Второй контекст первых глав книги Бытие

Общение на книжную и околокнижную тему. Все, что касается книг, авторов, издательств.

Сообщение Басар » 20 фев 2017, 13:14

viewtopic.php?p=9666405#p9666405
Ксари! Мне нужен собеседник, способный воспринимать
библейский рассказ о сотворении мира и о человеке
в контексте АДАМ - это ЛЮДИ.

Не поверишь, но лишь единицы улавливают этот контекст (чтение рассказа в этом ключе). И тут же замолкают..


Изображение

Быт.1:26 должно читать в контексте Быт.5:2, где однозначно говорится о том, что в библейском рассказе "адам" - это и мужчины (самцы זָכָר заха́р), и женщины (самки נְקֵבָה некева́).

זכר ונקבה בראם ויברך אתם ויקרא את־שמם אדם ביום הבראם׃
мужского пола и женского пола сотворил их и благословил их,
и нарек им имя адам в день сотворения их.


В древнееврейском языке у собирательного слова адам (אָדָם) нет множественного числа.

Быт.6:1 - это самый простой пример: там, где вы в РСТ (русский синодальный текст Библии) читаете "люди", в оригинале применено слово АДАМ: "ЧЕЛОВЕК начал умножаться (= ЛЮДИ начали умножаться) на земле и родились у НИХ дочери". АДАМ - имя собирательное.
У этого слова нет множественного числа. Какое у него значение, собирательное или нет, определяют только по контексту. В первой главе русскоязычному человеку следует читать

Быт.1:

26. И сказал Бог: Сделаем людей (אדם) , .. и да владычествуют они .. (Ср. Быт.6:1)

27. И сотворил Бог этих людей (את־האדם) .. : мужского пола (захар) и женского пола (некэва) сотворил их.

28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: Плодитесь и размножайтесь ..
(в пиель: Плодите и умножайте ..)

29. И сказал Бог, Вот я дал вам .. ; вам будет пищей!

Чем ещё хорошее чтение первых глав книги Бытие в ключе "АДАМ - это ЛЮДИ"? В таком чтении нет основания усматривать в первых главах два отдельных рассказа, ибо в первой главе говорится о сотворении мира, животных и человека (собир.), а далее - о истории развития человека (человечества). Этот контекст в частности описывает то, что происходит на Украине. Но не потому, что автор знал что-то про нашу страну и был провидцем, а потому, что он описал в рассказе своём общую тенденцию (ситуацию) в истории развития человечества, характерную для судеб многих народов в веках. Смотрим.

Скрытый текст: показать
Изображение

ТардемА - это сон, который накинул на человека бог Яхве, для того, чтобы вынуть из одинокого человека ребро, чтобы сделать ему из ребра женщину. И всё бы ничего, но узнал я давеча, что всем известный рассказ, имеет ещё одно содержание, в котором АДАМ - это не столько обладатель первого человеческого уда, сколько - ЛЮДИ.

Изображение

В этом контексте слово ребро, а в оригинале - это целА, должно воспринимать не в анатомическом значении "ребро", но в более распространённом "сторона, бок чего-либо".


Все мы знаем, что люди в жизни своей склоны во взглядах их на жизнь по своим предпочтениям подразделяться на стороны в зависимости от того сторонниками, поклонниками (укр. прибічниками, прихильниками) чего или кого они есть. В этом контексте действие библейского бога, предварительно усыпившего людей, и, взявшего от них одну из сторон, равносильно тому, что он принял эту сторону, то есть стал на сторону этой группы людей. (Взять сторону, принять сторону, стать на сторону - это синонимы.) Соответственно, сторона, которую взял на какое то время, принял бог всея материального мира, пока будет он к ней благосклонен, победит всех своих соперников и противников, и будет господствовать.

Далее в Библии рассказывается о том, как бог Яхве из (от) стороны победителей СТРОИТ человеку (адаму) ЖЕНУ, и ВВОДИТ ее к людям (ибо адам - это люди), заключив под победившей стороной всякую плоть.

...

Вопрос. В данном контексте жена - это кто/что ?

Скрытый текст: показать
Изображение


Быт.2:24
Потому оставит человек * отца своего и мать свою ** и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.

--------------
* Букв. אִישׁ иш - муж (подразумевается многочисленный, собир. (ср. Суд.9:49, 1Сам.22:19, Неем 8:2, и др.) - важные персоны; мн. число אִישִׁים иши́м: Пс.140:4, Прит.8:4, Ис.53:3 .. )

Скрытый текст: показать
Изображение

Изображение

**
Скрытый текст: показать
Изображение

И т. д.

В простом контексте анатомическое ребро - это анатомическое ребро. Просто кость. Но в Тана́хе (еврейское название Ветхого Завета) слово цела́ (צֵּלָע цэйла́, f.) в значении ребро применяется только в простом контексте второй главы книги Бытие; тогда как во всех прочих случаях (47 раз в 31 стихе) - это сторона чего-либо: сторона ковчега, скинии или жертвенника, боковое помещение, створка (боковушка) ворот, и т.д. Кстати, צֶלַע цэ́ла m. преткновение, падение, гибель - Пс.34:15; Пс.37:18; Иер.20:10. Произведены эти два слова (цела́ и цэ́ла) от глагола цала́ "клониться в/на одну сторону; перен. хромать".




Библейский бог (Яхве) - это ДУХ ВРЕМЕНИ.
----------------
http://biblezoom.ru/
Басар
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 17:04
Откуда: с Спасско-Михайловка

Сообщение Басар » 04 мар 2017, 20:52

...
Последний раз редактировалось Басар 08 мар 2017, 07:29, всего редактировалось 1 раз.
Басар
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 17:04
Откуда: с Спасско-Михайловка

Сообщение Басар » 04 мар 2017, 20:58

Тема, заданная мной, непростая. Пока что продвигаю ее там, где имеются собеседники.
http://forum.meta.ua/topic/p/9923814.html#9923814


Женщина - символ страны
http://www.staraya-moneta.ru/forum/forum60/
Басар
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 17:04
Откуда: с Спасско-Михайловка

Сообщение Greenhorn » 04 мар 2017, 21:03

Мясо, а почему ты тут эту тему поднимаешь?
Greenhorn
 
Сообщения: 6945
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
Откуда: Смоленск

Сообщение Басар » 08 мар 2017, 07:27

Greenhorn писал(а):Мясо, а почему ты тут эту тему поднимаешь?

На этом форуме? Свободомыслие здесь не давят.
В разделе Книжная полка? Из тех что есть , наиболее подходящий.

________________________________________________________

Прочтение рассказа в семантическом ключе "Адам - это ЛИЧНОЕ ИМЯ первого человека" * деревья - не более тех, на которых сидит макака, жрёт фрукты и испражняется. (Ну да, ещё и плодами бросается :a_g_a: )
----
* Чтение в этом ключе не без изъянов. Самое простое: посмотрите, сколько раз переводчики применяют личное имя Адам в первых четырёх главах рассказа. После чего ознакомьтесь с содержанием этого скриншота.
Скрытый текст: показать
Изображение


В чтении рассказа в ключе "Адам - личное имя" на первом плане стоит (с очень высоким уровнем приоритетности) ... фуй -- половой, сексуального плана вопрос о голом мужчине и голой женщине, и их отношении между собой. (Дружище Фрейд, который Зигмунд, подтвердит.) И уже потом - вопрос о отношении создателя к трахающейся первой человеческой паре.. Да змее..("Чё-чё??" :) - Это Фрейд проснулся..)
Скрытый текст: показать
Изображение

Ещё это..
"Однако если животное созрело для размножения и если внутренние и внешние стимулы благоприятствуют этому процессу, то у животного формируется мотивация полового поведения с очень высоким уровнем приоритетности.."
Источник: http://www.activestudy.info/polovoe-pov ... zhivotnyx/ © Зооинженерный факультет МСХА


Это понятно? (Если кому не понятно, то задавайте уточняющие вопросы.)

То же, о чём пишу здесь - это прочтение библейского рассказа в куда более достоверном семантическом ключе "АДАМ - это ЛЮДИ". В этом контексте все упомянутые в рассказе деревья - аллегорические. СИМВОЛЫ каких-то очень важных понятий. Половой же вопрос отодвигается с первого плана на последний. Что даёт возможность читателю сконцентрировать своё внимание на жизни и истории человеческих обществ. В этом ключе чтения вопрос для чего живут на земле люди, в чём их сила и предназначение, куда более важен, чем просто потрахаться.

И, вот, обнаружив у всем известного рассказа второе семантически куда лучше обоснованное чтение, я столкнулся с тем, что люди - даже профессионалы (в том числе и те "святые", что сознательно избегают секса, дабы не отвлекаться от размышлений своих о высоком) чуть ли не на отрез отказываются воспринимать чтение библейского рассказа в этом достоверном ключе, что от второго замочка на другой двери.
Скрытый текст: показать
За ней находистся Зеркало, в котором отражено не только Настоящее этого мира, но и века жизни людей. - То ПРОШЛОЕ, которого в вашем представлении нет.. Как минимум для макаки, упомянутой в начале этого сообщения.



Этот рассказ (первые главы книги Бытие) составлен так, что без всяких офуенных тестов определяет точно какое начало доминирует (и на сколько) в каждом человеке. То есть, я могу теперь о себе вполне обосновано сказать - да я животное (мясо)! Но не на все сто.. И я ищу себе помощника в жизни для духовного общения и работы, чтобы был таким же, как и я, не на все чтобы сто животное.

http://forum.meta.ua/topic/t/160171/asc/60.html#9923495

http://forum.33bru.com/viewMessage27394 ... #273941768
Басар
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 17:04
Откуда: с Спасско-Михайловка

Сообщение Басар » 02 авг 2017, 17:49

Увы!
Басар
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 17:04
Откуда: с Спасско-Михайловка

Сообщение грибок стопы » 04 авг 2017, 09:05

Басар, есть чо ?
грибок стопы
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 авг 2017, 08:50

Сообщение Басар » 13 авг 2017, 07:42

грибок стопы писал(а):Басар, есть чо ?

В смысле?
Басар
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 17:04
Откуда: с Спасско-Михайловка


Вернуться в Книжная полка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1