Городской общественный транспорт Смоленска
-
- Сообщения: 1675
- Зарегистрирован: 22 фев 2010, 20:42
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
lexa1-87, с чего маршрутки - общественный транспорт? Проездные не продают, льготников не возят, для маломобильных граждан не подходят. Маршрутки - паразиты, убивающие общественный транспорт!
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
Начнем с того, что понятие "общественный транспорт" - эмпирическое, т.е. не имеет четкого законодательного определения. Во всяком случае, в Википедии оно разъясняется "на пальцах" - многословно и без ссылки на нормативные документы. Я исхожу из того, что общественный транспорт - это тот, который не личный и не ведомственный, т.е. пользование которым доступно любому желающему.george2707 писал(а):lexa1-87, с чего маршрутки - общественный транспорт? Проездные не продают, льготников не возят, для маломобильных граждан не подходят. Маршрутки - паразиты, убивающие общественный транспорт!
Далее. По проездным, льготникам и пр. Есть закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров..." от 13.07.2015 № 220-ФЗ, который охватывает все регулярные перевозки автомобильным (обращаю особое внимание - не автобусами!) транспортом и ГЭТ. И он не делает различия по низкопольности, проездным и пр. Все это вопросы, относящиеся к ведению либо местной власти, либо вообще самого перевозчика.
Что касается льготников и проездных, то понятно, что бесплатно никто никого возить не обязан. Стало быть, за льготников кто-то должен платить. Что касается проездных, то это, скорее, способ привлечения пассажиров в конкурентной борьбе. И зачем оно надо маршруткам, которые и так частенько не справляются с пассажиропотоком?!
Ну и насчет доступности для маломобильных граждан. Если ничего не забыл, в муниципальном транспорте Смоленска для них приспособлены: 6 автобусов, 21 трамвай и 3 троллейбуса (разумеется, это списочного состава, без учета поломок - скажем, "живыми" на СТТС значится лишь 13 трамваев). При этом значительная часть трамвайных остановок не оборудована посадочными площадками, поднятыми над уровнем рельсов, стало быть, вся доступность трамвая для инвалидов-колясочников - дутая.
И насчет последнего утверждения. В нашей ситуации, когда каждый "чих" регулируется законом, маршрутки по определению не могут быть паразитами, потому что они существуют не сами по себе, а как часть транспортной системы города: городские власти выдают им лицензии и выделяют маршруты, разрешают пользоваться остановочными павильонами и включают результаты их работы в общегородскую статистику.
P.S. Если в чем не прав - поправьте. Только просьба без упоминаний ошибок Аверченкова, "заносят деньги", "маршрутки-убийцы" и прочей лирики.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
Без этого нельзя. Ибо с этого всё и началось и продолжается до сих пор. Разве что сейчас все схемы уже отработаны, некоторые легализованы и т.д. Суть практически не изменилась.lexa1-87 писал(а): P.S. Если в чем не прав - поправьте. Только просьба без упоминаний ошибок Аверченкова, "заносят деньги", "маршрутки-убийцы" и прочей лирики.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
Без этого вполне можно. Потому что, с одной стороны, те условия, в которых мы живем, это как законы природы, на которые повлиять не получится, а с другой - без обладания фактами все это не более чем словоблудие и увод разговора в сторону от сути.Академик Иосиф писал(а):Без этого нельзя. Ибо с этого всё и началось и продолжается до сих пор. Разве что сейчас все схемы уже отработаны, некоторые легализованы и т.д. Суть практически не изменилась.lexa1-87 писал(а): P.S. Если в чем не прав - поправьте. Только просьба без упоминаний ошибок Аверченкова, "заносят деньги", "маршрутки-убийцы" и прочей лирики.
Примерно как тут же, на Смолфоруме, в обсуждении про бензин: ТС всего лишь хотел выяснить, какая АЗС меньше обманывает клиента, а в ответ получил свару на сотню с лишним реплик с рассуждениями, может ли машина ехать, вообще не потребляя бензина.
-
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 01 авг 2018, 11:55
- Настоящее имя: Ольга
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
Безусловно, общественный транспорт нужен нашему городу, людям, проживающим в городе. Но проезд в таком транспорте на мой взгляд завышен. Транспорт прибывает в ужасном состоянии. Приведу сравнение. В парке имеется старый аттракцион - колесо обзора, которое скрипит и почти разваливается, рядом поставили новое колесо. Цена должна различаться.
-
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 01 авг 2018, 11:55
- Настоящее имя: Ольга
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
Имеется ли официальный представимютель смоленского транспорта на форуме? Кем является по должности Пленкин Евгений?
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
А на какие шиши поставили новое колесо?Kronda14 писал(а):Безусловно, общественный транспорт нужен нашему городу, людям, проживающим в городе. Но проезд в таком транспорте на мой взгляд завышен. Транспорт прибывает в ужасном состоянии. Приведу сравнение. В парке имеется старый аттракцион - колесо обзора, которое скрипит и почти разваливается, рядом поставили новое колесо. Цена должна различаться.
И как цена должна различаться, билетики на новое колесо стали продавать дороже, или билетики на старое колесо подешевели?
Я к тому, что ожидать снижения цен при постоянном росте затрат, феерический бред.
-
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 01 авг 2018, 11:55
- Настоящее имя: Ольга
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
leopold, мы привыкли платить за качество. Почему за ужасное качество я должна платить 19 рублей? Цены за проезд подняли - будьте добры почините трамвайные пути, приведите в порядок вагоны. О новом транспорта даже речь не веду. Беспорядок одним словом. В области проезд сделали 20 рублей, а транспорт как разваливался так и разваливается.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
Думаю, не будет возражений, что всякая вещь или услуга имеет свою цену. Конкретно по различным видам муниципального ОТ не раз озвучивалось, что себестоимость поездки на автобусе, трамвае и т.п. чуть ли не вдвое превышает сумму, которую мы платим за проезд. И, насколько я понял, речь идет о текущем содержании, только чтобы не развалилось, а на развитие, модернизацию требуются совсем другие деньги. А где взять необходимые средства? Разумеется, из местного бюджета, т.е. у тех же горожан. Поэтому при снижении платы за проезд она просто более равномерно перераспределяется на всех смолян. Вот такой замкнутый круг.Kronda14 писал(а):Безусловно, общественный транспорт нужен нашему городу, людям, проживающим в городе. Но проезд в таком транспорте на мой взгляд завышен. Транспорт прибывает в ужасном состоянии. Приведу сравнение. В парке имеется старый аттракцион - колесо обзора, которое скрипит и почти разваливается, рядом поставили новое колесо. Цена должна различаться.
-
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 01 авг 2018, 11:55
- Настоящее имя: Ольга
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
Родственники в области тратят ежедневно 120 рублей на проезд. 60 в одну сторону и столько же в обратную. Три человека. С таксистом можно договорится за 70-80 рублей. Сравниваем
120 рублей на корыте или 140,150 рублей но на машине от двери до двери.
120 рублей на корыте или 140,150 рублей но на машине от двери до двери.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
ЕМНИП, парк - муниципальное учреждение культуры. Впрочем, теоретически могли и спонсоров найти.leopold писал(а):А на какие шиши поставили новое колесо?
-
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 01 авг 2018, 11:55
- Настоящее имя: Ольга
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
lexa1-87, почему из местного бюджета? Почему государство ничего не выделяет? Вы считаете это нормальным?
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
Большая техника сейчас очень дорога, я бы сказал, непропорционально дорога. Скажем, по новым московским вагонам "Витязь" озвучена цена 95 млн. рублей за единицу! Правда, это с учетом обслуживания в течение всего срока эксплуатации, т.е. сам вагон будет стоить где-то вполовину меньше. Но все равно фантастическая цифра!Kronda14 писал(а):Родственники в области тратят ежедневно 120 рублей на проезд. 60 в одну сторону и столько же в обратную. Три человека. С таксистом можно договорится за 70-80 рублей. Сравниваем
120 рублей на корыте или 140,150 рублей но на машине от двери до двери.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
А местная власть - это разве не государство?Kronda14 писал(а):lexa1-87, почему из местного бюджета? Почему государство ничего не выделяет? Вы считаете это нормальным?
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
Серьёзно?Kronda14 писал(а):leopold, мы привыкли платить за качество. Почему за ужасное качество я должна платить 19 рублей? Цены за проезд подняли - будьте добры почините трамвайные пути, приведите в порядок вагоны. О новом транспорта даже речь не веду. Беспорядок одним словом. В области проезд сделали 20 рублей, а транспорт как разваливался так и разваливается.
Воду для готовки ты где берёшь?
Холодная из крана почему-то пахнет канализацией.
Станешь платить меньше, результат не заставит себя ждать, только не в сторону улучшения.
ЗЫ Может тебе в кондукторы? Проявишь сознательность, будешь образцово обслуживать пассажиров за принципиально меньшую зарплату.
На сколько там ты билетики дешевле хочешь?
-
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 01 авг 2018, 11:55
- Настоящее имя: Ольга
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
lexa1-87, по силам ли нашему городу содержать общественный транспорт, если он такой дорогой?
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
Себестоимость считается как общие траты на количество пассажиров.
И АТП и ТТУ имеет резерв по провозной способности, а это значит, что можно "догружать" транспорт без увеличения затрат со стороны транспортных предприятий. Снижение цены будет стимулом выбирать муниципальный транспорт.
И АТП и ТТУ имеет резерв по провозной способности, а это значит, что можно "догружать" транспорт без увеличения затрат со стороны транспортных предприятий. Снижение цены будет стимулом выбирать муниципальный транспорт.
-
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 01 авг 2018, 11:55
- Настоящее имя: Ольга
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
leopold, не корректно сравнивать воду из крана с общественным транспортом.
В виде каждый из нас нуждается ежеминутно, общественный транспорт, тем более в таком состоянии многим не нужен, безопасней пешком пройтись. Или как я писала выше, воспользоваться услугами такси. У меня есть работа, мне не зачем идти в кондукторы. Цена на мой взгляд для общественного транспорта в таком состоянии, в котором он прибывает сейчас - не более 14 рублей. Вы писали выше, что цена и так занижена жителям города. Давайте ее немного поднимем и поверьте, лишь единицы будут пользоваться трамваем. Имена этих единиц всем давно известны
В виде каждый из нас нуждается ежеминутно, общественный транспорт, тем более в таком состоянии многим не нужен, безопасней пешком пройтись. Или как я писала выше, воспользоваться услугами такси. У меня есть работа, мне не зачем идти в кондукторы. Цена на мой взгляд для общественного транспорта в таком состоянии, в котором он прибывает сейчас - не более 14 рублей. Вы писали выше, что цена и так занижена жителям города. Давайте ее немного поднимем и поверьте, лишь единицы будут пользоваться трамваем. Имена этих единиц всем давно известны
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
Общественником, активистом и просто хорошим парнем =)Kronda14 писал(а):Имеется ли официальный представимютель смоленского транспорта на форуме? Кем является по должности Пленкин Евгений?
А вообще есть группы в ВК официальные.
Например общая вот эта: https://vk.com/smoltransport
Вот эта для МУТТП: https://vk.com/smolmuttp
А вот эта для АК1308: https://vk.com/ak1308
Есть и человек, ведущий эти группы, инженер по информационному обеспечению: https://vk.com/blackspot2007
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
Он не столько дорого, сколько не эффективный.Kronda14 писал(а):lexa1-87, по силам ли нашему городу содержать общественный транспорт, если он такой дорогой?
-
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 01 авг 2018, 11:55
- Настоящее имя: Ольга
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
CDenergy, на ваш взгляд, почему он не эффективный? Что мешает?
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
Почему некорректно? Общественный транспорт, это как раз то, чем каждый день пользуются безлошадные жители города, как и водой.Kronda14 писал(а):leopold, не корректно сравнивать воду из крана с общественным транспортом.
В виде каждый из нас нуждается ежеминутно, общественный транспорт, тем более в таком состоянии многим не нужен, безопасней пешком пройтись. Или как я писала выше, воспользоваться услугами такси. У меня есть работа, мне не зачем идти в кондукторы. Цена на мой взгляд для общественного транспорта в таком состоянии, в котором он прибывает сейчас - не более 14 рублей. Вы писали выше, что цена и так занижена жителям города. Давайте ее немного поднимем и поверьте, лишь единицы будут пользоваться трамваем. Имена этих единиц всем давно известны
Странно Ваше решение пользоваться такси, ввиду дороговизны общественного транспорта.
Вызывает улыбку.
Как и аргумент нежелания идти в кондукторы наличием другой работы.
Кстати, вы не спрашивали их мнение по поводу стоимости услуг, предоставляемых Вашим работодателем?
ЗЫ Бензин ещё маленько подорожает, вот и получится фактически снижение цен на билетики.
-
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 01 авг 2018, 11:55
- Настоящее имя: Ольга
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
leopold, я ведь написала нам подробно, с цифрами, давайте повторюсь.
Проезд на трёх человек в области - 60 рублей.
В обе стороны - 120 рублей.
Стоимость вызова такси в области 70-80 рублей.
В обе стороны -140 рублей.
Чувствуете разницу в 20 рублей?
Проезд на трёх человек в области - 60 рублей.
В обе стороны - 120 рублей.
Стоимость вызова такси в области 70-80 рублей.
В обе стороны -140 рублей.
Чувствуете разницу в 20 рублей?
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
АТП в данном случае несколько проще - можно, наверное, "подгребать" под себя те маршруты, что приносят живые деньги, или создавать новые. А вот ТТУ вынуждено крутиться в рамках действующей сети, которую изменить или даже отремонтировать дорого и долго. Реально ли поднять пассажиропоток минимальными средствами - типа десятка оранжевых столбиков или отмены заезда на вокзал - вопрос интересный.CDenergy писал(а):И АТП и ТТУ имеет резерв по провозной способности, а это значит, что можно "догружать" транспорт без увеличения затрат со стороны транспортных предприятий.
Предположу, что полная отмена платы за проезд будет способствовать бешеной популярности ОТ. Правда, затраты при этом на 100% придется компенсировать муниципалитету. А вот есть ли "золотая середина" и какая она, должны определить специалисты.CDenergy писал(а):Снижение цены будет стимулом выбирать муниципальный транспорт.
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
Абсолютно согласен!lexa1-87 писал(а):Предположу, что полная отмена платы за проезд будет способствовать бешеной популярности ОТ. Правда, затраты при этом на 100% придется компенсировать муниципалитету. А вот есть ли "золотая середина" и какая она, должны определить специалисты.CDenergy писал(а):Снижение цены будет стимулом выбирать муниципальный транспорт.
Нужно найти такую максимальную цену проезда (меньше текущей), которая даст тот максимальный прирост пасспотока, который сможет обеспечить АТП и ТТУ при сохранении текущих затрат на перевозку.
Это не так сложно посчитать - было бы желание. Я уже тут считал пару раз...
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
Мне, откровенно, намного понятнее как сделать ТТУ прибыльным, нежели АТП, ибо работу и принципы работы ТТУ и оптимизационные вещи я вижу и много раз считал, по АТП же - скорее "дядя ЛОР врач и лечить геморрой не умеет".lexa1-87 писал(а):АТП в данном случае несколько проще - можно, наверное, "подгребать" под себя те маршруты, что приносят живые деньги, или создавать новые. А вот ТТУ вынуждено крутиться в рамках действующей сети, которую изменить или даже отремонтировать дорого и долго. Реально ли поднять пассажиропоток минимальными средствами - типа десятка оранжевых столбиков или отмены заезда на вокзал - вопрос интересный.CDenergy писал(а):И АТП и ТТУ имеет резерв по провозной способности, а это значит, что можно "догружать" транспорт без увеличения затрат со стороны транспортных предприятий.
ТТУ, смоленское, вполне может конкурировать за пассажира в пределах существующей сети, ибо как раз у ТТУ есть ещё большой задел под увеличение перевозок текущими силами и именно ТТУ может демпинговать - привлекая пассажира к себе.
Ну, условно, что и в каком объёме простят ТТУшникам, при их цене за проезд в 10 рублей? Кто-нибудь и когда-нибудь задавался этим вопросом? А если задавался, то просчитывал ли отклик на это мероприятие? С большой долей вероятности если и задумывались, то точно не обсчитывали.
Ну, конечно же, не снижением одной лишь цены нужно действовать...
-
- Сообщения: 4784
- Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 11:44
- Откуда: Smolensk
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
CDenergy,
Отменить все льготы и снизить до 15 р. стоимость проезда. И тогда при интервале движения в 10-15 минут им всё простят. ИМХО.
Отменить все льготы и снизить до 15 р. стоимость проезда. И тогда при интервале движения в 10-15 минут им всё простят. ИМХО.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
И все-таки не очень понимаю, как можно определить потенциальный спрос на услугу, в данном случае, перевозки. Аргумент "за", понятно, в меньшей стоимости проезда, на которую должны "клюнуть" потенциальные пассажиры маршруток. А аргументы "против", например, такие: маршутка довезет почти до места, тогда как от трамвая еще 10 минут идти и в двух местах переходить улицу с оживленным движением; маршрутка, которая чуть подороже, уже подошла, а трамвая еще и не видно (или видно, но не ясно, тот ли маршрут); трамвай подошел первым, но он еще долго будет ползти со скоростью пешехода по разбитым Гагарина и Николаева; вот будет вагон старого типа, куда сумку-тележку замучаешься втаскивать. Ну и т.д.CDenergy писал(а):Нужно найти такую максимальную цену проезда (меньше текущей), которая даст тот максимальный прирост пасспотока, который сможет обеспечить АТП и ТТУ при сохранении текущих затрат на перевозку.
Это не так сложно посчитать - было бы желание. Я уже тут считал пару раз...
А еще я утром наблюдаю множество людей, которые держат путь вдоль Октябрьской - им и совершенно бесплатный трамвай с кондиционером на этом пути не помощник...
А так-то я, порой, встречаю бизнес-планы из серии: "Перед нашим офисом ежедневно останавливается порядка 500 машин. Если брать плату за парковку, скажем 50 рублей, то годовой доход составит порядка 9 миллионов рублей"
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
Интересно, как это перевозчик может отменить федеральный закон?Storm писал(а):CDenergy,
Отменить все льготы и снизить до 15 р. стоимость проезда. И тогда при интервале движения в 10-15 минут им всё простят. ИМХО.
Так что это возможно только при условии, что льготы совершенно бесплатные и предоставляются самим перевозчиком. Но, по логике, их вводит государство, оно же и должно их компенсировать.
Re: Городской общественный транспорт Смоленска
Да не надо ничего отменять... Пусть льготники ездят, если за них платят транспортникам. А им платят.lexa1-87 писал(а):Интересно, как это перевозчик может отменить федеральный закон?Storm писал(а):CDenergy,
Отменить все льготы и снизить до 15 р. стоимость проезда. И тогда при интервале движения в 10-15 минут им всё простят. ИМХО.
Так что это возможно только при условии, что льготы совершенно бесплатные и предоставляются самим перевозчиком. Но, по логике, их вводит государство, оно же и должно их компенсировать.