Православие и мир

рассуждения вслух...

Разговоры обо всем

Кто вы по религиозным взглядам?

Православный
263
42%
Католик
7
1%
Буддист
35
6%
Мусульманин
4
1%
Атеист
216
35%
Другое (указать в сообщении)
99
16%
 
Всего голосов: 624

Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 35370
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 43 раза

Православие и мир

Сообщение Сэнсей »

vg169 писал(а):
26 сен 2020, 14:10
Сэнсей писал(а):
26 сен 2020, 11:15
Тогда ты объясни: отличаеются ли по грамматической конструкции слова re-ligio, re-volution, re-volver, re-combination?
Конечно, отличаются! В одном слове (рекомбинация) приставка "ре" имеет значение "пере", "повторно". В остальных случаях такого значения нет: слов лигия, волюция и вольвер просто не существует.
Ой, фсе! Началось кривляние.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь

tuman69
Сообщения: 23367
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение tuman69 »

Сэнсей писал(а):
26 сен 2020, 11:11
tuman69 писал(а):
26 сен 2020, 10:11
Сэнсей, у них уже было время
Либо в геену, либо бога нет..


У всех это время было, есть и будет. В размере примерно средней продолжительности жизни.
со стороны бога это какой- то попустительство, саботаж и халатность.
И тогда получается , что церковь пропагандирует саботаж. Чем нарушает УК РФ.

Аватара пользователя
SERGIO
Юридический вредитель
Сообщения: 85002
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 15:46
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 352 раза

Православие и мир

Сообщение SERGIO »

Священник из Ленинградской области Николай Киреев приговорён к 1 году 11 месяцам и 21 дню колонии за организацию проституции после того, как прокуратуре удалось обжаловать решение суда о непризнании приговора в России.

— Осуждённый заключён под стражу и направлен в исправительную колонию общего режима для отбытия наказания, — говорится в сообщении прокуратуры Ленобласти.
Российским судом установлена вина осужденного по статье УК РФ «Вовлечение в занятие проституцией».

Ранее сообщалось, что в 2017 году Киреев был осуждён в Белоруссии. Священника из Ленобласти признали виновным в приготовлении к организации и использованию занятия проституцией другим лицом и приговорили к 5,5 годам лишения свободы. Следователи установили, что, находясь в Витебске, житель Ленобласти путём уговоров и обещаний пытался вывезти в Петербург для занятия проституцией двух жительниц областного центра.

В марте 2018 года Киреев обратился в Генпрокуратуру России с ходатайством о переводе его в РФ для дальнейшего отбытия наказания. Мужчина был отправлен на Родину, однако в начале текущего года Ленинградский областной суд отменил решение о признании приговора на территории России. Прокуратура Ленобласти обжаловала это решение, после чего дело направили на новое рассмотрение во Всеволожский городской суд. При новом рассмотрении приговор белорусского суда был признан.

https://78.ru/news/2020-10-06/osuzhdnni ... k6p2lPxUKg
Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. (с)

Аватара пользователя
Индиана Джонс
Сообщения: 21365
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 14:34
Настоящее имя: Игорь
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 581 раз
Поблагодарили: 222 раза

Православие и мир

Сообщение Индиана Джонс »

Главы из книги Священника Родиона
Люди и демоны
Образы искушения современного человека падшими духами.
Ангелы, причины их создания и назначение

Падшие ангелы, или, как еще называют падшие духи, демоны, бесы, относятся к роду Ангелов и несут в себе все свойства, присущие ангельскому естеству. Поэтому прежде чем говорить о падших духах, их природе и свойствах, необходимо выяснить изначальную сущность ангельской природы, причины их создания и назначение.

По определению св. Афанасия Великого, «Ангелы - существа живыя, разумныя, бесплотные, способные к песнопению, бессмертные».

Святитель Дмитрий Ростовский указывает, что «Ангелы сотворены по образу и подобию Божию, как впоследствии сотворён человек». Согласно св. Игнатию Брянчанинову , образ Божий в ангелах, как и в человеке, заключается в уме, от которого рождается, и в котором содержится мысль, и от которого исходит дух, содействующий мысли и оживляющий её. Этот образ, подобно Первообразу, невидим, как он невидим и в людях. Он управляет всем существом в Ангеле так, как и в человеке. Ангелы суть существа, ограниченные временем и пространством и, следовательно, имеющие свой наружный вид.

О причинах создания Ангелов св. Григорий Богослов в слове на святую Пасху говорит: «Благость Божия не удовлетворилась созерцанием. Самой Себя: долженствовало Ей излить и распространить благо, чтобы многие сделались причастниками благости, а это свойственно величайшей благости. Она, во-первых, измыслила Ангелов и небесных духов. Мысль была делом, которое производилось Словом, совершалась Духом. Таким образом, сотворены вторые Светы, служебные первому Свету…Непрестающим ликом песнопевцев они окружают первоначальную Причину или приносят нечто большее, по способности к тому, нежели песенное славословие, осияясь чистейшим светом, разнообразно озаряясь им, соответственно или естеству своему или чиноначалию» .

Согласно Церковному Преданию, наиболее ярко выраженному в труде св. Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии» , чины ангельские разделяются на три иерархии: высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшею входят: Серафимы, Херувимы, Престолы. Среднюю ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы, Власти. В низшую входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы. Все чины небесных сил носят общее название Ангелов по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных. Таким образом, тайны Божии идут по нисходящей иерархии от Серафимов к Ангелам, причем каждая последующая иерархия посвящается только в те знания, которые способна вместить на данном уровне своего духовного развития.

Само же слово «ангел» в переводе с греческого означает - посланник. Это название Ангелы получили от характера своего служения, направленного Всеблагим Богом на спасение рода человеческого. О чём и свидетельствует апостол Павел, говоря: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1, 14). По мнению св. Григория Богослова : « …будучи служителями воли Божией, не только по естественной способности, но и по обилию благодати, они переносятся на все места, и всем соприсутствуют повсюду, как по быстрому исполнению служения, так и по легкости естества».

Впрочем, по свидетельству св. Игнатия Брянчанинова , не в одном содействии спасению рода человеческого заключается служение Ангелов, но от этого служения они получили название среди людей и это название дано им Святым Духом в Священном Писании. Время сотворения Ангелов точно не указано в Священном Писании, но по учению, принятому Святой Церковью, сотворение Ангелов предшествовало сотворению вещественного мира и человека.
От Бога откажешься - к сатане пристанешь! Третьего не дано.

Аватара пользователя
Индиана Джонс
Сообщения: 21365
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 14:34
Настоящее имя: Игорь
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 581 раз
Поблагодарили: 222 раза

Православие и мир

Сообщение Индиана Джонс »

Диавол, падшие духи и причины их падения

До того времени, пока диавол был ангелом светлым и святым, он обитал на небе. На небе совершилось несчастное превращение, и многочисленное собрание ангелов отделилось от святого сомна небесных сил, соделалось собранием мрачных демонов, имея во главе падшего херувима. Увлечены в падение и погибель многие из высших ангелов, из господств, начал и властей (Ефес. 6, 12). Вот что об этом говорит св. Кирилл Иерусалимский [4]: «Итак, первый виновник греха и родоначальник зол есть диавол. Не я говорю это, но Господь сказал: «Потому что сначала диавол согрешил» (Иоанн. 3. 8.). Прежде него никто не грешил. Согрешил же он не от природы - по необходимости, получив наклонности ко греху; иначе вина греха падала бы опять на Того, Кто устроил его таким. Напротив того, будучи создан благим, по собственному произволению сделался диаволом, от дел своих, получив себе имя (диавол в переводе означает - клеветник). Быв Архангелом, впоследствии назван диаволом за клевету; быв добрым Божиим служителем, стал сатаною в полном значении сего имени, потому что сатана значит противник. И это - не моё учение, но духоносного пророка Иезекииля. Он, творя плач о сатане, говорит: «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием» (Иез. 28, 12, 13). И через несколько слов: «Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иез. 28, 15). Весьма хорошо сказано «не нашлось в тебе»; не отвне принесено зло, но сам ты породил его. В следующих словах пророк сказал и причину: «От красоты своей возгордилось сердце твоё, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю» (Иез. 28, 17). Согласно также с сим говорит Господь в Евангелии: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк. 10, 18). Видишь согласие Ветхого Завета с новым. Диавол пал и многих увлёк с собою в отступление. Он влагает похотения в покоряющихся ему. От него прелюбодеяние, блуд и всё, что только есть худого. Через него праотец наш Адам изринут и тот рай, который сам собою приносит чудные плоды, променял на приносящую терния землю».

По ниспадении злых духов с неба в область поднебесную или воздушную (Еф. 2, 2), для них стал вовсе недоступен мир небожителей, и потому все их злостное внимание исключительно обращено на близкую им землю, с тем, чтобы здесь между людьми сеять зло. Зло, таким образом, составляет насущную потребность демонов, которые не о чём не мыслят, кроме зла, ни в чём не находят успокоения или наслаждения, кроме злой деятельности. Чувство добра, как и царствие Божие, ненавистно им.

Согласно учению св. Игнатия Брянчанинова [5], «падшие духи снизошли с высоты духовного достоинства; они ниспали в плоское мудрование более, нежели человеки. Люди имеют возможность переходить от плотского мудрования к духовному; падшие духи лишены этой возможности. Люди не подвержены столь сильному влиянию плотского мудрования, потому что в них естественное добро не уничтожено, как в духах, падением.

В людях добро смешано со злом и потому непотребно; в падших духах господствует и действует одно зло. Плотское мудрование в области духов получило обширнейшее, полное развитие, какого оно только может достигнуть. Главнейший грех их исступленная ненависть к Богу, выражающаяся страшным непрестанным богохульством. Они возгордились над самим Богом; покорность Богу, естественную тварям, они превратили в непрерывающееся противодействие, в непримиримую вражду. От того падение их глубоко, и язва вечной смерти, которую они поражены, неисцелима. Существенная страсть их - гордость; они преобладаются чудовищным и глупым тщеславием; находят наслаждение во всех видах греха, вращаются постоянно в них, переходя от одного греха к другому. Они пресмыкаются и в сребролюбии, и в чревообъедении, и в прелюбодеяниях. Не имея возможности совершать плотские грехи телесно, они совершают их в мечтании и ощущении; они усвоили бесплотному естеству пороки, свойственные плоти; они развили в себе неестественные им пороки несравненно более, нежели, сколько они могут быть, развиты между людьми.

Падшие духи, содержа в себе начало всех грехов, стараются вовлечь во все грехи людей с целью и жаждою погубления их. Они вовлекают нас в разнообразное угождение плоти и корыстолюбие, славолюбие, живописуя перед нами предметы этих страстей обольствительнейшею живописью».

Демоны ничего не могут сделать Творцу, который, являясь всемогущим Богом, находится в недосягаемости для всякого воздействия со стороны твари. Поэтому всё свою злобу они обратили на человека, являющегося образом Божиим и, зная, что Господь любит Своё создание, стремятся, как можно больше навредить предмету Его любви.
От Бога откажешься - к сатане пристанешь! Третьего не дано.

Centavrius
Сообщения: 5950
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 19:42
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 69 раз

Православие и мир

Сообщение Centavrius »

Отличное словоблудие

Аватара пользователя
Индиана Джонс
Сообщения: 21365
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 14:34
Настоящее имя: Игорь
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 581 раз
Поблагодарили: 222 раза

Православие и мир

Сообщение Индиана Джонс »

Внешний вид, телесный состав и свойства падших духов

Святой Макарий Великий говорит , что ангелы имеют образ и вид, подобно как душа имеет свой образ и вид, и что этот образ, наружный вид, как ангела, так и души, есть образ и вид внешнего человека в его теле. Тот же угодник Божий замечает, что ангелы и души, хотя и очень тонки по существу своему, однако при всей тонкости своей, всё же тела. По данным св. Игнатия Брянчанинова : «…они тела тонкие, эфирные, так как напротив, наши земные тела очень вещественны и грубы…Ангелы, подобно душе, имеют: члены, голову, очи, уста, перси, руки, ноги, волосы - словом, полное подобие видимого человека в теле. Красота добродетели и Божия благодать сияют на лицах святых Ангелов; отчаянная злоба составляет характер падших ангелов; лица их похожи на безобразные лица злодеев и преступников между людьми». Демоны исказили себя уничтожением в себе добра, рождением и развитием в себе зла. Это отразилось и на их внешнем виде. По этой причине Писание называет их зверями, а главного из них змеем (Апок, 12, 9). «Не предаждь зверем душу исповедующуюся Тебе» (Пс. 73, 19). «Естественный вид их ужасно страшен и неблаголепен, так видел Иов диавола безобразным чудовищем, и изобразил его страшною живописью слова» (Иов. 39-42).

Св. Писание указывает, что демоны имеют те же чувства, какие имеет человек: зрение, слух, обоняние; оно приписывает им способность говорить; падшим духам приписывает недостатки падшего человечества, немоту и глухоту. Сам Господь назвал одного из демонов глухим и немым. «Дух глухой и немой, - сказал ему Господь, - Я тебе повелеваю» (Марк. 9, 25), и глухой дух, не слышавший голоса св. Апостолов и не подчинявшийся их повелению, услышал голос Бога, и немедленно, страшно мучаясь и мыча, исполнил повеление Божие. При другом исцелении человека, одержимого бесом, Евангелие говорит, что этот бес был нем (Лук. 11, 14).

Вещество, из которого состоят духи, гораздо более тонкое, чем вещество тела человеческого, именно по этой причине, по мнению св. Игнатия Брянчанинова [8], «духи в своих действиях гораздо свободнее, в способностях гораздо развитее, нежели люди» [8]. В деянии Святых Апостолов указано, что Ангел Господень «восхитил Филиппа» и отнёс его в Азот (Деян. 8, 39-40). В книге пророка Даниила мы читаем о том, что Ангел принёс пророка Авакума из дальнего места, чтобы тот накормил пророка Даниила, томящегося во рву со львами (Даниил. 14, 31-39).

Способность быстро преодолевать пространство имеют не только Ангелы, но и демоны. Имеют бесы и возможность переносить с места на место, как грубое земное вещество, так и людей [9]. В Евангелии от Матфея мы читаем, что диавол, искушая Господа Иисуса Христа, взял Его в святой город и поставил на кровли храма, потом взял Его на очень высокую гору (Мф. 4, 1-11). В житии св. Иоанна, архиепископа Новгородского [10], написано о путешествии, проделанном им верхом на бесе из Новгорода в Иерусалим и обратно. Причём всё путешествие совершилось во вторую половину ночи, то есть заняло около 2-3 часов. Это свидетельствует о том, что скорость передвижения падших духов, хоть и очень велика, но далеко не беспредельна.

Демоны, подобно Ангелам, также имеют способность производить поразительные изменения в видимой природе. В книге Иова мы читаем о том, как под действием диавола огонь, представлявшийся человеческим взорам обрушенным с неба, пожег принадлежащие Иову стада овец вмести с пастухами. Здесь же мы узнаём о том, как в результате манипуляций нечистого духа начался ураган, который разрушил дом, где собрались дети Иова, и они погибли (Иов. 1, 9). В книге Товита написано о демоне Асмодее, убившем семерых мужей, за которых поочерёдно была выдаваема Сарра, дочь Рагуила (Тов. 3, 8). Действие духов на вещество посредством вещества нам неизвестного, равно как и многие другие свойства ангелов, изображены в следующей повести Священного Писания. Ангел явился будущему израильскому судье Гедеону и когда тот приготовил жертвоприношение, «Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его» (Суд. 6, 21).

Как мы видим из этого вышеприведенного, бесплотные духи, сотворённые из более тонкого вещества, чем человек, изначально наделены силами, позволяющими им оказывать мощное влияние на материальный мир; кроме того, они имеют несравненно большие знания об устроении и законах вселенной; владеют средствами, позволяющими преодолевать законы видимого мира.
От Бога откажешься - к сатане пристанешь! Третьего не дано.

saf16
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 09 июл 2020, 23:24
Настоящее имя: mmmmmm
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 27 раз

Православие и мир

Сообщение saf16 »

Какой славный бред
За это сообщение автора saf16 поблагодарил:
Greenhorn (18 окт 2020, 19:15)

Аватара пользователя
Индиана Джонс
Сообщения: 21365
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 14:34
Настоящее имя: Игорь
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 581 раз
Поблагодарили: 222 раза

Православие и мир

Сообщение Индиана Джонс »

Местопребывание падших духов

Согласно учению Православной церкви, духи имеют своё место пребывания, свои обители, соответственные их естеству и произвольно усвоенным качествам.

Местом пребывания падших ангелов соделалось поднебесное пространство, которое иначе называется воздухом, земной поверхностью, и бездной или адом.

По свидетельству св. Игнатия Брянчанинова , «…пространство между небом и землёй, вся видимая нами лазуревая бездна, воздух, поднебесная, служит жилищем для падших ангелов, низвергнутых с неба. В книге Иова падший ангел уже представляется блуждающим в неизмеримом пространстве, поднебесной; он скитался по ней, быстро пролетал её, томимый ненасытною злобою к роду человеческому (Иов. 1, 7). Св. апостол Павел называет падших ангелов «духами злобы поднебесной» (Ефес. 6, 12), а главу их - князем власти воздушной (Ефес. 2, 2). Итак, падшие ангелы рассеяны во множестве в воздушном пространстве.

Пребывание демонов на земле ясно свидетельствуется евангельскими повествованиями, в которых рассказывается об их различных действиях и злодеяниях. Они являются источниками различных болезней и недугов, могут входить в людей и животных и мучить их (Лук. 8, 33; Лук. 13, 16 и т. д.). Демоны живут и в воде, это видно из учения Православной церкви, которая в день Богоявления Господня, в своих «молитвах на освящение воды» просит Бога об очищении воды то возможного присутствия там падших духов.

Говоря о непосредственном местонахождении рая и ада, мы считаем уместным привести точку зрения американского подвижника Серафима Роуза . По его мнению, «эти места находятся вне «координат» нашей пространственно - временной системы; авиалайнер не пролетает «невидимо» через рай, а спутник Земли через третье небо, и с помощью бурения нельзя добраться до душ, ожидающих в аду Страшного суда. Они не там, но в пространстве другого рода, начинающимся непосредственно здесь, но простирающимся как бы в другом направлении». Этот тезис вполне согласуется с ответом св. Иоанна Златоуста, о местонахождении рая и ада. «По моему мнению, он где-то вне этого мира», говорит святой в беседах на послание к Римлянам .

В настоящее время местопребыванием для диавола, главы падших ангелов, служит ад или иначе бездна, тартар, преисподняя, внутренность земли. Предвозвестил это жилище падшему духу св. пророк Исайя: «Во ад снидеши, сказал он ему, в во основания земли» (Ис. 14,15). Совершилось предсказанное князю воздушной власти, силою и властию Иисуса Христа. Связал Господь сатану на всё пространство времени между двумя пришествиями Своими, и, как сказано в Апокалипсисе, «низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать» (Апок. 20, 3). Перед вторым пришествием Господа «сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырёх углах земли» (Апок. 20, 7). Из жизнеописания святых также явствует, что глава падших ангелов - сатана пребывает во аде, а на земной поверхности и в воздухе действуют бесы под управлением князей своих, то есть падших ангелов из высших чиноначалий. Демоны нисходят во ад для получения приказаний и наставлений от сатаны, доносят ему о своих действиях и о всём совершающимся на поверхности земной. Также в аду, согласно учению Церкви, находятся души грешников, которые претерпевают от демонов лютые мучения. Что полностью согласно со словами Христа: «Идите от меня проклятые в огонь вечный уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25, 41).
От Бога откажешься - к сатане пристанешь! Третьего не дано.

Аватара пользователя
SergeyS
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 13 сен 2005, 08:32
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Православие и мир

Сообщение SergeyS »

бред.

Аватара пользователя
Индиана Джонс
Сообщения: 21365
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 14:34
Настоящее имя: Игорь
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 581 раз
Поблагодарили: 222 раза

Православие и мир

Сообщение Индиана Джонс »

Образы воздействия злых духов на людей

Как уже писалось выше, всю свою злобу и ненависть демоны обрушили на человека, который является образом Божиим. Все их усилия направлены на погубление как можно большего числа душ человеческих. Для чего они употребляют все свои возможности и силы. «Диавол отовсюду пытает, - говорит св. Григорий Богослов [, - высматривает, где низложить, где уязвить и найти, что не защищено и открыто для удара; чем более видит чистоты, тем более усиливается осквернить… Злой дух принимает на себя двоякий образ, раскидывая то ту, то другую сеть: он - или глубочайшая тьма (явное зло) или превращается в светлого ангела (прикрывается видом добра и обольщает умы кроткой улыбкой), почему и нужна особая осторожность, чтобы вместо света не встретиться со смертью». О необходимости особой внимательности и бдительности предупреждает и св. Апостол Павел, говоря, «что сам сатана принимает вид ангела света, а потому невеликое дело, если и служители его принимают вид служителей правды, но конец их будет по делам их» (2 Кор. 11, 14-15).

В борьбе с человеком падшие духи воздействуют на его тело, мысленную, чувственную и волевую сферы. О характере воздействия на тело человека мы уже говорили в 3 части данной главы, где наглядно показали, что демоны могут убивать людей, наводить на них болезни и входить в них (то есть завладевать их телом). Последний пункт мы рассмотрим здесь более подробно.

Демоны входят во внутренность человеческого тела всем газообразным существом своим, подобно тому, как входит в него воздух. Подробное описание этого факта мы находим у Мотовилова в его рассказе о том, как нечистый дух завладел его телом и мучил многие годы.

Демон, войдя в человека, не смешивается с душою, но пребывает в теле, обладая насильственно душою и телом. По указанию св. Игнатия Брянчанинова , «газы имеют в особом развитии свойство упругости, то есть свойство принимать различной меры объем; очевидно, что и демоны имеют это свойство, по которому множество их может помещаться в одном человеке, как говорит об этом Евангелие (Лук. 8, 30)». Войдя в человека, по свидетельству св. Иоанна Кассиана , «бесы наводят страшное помрачение разумных чувств души; (это происходит) наподобие явлений, бываемых от вина, лихорадки или чрезмерного холода». Но нашу душу демон не может сделать своим вместилищем. «Нечистые духи, - утверждает этот же святой, - не иначе проникают в тела одержимых ими, как овладев наперёд их умами и помышлениями. Обнажив умы от одежды страха Божия, памяти о Боге, злые духи нападают на них, как на обезоруженных и лишенных Божией помощи и Божия ограждения, и потому удобно побеждаемых, и наконец, устрояющих в них жилища, как бы в представленном им владении». Об этом же говорит и св. Григорий Богослов : «Диавол завладеть нами всецело не может никакими способами: если сильно овладевает некоторыми, то только по собственному произволению овладеваемых без сопротивления» (Иак. 4, 7). Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что непосредственное вселение злого духа в человека происходит только по особому попустительству Господа и зачастую является следствием страстной и легкомысленной жизни грешника.

Не вселение, а овладение человеком посредством внешнего подчинения сил души его демонической воле наблюдается гораздо более часто, чем беснование. Характерным примером этого может служить Иуда. Слова Евангелия «вошел сатана в Иуду» не следует понимать так, что Иуда сделался бесноватым в полном смысле этого слова. Св. Иоанн Богослов говорит, что через страсть серебролюбия сатана сначала проник в душу ученика (Ин. 12, 6), потом полнее овладел его сердцем (Ин. 13, 2) и наконец решительно вселился в него (Ин. 13, 27). Здесь мы видим яркий пример постепенного овладения демоном душою грешника посредством всеусиливающейся страсти серебролюбия.

Одним из главных образов воздействия нечистых духов на людей является воздействие на их мысленную сферу путём привнесения туда различных греховных помыслов. Находясь вне досягаемости для телесных чувств человека, демоны, воздействия на его ум, привносят туда различные мысли, которые индивидуум, не ведущий духовную жизнь, принимает за свои. И если он принимает их и соглашается с ними, то через это становится проводником чужой злой воли, постепенно овладевающий им всецело. «Нередко, - говорит Антоний Великий , - будучи сами невидимы, (злые духи) представляются благоговейными собеседниками, чтобы обмануть подобием образа и обольщенных ими вовлечь во что хотят». Демоны, зная, что люди любят истину, принимают на себя личину правды и этим средством изливают яд в своих последователей. Так обманул некогда диавол Еву, говоря ей не свои слова, но якобы повторяя слова Божии, при этом извращая их смысл (Быт. 3, 1). Так обольстил он супругу Иова, научив её излишеству любви к мужу, а отсюда и хуле на Бога, «похули Бога и умри» (Иов. 2, 9), - сказала она, веруя, что за хулу Бога человек немедленно подвергается смерти и тем самым заканчиваются его тяжкие земные мучения. Так обольстил и обманул всех людей, извращая суть вещей, и всех увлёк в пропасть зла.

Однако необходимо отметить, что при борьбе а нами демоны не знают расположения наших сердец, не могут читать наши мысли, но из слов, какие мы произносим в беседе, из действий внешнего человека при разговорах, «вставании, сидении, поступи, взоре усматривают, согласно мнению Еваргия монаха [17], - «льстивным весь день поучахуся» (Пс. 37, 13) - наше внутреннее устроение, чтобы во время молитвы омрачать наш ум злыми помыслами, соответствующими расположению страсти». А вот что об этом говорит св. Исидор Пелусиот : «Диавол не знает того, что у нас в мыслях, потому что это исключительно принадлежит одной силе Божией: но по телесным движениям уловляет он думы. Удивит ли, например, что иной пытливо смотрит и насыщает глаза чуждыми красотами? Воспользовавшись его устроением, тотчас возбуждает такого человека к прелюбодеянию. Увидит ли одолеваемого чревоугодием? Тотчас живо представит ему страсти, порождаемые чревоугодием и доставляет служащее к приведению намерения своего в действие. Поощряет к разбою и неправедному приобретению».

Подвигоположник - Христос Бог - уравнивает силы борющихся и укрощает свирепую ярость злых духов, которые без попущения Божия не могут искушать людей, как это видно из жизни Иова. Даже войти в свиное стадо бесы сами не во власти, а Господь не попускает искушать им человека свыше его сил. Но в борении подает христианину силы, дающие ему возможность выйти победителем.

Кроме мысленной сферы, падшие духи могут приражаться ещё и к чувственной и волевой стороне души человека. Вот что об этом пишет преп. Нил Синайский [18]: «Когда завистливый демон не успеет привести в движение память, тогда воздействует на кровь и соки, чтобы через них произвести в уме воображение и наполнить его образами». Воздействуя на тело, бес возбуждает в человеке чувство похоти, ярости, гнева и т.п. Это наглядно видно на примере св. Иустины , в которой бес, насылаемый колдуном, разжигал чувство похоти и сладострастия, но был отогнан молитвой святой.

Воздействуя на волевую сферу души человеческой, демон как бы лишает человека сил, энергии, способности к решительным действиям и всякому действию вообще, но опять же при молитве отходит, будучи побеждён силой Христовой.

Еваргий монах пишет , что бесы различаются по степени зла и сил, выполняя различные служения. Это подтверждает и св. Иоанн Кассиан , говоря, что «одни из них услаждаются нечистыми и срамными похотьми, иные любят богохульство, иные гнев и ярость, иные утешаются печалью, иные тщеславием и гордостью, - и каждый ту страсть в сердца человеческие всевает, какою сам собственно услаждается, - но не все вмести возбуждают страсти, а попеременно, смотря по тому, как требует время, место и приемлемость искушаемого». О духовной невидимой брани свидетельствует тот же подвижник: «На новоначальных и немощных нападать пускаются слабейшие духи, а когда эти побеждены будут, тогда посылаются сильнейшие» , но это происходит по мере умножения духовных сил воина Христова.

Итак, как мы видим, демоны имеют своеобразную «специализацию», находясь во зле, имеют некоторую свободу, потому что могут из многих зол выбирать одно, наиболее для них приятное. Этой страстью они и живут, стараются разжигать её в человеке, через то получая доступ к его душе и телу. Кроме того, вполне допустимо предположить, что бесы могут питаться и усиливаться за счет трансформируемой в страстном услаждении энергии человека. Если, по словам св. Иоанна Дамаскина , Ангелы «созерцают Бога, насколько для них возможно, и имеют это пищею», то демоны, для которых созерцание невозможно, видимо, могут получать энергию косвенным путем, через человека, приспособляя его энергетику для своего питания. Для этого они вначале должны уподобить человека себе, через то получив доступ к его душе. Человек страстный и грехолюбивый является для падших духов превосходной питательной средой. Раздувая в нём энергию страстей, пожирающую его жизненные силы, демон питается и усиливается в такой среде. Кроме того, овладев грешником, падший дух использует его тело как инструмент для получения большего услаждения страстью. Вот и ещё одна причина того, почему человек страстный и грехолюбивый буквально облеплен бесами.

Одновременно необходимо отметить, что падшие духи могут наделять своих служителей особым демоническим видом энергии, которая позволяет покорным исполнителям воли сил зла неутомимо работать на ниве умножения греха. Но в силу своей деструктивной сущности, лишенные способности к созиданию бесы в конце концов уничтожают и своих последователей.

Почему нужны демонам жертвоприношения, суть идолопоклонства

Другим видом питания демонов являются жертвоприношения. Вот что об этом говорит св. Василий Великий : «Демоны как преданные сластолюбию и страстям, в значительной степени наслаждаются и питаются жертвами. В то время как сжигаются жертвы, кровь превращается через горение в испарения и, разложившись таким образом на тонкие части, переходит в состояние, соответственное естеству демонов.

Всеконечно они питаются испарениями, не так, чтобы они их ели, или наполняли ими чрево, но подобно некоторым животным, устрицам и прочим этого рода, которые принимают пищу всем существом своим. По этой причине демоны с жадностью пожирают газы, происходящие от горения жертв, и втягивают в себя дым курящегося ладана, как вещества приспособленные им в пищу».

Этим, кстати, и объясняется культ жертвоприношения перед статуями идолов у языческих народов, как считает тот же угодник Божий: «Всем идолам, которым язычники воздают поклонение, невидимо сожительствуют и соприсутствуют некоторые демоны, находящие наслаждения в нечистых жертвах. Близ мясных лавок, там, куда выбрасываются испортившаяся и запекшаяся кровь, пребывают псы, лакомые до этого рода пищи: подобно этому и демоны, порабощенные объединению, жадно ищущие наслаждения запахом и разложением крови жертвоприношений, летают вокруг жертвенников статуй, им посвященных. Может быть, даже питаются этим их тела, состоящие из воздуха и огня, или же из смещения этих стихий.

Ясно обнаруживается власть демонов над статуями, им посвященными, содержанием повести, которую мы читаем в книге Царств (1 Цар. 5, 2-3). Иноплеменники захватили кивот Господень и поставили его в храме своего Бога Дагона. Войдя на утро, обнаружили статую Дагона падшею на своё лицо. Изваяние видимое для всех был Дагон; упавший же на своё лицо был демон, ниспровергнутый славою, окружавшею кивот Божий. Он-то и пал на лицо своё, а с собою ниспровергнул и опрокинул видимую вещь.

По этой причине, употребляющие в пищу идоложертвенное признаются участниками трапезы демонов (Кор. 10, 21). Когда приносится жертва идолу, то некоторая часть её называется присутствующему здесь демону, так как демоны усваивают себе некоторую часть и от крови, обращающейся в воздух (газ), и от курящегося тука и от прочих жертвоприношений. И потому тот, кто пьет из чаши возлияния, употребляемый при жертве, пьет из чаши бесовской (1 Корин. 10, 21).

Как мы видим из вышесказанного, князь века сего не только видимо, помыслами пленял людей, но и вступал в явное общение с ними, делая провещание из идолов. В этом ему помогали такие явные злодеи, каким были известные из истории Ианний и Замврий и другие волхвы, жрецы, астрологи и чародеи. Заблуждение людей поддерживалось ими чудесами и прорицаниями бесовскими.

Мятежные и враждебные власти охотно и поспешно умножить число участников своей погибели. Кроме того, за ложные чудеса, ими творимые люди приносили им жертвоприношения, столь любимые бесами, и воздавали им божеские почести, теша тем самым сатанинскую гордость.
От Бога откажешься - к сатане пристанешь! Третьего не дано.

Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 35370
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 43 раза

Православие и мир

Сообщение Сэнсей »

Малацца, Джонс! Идрить, как их корежит!
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь

Greenhorn
Сообщения: 14927
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение Greenhorn »

Сэнсей писал(а):
18 окт 2020, 20:32
Малацца, Джонс! Идрить, как их корежит!
Они даже не читают. :-))
За это сообщение автора Greenhorn поблагодарили (всего 2):
saf16 (18 окт 2020, 21:00) • investigator (18 окт 2020, 21:04)

Shador
Сообщения: 1806
Зарегистрирован: 01 мар 2010, 14:15
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 284 раза

Православие и мир

Сообщение Shador »

Greenhorn, ты ничо не понимаешь. Сеня видит чертей, которых корёжит :-))

Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 7811
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение vg169 »

А интересно всё-таки, что заставляет человека постить подобную хрень. Ведь ясно же, что дальше двух первых строчек никто читать не станет. Но вот опять...
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.

Аватара пользователя
Индиана Джонс
Сообщения: 21365
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 14:34
Настоящее имя: Игорь
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 581 раз
Поблагодарили: 222 раза

Православие и мир

Сообщение Индиана Джонс »

vg169, ты за всех то не отвечай
От Бога откажешься - к сатане пристанешь! Третьего не дано.

Аватара пользователя
Индиана Джонс
Сообщения: 21365
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 14:34
Настоящее имя: Игорь
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 581 раз
Поблагодарили: 222 раза

Православие и мир

Сообщение Индиана Джонс »

Почему нужны демонам жертвоприношения, суть идолопоклонства

Другим видом питания демонов являются жертвоприношения. Вот что об этом говорит св. Василий Великий : «Демоны как преданные сластолюбию и страстям, в значительной степени наслаждаются и питаются жертвами. В то время как сжигаются жертвы, кровь превращается через горение в испарения и, разложившись таким образом на тонкие части, переходит в состояние, соответственное естеству демонов.
Всеконечно они питаются испарениями, не так, чтобы они их ели, или наполняли ими чрево, но подобно некоторым животным, устрицам и прочим этого рода, которые принимают пищу всем существом своим. По этой причине демоны с жадностью пожирают газы, происходящие от горения жертв, и втягивают в себя дым курящегося ладана, как вещества приспособленные им в пищу».
Этим, кстати, и объясняется культ жертвоприношения перед статуями идолов у языческих народов, как считает тот же угодник Божий: «Всем идолам, которым язычники воздают поклонение, невидимо сожительствуют и соприсутствуют некоторые демоны, находящие наслаждения в нечистых жертвах. Близ мясных лавок, там, куда выбрасываются испортившаяся и запекшаяся кровь, пребывают псы, лакомые до этого рода пищи: подобно этому и демоны, порабощенные объединению, жадно ищущие наслаждения запахом и разложением крови жертвоприношений, летают вокруг жертвенников статуй, им посвященных. Может быть, даже питаются этим их тела, состоящие из воздуха и огня, или же из смещения этих стихий.

Ясно обнаруживается власть демонов над статуями, им посвященными, содержанием повести, которую мы читаем в книге Царств (1 Цар. 5, 2-3). Иноплеменники захватили кивот Господень и поставили его в храме своего Бога Дагона. Войдя на утро, обнаружили статую Дагона падшею на своё лицо. Изваяние видимое для всех был Дагон; упавший же на своё лицо был демон, ниспровергнутый славою, окружавшею кивот Божий. Он-то и пал на лицо своё, а с собою ниспровергнул и опрокинул видимую вещь.
По этой причине, употребляющие в пищу идоложертвенное признаются участниками трапезы демонов (Кор. 10, 21). Когда приносится жертва идолу, то некоторая часть её называется присутствующему здесь демону, так как демоны усваивают себе некоторую часть и от крови, обращающейся в воздух (газ), и от курящегося тука и от прочих жертвоприношений. И потому тот, кто пьет из чаши возлияния, употребляемый при жертве, пьет из чаши бесовской (1 Корин. 10, 21).Как мы видим из вышесказанного, князь века сего не только видимо, помыслами пленял людей, но и вступал в явное общение с ними, делая провещание из идолов. В этом ему помогали такие явные злодеи, каким были известные из истории Ианний и Замврий и другие волхвы, жрецы, астрологи и чародеи. Заблуждение людей поддерживалось ими чудесами и прорицаниями бесовскими.
Мятежные и враждебные власти охотно и поспешно умножить число участников своей погибели. Кроме того, за ложные чудеса, ими творимые люди приносили им жертвоприношения, столь любимые бесами, и воздавали им божеские почести, теша тем самым сатанинскую гордость.
Почему большинство людей не видят духов и не чувствуют их воздействия на себя
До падения Адам и Ева находились в общении с Ангелами света и беседовали с ними. Состояние падения сделало нас неспособными видеть Ангелов, тем же из святых, которые достигли высочайшего совершенства и которые не могли быть уже обманутыми демонами, был открыт мир духов (см. житие Антония Великого, Макария Великого и др.). Таким образом, для видения Ангелов необходимо изменение в самих людях.
По особому же промыслу Божию видели Ангелов и люди весьма обыкновенной и даже порочной жизни, такие, как, например, лжепророк Валаам. Что же касается общего правила, то здесь святые Отцы единодушно говорят о том, что непосредственное видение бесов для неподготовленного человека является крайне опасным и вредным. Вот что пишет по этому поводу в толковании на 41 псалом Иоанн Златоуст [25]: «Сколько демонов носится в этом воздухе? Сколько противных властей? Если бы только позволил им Бог показать нам их страшный и отвратительный образ, то мы подверглись бы умопомешательству». Наше грубое материальное тело служит нам своего рода спасительной завесой, защищающей нас от непосредственного видения бесов, которые могли бы привести к сумашествию тех, кто их зрит. Одновременно необходимо отметить, что волхвы, колдуны, маги, сознательно входя в общение с нечистой силой, снимали с себя эту спасительную завесу и непосредственно видели демонов. К такому же видению нечистых духов приводит занятие йогой и другими восточными религиями, имеющими демоническую направленность.На вопрос: «Почему многие люди не чувствуют демонического воздействия?» очень хороший ответ даёт Преосвященный Иннокентий Архиепископ Херсонский [16]. Вот его поучение: «Чтобы чувствовать к себе прикосновение духа тьмы, надо самому быть светлым, а грешник есть тьма. На чистом белом платье и малое пятно тотчас приметно, а платье чёрное не даёт заметить на себе самых чёрных больших пятен. В душе светлой и чистой, одна какая-либо мысль, вброшенная от диавола, тотчас производит смущение, тяжесть и боль сердечную, а в душе грешника, темной и осквернённой, и самое присутствие его неприметно. Такой неприметности помогает сам дух злобы всеми силами: ибо что ему за выгода быть приметным? Давать ощущать себя прямо? Это значило бы заставить бежать от себя. И вот он, тирански властвуя над грешником, в то же время старается держать его в том же обольщении, что якобы он действует сам собой и во всём совершенно свободен».
От Бога откажешься - к сатане пристанешь! Третьего не дано.

Centavrius
Сообщения: 5950
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 19:42
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 69 раз

Православие и мир

Сообщение Centavrius »

Индиана Джонс писал(а):
18 окт 2020, 21:46
vg169, ты за всех то не отвечай
Ты вообще давай проваливай, твои слова равносильно умножения на ноль

Аватара пользователя
Индиана Джонс
Сообщения: 21365
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 14:34
Настоящее имя: Игорь
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 581 раз
Поблагодарили: 222 раза

Православие и мир

Сообщение Индиана Джонс »

Причины, по которым Господь допускает существование злых духов

Диавол остался, как и был, тварью, находящейся в полной власти Творца, Который по неведомым судьбам своим не уничтожил его и его сонмище, но долготерпит от них до сего времени. Диавол со своими слугами сделался орудием Творца, против которого он мнит вооружаться и воевать - в слепоте своей, иначе говоря, «содействует злое благому намерением неблагим". Для людей диавол сделался орудием испытания, которым они испытываются и которым определяются верные Христу от любителей греха. Ибо Бог не приневоливает человека ко спасению, но предоставляет всем возможность или сражаться с диаволом, или вступить с ним в союз. Как свидетельствует св. Игнатий Брянчанинов [32], «Заповедь, данная Богом в рае и воспрещающая вкушение от древа познания добра и зла, не отменена. Она стоит непоколебимо, как заповедь Божия. Человек постоянно испытывается ею доселе. Постоянно соприсутствует (ему) диавол и советует вкусить плод запрещенный, насильно влечет к этому вкушению, как получивший на то право — право от первоначального повиновения нашего диаволу. Он не престает вращать нас помышлениями греха и мира, непомерно разжигая в нас страсти. Движется в руке падшего Херувима это пламенное оружие, и древо жизни — добро, беспримесное злу, соделывается для нас недоступным, по праведному суду Божию».

Искушения и помыслы обнаруживают произволение нашего самовластия и чистоту сердечную. Святой Исаак Сирианин [33] поучает, что благодать Божия всех вводит в искушения, чтобы постепенно обучить мудрости и способности презирать духов злобы: «Благодать попускает, чтобы посылаемы были на него (человека) искушения, соответственные мере его, чтобы понести человеку силу их». В другом месте он продолжает [34]: «Знай, что в какой мере не имеет душа достаточных сил для великих искушений, в такой же она недостаточна и для великих дарований… Бог не даёт великого дарования без великого искушения». О необходимости таких искушений в деле становления нового человека свидетельствует и Григорий Богослов [35], говоря, что жестокая брань необходима для того, «…чтобы диавол подвергался здесь ужасному позору, сражаясь с теми, кто не мощнее его, так и подвизающиеся в добродетелях, всегда имели славу свою, очищаясь как золото в горниле».

Подводя итоги всего вышесказанного в этом параграфе, преведём слова св. Иоанна Златоуста [36], наиболее чётко сформулировавшего причины, по которым Бог допускает существование диавола и не препятствует посещать нас искушениями:

во 1-х, для того, чтобы ты познал, что сделался гораздо сильнее диавола, во имя Христа знаменуясь крестом животворящим;

во 2-х, чтобы ты пребывал во смирении и не превозносился обилием даров, не забывая своей немощи и силы помогающего тебе;

в 3-х, для того, чтобы лукавый оный дух, доселе сомневавшийся в твоём от него отступлении, видя твоё терпение в искушениях, уверился, что ты совершенно оставил его и отступил от него;

в 4-х, чтобы ты через это сделался твёрже и крепче;

в 5-х, чтобы иметь ясное извещение о вверенных тебе сокровищах, ибо диавол не стол бы приступать к тебе, если бы не видел тебя в высшей степени чести».
От Бога откажешься - к сатане пристанешь! Третьего не дано.

Аватара пользователя
pinkmouse
Сообщения: 29060
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 12:49
Настоящее имя: Александр
Откуда: смоленцы.рус
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение pinkmouse »

религия добра выродилась в овеществление греха и дьявола
ну чо, норм.
Гордый внук cлавян©
Свободу каждый выбирает сам.

Greenhorn
Сообщения: 14927
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение Greenhorn »

pinkmouse писал(а):
18 окт 2020, 23:04
религия добра выродилась в овеществление греха и дьявола
ну чо, норм.
И есть спецы в этом, подробно всё могут описать. На Индиану вот снизошло.

Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 7811
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение vg169 »

Индиана Джонс писал(а):
18 окт 2020, 21:46
vg169, ты за всех то не отвечай
А ты в бутылку не лезь, просто объясни, для кого ты это все копипастишь.
ЗЫ Я в свое время к Владимиру13 с этим вопросом приставал. Он слился не ответив. С тобой так же будет?
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.

Аватара пользователя
Индиана Джонс
Сообщения: 21365
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 14:34
Настоящее имя: Игорь
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 581 раз
Поблагодарили: 222 раза

Православие и мир

Сообщение Индиана Джонс »

vg169 писал(а):
18 окт 2020, 23:21
просто объясни, для кого ты это все копипастишь.
ЗЫ Я в свое время к Владимиру13 с этим вопросом приставал. Он слился не ответив. С тобой так же будет?
Ты название темы прочитал? Здесь про Православие,если тебе что то не понятно или не близко,иди в другую тему,тебя никто здесь не держит. Надеюсь понятно объяснил? :uch_tiv:
От Бога откажешься - к сатане пристанешь! Третьего не дано.

Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 7811
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение vg169 »

Greenhorn писал(а):
18 окт 2020, 23:14
pinkmouse писал(а):
18 окт 2020, 23:04
религия добра выродилась в овеществление греха и дьявола
ну чо, норм.
И есть спецы в этом, подробно всё могут описать. На Индиану вот снизошло.
Да в том-то и дело, что не могут они ничего описать! В лучшем случае скопируют пару страниц чужого пустословия. Проповедуют то, чего сами не понимают, да и не пытаются понять.
ЗЫ Вот и Индиана расписался в неспособности что-то объяснить.
Последний раз редактировалось vg169 18 окт 2020, 23:30, всего редактировалось 1 раз.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.

Аватара пользователя
Индиана Джонс
Сообщения: 21365
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 14:34
Настоящее имя: Игорь
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 581 раз
Поблагодарили: 222 раза

Православие и мир

Сообщение Индиана Джонс »

Мистические корни преступности


О трагическом влиянии безбожия, материализма и оккультизма на современное общество явно свидетельствует резко возросший уровень преступности и самоубийств. Учёные психологи и социологи, находясь на материалистических позициях, оказались не в состоянии объяснить природу этого феномена. Большей частью материально обеспеченные люди, из внешне благополучных семей, часто совершенно неожиданно для окружающих совершают страшное, кровавое преступление. В чём причина? Где корни? - гадают учёные, отрицающие существование души и невидимого мира. А причина находится именно в душе человека и в определённых воздействиях, исходящих из невидимого мира.
«Свято место пусто не бывает» и «…один источник не может изливать солёную и сладкую воду», - свидетельствует апостол Иаков (Иак. 3, 12), и не может занимать человек нейтральную позицию в духовном мире. В силу своего онтологического устроения он должен приложиться или к добру или ко злу, или к Богу, или к дьяволу.
Человек, не знающий Бога и Его заповедей, как правило, живёт в мире по закону своих страстей. Стремится делать то, что ему хочется, то, что доставляет удовольствие. А это в основном есть удовлетворение своих телесно-душевных потребностей. Сюда входит: вкусно поесть и выпить, иметь различные любовные отношения, получать много денег, состоять на престижной работе, пользоваться уважением, славой и прочие. Все эти желания, не сдерживаемые верою и стремлением к Богу, не подчинённые общей главной цели духовного совершенства, гиперболизируются, становятся самоцелью и превращаются в страсти. Кругозор интересов человеческой жизни практически сужается лишь до удовлетворения главенствующей страсти или страстей: пить, блудить, копить деньги и вещи, властвовать над другими и т. п.
Демоны всячески стремятся усилить человеческие страсти, ведь через них, как через канал, свойственный их природе, получают они доступ к душе грешника. По свидетельству святых отцов, в частности Григория Синаита [1], каждый бес имеет свою «специализацию», предпочитает пребывать в определённой среде, питаясь и усиливаясь за счёт энергии страстей. Один род демонов распаляет похоть, другой склоняет к пьянству, третий возбуждает гнев и т. д.
Согласно святоотеческому преданию [2], бесы приважаются как к мысленной сфере человека (внушая ему различные мысли и представления), так и к чувственной, посредством возбуждения в человеке чувства похоти, раздражения, гнева, печали, уныния и т. д. Поэтому всякий христианин, желающий вести духовную жизнь, обязан трезвиться, то есть внимательно относиться ко всем мыслям и чувствам, к нему приходящим. Недопустимо слепое следование всем своим чувствам и желаниям. Пробным камнем, на котором определяется качество и источник приходящих мыслей и чувств, кроме естественного голоса совести, является Священное Писание, заповеди Христовы, опыт святых отцов и их наставления по искомым вопросам.
У неверующих людей, у не христиан, для нравственной ориентации в жизни остаётся только голос совести, и хорошо, если он не искорёжен и не замутнён неправильным воспитанием, греховной жизнью.
Этимологически слово «совесть» расшифровывается как совместная весть, знание, данное совместно с кем-то. Эта со-весть дана изначально всему роду человеческому, и каждый вновь рождающийся индивидуум всегда наделён ею. Иными словами, это - голос Божий в душе человека, духовно-нравственный стержень, предохраняющий его от разложения и гибели. И если человек, невзирая на обличения совести, продолжает творить зло, то голос её под воздействием греха ослабевает, а затем вовсе исчезает; личность теряет всякую духовно-нравственную ориентацию.
Человек, не ведущей христианской образ жизни, оказывается беззащитным перед действиями нечистых духов, которые через указанные каналы проникают в душу, и овладевают ею. В результате чего человек становится одержимым, то есть покорно исполняющий волю беса, зачастую неприметным для себя образом. Степень одержимости человека, иначе говоря, мера покорности его чужой злой воле, прямо пропорциональна степени его страстности, в своём апогее переходящей в бесноватость, то состояние, когда человек совершенно не владеет своим телом, словами и действиями. Связь между душой и телом нарушается, сюда вклинивается чужая злая воля, и телом начинает командовать нечистый дух. Многочисленные примеры подобных случаев мы находим в Евангелии (Мф. 8, 16; 15, 28; Лк. 6, 18; 13, 11).
Вторая причина одержимости кроется в занятии оккультизмом во всех его разновидностях. Увлечение и занятие астрологией, магией, экстрасенсорикой, интерес и контакт с полтергейстом, НЛО и НЛОнавтами открывает человека для мистического контакта и воздействия со стороны духов злобы, что в итоге приводит к одержимости «контактёров», к их духовной гибели. Имеются достоверные данные о росте прямо-таки в геометрической прогрессии числа контактёров НЛО. Они собираются в многочисленные ассоциации, издают свои журналы, проводят конференции. Так, по данным В. Давыдова [3], на одной только конференции в Кемерово выступали около 300 «контактёров», которые все были представителями одного лишь Кузбасского региона.
По свидетельству св. Иоанна Златоуста, демон не оставляет предавшемуся ему человека, пока или не уподобит себе, или не доведёт до самоубийства.
Этот тезис хорошо подтверждается нашей современной жизнью. В судебной психиатрии используется такой термин, как «навязчивая идея», который иначе трактуется как «насильственные влечения». Вот что мы читаем по этому поводу в учебнике «Судебная психиатрия» [4]: «К волевым нарушениям можно отнести импульсивные состояния, характеризующиеся возникновением непреодолимых или трудно преодолимых побуждений к совершению тех или иных действий, без предварительного решения. Принято выделять несколько импульсивных состояний: кататонические импульсивные действия чаще всего носят характер бессмысленных, немотивированных, агрессивных и разрушительных актов. Часто больным это переживается как подчинение чужой воле (синдром Кандинского)».
Но если преступление совершается вопреки своей воле, под непреодолимым действием чего-то, очевидно, постороннего ему, то есть чужой воли, то спрашивается, чья же это ужасная воля? Не того ли духа, которого мы называем злым?
За последнее время в нашей стране заметно увеличилось число немотивированных убийств. Казалось бы, ни с того, ни с сего, без всякой видимой на то причины один человек убивает другого. В статье «Кто убьёт меня завтра» [5] автор В. Калита описывает три страшных преступления. Первый случай: двадцатилетний Скоробогатов избил мать, тяжело ранил ножом отчима, а через пять дней убил юношу, пытавшегося защитить своего отца, над которым убийца издевался. Тракторист Родопупов в пьяном состоянии зверски зарезал своих знакомых Анну и Александра, без видимых на то причин. Заваруев повез покататься малолетних детей в лес, и здесь у него возник умысел на убийство ребёнка на почве мести его старшим сёстрам, которые отказались выйти за него замуж. Зверски убил обоих детей.
Автор статьи, исследуя личность Заваруева, пишет: «Он жил и рос как многие деревенские ребята. Учился в школе, служил в армии, потом работал разнорабочим в колхозе «Родина». Никогда и нигде ни одного дня он не провёл ни с убийцами, ни с насильниками. Ни одного часа не сидел в тюрьме, колонии, зоне…И вдруг такой поворот в судьбе: убийца, насильник. Для меня кроме прочего ужаса, самое страшное - обычность личности преступника, то есть он такой, как множество других людей. Страшно, что это множество живёт рядом с нами: ходит, смотрит, говорит... И вдруг ни с того, ни с сего, а из-за «имевших место неприязненных отношений» берёт нож и режет горло кому-нибудь из нас или наших детей».

Далее, комментируя вышеприведённые факты, В. Калита пишет, что «общество горит в огне разгоревшейся преступности», а особенно страшно, что «она такая вот стихия, принявшая масштабы подлинной гражданской (сын - отца, мать; брат - брата, друга) войны, когда каждый воюет против каждого». Автор приводит страшные факты и из них делает верные обобщения: о немотивированности убийств, о появлении новой страшной породы преступников, «которые только час назад были обычными людьми и вдруг - убийцы».
Но объяснить причины этого феномена В Калита не может. И это понятно. Ведь объяснить данное социальное явление можно только с одной точки зрения - мистической.
Как уже говорилось выше, человек, не защищённый христианскою верою, таинствами и молитвой, оказывается беззащитным перед сетями искушений, для него расставленными. Он попадает в ту или иную мистическую ловушку и, живя в этом мире по закону своих страстей, ловко управляется нечистым демоном.
Так, в статье «Маньяк выходит на охоту» [6] описывается ряд жесточайших убийств, совершённых без всякого серьёзного мотива. По данным руководителя группы ВНИИ МВД СССР Юрия Самойлова, среди маньяков «больше людей с весьма высоким интеллектом: квалифицированных рабочих, служащих, врачей, спортсменов, студентов…Они, как правило, прекрасные семьянины, имеют двух или более детей, никогда не замечались в криминальных пристрастиях».
В качестве примера рассмотрим личность одного из преступников.
«В Ставропольском крае в туристическом клубе работал Анатолий Сливко. Примерный семьянин. Жена. Дети. Отличный педагог. Его учебно-воспитательную методику всячески пропагандировали. И вот стал вызывать мальчишек из своего клуба. Давал им 25 рублей и приказывал надевать пионерскую форму. Объявлял, что сейчас начнется эксперимент на выживание в экстремальных условиях. После чего душил их, подвешивал за ноги, всячески издевался, одновременно снимая это всё на киноплёнку. Семеро мальчишек погибло, около 30 удалось выжить».
По мнению Ю. Самойлова, причиной преступления служит то, что «в глубинах подсознания некоторых из них происходят какие-то изменения. Оставаясь внешне таким, какими были прежде, они в тайне начинают совершать кровавые поступки». Так что же это за неожиданные изменения в подсознании, которые превращают внешне благопристойно человека в лютого зверя? Специалист МВД ответить не может, только сетует, что теперь стало сложно найти преступника, ибо неизвестно, среди какого контингента населения его искать.
Как ни страшно звучат эти слова, большинство людей нашего общества - зомби. То есть это люди, покорно исполняющие волю вселившегося в них нечистого духа, который зачастую доводит их до страшных преступлений или самоубийства. Причём мера одержимости прямо пропорциональна страстности и безверию человека. Возьмите вышеприведённые В. Калитой примеры убийств - люди, потеряв контроль разума, неожиданно для самих себя решались на дикие, безумные поступки; в разгорячённый алкоголям мозг поступал приказ, а голос, привычным, идентифицировался с собственным сознанием, прихоти которого давно уже исполнялись бесконтрольно и безоговорочно. И вот результат - непоправимое свершилось.
Отчётливое подтверждение вышеприведённого тезиса мы найдём в статье «Поклонение диаволу» [7]. Вот вкратце её содержание. Четверо пятнадцатилетних подростков в г. Чимкенте пошли прогуляться со своей одноклассницей к реке. Там они её зарезали кухонным ножом, отцедили кровь, и все её пригубили. Тело закопали и потом ещё месяц спокойно ходили в школу, пока убийство не раскрылось. Все они из благополучных семей. Алкоголиков и преступников среди родителей нет. Каковы же мотивы преступления?
Оказывается, все четверо занимались спиритизмом. И вот одному из них явился «мужчина в чёрном» и велел убить одноклассницу, которая ходила в церковь и Воскресную школу, что и было малолетними зомби безоговорочно организованно и исполнено.
Как мы видим, молодые души, не защищенные верою и христианским сознанием, в результате занятия оккультизмом стали одержимыми и послушно исполнили страшный приказ. И это не исключительный случай. Как часто мы можем наблюдать бессмысленную, холодную жестокость, дикую злобу, слепое равнодушие к чужим страданиям. Увы, всё это стало главной чертой нашего безрелигиозного общества.

А как обстоит дело в капиталистических странах? Может быть, в их материально благополучном обществе морально-нравственные ценности стоят неизмеримо выше? Может быть, у них всё иначе? Не следует ли нам поучиться, кроме материальной, ещё и духовно-нравственной жизни их общества?
Вот что мы читаем в немецком журнале «Штерн» [8]: «Убийства родителей - особая форма убийства, - отмечает судья Михлер, - поскольку преступник и жертвы находятся в очень близких отношениях… (такие) убийства имеют у нас давнюю традицию». И, действительно, в Германии такие случаи происходят нередко. В статье «Почему дети убивают родителей» [8] описывается пять подобных преступлений.
В первой истории убийца Инго Геркет, сын архитектора из благополучной и состоятельной семьи. Родственники с детства исполняли все его прихоти. Как-то потребовал у матери крупную сумму на покупку дискотеки. Мать отважилась посоветоваться с мужем. На следующий день он пошел домой и затеял разговор с отцом. Разговор не получился. Тогда Инго взял ломик, убил отца, спустился в подвал и убил мать…Прежде чем уехать за границу, позвонил приятелю и сказал: «Дискотеку на 51% я купил». Через три дня пришел и сдался в полицию. О мотивах преступления, по свидетельству прокурора, говорил невнятно, загадками.
«В Гамбурге сын рабочего на бойне нанял в 1979 году своего друга в качестве убийцы за 4 тысячи марок и спокойно наблюдал за расправой над родителями. «Я хотел свободы, - сказал 18-ти летний сын, - поэтому они должны были уйти с моего пути». Родители же заставляли его помогать в домашних делах».
Для того чтобы получить наследство и купить престижную машину, 19-ти летний ученик из Бад-Дюркхайма застрелил родителей из ружья, а сестре нанёс множество ножевых ран. На допросе он спросил без смущения: «А что будет с моим наследством?»
Другие два случая подобны вышеописанным. Как мы видим, мотивами для совершения этих страшных злодеяний послужили незначительные, довольно малозначащие причины. «Мешали моей свободе…заставляя работать по дому. Не дали денег на дискотеку, на машину». Жизнь родителей оказывается не стоящей даже подобных мелочей. Голос совести у этих людей совершенно глух. Христианская вера, которая могла бы остановить злодеяние, отсутствует. Нет даже малейшей внутренней борьбы с безумным помыслом. Есть только полная покорность той злодейской воле, которая подталкивает к страшному преступлению.
Все это свидетельствует о состоянии полной одержимости данных людей. Это и неудивительно. Америка и Европа задыхаются от бездуховности. Истинно верующих православных христиан там ничтожно мало. Служение кумиру страстей поставлено во главу угла всей жизни. Оккультизм, магия, культ восточных религий имеют необычайно широкое распространение и популярность.
Ввиду этого подобная одержимость для многих граждан Запада является нормой. Так что учится и подражать в духовном плане нам у них нечему.
Известно, что человек создан по образу и подобию Божию, призван к великой цели любви и бесконечного совершенства. И когда он замыкается в порочном круге удовлетворения своих страстей, становится эгоцентричным - его духовная и физическая гибель становится неизбежной, ибо он, отступая от Бога, выбирает небытие.

«…Даже один, исполняющий волю Божию, лучше тысяч беззаконников», - свидетельствует Иоанн Златоуст [9]. «Святые - соль земли, они смысл её бытия; они тот плод, ради которого она хранится. А когда земля перестанет рождать святых, тогда отнимется у неё сила, удерживающая мир от катастрофы», утверждает преподобный Силуан [10]. То есть когда мера зла преодолевает грань допустимого, то общество и народ, где такое произошло, неизбежно гибнет. Пример тому - гибель первочеловечества от потопа. Также вспомним Содом и Гоморру, и их гибель за неистовый разврат. Вспомним Авраама, который умолял св. Троицу пощадить город хоты бы ради десяти праведников, и получил обещание, что если найдется там десять, то ради них селение будет помиловано (Быт. 18, 32). Но не нашлось и десяти. И был выведен праведный Лот с семейством, а город с развратившемся человечеством погиб.

Не стоим ли и мы с вами на пороге такой же гибели? Не подходит ли к концу та мера беззаконий, которая переполнит чашу терпения Божия и вызовет на нас неотвратимый гнев Создателя мира. Найдется ли среди нас десять праведников, могущих удержать возмездие, готовое излиться на нашу землю за людские беззакония?
Посмотрите вокруг. Злоба, неустроенность, преддверие голода, экологическая катастрофа, национальная рознь и прочее, - не есть ли это порождение нашей бездуховности, безбожной жизни, сигналы Божии, которые должны заставить нас остановиться, задуматься и измениться? А если это так, то не экономические реформы без духовного перерождения, не мудрый правитель, не оккультисты с инопланетянами не помогут нам. А наша вера во Христа - Спасителя, наше покаяние и изменения жизни - вот что может вывести Россию из духовного и материального кризиса, дать Свет жизни нашему будущему.
От Бога откажешься - к сатане пристанешь! Третьего не дано.

tuman69
Сообщения: 23367
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение tuman69 »

Индиана Джонс, Твой пример про маниака взят из сериала с Хабенским. Скоро Чужого начнёшь цитировать...

Аватара пользователя
Индиана Джонс
Сообщения: 21365
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 14:34
Настоящее имя: Игорь
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 581 раз
Поблагодарили: 222 раза

Православие и мир

Сообщение Индиана Джонс »

tuman69, про какого маньяка? Я цитирую из книги написанной священником Радионом в далеком 90 году.
От Бога откажешься - к сатане пристанешь! Третьего не дано.

tuman69
Сообщения: 23367
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение tuman69 »

Индиана Джонс, проверяй источник. Книга, небось, не в бумажном варианте....

Хотя основа для сериала наверняка взята из жизни.

Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 35370
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 43 раза

Православие и мир

Сообщение Сэнсей »

Хорошо Джонс засадил - всех повылазило. :co_ol:
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь

Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 35370
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 43 раза

Православие и мир

Сообщение Сэнсей »

pinkmouse писал(а):
18 окт 2020, 23:04
религия добра выродилась в овеществление греха и дьявола
ну чо, норм.
Слово религия в полном смысловом переводе звучит как "Восстановление утерянной связи с Богом". Поэтому твое замечание бессмысленно. :uch_tiv:
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь

Ответить Пред. темаСлед. тема