Re: Обзоры и критика
Добавлено: 17 авг 2017, 22:53
Обзор в стихах, смотрится на одном дыхании
[yb]Bf_7gWpMxSg[/yb]
[yb]Bf_7gWpMxSg[/yb]
Обоснуй. Тут можно.dfxf писал(а):Рекомендую глянуть "Выстрел в пустоту".
Интересный, в первую очередь, из-за психологического аспекта. Фильм о том, как полностью изменившись всё же можно остаться самим собой.renatius писал(а):Обоснуй. Тут можно.dfxf писал(а):Рекомендую глянуть "Выстрел в пустоту".
В результате трагического стечения всех этих находок и школьной самодеятельности Крым, изображённый в картине, оказывается ничей. Он висит в воздухе ни на чём, в никаком году. Это просто место, в котором внезапно какие-то провокационные элементы хотели развязать войну, но благодаря своевременной оперативной работе силовых ведомств и помощи граждан им не дали.
И тот факт, что вся реальность (которую мы с вами отлично помним) во избежание не пойми чего вынесена за скобки в область умолчания - обеспечивает фильму совершенно запредельную бессмысленность.
А то, что эта сознательная, продуманная, солидная бессмысленность идёт у нас в ранге общенациональной премьеры - есть очень дурной симптом.
Уважаемые читатели!
Художественный фильм "Заложники" (Россия - Грузия - Польша, 2017) стартовал в отечественном прокате довольно тихо. Как и положено фестивальному кино, вышедшему в принципе "для Европы и для некоторых своих дома". Наматывать на себя общественную реакцию он начал не сразу - а лишь когда кое-какие обычные граждане, для которых картина в принципе была не предназначена, случайно заглянули в кинотеатры и вышли оттуда с офигением на лицах.
Полагаю, граждане офигели не только от самого фильма. Но ещё и от того, что вся профессиональная кинокритика выдала ему своё восхищение (зайдите на Кинопоиск. Все представленные пресс-рецензии - положительные. Пишут про душную атмосферу позднего СССР, из которой так трагично и обречённо вырывались грустноглазые персонажи. При этом у хвалебных зрительских рецензий оценки глубоко заминусованы, а с ругательными - простые пользователи категорически согласны). Ещё граждане в офигении от того, что это получило главный режиссёрский приз на отечественном кинофестивале Кинотавр. Ну и так далее.
Иными словами - у нас налицо гигантский разрыв между мнением "рядового зрителя" и мнением зрителя нерядового, возвышающегося над массой.
И вот об этом стоит по-настоящему поговорить.
О самом фильме написать в общем-то нечего - кроме того, что офигевшие граждане совершенно правы. Да, название "заложники" - это про террористов. Это их, простую привилегированную молодёжь из столицы привилегированной советской республики, гнобили отсутствием импорта и общей позднесоветской официозной скукой, а также родительскими скандалами. Это они, не желавшие слушать пап и мам, а желавшие читать Библию, слушать рок-н-ролл и курить Камель, совершили обречённый свой рывок к свободе, как-то сам собой оборотившийся бойней. Да, настоящие заложники фильм вообще не интересуют. И да, всё так и было задумано.
Некоторые отмечают, что создатели кино ухитрились показать карманную фигу заодно и непосредственным спонсорам кинополотна (Польский фонд, со-продюсер Эва Пушчыньска), продемонстрировав заодно жалкость самих террористов и вдохновлявшего их на угон священника. Но это, как представляется, просто нюансы - кто там кому что показывал в кармане. Потому что собственно гражданам - показана даже не фига, а фак, причём не из кармана и не прицельно - а так, как показывают его быдлу, проносясь мимо забитой автобусной остановки на винтажном кабриолете, молодые потомственно успешные лица в солнечных очках.
На этом про фильм как произведение можно закончить. И поговорить о фильме как части большой захватывающей картины.
Эта захватывающая картина - наконец окончательно образовавшийся, оформившийся и непреодолимый уже раскол между привилегированным и непривилегированным сословиями в нашей стране. Не раскол даже - каньон.
Состоит он в том, что
Уважаемые читатели!
Как сообщают информационные агентства, художественный фильм "Салют-7" в пятницу добился 58-процентного прироста сборов, заработав вчера 39,5 млн рублей. После двух дней проката в активе отечественной киноленты 65,7 миллионов.
Это, на наш взгляд, есть хорошая новость. И вот почему.
Х/ф "Салют-7", при всех его недостатках, является на данный момент лучшим космическим кинофильмом отечественного производства.
Во-первых, он неизмеримо превосходит непристойное в своей нескладности произведение "Гагарин. Первый в космосе", о котором в свое время мы написали справедливо ругательную рецензию. Потому что там в силу своеобразной одарённости творцов вместо коллективного достижения советского народа фигурировал волшебник, силой мысли создавший в чистом поле ракету, и безгрешный отрок, благодаря своим добродетелям в ней взлетевший.
Во-вторых, "Салют" также превосходит произведение "Время первых", вышедшее на киноэкраны в День космонавтики в этом году.
Не то чтобы в "Салюте-7" совсем нет того, что шкрябало по зрительскому восприятию во "Времени первых". В том фильме, напомним, все - от героических космонавтов до генконструктора Королёва и даже генсека Брежнева - совершали коллективный прорыв в космос как будто из-под палки. Что было выражено в странной фразе, вложенной в рот Королёву создателями: "Наш народ веками летает в кандалах". Это никак не соответствовало реальному Сергею Павловичу, фанату прорыва и рывка, но зато соответствовало модному интеллигентному представлению о том, что русские в принципе - жертвы злого рока, а не самостоятельные действующие лица своей судьбы.
В "Салюте-7", спешим сообщить, от этого представления нет почти ничего. И от советофобской традиции новейшего российского кино там только незначительные ошмётки - в виде внезапной паранойи изображённых позднесоветских чиновников о том, что космическую станцию захотят украсть американцы. И их готовность бахнуть по станции ракетой, чтобы не досталась врагу.
Зато там есть то, чего в предыдущих попытках запуска космического русского кино не было, а именно:
1) Внятное разъяснение того, что космос - это не принуждение, а живая страсть героев. Всех, от рядовых космонавтов и до начальства.
2) Внятное разъяснение того, что подвиг - это тоже не принуждение, а выражение человеческой силы, личного могущества героев.
3) Внятная декларация отношения к советскому периоду, вложенная в главного героя в диалоге с женой:
- Ну и какая у тебя была жизнь в СССР?
- Дочь, жена, футбол, строительство коммунизма.
- Звучит как-то скучно.
- Может быть. Но я всё это любил.
...И ещё. К диалогам, заклёпкометрии и исторической точности в кино можно предъявить массу справедливых претензий. Но эмоциональная логика кинофильма "Салют-7" выстроена хорошо, чисто и оптимистично. И выходящие из кинотеатра, как нам представляются, будут любить жизнь и Родину (а это у нормальных людей синонимы) больше, а не меньше, чем до прихода в кинотеатр.
Поэтому мы поздравляем "Салют-7" с хорошими пятничными сборами и желаем ему успехов.
Фильм представляет собой мозаику из удач и провалов съемочной группы, чередующихся с невероятной быстротой. И поэтому просмотр фильма, по ощущениям, сравним с наблюдением за боксерским поединком или хоккейным матчем.
Вот только что ты снисходительно ухмылялся над каким-то ляпом или до красноты хлопал себя по лицу. А вот уже ревешь от восторга, потому что на экране — круть крутейшая в своей невообразимой крутости.
То ты в полном восторге от игры актера Александра Ильина, то тебе хочется крикнуть: «Кто-нибудь! Научите интерна Лобанова стрелять из лука!»
И так постоянно, в течение всего фильма.
Но постепенно, пока идет кино, ляпов и лажи в нем становится все меньше, а достоинств — все больше. И к концу фильма ты понимаешь: да все просто отлично, все именно так, как и должно быть.
Такое ощущение, что авторы «Легенды о Коловрате» учились снимать прямо в процессе его съемки — и таки научились.
Весьма отрезвляющая рецензияPOISON писал(а):Спойлер
я так думаю, вам на двоих (или троих) надо бы фильм ярость посмотреть, кадры там, тишины, режиссуру и правдивость, и все станет на свои места, а то вы уж так ненавидите российское кино, что уже и не знаете, как бы погромче высер сделать. Стыдно должно быть. Вспоминаю сразу критику многих тут "диванных экспертов" по поводу Высоцкого, Памфиловцев, Богатыря, ..... короче всего, что выпущено в РФ, того, что собрало миллиарды в прокате (я как математик подскажу, говно как раз не собирает, потому что на него никто не пойдет и другу ты его не посоветуешь, это если совсем не хватает серого вещества сложить 2+2).renatius писал(а):Весьма отрезвляющая рецензияPOISON писал(а):Спойлер
эт, как грит жванецкий: если другого не видел. извинитеFreemanNow писал(а): "Последний Богатырь" очень даже не плох
ну, например ?Luckas писал(а):эт, как грит жванецкий: если другого не видел. извинитеFreemanNow писал(а): "Последний Богатырь" очень даже не плох