Обзоры и критика

О всяком, на что не нашлось отдельной темы

Кино в Смоленске и околокиношные разговоры
Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 23902
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Обзоры и критика

#181

Сообщение renatius » 29 июн 2018, 20:52

POISON писал(а):Почему “Собибор” это плохое кино.
http://gvozdislov.ru/pochemu-sobibor-eto-ploxoe-kino/
Продолжая мысль


Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 23902
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Обзоры и критика

#182

Сообщение renatius » 01 июл 2018, 19:55

Виктор Цой - велоцираптор

https://www.nalin.ru/viktor-coj-velociraptor-6571
Рецензия на два фильма о титанах ушедших времён - "Лето" и "Мир Юрского периода 2
Кроме того, у режиссера Серебренникова прогрессивная репутация, а в статьях фигурировало словосочетание «любовный треугольник Виктора, Майка и его жены Натальи». Поэтому публика заранее напряглась. Представить себе В.Р. Цоя в нежных, но крепких объятиях М.В. Науменко не хотелось никому.

Однако обошлось.
:-))

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 23902
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Обзоры и критика

#183

Сообщение renatius » 08 июл 2018, 22:05

Неожиданно


Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 23902
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Обзоры и критика

#184

Сообщение renatius » 13 июл 2018, 08:11

Ожидаемо


Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 23902
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Обзоры и критика

#185

Сообщение renatius » 07 окт 2018, 21:10

https://www.nalin.ru/oderzhimost-dyavol ... eselo-6716
Сегодня с утра СМИ распространили новость о том, что х/ф "Веном" (США, 2018), как ожидается, станет лидером в североамериканском кинопрокате по итогам выходных.

Безусловно, так и есть. В нашем прокате он будет тоже успешным.

И дело не только в том, что это "очередной Марвел". Дело в том, что данный кинофильм содержит в себе высочайшую концентрацию актуальной массовой мечты. И это, честно говоря, грустно.
...Что тут интересно.

Лет семь назад вышел несколько похожий по тематике фильм - "Области тьмы". Там главный герой – тоже небритый крякл примерно того же возраста, тоже никчемный и только что брошеный подругой. Он тоже бродит кругами по городу, всесторонне бездарен и бессилен. Но случайно попавшийся на улице знакомый дарит герою волшебную таблетку от свободы. Эта таблетка перехватывает управление кряклом и проходит им все самые трудные уровни жизни, пробивая ему путь к успеху.

Отличие твари, внедрившейся в неудачника 2018 года, в том, что она а) необычайно сильна физически и б) развлекает его по дороге. И хотя с точки зрения архаического представления о т.н. душе перед нами побуквенное описание одержимости дьяволом, в данном сюжете одержимость - крайне весёлая штука. При этом отдельно проговаривается, что пожирает людей заживо не сам главный герой - он ни при чём, это его симбионт. Если можно сказать, эта форма одержимости - выгодная и комфортная.

В финале, уже незадолго до титров, главный герой и его бывшая, в которой тоже немного поквартировал демон, признаются друг другу, что это офигенно - "когда в тебя входит сила".

...Ну а теперь - о том, почему данный фильм безусловно найдёт своего зрителя (не просто "сходил посмотрел", а искренне восхищённого). Он найдет такого зрителя потому, что этот зритель - расплодился сегодня в достаточном количестве. У нас этот зритель несёт миллиарды рублей в "Кэшбери", полагая, что они являются инвесторами в ростовщическую контору, трясущую работяг на гигантские проценты по микрокредитам. Американские и европейские его аналоги "инвестируют" в финансовые механизмы, как им объясняют, завязанные на мировые войны, спекуляции и чуть ли не наркоторговлю.

Пугать таких людей союзом со злом бессмысленно. Войти в союз с чортом для этих современников и стать соучастниками дел его - это не искушение, а жуткое везение.
Изображение

Аватара пользователя
barmoglot
Сообщения: 34098
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 18:43
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Обзоры и критика

#186

Сообщение barmoglot » 09 окт 2018, 19:21

renatius, где ты таких отзывов нахватался, сколько лет этим комиксам? Какое безусловно. Авторы нубы полнейшие.

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 23902
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Обзоры и критика

#187

Сообщение renatius » 11 окт 2018, 09:02

https://colonelcassad.livejournal.com/4510249.html
По совету знакомых посмотрел фантастический фильм "Апгрейд".
На удивление оказалось неплохо, несмотря на то, что это австралийский фильм с ограниченным бюджетом. Шутка ли, снять в 2018 году приличную фантастику за 5 млн. долларов.

Да и фабула достаточно бесхитростная - некое недалекое будущее, в мире развивается индустрия компьютерных имплантов в духе Deus Ex. Мужик чинящий для богатеев ретро-машины и его жена подвергаются нападению бандитов. Жена погибает, а сам он становится полным инвалидом.
Местный богач, которому он чинил машину, предлагает ему поучаствовать в запрещенном законом эксперименте на человеке, когда подопытному вживляют в позвоночник специальный чип с самообучающимся искусственным интеллектом, который может брать под контроль двигательные функции тела, помогая инвалиду вернуться к нормальной жизни. Мужик соглашается и далее пытается, прикидываясь для всех инвалидом в роботизированной коляске, вести свое собственное расследование причин гибели жены натыкаясь на "зловещие корпорации", зависимую от них полицию, кибернетических наемников и прочий кибер-панк антураж.

Достаточно банальное вступление постепенно закручивается и у истории обнаруживается сначала второе, а затем и третье дно с парой "вот это поворотов" спекулирующих на теме опасности новых технологий и текущих представлениях о развитии аугментации человека в среднесрочном будущем.
Разумеется, при эксперименте мужику не объяснили всех последствий, а сам эксперимент по усовершенствованию человека пошел совсем не туда. И вроде бы каких-то небывалых открытий нет, снято довольно дешево, да и актеры не сказать, чтобы достигают вершин мастерства, но получилось на удивление интересено и где-то к середине фильм затягивает и уже не отпускает вплоть до конца.



В какой то мере фильм является частью волны интереса к киберпанку, которая активно проявилась в кино в последние годы, когда вышло сразу несколько заметных фильмов и сериалов на тему - начиная с экранизации "Призрака в доспехах" и заканчивая сериальным "Видоизмененным углеродом".
Скоро к этому списку добавиться экранизация "Алиты", да и игровой "Киберпанк 2077" не за горами. Качество работ на тему, конечно, далеко не всегда оправдывает ожидания, но на фоне засилья бесконечных комиксов и SJW пропаганды, в этом поджанре научной фантастики все еще встречаются весьма примечательные образцы.

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 23902
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Обзоры и критика

#188

Сообщение renatius » 19 окт 2018, 23:42

Интересная реплика


Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 23902
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Обзоры и критика

#189

Сообщение renatius » 26 окт 2018, 20:12


Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 23902
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

#190

Сообщение renatius » 01 янв 2019, 16:04

Изображение

Т-34. Всё однозначно
Виктор Мараховский
01.01.2019

Уважаемые читатели!

Начать надо, наверно, с истории из жизни. Несколько лет назад в высокой инстанции в присутствии сливок культурной тусовки проходил «питчинг» (или как там это называется) сценария фильма о защитниках Москвы. В ходе обсуждения один из мастеров культуры солидно спросил:

- А где в вашей истории конфликт?

Автор сценария, впервые стоявший на высокой сцене, растерянно ответил:

- Конфликт? Ну так... а Великая Отечественная - не конфликт?

...Это я к тому, что новый художественный фильм «Т-34» вообще никак не освещает сложный внутренний мир и неоднозначный выбор маленьких людей, попавших в жернова мировой бойни. По одной простой причине.

Никакой чортовой неоднозначности в выборе героев Великой Отечественной не было. И внутренний мир — которым они все, несомненно, обладали — в вопросе о том, как поступать в ситуации «на вашу страну напал сильный и безжалостный враг, что вы будете делать?» выдавал ровно один правильный ответ. Он же естественный для здоровой человеческой души. Все прочие варианты ответа — заслуженно проходили по разряду патологий и использовались в художественных произведениях только для того, чтобы оттенить красоту здоровых душ.

Не вина героев войны в том, что спустя несколько десятилетий творческое сословие спасённой Родины заболело на голову и начало прицельно копаться именно в патологиях.

Зато несомненным признаком выздоровления отечественного киностроения следует считать то, что оно решилось наконец соорудить за много денег зрелище, лишённое малейших намёков на неоднозначность.

Собственно, главным героем «Т-34» является именно она — однозначность.

Аватара пользователя
barmoglot
Сообщения: 34098
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 18:43
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Обзоры и критика

#191

Сообщение barmoglot » 06 янв 2019, 01:04

renatius, тебе не кажется, что это ты, который постоянно докапывается до однозначности и неоднозначности. Ты фильм то хоть один смотрел, на которые рецензии где-то тыришь. Или как с пастернаком.

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 23902
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

#192

Сообщение renatius » 06 янв 2019, 11:38

Барми, проблемы?

Аватара пользователя
barmoglot
Сообщения: 34098
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 18:43
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Обзоры и критика

#193

Сообщение barmoglot » 06 янв 2019, 11:55

renatius писал(а):
06 янв 2019, 11:38
Барми, проблемы?
а Марховского давно проблемы в голове на почве ненависти ко всему российскому кино в целом, у тебя по ходу тоже.

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 23902
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

#194

Сообщение renatius » 06 янв 2019, 12:35

а Марховского давно проблемы в голове на почве ненависти ко всему российскому кино в целом, у тебя по ходу тоже.
Мараховский в этом обзоре вопреки всей его тусовке фильм поддержал (и сейчас его возят мордой по столу).

Ты бы почитал, прежде чем бросаться с обвинениями в ненависти

Vologda-gda
Сообщения: 13370
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 11:01
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 62 раза

Обзоры и критика

#195

Сообщение Vologda-gda » 28 янв 2019, 11:18

Попытался посмотреть фильм Красовского "Праздник"
Увы - как в старом анекдоте - "не шмогла"
Скучно.
Но что любопытно: если бы режиссёр сознательно не попутал берега - мог бы вполне получиться крепенький фильм в стиле "чёрной комедии" о быте сотрудников немецкой оккупационной администрации.
Ведь то что показывают на экране - никак не соответствует ни сталинскому партхозактиву, ни советскому мещанству - см. Маяковский В.В. "О дряни"
А вот если прочитать незаконченную повесть Константина Симонова "Софья Леонидовна" и впридачу - скандальные мемуары Лидии Осиповой - становится ясно что изображены обычные "бывшие" которые служат немцам.
В это укладывается и тоска по прислуге и недощипанная курица и другие детали.
В сущности - можно дать и конкретную временную и географическую привязку - действие происходит в городе Пушкин где в декабре 1941 года умер от голода на оккупированной территории писатель -фантаст А.Р. Беляев.

Аватара пользователя
Вездесущий
Сообщения: 33198
Зарегистрирован: 14 апр 2006, 10:24
Откуда: Австралия
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Обзоры и критика

#196

Сообщение Вездесущий » 01 фев 2019, 18:33

Просто познавательно.

20+ случаев, когда советские режиссеры кое-что спрятали в своих картинах, а мы не заметили...

Много картинок, под спойлер долго. Ссыль.
https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/20 ... i-1990865/
Beginnings are usually scary and Endings are ussually sad,but is everything in between that makes it all worth living...

Аватара пользователя
Лизза
Сообщения: 10957
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 01:23
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 62 раза

Обзоры и критика

#197

Сообщение Лизза » 01 фев 2019, 19:08

POISON писал(а):
28 июн 2018, 17:38
Почему “Собибор” это плохое кино.
http://gvozdislov.ru/pochemu-sobibor-eto-ploxoe-kino/
Из статьи:
Они не могут принять, что Победа построена на человеческих качествах и поступках, неотделимых от советской идеологии в целом – твердость убеждений, товарищество и взаимовыручка, любовь к своей Родине, готовность к тяжелому труду, ответственности и идейному самопожертвованию.
Не соглашусь.
Не было советской идеологии, когда побеждали Карла 12, Наполеона, когда держали оборону Севастополя в Крымской войне.
Дело не в советской идеологии. Она просто калька с ценностей, которые были в России всегда. Только Бога выкинули, а христианские ценности оставили, переименовав их в кодекс строителей коммунизма.
Победа построена на человеческих качествах русского солдата.

Аватара пользователя
POISON
Сообщения: 9557
Зарегистрирован: 08 дек 2003, 13:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Обзоры и критика

#198

Сообщение POISON » 01 фев 2019, 20:21

Лизза писал(а):
01 фев 2019, 19:08
христианские ценности оставили, переименовав их в кодекс строителей коммунизма.
Так обычно говорят люди, не знакомые ни с первым, ни со вторым.

Аватара пользователя
Лизза
Сообщения: 10957
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 01:23
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 62 раза

Обзоры и критика

#199

Сообщение Лизза » 01 фев 2019, 20:53

POISON писал(а):
01 фев 2019, 20:21
Лизза писал(а):
01 фев 2019, 19:08
христианские ценности оставили, переименовав их в кодекс строителей коммунизма.
Так обычно говорят люди, не знакомые ни с первым, ни со вторым.
Посмотри перечисленное.
Твердость убеждений - это было всегда.
Товарищество и взаимовыручка - это тоже не продукт советской идеологии. Еще Суворов говорил "Сам погибай, а товарища выручай".
Любовь к своей Родине - это вообще все 1000 лет присутствует.
Готовность к тяжелому труду - "в поте лица будете добывать свой хлеб".
Ответственность - это тоже было всегда.
Идейное самопожертвование - воспоминания участников Бородинской битвы говорят о высшей степени идейного самопожертвования.

Так что без обид. Ничего нового. Всё было всегда и определяется тысячелетней историей, а не 25 годами советской власти.

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 23902
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

#200

Сообщение renatius » 02 фев 2019, 22:19

Лизза писал(а):
01 фев 2019, 20:53
Так что без обид. Ничего нового. Всё было всегда и определяется тысячелетней историей, а не 25 годами советской власти.
Да, те же гуманистические ценности, но на новом цивилизационном витке, обозначающем накопленные научные и общественные знания. Хотя именно сейчас - период реакции, отката (но движение истории неумолимо...)

Извиняюсь за офтопик. Уж больно мысль зажигательная.

StyleCatSsS
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 02 фев 2019, 17:39
Настоящее имя: Карина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Обзоры и критика

#201

Сообщение StyleCatSsS » 06 фев 2019, 23:17

renatius, мне Т-34 понравился безумно и именно из-за однозначности.
Я не люблю русское кино, особенно про ВО, но этот фильм меня покорил. Удивлена вообще тем, как снят и смонтирован фильм. Ну и какая там должна быть неоднозначность? По-моему, очень даже хорошо показали как мы воевали.
Понравилась безумно концовка, когда немец пожал руку нашему.
Я всем советую посмотреть, особенно тем, кто любит в танки поиграть :-))
Жизнь как игра на рояле — вместе веселее.

Аватара пользователя
POISON
Сообщения: 9557
Зарегистрирован: 08 дек 2003, 13:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Обзоры и критика

#202

Сообщение POISON » 17 фев 2019, 16:29

sirjones на линии


Аватара пользователя
Владимир13
Сообщения: 17533
Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 41 раз

Обзоры и критика

#203

Сообщение Владимир13 » 21 фев 2019, 09:51

В США прошли основные показы фильма "Т-34"
Директор по развитию группы компаний "Киносфера" Александр Беляков отметил, что ни один из кинотеатров не отказался от показа, несмотря на обращения активистов с требованием не допустить выхода фильма
НЬЮ-ЙОРК, 21 февраля. /Корр. ТАСС Наталья Славина/. Основные показы военной драмы российского режиссера Алексея Сидорова "Т-34" с большим успехом и аншлагами прошли в США. Об этом в беседе с корреспондентом ТАСС сообщил Александр Беляков - директор по развитию группы компаний "Киносфера", осуществляющей кинопрокат картины в США и Канаде.
В среду кинолента вышла на экраны в десяти американских городах. Ни один из 12 кинотеатров, где в этот день демонстрировался фильм, не отказался от показа, несмотря на попытки радикально настроенных активистов и призыв посольства Украины не допустить проката "Т-34" на территории Северной Америки.

"В среду показ фильма прошел, как и было запланировано, в Майами (штат Флорида), Нью-Йорке, Чикаго (штат Иллинойс) и Сиэтле (штат Вашингтон). В этих городах собраны аншлаги, причем в Чикаго и Нью-Йорке фильм демонстрировался в среду дважды. Кроме того, в этот день картина также вышла на экраны в Денвере (штат Колорадо), Хьюстоне (штат Техас), Бостоне (штат Массачусетс), Филадельфии (штат Пенсильвания), Лос-Анджелесе (штат Калифорния) и столичном Вашингтоне, - сказал Беляков. - Ни один из кинотеатров не отказался от показа, несмотря на то, что накануне продолжались звонки и письма активистов с требованием не допустить выхода фильма на экраны".

Безрезультатная акция
По словам Белякова, уже в среду накал подобных обращений практически сошел на нет, так как "основной день проката состоялся и довольно успешно - продажи билетов постоянно росли". "Единственное, чем отметились активисты в среду, - организацией небольшого пикета у кинотеатра Бостона с воздушными шариками в виде танка. Однако такая демонстрация, больше напоминающая рекламу фильма, оказалась не только бессмысленной, но и безрезультатной - картина прошла с большим успехом у зрителей", - добавил собеседник агентства.

При этом в частном кинотеатре Сан-Франциско сеанс, планировавшийся на 21 февраля, отменен из-за звонков и писем радикально настроенных граждан, запугавших его владельца. В Бостоне по той же причине показ перенесен из частного кинотеатра в зал, принадлежащий крупной киносети.

Во вторник посольство Украины в США выступило в Facebook с призывом отменить показ "Т-34" в американских кинотеатрах из-за содержащейся в фильме, по мнению украинской стороны, пропаганды. Посольство РФ в Вашингтоне указало, что украинская дипмиссия продолжает открыто вмешиваться во внутренние дела США.

Прокат "Т-34" в Северной Америке начался 17 февраля и завершится 27 февраля. В четверг показ фильма запланирован в кинотеатрах Торонто, Детройта (штат Мичиган) и Лос-Анджелеса. В воскресенье, 24 февраля, картина будет в шестой и последний раз демонстрироваться для зрителей Торонто, а завершится североамериканский прокат "Т-34" в Кливленде (штат Огайо). Фильм в американском прокате идет на русском языке с английскими субтитрами.

Следующая российская картина, которую группа компаний "Киносфера" планирует показать в США, - историческая драма "Тобол" режиссера Игоря Зайцева. Прокат запланирован на 10-17 марта 2019 года, уточнил представитель кинопрокатчика.

В настоящее время "Т-34" занимает вторую строчку в списке самых кассовых фильмов за всю историю российского кино, пропуская вперед только спортивную драму "Движение вверх". Действие ленты разворачивается во время Великой Отечественной войны. Согласно сюжету, оказавшись в плену, вчерашний курсант Ивушкин планирует побег, собирает команду и вступает в бой с нацистским танковым асом. Главные роли исполнили Александр Петров, Виктор Добронравов, Ирина Старшенбаум.
Ваш Люцифер △ 666

Аватара пользователя
POISON
Сообщения: 9557
Зарегистрирован: 08 дек 2003, 13:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Обзоры и критика

#204

Сообщение POISON » 24 мар 2019, 14:56


Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 23902
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

#205

Сообщение renatius » 26 мар 2019, 16:34

Рецензия на "Балканский рубеж" от лучшего знатока балканской темы, бывшего русского добровольца Михаила Поликарпова
https://warhead.su/2019/03/23/voennoist ... tFwHjt080w

Изображение

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 23902
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

#206

Сообщение renatius » 28 май 2019, 08:31

Посмотрел я первую серию HBO-шного "Чернобыля", - пишет Юрий Ткачев. -Ну, что я вам могу сказать: американцы добились ещё одной блестящей пропагандистской победы. Первый полномасштабный сериал о Чернобыле снят ими, и, конечно же, снят точно так, как он должен быть снят с точки зрения интересов Соединённых Штатов Америки.
https://strana.ua/opinions/203195-seria ... henij.html
Сериал снят действительно мастерски. Колоссальное, кропотливейшее внимание к деталям, даже к мелочам. Даже барабаны-сепараторы в правильный жёлтый цвет покрасили. Быт. Одежда. Причёски. Архитектура и геометрия станции. Сама история с плёнками академика Легасова и его самоубийство, с кадров которого начинается сериал. Проделана действительно колоссальная работа по тому, чтобы уточнить детали.

А затем - не менее колоссальная работа по тому, чтобы домешать в это нужные дозы пропагандистского яда, исказить факты для создания должного пропагандистского эффекта, выставить события в максимально чёрном свете, убрать из этой истории всё великое и героическое и заменить его подлостью, беспечностью и самодурством.

Просто примеры.

Академик Легасов, разумеется, не прятал никакие плёнки в мусорном баке, опасаясь КГБ. Некоторые из них вообще прямо адресовались конкретным специалистам, например, коллегам Дёмину и Сухоручкину, одна кассета - это вообще интервью с журналистом Адамовским. Они были расшифрованы, их стенограмы напечаталны, их может прочесть любой желающий. Да, там есть вопрос, что часть записей была стёрта. Это - есть. Но никакой истории с мусорным ведром не было. Но ведь как хорошо смотрится, а? Советский учёный кончает с собой, не в силах вынести груз вины, но перед этим рассказывает ПРАВДУ и прячет её от совестких властей!

Работники станции после аварии не бродили по территории, как обкуренные лемуры, впадая в истерику и плача горючими слезами. Они проделали колоссальную, героическую и крайне важную работу по недопущению распространения пожара в машинном зале и нераспространению аварии на третий энергоблок. Именно они погасили пожар в машзале (пожарные занимались крышей, и только крышей). Слили горючее масло из генераторов. Вытеснили взрывоопасный водород азотом.

Эту работу, конечно, не покажут. Работу выживших, таких, как начсмены турбинного цеха Давлетбаев, и погибших, таких как его подчинённые Новик, Перчук, Бражник - её показывать не надо. Зато вдоволь смакуется напрасный труд Акимова и Топтунова, действительно ошибочно подававших воду в реактор, будучи уверенными, что он цел.

Акимов в сериале показан безвольным слабаком и трусом, полностью подавленным деспотическим Дятловым. Это тоже ложь. Акимов был, безусловно, мужественным и волевым человеком. Он совершил ошибку, но это была чисто научная ошибка. И он дорого заплатил за её последствия. Посмертно унижать его - подлость.

Ещё детали. В фильме сильно обожжённого кипятком Шашёнка кто-то (Перевозченко?) бросает просто посреди коридора, чтобы помочь Кудрявцеву и Проскурякову пробраться в реакторный зал. Это, конечно, ложь. Во-первых, Перевозченко Шашёнка так и не нашёл. Это сделали другие люди, и они, конечно, не бросали раненого товарища посреди коридора: его доставили в санчасть, а потом увезли в больницу.

Момент с пожарным, который поднял кусок графита, и через пару минут получил радиационный ожог. Самое удивительное, что похожая история была. Но только там не кусок графита был, а радиоактивная железяка, пробившая колесо, и пожарный, действительно, минут 10 с ней возился, вытаскивая её. И апликацинный ожог, разумеется, проявился через пару дней.

Ну и феерия - это заседание горкома Припяти в помещении бункера станции. Что это за нахер? ТАкого не было и такого не могло быть даже теоретически. Что это за демонический старец, отдающий начальнику станции (ШТА?) приказ изолировать город (ШТА?).

В реальности ничего такого не было. Город никто не закрывал. Некоторые его жители стали покидать его в первую же ночь. Некоторых из них впоследствии арестовали, но не за то, что уехали, а за то, что уехали в то время, когда должны были быть на станции - проще говоря, дезертировали.

Феерический диалог:

Член горкома: в городе воздух светится (ШТА?)
Дятлов: эффект Вавилова-Черенкова (да-а-а?!), встречается даже при небольшой радиации (что, нахер?!!).

Авторы, вероятно, считают зрителей безграмотными тупыми нелюбопытными [извините]. Что же, судя по буре восторгов, они знают, с кем имеют дело.

А чудесная сцена с Ситниковым, где его под дулом автомата отправляют рассматривать реактор? Реально под дулом автомата: его сопровождает какой-то солдатик. Конечно же ничего такого не было (или иначе где этот солдатик в списке погибших, как Ситников?). Ситников пошёл на крышу по приказу Фомина, но пошёл сам и вполне добровольно - он и сам понимал, что лучшего способа оценить состояние реактора нет.

Ещё сцена с Легасовым, которому ранним утром звонит Щербина и которого тот пытается убедить начать эвакуацию города, но ему говорят, мол, твоё дело свинячье, начальство умнее. Не было такого диалога и быть не могло. Послушайте на эту тему хотя бы те же плёнки Легасова, который прямо говорит: решения по эвакуации принимались совершенно вовремя и правильно, а он на тот момент ничего советовать не мог банально по той причине, что не знал ни об уровнях радиации, ни о состоянии реактора. И не звонил ему никакой Щербина, а об аварии он узнал на заседании партактива Института Курчатова. Этот момент в плёнках Легасова описан подробно, как и момент с эвакуацией. Авторы фильма явно были знакомы с плёнками (сужу по другим деталям) но этот момент осознанно переврали. Ну конечно, злые совки предпочли убить жителей, чтобы не нагнетать панику. Они же всегда так делают.

К слову, я так понимаю, из Легасова попытаются сделать эдакого героя-разоблачителя. Ну да, ну да. Только вот повесился он, кстати, потому, что его собратья-учёные как раз затравили за то, что он слишком уж поддерживал официальную версию, в которую многие не верили.

Ошибки, большие и малые, в фильме на каждом шагу. При этом, повторюсь, авторы предельно точны в деталях и мелочах, когда это всё равно с точки зрения идеологии. Искажения возникают лишь тогда, когда события надо драматизировать. Это не небрежность, наоборот: умная, подлая и сознательная манипуляция.

Но мы можем написать об этом тысячу раз. Весь мир, и в том числе наши собственные сограждане, будут судить о Чернобыле именно по этому сериалу. Который, конечно, мы должны были снять первыми. И именно поэтому факт выхода фильма - наше огромное пропагандистское поражение и внушительный успех наших недоброжелателей.

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 23902
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

#207

Сообщение renatius » 03 июн 2019, 08:40

Ещё одна рецензия

https://colonelcassad.livejournal.com/5032774.html
Изображение

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 23902
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

#208

Сообщение renatius » 11 июн 2019, 20:20


Аватара пользователя
POISON
Сообщения: 9557
Зарегистрирован: 08 дек 2003, 13:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Обзоры и критика

#209

Сообщение POISON » 05 окт 2019, 21:34


Аватара пользователя
Владимир13
Сообщения: 17533
Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 41 раз

Обзоры и критика

#210

Сообщение Владимир13 » 22 окт 2019, 12:55

Культура 10:28, 22 октября 2019
Треть получивших господдержку кинокартин не окупаются в прокате
Москва. 22 октября. INTERFAX.RU - Из 38 российских фильмов, которые с 2015 года получили от 100 млн рублей господдержки, 14 - больше трети - в прокате собрали меньше этой суммы, а не только меньше собственного бюджета, подсчитали "Ведомости". Издание проанализировало данные базы господдержки кино, которую Минкультуры представило 21 октября.
Так, военный приключенческий боевик "Семь пар нечистых" продюсера Вадима Абдрашитова получил 119 млн рублей господдержки и собрал в 2018 году меньше 1 млн рублей. Сборы мультфильма "Баба Яга. Начало" от Art Pictures и Glukoza Production составили 1,3 млн рублей при безвозмездной поддержке в 138 млн рублей.
Комедия "Крымский мост. Сделано с любовью!" режиссера Тиграна Кеосаяна и сценариста Маргариты Симоньян собрал 70 млн рублей при господдержке в 100 млн рублей. Боевик "Рубеж" продюсеров Джаника Файзиева, Рафаела Минасбекяна и Павла Степанова (ныне замминистра культуры) собрал 87 млн рублей при господдержке в 200 млн рублей.
Опрошенные изданием чиновники назвали долю провалов в прокате системной проблемой. Глава департамента кинематографии Минкультуры Ольга Любимова объяснила, что публикация данных о господдержке должна повысить ответственность экспертов, которые отбирают проекты для выделения субсидий. Исполнительный директор Фонда кино Вячеслав Тельнов отметил существующую проблему с качеством сценариев и команд, и добавил, что фонд отныне будет отказывать в помощи спорным проектам, "лучше мы не потратим часть бюджета".
Минкультуры и Фонд кино выделяют на новые фильмы больше 5 млрд рублей в год. Министерство помогает дебютным и авторским проектам, фонд - лентам для массовой аудитории. Фонд выдает часть денег в виде беспроцентного кредита – на условиях их полного возврата, такие решения принимаются индивидуально для каждого случая по рекомендациям экспертов от индустрии. Государство имеет право закрыть не больше 75% производственного бюджета картины. Фонд кино обычно финансирует 60–70% расходов продюсеров, отмечает издание.
Больше всего денег - 728 млн рублей - получил фильм "Викинг" "Дирекции кино" и "Первого канала" о князе Владимире. Создатели картины должны вернуть из этой суммы 115 млн рублей. В прокате он собрал 1,5 млрд рублей. "Движение вверх" "Студии Тритэ" Никиты Михалкова получило 400 млн рублей безвозвратно и собрало 3 млрд рублей, это лидер проката.
Ваш Люцифер △ 666

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Кино»