Православие и мир

рассуждения вслух...

Разговоры обо всем

Кто вы по религиозным взглядам?

Православный
265
42%
Католик
7
1%
Буддист
37
6%
Мусульманин
4
1%
Атеист
220
35%
Другое (указать в сообщении)
101
16%
 
Всего голосов: 634

Аватара пользователя
DreamyWebster
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 10:22
Откуда: a place without time and space
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Православие и мир

Сообщение DreamyWebster »

e2e43 писал(а):Могу сказать одно к богу придут все, даже самые убежденные атеисты.Вопрос времени.
Одни молятся богам, другие, не менее успешно, молятся бабосам.
И каждый считает всех остальных своими копиями. Только более дурными/ленивыми или менее успешными.
Дескать, "подрастёшь - тоже поймёшь".
ЧуднЫ крестьянские дети.
e2e43 писал(а): Не в этой жизни так в другой
Во, индуисты подтянулись ))
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22698
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Православие и мир

Сообщение В.А. »

Насчет дохристианского языка на территории России современной ищем на Ютуб по слову "Чудинов",профессор вполне вменяемо рассказывает о докириллической письменности.
Чудинов - фрик.
Дайте источники понадёжней.
Задорнов, Драгункин и проч. масс медиа-персонажи тоже не в счёт.
Последний раз редактировалось В.А. 10 июн 2011, 15:39, всего редактировалось 1 раз.
Не психолог, а волшебная (с)
Аватара пользователя
Hort
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:07
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Православие и мир

Сообщение Hort »

Gem писал(а):мат
И, кстати, про мат. Ни один лингвист не считает мат татарским заимствованием.
Ах да, я забыл, это же "социальный заказ" :)
Последний раз редактировалось Hort 10 июн 2011, 15:38, всего редактировалось 1 раз.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Православие и мир

Сообщение leopold »

DreamyWebster писал(а): Одни молятся богам, другие, не менее успешно, молятся бабосам.
У меня ощущение, что сегодня тем, кто молится бабосам, приходится молиться и богам.
Ну или наоборот, что сути дела не меняет - молятся одновременно и тому и этому.
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22698
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Православие и мир

Сообщение В.А. »

Hort писал(а):
Gem писал(а):мат
И, кстати, про мат. Ни один лингвист не считает мат татарским заимствованием.
Пруфлинк могёте?
Не психолог, а волшебная (с)
slik
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 17 окт 2003, 07:57
Настоящее имя: Руслан
Откуда: Сортировка
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Православие и мир

Сообщение slik »

ВолькирияАпполоновна, Чудинов - фрик.---аргументы?
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22698
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Православие и мир

Сообщение В.А. »

Аргументы "за" есть?
Не психолог, а волшебная (с)
slik
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 17 окт 2003, 07:57
Настоящее имя: Руслан
Откуда: Сортировка
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Православие и мир

Сообщение slik »

ВолькирияАпполоновна, это уход от ответа.
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22698
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Православие и мир

Сообщение В.А. »

1.Чудинов - член негосударственной общественной академии естественных наук, что, собственно, сомнительно.
2. кроме того его работы считаются лженаучными известными лингвистами,в частности Зализняком.
В целом, я не против альтернативных источников, только тут бы с официально признанными наукой разобраться для начала. :acute:
Не психолог, а волшебная (с)
slik
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 17 окт 2003, 07:57
Настоящее имя: Руслан
Откуда: Сортировка
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Православие и мир

Сообщение slik »

ВолькирияАпполоновна, с чего официально признанная наука должна быть незыблема?Потому,что на этих теориях уже защищена масса диссертаций,получены,звания,должности и сложившуюся конструкцию никому не выгодно ломать.Ведь если вынуть хоть один кирпичик,так придется пересматривать все.
Не разберетесь,ибо задача исследовать,что быдо до....просто не ставится,чтобы не вгонять в смуту широкие круги,а то неудобных вопросов всплывет масса.А пересматривать всю картину-это переть против уже состоявшихся авторитетов,эти авторитеты и сами не пустят такого прыткого что то доказывать,аргументация будет проста-ненаучность.
ЗЫ В чем задача науки?Искать правду или поддерживать то,на чем уже авторитет сделан?
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22698
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Православие и мир

Сообщение В.А. »

Разбираться в груде шизоидного интернетгумна, тоже непросто!
Я совершенно не против, чтобы нашёлся какой-нить нефоматно-мыслящий остряк и подорвал устои, Джем, например!
Только начинаешь под них(особенно известных и раскрученных) поглубже копать, как флёр гениальности рассеивается!
Не психолог, а волшебная (с)
slik
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 17 окт 2003, 07:57
Настоящее имя: Руслан
Откуда: Сортировка
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Православие и мир

Сообщение slik »

ВолькирияАпполоновна, Согласен с кучей шизоидного гумна,однако ,если наука стоит за свою позицию,должны быть аргументы,а не тапком по хлебалу тому,кто им перечит.Проще всего окопаться в своем огороде и бросаться словом"псевдонаучное суждение".
Если наука хочет быть убедительна,нужен открытый диалог.
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Православие и мир

Сообщение Gem »

renatius писал(а):
Gem писал(а):Ренат, вот не могу я понять вашей позиции. Ведь тема геноцида РПЦ она и темы Победы касается. Как-то непоследовательно у Вас получается.
Ну.. возможно. Что касается победы - были ж проявления позитивные (попы - партизаны, танковая колонна на деньги ПЦ и прочее). Логично бороться за эту сторону правды, а не выпячивать другую.

Зачем вообще выпячивать всякие ужасы, давным давно канувшие в лету? Особенно когда это вызовет яркое неприятие, да и фактическая база очень очень зыбка. Непродуктивно, ящитаю. Лучше воевать с ура-православием, тут хоть перспективы и цели можно наметить, позиции обозначить :)
Затем что "это твоя Родина, сынок" и уж такая она у нас.
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Православие и мир

Сообщение Gem »

Hort писал(а):
Gem писал(а):мат
И, кстати, про мат. Ни один лингвист не считает мат татарским заимствованием.
Ах да, я забыл, это же "социальный заказ" :)
А Вы не лингвистов читайте, а историков. Именно историки определяют историю. Поэтому и привел кроме летописи международный договор.
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Православие и мир

Сообщение Gem »

В общем поехали. Подумал тут на досуге и боюсь что топик будет многосерийным. Начнем с международной обстановки.
Конец 9 начало 10 века время такой конфессиональной борь­бы, что дух захватывает. В этой борьбе задействованы почти все государства. Основ­ными, как водится, являются три конфессии: Ислам (далее И), Христианство латинское (ХЛ), Христианство греческое (ХГ).
Далее только даты и "знаменательные события" каждый выводы делает сам.

907 и 911 года договоры Олега с Византией. О них позже (онп).
920 г. Волжская Булгария принимает ислам.
9ЗЗ г. нападение на Византию «че­тырех племен». (онп)
944 г. договор Игоря с Византией. (онп)
960 г. образование Польского государства
962 г. германский король От­тон 1 основывает Священную Рим­скую империю (просу­ществовала до 1806 года)
966 г. Польша принимает христи­aнcтвo по латин­скому обряду
971 г. договор Святослава с Ви­зантией. (онп)
985 г. обращение хазар в ислам.
988 г. принятие христианства на Руси. (онп)
988 г. брак ви­зaнтийcкoй принцессы Анны с Вла­димиром. (онп)

Теперь про выбор веры. Не надо бредить Гумилевым и его источниками. Владимир ничего не выбирал. Ибо казачок-то был засланный. Ближе всех к истине Нургалиева Э.Б.
Решающим фактором обращения к религиозно-идеоло­гическому опыту Византии явились традиционные политические, экономические и культурные связи киевской Руси с Византией.
Но ой как много она не договаривает. Рассмотрим чем же являлась в то время Византия. И самое главное как и сколько дани она платила Руси.
Визан­тия того времени располагалась на трех континентах: Европе, Азии и Африке. Включала в себя Балканский полуостров, Малую Азию, Сирию, Палестину, Египет, часть Месопотамии и Армении, имела владения в Крыму и на Кавказе. Общая площадь составляла около 1 млн. кв. км. Население превышало 35 млн. Вокруг себя Византия создала зону ортодоксального христианского направления, включающую Грузию, Болгарию, Сербию и в конечном итоге Русь.

Тут кратенько коснусь того чем была Русь до христианизации. Да ни чем она не была. Историю подчистили у нас так что концов не найти, но раз Волька просит концы мы будем искать не на Руси. Не везде историю охристинизовали.

Арабские ученые и путешественники, побывавшие в дохристианские времена на Руси, свидетельствуют о наличии самобытного письма у русов. Ибн Фадлан (920 г.) присутствовал при похоронах знатного руса и видел, как на кургане водрузили столб и написали на нем имя этого руса. Ибн Якуб эль Недим в своем сочинении «Книга росписи наукам» передает рассказ побывавшего у русов (987 г.): «Мне рассказывал один ... , что они (русы) имеют письмена, вырезаемые на дереве. Он же показал мне кусок белого дерева (ничего не напоминает?), на котором были изображения - не знаю, были ли то слова или отдельные буквы». Немецкий хронист, епископ Мерзебургский Титмар (978 - 1018) видел в одном из славянских «языческих» храмов города Ретры на острове Ругин несколько скульптур славянских богов, на которых знаками были начертаны их имена.
Бытует мнение, что в 10-12 веках кириллица и глаголица употребляются одновременно (в точности как руны и латинская графика в Скандинавии). Только с 12 века кириллица начинает вытеснять глаголицу, и этот загадоч­ный алфавит постепенно исчезает. Пытаясь вывести глаголицу из восточных алфавитов и из греческой скорописи, пришли к выводу, что вопрос о происхождении глаголицы не может считаться окончательно решенным, ибо не известен древнейший вид глаголицы.
Г.А. Хабургаев, еще в 70-х годах приводил очень подробные доказательства, что ни Кирилл, ни тем более Мефодий так называемую теперь «кириллицу» не изобретали. Приводятся им и доказательства, на основе которых он делает вывод, что Кирилл изобрел ту азбуку, которая теперь называется глаголицей, а в те времена она называлась кириллицей, поскольку это нормальное, естественное славянское название для системы записи речи - «глагола» по древнерусски. В дальнейшем, по его мнению, ученики Кирилла и Мефодия приспособили греческую азбуку для записи славянской речи. При этом буквы, необходимые для изображения таких славянских звуков, которые отсутствовали в греческом языке, были взяты из созданной Кириллом глаголицы. Скорее же всего, Кирилл воспользовался уже имеющейся азбукой, которую увидел в книге изученной им в Корсуне. В его «Житии» ясно говорится о книге, которую он выучился читать и которая была написана русскими письменами. Таким образом, для готовившегося им перевода богослужебных книг он лишь дополнил русскую азбуку пятью греческими буквами, необходимыми только для передачи терминов и имен греческого происхождения.

Лесной С. упоминает о старой славянской (глаголической) Псалтири, относящейся к первой половине 7 века. Таким образом, глаголица существовала, самое малое, за 200 лет до Кирилла. Также существует писанный глаголицей так называемый «Клотцевский кодекс» 4 века. В 18-м столетии черногорские князья Черноевичи владели дипломом, выданным Римским Папой и датированным 843 годом, который был написан кириллицей, Т.е. за 20 лет до «изобретению» последней Кириллом. Другим примером может служить Образ Христа на полотенце, так называемый образ Вероники, хранящийся среди прочих реликвий в Ватикане. Надписи на нем сделаны кириллицей. Хотя общепризнанно, что полотенце относится к первым векам христианства. Таким образом, славяне издревле пользовались двумя оригинальными алфавитами причем графически совершенно различными.

Ну, а теперь собственно вторая серия про собственно православие.
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Православие и мир

Сообщение Gem »

Вторая серия.
Начнем как водится от печки, а именно от князя Игоря.

Он был еще язычником поэтому хвалить его не особо принято, учитывая в чью веру потом окрестилась Русь. Из "сказок" известно что Игорь воевал с печенегами, причем при нем они забыли на Русь ходить и даже пишут, что он ими повелевал. Даже после его смерти печенеги 24 года не тревожили набегами Русь.
Немного о печенегах. Они собственно никому не подчинялись и до Игоря все кто ходили в степь оттуда не возвращались. Только умные римляне туда не сунулись, а вот один из полководцев великого Александра положил в степи примерно столько сколько до него Дарий, Кир и другие недальновидные полководцы.
Теперь, как водиться, к не нашим подчищенным и скупым источникам.

Араб Аль Масуди утверждает, что при Игоре Дон стал «русской рекой», и Черное море стало «русским», потому как «по нему, кроме руссов, никто не смел плавать». Из чего можно заключить, что название «русское» море получило не по географическим соображениям, а по имени собственника. Другой араб Ибн Хаукаль называет печенегов «острием в руках русов», которое те обращают, куда захотят. Византиец Лев Диакон называет Босфор Киммерийский (Керченский пролив) той базой, откуда Игорь водил на Византию свои ладьи, куда возвращался из походов. Да-да задолго до Петра Русь имела свой флот, который был не хуже византийского и даже сражался с ним на равных. Вот тут мы и подходим к самому главному (завтра допишу).
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Hort
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:07
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Православие и мир

Сообщение Hort »

ВолькирияАпполоновна писал(а):
Hort писал(а):И, кстати, про мат. Ни один лингвист не считает мат татарским заимствованием.
Пруфлинк могёте?
Ну, например, про мат здесь:
http://ec-dejavu.ru/m-2/Mat-3.html
Обратите также внимание на берестяную грамоту № 955 (12 века!)
Аватара пользователя
Hort
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:07
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Православие и мир

Сообщение Hort »

Gem писал(а):В общем поехали.
Увидел ссылку на Лесного, дальше читать не стал.
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22698
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Православие и мир

Сообщение В.А. »

Hort писал(а):
Gem писал(а):В общем поехали.
Увидел ссылку на Лесного, дальше читать не стал.
А чо так?
Поясни аргументированно. Для простых смертных, так сказать.

кста, по твоей ссылке прошлась, читаю. Там на сайте есть интересная статья про "заветные" сказки Афанасьева.
Оказывается в сборнике представлено множество неприличных сказок высмеивающих поповство.
Так-то вот, глас народа! :crazy:
Не психолог, а волшебная (с)
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22698
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Православие и мир

Сообщение В.А. »

И ещё, Hort, пожалуйста, если даёте ссылку, пишите кратенько своими словами основной смысл, или цитату основную кидайте, так удобнее, если читать некогда.
Не психолог, а волшебная (с)
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22698
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Православие и мир

Сообщение В.А. »

Знаменитая берестяная грамота № 955
Изображение
Совсем иные обычаи отмечоны п грамоте № 955, которая является единственным в своём роде документом во всей коллекции берестяных грамот. Текст письма написан только в левой части аккуратно обрезанного листа бересты. Справа от текста имеются слабо прочерченные изображения поясной женской фигуры (возможно, какой-то святой) и шестиконечного креста, которые автор старательно обходил, используя для письма только свободное пространство. По смыслу текст послания разделён на три части заглавными буквами, которые характерны для книжного письма, а в берестяной переписке обнаружились впервые. Также как и в предыдущем случае, осмысление текста этой грамоты давалось с трудом, особенно две первые её части. После проведённого Зализняком лингвистического анализа текста стало очевидно, что речь в грамоте идёт о свадьбе и свадебных обрядах: «От Милуши к Марене. Большой Косе — пойти бы ей замуж за Сновида. Маренка! Пусть же напьётся [набухнет] рождающее лоно! Говорит тебе Милуша: дай две гривны вчерашние».

Автор письма Милуша, вероятно, сваха. Она обращается к Марене, которая хорошо известна по другим грамотам как женщина из привилегированного сословия, со словами, что «Косе великой» следует выйти замуж за Сновида. Непонятно, кем является по отношению к невесте Марена, матерью, тёткой или другой родственницей. Скорее всего матерью, потому что, как это отмечено на примере предыдущей грамоты, именно мать была главной во время переговоров со свахой. Во второй части грамоты в предельно лаконичной форме содержится магическая формула, призванная способствовать продолжению рода. В заключении Милуша напоминает Марене о двух гривнах, которые она должна получить, очевидно, за сватовство.
http://www.perunica.ru/istoria/1689-ot- ... yanyx.html
Не психолог, а волшебная (с)
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22698
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Православие и мир

Сообщение В.А. »

.
Приводятся им и доказательства, на основе которых он делает вывод, что Кирилл изобрел ту азбуку, которая теперь называется глаголицей, а в те времена она называлась кириллицей, поскольку это нормальное, естественное славянское название для системы записи речи - «глагола» по древнерусски. В дальнейшем, по его мнению, ученики Кирилла и Мефодия приспособили греческую азбуку для записи славянской речи. При этом буквы, необходимые для изображения таких славянских звуков, которые отсутствовали в греческом языке, были взяты из созданной Кириллом глаголицы. Скорее же всего, Кирилл воспользовался уже имеющейся азбукой, которую увидел в книге изученной им в Корсуне. В его «Житии» ясно говорится о книге, которую он выучился читать и которая была написана русскими письменами. Таким образом, для готовившегося им перевода богослужебных книг он лишь дополнил русскую азбуку пятью греческими буквами, необходимыми только для передачи терминов и имен греческого происхождения.
Честно пыталась въехать, но можно перевести для "особо одарённых"? Что первично-то в итоге по Лесному: кириллица с пятью греческмих буквами, на которой писали церковные книги, или глаголица с непонятными крючками -закорюками, котороая канула в лету?
Не психолог, а волшебная (с)
Аватара пользователя
без названия
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 19:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Православие и мир

Сообщение без названия »

ВолькирияАпполоновна писал(а): кста, по твоей ссылке прошлась, читаю. Там на сайте есть интересная статья про "заветные" сказки Афанасьева.
Оказывается в сборнике представлено множество неприличных сказок высмеивающих поповство.
заветные сказки - это авторская выдумка
старушка братьев гримм, как и няня пушкина - это хороший пример "свалить" авторство на "народ".
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22698
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Православие и мир

Сообщение В.А. »

без названия писал(а):
ВолькирияАпполоновна писал(а): кста, по твоей ссылке прошлась, читаю. Там на сайте есть интересная статья про "заветные" сказки Афанасьева.
Оказывается в сборнике представлено множество неприличных сказок высмеивающих поповство.
заветные сказки - это авторская выдумка
старушка братьев гримм, как и няня пушкина - это хороший пример "свалить" авторство на "народ".
Приводим аргументы, ссылки на надёжные источники! Обхаить подобныими лозунгами можно что угодно!
Заметь, я отношусь к сомневающейся стороне, поэтому желающим склонить, просьба приводить веские аргументы!
Не психолог, а волшебная (с)
Аватара пользователя
Hort
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:07
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Православие и мир

Сообщение Hort »

ВолькирияАпполоновна писал(а):
Hort писал(а):Увидел ссылку на Лесного, дальше читать не стал.
А чо так?
Поясни аргументированно. Для простых смертных, так сказать.
Исследователь Велесовой книги :rofl:
С. Лесной, профессор биологии в Канберрском университете. Он получил от Миролюбова тексты некоторых дощечек, не имеющиеся в «Жар-птице», и опубликовал их. Ему же принадлежит первый перевод некоторых дощечек и обширный пересказ её содержания.
Про Велесову книгу есть хорошая лекция Зализняка:
http://www.mathnet.ru/php/presentation. ... sentid=238
кста, по твоей ссылке прошлась, читаю. Там на сайте есть интересная статья про "заветные" сказки Афанасьева.
Оказывается в сборнике представлено множество неприличных сказок высмеивающих поповство.
Так-то вот, глас народа! :crazy:
Ну да.
И ещё, Hort, пожалуйста, если даёте ссылку, пишите кратенько своими словами основной смысл, или цитату основную кидайте, так удобнее, если читать некогда.
Хорошо.
без названия писал(а):заветные сказки - это авторская выдумка
старушка братьев гримм, как и няня пушкина - это хороший пример "свалить" авторство на "народ".
Да чего мелочиться, говорите уже сразу - все сказки из сборника Афанасьева придуманы им самим! :crazy:

Про заветные сказки, например, здесь:
http://ec-dejavu.ru/p/Publ_Uspen_Afanas.html
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22698
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Православие и мир

Сообщение В.А. »

Про Велесову книгу есть хорошая лекция Зализняка:
Как раз смотрю.
З.ы. В целом, мутно и заунывно, бросила пока. зевота сплошная.
Зализняк -лектор никудышный.
Не психолог, а волшебная (с)
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Православие и мир

Сообщение Ecstasy Lover »

ВолькирияАпполоновна писал(а): Только начинаешь под них(особенно известных и раскрученных) поглубже копать, как флёр гениальности рассеивается!
Копни под Путина, например :crazy:
Вот что он про татаро-монгольское нашествие говорит
Очень интересное наблюдение есть по поводу того, кто с какой стороны воевал. Да-да, там любопытно, там и с одной, и с другой стороны были русские полки, и с одной, и с другой стороны была татарская конница, которая русскими использовалась как главная ударная сила. Это любопытные страницы нашей истории, на которые сегодня мы можем посмотреть без всяких идеологических предрассудков.
http://www.kremlin.ru/appears/2004/12/2 ... 1691.shtml


Так что никакие татаро-монголы Россию не топтали. Это уже признано и "академическими" историками. Ждем, когда теперь перепишут учебники для школ и ВУЗов.
Основным источником, по которому мы можем судить об истории Древней Руси, принято считать Радзивиловскую рукопись: «Повесть временных лет». Рассказ о призвании варягов править на Руси взят именно из неё. Но можно ли ей доверять? Её копия была привезена в начале XVIII века Петром 1 из Кенигсберга, затем в России оказался и её оригинал. Сейчас доказано, что эта рукопись подделана. Таким образом, достоверно неизвестно, что происходило на Руси до начала XVII века, то есть до восшествия на престол династии Романовых. Но зачем понадобилось дому Романовых переписывать нашу историю? Не затем ли, чтобы доказать русским, что они долгое время были в подчинении у Орды и не способны на самостоятельность, что их удел - пьянство и покорность?
Полностью про фальсификацию истории
http://wordweb.ru/2007/12/12/tataro-mon ... -bylo.html
Аватара пользователя
без названия
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 19:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Православие и мир

Сообщение без названия »

ВолькирияАпполоновна писал(а): Приводим аргументы, ссылки на надёжные источники! Обхаить подобныими лозунгами можно что угодно!
Заметь, я отношусь к сомневающейся стороне, поэтому желающим склонить, просьба приводить веские аргументы!
Мне зачем кого-то склонять? Ляпнул своё мнение. Вам стало интересно, увидели что есть тоже сомневающиеся - копайте сами. Ищущий да обрящет.
Hort писал(а): Да чего мелочиться, говорите уже сразу - все сказки из сборника Афанасьева придуманы им самим! :crazy:
Про заветные сказки, например, здесь:
http://ec-dejavu.ru/p/Publ_Uspen_Afanas.html
Все придуманы не одним им. Но кем-то придуманы. Вы читали сказки 18 века (Чулков и Ко)? У меня есть отличный сборник. Это меняет представление о т.н. русских сказках. Афанасьев же - и автор, и компилятор.
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22698
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Православие и мир

Сообщение В.А. »

без названия писал(а): Все придуманы не одним им. Но кем-то придуманы. Вы читали сказки 18 века (Чулков и Ко)? У меня есть отличный сборник. Это меняет представление о т.н. русских сказках. Афанасьев же - и автор, и компилятор.
А сам-то читал?
Почему меняет представление? Говоришь А, говори и Б.
После выхода в 1766 первой части его сборника плутовских новелл “Пересмешник, или Славенские сказки” оставил службу и начал заниматься литературным трудом. “Пересмешник...” (Т. I-IV, 1766-68, Т. V, 1788), принесший своему автору известность в литературных кругах, являлся собранием повестей и сказок с мотивами античной мифологии, рыцарского и “плутовского” романов, фольклора, в которых обличались судопроизводство, ростовщичество, корыстолюбие.

Известны работы Чулкова по славянской мифологии. В 1767 он опубликовал “Краткий мифологический лексикон”, а в 1782 “Словарь русских суеверий”.
Как я понимаю дядя был знатный этнограф, но и для души пописывал, но какое это имеет отношение к русским народным сказкам? Что акромя Афанасьева никто сказки не собирал что ли?
Можно подумать все только своё врали!
Т.о., по мнение некоего без названия, сборник плутовских насмешливых сказок Чулкова - веский аргумент против всего русского народного фольклора, собранного и пересказанного десятками томов известными умами. :help:
Не психолог, а волшебная (с)
Аватара пользователя
без названия
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 19:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Православие и мир

Сообщение без названия »

ВолькирияАпполоновна писал(а): Как я понимаю дядя был знатный этнограф, но и для души пописывал, но какое это имеет отношение к русским народным сказкам? Что акромя Афанасьева никто сказки не собирал что ли?
Можно подумать все только своё врали!
Абассака.
Вы ёще поинтересуйтесь про уроженца Смоленска Василия Лёвшина и Михаила Попова, особенно последнего. Описание в Вики напоминает, прямо скажем, Афанасьева ;)
Чулков был сказочник. Это говорит именно о том, что Афанасьев - ещё один сказочник - в эпоху запроса на национальное самосознание и унифицированный фольклор написал свои собственные сказки и назвал их "русскими народными". Это какие такие, когда в каждой губернии и уезде были свои вариации историй, и т.п., не говоря о языке и диалектах? Раньше Афанасьева это проделали брятья Гримм, которые являлсь частью малогерманского движения - движения за объединение Германии. И они создали свой "кодекс" всеобщих национальных немецких сказок. В качестве источника у них была своя "старушка". :) Я уж не говорю, что сказки Пушкина, полученные им от своей "старушки", считаются почти что народными, а ведь Пушкин - тоже создатель литературного языка (как и братья Гриммы), национального самосознания.

А вот Афанасьев ни няни, ни старушки не имел. Непонятно откуда взял разного материала (откуда и как? вот он-то собирателем фольклора, этонграфом на худой конец был? он что, объездил Россию? нет, он "скупал" какие-то письменные раритеты!), обработал и налепил наклейку всеобщих, оифицальных русских сказок, отражающих национальное самосознание и основные идеи. Как проверить, сколько там от автора, сколько от источника? Вы же понимаете, что компиляция говорит за компилятора, а не за "народ". Так что чел просто выдал своё за другое.
Для понимания афанасьева надо понять контекст возникновения, суть запроса на эту работу и технологию изготовления. Этот чувак кроме Москвы, Питера и Европы нигде в жизни почти не бывал.
Последний раз редактировалось без названия 11 июн 2011, 16:57, всего редактировалось 1 раз.
Ответить Пред. темаСлед. тема