В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Rozmówki polsko-rosyjskie
edgr
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 01:01

Re: В Смоленске упал самолет

#18061

Сообщение edgr » 22 май 2010, 20:17

Карапузик писал(а):....
вам что еще мало информации? РСП работала нормально РП не получая квитанций имел представление и о высоте полета и помогал КВС.. я предполагаю что КВС просто перегруженный работой и информацией просто пролюбил момент потери устойчивости судна, поймал но вот поднять не успел.. налицо просто полный бардак в экипаже как я понял самолет сажали штурман и КВС.. что делал бортовик и правый вообще не понятно. Как я понял налицо полная дисгармония

Это совсем вероятно...
И из-за этого надо всем подождать решения МАКа.

Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск

Re: В Смоленске упал самолет

#18062

Сообщение Карапузик » 22 май 2010, 20:33

теперь далее насчет "ожидания команды горизонт".. допустим идет снижение до ВПР определенной РП и КВС 100 метров.. что такое ВПР? правильно Высота принятия решения но кем?? РП ГРП, Главком ВВС?!! нет решение принимает КВС, он обязан был назначить члена экипажа который скажет заветное слово "Решение?" не знаю как там в польше но в РФ если КВС на высоте принятия решения не определился правак обязан сам выполнить маневр ухода , почему это не было сделано.. из диалога понятно что на посадке никто из экипажа просто не знал высоты

edgr
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 01:01

Re: В Смоленске упал самолет

#18063

Сообщение edgr » 22 май 2010, 20:44

Карапузик писал(а):теперь далее насчет "ожидания команды горизонт".. допустим идет снижение до ВПР определенной РП и КВС 100 метров.. что такое ВПР? правильно Высота принятия решения но кем?? РП ГРП, Главком ВВС?!! нет решение принимает КВС, он обязан был назначить члена экипажа который скажет заветное слово "Решение?" не знаю как там в польше но в РФ если КВС на высоте принятия решения не определился правак обязан сам выполнить маневр ухода , почему это не было сделано.. из диалога понятно что на посадке никто из экипажа просто не знал высоты

Есть где-то известны диалоги экипажа?

shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia

Re: В Смоленске упал самолет

#18064

Сообщение shegy » 22 май 2010, 20:45

22.05.2010 Индийский "Боинг", разбившийся в аэропорту Мангалора, при посадке коснулся земли примерно на 600 метров дальше расчетной точки на взлетной полосе. Как сообщает телеканал CNN-IBN, такие данные получены в результате предварительного расследования катастрофы.
Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Мангалора имеет протяженность около 2400 метров. Она расположена на вершине холма, что требует предельной точности при приземлении. CNN-IBN отмечает, что аэропорт Мангалора считается одним из самых сложных для взлета и посадки.
Катастрофе также могли способствовать сложные погодные условия. В последние два дня в Мангалоре шли проливные дожди. Кроме того, один из выживших пассажиров самолета рассказал, что при посадке у лайнера, возможно, лопнула шина шасси.
Перед посадкой экипаж "Боинга" не сообщал о каких-либо неполадках на борту.
Лайнером управлял опытный пилот, который ранее уже садился в аэропорту Мангалора. CNN-IBN называет пилота русским и указывает его имя — З. Глушица (Z Glusica). Телеканал NDTV приводит похожее имя, но утверждает, что летчик был сербом.
Посольство РФ в Индии сообщило, что, по предварительным данным, российских граждан на борту разбившегося "Боинга" не было.
Boeing 737-800 бюджетной авиакомпании Air India Express потерпел крушение рано утром 22 мая. Лайнер следовал в Мангалор из Дубая. При посадке он выкатился за пределы взлетной полосы, разломился на две части и загорелся.
На борту самолета находились 160 пассажиров и шесть членов экипажа, почти все они погибли. По последней информации, в катастрофе выжили восемь человек
lenta.ru

Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск

Re: В Смоленске упал самолет

#18065

Сообщение Карапузик » 22 май 2010, 20:54

теперь тут еще одна версия.. АТ и малый режим почти до конца полета.. тут необходимо мнение того кто конкретно имеет опыт управления Тушкой.. что делает АТ? предположим его задача поддерживать скорость судна режим понятно изначально недостаточный понятно что скорость 4 м/с изначально была неправильной при всем этом они уже бы не долетели до полосы, но важна еще и динамика допустим зашел кто-то в кабину, возник небольшой пикирующий момент пилот чтоб его погасить берет штурвал на себя в это время воздушная скорость падает и скорость снижения тоже, автомат начинает репгировать и добавляет режим но режим добавляется медлено скорость падает и пилот убедившись что вертикалка пошла вверх дает штурвал от себя чтоб сохранить горизонтальную, и в это время и двигатель вышел на режим и все надо отигрывать назад.. если так сдлать несколько раз реально "раскачать" самолет?

Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск

Re: В Смоленске упал самолет

#18066

Сообщение Карапузик » 22 май 2010, 20:57

edgr писал(а): где-то известны диалоги экипажа?
чего-то поляки их очень боятся, они известны в большей части но было сказано что выложены не будут

Аватара пользователя
Matvei
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 20 май 2007, 13:44
Откуда: Коркожиа
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

#18067

Сообщение Matvei » 22 май 2010, 21:00

Карапузик писал(а):теперь далее насчет "ожидания команды горизонт".. допустим идет снижение до ВПР определенной РП и КВС 100 метров.. что такое ВПР? правильно Высота принятия решения но кем?? РП ГРП, Главком ВВС?!! нет решение принимает КВС, он обязан был назначить члена экипажа который скажет заветное слово "Решение?" не знаю как там в польше но в РФ если КВС на высоте принятия решения не определился правак обязан сам выполнить маневр ухода , почему это не было сделано.. из диалога понятно что на посадке никто из экипажа просто не знал высоты


Никто там не раскачивал самолёт, вспомните отчёт МАК.

Ершов Василий Васильевич:

... Мальчик с налетом на этом типе 580 часов должен был сам распределить обязанности в экипаже из еще более зеленых мальчиков, согласно цифрам РЛЭ. Заходил и садился он сам, по правилу ВВС: дело правого – не мешать левому.
А полковник их допустил возить Президента. А генерал стоял за спиной и дышал в затылок. А Як-40 кричал, что ребята, уже 200 метров туман!
Это был такой стресс для пацанов, что они забыли и то немногое, что знали.

мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб

Re: В Смоленске упал самолет

#18068

Сообщение мона » 22 май 2010, 21:03

Гена писал:
С телевизором это все просто обычно бывает, а вот когда в результате люди гибнут, то все очень сложно в головах живых бывает.

я сужу непредвзято, потому что абсолютно аполитична.. стараюсь не делить людей на своих и виноватых:)

Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск

Re: В Смоленске упал самолет

#18069

Сообщение Карапузик » 22 май 2010, 21:09

Matvei, меня больше интересует что они сделали не так технически ведь расчет простой 200/4= 50 не позднее 50 секунд надо делать уход если что-то будет не в порядке

Mihail_IvM
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 10:02

Re: В Смоленске упал самолет

#18070

Сообщение Mihail_IvM » 22 май 2010, 21:09

Обсуждать, считаю, больше нечего - общая картина ясна, мелкие детали не специалисту не нужны, степень ответственности определят соотв. органы.

Если еще кто-то вчера и сомневался в комментах В.В.Ершова (к примеру - я сам;), то после публикации перевода прессконференции Клиха все сомнения пропадают - Василий Васильевич обрисовал ситуацию исчерпывающе.

Мне казалось, что эти комменты здесь выкладывали, но судя по постоянно возникающим вопросам, не все их читали. Поэтому привожу их вновь (желательно было бы поместить в "шапку" форума).

Если же для кого-то они покажутся неубедительными, могу только посоветовать начать разрабатывать очередную конспир. "версию" - "пребывание экипажа во время захода на посадку в измененном сознании";)))

PS до нового отчета МАК

Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16611
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

#18071

Сообщение Aml » 22 май 2010, 21:10

Я тоже считаю, что языковой барьер мог быть одним из факторов, способствующих катастрофе (уже как-то писал об этом). Не потому, что они не понимали, что говорит РП. А потому, что на это понимание им требовалось большее время. И еще большее - на ответ. А в экстремальной ситуации, когда счет идет на доли секунды, это могло оказывать заметное влияние.

Mihail_IvM
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 10:02

Re: В Смоленске упал самолет

#18072

Сообщение Mihail_IvM » 22 май 2010, 21:10

В В Ершов любезно согласился ответить на вопросы нашего форума..

"Отвечаю на вопросы.

"Экипаж был сформирован за несколько дней до полета в составе КВС, второго пилота, штурмана и бортинженера. Самостоятельный налет на Ту-154М в данной должности для КВС составлял около 530 часов; второй пилот – 160 часов; штурман – 30 часов; бортинженер - 235 часов."

1. Вопрос. Это просто недостаточный налет или экстраординарно недостаточный налет? Возможно ли такое в какой-нибудь частной компании или просто невозможно?

Это для командира явно недостаточный налет, для остальных членов экипажа - экстраординарно недостаточный.

То есть: командир находился на такой стадии становления мастерства, когда уже начинает казаться, что он хорошо изучил машину, и может на ней решать задачи, но опыта летных ситуаций у него еще нет.

Период самостоятельного налета до первой тысячи часов - самый опасный для молодого командира в плане эйфории и расслабления, что "все трудное уже позади". Об этом знают и предупреждают молодых все старые летчики.

В любой авиакомпании за такими командирами строго следят, к ним часто подсаживаются проверяющие, чтобы постоянно контролировать уровень профессионализма и вовремя подправить не замечаемые командиром ошибки.

Формирование же экипажа по такому принципу, по какому был спешно сформирован экипаж президента, в любой авиакомпании недопустимо. К молодому командиру в экипаж всегда садят старого, опытного второго пилота, таких же бортинженера и штурмана. Этот экипаж неизменен первые 200 часов самостоятельного налета, чтобы молодой командир вошел в стереотип деятельности; да и в дальнейшем стараются сохранить слетавшийся экипаж.

Для Ту-154 очень важна именно слетанность экипажа, точное выполнение его членами технологии работы и инструкции по взаимодействию.



2. Вопрос. Кто должен смотреть за вертикальной скоростью? Как я понимаю, экипаж просто провалился за 3 км до ВПП. Как же он мог не увидеть роста скорости снижения и не услышать РП? Наверно, есть какие-то версии...

За строгим выдерживанием расчетной вертикальной скорости на глиссаде следят штурман и второй пилот.

Штурману важно выдержать гипотенузу вытянутого прямоугольного треугольника, по которой скользит самолет, то есть, на каждый пройденный километр пути должна быть потеряна строго определенная высота, а для этого и рассчитывается снижение с определенной вертикальной скоростью (около 4 м/сек).

Второй пилот вообще контролирует выдерживание всех расчетных параметров захода: скорости полета, курса, кренов, вертикальной скорости, – и вовремя подсказывает командиру об отклонениях от них, мягко держась за штурвал и будучи готовым в любой момент взять управление.

При достижении высоты принятия решения, если командир не дал команду "Садимся" или "Уходим, взлетный режим", второй пилот (по нашим правилам) обязан самостоятельно произвести уход на второй круг.

При заходе на посадку в сложных метеоусловиях (СМУ) очень важно каждому члену экипажа строго выполнять свои действия согласно технологии работы. Характерной ошибкой в таких случаях бывает то, что все члены экипажа, особенно неопытного, в тревоге за исход полета, отвлекаются от своих обязанностей и "помогают" командиру визуально искать землю. Обычно "находят", как и в данном случае.

А случаев таких в авиации не счесть. Нервное напряжение столь велико, что рефлекс скорейшего выхода на визуальный полет иногда пересиливает все доводы разума и результаты всех тренировок. При этом приоритеты контроля над приборами и выполнения команд системы предупреждения об опасном сближении с землей, а также команд диспетчера смещаются на периферию сознания, на первое место выходит одно первобытное желание: зацепиться взглядом хоть за что.

У этого экипажа таких тренировок, как заявлено в отчете, вообще не было. И не было опыта летных ситуаций. Данная ситуация вследствие малого опыта летной работы не была классифицирована командиром как опасная.

А она на самом деле изначально была смертельной. Фактическая видимость была в несколько раз меньше допустимой, и возможности маневра машины не позволяли "извернуться" в данных условиях.



3. Вопрос. Что за режим посадки - на автопилоте? вроде аэродром не был оборудован для автоматического захода на посадку. Не могло ли неправильное введение данных в автопилот быть причиной просадки ниже глиссады? По высоте?

А вот теперь виден уровень профессионализма командира. Заход по приводам (ОСП) выполняется в штурвальном режиме и является самым сложным в исполнении видом захода для пилота. Здесь требуется умение руками строго выдерживать скорость, подбирая для этого режим двигателей, держать курс, с точностью 1-2 градуса, с учетом поправки на угол сноса от ветра, сохранять вертикальную скорость, с учетом высот пролета маркеров и введения поправок на отклонения, - и при этом решать собственно задачу захода (левее-правее позиционной линии). Одновременно со всем этим может справиться только очень опытный, налетавший много часов по этим системам на этом самолете пилот. И ему при этом требуется квалифицированная помощь всего экипажа. А самолет очень инертный и требует упреждающих действий.

Капитан таким мастерством не владел. Ну, неоткуда, с таким малым налетом. Может, у него и был большой налет на легком и маневренном Як-40, но Ту-154 – не тот самолет.

Поэтому капитан решил использовать автопилот. Скорее всего, он распределил обязанности так. Курсом (рукояткой автопилота «курс») управлял штурман, решая задачу движения машины в створе посадочной полосы с учетом угла сноса. А сам капитан, управляя тангентой «спуск-подъем», пытался выдержать вертикальную скорость.

Хотя я сомневаюсь и в этом. Молодые командиры склонны к тому, чтобы делать все самостоятельно, не доверяя специалистам экипажа. Тем более, что штурман имел налет на этом самолете всего 30 часов и был ну явно не помощник.

Значит, командир обременил себя еще и непривычным и сложным согласованным одновременным управлением одной рукой сразу двумя органами управления на пульте автопилота.

Решился он на это только из-за того, что слабо владел навыками выдерживания параметров полета при штурвальном пилотировании, ему не хватало на все внимания. Капитан надеялся, что автопилот выдержит заданный курс и тангаж, сам же он будет «только подправлять», а главное внимание уделит поискам огней подхода.

На самом деле, скорее всего, он еще больше отвлекся на борьбу с колесиком и тангентой автопилота. Ими тоже надо еще научиться управлять плавно; это непросто.

Кроме того, не будучи способным вести анализ снижения и рассчитывать режим работы двигателей, капитан доверил эту функцию автомату тяги, освободив себя от контроля и за выдерживанием скорости.

Я сам лично через это все прошел на четырех типах воздушных судов и знаю, о чем говорю. Я знаю, что чувствует малоопытный пилот, на своей шкуре знаю.

Автопилот – это только машинка для выдерживания гироскопами заданных параметров: курса, крена и угла тангажа (угол подъема носа относительно горизонта). При таком его использовании невозможно задать какие-либо параметры, которые могут привести к преждевременному снижению. Такое управление самолетом через автопилот подобно управлению им руками через штурвал, только самолет не норовит уйти с курса, завалиться в крен или изменить тангаж. В штурвальном же пилотировании самолет в неопытных руках все время раскачивается относительно всех трех осей. Вот почему неопытный пилот решил, что автопилот ему поможет. Это примитивное решение.

Почему они снижались ниже высоты принятия решения (100 метров)? Здесь два варианта.

Либо командир сознательно пошел на нарушение минимума погоды и решил сесть во что бы то ни стало.

Либо в азарте, а потом в страхе захода (куда мы лезем?) прозевали всем экипажем.

Судя по тому, что игнорировали два предупреждения аппаратуры «близко земля!» и даже прямую команду «тяни вверх!» – экипаж был в сильнейшем стрессе, когда все внимание сконцентрировано на решении одной задачи, упуская из виду другие, может быть, даже более жизненно важные.

Экипаж в это состояние загнали внешние обстоятельства, касаться которых я не буду.
Есть еще третье предположение. На Западе заходят на посадку, устанавливая давление в окошечке барометрического высотомера, равное давлению на уровне моря. После приземления высотомер покажет высоту аэродрома над уровнем моря.

У нас же всегда устанавливалось на приборе давление аэродрома. При этом полет по схеме и заход выполнялись на высотах, отсчитываемых от уровня посадочной полосы, и после посадки высотомер показывал ноль. Минимум погоды и высота принятия решения 100 метров отсчитывается как раз от уровня полосы, т.е. когда высотомер покажет 100 метров, командир должен оценить положение и принять решение о посадке или уходе на второй круг.

Если же на высотомере стоит давление уровня моря, то минимум определяется высотой 100 метров плюс высота аэродрома над уровнем моря (если не ошибаюсь, она где-то 280 м). То есть, когда высотомер покажет 380 метров, высота относительно полосы будет как раз 100 метров. Высота принятия решения должна быть 380!

Российским летчикам такой отсчет кажется нелепым и абсурдным, а всему миру нормальным. Есть свои плюсы и минусы, это сейчас неважно.

Когда руководитель полетов предупредил экипаж, что он должен быть готовым к уходу с высоты 100 метров, именно эта цифра запечатлелась в мозгу экипажа, и никто не обратил внимания, что на снижении уже прошли высоту 380. А когда на высоте 280 под носом замелькали деревья, это оказалось для экипажа внезапной неожиданностью.

Комиссия уже давно нашла в обломках барометрические высотомеры (их в кабине три, да еще один электрический), на них обычно сохраняется установленное в окошечке давление. Кроме того, перестановка давления записывается в «черном ящике». Так что этот нюанс будет обнародован.


4. Главный вопрос. Василий Васильевич, у вас наверняка есть более полная информация, были ли предупреждения РП о просадке и были ли они своевременными?

У меня нет ничего нового, кроме того, что опубликовано. Но так как заход осуществлялся под контролем российского офицера-летчика, руководителя полетов, с использованием работоспособного посадочного локатора, то я на сто процентов уверен, что предупреждение о преждевременном снижении было. Когда самолет увеличил вертикальную скорость и пошел ниже расчетной траектории, РП тут же дал команду «Горизонт!» То есть: прекратить снижение и вывести машину в горизонтальный полет. Такую команду я бы выполнил молниеносно.

Была ли эта команда своевременной? То есть, успевал ли капитан после ее получения выполнить необходимые действия? На определение наличия отклонения и реакцию напряженного до предела РП даю секунду. На произнесение – еще секунду. На реакцию капитана в любой ситуации психологи дают три секунды. На исполнение команды взятием штурвала на себя – еще секунда. Итого – шесть секунд, при вертикальной скорости, пусть 7-8 м/сек. Это максимум 50 потерянных метров. Да просадка самолета при такой вертикальной скорости снижения будет не меньше 30 метров. Правда, в том районе под самолетом лог, значит, еще запас высоты метров 10-15 есть. Если РП заметил преждевременное снижение в районе ВПР, на высоте самолета 100 м (а ниже по локатору уже и не видно ничего), и дал команду на высоте 80 м, то вполне возможен был уход на второй круг.
Но польский пилот, летающий по международным правилам, вовсе не обязан был мгновенно выполнять команду руководителя полетов. Он мог лишь принять ее к сведению. К сожалению, он ее к сведению не принял.


************************************************** *****************

Судя по интересу некомпетентных в авиации людей к данной проблеме, настоятельно советую: зайдите на мой сайт vas-ershov.com и почитайте статью «Основная система посадки» в разделе «Статьи», чтобы понять, о чем речь. А в разделе «Пилотам» есть несколько методических пособий, касающихся захода по неточным системам, они написаны вполне понятным даже для неспециалиста языком. На сайте выложена и моя книга «Практика полета на самолете Ту-154». Рекомендую в ней прочитать раздел «Снижение», чтобы убедиться в том, насколько сложно работать экипажу, что он должен знать и уметь и как он к этому должен в воздухе готовиться.

Рекомендую почитать все вышеизложенное также и моим польским коллегам, утверждающим, что экипаж президента был опытный.

Сведения обо мне и все мои произведения выложены на сайте. Мой e-mail:

vas-ershov@mail.ru

Я отвечаю на все письма.

С уважением,

В.В.Ершов.

Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск

Re: В Смоленске упал самолет

#18073

Сообщение Карапузик » 22 май 2010, 21:10

кстати а были конкретные данные сколько времени они двигались от ДПРМ до падения?

Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск

Re: В Смоленске упал самолет

#18074

Сообщение Карапузик » 22 май 2010, 21:11

удалил дубль
Последний раз редактировалось Карапузик 22 май 2010, 21:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL

Re: В Смоленске упал самолет

#18075

Сообщение LePage » 22 май 2010, 21:14

Карапузик писал(а):теперь тут еще одна версия.. АТ и малый режим почти до конца полета.. тут необходимо мнение того кто конкретно имеет опыт управления Тушкой.. что делает АТ? предположим его задача поддерживать скорость судна режим понятно изначально недостаточный понятно что скорость 4 м/с изначально была неправильной при всем этом они уже бы не долетели до полосы, но важна еще и динамика допустим зашел кто-то в кабину, возник небольшой пикирующий момент пилот чтоб его погасить берет штурвал на себя в это время воздушная скорость падает и скорость снижения тоже, автомат начинает репгировать и добавляет режим но режим добавляется медлено скорость падает и пилот убедившись что вертикалка пошла вверх дает штурвал от себя чтоб сохранить горизонтальную, и в это время и двигатель вышел на режим и все надо отигрывать назад.. если так сдлать несколько раз реально "раскачать" самолет?


Сегодня общался в пилотом (Ил-76, Ан-124, правый пилот, ВВС РФ, отставник, выслуга 20 лет, больше не смог узнать :drink: за рюмкой чая сидели, отвлекали постоянно ).
В общем метеоминимумы Ил-76 сходны с Ту154, но он, по жизни говорил, что садились всегда по РБСН (Катет), удивился, что на Ту 154М нет РБСН (даже спорил, но похоже УБЛ имел ввиду). Рассказал, что однажды по РСП их вывели в «полном молоке» (по кат 3 ц - я уточнил у него), «РП сказал - Полоса под вами... - через пару секунд штурман (Ил76) - полосу увидел под собой».
Самое интересное - штурман диктует высоту от ДПРМ по РВ!!! (ВВС РФ, напомню, не пинайте) - Поспорить толком не дали, завтра уточню.... :drink:
Последний раз редактировалось LePage 22 май 2010, 21:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск

Re: В Смоленске упал самолет

#18076

Сообщение Карапузик » 22 май 2010, 21:16

вот это игра!! Германию можно поздравить..

Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск

Re: В Смоленске упал самолет

#18077

Сообщение Карапузик » 22 май 2010, 21:19

на Ту-154М действительно нету РБСН. на Б по моему был

edgr
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 01:01

Re: В Смоленске упал самолет

#18078

Сообщение edgr » 22 май 2010, 21:20

Aml писал(а):Я тоже считаю, что языковой барьер мог быть одним из факторов, способствующих катастрофе (уже как-то писал об этом). Не потому, что они не понимали, что говорит РП. А потому, что на это понимание им требовалось большее время. И еще большее - на ответ. А в экстремальной ситуации, когда счет идет на доли секунды, это могло оказывать заметное влияние.

Согласен.

мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб

Re: В Смоленске упал самолет

#18079

Сообщение мона » 22 май 2010, 21:20

Aml писал(а):Я тоже считаю, что языковой барьер мог быть одним из факторов, способствующих катастрофе (уже как-то писал об этом). Не потому, что они не понимали, что говорит РП. А потому, что на это понимание им требовалось большее время. И еще большее - на ответ. А в экстремальной ситуации, когда счет идет на доли секунды, это могло оказывать заметное влияние.

да.. что-то в этом роде я и пыталась сказать.. (какая внятная и четкая формулировка, в отличие от моего мямления:) даже MaxOff, которая очень хорошо распознает польский язык на слух, помнится, при переводе сделала оговорку, что Клиха довольно трудно понимать, а там скорее всего и РП было не очень-то легко воспринимать польское произношение, чай не филолог и не каждый день приходилось общаться с поляками простому смоленскому РП, так что процесс с обоюдными переспрашиваниями мог быть довольно медленным и неэффективным
Последний раз редактировалось мона 22 май 2010, 21:35, всего редактировалось 1 раз.

Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24

Re: В Смоленске упал самолет

#18080

Сообщение Гена » 22 май 2010, 21:22

мона писал(а):...
я сужу непредвзято, потому что абсолютно аполитична.. стараюсь не делить людей на своих и виноватых:)

Я это давно уже понял.
:give_rose:
Мона, я не хотел Вас обидеть своими сообщениями и скорее всего даже не к Вам адресовал свои слова отвечая на Ваши сообщения. Так уж получилось у меня к сожалению.
Вы из Питера, а я из Ленинградской области (г.Луга моя родина и в нем я всю жизнь живу).
Я надеюсь, что время все едино расставит рано или поздно все по своим местам.
Нафлудил я много и чувствую в баню меня отправят (это будет справедливо).
Мона это для Вас:
http://www.youtube.com/watch?v=M9Gmmu2ligI

edgr
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 01:01

Re: В Смоленске упал самолет

#18081

Сообщение edgr » 22 май 2010, 21:24

Карапузик писал(а):на Ту-154М действительно нету РБСН. на Б по моему был

Но всё таки на Северном тоже нет.
Последний раз редактировалось edgr 22 май 2010, 21:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL

Re: В Смоленске упал самолет

#18082

Сообщение LePage » 22 май 2010, 21:24

Добавлю, - пилоты вообще высоту на посадке, не смотрят! Штурман есть он и диктует. Вот так и сказал, но это было за рюмкой чая.
Вот так оказывается в ВВС.

Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск

Re: В Смоленске упал самолет

#18083

Сообщение Карапузик » 22 май 2010, 21:25

я считаю что основным фактором все же было неправильное решение КВС во что бы то ни стало снизить самолет до 100 метров, даже когда начали проявлятся первые признаки нестабильности он пытался их исправить, а надо было просто прекратить снижение, боюсь что на это все же повлияло наличие в кабине начальников.. одно дело облажаться а другое сделать это в присутствии начальства, экипаж поймет а вот что-то объяснить руководству.. тут же встанет вопрос "о служебном соответствии"

Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск

Re: В Смоленске упал самолет

#18084

Сообщение Карапузик » 22 май 2010, 21:26

LePage, а почему в ВВС? это всегда кто-то из экипажа делает..

Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL

Re: В Смоленске упал самолет

#18085

Сообщение LePage » 22 май 2010, 21:27

Карапузик писал(а):я считаю что основным фактором все же было неправильное решение КВС во что бы то ни стало снизить самолет до 100 метров, даже когда начали проявлятся первые признаки нестабильности он пытался их исправить, а надо было просто прекратить снижение, боюсь что на это все же повлияло наличие в кабине начальников.. одно дело облажаться а другое сделать это в присутствии начальства, экипаж поймет а вот что-то объяснить руководству.. тут же встанет вопрос "о служебном соответствии"

Сомневаюсь, что его подсиживали... Но вот не оправдать доверие - это да, стимул.

мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб

Re: В Смоленске упал самолет

#18086

Сообщение мона » 22 май 2010, 21:29

Мона это для Вас:

спасибо!! саксофон просто Божественный!! :angel:

Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL

Re: В Смоленске упал самолет

#18087

Сообщение LePage » 22 май 2010, 21:29

Карапузик писал(а):LePage, а почему в ВВС? это всегда кто-то из экипажа делает..

На разных других форумах, тусуется куча народа, с западных самолетов с экипажем из 2-3 человек, на эту фразу они уж очень больно реагируют, у них штурманов-то нету - типа все так должны летать, глазеть на все приборы.
Последний раз редактировалось LePage 22 май 2010, 21:37, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Matvei
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 20 май 2007, 13:44
Откуда: Коркожиа
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

#18088

Сообщение Matvei » 22 май 2010, 21:30

Карапузик писал(а):Matvei, меня больше интересует что они сделали не так технически ведь расчет простой 200/4= 50 не позднее 50 секунд надо делать уход если что-то будет не в порядке

Меня тоже это очень интересует.
В том что в экипаж фатально ошибся наверное ни у кого не осталось сомнений после интервью Клиха. Но в чём она заключалась эта ошибка? Пока я склоняюсь к тому, что может не стоит всё усложнять и Ершов прав - просто не справились. Командир не мог в одиночку следить за всеми параметрами, а экипаж... Я незнаю что делали остальные.

офф: 3G от моего сотового опператора - полный отстой!

Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL

Re: В Смоленске упал самолет

#18089

Сообщение LePage » 22 май 2010, 21:34

Matvei писал(а):
Карапузик писал(а):Matvei, меня больше интересует что они сделали не так технически ведь расчет простой 200/4= 50 не позднее 50 секунд надо делать уход если что-то будет не в порядке

Меня тоже это очень интересует.
В том что в экипаж фатально ошибся наверное ни у кого не осталось сомнений после интервью Клиха. Но в чём она заключалась эта ошибка? Пока я склоняюсь к тому, что может не стоит всё усложнять и Ершов прав - просто не справились. Командир не мог в одиночку следить за всеми параметрами, а экипаж... Я незнаю что делали остальные.

офф: 3G от моего сотового опператора - полный отстой!

То есть был не экипаж, а КВС и все остальные? Зазвездился типа?
Ну, не знаю, все может быть. Но вот когда парень, не намного меня старше, говорит, что на Иле они так садились и без особых напрягов, рутинно, и тренажеры, при этом, раз в год видели.
Добавлю, правда, он правым был, про его КВС не успел спросить.

zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47

Re: В Смоленске упал самолет

#18090

Сообщение zal » 22 май 2010, 21:43

http://wyborcza.pl/1,75478,7913839,Pyta ... u_154.html

Jak działa lotniskowy radiolokator, jaki był w Smoleńsku?
как работает аэродромный радиолокатор, какой был а Смоленске?

- Dzięki radiolokatorowi kontroler obserwuje położenie oraz wysokość samolotu względem pasa .... Trudno powiedzieć, jak działał 10 kwietnia
Благодаря радиолокатору диспетчер наблюдает положение и высоту самолота относительно ВПП.... Трудно сказать как он работал 10 апреля

Закрыто

Вернуться в «Упал самолет»