В Смоленске упал самолет

с польским президентом
Rozmówki polsko-rosyjskie

Модератор: Aml

Сообщение yury » 13 апр 2010, 22:09

можно фото с левым креном в подстрижке?
Если так, то закрутило его против часовой, правым крылом вверх ушел. Левый движок не работал наверное после удара о березу. Тогда все складывается
Аватара пользователя
yury
 
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32

Сообщение Aml » 13 апр 2010, 22:16

Не получается больше фото выкладывать - радикал висит.

Пока прокомментирую. Проходя станцию привода (здание фото 2) самолет уже имел высоту не более 15 метров и аккуратно срезал верхушку березы (фото 1). При этом он летел на в створ ВВП, а заметно левее (примерно на 60-80м) параллельно центральной линии привода. И продолжал снижаться, поскольку всего через 150 м самолет срезает ветки на высоте не более 2.5-3м (фото 3, 4, 5). Тут виновато не только снижение самолета, но и склон холма. В этот момент высота над поверхностью земли минимальна и дальше начивается резкий набор высоты.(на фото 5 видно, что уровень среза кустов разный на расстоянии всего в 2м, уровень среза поднимается вверх). Но уже поздно. Через 60-80м после прохождения минимальной по высоте точки самолет врезается концом левого крыла в толстую березу. До этого момента никаких существенных повреждений наверняка не было. Береза примерно 30-40 см в поперечнике срублена на высоте 5-6 м. Явно она привела к отрыву всего или части крыла, поскольку сразу за этим деревом есть еще два - они не тронуты. Значит, их уже нечем было срубить.
Предположение, что именно концом крыла обусловлено тем, что перед деревом срублены макушки кустов. И видно, где заканчивалось крыло. От конца крыла до точки удара березы не более 2-3м.

До удара об березу все говорит о том, что полет был горизонтальный, крена у самолета не было. Все деревья и кусты срублены на одном уровне.

После удара об березу виден левый крен. Теперь деревья и кусты срезаются под углом. Фото 7 сделано строго против курса. Видно что слева на фото (справа по курсу) деревья выше, чем слева по курсу. Т.е. самолет шел со значительным левым креном. От точки, где он летел еще горизонтально, до этих косо с резаных деревьев примерно 60-80м. Это расстояние самолет пролетает примерно за 1 секунду. Т.е. менее чем через секунду после удара самолет уже шел со значительным креном влево.
Плюс самолет отклонился от прежнего курса и начал уходить влево. (желтая стрелка на фото)
Дальше по курсу крен все увеличивался и точку фото 8 самолет проходил с креном 90 градусов. Т.е. крылья были в вертикальной плоскости, причем короткое обрубленное - снизу. Этим обрубком он срубил макушку березы по центру фото 8, а деревья справа и слева от него как на уровне срубленной березы так и ближе к дорогое (ближе к точке съемки) остались не тронутыми. Если бы крен был маленький, то он бы срубил либо березу, либо ель (на переднем плане фото). Но он проскочил между ними.
Дальше крен превысил 90 град и самолет начал переворачиваться. На фото 9 два тополя срезаны уже под углом, противоположным углу среза кустов на фото 7. Такое может быть только в том случае, если самолет летит почти вверх шасси и правое крыло теперь слева по курсу с креном примерно в 70 град. Что очень четко видно по правому тополю.(он на самом краю дороги). На противоположном краю дороги явно выраженного косого среза нет, видимо, самолет полностью перевернулся в воздухе и срезал макушки тополей с другой стороны дороги более менее ровно. Все это время машина шла с набором высоты. Но перелетев дорогу и высокие тополя задев лишь их вершины, самолет рухнул на другой стороне и наверняка шасси вверх. Т.е. скорее всего, он перевернулся не при ударе о землю, а еще до этого.
Аватара пользователя
Aml
 
Сообщения: 17214
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Откуда: Смоленск, Николаева

Сообщение Aml » 13 апр 2010, 22:23

Фото
1
Изображение
2
Изображение
3
Изображение
4
Изображение
5
Изображение
6
Изображение
7
Изображение
8
Изображение
9
Изображение
10
Изображение
Последний раз редактировалось Aml 13 апр 2010, 23:06, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Aml
 
Сообщения: 17214
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Откуда: Смоленск, Николаева

Сообщение Maza » 13 апр 2010, 22:24

вот бы увидеть тут комментарий от очевидца. Чтобы совсем сомнений не осталось.
Аватара пользователя
Maza
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 04 апр 2004, 00:54

Сообщение Прибамбас » 13 апр 2010, 22:24

Сереж, как тебя пустили-то? Я только фотоаппарат достал в районе дороги - тут же выросли люди в форме - снимать нельзя...
Аватара пользователя
Прибамбас
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
Откуда: Смоленск

Сообщение yury » 13 апр 2010, 22:25

Фото 8 сделано лицом в сторону захода на посадку? Или это номер 7? там где люди с коляской?
Последний раз редактировалось yury 13 апр 2010, 22:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
yury
 
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32

Сообщение Aml » 13 апр 2010, 22:26

Фото 7 и 10 сделаны в одном направлении (против направления полета)
На фото дорожка, ко которой идут люди, перпендикулярна направлению полета.
На фото 7 крен левый (сразу после столкновения), а на 10 - уже правый.

Фото 8 сделано против курса пол небольшим углом к нему.
Аватара пользователя
Aml
 
Сообщения: 17214
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Откуда: Смоленск, Николаева

Сообщение Aml » 13 апр 2010, 22:29

yury, фото 7,8,9 и10 сделаны в одном направлении против направления движения самолета на посадку.

Есть еще много фотографий, сейчас их обработаю и выложу отдельным альбомом.
Аватара пользователя
Aml
 
Сообщения: 17214
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Откуда: Смоленск, Николаева

Сообщение Aml » 13 апр 2010, 22:35

Сереж, как тебя пустили-то? Я только фотоаппарат достал в районе дороги - тут же выросли люди в форме - снимать нельзя...

Ну не знаю... Я там часа два лазил, где хотел. На меня недоуменно смотрели люди в штатском и в форме, но прекратить съемку никто не предложил. Недоумение можно было понять - я снимал с монопода высотой более 2м. Они такого явно не ожидали.
Единственно, на другую сторону дороги, там где лежат обломки самолета, я соваться не стал. Там еще работают эксперты. Плюс с точки зрения выяснения хронологии падения там ничего интересного нет.
Аватара пользователя
Aml
 
Сообщения: 17214
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Откуда: Смоленск, Николаева

Сообщение sol88 » 13 апр 2010, 22:41

yury писал(а):Левый движок не работал наверное после удара о березу.
Двигатели при такой компоновке находятся гораздо дальше к хвосту, чем крыло, и выше. Не могли они двигателем ничего цеплять. Разве что обломки от деревьев могли словить в движок.
"Все, что выходит из-под рук японца, будь то сковородная ручка или магнитофон, должно быть произведением искусства". К. Мацусита
Аватара пользователя
sol88
 
Сообщения: 9516
Зарегистрирован: 16 мар 2006, 13:40
Откуда: Смоленск

Сообщение yury » 13 апр 2010, 22:43

sol88 писал(а):
yury писал(а):Левый движок не работал наверное после удара о березу.
Двигатели при такой компоновке находятся гораздо дальше к хвосту, чем крыло, и выше. Не могли они двигателем ничего цеплять. Разве что обломки от деревьев могли словить в движок.

Топливо из кессонов вытекло и движок заглох. Предположение. Не знаю принципов топливоподачи в ту 154. Разьясните пожалуйста
Аватара пользователя
yury
 
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32

Сообщение bsvif » 13 апр 2010, 22:48

Двигатель не останавливается моментально у него большая инерция так как обороты высокие.

Двигатель 154М http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94-30%D0%9A%D0%A3-154
bsvif
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 19:38

Сообщение Aml » 13 апр 2010, 22:52

Что-то я сильно увлекся техническими деталями. А ведь народ туда не только поглазеть приходит. Люди приносят цветы, молятся, ставят свечи... Много поляков. Но еще больше русских.
И вражды между ними явно нет. Есть общая скорбь.
Разговаривал с поляками. Они очень переживают за случившееся. Говорят, не выборах будут голосовать за брата покойного президента.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Aml
 
Сообщения: 17214
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Откуда: Смоленск, Николаева

Сообщение yury » 13 апр 2010, 23:02

bsvif писал(а):Двигатель не останавливается моментально у него большая инерция так как обороты высокие.

Двигатель не останавливается, но тяги может и не быть. К моменту подлета к дороге работают два двигателя в макс. режиме - верхний и правый. Элероны правого крыла в положении на взлет, скорее всего на всю катушку. Это обьясняет предположение Aml о правом крене при подлете к дороге. А то, что левый движок не работал подтверждается тем, что самолет еще сильнее увело влево. ???
Хотя, может просто из за нарушения центровки он на правое крыло завалился...
Последний раз редактировалось yury 13 апр 2010, 23:08, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
yury
 
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32

Сообщение UkrUser » 13 апр 2010, 23:03

yury писал(а):
sol88 писал(а):
yury писал(а):Левый движок не работал наверное после удара о березу.
Двигатели при такой компоновке находятся гораздо дальше к хвосту, чем крыло, и выше. Не могли они двигателем ничего цеплять. Разве что обломки от деревьев могли словить в движок.

Топливо из кессонов вытекло и движок заглох. Предположение. Не знаю принципов топливоподачи в ту 154. Разьясните пожалуйста


Картина практически исчерпывающая, кроме остановки двигателя..Откуда такие данные? А определить это можно визуально по характеру внутренних повреждений, если во время столкновения с землей ротор двигателя не вращался - на внутренней стороне корпуса не будет забоин по окружности от разрушившихся при быстром вращении лопаток, но это только в случае полного "клина" двигателя, что бывает редко и при очень серьезных разрушениях (разве что бревно туда попадет), а так обычно при поподании постороннего предмета в газо-воздушный тракт двигателя происходит частичное разрушение лопаток, заброс температуры и зачастую продолжение вращения турбин компрессоров по причине авторотации. Внезапнное прекращение подачи топлива в полете не приводит к остановке турбин двигателя , они продолжают вращаться за счет авторотации, но уже не создавая тяги.. Кроме того полную информацию о работе двигателей конечно дают бортовые средства обьективного контроля (в народе "черный ящик")..

По поводу левого крена и вращения просто обьясняется: оставшаяся правая часть крыла продолжала создавать подьемную силу, что и привело при отсутствующей левой части к вращению против часовой стрелки относительно продольной оси самолета..

Aml, спасибо, работа на уровне госкомиссии.
Последний раз редактировалось UkrUser 13 апр 2010, 23:31, всего редактировалось 7 раз(а).
UkrUser
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 23:39
Откуда: Ukraine, Chernigov

Сообщение szakal » 13 апр 2010, 23:06

witam forumowiczów Smoleńska :hi: Te kwiaty na fotkach to bardzo miłe.To potwierdza ,że wrażliwi ludzie są wszędzie.Szacun i ukłony.Pozdrawiam

Здравствуйте форумчане Смоленской Эти цветы на фотографии, очень приятно. Это подтверждает, что уязвимых групп населения во всем мире. Оценки и луки. Твое
Аватара пользователя
szakal
 
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:50

Сообщение bsvif » 13 апр 2010, 23:08

У нас в Ивано-Франковске(Украина) костел польский действующий. Сегодня был там свечку ставил, видно что много людей приходит почтить память жертвам авиакатастрофы.
bsvif
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 19:38

Сообщение DimiON » 13 апр 2010, 23:11

Maza писал(а):...Говорил, что вроде есть такой маневр в авиации, что то вроде "нырка" под туман, чтобы осмотрется и принять решение. Видимо неожидали, что туман настолько низко. Нырнули, а там уже земля и деревья...

всё так, пилот "искал землю"
Аватара пользователя
DimiON
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:49
Откуда: Смоленск

Сообщение yury » 13 апр 2010, 23:14

szakal писал(а):witam forumowiczów Smoleńska :hi: Te kwiaty na fotkach to bardzo miłe.To potwierdza ,że wrażliwi ludzie są wszędzie.Szacun i ukłony.Pozdrawiam

http://pereklad.online.ua/ более менее адекватный перевод
я приветствую форумчан Смоленска :hi: Эти цветы на фотокарточках то очень милое.То подтверждает,же чувствительные люди есть везде.Szacun и поклоны.Я приветствую

Przyjmijcie nasze szczere kondolencje! :cray:
Последний раз редактировалось yury 13 апр 2010, 23:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
yury
 
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32

Сообщение sol88 » 13 апр 2010, 23:14

yury писал(а):К моменту подлета к дороге работают два двигателя в макс. режиме - верхний и правый.
Там нет верхнего двигателя. То что принимают за двигатель - сопло воздуховода среднего двигателя. Сам движок находится в хвосте под килем.
"Все, что выходит из-под рук японца, будь то сковородная ручка или магнитофон, должно быть произведением искусства". К. Мацусита
Аватара пользователя
sol88
 
Сообщения: 9516
Зарегистрирован: 16 мар 2006, 13:40
Откуда: Смоленск

Пред.След.

Вернуться в Упал самолет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8