vg169 писал(а): Я, конечно, не сомневался, что вы, как обычно, сошлитесь на Блаватскую. Подвергать вас остракизму не могу, да и не собираюсь. Просто силюсь понять, почему вы так зациклены на этом единственном источнике. Ведь есть серьезная литература о масонства, где его история излагается не на основе поверхностных аналогий и случайного сходства с другими учениями, а на базе исторических документов и достоверно известных фактов.
Скажите пожалуйста, Вы прочитали ту выдержку, на которую я дал ссылку, или просто скопировали фразу в поисковик, узнали автора и успокоились? Я почему-то уверен, что так и было, Вы не читали. Иначе бы увидели, что в статье, которую действительно написала
Блаватская Е.П. - Истоки обрядности в церкви и масонстве, под выдержкой, содержащей ответ на ваш вопрос, есть название книги откуда взята выдержка, [La Messe et ses mysteres, p. 19-20], а чуть раньше указан автор этой книги, Рагон де Беттиньи Жан-Батист-Мари (1781—1862)
"И если масонские храмы освещаются тремя астральными огнями — солнцем, луной и геометрической звездою, и тремя огнями жизни — Иерофантом и двумя Епископами [надзирателями; по-французски — Surveillants], то только потому, что отец масонства, ученый Пифагор, простодушно предположил, что нам не следует говорить о божественных вещах в отсутствие света."
Сразу дополню, чтобы избежать ненужных вопросов.
Масонство История[править | править код]
Основная статья: История масонства
Предыстория[править | править код]
Легендарная история масонства доводит братство у одних писателей — до Адама, у других — до построения Храма Соломона; более скромные исследователи находили корни масонства у
пифагорейцев, ессеев, первых христиан или тамплиеров. Лишь в середине XIX века Клосс впервые вполне определённо указал на то, что масонский союз возник из братства вольных каменщиков или средневековых строительных артелей[5][10].
Будь Вы внимательны, мне бы не пришлось повторяться. И дальше, к сожалению, я буду говорить то, что уже не раз сказал раньше в этой теме.
Я уже говорил, что всегда читал много и разного. Также говорил, что ЕПБ, по её собственным словам, не является автором её книг, а всего лишь компилятором, собравшим в букет выдержки из тысяч книг и источников, разбросанных по всем миру, часть из которых никогда не будет доступна широким слоям населения планеты. Причём сделала это не выходя из комнаты и в очень короткий срок. Правда, все эти выдержки она выстроила определённым образом, давая определённую нить. Но читая её читатель, тем самым, читает эти самые сотни и тысячи книг. Конечно, любой человек вправе назвать это знание ограниченным, и по сути так оно и есть. Несмотря на то, что всё описанное в книгах ЕПБ и в Письмах Махатм даёт знаний неизмеримо больше, чем современная наука, оно действительно ограничено размерами этой вселенной.
Как я уже предполагал, Вы не читали мою ссылку, иначе вряд ли бы назвали их поверхностными и случайными. Тем не менее я делюсь тем, что прочитал сам. Поделитесь, пожалуйста, и Вы, что Вы прочитали ", из "
серьёзной литературы о масонстве, где его история излагается... на базе исторических документов и достоверно известных фактов"
Каюсь, грешен, ничего из перечисленного Вами я не читал, ибо не интересно. Изучать современных масонов всё равно, что изучать современное христианство или православие, или любую другую религию. Даже буддизм покрылся теми же наростами, что и все остальные религии.