Aml, так это тот мост, или другой какой?Aml писал(а):Разрушенный временный деревянный мост есть на этой фото
Оригинал тут - http://visualrian.ru/images/item/1208
Мосты в Смоленске, 1941-1945
Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Это понятно, я хотел спросить - тот, что на фото в 1-м посте, сабжевый?Aml писал(а):Я думаю, это деревянный немецкий мост, но уже разрушенный.
Если его горизонтально флипануть, то вроде и похож - можно и Тихона Задонского углядеть, и кусок стены справа от него, и трубы двух домов, что и сегодня еще за стеной рядом с ним стоят :)
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Точно там! - "чуть западнее церкви Тихона Задонского" (ранее на месте этой церкви стояла Пятницкая водяная башня, она же Пятницкая надвратная башня, она же Пятницкие ворота и прочая, и прочая…).Aml писал(а):По фото видно, что мост находился чуть западнее церкви Тихона Задонского. (башни крепостной стены)
Скорее всего, вот так
Что очень неплохо коррелируется с имеющимися немецкими планами.
"Место нахождения: здание бывшей церкви Тихона Задонского. Находится примерно в 20-30 метрах севернее красной линии улицы Студенческая, в том месте, где улица Войкова, примыкая с юга, имеет своё визуальное продолжение к Днепру, между домами № 4, 6." (с) Курзов Г.Л.
Бывшая церковь Тихона Задонского сегодня:
http://nasledie.smolensk.ru/pkns/index. ... ail&id=216
А один из подъездов к этому мосту проходил через место бывшего Пятницкого пролома на спуске с Казанской горы (примерно против нынешней улицы Воровского), образовавшегося на месте разобранных в 1803г. Больших Пятницких ворот (Пятницкой башни).
"Место нахождения: находилась в овраге между домом № 1/2 по улице Бакунина и домом № 3 по улице Большая Краснофлотская, несколько севернее места смыкания современных улиц Бакунина и Воровского. Располагалась практически рядом с несуществующим в настоящее время Пятницким ручьём, несколько не доходя до его восточного берега".(с) Курзов Г.Л.
http://gorzelenhoz.keytown.com/index.ph ... hoto_id=61
Причем раньше (см. открытку ниже) там тоже был дорога со съездом прямо к воде – переправа? брод? к пристани?
http://www.admcity.smolensk.ru/photo/photo.php
Этот же съезд к Днепру хорошо виден также и здесь:
http://www.admcity.smolensk.ru/photo/photo.php
и здесь:
http://www.admcity.smolensk.ru/photo/photo.php
Аналогичный съезд есть и на другом берегу:
http://gorzelenhoz.keytown.com/index.ph ... hoto_id=60
http://www.admcity.smolensk.ru/photo/ph ... &vtype=big
Напомню вот это (болдом выделено мной - Н.):
Пожалуй, теперь можно сделать вполне обоснованное предположение, что немецкий сабжевый мост, и вот эти два, о которых писал Iva (французский 1812г. и временный ~1872г.), скорее всего, тоже были на этом самом месте, обозначенном Aml`ом на спутниковой карте прямоугольничком – на месте бывшей, ИМХО, существовавшей в каких-то видах в разное время переправы, угадываемой на приведенных выше снимках и проходившей примерно в створе меридионального отрезка нынешней ул. 2-я Садовая.Iva » 21 ноя 2009, 10:51
<…> На месте Фроловской башни в 1729 году построили деревянный, а затем (в 1800-м) - каменный храм. Под ним был сделан воротный проезд, и эти ворота (сегодня недействующие) до сих пор называются Днепровскими. Неподалеку от них, у Пятницких ворот французские войска в 1812 году построили деревянную переправу через Днепр, уничтоженную при их отступлении.
Мост, ведший к Днепровским воротам, в 1816 году провалился, унеся жизни полутора десятков смолян. Новый был построен только в 1832 году. Сорок лет спустя он сгорел, и для сообщения между южной и северной частями города на месте бывшей французской переправы соорудили временный мост. <…>
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Во, блин! Теперь у нас здесь этот разрушенный мост, как там у Папанова было - "Хвас! Прохвиль!" + еще и издали. :clapping:Aml писал(а):Нашел фото разрушенного моста на Дзержинке
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Aml, всё! - Вы заколотили последний гвоздь в гроб каких-либо сомнений о его местонахождении! :DAml писал(а):Вот еще фото этого деревянного моста
- Aml
- Сообщения: 16660
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Зато возникли сомнения о судьбе железного моста. Точнее, о датировке весьма известной его фотографииВы заколотили последний гвоздь в гроб каких-либо сомнений о его местонахождении!
Она обычно датируется как послевоенная. Но у меня сомнения. Во-первых, машины на фото силуэтами больше напоминают немецкие, нежели наши. А на переднем плане точно немецкая - Stoewer R200 Spezial (машина высокой проходимости типа джипа)
В принципе, она может быть трофейная, но тогда вряд ли фотограф взял бы ее в кадр, подождал пока проедет (использование трофейной техники, насколько я знаю, старались не афишировать. Снимать такую сцену мог только профессионал (фотокорреспондент) и он такую ошибку вряд ли допустил. А простым гражданам фотографировать на улице, да еще такой стратегический объект как мост - самоубийство. Не в меру бдительные граждане даже сейчас наряд ППС вызвали, когда я вблизи моста с фотоапаратом лазил :) А после войны?!! Сомневаюсь, что мост с движущейся по ней техникой разрешили бы снять даже корреспонденту. Стратегический объект - нельзя.
Второе. Форма офицеров вблизи машины гораздо больше напоминает немецкую, нежели нашу (фуражки особенно).
Третье. Фотография с мостом в частной коллекции после войны - верный путь в лагеря. Плюс, как я понимаю, она имеет "ненашенское" происхождение и попала к нам вместе с другими фотодокументами с немецкой стороны.
Поэтому весьма вероятно, что это все-таки сфотографировано во время оккупации. А раз так - то мост немцы к весне 1943 года все-таки восстановили.
Какие есть соображения по этому поводу?
- Aml
- Сообщения: 16660
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Еще факты и аргументы
Сверху - известная фотография "Разминирование Смоленска". Тут в датировке сомнений нет. Куски битого камня прямо на мостовой говорят ог том, что боевые действия только закончились. Движения по дороге еще нет. Нет также никаких признаков моста. Перила не просматриваются и железные фермы не просматриваются. Почти наверняка, моста вообще нет. Даже тех пролетов, которые не были разрушены в 1941 году.
Но нет не только моста, но и нескольких строений, которые есть на нижнем снимке. Это значит, что нижний снимок сделан не позже, а раньше! И мост функционировал, а потом оказался полностью разрушен при взятии города. Что также подтверждается фотографией 1943 года.
Сверху - известная фотография "Разминирование Смоленска". Тут в датировке сомнений нет. Куски битого камня прямо на мостовой говорят ог том, что боевые действия только закончились. Движения по дороге еще нет. Нет также никаких признаков моста. Перила не просматриваются и железные фермы не просматриваются. Почти наверняка, моста вообще нет. Даже тех пролетов, которые не были разрушены в 1941 году.
Но нет не только моста, но и нескольких строений, которые есть на нижнем снимке. Это значит, что нижний снимок сделан не позже, а раньше! И мост функционировал, а потом оказался полностью разрушен при взятии города. Что также подтверждается фотографией 1943 года.
Последний раз редактировалось Aml 23 ноя 2009, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
- Aml
- Сообщения: 16660
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Чем дальше в лес, тем толще партизаны...
Эпопея с мостами через Днепр продолжается. Предлагаю вниманию еще одив вариант моста на Дзержинке.
Мост предположительно немецкого изготовления, поскольку присутствует всё в той же серии фотографий, что и предыдущие (которую я постепенно скачиваю). Датировка на вскидку - весна 1943 года.
Или это первый послевоенный вариант моста?
Эпопея с мостами через Днепр продолжается. Предлагаю вниманию еще одив вариант моста на Дзержинке.
Мост предположительно немецкого изготовления, поскольку присутствует всё в той же серии фотографий, что и предыдущие (которую я постепенно скачиваю). Датировка на вскидку - весна 1943 года.
Или это первый послевоенный вариант моста?
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Как вариант может мост по Большой Советской бомбили, потом быстро востанавливали, а фотографы просто фотографировали между бомбежкой и востановлением.
А это последнее фото моста по Дзержинке вообще супер, значит он был востановлен немцами.
А это последнее фото моста по Дзержинке вообще супер, значит он был востановлен немцами.
Последний раз редактировалось e2e43 24 ноя 2009, 00:29, всего редактировалось 1 раз.
- Aml
- Сообщения: 16660
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Я не то выясняю. Пытаюсь понять, был ли немцами восстановлен мост или нет. Если они на Дзержинского мост построили (восстановили - сказать неправильно, он почти полностью разрушен был, да и изначально был совсем другой, то сравнительно малоразрушенный мост по Б.Советской наверняка бы сделали, там ведь только средний пролет поврежден был.Как вариант может мост по большой Советской бомбили, потом быстро востанавливали,
А вот и фото с немецкими солдатами на восстановленном "железном" мосту.
Что касается восстановления моста на Б.Советской после взятия города в 1943 году, то на фото видно, что он практически полностью разрушен. Пролетов вообще нет, опоры повреждены. Вряд ли его можно было быстро восстановить, причем именно таким, как он был в начале, наверняка его строили заново и конструкция была уже другая.
Воэтому с все большей уверенностью считаю все фото времен войны, на которых изображен железный мост, сделанными во время оккупации. А их немало.
- Aml
- Сообщения: 16660
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
А к моменту освобождения Смоленска мост выглядел вот так
Т.е от него вообще ничего не осталось.
Т.е от него вообще ничего не осталось.
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Получается что два моста по Дзержинке и по Большой Советской были востановлены немцами. Только у меня возник вопрос , для чего было мост по Дзержинке делать на нем такой масивный железный каркас, с высокими фермами когда достаточно было востановить проезжее полотно??? Для времен ВОВ это было расточительно и ненужно.
- Aml
- Сообщения: 16660
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
e2e43, прежний мост был каменный. Пролеты, как я понимаю, были полностью разрушены.
Т.е. от полотна ничего не осталось и восстановить его было нельзя., нужно было делать новое. Вот вместо старого полотна и положили стандартную ферменную конструкцию. Такая конструкция, насколько я понимаю, самая простая и быстровозводимая.
Т.е. от полотна ничего не осталось и восстановить его было нельзя., нужно было делать новое. Вот вместо старого полотна и положили стандартную ферменную конструкцию. Такая конструкция, насколько я понимаю, самая простая и быстровозводимая.
- John Prick
- Сообщения: 8808
- Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 266 раз
- Контактная информация:
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Немцы, захватывая русские территории, собирались остаться тут надолго. Так что ничего удивительного в том, что они строили важные объекты, в т.ч. и мосты, нету.Получается что два моста по Дзержинке и по Большой Советской были востановлены немцами. Только у меня возник вопрос , для чего было мост по Дзержинке делать на нем такой масивный железный каркас, с высокими фермами когда достаточно было востановить проезжее полотно??? Для времен ВОВ это было расточительно и ненужно.
А меня по-прежнему интересует вопрос, что за мост на военных картах Смоленска располагался ещё западнее дзержинского?
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
А меня по-прежнему интересует вопрос, что за мост на военных картах Смоленска располагался ещё западнее дзержинского?
Можно посмотреть фрагмент карты???
Можно посмотреть фрагмент карты???
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Aml, это прям потрясающе! :clapping:
Сугубо фотодокументами, да еще как красиво!
1.1. Снимок после 16 июля 1941г. - взорванный мост с обрушенным пролетом, за ним видны относительно целые коробки длинного трехэтажного и двухэтажного домов справа от моста и верхняя часть домишки дореволюционной типографии.
1.2. Недатированный снимок, причем "весьма вероятно, что это все-таки сфотографировано во время оккупации" – вышеуказанные строения в том же виде, но мост цел и вполне функционирует.
1.3. Снимок "Сапер А.Медведев разминирует улицу Советскую в день освобождения города Смоленска", дата события: 25.09.1943" (так датирует его владелец, что вполне обоснованно и по ряду других признаков) – моста не видно, от дома осталось только несколько левых осей, типографии нет.
Даже уже и этого вполне достаточно, чтобы сделать вывод по интересующему вопросу – снимок 1.3. сделан после 1.2., т.е. 1.2. действительно относится ко времени оккупации, а значит, немцы мост все-таки восстановили и использовали.
Но потом пошли еще и фото-гвозди:
2.1.
2.2.
2.3.
Причем ни один из снимков не вызывает никаких сомнений, что снят именно этот мост – более чем достаточно характерных фоновых деталей.
И что против этого значат две жалких цитатки из сомнительных источников, которые я приводил?
Слава богу, что хоть сам ничего не вякнул в том же духе, а лишь призывал к установлению истины :)
Aml, блестяще, еще раз :hi:
Талант, едрёна вошь!
Сугубо фотодокументами, да еще как красиво!
1.1. Снимок после 16 июля 1941г. - взорванный мост с обрушенным пролетом, за ним видны относительно целые коробки длинного трехэтажного и двухэтажного домов справа от моста и верхняя часть домишки дореволюционной типографии.
1.2. Недатированный снимок, причем "весьма вероятно, что это все-таки сфотографировано во время оккупации" – вышеуказанные строения в том же виде, но мост цел и вполне функционирует.
1.3. Снимок "Сапер А.Медведев разминирует улицу Советскую в день освобождения города Смоленска", дата события: 25.09.1943" (так датирует его владелец, что вполне обоснованно и по ряду других признаков) – моста не видно, от дома осталось только несколько левых осей, типографии нет.
Даже уже и этого вполне достаточно, чтобы сделать вывод по интересующему вопросу – снимок 1.3. сделан после 1.2., т.е. 1.2. действительно относится ко времени оккупации, а значит, немцы мост все-таки восстановили и использовали.
Но потом пошли еще и фото-гвозди:
2.1.
2.2.
2.3.
Причем ни один из снимков не вызывает никаких сомнений, что снят именно этот мост – более чем достаточно характерных фоновых деталей.
И что против этого значат две жалких цитатки из сомнительных источников, которые я приводил?
http://zalizyaka.livejournal.com/8328.htmlВ годы оккупации восстановить мосты так и не смогли. Вплоть до своего отступления из Смоленска 25 сентября 1943 года немцы пользовались сооруженной ими же временной переправой.
http://www.admcity.smolensk.ru/info/mon ... ument.html... Мост соединяет улицу Большую Советскую и Беляева. Построен в 1944 г. на месте взорванного в 1941 г. железного моста.
Слава богу, что хоть сам ничего не вякнул в том же духе, а лишь призывал к установлению истины :)
Aml, блестяще, еще раз :hi:
Талант, едрёна вошь!
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
John Prick 23 ноя 2009, 23:49
А меня по-прежнему интересует вопрос, что за мост на военных картах Смоленска располагался ещё западнее дзержинского?
М.б., имеется в виду опять-таки Aml`овский "План г. Смоленска съемка 1943г."? Только он не военный вроде :unknw:e2e43 24 ноя 2009, 01:13
А меня по-прежнему интересует вопрос, что за мост на военных картах Смоленска располагался ещё западнее дзержинского?
Можно посмотреть фрагмент карты???
Там, действительно, в черте Смоленска аж пять мостов (слева направо) - "Западный", Новый (перечеркнут), "сабжевый"(?), Старый и "Восточный".
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Недоумевающий писал(а):John Prick 23 ноя 2009, 23:49
А меня по-прежнему интересует вопрос, что за мост на военных картах Смоленска располагался ещё западнее дзержинского?М.б., имеется в виду опять-таки Aml`овский "План г. Смоленска съемка 1943г."? Только он не военный вроде :unknw:e2e43 24 ноя 2009, 01:13
А меня по-прежнему интересует вопрос, что за мост на военных картах Смоленска располагался ещё западнее дзержинского?
Можно посмотреть фрагмент карты???
Там, действительно, в черте Смоленска аж пять мостов (слева направо) - "Западный", Новый (перечеркнут), "сабжевый"(?), Старый и "Восточный".
Теперь понял какую карту имел ввиду John Prick, скорее всего там был деревянный временный мост.
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
То, что я называю "сабжевый" - это и есть временный деревянный. Но он не западнее, о котором спрашивает John Prick, а восточнее Дзержинского.e2e43 писал(а):Недоумевающий писал(а):
М.б., имеется в виду опять-таки Aml`овский "План г. Смоленска съемка 1943г."? Только он не военный вроде :unknw:
Там, действительно, в черте Смоленска аж пять мостов (слева направо) - "Западный", Новый (перечеркнут), "сабжевый"(?), Старый и "Восточный".
Теперь понял какую карту имел ввиду John Prick, скорее всего там был деревянный временный мост.
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
То, что я называю "сабжевый" - это и есть временный деревянный. Но он не западнее, о котором спрашивает John Prick, а восточнее Дзержинского.
Вполне мог существовать мне думается и временный мост который западнее Дзержинского он и изображен на карте.
Вполне мог существовать мне думается и временный мост который западнее Дзержинского он и изображен на карте.
- Aml
- Сообщения: 16660
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Меня в очередной раз поражает, насколько мы мало знаем о своем городе. А об отдельных моментах его истории не знаем практически ничего. Так с июля 1941 по сентябрь 1943 в истории Смоленска и его жителей - черная дыра. Да и остальное не намного лучше.
Хотя попытки написать все-таки есть. НО, к примеру, последний вариант жизнеописания губернии прочитать до конца я себя так и не смог заставить (имеется в виду текстовая историко-картографического атласа)
Впрочем, прямо сейчас прочитал все, начиная от оккупации Смоленска и до наших дней. Все 4 страницы. Из сотни страниц истории Смоленска. Сделал вывод - новейшей истории у Смоленска нет... Обидно.
Хотя попытки написать все-таки есть. НО, к примеру, последний вариант жизнеописания губернии прочитать до конца я себя так и не смог заставить (имеется в виду текстовая историко-картографического атласа)
Впрочем, прямо сейчас прочитал все, начиная от оккупации Смоленска и до наших дней. Все 4 страницы. Из сотни страниц истории Смоленска. Сделал вывод - новейшей истории у Смоленска нет... Обидно.
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
А ведь еще живы люди которые могут вспомнить и рассказать о многом, только с компами и интернетом они часто не дружат а жаль :unsure:Aml писал(а):Меня в очередной раз поражает, насколько мы мало знаем о своем городе. А об отдельных моментах его истории не знаем практически ничего. Так с июля 1941 по сентябрь 1943 в истории Смоленска и его жителей - черная дыра. Да и остальное не намного лучше.
Хотя попытки написать все-таки есть. НО, к примеру, последний вариант жизнеописания губернии прочитать до конца я себя так и не смог заставить (имеется в виду текстовая историко-картографического атласа)
Впрочем, прямо сейчас прочитал все, начиная от оккупации Смоленска и до наших дней. Все 4 страницы. Из сотни страниц истории Смоленска. Сделал вывод - новейшей истории у Смоленска нет... Обидно.
- Aml
- Сообщения: 16660
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
К вопросу о еще двух мостах.
Признаков так называемого "восточного" моста на фотографии не просматривается.
Признаков так называемого "восточного" моста на фотографии не просматривается.
- Aml
- Сообщения: 16660
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
А это что за остатки моста? Фото тоже атрибутировано как Смоленское.
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
"Восточный" на Плане 1943-го нарисован там, где сейчас расположен т.н. Крестовоздвиженский (ул. Степана Разина).Aml писал(а):К вопросу о еще двух мостах.
Признаков так называемого "восточного" моста на фотографии не просматривается.
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
А это что за остатки моста? Фото тоже атрибутировано как Смоленское.
Может это остатки Железнодорожного моста, который восточнее в районе Шейновки???
Может это остатки Железнодорожного моста, который восточнее в районе Шейновки???
Последний раз редактировалось e2e43 24 ноя 2009, 01:57, всего редактировалось 4 раза.