Авиация дальняя и ближняя

все об истории и будущем смоленской авиации

наследие и наследники
Аватара пользователя
Iva
Сообщения: 7748
Зарегистрирован: 15 апр 2005, 16:03
Откуда: Другая Европа
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Авиация дальняя и ближняя

Сообщение Iva »

Сегодня, 23 декабря, праздник. День дальней авиации http://www.calend.ru/holidays/0/0/633/
День дальней авиации ВВС России был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего ВВС России.

Днем, положившим начало развитию дальней авиации в России, можно назвать 23 декабря 1913 года, когда совершил первый полет тяжелый четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» — легендарное детище авиаконструктора Игоря Сикорского.

Спустя ровно год, 23 декабря 1914 года, по Указу императора Николая II была сформирована первая в мире эскадра таких самолетов. Эту дату и принято считать днем создания российской дальней (стратегической) авиации.
Одним из испытателей и первых пилотов "Ильи Муромца" был смолянин Глеб Алехнович. Кстати, в неудачном полете на нем он и погиб

Изображение
Из дворян Смоленской губернии.
При поступлении в Качинскую авиашколу поначалу был забракован приёмной комиссией из-за близорукости (единственный русский лётчик носивший очки), несмотря на это успешно её закончил и получил диплом пилота-авиатора № 30 от 29.07.1911 г.
Работал лётчиком-испытателем на Русско-Балтийском вагонном заводе в Петербурге, испытывал самолёты «Русский Витязь», «Илья Муромец». В начале Первой мировой войны призван в армию и назначен командиром «Ильи Муромца-V», на котором совершил свыше 100 вылетов.
После Октябрьской революции перешёл на сторону Советской власти. Добровольно вступил в Красную Армию. Участвовал в создании «красной» Эскадры.
Погиб при крушении на «Муромце» при невыясненных обстоятельствах. Похоронен в Петрограде на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
Он стал и первым смолянином, поднявшимся в воздух на самолете над Смоленском. Об этом пишет С.М. Яковлев в книге "Наши крылатые земляки», изданной почти полвека назад: "Летом 1912 года он пролетел над Покровской горой на биплане, сконструированном петербургским инженером Яковом Гаккелем"

Это, кстати, не все то, что связывает Смоленск с дальней авиацией

Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16625
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Авиация дальняя и ближняя

Сообщение Aml »

Смоленск действительно первое время был одним из самых авиационных городов России

Аватара пользователя
Iva
Сообщения: 7748
Зарегистрирован: 15 апр 2005, 16:03
Откуда: Другая Европа
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Авиация дальняя и ближняя

Сообщение Iva »

А Гагарин - и вовсе первым космическим :)

Аватара пользователя
Sash
Сообщения: 8383
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Авиация дальняя и ближняя

Сообщение Sash »

Iva писал(а):Сегодня, 23 декабря, праздник. День дальней авиации http://www.calend.ru/holidays/0/0/633/
У меня батя войну в Дальней заканчивал...был бы он сейчас жив,я бы его поздравил...

Аватара пользователя
Недоумевающий
Сообщения: 3913
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Авиация дальняя и ближняя

Сообщение Недоумевающий »

Первый русский лётчик

М.Н.Ефимов

Изображение

Ефимов Михаил Никифорович (1881 — 1919), первый русский летчик. Родился 1 (13) ноября 1881 года недалеко от Смоленска, в деревне Дуброво, Владимирской волости, Смоленского уезда в крестьянской семье.

Окончил авиационную школу Фармана. 15 февраля 1910 г. аэроклуб Франции вручил Ефимову — первому русскому, обучившемуся во Франции, — диплом пилота-авиатора № 31. Электрик телеграфа Одесского отделения Юго-Западных железных дорог, отличный спортсмен, Ефимов летом 1909 г. освоил планер. А осенью того же года уехал обучаться полетам на аэроплане во Францию. Для этого ему пришлось заключить кабальный договор с банкиром Ксидиасом. 25 декабря он выполнил первый самостоятельный полет продолжительностью 45 минут, а 21 января 1910 г. сдал пилотский экзамен. Анри Фарман, считая Ефимова своим самым выдающимся учеником, поручил ему обучение пилотажу французских офицеров. Через десять дней после сдачи экзамена летчик установил мировой рекорд продолжительности полета с пассажиром, побив рекорд Орвила Райта. 5 февраля Фарман привлек его к проведению сдаточных испытаний самолетов, заказанных французским военным министерством. Аэроклуб Франции пригласил Ефимова принять участие в международных состязаниях в Ницце. Фарман одолжил ему деньги для уплаты неустойки банкиру и предложил свой аппарат для участия в соревнованиях. <…>

Изображение

Ефимов был в числе первых летчиков мира, осуществивших такие эволюции, как виражи и спирали, пикирование и планирование с выключенным двигателем. Он же первым продемонстрировал их в России. <…>

С апреля 1915 г. Ефимов находился в действующей армии в качестве летчика-охотника (добровольца) 32-го, авиационного отряда. Успешно выполнял боевые задания по разведке и бомбометанию. <…>

Во время немецкой оккупации летчик был арестован за связь с подпольем. Освобожден из тюрьмы Красной Армией. В июле 1919 г. отступил с красными войсками из Крыма в Одессу. А в следующем месяце, при неожиданном захвате части Одессы белогвардейским десантом, был схвачен белыми и расстрелян. Советские люди чтят память первого русского летчика. Его именем названа улица в Одессе, установлены мемориальные доски.
http://admin.smolensk.ru/~muz_zap/gagarin/efimov.htm

Аватара пользователя
Недоумевающий
Сообщения: 3913
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Авиация дальняя и ближняя

Сообщение Недоумевающий »

Из другого источника:
Ефимов, Михаил Никифорович

Михаи́л Ники́форович Ефи́мов (13 ноября 1881, д. Дуброва Владимирской волости Смоленского уезда Смоленской губернии (сегодня — д. Аполье, Смоленский район Смоленской области) — август 1919, Одесса) — первый русский авиатор, известный спортсмен начала XX века. <…>

В апреле 1910 года Михаил Ефимов выиграл престижные соревнования авиаторов в Ницце, причем за счет призовых денег он смог полностью расплатиться с Фарманом, который предложил ему работу, и приобрести собственный самолёт.

В последующие годы Михаил Ефимов удачно выступал на авиационных состязаниях в Вероне, Руане, Реймсе, Будапеште. <…>

Изображение
М. Н. Ефимов на «Фармане». Авиационные состязания в Ницце, 1910

Важной вехой в истории российской авиации стал Всероссийский праздник воздухоплавания в Петербурге осенью 1910 года. Михаил Ефимов завоевал множество призов, знакомится с профессором Н. Е. Жуковским, а также принимает предложение военного ведомства руководить подготовкой лётчиков в Севастополе. <…>

С 1914 году служит на Западном фронте, главным образом занимаясь разведкой и бомбардировкой. В 1916 году Михаила Ефимова переводят на Румынский фронт уже в качестве истребителя. <…>

Изображение
М. Н. Ефимов во время войны

Именем Михаила Ефимова названа улица в Одессе, а в Гатчине установлен памятник.
27 апреля 2005 года в Одессе на территории Госпредприятия МО Украины «Одесавиаремсервис» в торжественной обстановке М.Н. Ефимову был открыт памятник.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ефимов,_Михаил_Никифорович

Приходилось бывать в Аполье (с-з "Сыр-Липецкий"), на родине первого русского авиатора, но совсем по другим делам - убирал картошку, заготавливал (заготовлял?) корма - косил что-то вроде борщевика :).
Тогда о нем там вроде как даже и совсем не слышали, да и мы (студенты) не так, чтобы очень :(

А как там с этим делом, интересно, сейчас? Ну, не с косьбой борщевика и картошкой (с этим-то, скорее всего, хреново), а с памятью прославленного земляка?

Ответить Пред. темаСлед. тема