В Смоленске упал самолет

с польским президентом
Rozmówki polsko-rosyjskie

Модератор: Aml

Сообщение Bergman » 13 апр 2010, 17:27

А что за хлопки слышны в конце ролика? Выстрелы? Предупреждающие? Или просто что-то начало взвываться в огне?
Если хочешь понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и чувствуй. (С) А.П. Чехов
Аватара пользователя
Bergman
Полезный ископаемый
 
Сообщения: 10819
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 14:16
Откуда: Смоленский уездъ

Сообщение Прибамбас » 13 апр 2010, 17:29

Ferganec писал(а):
winzard писал(а):
Прибамбас писал(а):Кстати, собирать самолет решили в Смоленске.

Еще бы, там под боком авиазавод.

я так понял, что имелось ввиду, что самолёт заберут. Т.к. сегодня у танка видел 5-6 фур с европейскими номерами, вроде даже польскими.


Имелось в виду, что самолет никуда не поедет. Все остатки будут исследоваться здесь.
Аватара пользователя
Прибамбас
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
Откуда: Смоленск

Сообщение Ferganec » 13 апр 2010, 17:34

Прибамбас, зачем тогда фуры возле танка?
Возьму в аренду пишуший DVD плеер http://market.smolensk.ws/message/view.html?id=13430
Аватара пользователя
Ferganec
 
Сообщения: 11815
Зарегистрирован: 10 июн 2005, 18:35

Сообщение Прибамбас » 13 апр 2010, 17:36

Спроси у водителей, чего они там забыли...

Сегодня в новостях официально сообщили, что самолет никуда не поедет.
Аватара пользователя
Прибамбас
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
Откуда: Смоленск

Сообщение winzard » 13 апр 2010, 17:42

Ferganec писал(а):Прибамбас, зачем тогда фуры возле танка?

Ты разве не знаешь, что поляки по смоленской области на фурах перемещаются?
Аватара пользователя
winzard
Против жуликов и воров
 
Сообщения: 34396
Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
Откуда: пер. Юннатов

Сообщение Прибамбас » 13 апр 2010, 17:49

winzard писал(а):Ты разве не знаешь, что поляки по смоленской области на фурах перемещаются?


Так себе шуточка... Тянет на самоудаление...
Аватара пользователя
Прибамбас
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
Откуда: Смоленск

Сообщение sol88 » 13 апр 2010, 17:59

winzard писал(а):Правда с раскраской около шасси непонятка. Должно быть красно-белое все.
Всё понятно, если знать, как строят самолёты. Поверхности внутренних дюралевых конструкций покрыты "зелёной" или "жёлтой" грунтовкой. Первые испытательные полёты аэропланы делают в некрашенном виде, смотрится странновато.
Красят в цвета авиакомпании позже, и только наружные поверхности.
На картинке фрагмент разрушенной плоскости, видны конструкционные детали внутри крыла.
"Все, что выходит из-под рук японца, будь то сковородная ручка или магнитофон, должно быть произведением искусства". К. Мацусита
Аватара пользователя
sol88
 
Сообщения: 9434
Зарегистрирован: 16 мар 2006, 13:40
Откуда: Смоленск

Сообщение UkrUser » 13 апр 2010, 18:23

viktor_ccs писал(а):
winzard писал(а):
Ecstasy Lover писал(а):Да, береза стоит на оси захода. А занесло влево потому, что обрубило левое крыло и пошел завал влево.
Или береза была лишь точкой пересечения неправильного и правилнго курсов.

Как же он высоту набрал, без крыла-то?


Кстати, на удалении 1.65 км от ВВП высота 200 метров, на 50 метров ниже ВВП и дороги на Печерск. 50 метров - это уже немало.


Я думаю, что именно эта особенность рельефа, точнее не учет этой особенности, послужила причиной катастрофы. На дальнем приводе пилот обнаружил себя "слишком высоко" (по радиовысотомеру) и снизился. Иначе как объяснить резкое снижение ниже глиссады


Вот он самый главный вопрос: по какой причине экипаж начал не предусмотренное в этот момент резкое снижение?
Березы-кусты это все потом было...
Собственно это и есть момент истины, с этого необьяснимого снижения и начался отсчет катастрофы.
Пока вижу три причины:
1. Экипаж проигнорировал особенности рельефа (хотя и должен был знать и наверняка знал о разнице высот на подходе и вблизи ВПП) и руководствовался бортовыми средствами контроля высоты, которые фиксируют высоту непосредственно под бортом.
2. Экипаж не знал своего точного пространственного положения относительно удаления от ВПП и относительно глиссады (одна из причин - несовместимость наземного и бортового оборудования) и естественно даже косвенно не могли их контролировать из-за отсутствия визуального контакта с землей , далее даже летя в горизонте по линии заданного пути, учитывая перепад высот на подходе они запоздало либо увидив землю, но скорее услышав грозные сообщения бортового речевого информатора об опасном снижении сделали попытку набора высоты, но было уже поздно.
3. Экипаж был вынужден сделать резкий маневр для предотвращения столкновения (не спешите высмеивать !), кто-нибудь знает текущую орнитологическую обстановку в районе аэродрома (намекаю на весеннюю миграцию птиц) ? Вполне могли уходить от столкновения, я не орнитолог - просто как возможная версия. Тут предполагали что могло быть попадание птицы в двигатель, этот возможный факт для специалистов установить будет не сложно (за мою практику не один движек исследовали..)
UkrUser
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 23:39
Откуда: Ukraine, Chernigov

Сообщение 369 » 13 апр 2010, 18:26

А кто нам из знатоков расскажет про так называемый Гедеоновский овраг, в котором самолеты проседают на несколько метров , попадая как бы в яму? Сергеев кажется тут самый знающий, что скажешь?
Спорить умеют многие, мало кто умеет просто беседовать
Мой блог http://369numernoy.livejournal.com
Аватара пользователя
369
 
Сообщения: 38329
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 20:29

Сообщение 369 » 13 апр 2010, 18:27

Кто летал на Северный меня поняли. Ждём их комментариев!
Спорить умеют многие, мало кто умеет просто беседовать
Мой блог http://369numernoy.livejournal.com
Аватара пользователя
369
 
Сообщения: 38329
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 20:29

Сообщение Aml » 13 апр 2010, 18:32

Побывал на месте катастрофы. Сделал фото. Вроде бы сложилась в голове хронология событий. Т.я. мне кажется, я понял, как это произошло. Но вот на вопрос "почему" это произошло у меня ответа не появилось. Скорее даже наоборот, стало больше непонятностей.

Для меня очевидно только одно: уже на пролете над станцией привода у летчиков не было никаких шансов удачно приземлиться. И один шанс остаться в живых - немедленный набор высоты.
Станцию привода самолет приходил на высоте не более 15м (срезал самую макушку березы). И даже если это было в горизонтальном полете (с нулевым снижением) он все равно врезался бы в землю. Станция привода на склоне пологого холма ) примерно на середине склона)с перепадом высот не менее 20м. Плюс на макушке холма - насыпь дороги (это еще где-то 3м). Т.е. он не перелетел бы дорогу даже при отсутствии деревьев.
Мало того, он отклонился курса минимум на 100м влево и фактически заходил мимо полосы параллельно ей.

Между станцией привода и первыми крупными деревьями - метров 400-500. У летчика должно было быть несколько секунд, чтобы сориентироваться и начать набор высоты. При условии, что находясь на высоте 10м он видел землю.
Более подробно и фотографиями - чуть позже.
Аватара пользователя
Aml
 
Сообщения: 17206
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Откуда: Смоленск, Николаева

Сообщение Ecstasy Lover » 13 апр 2010, 18:38

UkrUser писал(а):
Вот он самый главный вопрос: по какой причине экипаж начал не предусмотренное в этот момент резкое снижение?
Березы-кусты это все потом было...
Собственно это и есть момент истины, с этого необьяснимого снижения и начался отсчет катастрофы.
Пока вижу три причины:
1. Экипаж проигнорировал особенности рельефа (хотя и должен был знать и наверняка знал о разнице высот на подходе и вблизи ВПП) и руководствовался бортовыми средствами контроля высоты, которые фиксируют высоту непосредственно под бортом.
2. Экипаж не знал своего точного пространственного положения относительно удаления от ВПП и относительно глиссады (одна из причин - несовместимость наземного и бортового оборудования) и естественно даже косвенно не могли их контролировать из-за отсутствия визуального контакта с землей , далее даже летя в горизонте по линии заданного пути, учитывая перепад высот на подходе они запоздало либо увидив землю, но скорее услышав грозные сообщения бортового речевого информатора об опасном снижении сделали попытку набора высоты, но было уже поздно.
3. Экипаж был вынужден сделать резкий маневр для предотвращения столкновения (не спешите высмеивать !), кто-нибудь знает текущую орнитологическую обстановку в районе аэродрома (намекаю на весеннюю миграцию птиц) ? Вполне могли уходить от столкновения, я не орнитолог - просто как возможная версия. Тут предполагали что могло быть попадание птицы в двигатель, этот возможный факт для специалистов установить будет не сложно (за мою практику не один движек исследовали..)

Все это могло быть, в т.ч. и птица, но она не могла привести к резкому проседанию на 90 м. Один бы двигатель возможно встал, но для ТУ это не критично.
Ecstasy Lover
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний

Сообщение yury » 13 апр 2010, 18:39

bsvif писал(а):
winzard писал(а):
Ecstasy Lover писал(а):Да, береза стоит на оси захода. А занесло влево потому, что обрубило левое крыло и пошел завал влево.
Или береза была лишь точкой пересечения неправильного и правилнго курсов.

Как же он высоту набрал, без крыла-то?


Кстати, на удалении 1.65 км от ВВП высота 200 метров, на 50 метров ниже ВВП и дороги на Печерск. 50 метров - это уже немало.



Возможно начал набирать высоту еще напротив гаражей, или даже ниже когда заметил спереди холм.

Нужно чтоб кто-то сказал сколько примерно секунд было слышно сильный рев (форсаж) двигателя.

две-три секунды
Аватара пользователя
yury
 
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32

Сообщение UkrUser » 13 апр 2010, 19:01

369 писал(а):А кто нам из знатоков расскажет про так называемый Гедеоновский овраг, в котором самолеты проседают на несколько метров , попадая как бы в яму? Сергеев кажется тут самый знающий, что скажешь?


Не знаток в этой области, это что на приземную турбулентность и нисходящие потоки намек ?
UkrUser
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 23:39
Откуда: Ukraine, Chernigov

Сообщение RessorT » 13 апр 2010, 19:01

RessorT
 
Сообщения: 6031
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
Откуда: Смоленск

Сообщение MainHub » 13 апр 2010, 19:08

Сергеев Николай писал(а):Этот сарай - радиомаяк ?

Любопытная бы была реакция Путина и пр. если бы они увидели "это" после посадки на Северном. Жаль их на экскурсию не сводили.

Он что, даже не огорожен?


огорожен, там серьезное ограждение из колючей проволоки с надписями "Стой, стреляют!", просто ракурс неудачный. со стороны дороги, которая рядом проходит, более или менее цивильно смотрится.
Аватара пользователя
MainHub
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 06 май 2006, 11:03

Сообщение Walking Past » 13 апр 2010, 19:09

Aml писал(а): Но вот на вопрос "почему" это произошло у меня ответа не появилось. Скорее даже наоборот, стало больше непонятностей.

У меня одна идея есть, но... совсем не специалист... поэтому очень могу сказать глупость )

Представьте, что пилот уходит ниже глиссады, высматривая в молоке ВПП, и ориентируясь при этом на радиовысотомер. Однако он забыл (или не знает), что перед ВПП есть широкий овраг1). При этом он видит большой запас высоты под собой (метров на 30-50 больше, чем он ожидает). Пилот увеличивает скорость снижения, и, как бы это сказать, провалиться ниже "радиогоризонта". Т.е. представьте себе, что остальные станции привода (или как они там назваются) работают "от плоскости ВПП" и выше, а самолёт оказался ниже этой плоскости, в овраге. Т.е. с самолёта в какой-то момент было "видно" только одну станцию привода, которая перед насыпью ул Кутузова. Именно на неё он мог и "заходить". Поскольку остальные "били выше" и были "не видны". Из "молока" он выныривает практически в то время, когда начинает "стричь" кусты - выводит двигатели на взлётный режим, вытягивает рули на взлёт, но крыло уже отлелето в сторону. Пытаясь подняться выше, он теряет скорость, едва усвевает перескочить Кутузова, заваливается на левый бок... о дальнейшем мы уже знаем.

Зы. Про интерференцию и диффракцию радиоволн я как-то слышал (в том смысле, что они и "за горизонт" загибаются), но тут нужно сопоставлять частоту (длину волны) с размером препятствия, которое она может обогнуть. А частоты я не знаю.

Прим. 1. Диспетчер говорит, что самолёт резко провалился ниже глиссады на 1500м. от торца ВПП. Моё предположение, почему: пилот увидел на РВ, что расстояние до землли растёт, т.к. в этот момент он прошёл над наиболее глубокой частью оврага. И он, увеличив скорость снижения, "проавливается" ниже "радиогоризонта" ВПП. Если кому не лень, померьте на гуглмапе, не соответствует 1500 м от торца полосы расстоянию до оврага (+/-100м).

Прошу рассматривать написанное как очень сырую гипотезу ) Желающие могут побить. Здравые аргументы "против" - приветствуются, спорить не буду.
Последний раз редактировалось Walking Past 13 апр 2010, 19:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Walking Past
 
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: 03 окт 2003, 15:14
Откуда: :адуктО

Сообщение Ecstasy Lover » 13 апр 2010, 19:10

О том, что обстоятельства, при которых произошла трагедия, очень подозрительны, говорили в эти дни и некоторые жители Варшавы в толпе около президентского дворца, сообщает Life News. Почему не показали то, что произошло сразу после трагедии, а журналистов позвали на место аварии только тогда, когда убрали трупы и чемоданы? Из того, что показывают по телевизору, становится ясно, что президента Польши как будто никто не ждал. При встрече главы государства не были соблюдены надлежащие меры безопасности...
В случайности поляки явно не верят: «Мы не виним русский народ, но нет сомнений, что кто-то помог таким стечениям обстоятельств. Ведь погиб не просто президент Польши — погиб защитник Грузии, Чечни, Ингушетии…»
Поляков понять можно. Катастрофа правительственного Ту-154, в которой гибнет политическая элита страны, не поддаётся никаким объяснениям — это нечто иррациональное. Впрочем, и с российской стороны нашлись такие, кто заявил, что падение польского самолета было подстроено сотрудниками ФСБ по личному приказу Путина. Известный российский эрудит Анатолий Вассерман в своем ЖЖ даже поздравил поляков с тем, что они избавились от Качиньского. И выразил сожаление, что избавление от президента стоило Польше жертв, сопоставимых с недавним очередным переворотом в Киргизии, намекая на непосредственное участие спецслужб России в обоих событиях.
Еще дальше в подозрениях пошли некоторые белорусские блогеры. Так, silverrebel разместил в своем блоге фотографии с места падения польского Ту-154; на них якобы сотрудники злополучного аэродрома под Смоленском вкручивают лампочки «ў пасадачныя ліхтары перад узлётна-пасадачнай паласой».
Намек прозрачен: из-за разгильдяйства россиян, которые не удосужились поменять лампочки раньше, самолет польского президента не смог приземлиться.
Впрочем, на эту «фотосенсацию» не купились даже самые критически настроенные россияне, у которых уже вошло в привычку обвинять во всех бедах «кровавую гэбню». Действительно, как можно назвать обычные МЧС-овские осветители, которые ставят для того, чтобы можно было работать на месте происшествия в тёмное время суток, «пасадачнымі ліхтарамі»? Да и, следуя такой логике, лайнер Качиньского должен был садиться в лесу, прямо на кроны деревьев — ведь, если верить фотографии, сделанной другим очевидцем события, такие «пасадачныя ліхтары» были расставлены везде, где шли поисковые работы…
Далее http://www.inosmi.ru/europe/20100413/159267684.html
Ecstasy Lover
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний

Сообщение yury » 13 апр 2010, 19:10

На мой взгляд все правильно, Aml. Дополню от себя версию.
На роковой березе оторвал полкрыла. Правого. Соответственно потерял половину топлива до и на дороге (потом поливашки смывали керосин). Срезал деревья у дороги в наклоне на правое крыло. Потом его стало сносить влево (тянуло левое крыло) и одновременно раскручивать по оси (элероны левого были подняты) Думаю, что по часовой стрелке раскручивался. В итоге упал в положении либо вверх левым крылом, либо под еще большим градусом. Так что шасси оказались вверху. (это доказывает то, что большинство тел пассажиров были без голов)
Последний раз редактировалось yury 13 апр 2010, 19:21, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
yury
 
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32

Сообщение Пресс » 13 апр 2010, 19:17

Уважаемые камрады, давайте попытаемся договориться о терминилогии и вместо термина "трупы" попробум говорить о телах погибших. Простите.
Пресс
 

Пред.След.

Вернуться в Упал самолет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4