Нужен ли Смоленску троллейбус?

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение viktor_ccs »

я думаю посчитали выручку на теперь 3 маршруте и решили делать. А можно было бы и 4 сделать.
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение KoD@K »

viktor_ccs писал(а):я думаю посчитали выручку на теперь 3 маршруте и решили делать. А можно было бы и 4 сделать.
К сожалению нет. Маршрут 3 возил всё это время воздух. Он крайне убыточен. Это подтвердили в комитете по транспорту. Он сделан на перспективу того, что строится мкр. на Красненском шоссе, а поликлиника и культурно-досуговый центр ШАРМ находится далеко, вот и пробросили маршрут. Он будет приносит дополнительные убытки для МУТТП.
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение viktor_ccs »

KoD@K, странно. Почему бы не ввести этот маршрут, когда Метрум сдаст дома? Я с шарма раньше много ездил, так по ощущениям пол троллейбуса до оптики ездило. А потом на 2 ку пересаживалось. Может просто "не расскатали маршрут".
Аватара пользователя
Yurgis
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 18:28
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение Yurgis »

KoD@K писал(а): Он будет приносит дополнительные убытки для МУТТП.
Почему всё в этой жизни должно приносить прибыль? Тебе дети прибыль приносят? Поход в кино, музеи прибыль приносит? Старики родители прибыль приносят? Пусть троллейбус хоть одного человека до поликлиники довезёт, плевать, что пустой. Налогов этой стране столько заплачено, что пора уже каждому жителю отдельный троллейбус выделить.
尤里
krug26
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 22:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение krug26 »

viktor_ccs писал(а):KoD@K, странно. Почему бы не ввести этот маршрут, когда Метрум сдаст дома? Я с шарма раньше много ездил, так по ощущениям пол троллейбуса до оптики ездило. А потом на 2 ку пересаживалось. Может просто "не расскатали маршрут".
Шарм-Краснинское шоссе? Так он же введен на постоянной основе - №3.
Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение viktor_ccs »

krug26, теперь на постоянной. Но KoD@K говорит, что маршрут сильно убыточный. И я кажется знаю почему - очень плохое планирование. Моя жена вчера дважды пыталась уехать на тройке. Оба раза поехала 1+2. Ждать 30-40 мин из-за 12 рублей она не будет. Как и большинство.
Надо или закрывать маршрут до сдачи метрумом своих домов, или расскатывать маршрут. Люди пользуются тем, на что могут расчитывать. Нужна нормальная частота. А 2 троллейбуса на маршруте так и будут генерировать убытки.
Аватара пользователя
ara21
Сообщения: 4326
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:12
Откуда: Smoļenska Krievija
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение ara21 »

А откуда он прибыльный будет?? Разве что с 7 до 9 и с 17 до 20. Полупустые троллейбусы ходят.
Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение viktor_ccs »

а какая должна быть наполняемость для безубыточности?
вообще на Краснинском уже довольно много народу живет, а на Шарме поликлиника, ДК, чуть пройти до Багратиона - рынок, детская поликлиника, стоматологичка.
Просто нужна нормальная бизнес модель. Уход от идеи работы на льготников. Привлекать всех граждан на ОТ. Вон в трамваях Wi-Fi сделали. Часть студентов из маршруток туда перелезет. Едешь и в инете висишь.

Мое мнение такое - точкой безубыточности должно быть 80% наполняемость от сидячих мест.
Sayuri
Сообщения: 3916
Зарегистрирован: 18 май 2012, 13:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение Sayuri »

3-ий маршрут троллейбуса нужен, но поскольку ,что в утренние часы, что в вечерние, когда все с работы возвращаются и в городе-одна сплошная пробка получается-что двойки и единицы-ходят пачками, может одновременно ,в это время друг за другом приехать 2 двойки или 3 единицы, естественно-пассажирам всё равно на чём добираться до того же Краснинского шоссе и они выберут первый попавшийся троллейбус.,поэтому и наполняемость маршрута-возможно недостаточная.По моему мнению,надо налаживать нормальные временные интервалы движения всех маршрутов. А то получается, что когда автобус Пазик идёт пустой-то он не убыточный, а троллейбус-убыточный. Зима покажет-кому и на чём удобнее в ту же поликлиннику на Шарме с Краснинского шоссе добираться.
Конечно ,нужно было сразу, как выдрали рельсы по Гагарина-провести туда троллейбус, но инициатор выдирания рельс всё ещё в СИЗо сказки о своей порядочности рассказывает, а денег на новое троллейбусное кольцо видимо в ближайшие годы не появится...А было бы неплохо иметь там троллейбусное сообщение ....
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение Академик Иосиф »

viktor_ccs писал(а):а какая должна быть наполняемость для безубыточности?
судя по тому, что себестоимость около 20 рублей, а стоимость проезда 12 - почти в 2 раза больше
viktor_ccs писал(а):вообще на Краснинском уже довольно много народу живет, а на Шарме поликлиника, ДК, чуть пройти до Багратиона - рынок, детская поликлиника, стоматологичка.
и много ли народу едет туда с Краснинского, где живет от силы тыщи 3? в остальных местах есть маршрутка 38, и даже вроде еще остался муниципальный автобус 38. До которого, кстати, от последних жилых домов на краснинском пешком минут 10 (строящиеся дома не в счет), примерно столько же, сколько от конечной троллейбуса до этой самой детской поликлиники
Аватара пользователя
junj
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 14:55
Настоящее имя: Julia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение junj »

ara21 писал(а):Да, появился 3 маршрут "Аркада-Шарм"
ну кому он нужен... разве что в поликлинику на Шарм ездить... для болящих короче...
Sayuri
Сообщения: 3916
Зарегистрирован: 18 май 2012, 13:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение Sayuri »

Академик Иосиф писал(а):и много ли народу едет туда с Краснинского, где живет от силы тыщи 3? в остальных местах есть маршрутка 38, и даже вроде еще остался муниципальный автобус 38. До которого, кстати, от последних жилых домов на краснинском пешком минут 10 (строящиеся дома не в счет), примерно столько же, сколько от конечной троллейбуса до этой самой детской поликлиники
в 38 сесть можно только на Кловке, дальше если это маршрутка-то уже на хагене(Николаева 73), в ней мест нет, и далее практически до Багратиона-они в ней не появляются, точно также и в обратный путь-уже на Шарме, в неё не попадёшь. ну и нафига огород городить, дескать есть 38 маршрут-только в него никто кроме жителей кловки влезть не может???Если,конечно порассуждать, про то что можно 10 минут пройти по задворкам, козьими тропами и сесть в 38 маршрут-то тогда можно много городских маршрутов упразднить,например зачем трамвай №1-кого и куда он возит-заводы то не работают, он идёт уже от рыленкова практически пустой по тому отрезку пути...Зачем второй маршрут троллейбуса заворачивает на Николаева-если основная масса пассажиров выходит на Оптике,да много можно примеров приводить в нерентабельности,отсутствии спроса и прочее. Только когда стоит мамка на остановке с дитём и коляской и мимо проносятся и 47 и 20 и 38,а войти она может только в троллейбус и доехать ей надо до конечной Шарм, то как-то надо бы у неё спросить-что ей удобнее маршрутка невпихуемая,где сидеть одному проблематично, или троллейбус!
CADastr
Сообщения: 9482
Зарегистрирован: 14 янв 2004, 08:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение CADastr »

Маршрут 3 возил всё это время воздух. Он крайне убыточен. Это подтвердили в комитете по транспорту.
Ну так. Эффективные манагеры работают же. По их теории, чем дороже билеты, тем ближе прибыль. Ещё вот сделают проезд 15 р, тогда и придёт каюк.
Снизили бы цену на этот маршрут и была бы заполняемость. Бороться надо за пассажира и его деньги, а не отдавать частным перевозчикам.
В Майкопе например тролейбус 7 р маршрутки 10 р и никто не жалуется на убыточность при таких же ценах на бензин и прочее.
кстати, от последних жилых домов на краснинском пешком минут 10 (строящиеся дома не в счет), примерно столько же, сколько от конечной троллейбуса до этой самой детской поликлиники
А с Кловки пешком через овраг до Трикотажки рукой подать если такой логике следовать
*Очки любой сложности, оптика Transition, прогрессивная, фотохром *
Sayuri
Сообщения: 3916
Зарегистрирован: 18 май 2012, 13:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение Sayuri »

CADastr писал(а):
Маршрут 3 возил всё это время воздух. Он крайне убыточен. Это подтвердили в комитете по транспорту.
Ну так. Эффективные манагеры работают же. По их теории, чем дороже билеты, тем ближе прибыль. Ещё вот сделают проезд 15 р, тогда и придёт каюк.
Снизили бы цену на этот маршрут и была бы заполняемость. Бороться надо за пассажира и его деньги, а не отдавать частным перевозчикам.
В Майкопе например тролейбус 7 р маршрутки 10 р и никто не жалуется на убыточность при таких же ценах на бензин и прочее.
вот кстати да-сделали бы цену по 10 рублей-раз маршрут короткий!
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение Академик Иосиф »

Sayuri писал(а): в 38 сесть можно только на Кловке, дальше если это маршрутка-то уже на хагене(Николаева 73), в ней мест нет, и далее практически до Багратиона-они в ней не появляются, точно также и в обратный путь-уже на Шарме, в неё не попадёшь. ну и нафига огород городить, дескать есть 38 маршрут-только в него никто кроме жителей кловки влезть не может???
вот развивать этот маршрут муниципалам будет намного полезнее, чем отросток троллейбуса длиной 3,5 километра
Sayuri писал(а):Если,конечно порассуждать, про то что можно 10 минут пройти по задворкам, козьими тропами и сесть в 38 маршрут-то тогда можно много городских маршрутов упразднить,например зачем трамвай №1-кого и куда он возит-заводы то не работают, он идёт уже от рыленкова практически пустой по тому отрезку пути...
Если краснинское шоссе - это козья тропа, то прошу больше нигде и никогда не называть Ленинский район центром города
трамвай №1, в отличии от этого троллейбуса, в часы пик идет полным, вот если бы он делал круг по тому кольцу мимо заводов, тогда можно сравнить
Sayuri писал(а): Зачем второй маршрут троллейбуса заворачивает на Николаева-если основная масса пассажиров выходит на Оптике,да много можно примеров приводить в нерентабельности,отсутствии спроса и прочее. Только когда стоит мамка на остановке с дитём и коляской и мимо проносятся и 47 и 20 и 38,а войти она может только в троллейбус и доехать ей надо до конечной Шарм, то как-то надо бы у неё спросить-что ей удобнее маршрутка невпихуемая,где сидеть одному проблематично, или троллейбус!
вот он и ходит туда, для той мамки, чтоб она сделала пересадку на троллейбус 1, а городить еще один маршрут только потому что мамке надо в другую сторону - бред, я вон тоже хочу отдельный трамвайный маршрут внутрь Королевки
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение AJen »

lexa1-87 писал(а):Компоновка любого современного троллейбуса (имеется в виду - с низким полом) подразумевает проход через пассажиров, потому что либо мы выгораживаем для водителя "квартиру с отдельным входом", либо миримся с тем, что вследствие отсутствия ступенек люди могут располагаться в любом месте салона - в том числе и на пути от двери в кабину водителя к переднему выходу.
Все правильно, только при привычном расположении дверей водитель будет проходить через пассажиров, только когда ончень много народу, в остальное время около дверей никого нет, а в компоновке Витовта он почти всегда вынужден будет беспокоить пассажиров, т.к. чтобы выйти наружу, нужно пройти чуть назад и затем уже к двери.

lexa1-87 писал(а):Ну а я поставлю под сомнение крайнюю необходимость в отсутствие кондуктора отвлекать водителя требованием выдачи билетов.
А где говорилось про необходимость отвлекать водителя?

lexa1-87 писал(а):"Родом из 90-х" у нас далеко не 34 машины...
Что же касается тотальной замены - а если вдруг через пару лет появится еще какая-нибудь "мулька", к примеру, условно говоря, светодиодные панели во весь потолок, опять надо будет весь парк менять?
Насколько мне помнится, троллейбусы с б/н 001 по 034 были куплены до середины 90-х, а вот машны, начиная с 035, уже в нулевых, год 2005-й и 2006-й.
Тотальная замена не зависит от наличия каких-то "мулек" - это жизненная необходимость при истечении ресурсов и сроков службы.
lexa1-87 писал(а):Рискну все-таки предположить, что КВР проводится не вследствие личной любви к нему кого-то в руководстве. а по объективным причинам, скорее всего, финансового характера.
По-моему, это очевидно.
lexa1-87 писал(а):А зачем тогда вообще нужно "реанимировать" КТМ-5 и -8? Высокий пол и крутые ступеньки как-то плохо стыкуются с понятием "современный трамвай".
Из-за недостатка финансов на новый ПС. Либо нужно как-то выкрутиться, когда есть ограниченная сумма денег, вот и встает вопрос, что лучше - несколько новых вагонов или раза в полтора больше модернизантов. Всё зависит от того, как видят развитие конкретные руководители в конкретном городе.

lexa1-87 писал(а):
ИМХО, никак. Номногое зависит того, что было до этого и как подать инфу народным массам.

lexa1-87 писал(а):Помнится, цены на 71-623 озвучивались в районе 14-15 млн. Если минский "высокопол" стоит почти столько же, то чем же тогда объяснить внезапную популярность 62103 (он-то при таком раскладе окажется еще дороже)? Могу ошибаться, но вроде бы читал, что цены на продукцию БКМ значительно ниже.
14-15 млн. за 71-623 - это цены 2011 года. Москва брала 67 вагонов почти по 17 млн. за вагон.Краснодару до конца года придет 20 вагонов по цене чуть больше 16 млн. рублей за вагон. Хотя вон в Бийск 623-е придут по цене 15,5 млн за вагон -возможно, там какая-нибудь упрощенная комплектация, не знаю.
Высокая цена минского высокопола, на мой взгляд объясняется двумя причинами - мелкосерийность и монополизм производителя. Внезапная популярность БКМ-62103 тоже имеет свои особенности - УКВЗ был перегружен, поэтому во многих тендерах по стране просто не участвовал. ПОэтому города из-за отсутствия выбора(вечная память ПТМЗ) вынуждены идти на поклон к БКМу. А цены на 62103 не сильно ниже - Смоленск взял 2 вагона почти за 30 млн рублей, в такую же сумму недавно обошлись вагоны Барнаулу.
lexa1-87 писал(а): Трамвай не самолет, вероятность его разрушения "на ровном месте" с катастрофическими последствиями стремится к нулю. Поэтому ИМХО основной критерий, в соответствии с которым определяется срок его эксплуатации, звучит так: "пока не развалится".
Это на простом нашем с тобой языке так звучит или начальники в депо так между собой скажут. А в официальных документах формулировки другие)))).
Кстати, самолет на ровном месте тоже не разрушается)))
Последний раз редактировалось AJen 31 окт 2013, 18:17, всего редактировалось 1 раз.
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение AJen »

KoD@K, как вообще можно говорить об прибыльности муниципального ОТ для города - тебе ли не знать, что муниципальный ОТ почти всегда убыточен, т.к. выполняет в том числе и социальную функцию?

А вообще маршрут №3 нужен - как раз ко вводу в строй новых домов на Аркаде народ потихоньку привыкнет.

И опять же непонятна ситуация - один маршрут добавляется, другой удлиняется, а АГГС даже не планировала закупки нового подвижного состава.
Sayuri писал(а):А то получается, что когда автобус Пазик идёт пустой-то он не убыточный, а троллейбус-убыточный. Зима покажет-кому и на чём удобнее в ту же поликлиннику на Шарме с Краснинского шоссе добираться.
Так Пазик работает когда захочет, соцпакет водителю не оформляет, льготников не возит, билеты пассажиром не выдаёт - работает что называется с минимальными рисками.

Sayuri писал(а): Конечно ,нужно было сразу, как выдрали рельсы по Гагарина-провести туда троллейбус, но инициатор выдирания рельс всё ещё в СИЗо сказки о своей порядочности рассказывает, а денег на новое троллейбусное кольцо видимо в ближайшие годы не появится...А было бы неплохо иметь там троллейбусное сообщение ....
Но-но-но, в очередь - сначала пусть сделают обещанный бывшим мэром Аверченковым троллейбус по Б. Советской.
А насчет троллейбуса на Гагарина - делать ответвление только по Гагарина без строительства ветки до площади ПОбеды не имеет смысла.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение Академик Иосиф »

AJen писал(а):KoD@K, как вообще можно говорить об прибыльности муниципального ОТ для города - тебе ли не знать, что муниципальный ОТ почти всегда убыточен, т.к. выполняет в том числе и социальную функцию?
всему есть предел
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение AJen »

Академик Иосиф, предела нет. Тот же трамвайный маршрут №3 я думаю тоже по доходам не сильно опережает маршрут троллейбуса №3...
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение lexa1-87 »

AJen писал(а):Все правильно, только при привычном расположении дверей водитель будет проходить через пассажиров, только когда ончень много народу, в остальное время около дверей никого нет, а в компоновке Витовта он почти всегда вынужден будет беспокоить пассажиров, т.к. чтобы выйти наружу, нужно пройти чуть назад и затем уже к двери.
Это только особо упертые пассажиры в полупустом салоне будут толпиться в проходе. Нормальные займут сидячие места, а остальные - распределятся на накопительной площадке вдоль борта. Смотреть в окно - нормальная реакция для человека.
AJen писал(а):А где говорилось про необходимость отвлекать водителя?
Интересно, а каким еще способом можно получить талончик при бескондукторном обслуживании (его ведь еще и оторвать надо, для чего водителю потребуется две руки)? А рулон, свободно висящий в салоне, - до такой "халявы" даже в годы "развитого социализма" не доходили. Тут уж одно из двух: либо билет - средство подтверждения оплаты и находится под контролем водителя, либо это просто "фантик".
AJen писал(а):Насколько мне помнится, троллейбусы с б/н 001 по 034 были куплены до середины 90-х, а вот машны, начиная с 035, уже в нулевых, год 2005-й и 2006-й.
Ну так в тех 34-х от старых машин остались только отдельные узлы.
AJen писал(а):Тотальная замена не зависит от наличия каких-то "мулек" - это жизненная необходимость при истечении ресурсов и сроков службы.
Тотальная (в смысле - полная) замена должна иметь какую-то внешнюю причину директивного характера (сходу достаточно веский повод для этого и не придумать). В то же время нормальная повседневная эксплуатация "размазывает" во времени сроки замены даже для машин, купленных одной партией, потому что они будут работать на разных маршрутах, управляться разными по складу характера водителями, в разное время ломаться и т.д.
AJen писал(а):Из-за недостатка финансов на новый ПС. Либо нужно как-то выкрутиться, когда есть ограниченная сумма денег, вот и встает вопрос, что лучше - несколько новых вагонов или раза в полтора больше модернизантов. Всё зависит от того, как видят развитие конкретные руководители в конкретном городе.
Пока как-то не наблюдается, чтобы модернизанты производились в сколь-нибудь значимых количествах. И, опять же, тип привода пассажир не увидит. А вот те же, что и 20-30 лет назад, крутые ступеньки заметит сразу - особенно на фоне новых низкопольных моделей.
AJen писал(а):14-15 млн. за 71-623 - это цены 2011 года. Москва брала 67 вагонов почти по 17 млн. за вагон.Краснодару до конца года придет 20 вагонов по цене чуть больше 16 млн. рублей за вагон. Хотя вон в Бийск 623-е придут по цене 15,5 млн за вагон -возможно, там какая-нибудь упрощенная комплектация, не знаю.
Высокая цена минского высокопола, на мой взгляд объясняется двумя причинами - мелкосерийность и монополизм производителя. Внезапная популярность БКМ-62103 тоже имеет свои особенности - УКВЗ был перегружен, поэтому во многих тендерах по стране просто не участвовал. ПОэтому города из-за отсутствия выбора(вечная память ПТМЗ) вынуждены идти на поклон к БКМу. А цены на 62103 не сильно ниже - Смоленск взял 2 вагона почти за 30 млн рублей, в такую же сумму недавно обошлись вагоны Барнаулу.
Значит, я отстал от жизни. А мелкосерийность белорусских вагонов относительная: скажем, в Витебске практически только 62103 и ходят (редко когда встретишь 60102, про прочие модели вообще молчу). Ну и если считать выпуск "по головам", т.е. автобусы и троллейбусы вместе, то, скорее, УКВЗ следует признать "мелкосерийным" (это косвенно подтверждается и невозможностью "рвануть", дабы не терять заказы хотя бы по России).
AJen писал(а):ПОэтому города из-за отсутствия выбора(вечная память ПТМЗ)
Т.е. УТМ 71-407 вообще в расчет брать не стоит? Казалось бы, вполне мог бы с 62103 конкурировать...
AJen писал(а):Кстати, самолет на ровном месте тоже не разрушается)))
Отнюдь. Можно почитать здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%BE%D0%BC
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение lexa1-87 »

AJen писал(а):Так Пазик работает когда захочет, соцпакет водителю не оформляет, льготников не возит, билеты пассажиром не выдаёт - работает что называется с минимальными рисками.
Хочет водитель соцпакет - пусть идет в а/к 1308 или ТТУ.
Льготники у нас давно уже "монетаризированы".
А разве водитель/хозяин автобуса не на "вмененке" (и тогда ему билеты не слишком-то нужны)?
AJen писал(а):Но-но-но, в очередь - сначала пусть сделают обещанный бывшим мэром Аверченковым троллейбус по Б. Советской.
Вот про "очередь" не надо. Это же так удобно: троллейбус по Советской запустить сложно, следовательно, новых линий и не ждите.
AJen писал(а):А насчет троллейбуса на Гагарина - делать ответвление только по Гагарина без строительства ветки до площади ПОбеды не имеет смысла.
Разве что только только если делать разделение маршрутов: скажем, 1) П. Алексеева - Областная больница, 2) Областная больница - "Аркада".
"Крест" из линий (одна по Кирова, другая по Гагарина) имеет ничуть не больший смысл. Тут надо радикально менять всю маршрутную сеть, например, пускать троллейбусы с Шевченко в центр по Тенишевой (навстречу потоку), и потом через площадь на Гагарина до областной (вначале заезжать к областной больнице, а потом ехать в центр смысла нет, на такое катание согласятся единицы, а остальные все равно поедут маршрутками или трамваями).
CADastr
Сообщения: 9482
Зарегистрирован: 14 янв 2004, 08:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение CADastr »

На 046 троллике надпись Билайн ВайФай
*Очки любой сложности, оптика Transition, прогрессивная, фотохром *
Sayuri
Сообщения: 3916
Зарегистрирован: 18 май 2012, 13:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение Sayuri »

Мне почему-то кажется, что про убыточность общественного транспорта в основном трубят те, кто имеет долю в маршруточном бизнесе или ему(ей) отстёгивают владельцы маршрутов. Потому что я лично для себя объяснить не могу почему для меня хуже комфортабельный троллейбус или трамвай, чем убитая в хлам грязная, облезлая, маршрутка. И если на том же троллейбусе я могу после 23 часов уехать с Шарма, то ни на одной маршрутке в это время уже сделать этого невозможно, они просто в это время не курсируют-у них видите ли неприбыльное время.
Аватара пользователя
За всех
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение За всех »

Sayuri писал(а):Мне почему-то кажется, что про убыточность общественного транспорта в основном трубят те, кто имеет долю в маршруточном бизнесе или ему(ей) отстёгивают владельцы маршрутов. Потому что я лично для себя объяснить не могу почему для меня хуже комфортабельный троллейбус или трамвай, чем убитая в хлам грязная, облезлая, маршрутка. И если на том же троллейбусе я могу после 23 часов уехать с Шарма, то ни на одной маршрутке в это время уже сделать этого невозможно, они просто в это время не курсируют-у них видите ли неприбыльное время.
Если мотив: неприбыльное время, то вопрос, при желании, решить просто - сдай лицензию, найдём другого, который будет закрывать и прибыльное и неприбыльное.
Sayuri
Сообщения: 3916
Зарегистрирован: 18 май 2012, 13:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение Sayuri »

Академик Иосиф писал(а): в остальных местах есть маршрутка 38, и даже вроде еще остался муниципальный автобус 38. До которого, кстати, от последних жилых домов на краснинском пешком минут 10 (строящиеся дома не в счет), примерно столько же, сколько от конечной троллейбуса до этой самой детской поликлиники
к вопросу о маршрутках № 38 и не только!.
Поступило: 2013-10-20 19:02:57
Раздел вопроса: Транспорт

Жалоба № 2289: Добрый день! В вечернее время невозможно добраться на Кловку!!! Из 4-х!!!!! маршрутов (10,6,38,45) после 21 часа остается только маршрутка № 45 и то только один раз в час. Маршрут № 10 тоже может иногда пройти но так как он следует от Колхозной площади через Центр, то обычно идет переполненным и не на каждой остановке сажает людей. Маршруты № 6 и № 38 похоже заканчивают свою работу в 19 часов, хотя по расписанию обязаны быть на маршрутах до 23-30. Это все наемный транспорт, похоже муниципального транспорта в нашем районе нет вообще а ведь Кловка -это сейчас очень густонаселенный район.Построено очень много многоэтажных домов, достраивается профгимназия, несколько высших учебных заведений и училищ. Проблема с общественным транспортом стоит очень остро и никаких перспектив в лучшую сторону не наблюдаеся. Очень прошу разобраться с этой проблемой и помочь!
http://www.smoladmin.ru/people/priemn/z ... 3&month=10
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение Академик Иосиф »

Sayuri писал(а):
Академик Иосиф писал(а): в остальных местах есть маршрутка 38, и даже вроде еще остался муниципальный автобус 38. До которого, кстати, от последних жилых домов на краснинском пешком минут 10 (строящиеся дома не в счет), примерно столько же, сколько от конечной троллейбуса до этой самой детской поликлиники
к вопросу о маршрутках № 38 и не только!.
Поступило: 2013-10-20 19:02:57
Раздел вопроса: Транспорт

Жалоба № 2289: Добрый день! В вечернее время невозможно добраться на Кловку!!! Из 4-х!!!!! маршрутов (10,6,38,45) после 21 часа остается только маршрутка № 45 и то только один раз в час. Маршрут № 10 тоже может иногда пройти но так как он следует от Колхозной площади через Центр, то обычно идет переполненным и не на каждой остановке сажает людей. Маршруты № 6 и № 38 похоже заканчивают свою работу в 19 часов, хотя по расписанию обязаны быть на маршрутах до 23-30. Это все наемный транспорт, похоже муниципального транспорта в нашем районе нет вообще а ведь Кловка -это сейчас очень густонаселенный район.Построено очень много многоэтажных домов, достраивается профгимназия, несколько высших учебных заведений и училищ. Проблема с общественным транспортом стоит очень остро и никаких перспектив в лучшую сторону не наблюдаеся. Очень прошу разобраться с этой проблемой и помочь!
http://www.smoladmin.ru/people/priemn/z ... 3&month=10
И многим после 21 часа нужно в поликлинику?
Аватара пользователя
ara21
Сообщения: 4326
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:12
Откуда: Smoļenska Krievija
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение ara21 »

Кстати в упор не вижу троллейбусов после 22.00... Про 6 и 38 маршрут в статье наглая ложь, маршруты до 22.00 точно работают.
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение AJen »

lexa1-87 писал(а):Это только особо упертые пассажиры в полупустом салоне будут толпиться в проходе. Нормальные займут сидячие места, а остальные - распределятся на накопительной площадке вдоль борта. Смотреть в окно - нормальная реакция для человека.
Да потому что там стоять хорошо при компоновке Витовта. Нормальные поручни, места много - места почти как в метро в первом вагоне у кабины машиниста. А вот при обычной компоновке стоять у кабины спереди и возле дверей просто неудобно - там обычно стоят только в случае крайней необходимости. Но никто не будет против, если большинство будет дальше проходить в салон.
lexa1-87 писал(а):Интересно, а каким еще способом можно получить талончик при бескондукторном обслуживании (его ведь еще и оторвать надо, для чего водителю потребуется две руки)?
Очень простым -получить заветный билетик во время остановки.
lexa1-87 писал(а):Ну так в тех 34-х от старых машин остались только отдельные узлы.
И что, поэтому не нужна замена? Как минимум, машины морально устарели.
lexa1-87 писал(а):Тотальная (в смысле - полная) замена должна иметь какую-то внешнюю причину директивного характера (сходу достаточно веский повод для этого и не придумать). В то же время нормальная повседневная эксплуатация "размазывает" во времени сроки замены даже для машин, купленных одной партией, потому что они будут работать на разных маршрутах, управляться разными по складу характера водителями, в разное время ломаться и т.д.
Истечение срока службы - чем не причина? Или повреждение силовых элементов конструкции по какой-то причине - разве не повод для тотальной замены? Но вот здесь и подходит момент, когда по истечении срока службы нужно провести исследование технического состояния - либо можно с минимальными работами продлить срок службы, либо делать КВР, либо в утиль.


lexa1-87 писал(а):Пока как-то не наблюдается, чтобы модернизанты производились в сколь-нибудь значимых количествах. И, опять же, тип привода пассажир не увидит. А вот те же, что и 20-30 лет назад, крутые ступеньки заметит сразу - особенно на фоне новых низкопольных моделей.
В том-то и беда, что даже на модернизантов денег не всегда хватает, не говоря уж о новом ПС. А пассажиру и не надо видить тип привода и т.п. - ему надо войти в нормальный трамвай или троллейбус, в идеале в низкопольный, ну а в худшем случае - в аккуратный и чистый, пусть и со ступеньками, вагон или троллейбус.

lexa1-87 писал(а):Значит, я отстал от жизни. А мелкосерийность белорусских вагонов относительная: скажем, в Витебске практически только 62103 и ходят (редко когда встретишь 60102, про прочие модели вообще молчу)
Ну, судя по базе СТТС в Витебске - 62103 там не больше 40% от общего количества. Ну я там не был, поэтому если судить по Вашим словам, то скорее всего 62103 уже составляют большую часть выпуска - это радует. Но вот кстати Витебск - пока единственный город, где 62103 имеет массовое распространение. В России пока более-менее крупные партии таких вагонов - в Самаре(9 вагонов) и Казани(10 вагонов). В отличии от того же УКВЗ, у которого 623-е уже во многих городах будут значительно более массовыми: Москва - 67 вагонов, Пермь - 45 вагонов, Краснодар - 20 вагонов(до конца 2013 года), Смоленск - 19 вагонов, Хабаровск - 7 вагонов


lexa1-87 писал(а):Ну и если считать выпуск "по головам", т.е. автобусы и троллейбусы вместе, то, скорее, УКВЗ следует признать "мелкосерийным" (это косвенно подтверждается и невозможностью "рвануть", дабы не терять заказы хотя бы по России).
Троллейбусы у БКМ действительно хорошие, судя по отзывам - хорошо бы и в Смоленске появились. Хотя лично мне ольше нравится Мегаполис.)))
А про УКВЗ - их директор в одном из интервью честно сказал, что они из кожи вон лезть не будут ради максимальных объемов выпуска, исходя из печального опыта предыдущих лет. Завод вполне устраивает выпуск порядка 100-120 вагонов в год. И конкретно по 2013 году спрос на трамваи марки УКВЗ в России превышал предложение. Т.е. выражаясь вашим языком, "рвануть" завод может в любой момент - но для этого необходимы долгосрочные заказы. Ради эфемерной сиюмитной выгоды завод напрягаться не стал. Это кстати одна из причин частичного провала федеральной программы софинансирования покупки нового ПС для городов России. Кстати, БКМ и УТМ нахватав заказов, срывают по ним сроки - за УКВЗ такого замечено не было.
lexa1-87 писал(а):Т.е. УТМ 71-407 вообще в расчет брать не стоит? Казалось бы, вполне мог бы с 62103 конкурировать...
Стоит конечно. Но 71-407 берут в подавляющем большинстве города, ориентированные на эксплуатацию трамваев Татра. Кстати, тот же Краснодар в этом году помимо 20 вагонов объявлял аукцион на покупку 5 вагонов по программе софинансирования дважды. В первый раз в ТЗ однозначно просматривался 71-623, но из-за жестких сроков поставки УКВЗ не подал заявку. Чтобы не потерять федеральную субсидию, Краснодар во второй раз составил более расплывчатое ТЗ, под которое подходил даже украинский К1. Но в итоге победил УТМ со своим 71-407. И опять же из-за небольших объемов производства и невозможности расширить производства(для этого заводу надо строить новый цех) завод, нахватав заказов, не справляется с их исполнением - 20 вагонов 71-407 за лето поставили в Нижний Новгород(с опозданием), 14 вагонов ждет Тула(при сроке поставке 11.2013 поставлено 4 вагона(в сентябре 2 и октябре 2)), 5 вагонов до декабря ждет Краснодар(поставлен 1 вагон), 3 вагона ждет Таганрог(да-да, город, всю жизнь оряентировавшийся на КТМы и немного ЛМы из-за загруженности УКВЗ вынужден брать УТМы)
lexa1-87 писал(а):Отнюдь. Можно почитать здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%BE%D0%BC
Так не на пустом месте - судя по статье вовремя не были обнаружены усталостные трещины вследствии недостатков конструкции.
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение AJen »

Sayuri писал(а):Мне почему-то кажется, что про убыточность общественного транспорта в основном трубят те, кто имеет долю в маршруточном бизнесе или ему(ей) отстёгивают владельцы маршрутов. Потому что я лично для себя объяснить не могу почему для меня хуже комфортабельный троллейбус или трамвай, чем убитая в хлам грязная, облезлая, маршрутка. И если на том же троллейбусе я могу после 23 часов уехать с Шарма, то ни на одной маршрутке в это время уже сделать этого невозможно, они просто в это время не курсируют-у них видите ли неприбыльное время.
Sayuri, убыточен не по чьей-то вредности, а по факту. Себестоимость перевозок выше, чем стоимость проезда. Комфортабельный троллейбус ничем не хуже маршрутки, но троллейбус работает в соответствии с расписанием независимо от пассажиропотока и работники МУТТП оформлены на работу в полном соответствии с ТК РФ. А чтобы получить максимально возможные дотации, муниципалы должат в горадминистрацию о "97,6% рейсов, выполненных по расписанию". Маршрутчикам же надо сделать план любой ценой, а это зависит только от количества перевезенных пассажиров.
А то, что есть проблема с маршрутками в "неприбыльное время" - так это проблема давняя и все о ней знают, но до сих пор ничего не сделано. Да и вряд ли возможно е1 решить, ИМХО.
Аватара пользователя
ПРЯНИК1
Сообщения: 44315
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 02:03
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 432 раза
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску троллейбус?

Сообщение ПРЯНИК1 »

В районе 17.00 стоял на светофоре возле "Зебры" рядом с троллейбусом.. В нем было меньше десятка пассажиров. Нужен троллейбус?
Ответить Пред. темаСлед. тема