Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
igor78
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 16:39
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение igor78 »

Dejmos писал(а):
igor78 писал(а): Почему это нужно западным 'друзьям' - понятно, но и наш народ не хочет возврата советских программ и учебников.
...людям с "лучшим советским образованием" ...
...Так что идеализировать это ваше "советское образование" я бы не стал.
Советское образование. Его часто упоминают. Кто-то считает его лучшим в мире.
Советский период весьма большой, поэтому требуются уточнения. Какое образование считается "лучшим советским образованием"? Когда оно было? Когда оно было лучшим в мире?
У каждого есть свои ответы на эти вопросы. Поделитесь своим мнением.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

igor78 писал(а): Когда ребенок в первом и втором классах привык учиться по принципу "понять и сотворить", то в дальнейшем, если повезет, он будет понимать , что "учение, это не насилие над собой, а самая высококвалифицированная работа", а "понять и сотворить" - это "одни из самых изысканных удовольствий".
Но для большинства школьников обычным делом становится запомнить, как нужно делать, и повторить, а что не может таким способом сделать, за него сделают другие (родители, репетиторы и т. д.). Вот для таких детей учение - это самое настоящее насилие над собой.
А давайте не будем про большинство.
Большинство-то, как раз талантливо.
А то что Вы видите, как раз результат "работы" современной системы образования.
Аватара пользователя
Михалыч1963 1970
Сообщения: 16934
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 21:14
Настоящее имя: Вячеслав Мишарин
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 101 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Михалыч1963 1970 »

leopold писал(а): Не собираюсь спорить.
Скажу лишь, что школьная литература с историей, вызывала рвотный рефлекс, так как требовалось не анализировать и делать выводы, а подгонять рассуждения под заранее требуемый ответ.
Леопольд, скажи, много ли среди твоих одноклассников было людей, склонных к анализу и выводам на основе ЭТИХ анализов. Или ты предполагаешь, что школа была в состоянии тогда, может сейчас и в силах вообще научить анализу излагаемых явлений и событий любого уровня? :-)
Никогда не жалей ни о чём...
Аватара пользователя
Михалыч1963 1970
Сообщения: 16934
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 21:14
Настоящее имя: Вячеслав Мишарин
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 101 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Михалыч1963 1970 »

leopold писал(а): А литература и история в школьном исполнении, липовые науки и сегодня. И сегодня точно так-же всё подгоняется под нужный ответ. Ничего в этом плане не изменилось.
Моё мнение, нынче уж точно, эти два предмета должны быть информативно-вспомогательными.
Я в советской школе пользовался литературой для понимания родного языка, так как без этого - сейчас уже убеждён - невозможен нормальный человек. Нормальный.
История, как предмет школьной программы, должна быть простейшего "исполнения". Было, было, было. И всё. Желательно с иллюстративным рядом. И с первого класса.
Никогда не жалей ни о чём...
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

Михалыч1963 1970 писал(а): Леопольд, скажи, много ли среди твоих одноклассников было людей, склонных к анализу и выводам на основе ЭТИХ анализов. Или ты предполагаешь, что школа была в состоянии тогда, может сейчас и в силах вообще научить анализу излагаемых явлений и событий любого уровня? :-)
Вопрос некорректен.
Любой человек судит обо всём.
Вопрос как судит, по каким фактам и на какую базу опираясь.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16661
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Жизнь - сложная штука... В школе у меня было два самых нелюбимых предмета: литература и история :) Кто бы мог подумать :)
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

leopold писал(а): Я считаю, что базовые знания, давались советской школой не в пример лучше и полнее, чем современной.
А литература и история в школьном исполнении, липовые науки и сегодня. И сегодня точно так-же всё подгоняется под нужный ответ. Ничего в этом плане не изменилось.
А что входит в базовые знания? Только закон Бойля-Мариотта и теорема синусов? А, например, владение родным языком, способность ясно и грамотно излагать свои мысли, читать и понимать сложные тексты является базовым навыком? А понимание места и роли своей страны в мире, источников ее побед и поражений, причин сегодняшних проблем? Владение иностранными языками и знакомство с шедеврами мировой культуры входит в число базовых знаний? А понимание принципов организации общества и государства, основ экономики и финансов?
Если бы советская школа была хороша, мы не имели бы сегодня общества, состоящего преимущественно из потребителей попсы и сериалов, голосующих по указанию телевизора и называющих себя православными. Я отнюдь не в восторге от современной школы, но школа советская - никудышный пример для подражания.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

vg169 писал(а): А что входит в базовые знания? Только закон Бойля-Мариотта и теорема синусов? А, например, владение родным языком, способность ясно и грамотно излагать свои мысли, читать и понимать сложные тексты является базовым навыком? А понимание места и роли своей страны в мире, источников ее побед и поражений, причин сегодняшних проблем? Владение иностранными языками и знакомство с шедеврами мировой культуры входит в число базовых знаний? А понимание принципов организации общества и государства, основ экономики и финансов?
Если бы советская школа была хороша, мы не имели бы сегодня общества, состоящего преимущественно из потребителей попсы и сериалов, голосующих по указанию телевизора и называющих себя православными. Я отнюдь не в восторге от современной школы, но школа советская - никудышный пример для подражания.
Базовые знания, это те знания, которые дают представление об устройстве мира и позволяют приобретать новые знания.
И кстати, математика даёт гораздо больше для того, что ты перечислил, чем предмет "русский язык". И с иностранными языками аналогично.
Да, впрочем, со всеми гуманитарными "знаниями" дело обстоит именно так.
А общество "попсы и сериалов", "православные" и прочие поцреоты, как раз и есть следствие упадка образования.
Когда нет элементарных знаний о химии, физике, биологии, математике, отсутствует логическое мышление и элементарные трудовые навыки, развивается сказочное мышление.
Оно позволяет принимать решения не задумываясь, в том числе и о последствиях самого решения.
А "советское" образование, "советское" лишь потому, что существовало в советское время.
А так, это просто образование, в отличие от той пародии на образование, которая существует сейчас.
SergeyPP43
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 26 дек 2017, 08:00
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyPP43 »

Aml писал(а):Жизнь - сложная штука... В школе у меня было два самых нелюбимых предмета: литература и история :) Кто бы мог подумать :)
Это с учителями не повезло. Жизнь - несложная штука.

Учителя и педагоги, подумайте: а повезло ли вашим ученикам?
Последний раз редактировалось SergeyPP43 06 янв 2018, 10:53, всего редактировалось 2 раза.
SergeyPP43
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 26 дек 2017, 08:00
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyPP43 »

lexa1-87 писал(а):
leopold писал(а):Ты покупаешь товар. Но производство товара требует мозгов и технологий. Неужели это столь сложно для понимания?
Возьмем, для примера, "Фольксваген", сделанный в Калуге. Что в нем является плодом отечественных (коль уж тема об отечественном образовании) "мозгов и технологий"?
Возьмем, к примеру, Бельгию. Кроме трамвайного производства, там сплошь американские, французские и немецкие производства) Прекрасная и богатая страна с отличным образованием)
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение lexa1-87 »

SergeyPP43 писал(а):Возьмем, к примеру, Бельгию. Кроме трамвайного производства, там сплошь американские, французские и немецкие производства) Прекрасная и богатая страна с отличным образованием)
Озадачил. В Википедии есть специальная статья "Производители трамваев", не Бельгия там не упоминается. Зато в статье, посвященной Бельгии, написано следующее:
Преимущества: один из наиболее значимых производителей металлопродукции и текстиля. Фландрия является ведущим регионом в индустрии хай-тека, Антверпен — мировой центр торговли алмазами. Высокоразвитая химическая промышленность. Хорошо образованная и высокомотивированная многоязычная рабочая сила с высокой производительностью труда.
Ну и, главное, непонятно, причем тут вообще Бельгия в контексте российского образования - думаю, если применить бельгийскую модель "отличного образования" к нашим реалиям, то у нее тут же найдется куча недостатков.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение lexa1-87 »

leopold писал(а):Возьми лучше ОСРАМ в Смоленске. И на его примере и порассуждай об уровне мозгов и технологий.
Я не в курсе, что такого прорывно-инновационного происходит на ОСРАМе. Готов рассказать? Последняя лампочка, которую я покупал, выпущена "Хун Юань Оптоэлектроник текнолоджи", Китай.
leopold писал(а):Знаешь, у меня в те годы, тоже была возможность сделать карьеру по "гуманитарным" линиям. Обещали уже через полгода зам. нач. цеха... .
Так что ты просто не представляешь реальности. Хоть вроде "фамилие" Табуреткин у всех на слуху. А сколько таких в технических специалистах... :facepalm:
Я, конечно, в курсе, что в среде творческой интеллигенции есть выражение "коллеги по цеху", но что его можно понимать так буквально, не знал :-)
Возможно, что такой реальности я не представляю, но тем хуже для нашей с вами реальности, потому что я считал, что руководитель на производстве должен быть в курсе вопросов, которые его подразделение решает..
Что же касается "Табуреткина", то даже и не знаю. Нельзя быть абстрактно "хорошим" или "плохим". В данном случае он оказался хорошим для руководства, но плохим для обывателя. Так посмотрим, что скажут те же обыватели, если завтра следователи придут, скажем, за Шойгу. В конце концов, если вспомнить историю, то у нас и Г.К. Жуков был плохим министром обороны...
leopold писал(а):Обиженные из школы уже давно ушли. Остались лишь со всем согласные. Реальность такова, что на учителя в школе покричать может любой.
Так я не понял: это следствие реформы или ее причина?
leopold писал(а):Ты же в России живёшь. А на Западе, при таком наезде на дипломированного специалиста, ты уже был бы в суде.
Это называется "слился". Потому что:
а) я не называл конкретных имен и не выдвигал конкретных обвинений;
б) приведенные мною истории достаточно детальны, чтобы это можно было посчитать голословным обвинением в адрес социальных групп;
в) в случае реальных наездов по данному вопросу я тоже могу встать на "тропу войны" - скажем, насчет выполнения федерального закона 59-ФЗ 2006 года.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

lexa1-87 писал(а): Я не в курсе, что такого прорывно-инновационного происходит на ОСРАМе. Готов рассказать? Последняя лампочка, которую я покупал, выпущена "Хун Юань Оптоэлектроник текнолоджи", Китай.

Я, конечно, в курсе, что в среде творческой интеллигенции есть выражение "коллеги по цеху", но что его можно понимать так буквально, не знал :-)
Возможно, что такой реальности я не представляю, но тем хуже для нашей с вами реальности, потому что я считал, что руководитель на производстве должен быть в курсе вопросов, которые его подразделение решает..
Что же касается "Табуреткина", то даже и не знаю. Нельзя быть абстрактно "хорошим" или "плохим". В данном случае он оказался хорошим для руководства, но плохим для обывателя. Так посмотрим, что скажут те же обыватели, если завтра следователи придут, скажем, за Шойгу. В конце концов, если вспомнить историю, то у нас и Г.К. Жуков был плохим министром обороны...

Так я не понял: это следствие реформы или ее причина?

Это называется "слился". Потому что:
а) я не называл конкретных имен и не выдвигал конкретных обвинений;
б) приведенные мною истории достаточно детальны, чтобы это можно было посчитать голословным обвинением в адрес социальных групп;
в) в случае реальных наездов по данному вопросу я тоже могу встать на "тропу войны" - скажем, насчет выполнения федерального закона 59-ФЗ 2006 года.
Вот и я не в курсе.
А вспомни, как всё начиналось. С личным участием Путина к нам пришёл сам Сименс!!! Покорять вершины технологий и вершить чудеса.
Смоленская "Лампочка" станет ремонтной базой и инновационной площадкой международной корпорации Осрам!!!

Да уж. Ну, если Табуреткин хорош, тогда даже не знаю что сказать... .

Конечно следствие. Какой авторитет может быть у общества к низкооплачиваемому клерку оказывающему малонеобходимые услуги?

Ну, пусть будет слился. Не столь важно.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

leopold писал(а):Базовые знания, это те знания, которые дают представление об устройстве мира и позволяют приобретать новые знания. И кстати, математика даёт гораздо больше для того, что ты перечислил, чем предмет "русский язык". И с иностранными языками аналогично.
Не обижайся, но ты несешь чепуху. Математика оперирует абстрактными понятиями и сама по себе никаких знаний о мире не дает. Она лишь язык и инструмент, используемый другими науками.
Да, впрочем, со всеми гуманитарными "знаниями" дело обстоит именно так.
Мы тут говорили о целостной картине мира, которую должно сформировать образование. А эта картина далеко не сводится к изображению одного лишь мира природы. Человек - существо социальное, часть сложной системы, называемой обществом. При этом он еще и личность со своим богатым и разнообразным внутренним миром. Знание и понимание этих сторон жизни дают именно гуманитарные дисциплины. Пренебрежение ими делает человека ущербным еще скорее, чем отсутствие естественно-научных знаний.
А общество "попсы и сериалов", "православные" и прочие поцреоты, как раз и есть следствие упадка образования.
Когда нет элементарных знаний о химии, физике, биологии, математике, отсутствует логическое мышление и элементарные трудовые навыки, развивается сказочное мышление.
Оно позволяет принимать решения не задумываясь, в том числе и о последствиях самого решения.
Ты вправду думаешь, что если школьник усвоит сведения о строении атома и законах генетики, то он уже не станет смотреть сериалы и слушать попсу? Святая простота!
А "советское" образование, "советское" лишь потому, что существовало в советское время.
А так, это просто образование, в отличие от той пародии на образование, которая существует сейчас.
Советское образование по сути своей - образование религиозное, где Писание заменено трудами классиков марксизма и решениями съездов. В религиозных учебных заведениях ведь тоже изучают физику, биологию, историю, математику и, говорят, дают обширные и прочные знания. Только весь процесс там направлен на подтверждение истинности религиозных догм, как в советском образовании - на подтверждение догм марксизма-ленинизма.
Современное образование должно формировать мыслящего человека с широким кругом интересов, не склонного к стереотипам и не подверженного влиянию пропаганды. Советское образование к этому не стремилось. Современное российское, к сожалению, тоже.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
igor78
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 16:39
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Сообщение igor78 »

leopold писал(а): Базовые знания, это те знания, которые дают представление об устройстве мира и позволяют приобретать новые знания.
И кстати, математика даёт гораздо больше для того, что ты перечислил, чем предмет "русский язык". И с иностранными языками аналогично...
...А общество "попсы и сериалов", "православные" и прочие поцреоты, как раз и есть следствие упадка образования.
Когда нет элементарных знаний о химии, физике, биологии, математике, отсутствует логическое мышление и элементарные трудовые навыки, развивается сказочное мышление...
"Советское образование" для большинства - это то, что было до развала Советского Союза и еще вплоть до конца 90-х.
Почти все, кто обсуждают эту тему и делятся своим опытом учебы, учились в советской школе после 80-х, и имеют представление именно о такой "советской школе". Как раз "общество "попсы и сериалов", "православные" и прочие поцреоты" есть продукт "советской школы" после 80-х и является следствием упадка образования уже в те годы.
Я полностью согласен с vg169, что школа советская - никудышный пример для подражания, но именно та "советская школа".
leopold писал(а): А "советское" образование, "советское" лишь потому, что существовало в советское время.
В советское время было разное по уровню образование.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

vg169 писал(а):Не обижайся, но ты несешь чепуху. Математика оперирует абстрактными понятиями и сама по себе никаких знаний о мире не дает. Она лишь язык и инструмент, используемый другими науками.

Мы тут говорили о целостной картине мира, которую должно сформировать образование. А эта картина далеко не сводится к изображению одного лишь мира природы. Человек - существо социальное, часть сложной системы, называемой обществом. При этом он еще и личность со своим богатым и разнообразным внутренним миром. Знание и понимание этих сторон жизни дают именно гуманитарные дисциплины. Пренебрежение ими делает человека ущербным еще скорее, чем отсутствие естественно-научных знаний.

Ты вправду думаешь, что если школьник усвоит сведения о строении атома и законах генетики, то он уже не станет смотреть сериалы и слушать попсу? Святая простота!

Советское образование по сути своей - образование религиозное, где Писание заменено трудами классиков марксизма и решениями съездов. В религиозных учебных заведениях ведь тоже изучают физику, биологию, историю, математику и, говорят, дают обширные и прочные знания. Только весь процесс там направлен на подтверждение истинности религиозных догм, как в советском образовании - на подтверждение догм марксизма-ленинизма.
Современное образование должно формировать мыслящего человека с широким кругом интересов, не склонного к стереотипам и не подверженного влиянию пропаганды. Советское образование к этому не стремилось. Современное российское, к сожалению, тоже.
Тяжёлый случай.
Дело в том, что математика учит логике, чёткости мышления и да, абстрактному мышлению.
А ещё, она позволяет описывать взаимосвязи между объектами, строгим, исключающим двоякое толкование языком.
И вот чудо, уже много раз, никому не нужные и выдуманные математиками формулы для развлечения, оказываются описывают явления, только что открытые в других областях знаний.

А вот то, что социум и богатый "внутренний мир" не являются "миром природы", это для меня открытие. Ссылкой на открытие не поделишься?

Станет и будет. Но принимая решения в собственной жизни, будет руководствоваться не "как в ящике".

Ты снова путаешь образование и идеологическое воспитание.
Методы были похожи, но религиозным может быть только отсутствие образования, ну или как сейчас, его имитация.

ЗЫ Мыслящий, не подверженный влиянию, с широким кругом интересов человек просто не возможен без базовых знаний.
Хотя, если не давать ему ничего в руки... . Только какая от таких польза социуму?
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re:

Сообщение leopold »

igor78 писал(а):
leopold писал(а): А "советское" образование, "советское" лишь потому, что существовало в советское время.
В советское время было разное по уровню образование.
Естественно, с каждым изменением учебников, менялось и образование.
И как часто это происходило и насколько кардинально?
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

leopold писал(а):Тяжёлый случай.
Дело в том, что математика учит логике, чёткости мышления и да, абстрактному мышлению.
А ещё, она позволяет описывать взаимосвязи между объектами, строгим, исключающим двоякое толкование языком.
И вот чудо, уже много раз, никому не нужные и выдуманные математиками формулы для развлечения, оказываются описывают явления, только что открытые в других областях знаний.
Математика позволяет описать что угодно. В том числе несуществующие связи между реальными объектами и связи между несуществующими объектами. Большая ошибка думать, что использование математики само по себе позволяет избежать ошибочных суждений и неверного понимания.
А вот то, что социум и богатый "внутренний мир" не являются "миром природы", это для меня открытие. Ссылкой на открытие не поделишься?
Не поделюсь, т.к. я ничего подобного не утверждал. Разумеется, и человек и общество - части природы. Только это те ее части, где естественно-научные методы исследования и математический аппарат неприменимы или применимы очень ограничено. То, что для изучения этих проявлений жизни применяются методы гуманитарных наук, не делает их менее важными и интересными.
Станет и будет. Но принимая решения в собственной жизни, будет руководствоваться не "как в ящике".
Так почему же миллионы наших сограждан, окончивших прекрасную (по твоим уверениям) советскую школу, руководствуются именно тем, что "в ящике"?
Ты снова путаешь образование и идеологическое воспитание.
Методы были похожи, но религиозным может быть только отсутствие образования, ну или как сейчас, его имитация.
Еще раз: не бывает образования без воспитания. А примеры очень образованных людей, окончивших религиозные учебные заведения, легко найдешь среди священнослужителей любой конфессии.
ЗЫ Мыслящий, не подверженный влиянию, с широким кругом интересов человек просто не возможен без базовых знаний.
Хотя, если не давать ему ничего в руки... . Только какая от таких польза социуму?
Без знаний, конечно, невозможен. И прежде всего без знаний в области культуры, истории, языкознания и прочих презираемых тобой дисциплин.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
tuman69
Сообщения: 26832
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 190 раз
Поблагодарили: 212 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение tuman69 »

Интересно , как закон Ома подтверждает догмы Марксизма-Ленинизма ?
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

tuman69 писал(а):Интересно , как закон Ома подтверждает догмы Марксизма-Ленинизма ?
Вероятно так же как и закон Гей - Люссака :hi_hi_hi:
Как там у Райкина...«Партия учит нас, что газы при нагревании расширяются».
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

tuman69 писал(а):Интересно , как закон Ома подтверждает догмы Марксизма-Ленинизма ?
Конкретно о законе Ома не скажу, но многие другие выводы физики довольно старательно под догмы марленизма подгонялись. Вот интересный материал на эту тему: https://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200500903
И специально для leopold-а высказывание Эйнштейна из этой статьи:
«Что же касается меня лично, то я должен сказать, что мне, прямо или косвенно, особенно помогли работы Юма и Маха... Трактат о человеческой природе Дэвида Юма я изучал с пылом и восхищением незадолго до того, как открыл теорию относительности. И очень возможно, что без этих философских занятий я бы не пришёл к искомому решению»
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Luckas
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 08 май 2015, 14:58
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Luckas »

tuman69 писал(а):Интересно , как закон Ома подтверждает догмы Марксизма-Ленинизма ?
напрямую - партия наш рулевой
SergeyPP43
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 26 дек 2017, 08:00
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re:

Сообщение SergeyPP43 »

igor78 писал(а): Я полностью согласен с vg169, что школа советская - никудышный пример для подражания, но именно та "советская школа".
А у вас с vg169, конечно, по Оксфорду)
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

vg169 писал(а):Математика позволяет описать что угодно. В том числе несуществующие связи между реальными объектами и связи между несуществующими объектами. Большая ошибка думать, что использование математики само по себе позволяет избежать ошибочных суждений и неверного понимания.

Не поделюсь, т.к. я ничего подобного не утверждал. Разумеется, и человек и общество - части природы. Только это те ее части, где естественно-научные методы исследования и математический аппарат неприменимы или применимы очень ограничено. То, что для изучения этих проявлений жизни применяются методы гуманитарных наук, не делает их менее важными и интересными.

Так почему же миллионы наших сограждан, окончивших прекрасную (по твоим уверениям) советскую школу, руководствуются именно тем, что "в ящике"?

Еще раз: не бывает образования без воспитания. А примеры очень образованных людей, окончивших религиозные учебные заведения, легко найдешь среди священнослужителей любой конфессии.

Без знаний, конечно, невозможен. И прежде всего без знаний в области культуры, истории, языкознания и прочих презираемых тобой дисциплин.
Абсолютно верно.
Избежать ошибочных суждений и неверного понимания избежать не позволяет. Но позволяет избежать суждений противоречащих логике, что уже немало в нашем мире.

А можно подробнее про методы гуманитарных наук, их практическую важность и пару выдающихся открытий?
Есть что нибудь конкретное, а не на уровне "верить - это хорошо"?

Миллионы наших сограждан окончивших прекрасную советскую школу, уже кто где. Многие на том свете. Те кто руководствуются ящиком, это уже другое поколение, более "гуманитарное".

Знаешь, "очень образованный человек", это для меня не тот, который гладко слова складывает, а тот кто понимает о чём говорит и может применить свои знания практически.
Со священниками я сталкивался ещё в юности. Впечатления - умный вид, хорошая память, хранящая множество "умных высказываний выдающихся людей", а сам, пусто-пусто.
И при этом абсолютная уверенность, что это и есть "знания", догмы принятые на веру без всяких доказательств.

Презираемых? Хотя, в том виде в котором они сейчас, пожалуй ты прав.
Ещё раз. Так что такое знание? Набор запомненных фактов, дат, событий или всё-же выводы сделанные на основе этих фактов?
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

tuman69 писал(а):Интересно , как закон Ома подтверждает догмы Марксизма-Ленинизма ?
Какие догмы конкретно?
Про "коммунизм светлое будущее человечества"?
Так фактический социализм уже реализован во многих странах.
Без всяких коммунистических идеологий.
Чисто экономическими методами.
И что самое смешное, с запретом называть социализм социализмом.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

vg169 писал(а): И специально для leopold-а высказывание Эйнштейна из этой статьи:
«Что же касается меня лично, то я должен сказать, что мне, прямо или косвенно, особенно помогли работы Юма и Маха... Трактат о человеческой природе Дэвида Юма я изучал с пылом и восхищением незадолго до того, как открыл теорию относительности. И очень возможно, что без этих философских занятий я бы не пришёл к искомому решению»
А возможно и пришёл бы.
Думаю что трактаты читают многие, а открытия делают единицы.
Можешь доказать корреляцию этих двух фактов - повышение вероятности открытия от прочтения философского трактата?
SergeyPP43
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 26 дек 2017, 08:00
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение SergeyPP43 »

lexa1-87 писал(а):
SergeyPP43 писал(а):Возьмем, к примеру, Бельгию. Кроме трамвайного производства, там сплошь американские, французские и немецкие производства) Прекрасная и богатая страна с отличным образованием)
Озадачил. В Википедии есть специальная статья "Производители трамваев", не Бельгия там не упоминается. Зато в статье, посвященной Бельгии, написано следующее:
Преимущества: один из наиболее значимых производителей металлопродукции и текстиля. Фландрия является ведущим регионом в индустрии хай-тека, Антверпен — мировой центр торговли алмазами. Высокоразвитая химическая промышленность. Хорошо образованная и высокомотивированная многоязычная рабочая сила с высокой производительностью труда.
Ну и, главное, непонятно, причем тут вообще Бельгия в контексте российского образования - думаю, если применить бельгийскую модель "отличного образования" к нашим реалиям, то у нее тут же найдется куча недостатков.
Высокоразвитая химическая промышленность - это как раз американская химическая промышленность. Металлопродукция - это немецкий автопром. Собственные трамваи - не сильно крупное производство и не отражено. Антверпен, да, мировой алмазный центр, но был когда-то) Антверпен - второй порт в Европе, пожалуй, главная его фишка. Они забыли указать сельское хозяйство - прекрасный источник доходности страны.

В целом они зарабатывают на всем.. В этом их образованность и проявляется. Они не ищут причин, они зарабатывают на всем, на чем можно заработать. А нам какие системы образования не вводи - если не можем зарабатывать, ничего не поможет.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 236 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Марафонцы, на какой круг пошли? :popkorns:
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

leopold писал(а):
vg169 писал(а): И специально для leopold-а высказывание Эйнштейна из этой статьи:
«Что же касается меня лично, то я должен сказать, что мне, прямо или косвенно, особенно помогли работы Юма и Маха... Трактат о человеческой природе Дэвида Юма я изучал с пылом и восхищением незадолго до того, как открыл теорию относительности. И очень возможно, что без этих философских занятий я бы не пришёл к искомому решению»
А возможно и пришёл бы.
Думаю что трактаты читают многие, а открытия делают единицы.
Можешь доказать корреляцию этих двух фактов - повышение вероятности открытия от прочтения философского трактата?
Если мнение самого Эйнштейна об источнике его идей тебя не убеждает, то еще что-то доказывать, очевидно, бесполезно. Замечу только, что среди великих ученых-естественников всех времен практически не было ограниченных людей, замкнувшихся в узком мире своих профессиональных интересов. И это, конечно, не случайно. Биологи говорят, что полноценное развитие нейронных связей в мозгу возможно лишь при большом разнообразии видов интеллектуальной и эмоциональной деятельности.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

leopold писал(а):Так фактический социализм уже реализован во многих странах.
Социализм - это форма организации общества, основанная на общественной собственности на средства производства. Хотелось бы знать, где (кроме КНДР) такое общество существует.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Ответить Пред. темаСлед. тема