Страница 1 из 47

Добавлено: 01 май 2009, 23:42
Семен Кузьмич
Предлагаю обсудить тему создания бренда города Смоленска и Смоленской области. Имиджевая раскрутка региона – не чудачество и не блажь, а насущная необходимость современности. В мире идет жесткая конкуренция городов, регионов стран за инвесторов, трудовые кадры, туристов. Маркетинг территории, ее имидж и бренд – это важнейшие инструменты борьбы за ресурсы развития.
В России все большую популярность набирает брендинг городов и регионов. В качестве примера можно привести Калужскую область, в которой год назад был объявлен конкурс на бренд региона. В мае должны быть подведены итоги этого конкурса. См.: http://brand-kaluga.livejournal.com/
Смоленская область и город Смоленск, не меньше, а возможно, и более других нуждаются в брендинге. Мы теряем население, имеем крайне низкий экономический и политический вес в рамках Федерации, почти незаметны на информационном поле России…
Для того, чтобы исправить упадочное состояние региона нужна целостная концепция стратегического развития, которая должна найти свое отражение в уникальном, привлекательном образе, бренде. Смоленщина должна обрести свое лицо и смысловой образ собственного исторического развития.
Для начала дискуссии предлагаю собственное видение брендинга Смоленска и Смоленской области. В чем состоит уникальное отличие Смоленского края? Какие уже существующие бренды мы можем взять на вооружение и развить их?
Итак, проведем беглый анализ. Природный ландшафт Смоленщины вряд ли отличается чем-то выдающимся от других регионов Центральной России. Полезными ископаемыми мы тоже не можем похвалиться.
Сельское хозяйство пока в упадочном состоянии. Когда-то в мире славилась «смоленская крупа», под которой подразумевалась дробленная гречка. Но все это ушло, возможно, навсегда. Сомнительно, что мы сделаем из Смоленщины житницу России, хотя бы, в силу природно-климатических условий и тотального раскрестьянивания населения.
Промышленные бренды края скудны. Кроме бриллиантов и выделить пока что нечего.
Смоленск пока еще не является значительным научным и образовательным и культурным центром в общегосударственном значении.
Единственное, чем Смоленщина не обделена, это история! Наш край оказывался в центре важнейших событий не только российской, но и мировой истории. Здесь рождались и жили выдающиеся исторические деятели. Визуальным образом Смоленска является древняя крепостная стена и Успенский собор.
В 2013 году Смоленск будет праздновать свое 1150-летие. На этот юбилей возлагаются определенные ожидания и смоленской властью, и общественностью. Есть надежда, что город получит под праздник финансовые ресурсы, которые помогут его развитию.
Очень важно в предъюбилейной подготовке правильно позиционировать Смоленск, создать эффектный бренд. Я предлагаю для начала слоган: «Россия начинается в Смоленске». Суть его проста: географически Смоленск был и остается западными воротами России, а исторически два первых города современной России, упомянутых в летописи – это Новгород и Смоленск, т.е. история Русской государственности начиналась в Смоленске. Таким образом, Россия начинается в Смоленске и географически, и исторически. Два смысловых аспекта увязываются воедино.
Предлагаю подумать над другими брендовыми идеями или обсудить предложенную.

Добавлено: 02 май 2009, 08:49
Iva
Счас слетятся географы-буквоеды и начнут писать про начало России на ДВ или в Восточной Пруссии :) Безусловно, с предложенным слоганом согласен. Правда, надо как-то по разным измерениям развести поиск истоков российской государственности в Киеве и в Смоленске / Новгороде.

Что касается бренда и брендинга, то тут, как мне кажется, для начала надо разобраться с понятиями. С представлением о них можно познакомится в википедии. Но уместны ли рыночные инструменты при брендинге региона? Мне интересными показались два основных принципа брендинга по ссылке:

Принцип 1. Соответствие потребностей рынка предложениям, обеспечиваемыми субъектами рынка — хозяйствующими субъектами.
Принцип 2. Соответствие качества предлагаемых на рынок продуктов или услуг уровню ожиданий и потребностям социума.

Если с первым принципом все более-менее понятно, то второй реализовать в нынешних условиях весьма затруднительно

Добавлено: 02 май 2009, 09:08
Незнайка
Надо отметить, что очнемногие города могут похвастаться раскрученным брендом. Например, такими как Одесса-мама, Ростов-папа, тульсие пряники, оружие и Левши-Калашниковы...
Исторический бренд есть уникальный продукт истории. Смоленск как "город-щит, ключ" как-то не выглядит как бренд 21 века, хотя эти образы и отражают реальную историю. Сложность предложенной задачи в том, что образ Кузьмича надо раскрутить, сделать фактом капитализации города и региона. Хотя чаще всего такие образы лучше умеет пропагандировать лучшая специалистка по пиару - муза Клио!
Предложенный образ может стать хитом в списке известных городских брендов России и мира. Он не искусственный, а натурально-исторический, без биодобавок! :rolleyes:
Важно, что он может хорошо дробиться на другие смыслы и для Смоленска, и для Смоленщины. Данный подход естественно приобретает не только культурно-историческое, но и экономическое, социальное измерение.
Например, Смоленск как центр традиционных промыслов и культуры, как религиозный центр, туристический. А чего стоит "вяземский пряник"?! Он один может перевесить многие регионы!
Конечно, как и в "стратегии Смоленска" можно говорить о том, что этот образ может напоминать голый наряд короля. Но на сегодня медицинский факт: Смоленск и смоленщина имеют уникальный культурно-истоический ресурс, потенциал развития, а мы ходим в рубище с дырявыми карманами! 8P
Мы же не враги своему здоровью. Есть сложная проблема. Впереди сложная работа, требующая уникальных мозгов, тонкой систематизации даже не просто брендирования, а управления развития регионом. Хочется пожелать товарищам и братьям по смоленкому разуму - за работу!
Iva, ориантация только на ожидания социума привела к тому, что мы упустили историческое время для отмены крепостного права. Может быть, для смоленщины и для России в очередной раз время "без пяти двенадцать..." А ведь Россия не только родина авангарда в живописи. У нас вся история авангард. Все время власть или передовая часть общества тянет вперед телегу русской истории. Сам знаешь, все мы немножко лошади! :crazy:

Добавлено: 02 май 2009, 11:28
Iva
Думаю, что элиту сам термин "союзное государство" раздражает. Определенности политической тут с самого верху нет, поэтому использовать этот ресурс в брендинге, имхо, не стоит. Хотя при желании идею союзного государства подвязать в предложенный слоган можно. Союзное государство чего - России и Белоруссии - Россия начинается где? - в Смоленске. Кстати, а где начинается Белоруссия? :)

2 Рататуй - а что, секрет приготовления вяземского пряника разгадан? Кстати, "смоленские конфекты" еще были из сухофруктов известны на всю Россию, правда давно, веке в 18-м

Добавлено: 02 май 2009, 11:33
Beatle
начинать надо с поиска "потребителей" и решения их проблем и потребностей с помощью того что у нас есть а потом уж делать это "брендом"

Добавлено: 02 май 2009, 13:40
Ju_77
Ага, вот, кстати есть вариант начать поиск идей еще и с опросов туристов, людей приезжающих не на долго (гостей то бишь), расспрашивать знакомых, которые приезжали, чем им запомнился (запомнится) Смоленск... Нам тяжелее заметить что то яркое и подходящее, т.к. мы отягощены знанием о городе, причем часто с негативным оттенком впечатлений о реалиях жизни... но ведь часто слышу от приезжающих восторженные отзывы о городе

Добавлено: 02 май 2009, 15:58
Belikov
Смоленщина — колыбель концептуализма! =)

Добавлено: 02 май 2009, 16:08
Beatle
и разгильдяйства...

Добавлено: 02 май 2009, 16:16
SVoevodina
Из отзывов:
- красивый странный город
- убитый город
- как же вы допустили такое?

Добавлено: 02 май 2009, 16:43
Aml
Сегодня выбрался пофотографировать город. Опять постоянно ловил себя на мысли, что в комплекте к фотоаппарату очень не хватает топора. Это я снова про то, что "зеленый город" (в том виде, как он есть сейчас) и "туристически привлекательный" - вещи несовместные.
Потенциально (из-за большого перепада высот) архитектурные памятники в Смоленске могут выглядеть потрясающе красиво. Но до этого еще пилить и пилить...

Из "брендов" кроме крепостной стены что-то ничего на ум не приходит.

Добавлено: 02 май 2009, 17:05
Belikov
Aml писал(а):Цитата(Aml @ 2.5.2009, 17:43) Из "брендов" кроме крепостной стены что-то ничего на ум не приходит.
Правильно, из "раскрученых" слоганов фактически имеем лишь "восславлен крепостью". Из той же оперы "ключ" и "щит", но уже куда меньше. И всё... Хотя нет, ещё есть "будь строителем!"

Добавлено: 02 май 2009, 17:54
Незнайка
Iva писал(а):Цитата(Iva @ 2.5.2009, 11:28) ...а что, секрет приготовления вяземского пряника разгадан?
Ну, это самое, того. Нету тута секретов: undefined :pardon:
Есть проблема соединения культуры и капитала. Восстановить производства Вяземского пряника того самого нереально. Но все же можно делать что-то пусть и ширпотребное, но вкусное в том числе и за счет имени. Сейчас этот опыт в Вязьме есть. Может быть, Вязьма раньше Смоленска сделает себя за счет культурно-исторической работы.
Логика, что Смоленск - это сейчас убитый ГГС и концепции ему не помогут, мне кажется, мягко говоря, амфиболией. Разумная степень критичности есть норма живой мысли. Но не видеть стратегической цели, отказываться от масштабности осмысления реальности - странно это.

Добавлено: 02 май 2009, 22:01
lexa1-87
Насчет вяземского пряника и секрета его приготовления. Вспомнил дивную историю, случившуюся недавно. Приезжали ко мне гости из Москвы, захотели купить что-нибудь на память. Тут как раз магазин "Смоленский лен" подвернулся. Выбрали. Продавщица приносит товар в упаковке и отработанным движением наклеивает поверх какой-то надписи золотом этикетку "Смоленский лен". А исходная надпись на упаковке гласила: "Оршанский лен"!
Кстати, Смоленский пряник с теремком был очень даже ничего, я бы даже сказал, получше вяземских в "советском" исполнении!
Насчет брендов - это, во-первых, безусловно, крепостная стена. Причем я знаю людей, для которых главной "завлекалкой" является именно возможность забраться наверх, поскольку многие другие кремли уже давно закрыты для "диких" посетителей. Возможно, на этом стоит сделать акцент.
Во-вторых, это события 1812 года, те же реконструкции, которые можно проводить среди исторических построек и ландшафтов.
В-третьих, это "бункер Гитлера". Упор надо делать не на нацистскую символику, а на тайну, загадку (что-то же упорно хранят там 65 лет).
И, в-четвертых, от этого нам не отвертеться, это Катынский мемориал. Хотим мы того или не хотим, можем даже само слово "Катынь" законодательно из русского языка исключить, но заставить поляков забыть эту историю не в наших силах. Так, может, лучше обратить процесс во благо?

Добавлено: 02 май 2009, 22:17
Aml
Цитатагости из Москвы были восхищены нашими храмами.(они по вере ортодоксальные христиане)[/quote]
Храм на Реввоенсовета, 13 их тоже восхитил?

Добавлено: 02 май 2009, 22:34
Komu za 30
Есть у меня одна хорошая техническая идея (финансовых средств не так много требуется) способная поднять иммидж Смоленска , но как то не очень хочется её дарить кому либо.

Добавлено: 02 май 2009, 23:16
Beatle
ЦитатаЕсть у меня одна хорошая техническая идея (финансовых средств не так много требуется) способная поднять иммидж Смоленска[/quote]

техничесская да еще и дешевая.... как то не верится в результативнось....

Добавлено: 03 май 2009, 10:35
Aml
Цитатая даж не знаю где это:)))
Им проводили экскурсии. так что показывали самое лучшее:)[/quote]
Вот где


Сорри за оффтоп, очень не хочется, чтобы ЭТО оставалось брендом Смоленска

Добавлено: 03 май 2009, 12:40
Komu za 30
СинийГамми писал(а):Цитата(СинийГамми @ 3.5.2009, 0:29) Потому и не озвучивает... :)
Не озвучиваю по причине того что сразу появится много желающих особо приближённых к администрации и т.д. которые в итоге своей некомпетентностью только опошлят хорошую идею. Денег за реализацию возьмут туеву хучу (с учётом откатов), а сделают самое дерьмо. Всё по Черномырдину "хотели как лучше-получилось как всегда" :crazy:
Вот если будет объявлен конкурс по такому направлению (с закреплением авторского права на идею) , то тогда пожалуйста.

Добавлено: 03 май 2009, 12:53
Wald
Кому за 30 писал(а):Цитата(Кому за 30 @ 3.5.2009, 13:40) Не озвучиваю по причине того что сразу появится много желающих особо приближённых к администрации и т.д. которые в итоге своей некомпетентностью только опошлят хорошую идею. Денег за реализацию возьмут туеву хучу (с учётом откатов), а сделают самое дерьмо. Всё по Черномырдину "хотели как лучше-получилось как всегда" :crazy:
Вот если будет объявлен конкурс по такому направлению (с закреплением авторского права на идею) , то тогда пожалуйста.
Учитывая твое увлечение H1N1 и близко пролетающими объектами, закрадываются нехорошие подозрения. Не надо подробно. Озвучь хотя бы, из какой оперы эта техническая идея.

Добавлено: 03 май 2009, 13:00
Komu za 30
Wald писал(а):Цитата(Wald @ 3.5.2009, 13:53) Учитывая твое увлечение H1N1 и близко пролетающими объектами, закрадываются нехорошие подозрения. Не надо подробно. Озвучь хотя бы, из какой оперы эта техническая идея.
Wald учитывая твою ограниченность :crazy: тебе это все равно ни о чём не скажет :crazy:

Добавлено: 03 май 2009, 13:12
Beatle
ЦитатаВот если будет объявлен конкурс по такому направлению (с закреплением авторского права на идею) , то тогда пожалуйста.[/quote]
Конкурс можно инициировать а авторские права закрепить на бумаге...
Да и зачем авторские права? Идея будет приносить деньги автору, а не городу? :)

Добавлено: 03 май 2009, 13:16
Wald
Кому за 30 писал(а):Цитата(Кому за 30 @ 3.5.2009, 14:00) Wald учитывая твою ограниченность :crazy: тебе это все равно ни о чём не скажет :crazy:
А я до сих пор считал, что бренд – это то, что должно быть понятно всем. Или ты про откаты?

Добавлено: 03 май 2009, 13:32
Komu za 30
Wald писал(а):Цитата(Wald @ 3.5.2009, 14:16) А я до сих пор считал, что бренд – это то, что должно быть понятно всем. Или ты про откаты?
Я про увлечения :crazy: