Нужен ли Смоленску троллейбус?

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Neo1288
Сообщения: 9753
Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
Откуда: Киселевка
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение Neo1288 »

Sayuri писал(а):
Neo1288 писал(а):
Как из увеличения маршрута следует увеличения интервала???
Я думаю, что там достаточно одной дополнительной машины на линии и все.
добавление одной машины-улицу, по которой теперь поедут троллейбусы-не расширит-достаточно одной аварии и всё встанет колом надолго-вот что имела в виду кондуктор!
А что мешает им при этом продолжать движение поворачивая у рынка, не заезжая на Киселевку?
Аватара пользователя
junj
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 14:55
Настоящее имя: Julia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение junj »

Neo1288 писал(а): Как из увеличения маршрута следует увеличения интервала???
Я думаю, что там достаточно одной дополнительной машины на линии и все.
так расстояние по новому кольцу увеличится на энное количество остановок, конечно если количество машин останется то же, интервал будет больше. Обратила внимание- сейчас тролли ходят на полиграф, такое же количество машин, интервал около пяти минут -троллейбусы идут пустые один за одним. По родному маршруту интервал у 2ек был гораздо дольше...
Пара новых машин эту проблему решат, если конечно они будут.
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение AJen »

junj писал(а):
Пара новых машин эту проблему решат, если конечно они будут.
НОВЫХ троллейбусов точно не будет.
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение AJen »

lexa1-87 писал(а): Если люди стоят на подножке, то, следовательно, в салоне уже все спрессовано, и придется всех стоящих у двери выгонять на проезжую часть - что весьма опасно. В Беларуси, кстати, находясь на проезжей части, следует иметь на одежде светоотражающие элементы - а откуда они у пассажира, который рассчитывал на перемещение от одной платформы до другой?
Могу также добавить, что битком набитый салон - само по себе уже плохо. В такой ситуации комфортность перевозки надо поднимать не "Витовтами", а массовой закупкой более дешевых моделей.
Естественно, что ситуация, когда люди не подножках - нечастая. Но компановка Витовта предполагает проход через пассажиров в любом случае, в отличие от классических моделей.
lexa1-87 писал(а): Когда мне нужен общественный транспорт, то, как правило, ничего, кроме маршруток, и не ходит. А ждать поздним вечером именно тот трамвай, что пойдет не в парк, а по маршруту - нет уж, увольте! Что касается билетов, то специально их не беру - будем считать, что в отсутствие кондуктора это мой вклад в повышение безопасности движения (из этих же соображений стараюсь проезд водителю оплачивать точной суммой).
Кому что. При этом, поставлю под сомнение аргумент о невзятии билетов маршрутки в пользу безопасности дорожного движения.

lexa1-87 писал(а): Пока не будет расширения троллейбусной сети - нет смысла и в закупке больших партий новых машин. А автономный ход у "Мегаполисов" предназначен для маневрирования на малых дистанциях, но никак не для длительной работы. Если же впихнуть в него второй силовой привод, то места для пассажиров просто не останется!
Покупка большой партии машин просто необходима - заменить необходимо 34 троллейбуса родом из 90-х, пусть и прошедших КВР.
АХ в любом члучае полезен, если его как положено обслуживать. Длительный АХ - как желаемая перспектива. Это может быть реализовано необязательно с помощью ДВС - посмотрим, чем закончится эксплуатация Мегаполисов от "Сибирского троллейбуса" с большим АХ в Новосибирске.
lexa1-87 писал(а): Кстати, судя по фотографиям, на расчистке Кирова к олимпийской эстафете "засветился" новый эвакуатор на шасси МАЗ-4371.
Если так, то двумя руками ЗА!
lexa1-87 писал(а): Нюансы - не в том смысле, что можно делать, а можно и нет. Имеется в виду, что для этого не потребуется каких-то широкомасштабных строительных работ, как при строительстве трамвайных линий.
Я не знаком с технологией монтажа КС, поэтому затрудняюсь ответить, каковы затраты на перенос КС с края в центр дороги, можно ли это сделать, просто подвинув провода или нужны допработы?, Предположу, что затраты далеко не копеечные. Ну а то, что строительство троллейбусной линии дешевле трамвайной - ну так об этом было сказано немало, смотря что считать в затраты. Ну и опять можно развести холивар о вместимости и сроках службы ПС....
lexa1-87 писал(а): Это из разряда: "Опять хочется в Париж" - "А что, уже бывали?" - "Нет, но уже хотел". Говорят, после праздника с деньгами стало вообще туго. А до следующего юбилея - еще 50 лет.
Что было, то и ответил. Тем более в нынешнем городском начальстве есть руководители, которые симпатизируют именно троллейбусу.
lexa1-87 писал(а): Это так. Более того, на СТТСе приводили ссылку на проект радикальной реконструкции КТМ-5 в Красноярске: http://www.press-line.ru/novosti/2013/0 ... amvai.html
Только тут есть один важный момент: точно так же, как при КВР из ЗиУ-682 выходит троллейбус "родом из 70-х", так и при модернизации КТМ-5 мы его же и получим, как бы производители не рекламировали "низкопольную конструкцию салона" (цитата из заметки по ссылке). Даже полноценное "корыто", насколько я понимаю, на существующем кузове не сделать. Так что на выходе получаем вагон, устаревший лет 30 назад. А если меняем кузов, систему управления, тяговые двигатели и внутреннюю отделку - то получаем фактически новый вагон. Спрашивается, за счет чего же тогда удастся получить цену чуть ли не вдвое ниже отпускной с завода, где подобную технику клепают на конвейере? Не за счет ли "гуляющего" кузова и реального срока эксплуатации в несколько лет?
ИМХО, корыто городить в КТМ-5 нет смысла. ПОд "низкопольной конструкцией салона" скорее всего имеется в виду задняя часть салона - аналогично 71-134АВН(ЛМ-99АВН) или ЛМ-68М2("Лягушенок"). К чему низкопольность в задней части салона, когда там можно одной небольшой коляской перекрыть весь проход, пока не понимаю.
Кузов полностью поменять скорее всего не получится, но подшаманить проблемные места вполне. Поменять СУ и сделать нормальный салон - однозначно получится. СТоимость модернизантов в Челябинске, Новосибе и т.д. колеблется в районе 4-5 млн рублей, ЕМНИП. СТоимость высокопола 60102 от БКМ - в районе 13 млн рублей. Кстати, модернизировать можно и другим путем - тележки от КТМ-5+новый кузов 60102. Но это уже в районе 8 млн. рублей. Но влюбом случае, все эти меры - лишь способ продержаться на плаву, до лучших времен. Никто не собирается его предлагать в основу существования.
lexa1-87 писал(а): И еще. Если модернизация будет стоит 1/2 цены нового вагона, но прослужит этот вагон вдвое меньше, то спрашивается, за счет чего же будет экономия?
МОдернизация может стоить по-разному. Срок службы вагона определяется естесственно его техническим состоянием. Если дело поставлено как надо, то для модернизации выбирают наиболее крепкие из оставшихся вагонов, для чего перед отправкой на модернизацию проводится исследование тех состояния вагона с привлечением спецов различных специальностей. Вполне может быть ситация, когда для каждого конкретного вагона показатели долговечности могут быть продлены индивидуально, в зависимости от техсостояния. Соответственно может варьироваться и цена.
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение AJen »

Sayuri писал(а):
junj писал(а):когда уже троллейбусы запустят кто нибудь в курсе?
кондуктор вчера сказала, что планируют с 1 ноября, но при этом добавила-теперь маршрут 2-йки увеличится(за счёт петли по Киселёвке) и естественно интервал движения будет совсем другим.

Пустить троллейбусы по улице Кирова мешают технические недостатки на линии - http://gorodnews.ru/news/item.php?id=5491

В назначенный срок смоляне так и не дождались долгожданного транспорта.

Движение троллейбусов по улице Кирова закрыли в начале апреля. Транспортную магистраль ждал серьезный предъюбилейный ремонт, после которого, по заверению властей, она должна была стать удобнее и для автомобилистов, и для пассажиров общественного транспорта. Смолянам пришлось на все лето пересесть на маршрутки.

По первоначальному графику троллейбусы должны были вернуться на Кирова 15 августа, однако эти планы не сбылись. С тех пор срок запуска троллейбусов несколько раз переносили. Однако юбилейные торжества закончились, а смоляне все еще «выбирают пути объезда».

На прошлой неделе в ряде СМИ прозвучала информация со ссылкой на директора МКУ «Строитель» (заказчик работ на улице Кирова. – Прим. авт.) Константина Давидова, что троллейбусы пустят 15 октября. В назначенный день на «рогатых» все еще красовались ставшие уже привычными таблички временных маршрутов.

«Мы готовы выпустить троллейбусы на линию в любой день, - рассказал GorodNews начальник службы движения МУТТП Владимир Старчак. – Но в четверг была комиссия с участием представителей нашей организации, МКУ «Строитель» и подрядчика. По результатам этой комиссии выявили ряд технических недостатков. Пока их не устранят, троллейбусы не смогут выйти на линию. Ориентировочно на этой неделе мы сделаем пробный запуск. Если все будет нормально, на следующей неделе троллейбусы пойдут по улице Кирова».

В самом МКУ «Строитель» дали более оптимистичные прогнозы. «Подрядчик пообещал, что уже в четверг троллейбусы смогут пойти по маршруту, - сказал заместитель директора МКУ Владимир Борцов. – Сейчас устраняются замечания комиссии, ведутся доработки. Думаю, к концу недели, ориентировочно в пятницу, троллейбусы уже будут ходить».

Остается надеяться, что прогнозы наконец сбудутся и смоляне дождутся троллейбуса до наступления холодов.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение sergey43 »

AJen писал(а):
Farcry писал(а):Если все рельсы и трамваи сдать на металлолом, можно взять нормальных троллейбусов и расширить дороги:
Изображение
На картинке троллейбусы в Туле.
.... внутри для пассажиров и водителя очень неудобен, но стоит при этом дороже, чем стандартные.
Этот троллейбус потребляет энергии в два раза меньше, чем обычный, и способен бежать пять километров без проводов.
Последний раз редактировалось sergey43 16 окт 2013, 21:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sofi
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 15:02
Откуда: смотря куда смотреть
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение Sofi »

я за троллейбус! Привычный маршрут,который был так удобен..маршрутки не перевариваю на дух :ze_le_ny: особенно после того ,как посмотришь ,как они летают по городу обгоняя друг друга,страшно в них садиться...к автобусам отношение чуть лучше чем к маршруткам...уж лучше на добром старом троллейбусе! Хотя лучше новый :-))
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение AJen »

sergey43 писал(а): Этот троллейбус потребляет энергии в два раза меньше чем обычный,
Вас немного ввели в заблуждение.
sergey43 писал(а): и способен бежать пять километров без проводов.
Способен, но не этот. У этого, тульского, он 500 метров. Опять же интересно - 500 м с полной загрузкой или порожняком? Ну и следить надо за аккумуляторами - судя по тому, что народ пишет на форумах, обычно АХ через 2-3 года уже не работает. А вообще есть троллейбусы в России с запасом АХ до 60 км - если уж развивать, то такие. Но опять же встает вопрос в стоимости и сроках службы акукумуляторов.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение sergey43 »

AJen, я конечно уточню данные. Но слышал, что батареи для этого троллейбуса делали на Королевском РКК "Энергия", это самое лучшее, что есть в стране.
Возможно Тула закупила упрощенный вариант...но не слышал о таком.
Вариант же АХ в 60км - это наверное из области фантастики.

На самом деле, у этого троллейбуса есть один недостаток, легко визуально определяемый.
Интересно, кто-нибудь вычислит этот недосток.
Последний раз редактировалось sergey43 16 окт 2013, 22:32, всего редактировалось 1 раз.
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение AJen »

sergey43 писал(а): Но вариант АХ в 60км - это наверное из области фантастики
Уже нет. Есть такой можно сказать производитель троллейбусов - ООО "Сибирский троллейбус". Начинал, как и многие предприятия, с капитального ремонта троллейбусов ЗиУ(ТролЗа). ПОтом постепенно пришли к производству собственных троллейбусов, на базе троллейбусов ТролЗа. Уже года 2 на рынке Сибирский троллейбус предлагает на рынке модель троллейбуса СТ-6217. Информация с сайта Сибирского троллейбуса:
Коммерческое предложение Троллейбуса с большой дальностью автономного хода СТ6217.
Пассажировместимость - 111 человек.
Мест для сидений- 26.
Длинна - 12007 мм.
Высота - 3315мм.
Ширина - 2510мм.
Двигатель - асинхронный АТЧД-250-4У2
постоянного тока ДК-213

Большой автономный ход троллейбуса обеспечивается установкой под полом троллейбуса СТ-6217 батареи литий ионных аккумуляторов (ЛИА), состоящей из 168 аккумуляторов. Емкость аккумуляторов 90 А*час. Вес батареи 480 кг. Цена комплекта аккумуляторов 870 000 (восемьсот семьдесят тысяч) рублей. Пробег опытного образца в режиме электробуса составил 39 км. при снаряженной массе и 28 км. при полной массе троллейбуса.
Режимы работы: троллейбус (под контактной сетью) не менее 60% протяженности маршрута;
электробус (без контактной сети) не более 40% протяженности маршрута.
Частичное движение троллейбуса с ЛИА под контактной сетью является его основным преимуществом перед уже существующими за рубежом электробусами, позволяет уменьшить в несколько раз массу, объем, вес и стоимость аккумуляторов, а вместе с этим уменьшает и стоимость троллейбуса с ЛИА по отношению к электробусу в 2-3 раза. Кроме того для электробусов необходимы затраты на строительство зарядных станций.
После пробега в режиме электробуса троллейбус, двигаясь под контактной сетью, производит заряд аккумуляторов. Существующие контактные линии выполняют функции зарядных станций. При торможении в режиме троллейбуса и электробуса кинетическая энергия превращается в электрическую и идет на под заряд аккумуляторов и на питание других потребителей электроэнергии. За счет наиболее полного использования рекуперированной энергии и энерго эффективного электронного привода, троллейбус с ЛИА является очень экономичным. Его затраты электроэнергии на один км. пробега составляют 1,8 квт.час. стоимостью 4 руб. 50 коп., что практически в 2 раза меньше затрат троллейбусов с реостатно-контакторными системами управления. Энергетическая составляющая себестоимости одного км. пробега у автобусов в среднем составляет 11 рублей. Только за счет сэкономленной электроэнергии аккумуляторы окупятся за 2,6 года, а общие затраты на удорожание троллейбуса за счет установки ЛИА в размере 1,6 млн. руб. окупятся за 4,75 года.
Приведенные расчетные величины не учитывают экономий, достигаемых за счет повышения эффективности использования энергосистем и основных производственных фондов. По мере прироста электроподвижного состава себестоимость перевозок будет падать за счет повышения эффективности использования производительных сил городского электротранспорта, что будет служить сдерживающим фактором роста тарифов на пассажирские перевозки.
Срок аккумуляторов зависит от условий эксплуатации. Рекомендации по эксплуатации дает завод изготовитель троллейбуса, после ознакомления с маршрутом и условиями эксплуатации. Срок службы аккумуляторов зависит от количества циклов, а количество циклов от степени разрядов во время циклов. При условиях эксплуатации, при которых разряд аккумуляторов достигает до 60%, то есть отклонение от контактной сети на 15 км., срок службы будет составлять 8000-10000 циклов или 7 лет. Чем меньше дальность автономного хода, тем больше срок службы аккумуляторов. Так если путь без контактной сети будет 10 км. в течении одного кругового рейса, то срок службы аккумулятора будет 10,5 лет. Указанные расчеты произведены для эксплуатации при полной массе троллейбуса во время всего срока службы аккумуляторов, то есть реальные условия эксплуатации значительно легче. Все эксплуатационные показатели могут быть увеличены за счет выбора более емких аккумуляторов, но это приведет к удорожанию транспортного средства.

Достоинства троллейбуса с ЛИА.
1. Электроподвижной состав приобретает свойство автономного хода и повышенную маневренность, что позволит:
• проезжать спецчасти контактной сети (стрелки, пересечения) на большой скорости с опущенными токоприемниками, появляется возможность убрать контактную сеть и ее спецчасти с отдельных улиц, площадей;
• продлить существующие троллейбусные маршруты на 10-15 км;
• расширить троллейбусную маршрутную сеть за счет возможности передвижения от одной троллейбусной линии к другой.
2. Автобусы, на маршрутах имеющих частично общую трассу с троллейбусами, можно заменить на троллейбусы.
3. Развитие маршрутной сети экологически чистого вида транспорта не потребует никаких финансовых затрат (не нужно дополнительное строительство контактно-кабельных линий и тяговых подстанций). Предоставляется возможность повысить энергетическую и экономическую эффективность использования существующих контактно-кабельных линий и сооружений ГЭТа.
4.Прирост электротранспорта улучшит экологическую обстановку.
5. Развитие производства и эксплуатации троллейбусов с ЛИА позволит своевременно подготовить энергосистемы и инфраструктуры к массовой эксплуатации электротранспорта, предотвратит импортную зависимость в этой области и требует Федеральной поддержки.
Цена троллейбуса с большой дальностью автономного хода с учетом НДС 7500000 (семь миллионов пятьсот тысяч ) рублей.
Опытный образец - с АХ на 39 км.
Но сейчас есть модель до 60 км - http://transphoto.ru/vehicle/215458/
СТ-6217 высокопольный троллейбус. Недавно выпустили опытный образец низкопольный с большим запасом АХ на базе троллейбуса ТролЗа-Мегаполис.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение sergey43 »

AJen, молодцы сибиряки. Что ж значит Науко-град.
10-15 км дополнительного беспроводного маршрута....это не шутка.
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение AJen »

Я так понимаю, что ЛИА для таких троллейбусов производят на совмесном детище Чубайса и китайцев - заводе "Лиотех", http://www.liotech.ru/
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение AJen »

sergey43 писал(а):AJen, молодцы сибиряки. Что ж значит Науко-град.
10-15 км дополнительного беспроводного маршрута....это не шутка.
sergey43, а если АХ до 60КМ, это скорее всего пустой, то с пассажирами он наверняка будет не меньше 30 км. ПОка выпущено 6 троллейбусов СТ-6217М ,из них самый первый только был не очень удачным - говорят, там раньше времени закончился ресурс у аккумуляторов из-за неправильного алгоритма работы, но данный недостаток уже устранен.
Но главный вопрос по-прежнему высокая стоимость ЛИА и ограниченность ресурса. МОрозы вроде они неплохо переносят - всё- таки в Новосибирске, Братске и Барнауле, где эксплуатируется по 2 троллейбуса, климат не самый ласковый.
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение AJen »

Троллейбус СТ-6217М (фото transphoto.ru, авторы 3142, Максим Раевский, Копылов Эдуард)

Салон конечно не из лучших.
Вложения
СТ-6217М, салон..jpg
СТ-6217М, салон..jpg (418.94 КБ) 1822 просмотра
СТ-6217М кабина водителя.jpg
СТ-6217М кабина водителя.jpg (477.61 КБ) 1822 просмотра
СТ-6217М, АХ 60 км..jpg
СТ-6217М, АХ 60 км..jpg (489.93 КБ) 1822 просмотра
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение sergey43 »

AJen, неужели переплюнули РКК "Энергия"?
РКК Энергия делала батареи по технологиям орбитальных батарей.

Надо как-то разузнать.
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение AJen »

sergey43 писал(а):AJen, неужели переплюнули РКК "Энергия"?
РКК Энергия делала батареи по технологиям орбитальных батарей.
Китайцы не сидят сложа руки - что бы мы без них делали :uch_tiv:

А вот образец низкопольного троллейбуса с АХ до 6о км - ТролЗа-СТ-5265А
Вложения
1.jpg
1.jpg (499.76 КБ) 1818 просмотров
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение sergey43 »

AJen, внешне салон не худший, расчитан на вместительность для переезда стоя.
Вопрос салон салона в основном в практичности. Не должна сходить краска, оголяться поручни, задираться обшивка....это главное. Я в Европе видел салоны дизайном не лучше....но с очень стойкими материалами....бегали лет по семь-десять и как новенькие.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение sergey43 »

AJen, с батареями я буду всё-таки разбираться. Ну не могли китайцы нас обойти.
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение AJen »

sergey43 писал(а):AJen, внешне салон не худший, расчитан на вместительность для переезда стоя.
Вопрос салон салона в основном в практичности. Не должна сходить краска, оголяться поручни, задираться обшивка....это главное. Я в Европе видел салоны дизайном не лучше....но с очень стойкими материалами....бегали лет по семь-десять и как новенькие.
ИМХО, в центре салона лучше иметь накопитель. К примеру, как на белорусском БКМ-321:
Вложения
321.jpg
321.jpg (292.15 КБ) 1812 просмотров
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение AJen »

sergey43 писал(а):AJen, с батареями я буду всё-таки разбираться. Ну не могли китайцы нас обойти.
Буду рад ошибаться насчет китайцев :-:ok:-:
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение sergey43 »

AJen, но Новосибирцы меня порадовали. Данные отличные.
Лишь бы технологически обеспечили качество троллейбуса.

Белорусы салон сделали ближе к Европе. Более основательные сиденья, кожанные петли-поддержки. Слышал, к ним сейчас пришел инвестор из Швейцарии. Видимо тоже что-то европейское внесет.

Вообще в Европе очень плавный транспорт. Стартует и останавливается плавно, как легковушка.
Последний раз редактировалось sergey43 16 окт 2013, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение AJen »

sergey43 писал(а):AJen, но Новосибирцы меня порадовали. Данные отличные.
Лишь бы технологически обеспечили качество троллейбуса.
Данные может и отличные, но вот стоимость этих машин опять же... Берём стоимость одного троллейбуса с большим АХ 7,5 млн рублей - и это высокопол. Новый участок вокруг 7 микрорайона Киселевки обошелся в 35 млн рублей. Теоретически, можно было бы чуть добавить денег и вместо этого купить 5 машин с большим АХ и сделать под них маршрут до площади Победы, но тогда интервал был бы вообще никудышный, потому что троллейбус может проходить ТО, сломаться и т.д. В общем, пока большой АХ - только как перспектива развития.
sergey43 писал(а): Белорусы салон сделали ближе к Европе. Более основательные сиданья, кожанные петли-поддержки. Слышал, к ним сейчас пришел инвестор из Швейцарии. Видимо тоже что-то европейское внесет.
Да, теперь БКМом владеет швейцарский Штадлер, специализирующийся на рельсовой технике. Строят новый завод, где прежде всего будут строить двухэтажные вагоны для московского Аэроэкспресса - конкурс на 172 двухэтажных вагона выиграли именно швейцарцы.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение sergey43 »

AJen, Вы меня реально поражаете кругозором.

Я слышал подобные троллейбусы с большим АХ очень хороши при пробегах между городами спутниками, там где линии тянуть не выгодно. Дай бог, при хорошем спросе и выпуске подобных троллейбусов, цена снизится. Думается цена определяется не только технологией, но количеством выпускаемого продукта.

Чем хороши подобные троллейбусы. Во многих центральных местах города можно не портить улицы контактными линиями. Или продлить маршрут на окраину города.
Аватара пользователя
vladzve
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 14:36
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение vladzve »

Есть у кого информация: когда пустят 2-ой маршрут на протон?
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение AJen »

vladzve писал(а):Есть у кого информация: когда пустят 2-ой маршрут на протон?
Где-то писали, что к декабрю - необходимо устранить недоработки на Кирова. Хотя хочется надеяться на более ранний запуск.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение lexa1-87 »

Sofi писал(а):я за троллейбус! Привычный маршрут,который был так удобен..маршрутки не перевариваю на дух :ze_le_ny: особенно после того ,как посмотришь ,как они летают по городу обгоняя друг друга,страшно в них садиться...к автобусам отношение чуть лучше чем к маршруткам...уж лучше на добром старом троллейбусе! Хотя лучше новый :-))
Sofi, а что же тогда говорить про обычные такси? И, тем не менее, судя по количеству машин в спецокраске, с шашечками (а сейчас обратил внимание, что попадаются вообще без опознавательных знаков, только с таксометром), этот вид сервиса у нас очень востребован.
К слову, я за свою жизнь побывал в двух более-менее серьезных ДТП. Что интересно, в первом случае это был трамвай (два вагоновожатых не сошлись в трактовке знаков приоритета), а во втором - автобус, правда, служебный (в нас в гололед врезалась легковая машина). А еще в автобусе был как-то случай, когда водитель на Советской на полном ходу неожиданно открыл у меня за спиной дверь. Так какого вида транспорта мне стоит бояться?
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение lexa1-87 »

AJen писал(а):Естественно, что ситуация, когда люди не подножках - нечастая. Но компановка Витовта предполагает проход через пассажиров в любом случае, в отличие от классических моделей.
Компоновка любого современного троллейбуса (имеется в виду - с низким полом) подразумевает проход через пассажиров, потому что либо мы выгораживаем для водителя "квартиру с отдельным входом", либо миримся с тем, что вследствие отсутствия ступенек люди могут располагаться в любом месте салона - в том числе и на пути от двери в кабину водителя к переднему выходу.
И, потом, смотря что понимать под "классической компоновкой". У ЯТБ и МТБ двери располагались, как у "Витовта". Затем появился ЗиУ-5, у которого дверей было всего две, поэтому постоянно держать свободным проход для водителя было бы непозволительной роскошью. Затем появилось семейство ЗиУ-9, у которых передняя дверь изначально была ущербной (видимо, специально под принцип "Вход через переднюю дверь - только для пассажиров с детьми и инвалидов"), поэтому на нее особо не рассчитывали - впрочем, было еще две двери нормальной ширины. А что стало потом - я написал абзацем выше.
AJen писал(а):Кому что. При этом, поставлю под сомнение аргумент о невзятии билетов маршрутки в пользу безопасности дорожного движения.
Ну а я поставлю под сомнение крайнюю необходимость в отсутствие кондуктора отвлекать водителя требованием выдачи билетов.
AJen писал(а):Покупка большой партии машин просто необходима - заменить необходимо 34 троллейбуса родом из 90-х, пусть и прошедших КВР.
"Родом из 90-х" у нас далеко не 34 машины...
Что же касается тотальной замены - а если вдруг через пару лет появится еще какая-нибудь "мулька", к примеру, условно говоря, светодиодные панели во весь потолок, опять надо будет весь парк менять? Рискну все-таки предположить, что КВР проводится не вследствие личной любви к нему кого-то в руководстве. а по объективным причинам, скорее всего, финансового характера.
AJen писал(а):ИМХО, корыто городить в КТМ-5 нет смысла. ПОд "низкопольной конструкцией салона" скорее всего имеется в виду задняя часть салона - аналогично 71-134АВН(ЛМ-99АВН) или ЛМ-68М2("Лягушенок"). К чему низкопольность в задней части салона, когда там можно одной небольшой коляской перекрыть весь проход, пока не понимаю.
А зачем тогда вообще нужно "реанимировать" КТМ-5 и -8? Высокий пол и крутые ступеньки как-то плохо стыкуются с понятием "современный трамвай".
AJen писал(а):СТоимость модернизантов в Челябинске, Новосибе и т.д. колеблется в районе 4-5 млн рублей, ЕМНИП. СТоимость высокопола 60102 от БКМ - в районе 13 млн рублей. Кстати, модернизировать можно и другим путем - тележки от КТМ-5+новый кузов 60102. Но это уже в районе 8 млн. рублей. Но влюбом случае, все эти меры - лишь способ продержаться на плаву, до лучших времен. Никто не собирается его предлагать в основу существования.
Помнится, цены на 71-623 озвучивались в районе 14-15 млн. Если минский "высокопол" стоит почти столько же, то чем же тогда объяснить внезапную популярность 62103 (он-то при таком раскладе окажется еще дороже)? Могу ошибаться, но вроде бы читал, что цены на продукцию БКМ значительно ниже.
AJen писал(а):МОдернизация может стоить по-разному. Срок службы вагона определяется естесственно его техническим состоянием. Если дело поставлено как надо, то для модернизации выбирают наиболее крепкие из оставшихся вагонов, для чего перед отправкой на модернизацию проводится исследование тех состояния вагона с привлечением спецов различных специальностей. Вполне может быть ситация, когда для каждого конкретного вагона показатели долговечности могут быть продлены индивидуально, в зависимости от техсостояния. Соответственно может варьироваться и цена.
Трамвай не самолет, вероятность его разрушения "на ровном месте" с катастрофическими последствиями стремится к нулю. Поэтому ИМХО основной критерий, в соответствии с которым определяется срок его эксплуатации, звучит так: "пока не развалится".
Аватара пользователя
Azazelius
Сообщения: 40223
Зарегистрирован: 21 дек 2005, 09:57
Откуда: объективная реальность
Благодарил (а): 1971 раз
Поблагодарили: 759 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение Azazelius »

ну что? пустили вроде троллейбусы? да? (новости на Яндексе говорят...)
Чем старше становишься, тем яснее понимаешь, что день рождения раз в году — не так уж и редко…
Аватара пользователя
ara21
Сообщения: 4326
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:12
Откуда: Smoļenska Krievija
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение ara21 »

Да, появился 3 маршрут "Аркада-Шарм"
Аватара пользователя
John Prick
Сообщения: 8852
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 275 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение John Prick »

Да, появился 3 маршрут "Аркада-Шарм"
Лучше бы оставили "Полиграф - Киселёвка". Пригождался не раз в посл.время.
Ответить Пред. темаСлед. тема