Страница 1 из 1

Вопрос

Добавлено: 25 апр 2018, 21:15
valery4
Здравствуйте товарищи.
Если есть такая возможность помогите пожалуйста.
На сайте "мемориал" мы нашли информацию, что наш родственник погиб в 1943г. и был захоронен в Смоленской обл., Всходский р-н, с. Храмцы.
Найти в интернетах село это не смогли, может нет уже такого ,либо , называется по другому. Если есть информация какая нибудь, будем благодарны.

Re: Вопрос

Добавлено: 25 апр 2018, 21:51
Индиана Джонс
valery4, попробуйте на поисковом сайте еще спросить,там люди чаще с картами работают http://smolbattle.ru/

Re: Вопрос

Добавлено: 25 апр 2018, 22:31
Sash
Уважаемый,Валерий,Всходского района сейчас нет,как нет и многих деревень...Всходское поселение входит в Угранский район Смоленской области. В самих Всходах находится братская могила на 7500 захоронений с большим поименным списком,в эту могилу,на сколько мне известно,были захоронены и останки бойцов,погибших в районе Храмцов,как и изо всей округи.На 9 Мая во Всходы и приезжают родственники,чтобы почтить память павших.Наверное,имеет смысл Вам обратиться напрямую во всходскую администрацию...их мэйл vschody@yandex.ru,телефон : 8 (48137) 2-36-10. Здоровья и удачи Вам. :uch_tiv:

Re: Вопрос

Добавлено: 25 апр 2018, 23:02
Aml
Список сельских советов, входивших до войны во Всходский район
004.jpg
004.jpg (536.76 КБ) 1034 просмотра
Можно сориентироваться, где искать.

Re: Вопрос

Добавлено: 25 апр 2018, 23:26
Sash
Aml писал(а):Список сельских советов, входивших до войны во Всходский район
Серёжа,в твоем списке Храмцов нет,но Всходский район до войны формировался дважды...а также эти Храмцы фигурируют в связи с войной и боями фигурируют в поиске погибших в Интернете не единожды...

Re: Вопрос

Добавлено: 26 апр 2018, 01:51
John Prick
По викимапии ближайшие к Всходам "Храмцы" тут: https://yandex.ru/maps/-/CBq6MYThHA
Но что-то там сплошной лес.

Re: Вопрос

Добавлено: 26 апр 2018, 10:57
Sash
John Prick писал(а):По викимапии ближайшие к Всходам "Храмцы" тут: https://yandex.ru/maps/-/CBq6MYThHA
Но что-то там сплошной лес.
Не сплошной,по карте виден след бывшего проселка,проходящего через пятак,окруженный лесом - урочище Храмцы. Сейчас это Спас-Деменский район Калужской области,но на момент Спас-Деменского сражения 43го года это была территория Смоленской области. Во время войны и в период вымирания деревень,начиная с 70-х годов масса деревень,поселков,сёл стали урочищами.Пошукав по форумам с конкретными указаниями перезахоронений из-под Храмцов в братские могилы Калужской области я не встретил,а вот из-под Храмцов во Всходы - да,есть.Дай Бог Валерию найти место упокоения его родственника.

Re: Вопрос

Добавлено: 26 апр 2018, 19:46
John Prick
Сейчас это Спас-Деменский район Калужской области
Нет, это ещё Смоленская область, самая граница.

Re: Вопрос

Добавлено: 26 апр 2018, 20:03
valery4
всем большое спасибо.
попробуем спросить по имэйлу всходской администрации.

Re: Вопрос

Добавлено: 26 апр 2018, 20:41
Sash
John Prick писал(а):
Сейчас это Спас-Деменский район Калужской области
Нет, это ещё Смоленская область, самая граница.
Может быть,но твоя ссылка на Вики определяет,как Спас-Деменский р-н,Калужской области.

Re: Вопрос

Добавлено: 26 апр 2018, 20:46
Sash
valery4 писал(а):
Не знаю прав я или нет, но, "мемориал" дает точное место захоронения - с. Храмцы, западная сторона, могила № 16, как мне кажется это не братская могила, и перезахоронение маловероятно. Хотя я могу и ошибаться.
Всё зависит от данных.которыми пользуется Мемориал...43й год,наступление,тыловые похоронные команды уже имели возможность хоронить павших раздельно и поименно,о чем и составлялись отчеты...а потом села превращались в урочища и проходило перезахоронение...во всяком случае,судя по Тырнету в братской могиле Всходов есть перезахоронения из-под Храмцов. :uch_tiv:

Re: Вопрос

Добавлено: 26 апр 2018, 20:54
valery4
Sash писал(а):
valery4 писал(а):
Не знаю прав я или нет, но, "мемориал" дает точное место захоронения - с. Храмцы, западная сторона, могила № 16, как мне кажется это не братская могила, и перезахоронение маловероятно. Хотя я могу и ошибаться.
Всё зависит от данных.которыми пользуется Мемориал...43й год,наступление,тыловые похоронные команды уже имели возможность хоронить павших раздельно и поименно,о чем и составлялись отчеты...а потом села превращались в урочища и проходило перезахоронение...во всяком случае,судя по Тырнету в братской могиле Всходов есть перезахоронения из-под Храмцов. :uch_tiv:

пардон . Я не прав. Это мемориал указал могила № 16, а в документе значится, "место нахождения в могиле" - №16. август 1943

Re: Вопрос

Добавлено: 26 апр 2018, 21:39
Недоумевающий
Sash писал(а): Может быть,но твоя ссылка на Вики определяет,как Спас-Деменский р-н,Калужской области.
Храмцы были в Ельнинском уезде, а потом во Всходском и Угранском районах - все это Смоленщина.

Re: Вопрос

Добавлено: 26 апр 2018, 21:46
Недоумевающий
valery4, вот здесь есть информация о перезахоронениях во Всходы, в т.ч. и из первичных захоронений в д. Храмцы:

«Адрес захоронения на сегодняшний день:
Россия, Смоленская область, Угранский район, село Всходы, центр, кладбище
...
Информация о перезахоронениях:
Из дд.: Станы, Андреевка, Храмцы, Трубино, Иванково, Расловка, Стаицкое, Круча, Асовня, Чесноки, Жули, Сельцо, Сераполье, Кошкино, Субборь, Егорки, Валь, Починок, Громша, Речица, Простеево, Дубки, Любагоща, Шилово, Кареино, Береговая, Буда, Полднево, Поделы, Оселье, Стрельное, Липки, Раслово, Холмы, Медведки, Круча, Куракино, Борсуки, Шемени, Щебихино, Сороконо, Верховье, Мзы, Щокино, Холмишки, Лядище, Березняки, Дракино, Кресты, Сенное, Терентьево, Полушино, Карьзовка, Велижка, Валь, Пустошка, Н. Левшино, Н. Азарово, С. Азарово, Болгово, Харино, Петрово, Коротыново, Ветитнево, Насоново, Сергеевка, Челновня, М. Каменка, Авдеевка, Бобровка, Арнишицы, Елизаветино, Глотовка, Никольское, Челновня. Подлипки, ...»
http://www.pobeda1945.su/burial/5749


А по Всходам можно посмотреть, на всякий случай, вот здесь:
Результаты поиска по запросу: всходы
http://smolbattle.ru/search/7195786/?q= ... %8B&o=date

Там, кстати, есть адреса и телефоны во Всходах, о порядке запросов, и т.п.

Re: Вопрос

Добавлено: 26 апр 2018, 23:14
Sash
Недоумевающий писал(а):
Sash писал(а): Может быть,но твоя ссылка на Вики определяет,как Спас-Деменский р-н,Калужской области.
Храмцы были в Ельнинском уезде, а потом во Всходском и Угранском районах - все это Смоленщина.
Я не против...ВИКИ - против...она относит урочище Храмцы не к Смоленщине...)))

Re: Вопрос

Добавлено: 26 апр 2018, 23:18
John Prick
Sash, у викимапии весьма странная привязка, не обращай на неё внимания. Привёл её здесь, потому что это место обозначено только там.

Re: Вопрос

Добавлено: 27 апр 2018, 07:06
Luckas
John Prick писал(а):это место обозначено только там.
на предвоенных картах оно есть

Re: Вопрос

Добавлено: 27 апр 2018, 10:21
John Prick
Luckas писал(а):
John Prick писал(а):это место обозначено только там.
на предвоенных картах оно есть
Не нашёл ссылки в вашем сообщении, а в моём она есть. Мы сейчас не в библиотеке, а в интернете. Именно про онлайн карты я и говорил.

Re: Вопрос

Добавлено: 27 апр 2018, 18:23
Luckas
John Prick писал(а):Не нашёл ссылки в вашем сообщении, а в моём она есть. Мы сейчас не в библиотеке, а в интернете. Именно про онлайн карты я и говорил.
вот, если для вас это дело принципа...

Re: Вопрос

Добавлено: 28 апр 2018, 10:27
John Prick
С этого и надо было начинать.