Страница 58 из 396

Re: Реформа образования

Добавлено: 27 окт 2012, 20:50
bam67
Предприятие не предоставит документ об образовании.
Зачем он нужен в этом случае? Знания важнее, а то многие приходят в ВУЗ именно за корочкой.

Re: Реформа образования

Добавлено: 27 окт 2012, 20:51
DimTs
bam67 писал(а):учитель (я говорю именно про школу) просто не может дать всех необходимых знаний для поступления в ВУЗ
А он и не обязан этого делать. Учитель должен дать минимум, предписанный стандартом образования. Хочешь большего - профильный класс + факультатив. Так было и в советские времена.

Re: Реформа образования

Добавлено: 27 окт 2012, 20:54
denti
olana писал(а):Предприятие не предоставит документ об образовании.
Ну нормальному предприятию и не нужен документ об образовании. Ему нужен толковый работник. А диплом не более чем бумажка. Знания нужно получать, а не диплом.

Re: Реформа образования

Добавлено: 27 окт 2012, 20:56
Aml
Учитель должен дать минимум, предписанный стандартом образования.
А этот минимум должен быть достаточен для нормальной сдачи ЭГЕ? Ведь, фактически ЕГЭ проверяет, насколько выпускник школы освоил знания, предписанные стандартом образования.

Re: Реформа образования

Добавлено: 27 окт 2012, 20:57
olana
bam67, denti, предприятию - да, а работнику?
Диплом - своего рода сертификат о знаниях и умениях.

Re: Реформа образования

Добавлено: 27 окт 2012, 20:58
alisa.smol
olana, это они не в курсе
что на том же НИИ СТТ разница между ну очень хорошим рабочим и ну очень средним инженером-ровно в 2 раза :)

Re: Реформа образования

Добавлено: 27 окт 2012, 20:59
DimTs
denti писал(а):Ну нормальному предприятию и не нужен документ об образовании. Ему нужен толковый работник.
Толковый работник нужен только толковому руководителю. А последние - просто вымерший класс.

Re: Реформа образования

Добавлено: 27 окт 2012, 21:01
DimTs
Aml писал(а):А этот минимум должен быть достаточен для нормальной сдачи ЭГЕ?
Да, на твердую "3". Поэтому он и называется "минимум".

Re: Реформа образования

Добавлено: 27 окт 2012, 21:02
bam67
alisa.smol писал(а):olana, это они не в курсе
что на том же НИИ СТТ разница между ну очень хорошим рабочим и ну очень средним инженером-ровно в 2 раза :)
А по каким критериям ВЫ оценивали "ну очень среднего инженера" и "ну очень хорошего рабочего"? И у Вас есть доступ к бухгалтерии? :)

Re: Реформа образования

Добавлено: 27 окт 2012, 21:16
Aml
DimTs, т.е. школа нынче дает не среднее образование, а образовательный минимум? Весело... Точнее, грустно.
Впрочем, как и высшая в ближайшее время также будет давать образовательный минимум - справку бакалавра. :( Приплыли...

Re: Реформа образования

Добавлено: 27 окт 2012, 21:21
DimTs
Aml писал(а):DimTs, т.е. школа нынче дает не среднее образование, а образовательный минимум?
А когда было по другому? "Уровень" этого "минимума" - вопрос другой. Но повторюсь - общий уровень школьной программы никогда не был расчитан на уровень вступительных в ВУЗ.

Re: Реформа образования

Добавлено: 27 окт 2012, 21:27
olana
Неплохая статья "в тему": http://www.inosmi.ru/usa/20121027/201479104.html

Re: Реформа образования

Добавлено: 27 окт 2012, 21:34
bam67
olana писал(а):Неплохая статья "в тему": http://www.inosmi.ru/usa/20121027/201479104.html
:good:

Re: Реформа образования

Добавлено: 27 окт 2012, 21:38
denti
olana писал(а):bam67, denti, предприятию - да, а работнику?
Диплом - своего рода сертификат о знаниях и умениях.
Диплом - это бумажка. В большинстве своем. В Смоленске полсотни ВУЗов. Знания дают от силы пять. В остальных диплом. Как работник, без проблем работал официально на четырех работах без диплома. После получения не изменилось НИЧЕГО. Знаю пару людей с парой высших работающих продавцами.

Re: Реформа образования

Добавлено: 27 окт 2012, 21:48
DimTs
denti писал(а):Знаю пару людей с парой высших работающих продавцами.
Гыыы... "гуманитарная вышка" + техникум + 8 сертификатов "инженера по ремонту..." и "менеджера по ..." от LG и Panasonic. Работаю слесарем. И не парюсь. :pleasantry:

Re: Реформа образования

Добавлено: 27 окт 2012, 21:53
olana
denti, DimTs, можно тогда вопрос - зачем получали все эти корочки, если и без них всё складывалось и складывается, я надеюсь?

Re: Реформа образования

Добавлено: 27 окт 2012, 21:54
Aml
А когда было по другому? "Уровень" этого "минимума" - вопрос другой. Но повторюсь - общий уровень школьной программы никогда не был расчитан на уровень вступительных в ВУЗ.
Ну да, конечно...
Я в свое время не изучая ничего, кроме стандартной школьной программы стандартной школы г. Смоленска (школа №12, если что) без малейших проблем поступил в Энерго на одну из самых престижных тогда специальностей (ПЭ) с оценками 4 (математика), 5 (физика). Т.е. в середине 80-х годов уровень был вполне. Он наверняка был недостаточен для беспроблемного поступления в престижные ВУЗы (МГУ, МФТИ и т.п.). Но в обычный - более чем.
Более того, я не слышал ни от кого в группе, чтобы тот к вступительным экзаменам с репетитором готовился. Максимум - подготовительные курсы при институте (я тоже чуть походил, а потом бросил, поскольку я и так это все знал из школьной программы).
Кстати, об уровне.
Когда я учился, у нас в группе был только один человек, у которого была тройка в аттестате. Но он был после армии и как льготник, прошел по конкурсу. Пот так учились в Энерго в 80-е. На ПЭ тогда был прием 75 человек. Сейчас - 25. Проходной балл - соответствует "твердой тройке"
Кстати, я был абсолютно уверен, что поступлю в институт. К экзаменам особо не готовился, как раз ремонт дома затеял, так что просто бегал в институт сдавать экзамены в перерывах между оклейкой стен и покраской полов :)

Re: Реформа образования

Добавлено: 27 окт 2012, 22:03
DimTs
olana писал(а):denti, DimTs, можно тогда вопрос - зачем получали все эти корочки, если и без них всё складывалось и складывается, я надеюсь?
Как говорит мой тесть - "Образование ума не добавляет, зато значительно расширяет кругозор". Ну и слесарю я в своей собственной мастерской по ремонту промышленных электрических машин. :D
Да и на уровне супруги лаптем выглядеть негоже :rofl:

Re: Реформа образования

Добавлено: 27 окт 2012, 22:04
bam67
olana писал(а):denti, DimTs, можно тогда вопрос - зачем получали все эти корочки, если и без них всё складывалось и складывается, я надеюсь?
Это уже больше риторический вопрос. Если человек занимается любимым делом, ему и корочки не нужны :hi:

Re: Реформа образования

Добавлено: 27 окт 2012, 22:05
Aml
denti писал(а):[ Знаю пару людей с парой высших работающих продавцами.
Я тоже после защиты кандидатской 5 лет отработал продавцом. :) А потом еще 7 лет журналистом.

Re: Реформа образования

Добавлено: 27 окт 2012, 22:10
DimTs
Aml писал(а):кроме стандартной школьной программы стандартной школы г. Смоленска (школа №12, если что) без малейших проблем поступил в Энерго на одну из самых престижных тогда специальностей
Когда сдавал вступительные в Энерго в 92м, то по физике на хороший балл школьной программы было не достаточно. Правда сдавал после заочных подготовительных курсов, т.к. сами мы не местные. О уровне в "общем потоке" не в курсе.

Re: Реформа образования

Добавлено: 01 ноя 2012, 20:43
Юпитер
мониторинг вузов, Смоленская область.JPG
мониторинг вузов, Смоленская область.JPG (112.32 КБ) 1357 просмотров

[Расширение pdf было запрещено, вложение больше недоступно.]


Re: Реформа образования

Добавлено: 01 ноя 2012, 23:48
Polizei
Источник: http://mvkursk.ru/topnews/24768.html

Министерство образования и науки провело мониторинг и анализ данных о деятельности государственных вузов. На основании полученной информации министерством был составлен список неэффективных вузов и филиалов. В декабре на заседании коллегии Минобрнауки РФ ожидается, что будут подведены итоги мониторинга работы вузов для дальнейшего сокращения и оптимизации вузовской сети...

В распоряжении Российского студенческого союза (РСС) оказался список вузов и филиалов по Центральному федеральному округу, которые были признаны неэффективными, а, значит, могут быть в будущем реорганизованы или ликвидированы.

В Москве среди неэффективных вузов оказались Российский государственный гуманитарный университет, Российский государственный социальный университет, Государственный университет управления, Московский педагогический государственный университет, Московский государственный технический университет «МАМИ», Московский государственный открытый университет, Московский архитектурный университет, Литературный институт им. А.М. Горького и ряд других.

В Брянской области двоечниками стали Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского, Брянская государственная инженеро-технологическая академия и другие.

Во Владимирской области среди аутсайдеров оказалась Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева и другие.

В Воронежской области могут быть реорганизованы Воронежский государственный педагогический университет, Воронежский государственный педагогический институт, Воронежская государственная лесотехническая академия, Воронежский государственный институт физической культуры и другие.

В Ивановской области могут прекратить работу Ивановская государственная сельскохозяйственная академия им. академика Д.К. Беляева, Филиал Российского государственного гуманитарного университета в г. Иваново.

В Калужской области среди неэффективных вузов оказался Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского.

В Костромской области могут быть ликвидированы Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова, Костромской государственный технологический университет, Костромская государственная сельскохозяйственная академия и другие.

В Московской области могут быть закрыты Московская государственная академия физической культуры, филиал МГУ в г. Пущино, Бронницкий филиал МАДИ, Лобненский филиал МЭСИ, Егорьевский филиал МГГУ им. М.А. Шолохова, филиалы РГГУ в г. Кашире, Воскресенске, Павловский посад, Чехов, Электросталь, МАМИ в г. Дмитрове и Ликине-Дулеве, филиалы МГУПИ в г. Сергиев Посад, Дмитрове, Лыткарино, Можайск и другие.

В Орловской области могут быть реорганизован Орловский государственный аграрный университет и другие.

В Рязанской области неэффективными вузами признаны Рязанский государственный университет им. С.Е. Есенина, Рязанский государственный агротехнологический университет им. П.А. Костычева и другие.

В Смоленской области не выдержали министерский экзамен филиал МАДИ в г. Смоленск и филиал МГИУ в г. Рославль.

В Тульской области могут прекратить работу филиалы Московского государственного университета культуры и искусств, московский государственный университет путей сообщения и другие.

В Тверской области могут быть закрыты филиалы МГУПИ в г. Кимры, РГГУ в Тверь, ТГУ в г. Нелидово и Ржев, ТГТУ в г. Ржев, Торжок, Бежецк, Вышний Волочок, Конаков, Кувшинов и другие.

В Ярославской области могут быть реорганизованы Ярославский государственный технический университет, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Ярославская государственная сельскохозяйственная академия и другие.

Все вузы Чечни, Алтая и Ингушетии признали неэффективными.

Re: Реформа образования

Добавлено: 02 ноя 2012, 02:36
Ju_77
Честно говоря, какие-то странные показатели для оценки эффективности/не эффективности:
Показатели для отнесения вузов к группе имеющих признаки неэффективности
I. Образовательная деятельность: средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ
на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств
соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или с оплатой стоимости затрат на
обучение физическими и юридическими лицами (средневзвешенное значение)
II. Научно-исследовательская деятельность: объем НИОКР в расчете на одного НПР
III. Международная деятельность: удельный вес численности иностранных студентов, завершивших освоение
ООП ВПО, в общем выпуске студентов (приведенный контингент)
IV. Финансово-экономическая деятельность: доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР
V. Инфраструктура: общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента (приведенного
контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления
Показатели для отнесения филиалов образовательных учреждений к группе
имеющих признаки неэффективности
VI. Приведенный контингент
VII. Доля кандидатов и докторов наук в численности работников ППС (без совместителей и работающих по
договорам гражданско-правового характера)
VIII. Доля работников ППС (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в
общей численности ППС
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0% ... %D1%8B.pdf

Re: Реформа образования

Добавлено: 02 ноя 2012, 18:15
tuman69
Поражает обилие университетов и академий и относительно небольшое чистло просто институтов. Видимо проигравшим просто снизят планку и заставят сменить название.

Re: Реформа образования

Добавлено: 02 ноя 2012, 18:51
Cynosurus cristatus
А вот на Вести 24 в сюжете о неэффективных ВУЗах прозвучало интервью по телефону выпускника МЭИ (не филиала), в котором он говорит, что хоть МЭИ и не попал в чёрный список, но понижен в классе, что ли. В общем, он сказал, что уберут специалитет и магистратуру, и останется только бакалавриат. Как-то что-то не верится. Может кто в курсе?

Re: Реформа образования

Добавлено: 02 ноя 2012, 19:04
Олег Осипов
tuman69 писал(а):Поражает обилие университетов и академий и относительно небольшое чистло просто институтов.
Сегмент крупных образовательных "ларьков" и "забегаловок"? )

Re: Реформа образования

Добавлено: 02 ноя 2012, 19:32
Aml
В общем, он сказал, что уберут специалитет и магистратуру
Специалитет точно уберут (как и в подавляющем большинстве других ВУЗов). Три выпуска осталось сделать. Нынешний второй курс уже в специалитет не попадает.

Остальное - не прокомментирую, не знаю (и сильно сомневаюсь в достоверности). Наоборот, совсем недавно МЭИ как раз-таки повышен в классе (присвоен статус НИУ) - таких ВУЗов в стране всего 27 - http://mrgr.org/niu/
Следующая аттестация в 2015 году, если не ошибаюсь.

Re: Реформа образования

Добавлено: 02 ноя 2012, 20:19
olana
Aml писал(а):[ Нынешний второй курс уже в специалитет не попадает.
Точнее - их принимали уже на бакалавриат.

Re: Реформа образования

Добавлено: 02 ноя 2012, 20:25
Aml
Точнее - их принимали уже на бакалавриат.
На бакалавриат мы с 1992 принимаем (первый выпуск бакалавров был в 1996 году). Но была возможность после этого 1.5 лет отучится в специалитете.
А сейчас будет только бакалавриат и магистратура. И абитуриентов об этом предупреждают.