Росреестр

Право, экономика, деловой мир, акты органов власти. Факты, вопросы, советы, опыт.

Модераторы: Анюта, SERGIO

Сообщение регистратор » 21 июн 2017, 15:32

Old Ranger писал(а):
Анюта писал(а):Old Ranger, да какая разница, чья пресс-служба пишет, если пишет полезные вещи.

большая разница.
хотел узнать -это веерная рассылка по всем городским форумам или живой человек из нашего подразделения.
вопрос есть, но Вологодские ответить не смогут.


Какой у Вас вопрос?
регистратор
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 04 май 2017, 19:55

Сообщение Old Ranger » 21 июн 2017, 17:49

регистратор, написал в личку :uch_tiv:
Аватара пользователя
Old Ranger
 
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 19 сен 2003, 09:25
Откуда: около там

Сообщение регистратор » 24 июн 2017, 00:59

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ «ДАЧНОЙ АМНИСТИИ»

Такое понятие, как «дачная амнистия», было введено в оборот в 2006 году Федеральным законом № 93-ФЗ от 30.06.2006. «Дачная амнистия» начала свое действие с 01.09.2006, и по сути, она определяет более простой процесс оформления прав граждан на конкретно-определенные объекты недвижимости, а именно:

- земельные участки, предоставленные гражданам для занятия личным дачным или подсобным хозяйством, занятия садоводством или огородничеством, для индивидуального гаражного строительства, индивидуального жилищного строительства;

- объекты недвижимости, которые построены на указанных выше земельных участках. Иными словами, это - индивидуальные жилищные постройки (дома, гаражи) или иные вспомогательные объекты недвижимости: сарай, флигель, баня, гараж и так далее.

В настоящее время серьезные изменения произошли в правилах оформления прав на те постройки, для которых в соответствии с законодательством не требуется получения разрешения на строительство: садовых и дачных домов, различных хозяйственных построек. Если ранее регистрация права собственности на указанные объекты осуществлялась на основании деклараций, самостоятельно заполненных гражданами, то теперь процедура оформления прав на такие постройки усложнилась - необходимо представить технический план объекта недвижимости. Для изготовления технического плана необходимо обратиться к кадастровому инженеру,

который на платной основе выполнит замеры, и установит точные координаты объекта с его привязкой к земельному участку.

Таким образом, гражданам, при обращении за регистрацией права собственности и кадастрового учёта постройки необходимо будет представить следующие документы: заявление об одновременной регистрации права собственности и кадастровом учёте (если объект не поставлен на кадастровый учёт) на постройку, технический план, правоустанавливающий документ на землю (если не предоставлялся ранее) и документ об уплате госпошлины в размере 350 рублей.

Обратите внимание, что для составления технического плана на индивидуальный жилой дом потребуется разрешение на строительство.

Кроме того, после 1 марта 2018 года минимальный набор документов для упрощенной регистрации недвижимости станет ещё больше. К примеру, для регистрации права на индивидуальный жилой дом к технической документации нужно будет приложить также и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Добавим, что бессрочно закон о «дачной амнистии» действует для оформления прав на земельные участки, предоставленные до введения в действие в 2001 году Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Для государственной регистрации права собственности на любой из указанных участков необходимо представить документ, удостоверяющий права на него. Например, в орган регистрации прав и кадастрового учёта может быть представлен документ уполномоченного органа, который может подтвердить право гражданина на земельный участок, при этом не обязательно о предоставлении в собственность. Правоустанавливающим документом может быть признан акт органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении гражданину участка, акт или свидетельство органа государственной власти о праве гражданина на участок. Подойдет и выписка из похозяйственной книги, которая предоставляется органом местного самоуправления.

Право собственности на земельный участок регистрируется за гражданином независимо от вида права, на котором земля предоставлялась ранее. Такими правами могут быть, например, право пожизненного владения или бессрочного пользования (за исключением права аренды). Регистрация будет проведена даже в том случае, когда в подтверждающем документе вид права не указан или его нельзя установить в принципе. В подобном случае за заявителем также регистрируется право собственности.

На сегодняшний день за 2016 год в Вологодской области в порядке «дачной амнистии» зарегистрировано 2472 права на объекты недвижимости, за 1 квартал 2017 года - 310 прав.

В Управлении Росреестра по Вологодской области советуют не откладывать с оформлением прав на объекты «дачной амнистии», так как требования законодательства с каждым годом становятся всё серьезнее.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
регистратор
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 04 май 2017, 19:55

Сообщение регистратор » 11 авг 2017, 11:39

Решения третейских судов как основания для регистрации прав

Письмом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 21 мая 2012 года N 14-3648-ГЕ "О некоторых вопросах государственной регистрации прав на основании решений третейских судов" Росреестром был разработан порядок совершения регистрационных действий в случае, если право собственности на недвижимое имущество признано решением третейского суда, в котором была учтена правовая позиция, изложенная в По-становлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", согласно которой наличие судебного акта, являющегося основанием для внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), не освобождает лицо от представления иных документов, не являющихся правоустанавливающими, которые необходимы для внесения записи в ЕГРП согласно Закону о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", вступивший в силу 01.01.2017 в отличии от Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", не содержит специальное указание на правовой статус решений третейских судов о признании права собственности на недвижимое имущество как основания для регистрации уполномоченным государственным органом перехода права собственности. Согласно пункту 5 части 2 статьи 14 этого Закона основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.

Минэкономразвития России подготовило проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации не-движимости" и иные законодательные акты Российской Федерации", которым предложено статью 14 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", устанавливающие основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, дополнить пунктом 51 следующего содержания:

«51) решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии со вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов, и такие исполнительные листы;».

Возможны два случая обращения в Росреестр за государственной регистрацией права собственности на недвижимое имущество на основании решения третейского суда:

1) в случае добровольного исполнения решения третейского суда сторона-ми спора;

2) в случае если ответчик по третейскому разбирательству уклоняется от исполнения решения третейского суда в добровольном порядке.

В первом случае в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прав должны представить обе стороны третейского разбирательства, в том числе и правоустанавливающие документы. Во втором случае основанием для государственной регистрации наряду с представленными документами, в том числе заявлением о государственной регистрации и решением третейского суда, является вступившее в законную силу определение государственного суда о принудительном исполнении решения третейского суда.

Согласно действовавшим до 01.09.2016 статьям 40, 44 Федерального закона от 24.07.202 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» если в третейском соглашении не предусмотрено, что решение третейского суда является окончательным, то решение третейского суда может быть оспорено участвующей в деле стороной путем подачи заявления об отмене решения в компетентный суд в течение трех месяцев со дня получения стороной, подав-шей заявление, решения третейского суда; решение третейского суда исполняется добровольно в порядке и сроки, которые установлены в данном решении; если в решении третейского суда срок не установлен, то оно подлежит немедленному исполнению.

Таким образом, вынесенное до 01.09.2016 решение третейского суда является окончательным (если иное не установлено третейским соглашением) и при его добровольном исполнении сторонами третейского соглашения представление исполнительного листа о его принудительном исполнении не требуется.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
регистратор
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 04 май 2017, 19:55

Сообщение регистратор » 11 авг 2017, 11:40

Как и зачем снимать с кадастрового учёта разрушенный дом?

Подобные вопросы возникают у многих граждан, являющихся собственниками зданий, домов, бань и иных хозяйственных построек, которые по различными причинам прекратили своё существование: например, уничтожены пожаром, снесены и т. д.

Управление Росреестра по Вологодской области разъясняет причины, по которым необходимо снять с кадастрового учёта разрушенные объекты недвижимости.

Типичной является ситуация, когда покупатель, приобретая земельный участок, заключает договор купли-продажи участка, не желая включать в предмет данного договора располагающееся на нём разрушенное строение.

Факт наличия на земельном участке каких-либо объектов недвижимости устанавливается государственным регистратором в процессе проведения правовой экспертизы документов, представленных на регистрацию перехода права собственности на земельный участок. В данном случае приобретателя такого земельного участка ждёт решение о приостановлении государственной регистрации прав, что ведёт к увеличению срока регистрации и возможному последующему отказу в регистрации прав.

В связи с этим, Управление Росреестра по Вологодской области советует при приобретении земельного участка выяснить нахождение на нём объектов недвижимости и их статус, и если на земельном участке имеются разрушенные объекты недвижимости, своевременно осуществить действия по снятию их с кадастрового учета.

Кроме того, отметим, что объекты капитального строительства, состоящие на кадастровом учете, облагаются налогами.

Документами, необходимыми для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета являются: заявление о снятии объекта с государственного кадастрового учета и акт обследования. Ещё одним из возможных оснований

для снятия с кадастрового учёта объекта недвижимости является вступившее в законную силу решение суда.

Заявление о снятии соответствующего объекта капитального строительства с кадастрового учета вправе подать собственник такого объекта, либо его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности. С заявлением о снятии с учета помещения вправе обратиться также собственник здания или сооружения, в котором располагается такое помещение, или земельного участка, на котором было расположено здание или сооружение.

Для подготовки акта обследования, удостоверяющего прекращение существования объекта недвижимости необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Перед заключением договора с кадастровым инженером советуем проверить информацию о нём на сайте Росреестра http://www.rosreestr.ru c помощью сервиса «Реестр кадастровых инженеров». Здесь также можно узнать о качестве работы этих специалистов, оценить результаты их профессиональной деятельности.

Акт обследования является официальным документом, фиксирующим полное прекращение существования объекта капитального строительства, и подписывается он усиленной электронной подписью кадастрового инженера. Для его подготовки кадастровые инженеры обязаны выехать на место расположения объектов и провести обследование зданий, сооружений и помещений, которые их собственники планируют снять с кадастрового учёта.

Документы для снятия с кадастрового учёта объектов недвижимости можно подать посредством интернет-портала Росреестра https://rosreestr.ru/site/ в разделе «Электронные услуги/подать заявление о снятии с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости» (для этого необходима электронно - цифровая подпись (ЭЦП), либо посредством представления документов в офис приёма-выдачи документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области или многофункциональные центры.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
регистратор
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 04 май 2017, 19:55

Сообщение регистратор » 11 авг 2017, 11:40

Как избежать приостановления и отказа

в государственной регистрации недвижимости

Управление Росреестра по Вологодской области сообщает жителям региона о причинах и способах сокращения количества приостановлений и отказов в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Проведя соответствующий анализ, Управление выделило ряд основных групп причин, по которым возникают основания для вынесения решения о приостановлении или отказе в государственном кадастровом учёте или государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

«О том, что нужно знать, и на что обратить внимание при подаче документов для регистрации прав или кадастрового учёта объектов недвижимости», рассказывает начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Вологодской области Дмитрий Калинин.

«Исчерпывающий перечень оснований и сроков приостановления указан в статье 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости). Для того чтобы процесс регистрации недвижимости не затянулся, и граждане смогли вовремя получить необходимые документы мы рекомендуем обратить внимание на основные ошибки, допускаемые на территории Вологодской области при оформлении сделок с недвижимостью.

1. «Документы, представленные на регистрацию, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства».

Как пример - несоблюдение нотариальной формы сделок об отчуждении долей в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество, требования к которой были установлены еще в июне 2016 года. Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделок по отчуждению земельных долей (ч.1 ст.42 Закона о регистрации недвижимости»). Указанное требование касается как договоров купли-продажи, так и дарения, выкупа ветхого жилья и так далее. Еще пример - вместо нотариально удостоверенной доверенности предоставляют доверенность в простой письменной форме.

Большая часть решений о приостановлении кадастрового учета связана с качеством межевых и технических планов, составляемых кадастровыми инженерами.

Тексты представляемых правоустанавливающих документов должны быть написаны разборчиво и содержать точную идентифицирующую информацию об объекте недвижимости (при наличии - кадастровый номер), виде регистрируемого права. Наименования юридических лиц указываются без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства в договорах должны быть написаны полностью. Копии актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также решения судов должны быть заверены выдавшими их органами, решения судов должны также содержать отметку о вступлении в законную силу.

2. «Отсутствие документов, необходимых для кадастрового учета или регистрации прав».

Например, при осуществлении государственной регистрации права собственности на объекты «дачной амнистии»: индивидуальный жилой дом, баню, иные хозяйственные постройки необходимо наличие зарегистрированного права на земельный участок, либо предоставление правоустанавливающего документа на землю. В случае отсутствия таковых процедура регистрации прав приостанавливается.

3. «Наличие в ЕГРН не погашенных записей об аресте, запрете, которые препятствуют осуществлению государственной регистрации прав».

Обращаем внимание, что информацию о наличии объекта недвижимости в реестре недвижимости, а также общедоступную информацию о наличии арестов, запрещений можно узнать посредством использования сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на интернет - портале Росреестра.

Если истекает срок приостановления учетных действий по решению государственного регистратора, то заявитель также вправе, подав заявление в установленном порядке, однократно продлить срок приостановления ещё дополнительно до шести месяцев.

Также напоминаем о том, что если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению регистрации прав, государственный регистратор Управления Росреестра по Вологодской области принимает решение об отказе в регистрации. В этом случае заявитель может, устранив причины приостановления (отказа), в любое время обратиться повторно со всеми заявлениями и документами.

Управление Росреестра по Вологодской области обращает внимание жителей региона на возможность получения предварительной консультации через телефон «горячей линии» Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок по России бесплатный), в ходе которой можно получить наиболее полную информацию о необходимом пакете документов для конкретного регистрационного действия либо самостоятельного получения информации через сайт Росреестра (сервис «Жизненные ситуации»).

Все эти меры позволят снизить количество приостановлений и отказов по большинству указанных выше причин, и, соответственно, сэкономить время вологжан.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
регистратор
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 04 май 2017, 19:55

Сообщение регистратор » 11 авг 2017, 11:42

Как пересмотреть результаты определения

кадастровой стоимости объекта недвижимости

Очень многим размер кадастровой стоимости, принадлежащих им объектов недвижимости, кажется завышенным, в связи с чем, возникает вопрос: «Как пересмотреть результаты определения кадастровой стоимости?».

Возможность пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) предусмотрена Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценке).

Для юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления досудебное урегулирование споров о кадастровой оценке обязательно. Перед подачей иска в суд они сначала должны обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

А физические лица могут выбирать: либо обращаться в комиссию, либо сразу в суд. На практике урегулирование споров в комиссии обычно происходит быстрее, чем в суде.

Комиссии созданы и функционируют при каждом управлении Росреестра по субъекту Российской Федерации (адрес комиссии при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области: г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3).

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости или установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости

на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в комиссии заявителю необходимо подать заявление, к которому нужно приложить:

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

- нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

- документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление подается на основании недостоверности указанных сведений;

- отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа (далее – отчет об определении рыночной стоимости), в случае, если заявление подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Заявление рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.

Если основанием подачи заявления была недостоверность сведений, комиссия может отклонить заявление, посчитав эти сведения достоверными, либо принять решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, если оценщиком использовались недостоверные сведения.

Если заявление подано на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости либо отклоняет заявление, в случае несоответствия отчета о рыночной стоимости объекта недвижимости требованиям законодательства.

Решения комиссии могут быть оспорены в суде.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
регистратор
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 04 май 2017, 19:55

Сообщение регистратор » 21 авг 2017, 09:06

Решения третейских судов как основания для регистрации прав

Письмом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 21 мая 2012 года N 14-3648-ГЕ "О некоторых вопросах государственной регистрации прав на основании решений третейских судов" Росреестром был разработан порядок совершения регистрационных действий в случае, если право собственности на недвижимое имущество признано решением третейского суда, в котором была учтена правовая позиция, изложенная в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", согласно которой наличие судебного акта, являющегося основанием для внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), не освобождает лицо от представления иных документов, не являющихся правоустанавливающими, которые необходимы для внесения записи в ЕГРП согласно Закону о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", вступивший в силу 01.01.2017 в отличии от Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", не содержит специальное указание на правовой статус решений третейских судов о признании права собственности на недвижимое имущество как основания для регистрации уполномоченным государственным органом перехода права собственности. Согласно пункту 5 части 2 статьи 14 этого Закона основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.

Минэкономразвития России подготовило проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации не-движимости" и иные законодательные акты Российской Федерации", которым предложено статью 14 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", устанавливающие основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, дополнить пунктом 51 следующего содержания:

«51) решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии со вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов, и такие исполнительные листы;».

Возможны два случая обращения в Росреестр за государственной реги-страцией права собственности на недвижимое имущество на основании реше-ния третейского суда:

1) в случае добровольного исполнения решения третейского суда сторона-ми спора;

2) в случае если ответчик по третейскому разбирательству уклоняется от исполнения решения третейского суда в добровольном порядке.

В первом случае в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прав должны представить обе стороны третейского разбиратель-ства, в том числе и правоустанавливающие документы. Во втором случае осно-ванием для государственной регистрации наряду с представленными докумен-тами, в том числе заявлением о государственной регистрации и решением тре-тейского суда, является вступившее в законную силу определение государ-ственного суда о принудительном исполнении решения третейского суда.

Согласно действовавшим до 01.09.2016 статьям 40, 44 Федерального зако-на от 24.07.202 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» если в третейском соглашении не предусмотрено, что решение третейского суда яв-ляется окончательным, то решение третейского суда может быть оспорено участвующей в деле стороной путем подачи заявления об отмене решения в компетентный суд в течение трех месяцев со дня получения стороной, подав-шей заявление, решения третейского суда; решение третейского суда исполня-ется добровольно в порядке и сроки, которые установлены в данном решении; если в решении третейского суда срок не установлен, то оно подлежит немед-ленному исполнению.

Таким образом, вынесенное до 01.09.2016 решение третейского суда явля-ется окончательным (если иное не установлено третейским соглашением) и при его добровольном исполнении сторонами третейского соглашения представле-ние исполнительного листа о его принудительном исполнении не требуется.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
регистратор
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 04 май 2017, 19:55

Сообщение регистратор » 21 авг 2017, 09:07

Результаты проверок соблюдения земельного законодательства на территории Вологодской области в I полугодии 2017 года

Управлением Росреестра по Вологодской области подведены основные итоги деятельности по государственному земельному надзору и муниципальному земельному контролю за первое полугодие 2017 года.

Всего за полугодие государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления проведено 1234 проверочных мероприятия, из них 135 плановых, 759 внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и гражданами требований земельного законодательства и 340 административных обследований объектов земельных отношений.

Проверками было охвачено 7574,9 га земель различных категорий, проверено соблюдение требований земельного законодательства на 955 земельных участках.

Всего на территории области было выявлено 733 нарушения. Из общего количества выявленных нарушений 45 нарушений допущено юридическими лицами, 8 - индивидуальными предпринимателями и должностными лицами, в 680 случаях нарушения выявлены со стороны граждан.

По фактам нарушений привлечено к административной ответственности 418 нарушителей, из них, 360 - привлечены должностными лицами Управления. Общая сумма штрафных санкций, наложенных на нарушителей законодательства, составила 3168,51 тыс. рублей.

Уплачено правонарушителями добровольно в установленные законодательством сроки или взыскано с них в принудительном порядке штрафов на общую сумму 3016,38 тыс. руб., из них 2529,96 тыс. руб. поступили в бюджеты районов и городов области. В Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области госземинспекторами Управления направлены материалы для принудительного взыскания административных штрафов на общую сумму 246,92 тыс. рублей. По фактам несвоевременной уплаты штрафов возбуждено и направлено на рассмотрение мировым судьям 28 дел об административных правонарушениях.

В целях устранения выявленных нарушений земельного законодательства госземинспекторами Управления вынесено 514 предписаний. Вынесенное должностным лицом Управления, осуществляющего государственный земельный надзор, предписание является обязательным для исполнения. Невыполнение в установленный срок предписаний влечет наложение административного штрафа, при этом размер штрафа с учетом повторного в течение года невыполнения предписания может составлять для граждан от 10 до 50 тыс. руб., для должностных лиц от 30 до 100 тыс. руб., для юридических лиц от 100 до 300 тыс. руб. За невыполнение нарушителями в установленный срок

предписаний госземинспекторами

составлено и передано на рассмотрение

в суды 67 протоколов об административных правонарушениях для привлечения нарушителей к административной ответственности.

Анализ проведенных надзорных мероприятий свидетельствует, что основную часть нарушений (78 %) составляют нарушения, связанные с самовольным занятием земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок; 10 % - невыполнение в установленный срок предписаний государственных инспекторов по использованию и охране земель; 4 % -неуплата административного штрафа в установленный срок; 4 % - нецелевое использование земельного участка либо неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, 0,1 % - использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования лицами, не выполнившими обязанность по его переоформлению, 3,9 % - иные нарушения земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена административная ответственность.

Взаимодействие с органами местного самоуправления осуществляется госземинспекторами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

Всего должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в Управление представлено 218 материалов проверок соблюдения земельного законодательства. По результатам рассмотрения данных материалов привлечены к административной ответственности 127 нарушителей, на которых наложены административные штрафы на общую сумму 602,25 тыс. рублей.

Материалы проверок, по которым приняты решения о привлечении нарушителей к административной ответственности поступили от должностных лиц муниципального земельного контроля г. Вологды, г. Череповца, Череповецкого, Вологодского, , Кичменгско-Городецкого, Бабаевского, Бабушкинского, Верховажского, Грязовецкого, Сокольского, Тарногского, Усть-Кубинского, Устюженского, Вожегодского, Харовского, Шекснинского районов.

От органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Великоустюгского, Белозерского, Кадуйского, Сямженского, Тотемского районов, акты проверок в структурные подразделения Управления для принятия процессуальных решений не направлялись.

В I полугодии устранено 280 нарушений земельного законодательства, что составляет 55 % от выявленных нарушений, по которым выданы предписания об устранении нарушения земельного законодательства.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
регистратор
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 04 май 2017, 19:55

Сообщение регистратор » 21 авг 2017, 09:07

Как и зачем снимать с кадастрового учёта разрушенный дом?

Подобные вопросы возникают у многих граждан, являющихся собственниками зданий, домов, бань и иных хозяйственных построек, которые по различными причинам прекратили своё существование: например, уничтожены пожаром, снесены и т. д.

Управление Росреестра по Вологодской области разъясняет причины, по которым необходимо снять с кадастрового учёта разрушенные объекты недвижимости.

Типичной является ситуация, когда покупатель, приобретая земельный участок, заключает договор купли-продажи участка, не желая включать в предмет данного договора располагающееся на нём разрушенное строение.

Факт наличия на земельном участке каких-либо объектов недвижимости устанавливается государственным регистратором в процессе проведения правовой экспертизы документов, представленных на регистрацию перехода права собственности на земельный участок. В данном случае приобретателя такого земельного участка ждёт решение о приостановлении государственной регистрации прав, что ведёт к увеличению срока регистрации и возможному последующему отказу в регистрации прав.

В связи с этим, Управление Росреестра по Вологодской области советует при приобретении земельного участка выяснить нахождение на нём объектов недвижимости и их статус, и если на земельном участке имеются разрушенные объекты недвижимости, своевременно осуществить действия по снятию их с кадастрового учета.

Кроме того, отметим, что объекты капитального строительства, состоящие на кадастровом учете, облагаются налогами.

Документами, необходимыми для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета являются: заявление о снятии объекта с государственного кадастрового учета и акт обследования. Ещё одним из возможных оснований

для снятия с кадастрового учёта объекта недвижимости является вступившее в законную силу решение суда.

Заявление о снятии соответствующего объекта капитального строительства с кадастрового учета вправе подать собственник такого объекта, либо его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности. С заявлением о снятии с учета помещения вправе обратиться также собственник здания или сооружения, в котором располагается такое помещение, или земельного участка, на котором было расположено здание или сооружение.

Для подготовки акта обследования, удостоверяющего прекращение существования объекта недвижимости необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Перед заключением договора с кадастровым инженером советуем проверить информацию о нём на сайте Росреестра http://www.rosreestr.ru c помощью сервиса «Реестр кадастровых инженеров». Здесь также можно узнать о качестве работы этих специалистов, оценить результаты их профессиональной деятельности.

Акт обследования является официальным документом, фиксирующим полное прекращение существования объекта капитального строительства, и подписывается он усиленной электронной подписью кадастрового инженера. Для его подготовки кадастровые инженеры обязаны выехать на место расположения объектов и провести обследование зданий, сооружений и помещений, которые их собственники планируют снять с кадастрового учёта.

Документы для снятия с кадастрового учёта объектов недвижимости можно подать посредством интернет-портала Росреестра https://rosreestr.ru/site/ в разделе «Электронные услуги/подать заявление о снятии с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости» (для этого необходима электронно - цифровая подпись (ЭЦП), либо посредством представления документов в офис приёма-выдачи документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области или многофункциональные центры.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
регистратор
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 04 май 2017, 19:55

Сообщение регистратор » 21 авг 2017, 09:08

Как избежать приостановления и отказа

в государственной регистрации недвижимости

Управление Росреестра по Вологодской области сообщает жителям региона о причинах и способах сокращения количества приостановлений и отказов в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Проведя соответствующий анализ, Управление выделило ряд основных групп причин, по которым возникают основания для вынесения решения о приостановлении или отказе в государственном кадастровом учёте или государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

«О том, что нужно знать, и на что обратить внимание при подаче документов для регистрации прав или кадастрового учёта объектов недвижимости», рассказывает начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Вологодской области Дмитрий Калинин.

«Исчерпывающий перечень оснований и сроков приостановления указан в статье 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости). Для того чтобы процесс регистрации недвижимости не затянулся, и граждане смогли вовремя получить необходимые документы мы рекомендуем обратить внимание на основные ошибки, допускаемые на территории Вологодской области при оформлении сделок с недвижимостью.

1. «Документы, представленные на регистрацию, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства».

Как пример - несоблюдение нотариальной формы сделок об отчуждении долей в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество, требования к которой были установлены еще в июне 2016 года. Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделок по отчуждению земельных долей (ч.1 ст.42 Закона о регистрации недвижимости»). Указанное требование касается как договоров купли-продажи, так и дарения, выкупа ветхого жилья и так далее. Еще пример - вместо нотариально удостоверенной доверенности предоставляют доверенность в простой письменной форме.

Большая часть решений о приостановлении кадастрового учета связана с качеством межевых и технических планов, составляемых кадастровыми инженерами.

Тексты представляемых правоустанавливающих документов должны быть написаны разборчиво и содержать точную идентифицирующую информацию об объекте недвижимости (при наличии - кадастровый номер), виде регистрируемого права. Наименования юридических лиц указываются без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства в договорах должны быть написаны полностью. Копии актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также решения судов должны быть заверены выдавшими их органами, решения судов должны также содержать отметку о вступлении в законную силу.

2. «Отсутствие документов, необходимых для кадастрового учета или регистрации прав».

Например, при осуществлении государственной регистрации права собственности на объекты «дачной амнистии»: индивидуальный жилой дом, баню, иные хозяйственные постройки необходимо наличие зарегистрированного права на земельный участок, либо предоставление правоустанавливающего документа на землю. В случае отсутствия таковых процедура регистрации прав приостанавливается.

3. «Наличие в ЕГРН не погашенных записей об аресте, запрете, которые препятствуют осуществлению государственной регистрации прав».

Обращаем внимание, что информацию о наличии объекта недвижимости в реестре недвижимости, а также общедоступную информацию о наличии арестов, запрещений можно узнать посредством использования сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на интернет - портале Росреестра.

Если истекает срок приостановления учетных действий по решению государственного регистратора, то заявитель также вправе, подав заявление в установленном порядке, однократно продлить срок приостановления ещё дополнительно до шести месяцев.

Также напоминаем о том, что если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению регистрации прав, государственный регистратор Управления Росреестра по Вологодской области принимает решение об отказе в регистрации. В этом случае заявитель может, устранив причины приостановления (отказа), в любое время обратиться повторно со всеми заявлениями и документами.

Управление Росреестра по Вологодской области обращает внимание жителей региона на возможность получения предварительной консультации через телефон «горячей линии» Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок по России бесплатный), в ходе которой можно получить наиболее полную информацию о необходимом пакете документов для конкретного регистрационного действия либо самостоятельного получения информации через сайт Росреестра (сервис «Жизненные ситуации»).

Все эти меры позволят снизить количество приостановлений и отказов по большинству указанных выше причин, и, соответственно, сэкономить время вологжан.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
регистратор
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 04 май 2017, 19:55

Сообщение регистратор » 21 авг 2017, 09:09

Как пересмотреть результаты определения

кадастровой стоимости объекта недвижимости

Очень многим размер кадастровой стоимости, принадлежащих им объектов недвижимости, кажется завышенным, в связи с чем, возникает вопрос: «Как пересмотреть результаты определения кадастровой стоимости?».

Возможность пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) предусмотрена Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценке).

Для юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления досудебное урегулирование споров о кадастровой оценке обязательно. Перед подачей иска в суд они сначала должны обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

А физические лица могут выбирать: либо обращаться в комиссию, либо сразу в суд. На практике урегулирование споров в комиссии обычно происходит быстрее, чем в суде.

Комиссии созданы и функционируют при каждом управлении Росреестра по субъекту Российской Федерации (адрес комиссии при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области: г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3).

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости или установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости

на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в комиссии заявителю необходимо подать заявление, к которому нужно приложить:

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

- нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

- документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление подается на основании недостоверности указанных сведений;

- отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа (далее – отчет об определении рыночной стоимости), в случае, если заявление подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Заявление рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.

Если основанием подачи заявления была недостоверность сведений, комиссия может отклонить заявление, посчитав эти сведения достоверными, либо принять решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, если оценщиком использовались недостоверные сведения.

Если заявление подано на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости либо отклоняет заявление, в случае несоответствия отчета о рыночной стоимости объекта недвижимости требованиям законодательства.

Решения комиссии могут быть оспорены в суде.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
регистратор
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 04 май 2017, 19:55

Сообщение регистратор » 21 авг 2017, 09:10

За июнь 2017 года кадастровая стоимость объектов недвижимости в области снижена на 467 176 456 рублей

В июне 2017 года проведено 6 заседаний комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Вологодской области (далее – Комиссия), на которых рассмотрено 73 заявления о пересмотре кадастровой стоимости 45 земельных участков и 45 объектов капитального строительства.

В ходе рассмотрения заявлений и представленных к ним документов Комиссией принято 51 решение об установлении рыночной стоимости объектов недвижимости в качестве их кадастровой стоимости. В результате суммарная кадастровая стоимость, которая на момент оспаривания составляла 790 520 222,29 рублей, была снижена до 323 343 765,36 рублей. По 17 заявлениям Комиссией приняты решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости с использованием достоверных сведений об объектах недвижимости. Комиссией приняты решения об отклонении 5 заявлений.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
регистратор
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 04 май 2017, 19:55

Сообщение регистратор » 21 авг 2017, 09:10

Рубрика Росреестра: «Об установлении вида разрешенного использования земельного участка»

Вид разрешенного использования земельного участка является одной из важнейших его характеристик, поскольку вид разрешенного использования обусловливает способ использования земли собственником, и именно от данной характеристики зависит то, что может делать владелец на земельном участке (построить дом, заниматься выращивание сельхоз. продукции, построить магазин или заниматься предпринимательской деятельностью).

Часто возникает необходимость использования участка не по установленному виду разрешенного использования, и владелец задается вопросом, как изменить вид разрешенного использования земельного участка.

Управление Росреестра по Вологодской области разъясняет порядок установления (изменения) вида разрешенного использования для земельных участков.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории по целевому назначению и виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.

Виды разрешенного использования (основные, условно разрешенные, вспомогательные) земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования.

Основные виды разрешенного использования устанавливаются в обязательном порядке применительно к каждой территориальной зоне.

Изменение одного вида разрешенного использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков самостоятельно выбираются правообладателями земельных участков без дополнительных разрешений и согласования. Сведения о возможных видах разрешенного использования для своего земельного участка можно уточнить, заказав в муниципальном образовании или многофункциональном центре выписку из Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) о видах разрешенного использования, указав его кадастровый номер, или, при условии, что известна функциональная зона, в которую попадает участок, её наименование.

Условно разрешенный вид использования не может быть выбран правообладателем самостоятельно. Процедура предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования участка регламентирована в ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, которая предусматривает, в том числе, проведение публичных слушаний

Изменение вида разрешенного использования возможно по заявлению собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев (арендаторов). После принятия решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка, органы местного самоуправления в порядке ст. 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 самостоятельно направляют в Управление Росреестра по Вологодской области сведения для внесения соответствующей информации в Единый государственный реестр недвижимости.

Важно знать. Нельзя внести изменения, касающиеся вида разрешенного использования, в договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам аукциона или в случае признания аукциона несостоявшимся с лицами, указанными в пункте 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ. Кроме того, правообладатель не вправе самостоятельно изменить вид разрешенного использования земельного участка, если он расположен на сельскохозяйственных угодьях земель сельскохозяйственного назначения. Изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения также не допускается.

Следует также отметить, что в случаях, когда на участках уже построены и зарегистрированы объекты капитального строительств (индивидуальный жилой дом, производственное здание, торговый центр и т. д.), изменение вида разрешенного использования участка будет происходить лишь по результатам изменения вида функционального назначения существующих построек, если это назначение не соответствует новому виду использования земельного участка (например, на участке построен индивидуальный жилой дом, а собственник планирует реконструировать его в магазин).

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
регистратор
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 04 май 2017, 19:55

Сообщение регистратор » 21 авг 2017, 09:11

О применении спутникового геодезического оборудования

при осуществлении мероприятий в рамках

государственного земельного надзора

Давно не секрет — прогресс не стоит на месте. Время, когда измеряли все величины по отдельности, да еще и «дедовскими» приборами, ушло безвозвратно в прошлое. Поэтому для тех случаев, когда нужно проводить несколько типов измерений, существует геодезическое оборудование. GPS модули или приемники сопутствуют нам в повседневной жизни в наших телефонах, навигаторах, планшетах и т. д. Они призваны помочь нам сориентироваться на местности и не потеряться в городских джунглях.

Основными достоинствами спутникового позиционирования являются всепогодность, глобальность, оперативность, точность и эффективность.

Однако для наблюдения навигационных спутников пространство над приёмником должно быть достаточно свободно от застройки и растительности.

В целях повышения эффективности и качества проводимых мероприятий по государственному земельному надзору государственные инспектора Управления Росреестра по Вологодской области, вместо рулеток и тахеометров, используют в работе высокоточное GPS оборудование (спутниковую аппаратуру Topcon Hiper SR), посредством которого осуществляется подключение к сети станций высокоточного позиционирования. Использование указанного оборудования и постоянно действующих станций высокоточного позиционирования обеспечивает достижение максимальной точности получаемых данных.

С помощью спутниковой аппаратуры при проведении мероприятий по государственному земельному надзору специалистами Управления осуществляется контроль площади земельных участков и местоположения объектов (определение координат поворотных точек, вычисление расхождения фактического местоположения земельных участков со сведениями, содержащимися в ЕГРН).

Ранее госземинспекторами при проведении обмеров земельных участков применялись рулетки. При использовании спутниковой аппаратуры погрешность измерений минимизирована, что позволяет выявлять самые малейшие площади правонарушения.

Кроме того, при обжаловании действий государственных инспекторов и выносимых ими документов, процент обжалования значительно снизился,

существенную роль при вынесении решений играет факт проведения обмеров земельных участков именно спутниковой аппаратурой.

Применение высокоточного GPS оборудования при проведении мероприятий в рамках государственного земельного надзора в настоящее время является неотъемлемой частью работы, что позволяет качественно и на высоком уровне проводить проверочные мероприятия, сокращает временные затраты, трудозатраты и сроки проведения проверочных мероприятий.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
регистратор
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 04 май 2017, 19:55

Сообщение регистратор » 21 авг 2017, 09:11

Требования к документам, представляемым для осуществления учетно-регистрационных действий

Управление Росреестра по Вологодской области сообщает жителям региона о требованиях к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Документы, представленные на регистрацию, по форме или содержанию должны соответствовать требованиям действующего законодательства. Тексты представляемых правоустанавливающих документов должны быть написаны разборчиво и содержать точную идентифицирующую информацию об объекте недвижимости (при наличии - кадастровый номер), виде регистрируемого права. Наименования юридических лиц указываются без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства в договорах должны быть написаны полностью. Копии актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также решения судов должны быть заверены выдавшими их органами, решения судов должны также содержать отметку о вступлении в законную силу.

При наличии подчисток, приписок и неоговоренных исправлений заявления и документы возвращаются без рассмотрения (статья 25 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Кроме того, в случае несоответствия представленных заявления и документов требованиям действующего законодательства, их рассмотрение приостанавливается государственным регистратором в соответствии со статьёй 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Обращаем внимание, что информацию о наличии объекта недвижимости в реестре недвижимости, а также общедоступную информацию о наличии арестов, запрещений можно узнать посредством использования сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на интернет - портале Росреестра (www.rosreestr.ru).

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
регистратор
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 04 май 2017, 19:55

Сообщение регистратор » 21 авг 2017, 09:12

Итоги предоставления услуг Росреестра в МФЦ

за 1-ое полугодие 2017 года

В 2017 году приём документов для предоставления государственных услуг Росреестра осуществлялся в офисах многофункциональных центров, которые созданы на территории каждого муниципального района, и офисах филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области.

Всего за истекший период 2017 года сотрудниками МФЦ принято около 70 % от общего количества заявлений о государственной регистрации прав на территории Вологодской области. Данный показатель вырос по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 14 % (в 2016 году – 56 %).

В соответствии с «дорожной картой Росреестра» доля государственных услуг, предоставленных в многофункциональных центрах, в 2017 году должна составлять не менее 85 %. Дальнейшее увеличение доли документов, принятых сотрудниками многофункциональных центров, связано с постепенным прекращением деятельности по приему-выдаче в офисах филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области и открытием новых многофункциональных центров.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
регистратор
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 04 май 2017, 19:55

Сообщение регистратор » 31 авг 2017, 22:18

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ «ДАЧНОЙ АМНИСТИИ»

Такое понятие, как «дачная амнистия», было введено в оборот в 2006 году Федеральным законом № 93-ФЗ от 30.06.2006. «Дачная амнистия» начала свое действие с 01.09.2006, и по сути, она определяет более простой процесс оформления прав граждан на конкретно-определенные объекты недвижимости, а именно:

- земельные участки, предоставленные гражданам для занятия личным дачным или подсобным хозяйством, занятия садоводством или огородничеством, для индивидуального гаражного строительства, индивидуального жилищного строительства;

- объекты недвижимости, которые построены на указанных выше земельных участках. Иными словами, это - индивидуальные жилищные постройки (дома, гаражи) или иные вспомогательные объекты недвижимости: сарай, флигель, баня, гараж и так далее.

В настоящее время серьезные изменения произошли в правилах оформления прав на те постройки, для которых в соответствии с законодательством не требуется получения разрешения на строительство: садовых и дачных домов, различных хозяйственных построек. Если ранее регистрация права собственности на указанные объекты осуществлялась на основании деклараций, самостоятельно заполненных гражданами, то теперь процедура оформления прав на такие постройки усложнилась - необходимо представить технический план объекта недвижимости. Для изготовления технического плана необходимо обратиться к кадастровому инженеру,

который на платной основе выполнит замеры, и установит точные координаты объекта с его привязкой к земельному участку.

Таким образом, гражданам, при обращении за регистрацией права собственности и кадастрового учёта постройки необходимо будет представить следующие документы: заявление об одновременной регистрации права собственности и кадастровом учёте (если объект не поставлен на кадастровый учёт) на постройку, технический план, правоустанавливающий документ на землю (если не предоставлялся ранее) и документ об уплате госпошлины в размере 350 рублей.

Обратите внимание, что для составления технического плана на индивидуальный жилой дом потребуется разрешение на строительство.

Кроме того, после 1 марта 2018 года минимальный набор документов для упрощенной регистрации недвижимости станет ещё больше. К примеру, для регистрации права на индивидуальный жилой дом к технической документации нужно будет приложить также и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Добавим, что бессрочно закон о «дачной амнистии» действует для оформления прав на земельные участки, предоставленные до введения в действие в 2001 году Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Для государственной регистрации права собственности на любой из указанных участков необходимо представить документ, удостоверяющий права на него. Например, в орган регистрации прав и кадастрового учёта может быть представлен документ уполномоченного органа, который может подтвердить право гражданина на земельный участок, при этом не обязательно о предоставлении в собственность. Правоустанавливающим документом может быть признан акт органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении гражданину участка, акт или свидетельство органа государственной власти о праве гражданина на участок. Подойдет и выписка из похозяйственной книги, которая предоставляется органом местного самоуправления.

Право собственности на земельный участок регистрируется за гражданином независимо от вида права, на котором земля предоставлялась ранее. Такими правами могут быть, например, право пожизненного владения или бессрочного пользования (за исключением права аренды). Регистрация будет проведена даже в том случае, когда в подтверждающем документе вид права не указан или его нельзя установить в принципе. В подобном случае за заявителем также регистрируется право собственности.

На сегодняшний день за 2016 год в Вологодской области в порядке «дачной амнистии» зарегистрировано 2472 права на объекты недвижимости, за 1 квартал 2017 года - 310 прав.

В Управлении Росреестра по Вологодской области советуют не откладывать с оформлением прав на объекты «дачной амнистии», так как требования законодательства с каждым годом становятся всё серьезнее.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
регистратор
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 04 май 2017, 19:55

Сообщение регистратор » 31 авг 2017, 22:19

Решения третейских судов как основания для регистрации прав

Письмом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 21 мая 2012 года N 14-3648-ГЕ "О некоторых вопросах госу-дарственной регистрации прав на основании решений третейских судов" Росре-естром был разработан порядок совершения регистрационных действий в слу-чае, если право собственности на недвижимое имущество признано решением третейского суда, в котором была учтена правовая позиция, изложенная в По-становлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разреше-нии споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", согласно которой наличие судебного акта, являющегося основанием для внесе-ния записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), не освобождает лицо от представления иных до-кументов, не являющихся правоустанавливающими, которые необходимы для внесения записи в ЕГРП согласно Закону о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", вступивший в силу 01.01.2017 в отличии от Феде-рального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистра-ции прав на недвижимое имущество и сделок с ним", не содержит специальное указание на правовой статус решений третейских судов о признании права соб-ственности на недвижимое имущество как основания для регистрации уполно-моченным государственным органом перехода права собственности. Согласно пункту 5 части 2 статьи 14 этого Закона основанием для осуществления госу-дарственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав яв-ляются вступившие в законную силу судебные акты.

Минэкономразвития России подготовило проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации не-движимости" и иные законодательные акты Российской Федерации", которым предложено статью 14 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", устанавливающие основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, дополнить пунктом 51 следующего содержания:

«51) решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии со вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов, и такие исполнительные листы;».

Возможны два случая обращения в Росреестр за государственной реги-страцией права собственности на недвижимое имущество на основании реше-ния третейского суда:

1) в случае добровольного исполнения решения третейского суда сторона-ми спора;

2) в случае если ответчик по третейскому разбирательству уклоняется от исполнения решения третейского суда в добровольном порядке.

В первом случае в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прав должны представить обе стороны третейского разбиратель-ства, в том числе и правоустанавливающие документы. Во втором случае осно-ванием для государственной регистрации наряду с представленными докумен-тами, в том числе заявлением о государственной регистрации и решением тре-тейского суда, является вступившее в законную силу определение государ-ственного суда о принудительном исполнении решения третейского суда.

Согласно действовавшим до 01.09.2016 статьям 40, 44 Федерального зако-на от 24.07.202 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» если в третейском соглашении не предусмотрено, что решение третейского суда яв-ляется окончательным, то решение третейского суда может быть оспорено участвующей в деле стороной путем подачи заявления об отмене решения в компетентный суд в течение трех месяцев со дня получения стороной, подав-шей заявление, решения третейского суда; решение третейского суда исполня-ется добровольно в порядке и сроки, которые установлены в данном решении; если в решении третейского суда срок не установлен, то оно подлежит немед-ленному исполнению.

Таким образом, вынесенное до 01.09.2016 решение третейского суда явля-ется окончательным (если иное не установлено третейским соглашением) и при его добровольном исполнении сторонами третейского соглашения представле-ние исполнительного листа о его принудительном исполнении не требуется.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
регистратор
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 04 май 2017, 19:55

Сообщение регистратор » 31 авг 2017, 22:19

Как и зачем снимать с кадастрового учёта разрушенный дом?

Подобные вопросы возникают у многих граждан, являющихся собственниками зданий, домов, бань и иных хозяйственных построек, которые по различными причинам прекратили своё существование: например, уничтожены пожаром, снесены и т. д.

Управление Росреестра по Вологодской области разъясняет причины, по которым необходимо снять с кадастрового учёта разрушенные объекты недвижимости.

Типичной является ситуация, когда покупатель, приобретая земельный участок, заключает договор купли-продажи участка, не желая включать в предмет данного договора располагающееся на нём разрушенное строение.

Факт наличия на земельном участке каких-либо объектов недвижимости устанавливается государственным регистратором в процессе проведения правовой экспертизы документов, представленных на регистрацию перехода права собственности на земельный участок. В данном случае приобретателя такого земельного участка ждёт решение о приостановлении государственной регистрации прав, что ведёт к увеличению срока регистрации и возможному последующему отказу в регистрации прав.

В связи с этим, Управление Росреестра по Вологодской области советует при приобретении земельного участка выяснить нахождение на нём объектов недвижимости и их статус, и если на земельном участке имеются разрушенные объекты недвижимости, своевременно осуществить действия по снятию их с кадастрового учета.

Кроме того, отметим, что объекты капитального строительства, состоящие на кадастровом учете, облагаются налогами.

Документами, необходимыми для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета являются: заявление о снятии объекта с государственного кадастрового учета и акт обследования. Ещё одним из возможных оснований

для снятия с кадастрового учёта объекта недвижимости является вступившее в законную силу решение суда.

Заявление о снятии соответствующего объекта капитального строительства с кадастрового учета вправе подать собственник такого объекта, либо его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности. С заявлением о снятии с учета помещения вправе обратиться также собственник здания или сооружения, в котором располагается такое помещение, или земельного участка, на котором было расположено здание или сооружение.

Для подготовки акта обследования, удостоверяющего прекращение существования объекта недвижимости необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Перед заключением договора с кадастровым инженером советуем проверить информацию о нём на сайте Росреестра http://www.rosreestr.ru c помощью сервиса «Реестр кадастровых инженеров». Здесь также можно узнать о качестве работы этих специалистов, оценить результаты их профессиональной деятельности.

Акт обследования является официальным документом, фиксирующим полное прекращение существования объекта капитального строительства, и подписывается он усиленной электронной подписью кадастрового инженера. Для его подготовки кадастровые инженеры обязаны выехать на место расположения объектов и провести обследование зданий, сооружений и помещений, которые их собственники планируют снять с кадастрового учёта.

Документы для снятия с кадастрового учёта объектов недвижимости можно подать посредством интернет-портала Росреестра https://rosreestr.ru/site/ в разделе «Электронные услуги/подать заявление о снятии с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости» (для этого необходима электронно - цифровая подпись (ЭЦП), либо посредством представления документов в офис приёма-выдачи документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области или многофункциональные центры.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
регистратор
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 04 май 2017, 19:55

Пред.След.

Вернуться в Юриспруденция и бизнес

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1