Памятник в Красном

наследие и наследники
SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#121

Сообщение SergeyP43 » 27 авг 2012, 20:17

Чомга писал(а): К рескрипту был приложен примитивно выполненный карандашный эскиз проектного рисунка медали с изображением ока провидения и довольно неумело расположенной надписи «1812 ГОДЪ», оказавшейся разделенной на три части. Судя по всему, идея рисунка принадлежала самому Александру I, а сделан он был кем-то из его приближенных…..

…..Александр I рассмотрел новый вариант медали 29 мая 1813 г. в Петерсвальде. На проектном рисунке появилась его резолюция: «Быть по сему».
Обратите внимание на фразу "сделан он был кем-то из его приближенных…". Это пригодится при прочтени пояснения.
Вот нормальное толкование Ока и пояснение его происхождения на медали, отражающее реалии того времени:

"Какую же идею стремились провести создатели медали?
В ходе Отечественной войны 1812 года народ почувствовал свою силу. Крепостные крестьяне — основное население Российской империи, надеялись, что своим ратным служением Отечеству заслужили если не отмену, то, по крайней мере, ослабление крепостного права.

А «крестьяне в солдатских шинелях», побывавшие в ходе заграничных походов русской армии в Европе, воочию увидели «прелести» свободной «буржуазно-демократической» жизни. И не только солдаты. Первые русские дворяне-революционеры декабристы называли себя «детьми двенадцатого года».

Несомненно, новые реалии общественных настроений тонко улавливались правительственными кругами, искавшими идейную опору в христианской догматике, предписывающей терпение, смирение и скромность. И образ «ока провидения» пришелся тут как нельзя кстати. Он словно говорил, что чудо освобождения России от «антихриста» сотворил Господь, а люди лишь простые исполнители его воли.

Создатели медали осознавали, что награждение сотен тысяч представителей «черной кости» будет способствовать развитию у награжденных чувства собственного достоинства и гордости.

С тем, чтобы «простолюдины» «не зазнавались» и «знали свое место», сам внешний вид награды внушал смирение и покорность."
http://www.vkontexte.ru/content/medal-v ... -1812-goda

В то время действительно витал дух свободы, надо было и медаль делать соотвественно времени.
Как видите, все гораздо проще.
В этой истории нет черной кошки.

Чомга
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 23:06
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#122

Сообщение Чомга » 27 авг 2012, 23:21

SergeyP43 писал(а):Серьезный труд о Красном вряд ли кто-то одолеет. Тонина же дала приемлемый уровень для обывателя.
... Бой при Красном вообще никто не рассматривает.
SergeyP43, ну, во-первых, спасибо за Ваше мнение о бое под Красным, а, во-вторых, точно нет никакого серьезного труда об этом?
SergeyP43 писал(а):Чомга, как-то в Малоярославце я услышал следующую мысль от экскурсовода:
Кутузов, по сути не выиграв ни одного серьезного сражения, смог выдворить Армию Наполеона восвояси.
Ну, у меня тоже есть какое-то устоявшееся дилетантское мнение по поводу этой фигуры, и оно не совсем совпадает с Вашим, но я его озвучивать здесь не рискну, учитывая присутствие на форуме людей, ориентирующихся в этой эпохе и ее представителях так, как я, например, на своей кухне.
SergeyP43 писал(а): Нельзя не учитывать христианские корни Ока.
Думаю, что в случае с медалями 1812 г. эти корни вообще никак не надо учитывать.
SergeyP43 писал(а): Вот самое простое и логичное объяснение, так искренне думали в те годы:
"всевидящее око", как символ того, что царская власть —Богом данная власть, царь видит все, знает все, так как он — царь Божией милостью
"Искренее думали" - это кто? Все сословия?
SergeyP43 писал(а):В этой истории нет черной кошки.
SergeyP43, Ваш оптимизм во всех практически вопросах выглядит очень привлекательным... и даже нисколько не напоминает мне "все хорошо, прекрасная маркиза". И такой Ваш позитив, наверно, правилен, потому что "во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины", когда почти вся советская историография полетела к чертям собачьим и внезапненько "оказалось", что погордиться-то почти и нечем, все средства хороши для поднятия хоть какого-нибудь патриотического духа у униженного населения... нельзя поддаваться унынию! уже хотя бы потому, что господа глобалы и на упадок духа народа тоже очень рассчитывают...

Про медаль я Ваше мнение не поддерживаю. Создатели медали - очень узкий круг людей, вряд ли в данном случае опиравшихся на "христианскую догматику". И уже не раз встречала я утверждение, что церковь от этого символа - Ока - несколько открещивается.

"Ответ отца Олега Моленко: "...Ты дал ссылку на медаль 1812 года, на которой изображен треугольник с глазом человека внутри и с исходящими из треугольника лучами, символизирующими лучи света. Это одно из изображений так называемого "Всевидящего Ока". Этот символ пытаются выдать за церковный и христианский, подразумевая под "Всевидящим Оком" Божье всевидение и всеведение. Этот символ можно встретить даже на росписях и иконах в православных храмах. На самом деле ни церковная традиция, ни святые отцы Церкви не знали этого символа. ... Эти символы не имеют никакого отношения к святой Церкви Христовой и святой нашей вере.Но есть и другие версии.."
http://adventusvideo.com/forum/f24/t334.html

"Глаз (в треугольнике или овале) действительно встречался в древне-византийской иконографии (есть образцы VI в.) и являлся символом всеведения Божия. Некоторыми рыцарями (в частности, тамплиерами, то есть храмовниками - хранителями Гроба Господня), он был взят в качестве определенного символа "знания" или "ведения". А потому, начиная с ХII в. стал появляться на некоторых западных иконах Св.Троицы. Оттуда он перешел на некоторые иконы в Российские храмы в XVIII столетии. И тоже именовался, как "Всевидящее Око". Однако от тамплиеров, этот знак перешел и в различную масонскую (даже до Великой Ложи Франции, чем и объясняется его появление на долларовой купюре), а в XXв - и в оккультную символику .
В христианстве "Всевидящее око" является неканоническим, хотя и устойчивым образом христианской иконографии
это по Вами предложенной ссылке промчалась: http://www.gnozis.info/?q=book/export/html/3059

Ну и еще не раз видела такое мнение...но думаю, что эту дискуссию про медали нам стоит прекратить, что я уже предлагала....а то далеко зайдем, обсуждая "памятник в Красном": начнем гадать, почему пирамида именно "восьмигранная", почему вообще "пирамида" :crazy: , похоже ли это реально на часовню или нет, ну и еще к чему-нибудь можно прицепиться... поэтому давайте просто победой под Красным и памятником гордиться. А читатель наших с Вами, SergeyP43, околонаучных, но где-то, может, и "научнозвучных" :fool: рассуждений, если заинтересовался, то действительно может сам шагнуть дальше...

А если Вам эта тема и дальше интересна, то можно почитать, если не лень, Башилова; правда, можно "неасилить, патамушто Ваина и мир" - очень длинно, но, наверно, серьезней, чем все приведенные нами здесь ссылки.
http://www.bibliotekar.ru/rusMassonstvo/146.htm

SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#123

Сообщение SergeyP43 » 28 авг 2012, 01:18

Чомга писал(а):Ваш оптимизм во всех практически вопросах выглядит очень привлекательным...

... нельзя поддаваться унынию! уже хотя бы потому, что господа глобалы и на упадок духа народа тоже очень рассчитывают...
У меня окружение такое. Есть у кого учиться.
Приведу показательный пример.
Мои Бельгийские знакомые ни разу, ни одним словом не обмолвились плохо о своей стране, о своей истории. Это основа их бытия и их процветания, так я их понял.
Как-то на критику России они ответили так: а вы знаете, что Россия способствовала созданию нынешней Бельгии и мы ей благодарны.
Так образом они не захотели слушать совершенно бессмысленную критику и остановили её.

Дело не в "глобалах", а в нас самих.
Чомга писал(а):...Эти символы не имеют никакого отношения к святой Церкви Христовой и святой нашей вере.
А никто так и не говорит. О неканоничности символа я заявил сразу.
Разговор лишь об их христианском происхождении, а это не одно и то же, что каконичность. Но значимость этих символов в те времена была ничуть не меньше, чем каноника. По крайней мере в это искренне верили. Это были символы своего времени, это наша история.
В той же католической Бельгии ничего не обругано и хранится с трепетом, хотя католическая церковь не раз меняла свои догматы.
А своих соседей голландцев они уважают ни чуть не меньше своих революционеров, которые и отделили Бельгию от "ненавистной" протестантской Голландии.

Еще пример для Вас.
Во Фленово (Талашкино) стоит церковь Святого Духа, расписанная Рерихом. Она никогда не была и никогда не будет освящена церковью из-за своей неканоничности. Тем немение, этот факт ничуть не умоляет ее положительного начала.

Подумайте. Нет черных кошек, есть только наше представление о них и далеко не всегда верное.
Чомга писал(а):...а то далеко зайдем, обсуждая "памятник в Красном": начнем гадать, почему пирамида именно "восьмигранная"
Кто-то, помнится, просил "покрутить" тему. Не помните кто? )))

Кстати, и восьмигранник не случаен, в нем свое созидательное начало. Все зависит от того, в каком направлениии будете мысль свою развивать. Вообще памятник глубоко символичен и глубоко положителен.

Чомга
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 23:06
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#124

Сообщение Чомга » 28 авг 2012, 01:38

SergeyP43 писал(а): Приведу показательный пример.
Мои Бельгийские знакомые ни разу, ни одним словом не обмолвились плохо о своей стране, о своей истории. Это основа их бытия и их процветания, так я их понял.
Мы тоже любим Отчизну, но классики, на то они и классики, отмечают особенности: "но странною любовью" (с)...
SergeyP43 писал(а):Дело не в глобалистах, а в нас самих.
Ох, боюсь я, что сейчас в них дело...
SergeyP43 писал(а): Еще пример для Вас.
Во Фленово (Талашкино) стоит церковь Святого Духа, расписанная Рерихом. Она никогда не была и никогда не будет освящена церковью из-за своей неканоничности. Тем немение, этот факт ничуть не умоляет ее положительного начала.
Так и творение каменщика Монферрана - Исаакиевский собор - стоит, но только по воскресеньям и большим праздникам используется по назначению... что "не умаляет", но вопросы "вызывает"...
и внимание новогоакрополя к Талашкино вопросы "вызывает"
http://www.pravoslavie.ru/put/35390.htm

А что до культурной ценности - кто ж спорит!
Но это уже не про памятник в Красном ...модераторы рассердятся!

Чомга
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 23:06
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#125

Сообщение Чомга » 28 авг 2012, 01:47

SergeyP43 писал(а):Кто-то, помнится, просил "покрутить" тему. Не помните кто? )))
SergeyP43, так я Вам безумно благодарна за нашу конверсейшн,ведь общение - если оно состоялось - всегда акт творческий, а что может быть интереснее творчества? :give_rose: :give_rose: :give_rose:
Не знаю, что дало это Вам, но у меня кажется, в таких случаях всегда больше получаешь, чем отдаешь...не так ли? Что ты спрятал - то пропало, что ты отдал - то твое (с). Еще раз спасибо за диалог!

SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#126

Сообщение SergeyP43 » 28 авг 2012, 11:37

Чомга писал(а): Мы тоже любим Отчизну, но классики, на то они и классики, отмечают особенности: "но странною любовью" (с)...
Боюсь, что это и есть момент истины. В "странной любви" и страна "странная" рождается.
Чомга писал(а):
SergeyP43 писал(а):Дело не в глобалистах, а в нас самих.
Ох, боюсь я, что сейчас в них дело...
Опять же, "глобалы" - порождение своего общества, порождение подозрительности и нигилизма, порождение "странной любви".
Что им остаётся делать, коль общество лишило их ориентиров.
Чомга писал(а): .... внимание новогоакрополя к Талашкино вопросы "вызывает"

А что до культурной ценности - кто ж спорит!
Ну так пусть будет внимание... Мало ли кто чем интересуется.
Тенишева ни как в этом не повязана, а ее усилия были совершенно искренними.
Надо отделять одно от другого.
Ведь и о Тенишевой в свое время языки судачили. Тенишева "теряла друзей, терпела клевету и унижения", но делала дело.
Почему то у нас часто судачат о тех кто не похож, кто не такой как все. Общество таким образом тормозит серьезно само себя.

Поверьте, будь общество более благосклонно к миценатам и продуктам их деятельности, ныне центров, подобных "Талашкино", "Абрамцево" было бы гораздо больше, да и многого другого.... А "Талашкино" ныне было бы не музеем, а вполне действующим центром творчества. Целостность общества само по себе является мощным двигателем.
А Церковь Святого Духа - не просто памятник культуры, это свидетельство движения души и мысли Тенишевой.

Еще ремарка. Попробуйте разделить светские ценности и православные. И то и другое имеет место быть, и то и другое движет обществом. И то и другое хорошо дополняет друг друга.

Чомга, Вы уж извините за продолжение того, на чем Вы уже остановлись. И не воспринимайте, как "нападку".
Вынужден отыгривать некоторые Ваши сомнения, как мне показалось, подозрения, и не только для Вас :give_rose:

Чомга
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 23:06
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#127

Сообщение Чомга » 28 авг 2012, 12:32

SergeyP43 писал(а): Чомга, Еще ремарка. Попробуйте разделить светские ценности и православные. И то и другое имеет место быть, и то и другое движет обществом. И то и другое хорошо дополняет друг друга....Вы уж извините за продолжение того, на чем Вы уже остановлись. И не воспринимайте, как "нападку".
Вынужден отыгрывать некоторые Ваши сомнения, как мне показалось, подозрения, и не только для Вас :give_rose:
Не-не, говорите-говорите, многим нравится нравится плюрализм мнений, мне тоже вот даже одна статья, где говорилось:
"Уверенность, что мы можем обеспечить гармоничное развитие поликультурной общности, опирается на нашу культуру, историю, тип идентичности" и "Это тот культурный код, который подвергся в последние годы серьезным испытаниям, который пытались и пытаются взломать. И тем не менее он, безусловно, сохранился. Вместе с тем его надо питать, укреплять и беречь." (с)
очень понравилась, и я ее даже два раза прочитала и порадовалась этим правильным мыслям, вот только у кого ни спрошу, что такое "культурный код", все бормочут что-то бессвязное... а насчет "разделять ценности"...я просто хорошо понимаю роль титульной религии не только для титульной нации, но и для России в целом. И вот кажется, SergeyP43, что нужно не о многополярности современного мира тут говорить, а лучше пока не забанили или не выслали в "Политику" держаться ближе к заглавной теме. (опять нарвусь на "а кто зачинщик"... :cray:...вот он "отрицательный" и негативный пример смысла существительного от "положительного "зачинать"...) А то мы на разных языках уже беседу начали вести, а ведь сюда могут заглянуть почитать про памятник.

Несправедливо было бы не рассказать немного в этой теме про автора проекта монументов - Адамини, Антонио Агостино (1792—1846).
Собко Н.П. Словарь русских художников Том 1...JPG
Собко Н.П. Словарь русских художников Том 1...JPG (88.04 КБ) 1430 просмотров
продолжение.JPG
продолжение.JPG (83.54 КБ) 1430 просмотров
http://www.knigafund.ru/books/11239/read#page40

В "Словаре русских художников" говорится о том, что на картине художника Григория Чернецова "Парад и молебствие на Марсовом поле по случаю окончания в Царстве Польском военных действий в 1831 г" ("Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге") говорится о том, что на ней мы можем увидеть Антонио Адамини. И здесь не обходится без загадок: в списке изображенных на этой картине мне удалось обнаружить только совсем другого Адамини: • 199. Адамини Лев Фомич (Леоне; 1789—1854
(Л. Ф. Адамини был помощником К. И. Росси, архитектором в Павловске, работал и с О. Монферраном и А. И. Штакеншнейдером.)
Думаю, автор Словаря ошибся.
http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9F%D0%B0% ... 0%B8%D0%B9

Чомга
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 23:06
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#128

Сообщение Чомга » 28 авг 2012, 12:35

Памятник в Ковно: http://litregol.livejournal.com/31352.html
Памятник в Бородино:
http://www.museum.ru/museum/1812/Memori ... em32c3.jpg
http://www.museum.ru/museum/1812/Memori ... em32c1.jpg
http://www.museum.ru/museum/1812/Memori ... em32c4.jpg


Малоярославец (что-то не вижу я пока никаких табличек, но скоро должны прислать "свежие" фото из Малоярославца):
http://autotravel.ru/phalbum.php/90382/149
http://autotravel.ru/phalbum.php/90382/148

SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#129

Сообщение SergeyP43 » 28 авг 2012, 12:40

Чомга писал(а): Ну, у меня тоже есть какое-то устоявшееся дилетантское мнение по поводу этой фигуры, и оно не совсем совпадает с Вашим,
"Не совсем совпадает..." В основном от недостатка информаци.... Да и в инете полно всякого флуда.

Европа не сильно рассуждала над образом Кутозова, она просто оценила его по заслугам.
В Бунцлау 30 марта 1821 года поставлен величественный монумент с надписью:
«До сих мест довел князь Кутузов-Смоленский победоносные российские войска. Но здесь положила смерть предел славным дням его. Он спас Отечество свое. Он открыл путь к избавлению народов. Да будет благословенна память героя».

SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#130

Сообщение SergeyP43 » 28 авг 2012, 12:47

SergeyP43 писал(а):
Чомга писал(а): Ну, у меня тоже есть какое-то устоявшееся дилетантское мнение по поводу этой фигуры, и оно не совсем совпадает с Вашим,
"Не совсем совпадает..." - В основном от недостатка информации. Да и в инете полно всякого флуда.

Что бы понять весь драматизм войны 1812 года, и значимость победы, надо побывать в Троице-Сергиевой лавре.
Там в центре стоит четырехгранный каменный столп, на нем есть надпись. Надпись гласит примерно следущее (очень примено, пишу по многолетней памяти, по смыслу):
Три напасти, три беды угрожали целостности России: нашествие монголо-татар, нашествие поляков, нашествие Наполеона

Надпись звучит, как послание и предупреждение потомкам.
От третьего насшествия спас Россию Кутузов. Этого достаточно о нем.
Последний раз редактировалось SergeyP43 28 авг 2012, 13:17, всего редактировалось 1 раз.

Чомга
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 23:06
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#131

Сообщение Чомга » 28 авг 2012, 12:56

SergeyP43 писал(а):"Не совсем совпадает..." - В основном от недостатка информации. Да и в инете полно всякого флуда.
«ТАК ВОТ, ЕСЛИ ТЫ ТОЧНО ЗНАЕШЬ, ЧТО ЗДЕСЬ ПОЛЕЗНО, А ЧТО НЕТ, ТОГДА ТЕБЕ НЕ ОПАСНО ПРИОБРЕТАТЬ ЗНАНИЕ У ПРОТАГОРА, И У КОГО БЫ ТО НИ БЫЛО ДРУГОГО; ЕСЛИ ЖЕ НЕТ, ТО СМОТРИ, ДРУГ МОЙ, КАК БЫ НЕ ПРОИГРАТЬ САМОГО ДЛЯ ТЕБЯ ДОРОГОГО. ПОТОМУ ЧТО ВЕДЬ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ РИСКА В ПРИОБРЕТЕНИИ ЗНАНИЙ, ЧЕМ В ПОКУПКЕ СЪЕСТНОГО...» (цЫтата...)

SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#132

Сообщение SergeyP43 » 30 авг 2012, 08:47

Чомга писал(а):
SergeyP43 писал(а):"Не совсем совпадает..." - В основном от недостатка информации. Да и в инете полно всякого флуда.
«ПОТОМУ ЧТО ВЕДЬ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ РИСКА В ПРИОБРЕТЕНИИ ЗНАНИЙ, ЧЕМ В ПОКУПКЕ СЪЕСТНОГО...» (цЫтата...)
Ну на это давно уже ответили Платону.
Аристотель: "Платон мне друг, но истина дороже"
Цицерон: "Не знать истории - значит всегда оставаться ребенком"
" Scientia potentia est" - "Знание — сила." и т.д.
Вряд ли кто-то сегодня будет отрицать значимость образования.
Последний раз редактировалось SergeyP43 30 авг 2012, 09:10, всего редактировалось 1 раз.

SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#133

Сообщение SergeyP43 » 30 авг 2012, 09:09

Чомга писал(а): И здесь не обходится без загадок: в списке изображенных на этой картине мне удалось обнаружить только совсем другого Адамини: 199. Адамини Лев Фомич (Леоне; 1789—1854)
(Л. Ф. Адамини был помощником К. И. Росси, архитектором в Павловске, работал и с О. Монферраном и А. И. Штакеншнейдером.)
Думаю, автор Словаря ошибся.
Не ошибся, все просто. В Питере работала целая семья швейцарских архитекторов Адамини, в кабинете Е. И. В. (Кабинет Его Императорского Величества):
Томмазо Адамини (1764-1828) - отец семейства и три его сына Леоне Адамини(1789-1854), Доменико Адамини (1792-1860), Антонио Агостино Адамини (1792-1846).
Почему Лев Фомич? Могу предположить с большой вероятностью, что Леоне в России прозвали Львом Фомичом для простоты общения.
http://2tq.ru/slovary/adamini.html

SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#134

Сообщение SergeyP43 » 30 авг 2012, 10:11

Чомга, По каналу Культура в 23.25 идет замечательный цикл фильмов к 200-летию победы в войне 1812 года "Как одолеть Бонапарта?"
Вчера как раз рассказали о первом бое при Красном, о подвиге дивизии Неверовского.
Сегодня должны показать сдачу Смоленска, битву при Валутиной горе и приход Кутузова в Армию.
Следите за циклом, там много ответов на многие вопросы.
Однажды покажут и о втором бое при Красном.

Чомга
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 23:06
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#135

Сообщение Чомга » 30 авг 2012, 11:17

SergeyP43 писал(а):
Чомга писал(а): И здесь не обходится без загадок: в списке изображенных на этой картине мне удалось обнаружить только совсем другого Адамини: 199. Адамини Лев Фомич (Леоне; 1789—1854)
(Л. Ф. Адамини был помощником К. И. Росси, архитектором в Павловске, работал и с О. Монферраном и А. И. Штакеншнейдером.)
Думаю, автор Словаря ошибся.
Не ошибся, все просто. В Питере работала целая семья швейцарских архитекторов Адамини, в кабинете Е. И. В. (Кабинет Его Императорского Величества):
Томмазо Адамини (1764-1828) - отец семейства и три его сына Леоне Адамини(1789-1854), Доменико Адамини (1792-1860), Антонио Агостино Адамини (1792-1846).
Почему Лев Фомич? Могу предположить с большой вероятностью, что Леоне в России прозвали Львом Фомичом для простоты общения.
http://2tq.ru/slovary/adamini.html
SergeyP43, ну как это - "не ошибся"? Может, я Вас не понимаю, но:
в статье про Антонио Адамини из словаря Н.П. Собко говорится, что портрет, ну, или изображение ЭТОГО!!!ТОГО, ПРО КОГО ИДЕТ РЕЧЬ! :diablo:, короче, Антонио Адамини мы можем увидеть на картине Чернецова. Но на картине, как выснилось, "нашего" Адамини нет, а есть другой - Леоне, Лев Фомич, пусть хоть Вася Пупкин, но не Антонио. И даты его жизни - другие. Леоне: 1789-1854; Антонио:1792-1846. Что скажете?
Мне все хотелось найти портрет автора проекта памятников. Решила следовать словарю Собко, потому что портрет не находился. Облом. Может, Вы сможете найти портрет Антонио Адамини? Страна Смоленск и Красный должны знать своих героев автора памятников в лицо?

Чомга
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 23:06
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#136

Сообщение Чомга » 30 авг 2012, 11:26

SergeyP43 писал(а):Чомга, По каналу Культура в 23.25 идет замечательный цикл фильмов к 200-летию победы в войне 1812 года "Как одолеть Бонапарта?"
Вчера как раз рассказали о первом бое при Красном, о подвиге дивизии Неверовского.
Смотрела. Такое чувство, что Разумовский вот тут на днях, когда разверзлись хляби небесные над Смоленщиной, снимался в этом фильме. Дороги там показаны как бы такие, как "те", но на деле-то самые что ни на есть современные. И не нужно нам никаких декораций, у нас и так натура хороша! "В хлябь разбитая дорога, края нет - сплошной кювет.Так от каждого порога - дни за днями, много лет." (с). Да-а-а...полюбите нас черненькими...

Чомга
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 23:06
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#137

Сообщение Чомга » 30 авг 2012, 13:21

SergeyP43 писал(а):"Не совсем совпадает..." - В основном от недостатка информации. Да и в инете полно всякого флуда.
Чомга писал(а):«ПОТОМУ ЧТО ВЕДЬ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ РИСКА В ПРИОБРЕТЕНИИ ЗНАНИЙ, ЧЕМ В ПОКУПКЕ СЪЕСТНОГО...» (цЫтата...)
SergeyP43 писал(а):Ну на это давно уже ответили Платону.
Аристотель: "Платон мне друг, но истина дороже"
Цицерон: "Не знать истории - значит всегда оставаться ребенком"
" Scientia potentia est" - "Знание — сила." и т.д.
Вряд ли кто-то сегодня будет отрицать значимость образования.
Не всегда нужно смотреть на то, что выделено. Это лишь вывод из "как бы не проиграть самого дорогого".
Ну вот улыбнуло несколько понимание Вами моей фразы про глобалов...и соответствующий коммент
"..."глобалы" - порождение своего общества, порождение подозрительности и нигилизма, порождение "странной любви".
Что им остаётся делать, коль общество лишило их ориентиров."
...только улыбка была грустной...Мне кажется, при таком понимании - как бы действительно "не проиграть самого дорогого"...- но не здесь начинать эту дискуссию...да и мало ли где каждый из нас в беседах "улыбается". В усы.

А выделенная фраза про "риски" в приобретении знаний- ну, я бы никак не связала ее со "значимостью образования". А привела по поводу справедливо отмеченной Вами ("Да и...") небезопасности чтения "в Инете всякого флуда", да и вообще "всякого" чтения человеком, не умеющим читать и думать, думать и читать. И часто не умеющего, увы, размышлять над прочитанным. И еще интересоваться: а судьи кто? А таких сейчас - пруд пруди, им подсунут, и умнО подсунут - пипл схавает. А еще бывают еще и ученые "дураки" из очень интересной пословицы "Дураку ученье - что ребенку спички", которая метко предупреждает нас: ученый дурак опасен!
Stop! здесь же про памятник!

Вот, русский географ В.П. Семенов-Тян-Шанский называет наш памятник в Красном просто "чугунной колонной"... :mellow: а мне так он кажется красивым.
В.П. Семенов..JPG
В.П. Семенов..JPG (98.45 КБ) 1292 просмотра

Чомга
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 23:06
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#138

Сообщение Чомга » 30 авг 2012, 13:27

Вот еще одно описание боя под Красным, принадлежит оно Александру Семеновичу Шишкову. Государственный и военный деятель, адмирал, писатель, министр народного просвещения, да и еще филолог А.С. Шишков
http://rys-arhipelag.ucoz.ru/publ/25-1-0-979
(именно он организовал «Беседу любителей русского слова», боролся с галлицизмами в языке и, ратуя за национальное воспитание, выступал с такими речами: «Воспитание должно быть отечественное, а не чужеземное. Учёный чужестранец может преподать нам, когда нужно, некоторые знания свои в науках, но не может вложить в душу нашу огня народной гордости, огня любви к отечеству, точно так же, как я не могу вложить в него чувствований моих к моей матери…»; именно он, разочаровавшись в западническом курсе Александра I, всячески стремился формировать в русском обществе патриотизм: «Сей муж отечестволюбивый, писал от имени царей манифесты, да таким трепетным и высоким стилем, что современники говорили: Шишков один двигает всенародным духом». (с ) - в результате за все хорошее, сделанное им для Отечества, не был включен школьные учебники советского периода как личность, как персона)

писал о краснинском бое так:
А. С. Шишков. С.223.JPG
А. С. Шишков. С.223.JPG (67.44 КБ) 1291 просмотр
с.224.JPG
с.224.JPG (92.28 КБ) 1291 просмотр
с. 225.JPG
с. 225.JPG (75.43 КБ) 1291 просмотр
http://www.knigafund.ru/books/1018/read#page237

SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#139

Сообщение SergeyP43 » 30 авг 2012, 14:23

Чомга писал(а): SergeyP43, ну как это - "не ошибся"? Может, я Вас не понимаю, но:
в статье про Антонио Адамини из словаря Н.П. Собко говорится, что портрет, ну, или изображение ЭТОГО!!!ТОГО, ПРО КОГО ИДЕТ РЕЧЬ!
Я решил, что Вы не знаете о брате и посчитали.... и т.д. и т.п. Не суть.
Теперь о том, кто ошибся.
Не исключаете, что художник мог ошибиться, а позже исправиться? а на эскизе сохранилась первичная запись?
А пока посмотрите более подробный перечень персонажей:
http://nicholas-i.livejournal.com/63406.html
и более подробный эскиз с Адамини (он точно напротив гарцующей лошади, можно дополнительно увеличить):
http://ic.pics.livejournal.com/catherin ... iginal.jpg

Ну а нормальный портрет А. Адамини видимо еще придется поискать.
Портрета А. Адамини нет и на информационных порталах Италии, они то уж точно заботятся о своих героях.

P.S. Последняя половина последней фразы напрямую относится к вопросу о "культурном коде".

SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#140

Сообщение SergeyP43 » 30 авг 2012, 15:39

Чомга писал(а): И еще интересоваться: а судьи кто? А таких сейчас - пруд пруди, им подсунут, и умнО подсунут - пипл схавает.
А судьи - это и есть общество и сам человек со своим образованием (или простым природным умом) , и это тот самый "культурный код", о котором Вы упомянули.
Проще говоря, есть информация и есть лабуда, дурак ухватит второе (пусть хавает, от этого никуда не деться), а остальные - легко отличат первое от второго (ну может чуток запутаются, но разберутся). Была бы информация.
В рассуждениях иду от обратного: свинья грязь всегда найдет.
А то, что нормальное общество грязь обойдет, думаю и так понятно.
Чомга писал(а):
А еще бывают еще и ученые "дураки"
Не бывают. Бывают "ученые" дураки - дураки, напичканные лабудой.

SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#141

Сообщение SergeyP43 » 30 авг 2012, 17:32

Чомга писал(а): ... точно нет никакого серьезного труда об этом?
Чомга, боюсь серьезный труд именно о бое под Красным мы пока не найдем, это сражение, как правило, рассматривается как составляющая часть всей войны.
Я изучаю такие события постепенно, от статьи к статье....
Скажу пока следующее, сражение под Красным окончательно отбило желание Наполеона задерживаться в России. После Красного отступление Великой Армии, переросло в элементарный бег из России.

Предлагаю Вам пока достаточно популярный серьезный очерк, переведенный почти на все языки Европы, «Нашествие Наполеона на Россию» академика Тарле Е.В.:
http://www.museum.ru/1812/Library/tarle1/contents.html

В очерке бой при Красном - в Главе X. "Березина и гибель Великой армии"
http://www.museum.ru/1812/Library/tarle1/part10.html
Но лучше почитать начиная хотя бы с Главы IX.

Чомга
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 23:06
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#142

Сообщение Чомга » 30 авг 2012, 19:58

Чомга писал(а): SergeyP43, ну как это - "не ошибся"?..... :diablo:
SergeyP43 писал(а):Не исключаете, что художник мог ошибиться, а позже исправиться? а на эскизе сохранилась первичная запись?
Хорошая мысль! Посмотрим, что пишут про Льва-Леоне. Убираю красного...ну, этого, с трезубцем:
Чомга писал(а): SergeyP43, ну как это - "не ошибся"?..... :unknw:
1. Из "подробного списка" образов картины Чернецова по Вашей ссылке, где - про Леоне.
"Адамини Лев Фомич (Леоне; 1789-1854) - архитектор. Семья Адамини (итальянцы по происхождению) работала в России в первой половине XIX века. Л. Ф. Адамини был помощником К. И. Росси, архитектором в Павловске, работал и с О. Монферраном и А. И. Штакеншнейдером."
http://nicholas-i.livejournal.com/63406.html

2. Еще:
Брат его, Лев Фомич А. (1789 - 1854) исполнял должность архитектора Павловска. Был помощником К.И. Росси по постройке Александринского театра и здания министерства внутренних дел. Отец Дементия и Льва А., Томазо (Фома), известен проектом (1796) грандиозной церкви в Липецке, Тамбовской губернии. - См.
http://www.rulex.ru/01019104.htm

3. А вот из Словаря... Собко:
Л. Ф. Адамини..JPG
Л. Ф. Адамини..JPG (74.29 КБ) 2338 просмотров
Ищем десять отличий. Вроде бы пока одни совпадения: Павловск, Росси, театр, дом министерства. Леоне? Похоже.
Что смущает? Пункт 3.
Католическая церковь в Царском Селе приписана на рисунке в Словаре Льву-Леоне, хотя в тексте словарной статьи сомнение выражено - "верятно".
Собко справедливо сомневается, потому что, составляя статью о Леоне, списал инфу об этой церкви из "Описания Села Царского" Ил. Яковкина, СПб., 1830, стр.72 и 176, что отметил в списке источников на следующей странице: (о католич. церкви, без упомин. имени художника).

Сомневался не зря: вот уже здесь утверждается несколько иное:
"Адамини, семья архитекторов, родом из Бигоньо, близ Лугано. Из членов этой семьи, работавших в России, наиболее известны: 1) Антон Устинович А. (1792 - 1847). Состоял помощником Монферрана по сооружению Исаакиевского собора и Александровской колонны. Был архитектором Гоф-Интендантской конторы. По его проекту исполнен Бородинский памятник. - 2) Дементий Фомич (Доменико) А. - самый замечательный из всей семьи. Им построены в 1825 - 26 годах католическая церковь в Царском Селе, большой дом на углу Марсова поля, принадлежащий ныне Уделам, пристань перед домом кн. Белосельских на Крестовском острове и пр. - 3) Брат его, Лев Фомич А. (1789 - 1854) исполнял должность архитектора Павловска. Был помощником К.И. Росси по постройке Александринского театра и здания министерства внутренних дел. Отец Дементия и Льва А., Томазо (Фома), известен проектом (1796) грандиозной церкви в Липецке, Тамбовской губернии. - См. статью Александра Бенуа в ""Старых годах"" (1909, IV)."
http://www.edudic.ru/beo/103/

И не только здесь. Вот еще.
"Католический костел строился под председательством генерал-адъютанта графа Ожаровского по проекту архитекторов Доменико Адамини и Василия Петровича Стасова. Средства на строительство храма, которое велось с 1824 по 1826 годы, были пожалованы императором Александром I и августейшей семьей."
http://gorod-pushkin.info/200-let-katol ... rskom-sele
И здесь: http://www.rulex.ru/01019104.htm

Следовательно, уже два сомнения в "выверенности" информации Словаря. Но одно несомненно: талантливо семейство Адамини!


А вот где автор словаря - историк искусства - про Антонио Адамини, который, якобы, на картине Чернецова, списал? А вот где: из некоего "Обзора выставки И.А.Х. 1856" (думаю, это Императорская Академия Художеств") из "Художественной Газеты", 1836, №16, с.218.
Газету эту пока найти не могу. Но, возможно, в ней что-то конкретное?

Но зато в росписи персонажей, на что Вы справедливо намекаете, действительно есть всякие такие примечания:
107. Купец Борисов — в справочной литературе упоминается не менее 10 купцов Борисовых в Санкт-Петербурге и Царском Селе. Уточнить, кто из них изображен Чернецовым, не представляется возможным.
221. Иванов (Иванов-голубой) Антон Иванович (1818—1864). Определение персонажа — предмет дискуссии.
Немудрено, народу - 223 фигуры! И. Глазунов первой половины 19 в.! И подписи на эскизе я разобрать, увы, не могу.

Так что, скорее всего, некоего Адамини с эскиза Собко мог посчитать кем угодно из знаменитого семейства: все Адамини были самодостаточными и известными фигурами. А может, это был вообще Доменико-Дементий, названный тут где-то "самым замечательным"? Получается, что уточнить имя вряд ли "представляется возможным". Леоне и Антонио - современники с разницей в возрасте всего в три года, оба достаточно знамениты. Только вот странно, что авторы этой росписи персонажей почему-то в данном случае не засомневались...Может, просто потому, что они не смоляне :pardon: Нам хочется, чтоб был "наш" - автор памятника, а им хочется...ну, не знаю, откуда дровишки.
Р.S. Спасибо за рекомендации в чтении, книга эта где-то пылится. К сожалению, в области чтения приоритеты несколько другие. Интерес к 1812 г. исключительно ситуативный - в связи с юбилейной датой.

Чомга
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 23:06
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#143

Сообщение Чомга » 30 авг 2012, 20:12

SergeyP43 писал(а):
Чомга писал(а): И еще интересоваться: а судьи кто? А таких сейчас - пруд пруди, им подсунут, и умнО подсунут - пипл схавает.
А судьи - это и есть общество и сам человек со своим образованием (или простым природным умом) , и это тот самый "культурный код", о котором Вы упомянули.
Видимо, я непонятно выразилась. Это я под "судьями" (что называется, "выносящими приговор жизни" в своих произведениях) писателей имела в виду. То есть говорила о том, что сейчас так много мимикрии, что неплохо бы поинтресоваться, что за человек этот мой автор- собеседник. Хотя писатели, конечно, тоже часть "общества".
SergeyP43 писал(а):... и это тот самый "культурный код", о котором Вы упомянули.
Это не я, это Он :acute: упоминал в какой-то статье перед выборами, если не ошибаюсь. А я просто не люблю, когда в язык публицистики входят какие-то метафорические термины, смысл которых размыт. Туманен. Не надо примеров, дайте определение "культурного кода". То же сейчас и в языке науки - "картина мира", "языковая картина мира".

SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#144

Сообщение SergeyP43 » 30 авг 2012, 21:34

Чомга писал(а): Мне все хотелось найти портрет автора проекта памятников.
Чомга, перерыл инет вдоль и поперек, портрет Антонио Адамини так просто, пожалуй, не найти.
Если портрет и есть, то где-нибудь в альбомах, дневниках современников и хранится где-нибудь в музеях или коллекциях. Вряд ли портрет попал в литературу, справочники.

P.S. Вы наверное заметили мою ошибку. А. Адамани не сын, а племянник Томмазо Адамини.

Чомга
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 23:06
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#145

Сообщение Чомга » 30 авг 2012, 23:55

Нет, на ошибку я не обратила внимания, а что до портрета - это отнюдь не самое важное. Нам же не статью писать...

SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#146

Сообщение SergeyP43 » 01 сен 2012, 10:17

Чомга писал(а):....начнем гадать, почему пирамида именно "восьмигранная"
А почему бы и не разобраться в этом вопросе?
Мне всегда нравились шатровые храмы. Как я понимаю облик своего памятника Адамини взял именно от шатровых храмов, часовен, колоколен, башен. Столпообразность - одна из причин выбора этого облика. Поробую пробить немного историю появления шатровых храмов.
Все шатровые храмы имеют восьмигранный шатер и под "шатром" имеют восьмигранное основание.
Откуда же появился шатер и восьмигранник?
В основном шатровые храмы и деревянные и каменные начали появляться в XVI веке.

-В русском деревянном зодчестве шатёр является распространённой, формой завершения деревянных церквей. Строителям оказалось проще возводить шатер, чем византийский свод .
Восьмигранное основание шатра опиралось на четырехугольное сооружение храма, а другие четыре скоса восьмигранника были перекрытием. Шатер был и проще и придавал сооружению прочность.
Ну и, как становится ясно, другое количество граней (не восемь) основания шатра никак нельзя привязать к четырехугольным стенам.
Изображение

-В каменном строительстве кладка шатра так же была гораздо проще и надежнее, чем строительство свода храмов византийского типа. Помимо простоты шатер позволял отказаться от столпов внутри храма, что увеличивало объем помещения.
Наличие восьми граней так же определено относительной простой опоры восьмигранника на четырехгранные стены основного объема храма.
Изображение

Как полагают исследователи, развитие архитектуры шатровых каменных и деревянных храмов шло параллельно, взаимно дополняя друг друга. Это был целый эволюционный творческий процесс . Есть данные, что шатровые (с восьмигранником) деревянные храмы появились на Руси еще в XI-XII веках
В каменном зодчестве начинателями и распространителями сначала безстполповых, потом шатровых храмов вероятнее всего стали псковские каменщики, основные строители того времени. Шатровые храмы унаследвали многие элементы бесстолповых храмов Пскова. В одном и самых старых шатровых храмов села Остров применены детали и приемы компоновки псковских мастеров

На каком-то этапе шатровые храмы произвели большое впечатление и на них появилось много заказчиков.
Московские строители подхватили идею и придали шатровым храмам дополнительный декоративный вид. Позже этот стиль шатровых храмов назвали московское барокко.
Наиболее известными примерами шатрового зодчества являются церковь Вознесения в Коломенском, Покровский собор на Красной площади.
Очень редкий по архитектуре трехшатровый храм находится в Вязьме. Это церковь Одигитрии в монастыре Иоанна Предтечи.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E0%F2% ... 0%E0%EC%FB -шатровые храмы, вики
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 0%B8%D0%BA -восьмерик, Вики
http://pskovgrad.ru/page,3,1146926905-s ... l1976.html -зодчество Пскова
Последний раз редактировалось SergeyP43 01 сен 2012, 10:41, всего редактировалось 1 раз.

SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#147

Сообщение SergeyP43 » 01 сен 2012, 11:57

Чомга писал(а): Видимо, я непонятно выразилась. Это я под "судьями" (что называется, "выносящими приговор жизни" в своих произведениях) писателей имела в виду. То есть говорила о том, что сейчас так много мимикрии, что неплохо бы поинтресоваться, что за человек этот мой автор- собеседник. Хотя писатели, конечно, тоже часть "общества".
Мы почти правильно поняли друг друга.
Кто-то выносит "приговор" (или оценку), а кто-то, выслушав его, поже повторяет его на всех углах и в свою очередь тоже становится "судьей".
Ну а если "приговор" не воспринят никем, он просто становится пустым звуком.
Всё зависит от общества, от его системы ценностей.

Чомга
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 23:06
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#148

Сообщение Чомга » 01 сен 2012, 12:03

Спасибо, SergeyP43, это очень интересно. К сожалению, уже точно не смогу быть на открытии памятника в Красном… наступила осень, а осенью чомги улетают на юг, а некоторые даже на север, так что пофотографируйте там, если поедете. Еще раз спасибо за беседу и за добытую Вами информацию. :hi: К большому сожалению, нет возможности продолжать разговор. :pardon: Ухожу, как говорит уважаемый мною футуролог, в интернет-затвор надолго но весной обещаю прилететь...вернуться. Очень надеюсь, что топик не заглохнет.

SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#149

Сообщение SergeyP43 » 01 сен 2012, 20:10

Чомга, спасибо Вам за увлекательную беседу.
Будет желание, взгляните на фильм (ОРТ): 1812. Нашествие. 1серия.
http://kino-dar.com/2012-god/1812-1-ser ... tvie-2012/
или
http://vipzal.tv/document/1812-nashestv ... -2012.html
Остальные серии: Противостояние, Бородино, Изгнание - появятся там же по мере выхода в эфир.
Удачи Вам.

SergeyP43
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 09:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Памятник в Красном

#150

Сообщение SergeyP43 » 17 сен 2012, 22:07

В поселке Красный Смоленской области в воскресенье 16 сентября состоялось торжественное открытие памятника героям краснинских боев 1812 года, восстановленного при поддержке Союзного государства.
В этом году это уже второй монумент, воссозданный силами белорусов и россиян при участии Союзного государства - один в Полоцке, и один в Красном.
30 лет назад на воссоздание памятника в Красном было собрано 30 тысяч советских рублей, но восстановить его тогда не удалось.
В 1988 году в Полоцке так же начался сбор средств на восстановление памятника. Однако после развала СССР проект восстановления был на время забыт.

Еще раньше в 2011 году в Малоярославце был воссоздан третий подобный памятник. Средства собирались по всей области.

Открытие памятника в Красном:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

http://kp.ru/online/news/1248570
http://smolensk-i.ru/culture/na-smolens ... -1812-goda
http://www.gorodnews.ru/news/item.php?id=1808

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Вехи»