Так и в %% от ВВП, и в абсолютных цифрах. Небольшое снижение цифры оборонных расходов в 2017 году отражает не фактическое их уменьшение, а лишь перенос ряда оборонных статей в закрытую часть бюджета (которая сильно возросла).
Надежды на то, что оборонка даст толчок развитию образования - наивность. Система образования - не придаток ВПК, а неотъемлемая часть экономики, и развиваться способна лишь вместе со всей экономикой. Развитие же экономики невозможно без радикальной смены политического курса и всей управленческой инфраструктуры государства.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

Aml писал(а): Самое глупое для государства - так не делать. Ибо "оборонка" во все времена (начиная с каменного века) была очень серьезным (наверное, даже главным) двигателем прогресса. И все самые передовые научные и технические достижения в первую очередь использовались в "оборонке". А уж потом эти достижения использовались для гражданских нужд.
Другое дело, что в СССР был явный перекос. Внедрять в "гражданку" достижения для "оборонки" банально не хватало ресурсов в условиях гонки вооружений, высасывавшей из экономики страны все эти самые ресурсы.
Сейчас на "оборонку" наука работает мало. А на "гражданку" - еще меньше. Ибо "гражданке" (особенно нашей) наука, как правило, не нужна вообще. "Гражданка" сейчас - это бизнес. Бизнесмену не нужны научные исследования, которые дадут прибыль лет через 10-20. А может, вообще никогда не дадут. Ему нужно здесь и сейчас. Максимум - через год-два. А наука так не работает в принципе.
Мифология советских времён.
ЗЫ И да, бизнесмену-однодневке, наука не нужна.
Ему нужны деньги здесь и сейчас.
ЗЫЗЫ А вот почему бизнес не думает о будущем страны, это уже вопрос не к бизнесу, а к созданной экономической системе.
Трианон
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 16:11
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Трианон »

А как вам такой финт ушами?

Васильева призвала сократить число иностранных языков в школах
Министр образования России Ольга Васильева выступила за сокращение числа изучаемых в школах иностранных языков. По ее мнению, в программе нужно оставить только один — английский. Об этом она рассказала в среду, 27 сентября, в интервью RT.
Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо. Нам нужно хорошо знать иностранный язык, желательно английский — это язык международного общения на сегодняшний день.
https://news.mail.ru/society/31148278/?frommail=1
В России все наладится, когда вдова Медведева придет в тюрьму к Путину узнать за что застрелили Миллера на похоронах Сечина.
Ответить Пред. темаСлед. тема