Re: Обзоры и критика
Добавлено: 29 июн 2018, 20:52
Продолжая мысльPOISON писал(а):Почему “Собибор” это плохое кино.
http://gvozdislov.ru/pochemu-sobibor-eto-ploxoe-kino/
[yb]IRgZxMNm8lo[/yb]
Продолжая мысльPOISON писал(а):Почему “Собибор” это плохое кино.
http://gvozdislov.ru/pochemu-sobibor-eto-ploxoe-kino/
Кроме того, у режиссера Серебренникова прогрессивная репутация, а в статьях фигурировало словосочетание «любовный треугольник Виктора, Майка и его жены Натальи». Поэтому публика заранее напряглась. Представить себе В.Р. Цоя в нежных, но крепких объятиях М.В. Науменко не хотелось никому.
Однако обошлось.
Сегодня с утра СМИ распространили новость о том, что х/ф "Веном" (США, 2018), как ожидается, станет лидером в североамериканском кинопрокате по итогам выходных.
Безусловно, так и есть. В нашем прокате он будет тоже успешным.
И дело не только в том, что это "очередной Марвел". Дело в том, что данный кинофильм содержит в себе высочайшую концентрацию актуальной массовой мечты. И это, честно говоря, грустно.
...Что тут интересно.
Лет семь назад вышел несколько похожий по тематике фильм - "Области тьмы". Там главный герой – тоже небритый крякл примерно того же возраста, тоже никчемный и только что брошеный подругой. Он тоже бродит кругами по городу, всесторонне бездарен и бессилен. Но случайно попавшийся на улице знакомый дарит герою волшебную таблетку от свободы. Эта таблетка перехватывает управление кряклом и проходит им все самые трудные уровни жизни, пробивая ему путь к успеху.
Отличие твари, внедрившейся в неудачника 2018 года, в том, что она а) необычайно сильна физически и б) развлекает его по дороге. И хотя с точки зрения архаического представления о т.н. душе перед нами побуквенное описание одержимости дьяволом, в данном сюжете одержимость - крайне весёлая штука. При этом отдельно проговаривается, что пожирает людей заживо не сам главный герой - он ни при чём, это его симбионт. Если можно сказать, эта форма одержимости - выгодная и комфортная.
В финале, уже незадолго до титров, главный герой и его бывшая, в которой тоже немного поквартировал демон, признаются друг другу, что это офигенно - "когда в тебя входит сила".
...Ну а теперь - о том, почему данный фильм безусловно найдёт своего зрителя (не просто "сходил посмотрел", а искренне восхищённого). Он найдет такого зрителя потому, что этот зритель - расплодился сегодня в достаточном количестве. У нас этот зритель несёт миллиарды рублей в "Кэшбери", полагая, что они являются инвесторами в ростовщическую контору, трясущую работяг на гигантские проценты по микрокредитам. Американские и европейские его аналоги "инвестируют" в финансовые механизмы, как им объясняют, завязанные на мировые войны, спекуляции и чуть ли не наркоторговлю.
Пугать таких людей союзом со злом бессмысленно. Войти в союз с чортом для этих современников и стать соучастниками дел его - это не искушение, а жуткое везение.
По совету знакомых посмотрел фантастический фильм "Апгрейд".
На удивление оказалось неплохо, несмотря на то, что это австралийский фильм с ограниченным бюджетом. Шутка ли, снять в 2018 году приличную фантастику за 5 млн. долларов.
Да и фабула достаточно бесхитростная - некое недалекое будущее, в мире развивается индустрия компьютерных имплантов в духе Deus Ex. Мужик чинящий для богатеев ретро-машины и его жена подвергаются нападению бандитов. Жена погибает, а сам он становится полным инвалидом.
Местный богач, которому он чинил машину, предлагает ему поучаствовать в запрещенном законом эксперименте на человеке, когда подопытному вживляют в позвоночник специальный чип с самообучающимся искусственным интеллектом, который может брать под контроль двигательные функции тела, помогая инвалиду вернуться к нормальной жизни. Мужик соглашается и далее пытается, прикидываясь для всех инвалидом в роботизированной коляске, вести свое собственное расследование причин гибели жены натыкаясь на "зловещие корпорации", зависимую от них полицию, кибернетических наемников и прочий кибер-панк антураж.
Достаточно банальное вступление постепенно закручивается и у истории обнаруживается сначала второе, а затем и третье дно с парой "вот это поворотов" спекулирующих на теме опасности новых технологий и текущих представлениях о развитии аугментации человека в среднесрочном будущем.
Разумеется, при эксперименте мужику не объяснили всех последствий, а сам эксперимент по усовершенствованию человека пошел совсем не туда. И вроде бы каких-то небывалых открытий нет, снято довольно дешево, да и актеры не сказать, чтобы достигают вершин мастерства, но получилось на удивление интересено и где-то к середине фильм затягивает и уже не отпускает вплоть до конца.
[yb]LAHE31TMhyM[/yb]
В какой то мере фильм является частью волны интереса к киберпанку, которая активно проявилась в кино в последние годы, когда вышло сразу несколько заметных фильмов и сериалов на тему - начиная с экранизации "Призрака в доспехах" и заканчивая сериальным "Видоизмененным углеродом".
Скоро к этому списку добавиться экранизация "Алиты", да и игровой "Киберпанк 2077" не за горами. Качество работ на тему, конечно, далеко не всегда оправдывает ожидания, но на фоне засилья бесконечных комиксов и SJW пропаганды, в этом поджанре научной фантастики все еще встречаются весьма примечательные образцы.
Мараховский в этом обзоре вопреки всей его тусовке фильм поддержал (и сейчас его возят мордой по столу).а Марховского давно проблемы в голове на почве ненависти ко всему российскому кино в целом, у тебя по ходу тоже.
Из статьи:POISON писал(а): ↑28 июн 2018, 17:38 Почему “Собибор” это плохое кино.
http://gvozdislov.ru/pochemu-sobibor-eto-ploxoe-kino/
Не соглашусь.Они не могут принять, что Победа построена на человеческих качествах и поступках, неотделимых от советской идеологии в целом – твердость убеждений, товарищество и взаимовыручка, любовь к своей Родине, готовность к тяжелому труду, ответственности и идейному самопожертвованию.
Посмотри перечисленное.
Да, те же гуманистические ценности, но на новом цивилизационном витке, обозначающем накопленные научные и общественные знания. Хотя именно сейчас - период реакции, отката (но движение истории неумолимо...)
Директор по развитию группы компаний "Киносфера" Александр Беляков отметил, что ни один из кинотеатров не отказался от показа, несмотря на обращения активистов с требованием не допустить выхода фильма
НЬЮ-ЙОРК, 21 февраля. /Корр. ТАСС Наталья Славина/. Основные показы военной драмы российского режиссера Алексея Сидорова "Т-34" с большим успехом и аншлагами прошли в США. Об этом в беседе с корреспондентом ТАСС сообщил Александр Беляков - директор по развитию группы компаний "Киносфера", осуществляющей кинопрокат картины в США и Канаде.
В среду кинолента вышла на экраны в десяти американских городах. Ни один из 12 кинотеатров, где в этот день демонстрировался фильм, не отказался от показа, несмотря на попытки радикально настроенных активистов и призыв посольства Украины не допустить проката "Т-34" на территории Северной Америки.
"В среду показ фильма прошел, как и было запланировано, в Майами (штат Флорида), Нью-Йорке, Чикаго (штат Иллинойс) и Сиэтле (штат Вашингтон). В этих городах собраны аншлаги, причем в Чикаго и Нью-Йорке фильм демонстрировался в среду дважды. Кроме того, в этот день картина также вышла на экраны в Денвере (штат Колорадо), Хьюстоне (штат Техас), Бостоне (штат Массачусетс), Филадельфии (штат Пенсильвания), Лос-Анджелесе (штат Калифорния) и столичном Вашингтоне, - сказал Беляков. - Ни один из кинотеатров не отказался от показа, несмотря на то, что накануне продолжались звонки и письма активистов с требованием не допустить выхода фильма на экраны".
Безрезультатная акция
По словам Белякова, уже в среду накал подобных обращений практически сошел на нет, так как "основной день проката состоялся и довольно успешно - продажи билетов постоянно росли". "Единственное, чем отметились активисты в среду, - организацией небольшого пикета у кинотеатра Бостона с воздушными шариками в виде танка. Однако такая демонстрация, больше напоминающая рекламу фильма, оказалась не только бессмысленной, но и безрезультатной - картина прошла с большим успехом у зрителей", - добавил собеседник агентства.
При этом в частном кинотеатре Сан-Франциско сеанс, планировавшийся на 21 февраля, отменен из-за звонков и писем радикально настроенных граждан, запугавших его владельца. В Бостоне по той же причине показ перенесен из частного кинотеатра в зал, принадлежащий крупной киносети.
Во вторник посольство Украины в США выступило в Facebook с призывом отменить показ "Т-34" в американских кинотеатрах из-за содержащейся в фильме, по мнению украинской стороны, пропаганды. Посольство РФ в Вашингтоне указало, что украинская дипмиссия продолжает открыто вмешиваться во внутренние дела США.
Прокат "Т-34" в Северной Америке начался 17 февраля и завершится 27 февраля. В четверг показ фильма запланирован в кинотеатрах Торонто, Детройта (штат Мичиган) и Лос-Анджелеса. В воскресенье, 24 февраля, картина будет в шестой и последний раз демонстрироваться для зрителей Торонто, а завершится североамериканский прокат "Т-34" в Кливленде (штат Огайо). Фильм в американском прокате идет на русском языке с английскими субтитрами.
Следующая российская картина, которую группа компаний "Киносфера" планирует показать в США, - историческая драма "Тобол" режиссера Игоря Зайцева. Прокат запланирован на 10-17 марта 2019 года, уточнил представитель кинопрокатчика.
В настоящее время "Т-34" занимает вторую строчку в списке самых кассовых фильмов за всю историю российского кино, пропуская вперед только спортивную драму "Движение вверх". Действие ленты разворачивается во время Великой Отечественной войны. Согласно сюжету, оказавшись в плену, вчерашний курсант Ивушкин планирует побег, собирает команду и вступает в бой с нацистским танковым асом. Главные роли исполнили Александр Петров, Виктор Добронравов, Ирина Старшенбаум.
Сериал снят действительно мастерски. Колоссальное, кропотливейшее внимание к деталям, даже к мелочам. Даже барабаны-сепараторы в правильный жёлтый цвет покрасили. Быт. Одежда. Причёски. Архитектура и геометрия станции. Сама история с плёнками академика Легасова и его самоубийство, с кадров которого начинается сериал. Проделана действительно колоссальная работа по тому, чтобы уточнить детали.
А затем - не менее колоссальная работа по тому, чтобы домешать в это нужные дозы пропагандистского яда, исказить факты для создания должного пропагандистского эффекта, выставить события в максимально чёрном свете, убрать из этой истории всё великое и героическое и заменить его подлостью, беспечностью и самодурством.
Просто примеры.
Академик Легасов, разумеется, не прятал никакие плёнки в мусорном баке, опасаясь КГБ. Некоторые из них вообще прямо адресовались конкретным специалистам, например, коллегам Дёмину и Сухоручкину, одна кассета - это вообще интервью с журналистом Адамовским. Они были расшифрованы, их стенограмы напечаталны, их может прочесть любой желающий. Да, там есть вопрос, что часть записей была стёрта. Это - есть. Но никакой истории с мусорным ведром не было. Но ведь как хорошо смотрится, а? Советский учёный кончает с собой, не в силах вынести груз вины, но перед этим рассказывает ПРАВДУ и прячет её от совестких властей!
Работники станции после аварии не бродили по территории, как обкуренные лемуры, впадая в истерику и плача горючими слезами. Они проделали колоссальную, героическую и крайне важную работу по недопущению распространения пожара в машинном зале и нераспространению аварии на третий энергоблок. Именно они погасили пожар в машзале (пожарные занимались крышей, и только крышей). Слили горючее масло из генераторов. Вытеснили взрывоопасный водород азотом.
Эту работу, конечно, не покажут. Работу выживших, таких, как начсмены турбинного цеха Давлетбаев, и погибших, таких как его подчинённые Новик, Перчук, Бражник - её показывать не надо. Зато вдоволь смакуется напрасный труд Акимова и Топтунова, действительно ошибочно подававших воду в реактор, будучи уверенными, что он цел.
Акимов в сериале показан безвольным слабаком и трусом, полностью подавленным деспотическим Дятловым. Это тоже ложь. Акимов был, безусловно, мужественным и волевым человеком. Он совершил ошибку, но это была чисто научная ошибка. И он дорого заплатил за её последствия. Посмертно унижать его - подлость.
Ещё детали. В фильме сильно обожжённого кипятком Шашёнка кто-то (Перевозченко?) бросает просто посреди коридора, чтобы помочь Кудрявцеву и Проскурякову пробраться в реакторный зал. Это, конечно, ложь. Во-первых, Перевозченко Шашёнка так и не нашёл. Это сделали другие люди, и они, конечно, не бросали раненого товарища посреди коридора: его доставили в санчасть, а потом увезли в больницу.
Момент с пожарным, который поднял кусок графита, и через пару минут получил радиационный ожог. Самое удивительное, что похожая история была. Но только там не кусок графита был, а радиоактивная железяка, пробившая колесо, и пожарный, действительно, минут 10 с ней возился, вытаскивая её. И апликацинный ожог, разумеется, проявился через пару дней.
Ну и феерия - это заседание горкома Припяти в помещении бункера станции. Что это за нахер? ТАкого не было и такого не могло быть даже теоретически. Что это за демонический старец, отдающий начальнику станции (ШТА?) приказ изолировать город (ШТА?).
В реальности ничего такого не было. Город никто не закрывал. Некоторые его жители стали покидать его в первую же ночь. Некоторых из них впоследствии арестовали, но не за то, что уехали, а за то, что уехали в то время, когда должны были быть на станции - проще говоря, дезертировали.
Феерический диалог:
Член горкома: в городе воздух светится (ШТА?)
Дятлов: эффект Вавилова-Черенкова (да-а-а?!), встречается даже при небольшой радиации (что, нахер?!!).
Авторы, вероятно, считают зрителей безграмотными тупыми нелюбопытными [извините]. Что же, судя по буре восторгов, они знают, с кем имеют дело.
А чудесная сцена с Ситниковым, где его под дулом автомата отправляют рассматривать реактор? Реально под дулом автомата: его сопровождает какой-то солдатик. Конечно же ничего такого не было (или иначе где этот солдатик в списке погибших, как Ситников?). Ситников пошёл на крышу по приказу Фомина, но пошёл сам и вполне добровольно - он и сам понимал, что лучшего способа оценить состояние реактора нет.
Ещё сцена с Легасовым, которому ранним утром звонит Щербина и которого тот пытается убедить начать эвакуацию города, но ему говорят, мол, твоё дело свинячье, начальство умнее. Не было такого диалога и быть не могло. Послушайте на эту тему хотя бы те же плёнки Легасова, который прямо говорит: решения по эвакуации принимались совершенно вовремя и правильно, а он на тот момент ничего советовать не мог банально по той причине, что не знал ни об уровнях радиации, ни о состоянии реактора. И не звонил ему никакой Щербина, а об аварии он узнал на заседании партактива Института Курчатова. Этот момент в плёнках Легасова описан подробно, как и момент с эвакуацией. Авторы фильма явно были знакомы с плёнками (сужу по другим деталям) но этот момент осознанно переврали. Ну конечно, злые совки предпочли убить жителей, чтобы не нагнетать панику. Они же всегда так делают.
К слову, я так понимаю, из Легасова попытаются сделать эдакого героя-разоблачителя. Ну да, ну да. Только вот повесился он, кстати, потому, что его собратья-учёные как раз затравили за то, что он слишком уж поддерживал официальную версию, в которую многие не верили.
Ошибки, большие и малые, в фильме на каждом шагу. При этом, повторюсь, авторы предельно точны в деталях и мелочах, когда это всё равно с точки зрения идеологии. Искажения возникают лишь тогда, когда события надо драматизировать. Это не небрежность, наоборот: умная, подлая и сознательная манипуляция.
Но мы можем написать об этом тысячу раз. Весь мир, и в том числе наши собственные сограждане, будут судить о Чернобыле именно по этому сериалу. Который, конечно, мы должны были снять первыми. И именно поэтому факт выхода фильма - наше огромное пропагандистское поражение и внушительный успех наших недоброжелателей.