КОСМОС

В политике и без.

Пикейные жилеты
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: КОСМОС

Сообщение sergey43 »

FreemanNow писал(а):sergey43, мы сейчас про разные КПД говорим.
Речь вовсе не о кпд лазера, а о кпд перобразователей тепловой энергии в электрическую. Лазер то тепло передаст, не вопрос, а дальше чего с этим теплом делать? Допустим 30% (очень хороший результат) преобразуется в электричество, еще процентов 20% тепла (не знаю как, но допустим есть наработки) пойдет непосредственно на какие-либо обогревательные нужды на спутнике, а оставшиеся 50% нужно рассеить в окружающую среду коей является космический вакуум, значит рассеить можно только инфракрасным излучением при помощи большого и массивного излучателя.

Там же написано:

- фотоэлектрические модули на основе арсенида галлия, способные преобразовывать в электричество до 40%, а иногда — и до 70% энергии излучения.https://www.popmech.ru/technologies/303 ... i-lazerom/

Речь идет не тепловой, а световой энергии. То же солнце, но раз в 10 эффективнее.

Собственно что такое "фотоэлектрические модули"? Это та же солнечная панель.

Там еще написано:
- Проект, над которым работают Капранов, Мацак и их коллеги, использует для передачи энергии инфракрасные лазеры с двумя длинами волн — 808 и 1064 нм. 808-нанометровый луч ориентируется на фотоэлементы на базе арсенида галлия с эффективностью преобразования энергии до 40%. Но эта длина волны хороша лишь на малых дистанциях: уже при километровом удалении пучок вырастет в метровое размытое пятно. «С 1064 нм мы теряем 10% эффективности, но зато на километре луч дает пятно лишь в 3 см», — поясняет Капранов.
https://www.popmech.ru/technologies/303 ... i-lazerom/

То есть 36%/ Мы не знаем, чего добились в лазерной передаче на РКК Энергии, они не комментируют. Но вероятно их приемник имеет и больший КПД.
Последний раз редактировалось sergey43 31 окт 2017, 11:07, всего редактировалось 1 раз.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: КОСМОС

Сообщение leopold »

sergey43 писал(а): Хорошая мысль. Прямо программа СОИ) Но не есть возможно. Луч таких лазерных источников не свести в диаметр 0,1-0,15 мм, где собственно и возможен расплав металла. Её озвучивали в американской программе "Звездные войны" или СОИ. Ничего не получилось.
Послушай, инженегр, достал ты уже своей безграмотностью.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0 ... 0%B8%D0%B5
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: КОСМОС

Сообщение leopold »

sergey43 писал(а): Речь идет не тепловой, а световой энергии. То же солнце, но раз в 10 эффективнее.
Собственно что такое "фотоэлектрические модули"? Это та же солнечная панель.
Угу.
А куда девается неусвоенная модулями энергия?
Бесследно исчезает?
:facepalm:
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Сообщение FreemanNow »

sergey43 писал(а):
Речь идет не тепловой, а световой энергии. То же солнце, но раз в 10 эффективнее.
Ну-ка расскажи про "эффективнее"? Это какой же мощности собираются на околоземной орбите АЭС разворачивать ? ))
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: КОСМОС

Сообщение sergey43 »

FreemanNow писал(а):sergey43, мы сейчас про разные КПД говорим.
Речь вовсе не о кпд лазера, а о кпд перобразователей тепловой энергии в электрическую. Лазер то тепло передаст, не вопрос, а дальше чего с этим теплом делать? Допустим 30% (очень хороший результат) преобразуется в электричество, еще процентов 20% тепла (не знаю как, но допустим есть наработки) пойдет непосредственно на какие-либо обогревательные нужды на спутнике, а оставшиеся 50% нужно рассеить в окружающую среду коей является космический вакуум, значит рассеить можно только инфракрасным излучением при помощи большого и массивного излучателя.
Оказывается та статья от специалистов РКК Энергия. В общем мы имеем на приемнике - КПД=36% на удалении 1-1,5 км.
https://www.popmech.ru/technologies/303 ... i-lazerom/

О нагреве приемных пластин они не запариваются. Значит задача решена.

По аналогии предложу вот эту статью о преобразователях в электричество и нагреве:

- Сразу три компании, IBM.. представили новое изобретение — систему, преобразующую тепло и свет в электрическую энергию.

..каждый коллектор покрыт массивом фотоэлементов из арсенида галлия (GaAs). GaAs — преобразует свет в электричество гораздо более эффективно, чем кремний (38% в данном случае, вместо 20% для наиболее продвинутых кремниевых фотоэлементов).

Фотоэлементы, как и большинство полупроводников, теряют эффективность в процессе нагревания. GaAs может работать максимально эффективно при температуре около 105 градусов Цельсия. Но проблема в том, что если сфокусировать свет рефлекторами в одной точке, то температура поднимается гораздо выше.

Инженеры IBM стали использовать решение, которое уже используется компанией для охлаждения суперкомпьютеров. А именно — жидкостная система охлаждения с горячей водой. В данном случае есть отличия — использовался «водяной блок», представляющий собой кремний с микрожидкостными каналами. Таких каналов делается несколько тысяч, и по ним вода поступает к нагреваемым элементам конструкции. Такое решение позволяет значительно увеличить количество тепла, которое можно рассеять, микроканалы в этом плане гораздо более эффективны, чем обычные каналы, какие используются в стандартной системе охлаждения.

Такие элементы крепятся на задней стороне фотоэлементов, что позволяет охлаждать площадки до требуемой температуры в 105 градусов Цельсия.

https://geektimes.ru/company/ibm/blog/262082/
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: КОСМОС

Сообщение sergey43 »

FreemanNow писал(а):
sergey43 писал(а):
Речь идет не тепловой, а световой энергии. То же солнце, но раз в 10 эффективнее.
Ну-ка расскажи про "эффективнее"? Это какой же мощности собираются на околоземной орбите АЭС разворачивать ? ))
100кВт и 1000кВт. Ну это пока.

Про эффективность. Там же написано:
- солнечные батареи площадью 5 х 5 м можно заменить приемником размерами 1 х 1 м.

То есть в 25 раз) Ты плотности световых потоков сравнивай.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: КОСМОС

Сообщение leopold »

sergey43 писал(а): 100кВт и 1000кВт. Ну это пока.
Про эффективность. Там же написано:
- солнечные батареи площадью 5 х 5 м можно заменить приемником размерами 1 х 1 м.
То есть в 25 раз) Ты плотности световых потоков сравнивай.
Угу.
Так и куда исчезнут непреобразованные в электричество 60 и 600 кВт с этой поверхности в 1 квадратный метр?
:facepalm:
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: КОСМОС

Сообщение sergey43 »

FreemanNow писал(а):
sergey43 писал(а):
Речь идет не тепловой, а световой энергии. То же солнце, но раз в 10 эффективнее.
Ну-ка расскажи про "эффективнее"? Это какой же мощности собираются на околоземной орбите АЭС разворачивать ? ))
Вижу, надо рассказать, чем отличается лазерное излучение от солнечного. Лазерное - это сфокусированный оптикой поток фотонов (длина волны от 750нм до 1200нм) в пятно от 30 до 1000мм, при этом самой разной мощности. На 30мм пятна приходящяя мощность, например, 50 кВт.. в общем любой мощности можно поставить лазерный излучатель, лишь бы инженеры справились. От солнца на солнечные панели приходит расходящийся поток фотонов мощностью 1,5 кВт на один квадратный метр..(эффективная длина волны от 700 до 1200нм) Вот и сравнивай плотности:

Плотность лазерного потока (излучатель 50кВт)
- 0,05Вт/мм2 для пятна 1000мм, 85Вт/мм2 для пятна 30мм.
Плотность солнечного потока
- 0,0015Вт/мм2.

То есть превосходство лазерника очевидно. Даже при излучателе 5кВт оно очевидно.

Как снимают нагрев приемника, уже знаешь. Куда уходит тепло - на холодную замерзающую теневую сторону спутника, станции, а часть тепла - на обгорев внутренностей. Еще советская статья, но хорошо разъясняющая все проблемы и процессы терморегулирования орбитальных объектов - http://engineering-ru.livejournal.com/310096.html

И напомню еще одно преимущество орбитальной АЭС. Она снимает все проблемы энергетики на рабочих орбитальных станциях. Одна АЭС, пристыкованная к станции, десятикратно, если не стократно, заменит все солнечные батареи орбитальной станции.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: КОСМОС

Сообщение sergey43 »

FreemanNow писал(а):
AlexKHARTRON писал(а): Я переадресовал этот вопрос тому, кто мог бы ответить. Будем ждать ответа.
Спасибо, правда интересно.. :uch_tiv:
Сейчас я напишу, а потом сравним с версией наших украинских братьев)

Мужики, вы все забыли о силе тяготения.. Все дело в пуске двигателя и все дело в том, что маршевые двигатели, в силу своей величины, мощи и огромного расхода топлива, рассчитаны только на вертикальный пуск. Завоздушивание батерей отопления - знаете, что это такое. Маршевый ЖРД, не так, конечно, как батареи, но примерно так, на доли секунды завоздушивается в период прокачки горючего.. В вертикальном положении значительно меньше, но чем больше его наклон, тем больше его завоздушивание... точнее запузырение азотом. Перед пуском двигателя в трубопроводах - азот.

Продолжу позже.
--------

Продолжу, пока Хартрон разгоняется.


Когда двигатель расположен горизонтально (смотрим рисунок) при открытии главных клапанов (9,10), в верхней части канала горючего (желтый канал), то есть в верхней части рубашки охлаждения сопла и камеры, образуется пробка азота.

Если окислитель или кислород (голубой канал) после главного клапана (10) моментально поступает в камеру сгорания и образует прекрасное равномерное облако, готовое к стабильному горению..., то горючее после главного клапана (9) проходит длинный путь (желтый канал) и в камеру поступает обедненным азотом, особенно в верхней части (смотрим рисунок) огневого днища и, соответственно, камеры. Несоответствие пропорции массовых долей компонентов необходимой пропорции при поджиге - есть неустойчивый (рваный) процесс горения и может привести к жесткому пуску двигателя или к взрыву.

В вертикальном стандартном положении движка тоже есть эта проблема неустойчивого горения (несоответствие массовых долей компонентов при пуске двигателя), но длится она на порядок короче. В вертикальном положении двигателя взрыв избегается просто - пуск разбивается на два-три режима - от неполного к полному. В горизонтальном положении такое мероприятие провести сложнее.. движок получается очень сложным - слишком длительное состояние неустоявшегося процесса горения. В вертикальном "вверх ногами" - еще хуже.

Для двигателей с малой тягой вышеперечисленное неактуально - в силу малости движков, время неустоявшегося этапа горения практически мгновенное.
Rocket_liquid_fuel_engine 2.jpg
Rocket_liquid_fuel_engine 2.jpg (45.13 КБ) 1238 просмотров
Luckas
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 08 май 2015, 14:58
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: КОСМОС

Сообщение Luckas »

sergey43 писал(а):Сейчас я напишу, а потом сравним с версией наших украинских братьев)
в т.з. предлагалось двиг. перевернуть вверх ногами и поставить на землю(шоб не улетел, а то, потипо, можно не удержать), а не положить на хбок
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: КОСМОС

Сообщение sergey43 »

Luckas писал(а):
sergey43 писал(а):Сейчас я напишу, а потом сравним с версией наших украинских братьев)
в т.з. предлагалось двиг. перевернуть вверх ногами и поставить на землю(шоб не улетел, а то, потипо, можно не удержать), а не положить на хбок
Точно всё прочитал?) Весь текст сквозит и про "вверх ногами", и про конструкцию маршевого движка, рассчитанную и разработанную исключительно под стандартный вертикальный запуск двигателя.

Есть еще моменты предпочтения стандартной вертикальной установки маршевого, подчеркиваю это слово - \маршевого, двигателя. Длительная подготовка к испытаниям и сами испытания двигателя предполагают частичный санкционированный и несанкционированный слив компонентов через форсунки. Проще и безопаснее избавиться от остатков топлива в двигателе, когда топливо сливается вниз: от форсунок через камеру и сопло в расположенный внизу лоток-уловитель. В этом положении продувка азотом легко избавляет и высушивает насосы, трубы, клапана и полости камеры от остатков топлива.

Ну а для тебя конкретно назову две причины недопустимости расположения движка "вверх соплом":
- птиц пожгет при испытаниях.
- птицы в сопло накакают между испытаниями)


Но самый дешевый и удобный стенд, когда движок расположен горизонтально. Справедливо для всех двигателей ЖРД, кроме маршевых.
Luckas
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 08 май 2015, 14:58
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: КОСМОС

Сообщение Luckas »

sergey43 писал(а):назову две причины
и эт я яще пра аленя не сказал ни слова...
Аватара пользователя
AlexKHARTRON
Сообщения: 5027
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
Настоящее имя: Александр
Откуда: Из преддверия Ада
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: КОСМОС

Сообщение AlexKHARTRON »

sergey43 писал(а):
...Продолжу, пока Хартрон разгоняется...
Не до того сейчас. Но из объяснения начальника испытательного отдела - кратко, дело в гравитации и начальном этапе работы топливного турбонасоса.
Позже, надеюсь, отпишусь подробнее. Есть и фото реальных движей, с разрезом сопла и камеры. Для учебных задач. И нерезаные... И турбоагрегаты отдельно и на раме движа. Конечно не стотонников. чутка послабее.
Ничто ТАК не портит цель, как точное попадание.
Из личного опыта.
Владимир13
Сообщения: 12723
Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: КОСМОС

Сообщение Владимир13 »

NASA опубликовало снимок загадочной темной нити возле Солнца
Ученые наблюдали за уникальным явлением с 29 по 31 октября.
Исследователи из NASA опубликовали на своем официальном интернет-ресурсе информация о том, что в течение трех дней им удалось наблюдать за поистине уникальным явлением: темная нить, которая окружала активную область Солнца. Известно, что солнечные нити являются заряженные частицы, которые визуально выглядят как облака. Состоят они из неких нейронных нитей, несколько удлиненные. Сами насовцы утверждают, что с точки зрения науки, данные нити не несут какой-либо ценности кроме редкости такого явления. Фактически темные нити возле Солнца – это ультрафиолетовый свет, добавили ученые.
Красивейшая фотка.
Вложения
Солнце.jpg
Солнце.jpg (92.24 КБ) 1084 просмотра
Ваш Люцифер △ 666
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Сообщение FreemanNow »

хм.. это не опечатка, именно "нейронных" ?
Владимир13
Сообщения: 12723
Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: КОСМОС

Сообщение Владимир13 »

Для "нейронных" великоваты. Думаю опечатка, конечно.
Ваш Люцифер △ 666
Владимир13
Сообщения: 12723
Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: КОСМОС

Сообщение Владимир13 »

В России запустили производство рекордных по размеру солнечных батарей для спутников...
В России запустили производство рекордных по размеру солнечных батарей для космических аппаратов. Благодаря им новые телекоммуникационные спутники будут иметь повышенную мощность вещания....
По словам экспертов, это уменьшит вес терминалов связи, которые люди используют для взаимодействия со спутником на Земле. Российские спутники станут более мощными за счет большей площади солнечных батарей.
Новые солнечные батареи будут иметь площадь около 112 квадратных метров. До настоящего времени на российских телекоммуникационных спутниках использовались панели размером не более 88 квадратных метров.
Эксперты также отмечают, что облегченные модули связи на Земле позволят эффективнее пользоваться беспилотниками за счет обмена данными через спутники.
Повышенное электропитание требуется в первую очередь для телекоммуникационных космических аппаратов, используемых для широкополосного доступа в интернет, спутниковой связи и телевещания.
А ранее сообщалось, что российские инженеры придумали, как обезопасить спутники от космического мусора.
Ваш Люцифер △ 666
Владимир13
Сообщения: 12723
Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: КОСМОС

Сообщение Владимир13 »

Названа стоимость постройки российской космической станции на орбите Луны
На создание орбитальной станции уйдет почти 2 миллиарда рублей и несколько лет работы.

Строительство российской лунной станции "Луна-Ресурс" будет стоить 2 миллиарда рублей и займет порядка двух лет. Такую информацию можно найти на правительственном сайте госзакупок.
Речь идет о проекте космической станции на орбите естественного спутника Земли. О ее создании ранее сообщал "Роскосмос". Предполагается, что на этой научной станции будут проводиться различные исследования, связанные с самой Луной.
По данным сайта госзакупок, стоимость проекта составляет 1,995 миллиарда рублей, которые будут выделены из федерального бюджета. За эти деньги исполнитель должен будет до 2019 провести автономные испытания космического комплекса, скорректировать проект на основе полученных данных, а с 2019 по 2023 годы изготовить и испытать летное изделие, а также провести его подготовку к запуску. Согласно проектной документации, вес космического аппарата не должен превышать 2200 килограмм.
Ваш Люцифер △ 666
Владимир13
Сообщения: 12723
Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: КОСМОС

Сообщение Владимир13 »

Метеорный поток Леониды — не пропустите
Леониды.jpg
Леониды.jpg (119.77 КБ) 1021 просмотр
Любители наблюдений за звездным небом готовятся к ежегодному зрелищу — метеорному потоку Леониды.
Условия для наблюдений будут почти идеальными во время кульминации звездного дождя поздно вечером 17 ноября и в предрассветные часы 18 ноября. Луна будет в новой фазе, а это значит, что ее потемневший лик не заглушит тусклые метеоры. Под чистыми темными небесами далеко от городского освещения можно будет увидеть 10–25 метеоров в час во время пика звездного дождя.
Как и другие ежегодные метеорные потоки, Леониды появляются, когда Земля проходит через след частиц, оставленных кометой, вращающейся вокруг Солнца, в этом случае, кометой Темпеля — Туттля. Эта ледяная гостья из Внешней Солнечной системы была обнаружена в 1865 году, и в последний раз ее видели рядом с Землей в 1998 году.
Когда комета приближается к Солнцу, таящий лед выбрасывает частицы пыли, большинство из которых не крупнее песчинок. Частицы собираются в комки и оседают вдоль орбитального пути кометы. Земля врезается в поток этих частиц примерно в одно и то же время каждый год. Некоторые частицы сгорают в нашей атмосфере, и мы видим яркие метеоры.
Леониды очень темпераменты и характеризуются нерегулярными всплесками интенсивной активности. В редких случаях — каждые 33 года или около того — ежегодный поток производит полноценный метеорный шторм со скоростью несколько сотен падающих звезд в час. Во время последнего крупного шторма в 2002 году в час падали более 3000 метеоров. Но корни мифического статуса Леонидов уходят в 1833 год, когда скорость «падающих звезд» составила 72 тысячи в час.
Хотя прогнозирование интенсивности метеорных потока все еще находится в зачаточном состоянии, прошлые всплески интенсивности примерно совпали с прохождением Земли через особенно плотные облака частицы, которые комета Темпеля — Туттля оставила, максимально приблизившись к Солнцу.
Текущие подсчеты указывают, что команда вернется к Земле в 2031 и 2064 годах. Но астрономы считают, что мы можем стать свидетелями случайных слабых всплесков и ранее, так как иногда наша планета проходит через не нанесенные на карту следы частиц.
Хотя эксперты не ожидают, что звездный лев проревет очень громко в этом году, все же стоит посвятить несколько ноябрьских ночей Леонидам. Леониды получили свое имя в честь созвездия Льва, откуда, как кажется они падают. В это время года созвездие поднимается над северо-восточным горизонтом поздними вечерами.
Лучшие виды ожидаются в предрассветные часы поздно ночью 17 ноября и на следующее утро, когда созвездие Льва поднимется до максимально высокой точки в небе.
Ваш Люцифер △ 666
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: КОСМОС

Сообщение sergey43 »

AlexKHARTRON писал(а):
sergey43 писал(а):
...Продолжу, пока Хартрон разгоняется...
Не до того сейчас. Но из объяснения начальника испытательного отдела - кратко, дело в гравитации и начальном этапе работы топливного турбонасоса.
Позже, надеюсь, отпишусь подробнее. Есть и фото реальных движей, с разрезом сопла и камеры. Для учебных задач. И нерезаные... И турбоагрегаты отдельно и на раме движа. Конечно не стотонников. чутка послабее.
Дело в гравитации и кавитации, да. Дело в направлении сил гравитации, воздействующих на топливо, и дело в увеличении времени кавитации на шнеках ТНА начального момента пуска...

Кавитация на шнеках.
cavitas.gif
cavitas.gif (383.78 КБ) 992 просмотра

Почему время неустойчивых процессов, включая кавитацию, в двигателе увеличивается при перевороте, описано выше. Дополнительно я бы отметил еще один момент. При повороте и перевороте двигателя увеличивается время каплеобразования и меняется характер каплеобразования на форсунках, то есть неустойчивый процесс смешения, а значит и неустойчивый процесс горения, оба процесса, выходят за грань неуправляемости.

Можно еще много перечислять. Но самое простое объяснение недопустимости поворота движка при запуске - конструкция движка рассчитана и оптимизирована под вертикальный пуск. Всё построение конструкции, построение ТНА, все трубопроводы, клапаны, редукторы давления, весь процесс потока топлива, весь процесс запуска, в силу критичности и сложности запуска крупнотоннажных двигателей, рассчитаны таким образом, что наиболее оптимален и безопасен запуск в стандартном вертикальном положении - так, как это происходит на старте. 0,3-2,5 тонны топлива в секунду - не шутка. Любое изменение положения - нарушение рассчитанных процессов, а значит - взрыв.
Владимир13
Сообщения: 12723
Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: КОСМОС

Сообщение Владимир13 »

Ученые обнаружили на поверхности МКС живые бактерии из космоса
Ученые нашли на поверхности российского сегмента Международной космической станции (МКС) живые бактерии, прилетевшие из космоса. Они изучаются на Земле, и, скорей всего, не представляют опасности, рассказал в интервью ТАСС российский космонавт Антон Шкаплеров.

По словам Шкаплерова, во время выходов в космос с борта МКС по российской программе космонавты берут ватными тампонами мазки с внешней поверхности станции. В частности, они берутся в месте скопления отходов топлива, выбрасываемых при работе двигателей, или в местах, где поверхность станции более затемнена. Затем образцы доставляются на Землю.

"И теперь выяснилось, что откуда-то на этих тампонах обнаружились бактерии, которых не было при запуске модуля МКС. То есть они откуда-то прилетели из космоса и поселились на внешней стороне обшивки. Пока они изучаются, и похоже, что никакой опасности не несут", - рассказал космонавт.

Шкаплеров также сообщил, что ряд земных бактерий также выжили на внешней поверхности станции, хотя три года находились в условиях космического вакуума и перепадов температуры от минус 150 до плюс 150 градусов Цельсия. Бактерии, уточнил он, были завезены с Земли случайно на планшетах с различными материалами, которые помещаются на борт станции на длительное время для изучения поведения этих материалов в открытом космосе.

Шкаплеров возглавит новый экипаж космической станции, который должен стартовать на МКС 17 декабря.
Ваш Люцифер △ 666
Владимир13
Сообщения: 12723
Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: КОСМОС

Сообщение Владимир13 »

Изобретатели из России начали тестировать крошечный двигатель для спутников
Миниатюрный двигатель получил технологию внешнего магнитного поля, которая увеличивает его эффективность.

Специалисты российской компании Avant Space начали тестировать маленький ионный двигатель для космических аппаратов с технологией внешнего магнитного поля, которая повышает его эффективность. Об этом рассказал основатель стартапа Антон Оссовский.
По его словам, впервые в мире ионный двигатель получил работающее внешнее магнитное поле, увеличивающее энергоэффективность системы. Именно это сделает разработку российских ученых лидером отрасли, отметил Оссовский.
Использование таких двигателей в составе спутников мини-класса на низкой земной орбите является перспективным направлением, добавил он.
В настоящее время Avant Space занимается разработкой двух вариантов двигателя - GT-50 и GT-100. Модель источника ионов испытывают в лаборатории "Физика плазмы" МГУ им. Ломоносова.
Независимые стендовые испытания пройдут в МИФИ, передают "Известия".
Ваш Люцифер △ 666
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Сообщение FreemanNow »

"Ученые обнаружили на поверхности МКС живые бактерии из космоса"

увы, но сие невозможно..
бактерии эти могут быть только земного происхождения просто потому, что ДНК по космическим меркам живет очень мало, период полураспада 500 лет, то есть через эти самые 500 лет бактерия не то, что жить уже не будет, но даже генетическую информации с нее не восстановить.
Evgeniy_67
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 17:46
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: КОСМОС

Сообщение Evgeniy_67 »

Стабильность, однако... :-(
В ходе второго за полтора года пуска с космодрома Восточный возникли неполадки. Специалистам, контролирующим выведение на орбиту спутника «Метеор-М», до сих пор не удалось получить телеметрию космического аппарата, сообщил «Интерфаксу» источник в ракетно-космической отрасли страны.
https://lenta.ru/news/2017/11/28/krivorukie/
Головная часть ракеты «Союз-2.1б» с 19 спутниками, включая трехтонный гидрометеорологический аппарат «Метеор-М», могла целиком упасть в океане в районе Антарктиды,
https://lenta.ru/news/2017/11/28/krivorukie2/
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: КОСМОС

Сообщение leopold »

Так уже давно тестировали.
На торсионных полях.
Даже не орбиту вывели, но "что-то пошло не так".
Что, опять пилят?
Аватара пользователя
John Prick
Сообщения: 8847
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 275 раз
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Сообщение John Prick »

Основную полезную нагрузку запуска составлял российский аппарат "Метеор-М" №2-1. В виде попутной нагрузки на орбиту были отправлены 18 малых космических аппаратов из разных стран, в том числе "Бауманец-2" (Россия), LEO Vantage (Канада), AISSat-З (Норвегия), IDEA (Япония). Также планировалось вывести спутники SEAM (Швеция), два аппарата Landmapper-BC (США), 10 спутников LEMUR (США) и D-Star One (Германия).
РИА Новости https://ria.ru/science/20171128/1509741211.html
Ещё и на бабки попали...
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: КОСМОС

Сообщение sergey43 »

John Prick писал(а): Ещё и на бабки попали...
Дорогой крестьянин, все спутники застрахованы.
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: КОСМОС

Сообщение sergey43 »

FreemanNow писал(а):
Владимир13 писал(а):Впечатляющие кадры испытания ракетного двигателя.
Кому бы задать вопрос - а почему бы не перевернуть испытуемый двигатель вверх-ногами, намного упростилась бы конструкция стэнда ?
Можно очень просто определить: почему - переверни машину вверх колесами и запусти двигатель)
Evgeniy_67
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 17:46
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: КОСМОС

Сообщение Evgeniy_67 »

sergey43 писал(а):Маршевый двигатель Фрегата буквально утром взорвался при горизонтальном запуске. Не сто..двухсоттоник, а какой-то двухтонник взорвался.. вот тебе и ответ.
Тебе уже сообщили что и как? А Песков ещё не знает...

Кстати, анжинер, а на промежуточной орбите есть горизонт?
sergey43
Сообщения: 20760
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: КОСМОС

Сообщение sergey43 »

Evgeniy_67 писал(а):
sergey43 писал(а):Маршевый двигатель Фрегата буквально утром взорвался при горизонтальном запуске. Не сто..двухсоттоник, а какой-то двухтонник взорвался.. вот тебе и ответ.
Тебе уже сообщили что и как? А Песков ещё не знает...

Кстати, анжинер, а на промежуточной орбите есть горизонт?
Где я писал такое?)) Фрегат ушел не по той траектории) И всё)
Ответить Пред. темаСлед. тема