Реформа образования

как будут учиться наши дети
Разговоры обо всем

Модераторы: Aleksey, Azazelius, renatius

Сообщение Aml » 25 окт 2012, 19:26

"Агентство стратегических инициатив" предложило сертифицировать навыки россиян

Ой, как любят у нас делать денежку на псевдополезных псевдоуслугах.
Сначала - наплодить недоучек, а потом за денежку выдавать им сертификаты.
Аватара пользователя
Aml
 
Сообщения: 14511
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 01:10
Откуда: Смоленск, Николаева

Сообщение leopold » 25 окт 2012, 21:09

Aml писал(а):Сначала - наплодить недоучек, а потом за денежку выдавать им сертификаты.

А мне кажется, что дело здесь совсем не в этом.
Какими сакральными знаниями обладает специалист в области государственного управления, по сравнению с другими менеджерами?
А теперь будет обладать - сертификатом. Правом занимать государственные должности.
Ещё один, теперь уже официальный способ застолбить свою делянку.
leopold
 
Сообщения: 13477
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:23

Сообщение Aml » 25 окт 2012, 21:40

Взялась бы какая-нибудь контора выдавать сертификаты в том, что предъявитель оного не является дураком :) Только взаправду, по-честному :) Одной бы российской проблемой стало бы меньше.
Аватара пользователя
Aml
 
Сообщения: 14511
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 01:10
Откуда: Смоленск, Николаева

Сообщение Юпитер » 25 окт 2012, 23:01

yoyoKA писал(а):"Агентство стратегических инициатив" предложило сертифицировать навыки россиян


Сейчас идет работа по федеральным грантам в области сертификации квалификаций уже по 7 или 8 отраслям. В следующем году будут запускать пилотные центры оценки и сертификации квалификаций. Под это должны быть разработаны проф. стандарты.

То есть: сначала отучись - потом сертифицируйся, а потом еще каждые ....лет подтверждай! а окажешься профнепригодным - на свалку! похоже, все способы хороши, чтоб радикально уменьшить население Земли.

А деньги в аккредитованных центрах очередные чинуши действительно, как говорят, будут огребать немалые… количество «менеджеров от образования» что-то не уменьшается…
Каждый :acute: свято исполняет
Предначертанную роль,
Энтропия возрастает, :sorry:
Дорожает алкоголь (с)сертификат... :aggressive:

С одним нельзя не согласиться:
"...в общественном сознании вдруг обнаружился либерально-коммунистическо-монархическо-патриотическо-космополитический и даже церковно-атеистический консенсус.
Великий консенсус.
Оказалось, что подавляющее большинство российских граждан, независимо от их идеологических пристрастий, едины в абсолютном неприятии антиобразовательной модернизации школы". (с)
In hostem omnia licita.
Юпитер
 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 22:33
Откуда: Южное Бутово

Сообщение Gem » 26 окт 2012, 15:34

Изображение
Gem
 
Сообщения: 15178
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 18:56
Откуда: из водоема чистого разума

Сообщение Gem » 26 окт 2012, 15:43

Изображение
Gem
 
Сообщения: 15178
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 18:56
Откуда: из водоема чистого разума

Сообщение Gem » 26 окт 2012, 18:41

Изображение
Gem
 
Сообщения: 15178
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 18:56
Откуда: из водоема чистого разума

Сообщение Aml » 27 окт 2012, 12:36

Вчера был на расширенном заседании учебно-методического совета (с участием представителей предприятий города). Очень грустно. Представители предприятий ждут от нас сформировавшихся специалистов, которые способны решать практические задачи. (это практически в каждом их выступлении прослеживается, и это вполне логично). А система образования (в особенности та, на которую сейчас переводят высшее образование) нацелено на то, что ВУЗ в основном учит, как надо учиться и дает минимальную базу. Подразумевается, что студент самостоятельно должен научиться тому, что надо предприятию. ВУЗ лишь создает условия для этого. Но студенты категорически не готовы к такому повороту событий. В результате потребности предприятий и возможности ВУЗов находятся в неразрешимом противоречии. Реформа образования это противоречие не сглаживает, а усугубляет.

Уровень выпускников школ смоленской области. Согласно приведенной за заседании аналитике, по математике лишь 5% выпускников школ (т.е. сдававших ЕГЭ) соответствую уровню, оценивающемуся по институтским меркам на "хорошо". По физике на институтское "хорошо" тянут 6% выпускников школ. Про "отлично" вообще грустно говорить...
Это говорит о том, что планка ЕГЭ опущена ниже плинтуса. И в ВУЗы города (не только в наш) идут в основном дремучие троечники, поскольку 5-6% хорошистов и отличников благополучно высасывают из региона столичные ВУЗы ( у них, кстати, тоже острый дефицит приличных абитуриентов - демографическая яма).

Отличие ВУЗа западного от ВУЗа нашего. Почему на западе за 4 года успевают готовить нормального специалиста, а у нас - нет?
В очередной раз прозвучало подтверждение того, что в этой ветке писалось уже не раз. На западе высшее профессиональное образование - именно профессиональное. Т.е. там учат только тому, что может пригодится по профессии, а не формируют сбалансированный уровень образования с углубленным изучением направления, определяемого профессией (как делают это у нас). Каждая из из систем имеет преимущества и недостатки. Но очевидно, что западная намного эффективнее при подготовке СПЕЦИАЛИСТА ПО ПРОФЕССИИ. Т.е. позволяет в ограниченное время и с минимальными затратами ресурсов подготовить УЗКОГО специалиста. Наша система ориентирована на подготовку специалиста широкого профиля. Очевидно, что при ограниченном времени обучения и ограниченных ресурсах эта задача принципиально неразрешима.

Сравнивались учебные планы двух западных ВУЗов и (британского и австрийского) и нашего. На западе, как я уже говорил, вообще не изучают непрофильные дисциплины. Тот же технарь не изучает общественные науки, экономику, социологию и т.п. Физкультуры в учебных планах нет. Нет даже иностранного языка. Только то, что непосредственно нужно по профессии. Но зато объем занятий по специальным дисциплинам минимум вдвое больше, чем у нас.
Число изучаемых предметов (дисциплин) резко ограничено (4-6 в год). У нас 12-15 и даже более.(к примеру, у нас на кафедре работает 9 человек и в настоящее время они ведут 47 различных предметов!!!!) В результате такого сверхмерного дробления и получается одно занятие раз в две недели (по новым планам). Обо всем понемногу и ни о чем конкретно.
Не будет работать четырехлетняя система в наших ВУЗах. Никак. Нас наверняка ждет новая реформа.
Аватара пользователя
Aml
 
Сообщения: 14511
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 01:10
Откуда: Смоленск, Николаева

Сообщение alisa.smol » 27 окт 2012, 12:42

Aml, в точку
особенно про вал дисциплин на одного преподавателя+их постоянно эти дисциплины тусуют
в результате, учитывая нагрузку даже по минимуму в 800 часов у преподавателя очень мало времени на подготовку и изучение этих новых и просто такого количества дисциплин
Аватара пользователя
alisa.smol
 
Сообщения: 19005
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 10:33

Сообщение Юпитер » 27 окт 2012, 14:40

Aml писал(а): На западе высшее профессиональное образование - именно профессиональное. Т.е. там учат только тому, что может пригодится по профессии, а не формируют сбалансированный уровень образования с углубленным изучением направления, определяемого профессией (как делают это у нас). Каждая из из систем имеет преимущества и недостатки.

Вот и нас к этому ведут сочуствующие глобалистам: нужно формировать киборга, который может отлично реализовывать какую-то одну технологию, одну операцию. И при этом даже не задумываться над тем, в каком мире он живёт, что в этом мире происходит, кто он сам как личность. Работа - еда -удовольствие в виде секса и фильма или фильма и секса - опять работа. А как специалист он - вполне.

Какая такая "широта видения мира", которую могут дать непрофильные дисциплины? Она ж для будущих "работодателей" - момент скорей опасный, чем важный.

Появление "гения" при таком подходе к образованию? Да и зачем западу гении? Их процент невелик...их искать и дальше развивать - затратно, ради выявления 10 надо хорошо учить 10000. Точно не помню цифры, но суть понятна. Гениев и таланты лучше технично воровать... для этого есть мило улыбающиеся "ловцы", заглядывающие время от времени в лучшие вузы стран...

Вот что же они при том, что
Aml писал(а): На западе высшее профессиональное образование - именно профессиональное.

продолжают разъезжать и выискивать?

"Американская компания Facebook, основанная программистом Марком Цукербергом, активизировала работу по найму российских программистов. Не так давно сотрудники ведущих российских компаний, обладающие «уникальной и редкой компетенцией», получили приглашение на собеседование в Facebook, пишет на своей странице в указанной социальной сети член рабочей группы по формированию в России системы «Открытое правительство», президент IBS Group Анатолий Карачинский.
«Те, кто сходил, рассказали, что им предложили работу и немедленную эвакуацию в Америку», — пишет А.Карачинский. По словам бизнесмена, последний раз он наблюдал за такой откровенной операцией по массовому вывозу российских программистов в 1998г., и тогда инициатором программы выступила корпорация Microsoft."


И правда - зачем российским студентам широкая образованность (продолжаем утрачивать, даже уже утратили)? Не приведи Господь ещё вдруг задумаются над словами "Родина-мать"... Убрать "сбалансированный уровень"! Пускай "картина мира" в их сознании будет фрагментарной, ограниченной жёсткими рамками своего мирка. Пусть будут не ЛЮДИ, а андроиды и феминоиды для монотонной тяжелой работы. Как-то вот так (вспоминается школьная программа)
Целый день на фабриках колеса
Мы вертим — вертим — вертим!
...
Бесполезно плакать и молиться,
Колесо не слышит, не щадит:
Хоть умри — проклятое вертится,
Хоть умри — гудит — гудит — гудит!

"Очеловечивание" картины мира? Зачем это? Лучше пусть смотрят камедиклабы, формирующие образы "РАШКИ" и - для одаренных - присоединяются к движению "Пора валить!". А остальные - арбайтен унд копайтен.

Aml писал(а): учат только тому, что может пригодится по профессии


Кстати, как в вузах с практиками, чтоб научить студента этим самым "практическим" навыкам? Предприятия-то (по московским знаю) от практикантов отмахиваются. Зачем они там? Просто подписывают бумажку о прохождении практики - чтоб не путался студент тут под ногами... так даже "пройти" практику умудряются - знаю не по наслышке - некоторые из бауманки. И как тогда приобрести эти "профессиональные" навыки? Даже интересно, какие предприятия в Смоленске(есть они вообще?) хотят бакалавра, выученного уже в рамках болонских рамок? Кому он нужен-то, конкретный недоучка?

Aml , полностью соглашусь-

Aml писал(а): Очень грустно.


потому что поздно "пить боржоми, когда..."

Утрачены смысли и ориентиры развития - технологический и культурный упадок, апатия, все силы тратятся только на выживание,
у нас уже и воровать-то скоро некого будет. "Реформу" проводят грамотно.
Aml писал(а): Нас наверняка ждет новая реформа.

Нас похоже ждут глобальные перемены вообще. И времени на принятие правильных решений уже почти не осталось. А иначе - какое образование? Основной профессией станет "заворачиватель гамбургеров". :shok:
Последний раз редактировалось Юпитер 27 окт 2012, 15:08, всего редактировалось 1 раз.
In hostem omnia licita.
Юпитер
 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 22:33
Откуда: Южное Бутово

Сообщение leopold » 27 окт 2012, 14:44

Aml писал(а):Представители предприятий ждут от нас сформировавшихся специалистов, которые способны решать практические задачи.

Да не получится готовить таких специалистов, так как современный руководитель современного предприятия, просто не представляет, какие знания и навыки требуются его специалистам.
Основное требование - сделать так, что-бы всё работало.
Очевидно, что иметь практические навыки во "всём" невозможно.
Очевидно для исполнителя, но не для начальника.
:hi:
leopold
 
Сообщения: 13477
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:23

Сообщение tuman69 » 27 окт 2012, 15:16

Юпитер, за целями и смыслами заходи к нам - в тему про коммунизм/светлое будущее. В разделе Политика.Там 90% переживаний и боданий и немножечко про оптимистическую модель мира.
tuman69
 
Сообщения: 13039
Зарегистрирован: 10 май 2008, 20:53

Сообщение Юпитер » 27 окт 2012, 15:19

Gem писал(а):Изображение


Вначале подумалось - прикол. Оказалось, уже обсуждают в Сети

httpclubs.ya.rubrain-fitnessreplies.xmlitem_no=37249.JPG
httpclubs.ya.rubrain-fitnessreplies.xmlitem_no=37249.JPG (44.61 КБ) Просмотров: 209

tuman69 писал(а):Юпитер, за целями и смыслами заходи к нам - в тему про коммунизм/светлое будущее. В разделе Политика.Там 90% переживаний и боданий и немножечко про оптимистическую модель мира.


Спасибо, почитываю..интересная дискуссия идёт.Смоленский форум - форум очень грамотных и эрудированных участников конференции.
In hostem omnia licita.
Юпитер
 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 22:33
Откуда: Южное Бутово

Сообщение ser16 » 27 окт 2012, 15:25

Юпитер писал(а): Вначале подумалось - прикол. Оказалось, уже обсуждают в Сети



прикол или нет, а задача имеет вполне конкретное решение :)
ser16
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 10:33

Сообщение ser16 » 27 окт 2012, 15:29

ser16 писал(а):
Юпитер писал(а): Вначале подумалось - прикол. Оказалось, уже обсуждают в Сети



прикол или нет, а задача имеет вполне конкретное решение :)


Сразу не заметил, это олимпиадная задача.. Там вообще такое обычное дело и никогда народ не отказывал себе в юморе. Ханжество - зло, не над тем смеетесь :)
ser16
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 10:33

Сообщение Юпитер » 27 окт 2012, 15:29

Сейчас многие задачи имеют о-о-о-чень конкретное решение

Ещё в 2009 г. академик В.Васильев критиковал и PISA, и ЕГЭ

Васильев: В программном документе PISA есть задача, ярко отражающая представление организаторов исследования о том, в чем состоит цель математики в современном мире. Эту задачу я опубликовал в сентябрьском номере "Заметок американского математического общества". Задача такая: в некоей стране национальный бюджет составляет 500 миллионов, а бюджет на оборону - 30 миллионов. В следующем году полный бюджет стал таким-то, а бюджет на оборону - таким-то. За это время инфляция составила столько-то. Задача состоит их двух подзадач. Первая: вас пригласили прочитать лекцию в обществе пацифистов. Вы собираетесь объяснить, что бюджет на оборону за это время понизился. Как вы это сделаете? Подзадача вторая: вас пригласили прочитать лекцию в военной академии. Вы собираетесь объяснить, что бюджет на оборону за это время вырос. Как вы сделаете это? После публикации этой задачи я написал в "Записках американского математического общества", что математика здесь рассматривается как средство для политической проституции. Несмотря на политкорректность, редколлегия статью напечатала.

http://avkrasn.ru/article-52.html
In hostem omnia licita.
Юпитер
 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 22:33
Откуда: Южное Бутово

Сообщение olana » 27 окт 2012, 15:34

leopold писал(а):
Aml писал(а):Представители предприятий ждут от нас сформировавшихся специалистов, которые способны решать практические задачи.

Да не получится готовить таких специалистов, так как современный руководитель современного предприятия, просто не представляет, какие знания и навыки требуются его специалистам.

А если ещё вспомнить - сколько людей у нас работают не по специальности...
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
olana
 
Сообщения: 6098
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 01:55
Откуда: Ленинский район

Сообщение Олег Осипов » 27 окт 2012, 15:44

olana писал(а):А если ещё вспомнить - сколько людей у нас работают не по специальности...


Ну да. Особенно среди выходцев из филиала энергоинститута - одни начальники губернского значения.)
Аватара пользователя
Олег Осипов
 
Сообщения: 11834
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 10:36
Откуда: olegosipov.com

Сообщение Aml » 27 окт 2012, 16:44

Западная Европа уже скусила плоды забвения точных наук в школьном образовании. Признано, что это уже приводит к технологическому отставанию и снижению конкурентоспособности на мировом рынке. Поэтому приоритетом объявляется расширение математики и физики в школьной программе (гуманирариев уже накушались вдоволь :))
У нас же тенденция ровно обратная.
Да и с Болонским процессом даже в самой Западной Европе далеко не все гладко. Фактически этот процесс лишь в стадии становления и перспективы его далеко не так однозначны.
Но там хоть суть его понятна: его главная задача - обеспечение мобильности. Человек может получить образование в одной стране, а работать в другой. Или начать учиться в одной стране, а закончить в другой. Для этого и нужны определенные стандарты обучения, совместимость программ и еще ряд мер, которых в нынешних российских стандартах ВПО нет. Т.е. реформа, проводимая во имя "болонского процесса" ровным счетом ничего не дает в плане совместимости с западными стандартами образования. Ну разве что, кроме времени обучения и наличия двухуровневой подготовки (бакалавр-магистр). Т.е. фактически все нынешние потуги - впустую. Скорее, даже во вред государству.
Нужна ли, предположим, нашему государству, дающему бесплатное высшее образование, такая "мобильность"? Т.е. возможность бесплатно получить образование "здесь", а работать уехать "туда", ничего не дав взамен государству?
На западе, при платной системе образования - все понятно. Ты сам заплатил, и за свои деньги имеешь право требовать признания своего диплома не только в одной стране, но и во всей Европе. А у нас? ... Платит государство. По идее, оно и должно заказывать музыку... Но на деле эта музыка звучит траурно.... Делается все, чтобы выпускник, истративший государственные средства на обучение, на запад уехать не мог, поскольку уровень его образования низок и никто его на работу не возьмет. В этом, что ли цель реформ?
Аватара пользователя
Aml
 
Сообщения: 14511
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 01:10
Откуда: Смоленск, Николаева

Сообщение alisa.smol » 27 окт 2012, 16:49

Aml, ну так НЕ НУЖНЫ сырьевому придатку технологии!!!
Аватара пользователя
alisa.smol
 
Сообщения: 19005
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 10:33

Пред.След.

Вернуться в Главный форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 369, AJen, Bodryi, Dejmos, ifkey, SAF, Scamoff, viktor_ccs и гости: 10