Ковыряйся в носу или бегом в библиотеку. Водород-кислородные двигатели - самые сложные двигатели в изготовлении и эксплуатации из-за крайне высоких требований к точности изготовления ТНА и высоких требований к стабильной подаче топлива из баков. Стабилизировать и согласовать работу трех-девяти двигателей еще как то можно.. Но. Шаттл уже сняли с эксплуатации, Маск снимает свой Фалкон.lexa1-87 писал(а): Согласись, что про "проблемные турбонасосы" можно либо знать, либо наковырять в носу.
А дергаются они исторически на водород-кислородные двигатели, сейчас на метановые, потому что высокий удельный импульс, выше, чем у керосиновых, и рассчитывают обмануть технологии.
Не проходит связка из трех испытанных блоков Фалкон-9.. ведут себя по разному, читай выше почему. Сейчас Маск замещает Фалкон Хэви моноблоком BFR... где-то двигателей на 18-20 в нижней ступени. А на советских ракетах синхронизируется максимум 5 блоков, 5 керосиновых надежнейших и спокойных в эксплуатации двигателей.lexa1-87 писал(а):Это у Королева была моноракета с 30 двигателями. А Фалькон Хэви - это модульная система из трех вполне отработанных ракет, которая вполне соответствует пакету ступеней советских РН.
Что у Маска получится с моноблоком и 20 метановыми экзотичными движками? Хз. Но скорей всего - ничего. Хомутнулся с Фалкон Хэви - хомутнется и с моноблоком BFR. Почему. Нужны всего-то четыре-пять надежнейших и простых в эксплуатации керосиновых движков по 700-1000 тонн каждый.