История православной культуры в ШКОЛЕ!

Продолжение

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22785
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: История православной культуры в ШКОЛЕ!

Сообщение В.А. »

Продолжение этой темы.
В конце прошлого учебного года заявление было отправлено в УО по поводу ИПКЗС в некоторых школах без привязки к определенному ученику Получены следующие ответы:
от и.о. начальника образования Борисова и самой Немченковой:

Изображение

Изображение

Изображение

Даже при беглом просмотре становится ясно и понятно, что ответ начальника образования радикально отличается от ответа исполняющего обязанности, более того, они противоречат друг другу. Если Борисов весьма грамотно выкрутился, то госпожа Немченкова игнорирует ФЗ и прочие документы высших инстанций. Считаю, что такие деяния - есть повод вмешаться прокуратуре для того, чтобы проанализировать правомерность и соответствие начальника УО своим должностным обязанностям, тем паче, что таких отписок с ее стороны уже несколько. К сожалению, в прошлом году мне не хватило ни времени, ни моральных усилий, чтобы вопрос довести до логического разрешения. Обращение непосредственно к директору вынудило пойти на компромисс. Дело в том, что гоношиться в конце учебного года, перед восьмым классом, это ПОЗДНО, очень поздно. Ибо, нет ничего, чтобы предоставить модуль по выбору, ни программ, ни учебников. При всем желании руководства пойти на встречу, трёх летних месяцев крайне недостаточно для разработки рабочей программы и прохождения необходимых согласований. Это было главной ошибкой. Более того, для восьмых классов учебник в рамках курса ОДНКНР не предусмотрен. Учебники есть только для 5-7 классов, как правило, это либо светская этика или основы всех религий.
ВЫВОД: Необходимо требовать внесения кардинальных изменений на уровне школы в учебный план. Именно школа решает. То есть ю, требовать перенести курс ОДНКНР на 5, 6, 7 класс, он как таковой обязателен. И требовать разработку в рамках этого курса модулей по выбору, среди них и будете выбирать, что изучать, историю православной культуры или другие.
И делать это нужно ООООЧЕНЬ заранее, вести переговоры и переписки не позднее начала 4 класса, а то и ранее. Также в переписке лучше указывать нарушение прав конкретного несовершеннолетнего, разговор будет совершенно иной.
Вот так-то.
Мы оказались в этой ловушке, успокаиваю себя тем, что изучая сей предмет, ведём весьма серьезные философские беседы, развиваем критическое мышление, ставим под сомнение спорные и противоречивые моменты. Оцените полет мысли "сочинителей". Содержание учебника не лезет ни в какие ворота, зачастую волосы просто дыбом. Некоторые сцены описывают насильственную смерть и противоречат учению Христа и заповедям. Характер изложения не светский, а катехизаторской направленности, присутствуют понятия чудотворности, поклонение мощам, волшебного исцеления и т.п. Полюбуйтесь:
[
Не психолог, а волшебная (с)
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22785
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: История православной культуры в ШКОЛЕ!

Сообщение В.А. »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Не психолог, а волшебная (с)
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22785
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: История православной культуры в ШКОЛЕ!

Сообщение В.А. »

Этот учебник по федзаконодательтству должен вообще быть списан, не входит в перечень, не пройдены экспертизы. Вот новое заявление с дополнениями:
Не психолог, а волшебная (с)
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22785
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: История православной культуры в ШКОЛЕ!

Сообщение В.А. »

В МБОУ «Средняя школа » учащиеся 8 класса в обязательном порядке с итоговой аттестацией изучают предмет "История православия Земли Смоленской". В учебном плане предмет указан в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», далее ОДНКНР.



В рекомендациях к курсу ОДНКНР чётко прописано следующее:



«В связи с переходом с 1 сентября 2015 года всех общеобразовательных организаций Российской Федерации на новые образовательные стандарты основного общего образования возникает необходимость организации изучения новой предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР).



Согласно статье 87 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в основные образовательные программы могут быть включены учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули). Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.

В соответствии с пунктом 18.3.1. приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» предметная область ОДНКНР является обязательной и должна быть представлена в учебных планах общеобразовательных организаций. В то же время для данной предметной области в стандарте не прописаны учебные предметы, что позволяет изучать её на данном этапе через учебные курсы по выбору за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.»



В документе

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 мая 2015 г. № 08-761

"ОБ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ: "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" И "ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ" указано, что:



«Предметная область ОДНКНР может быть реализована через:

1) занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;

2) включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;

3) включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.

Согласно нормам части 2 статьи 28 Федерального закона образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную и (или) внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции конкретной образовательной организации.»



В некоторых школах предмет внесён в учебные программы как часть Регионального компонента и также изучается в обязательном порядке с итоговой аттестацией без права выбора. В то время как в документе

СОГЛАШЕНИЕ о мерах по реализации Договора о сотрудничестве в сфере образовательной, социальной и культурно- просветительской деятельности

между Администрацией Смоленской области и Смоленской епархией Русской Православной Церкви

г. Смоленск " 21" августа 2013 г. указано, что

«В целях реализации настоящего соглашения Администрация в соответствии с федеральным и областным законодательством:

– обеспечивает проведение мониторинга эффективности и востребованности региональной системы духовно-нравственного образования;

– обеспечивает изучение в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования основ православной культуры во2-З и 5-7 классах в объеме 1 учебного часа внеурочной деятельности в областных государственных общеобразовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Смоленской области, с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся.»

В документе « План деятельности по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на 2017-2018 годы» от 27.07.2017 г за подписью Заместителя Министра о образованию и науке Российской Федерации Т.Ю. Синюгина утверждены (http://www.dpo-smolensk.ru/orksje_odnkn ... se-plan-17…) ряд пунктов по усовершенствованию курса ОДНКНР, разработке модулей и обеспечению свободного добровольного и информированного выбора модулей в рамках курса ОДНКНР до конца 2017 года. На конец 2019 г этот документ игнорируется, работа по реализации этого плана не проводится, модули в рамках курса ОДНКНР не разработаны, отсутствует информирование законных представителей о выборе модуля, предметная область в рамках курса ОДНКНР "История православия Земли Смоленской" изучается в обязательном порядке.

Кроме того, учебник «История православия Земли Смоленской» под редакцией М.Ю. Андрицовой является устаревшим и не входит в Федеральный перечень учебников РФ и, соответственно, не проходил необходимые экспертизы согласно новому Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047 (в редакции приказа Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Характер изложения культурологического материала учебника противоречит светским принципам обучения, содержит катехизаторские понятия «чудотворство», «поклонение мощам», «видения», «чудотворное исцеление», присутствуют описания насильственной смерти, сцены самоубийства по религиозному мотиву.(прилагаются фото материала учебника)

Таким образом, учащихся и их законных представителей вводят в заблуждение по поводу обязательного изучения предмета «История православной культуры Земли Смоленской», отсутствует принцип добровольности и возможности выбора учебного модуля в рамках курса ОДНКНР, нарушается ФГОС, навязывается определённая религиозная парадигма. Указанные действия так же противоречат Федеральному законодательству, методическим рекомендациям, инструкциям и информационным письмам Министерства образования и науки Российской Федерации, должностными лицами игнорируется документ « План деятельности по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на 2017-2018 годы» » от 27.07.2017 г за подписью Заместителя Министра о образованию и науке Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.

Нарушаются следующие конституционные права учащихся:



Ст. 14 конституции РФ:



Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.


ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»:

Статья 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания



… Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.
Статья 4. Государство и религиозные объединения



Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.


ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"



Ст. 48 п.3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.





На основании вышеизложенного прошу провести проверку, внести необходимые изменения в учебные планы, провести разработку модулей по выбору в рамках курса ОДНКНР.
Не психолог, а волшебная (с)
Makropulos
Сообщения: 6863
Зарегистрирован: 01 ноя 2008, 14:57
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 126 раз
Контактная информация:

Re: История православной культуры в ШКОЛЕ!

Сообщение Makropulos »

Законы не работают. Если такая охота плющиться - преподай ребёнку урок троллинга. Вариантов иных пока нет.
Ответить Пред. темаСлед. тема