В Смоленске открылась Лекотека

Взгляд на мир женскими глазами
Аватара пользователя
yaratam
По ту сторону монитора
Сообщения: 3756
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 16:48
Настоящее имя: Лена
Откуда: Рыленкова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

В Смоленске открылась Лекотека

Сообщение yaratam »

22 февраля в 11.00 на базе СОГБОУ Центр психолого – медико – социального сопровождения впервые на территории Смоленской области открылась единственная в нашем регионе Лекотека для особенных детей.
Год назад был проведен «круглый стол», где специалисты обозначили потребность создания такого центра для «особенных» детей, как Лекотека. В течение этого времени делался ремонт, переоборудовались комнаты, закупались необычные специфические игровые материалы и методические пособия, проходили обучение специалисты.

- На территории всей Смоленской области открылась первая и единственная пока Лекотека. Это специальное «поле» для особенных детей. Здесь будут получать помощь детки от 3 до 7 лет, которые не посещают детский сад. Дети с ранним детским аутизмом и расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития, синдромом Дауна, а с сентября этого года и слабослышащие, глухие и дети с кохлеарными имплантами, слабовидящие и слепые детки смогут получать квалифицированную помощь всех специалистов отдела. Примерно через год мы сможем работать с детьми с ДЦП. Причем обучение таких детей будет проходить в форме игры. Также специалисты будут обязательно работать с семьей, учить как играть дома со своим ребенком и как его развивать. Мы будем приезжать домой и помогать правильно оформить пространство, выдавать методические пособия и игры для развития деток. Все услуги бесплатны, - прокомментировала директор Центра психолого-медико-социального сопровождения Елена Паламарчук.

Для нашего региона открытие центра — это огромное событие и большой шаг к помощи детям с ограниченными возможностями.
Эта работа требует постоянной подготовки и совершенствования. Специалисты уже прошли обучение работе в Москве. У них есть возможность принимать детей не только в центре, но и совершать выезды по региону для консультации, обучения районных специалистов и родителей.

- Всегда что-то новое пугает. И путь к Лекотеке был нелегкий. У всех нас сегодня воплотилась мечта, и есть куда развиваться и двигаться дальше. При создании Лекотеки сплотились все – и родители, и кадровый потенциал, и политическая воля. А значит, первый шаг сделан правильно. И теперь никому уже не надо объяснять и доказывать насколько это важно. Мы видим, что востребованность в таком центре есть, желание – есть, силы есть. Планов существует также множество. Теперь будем вместе дальше развиваться, — прокомментировала вице-губернатор Ольга Васильева.
Двери первой в регионе Лекотеки открыты с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00. Обед с 13.00-14.00.
Если Вы хотите, чтобы специалисты Лекотеки помогли Вам, приходите по адресу: ул. Неверовского, д. 26, первый этаж, отдел «Лекотека».




http://smolensk-i.ru/society/v-smolensk ... teka_22070
Polina2013
Сообщения: 17832
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: В Смоленске открылась Лекотека

Сообщение Polina2013 »

Первое- ссылка не работает!!!
Хорошо, что обратили внимание на эту категорию маленьких граждан и готовы поддержать семью, воспитывающую особого ребёнка. Раньше этим занимались благотворительные фонды и профильные школы( но в них дети с аутизмом были одной из нескольких категорий...
В Вашем тексте (ссылаюсь на него) указан возраст 3-7 лет...а как видится перспектива дальнейшего обучения этих детей? Спасибо.
Аватара пользователя
yaratam
По ту сторону монитора
Сообщения: 3756
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 16:48
Настоящее имя: Лена
Откуда: Рыленкова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске открылась Лекотека

Сообщение yaratam »

Polina2013, я не автор текста, а человек заинтересованный и радующийся открытию Лекотеки. Статью скопировала из открытых источников, ссылку завтра поправлю, когда с компа буду. А пока можете погуглить оригинал - в нем фоторепортаж.
А внимание, к счастью, обратили не только что - в Смоленске, например, существует реабилитационный центр "Вишенки" специалисты которого осуществляют колоссальную поддержку особым деткам и их родителям. Но Лекотеки конечно не хватало.
Polina2013
Сообщения: 17832
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: В Смоленске открылась Лекотека

Сообщение Polina2013 »

yaratam, Какие-то подвижки возможны и в народном образовании...прошёл слух про школу VIII вида на Рачевке...в связи с этим проектом.
Аватара пользователя
yaratam
По ту сторону монитора
Сообщения: 3756
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 16:48
Настоящее имя: Лена
Откуда: Рыленкова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске открылась Лекотека

Сообщение yaratam »

Polina2013, мне ближе идея инклюзивного образования, чем стремление организации резерваций для особенных. Но Смоленску, как мне кажется до этого как до Луны. В Москве таких школ, если верить Википедии - 47.

Принципы инклюзивного образования:

принимать учеников с инвалидностью как любых других детей в классе;
включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи;
вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач;
использовать и другие стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д.

К детям с ограниченными возможностями здоровья относят:

детей – инвалидов;
детей с диагнозом умственной отсталости;
детей с нарушением слуха, зрения, недоразвитостью речи;
детей с аутизмом;
детей с комбинированными нарушениями в развитии.


Согласно Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания, 7—10 июня 1994 г.):

Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.
Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.
Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей.
Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей.
Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.
Polina2013
Сообщения: 17832
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: В Смоленске открылась Лекотека

Сообщение Polina2013 »

yaratam, Не знаю...двойственное чувство...Если сравнивать масштабы Москвы и Смоленска по общему количеству школ - то 47 - для Москвы, это для Смоленска...какая-то там доля...Пробовать нужно несомненно...но это должна быть такая база!!!!! И материальная, и территориальная( скученность губительна и для нормы, и для особых...а если рассматривать инклюзивное образование- это вдвойне...!!!) , и готовность родителей всех!!! детей к такому шагу и мудрости педагогов - всё расставить по местам...Видимо должны быть варианты.
Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33488
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 556 раз
Поблагодарили: 1014 раз
Контактная информация:

Re: В Смоленске открылась Лекотека

Сообщение renatius »

За всей благостью социальной рекламы инклюзивного образования скрывается одна единственная цель: экономия бюджетных денег. У нас работает специальная система образования и социализации детей-инвалидов, которую наладили ещё в застойные времена. Очень затратная: структуры, процессы, специалисты. Но нас уверяют, что она не соответствует передовому европейскому опыту...

Статью с пристрастием где-то видел, не могу пока найти.


Безотносительно.
Аватара пользователя
yaratam
По ту сторону монитора
Сообщения: 3756
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 16:48
Настоящее имя: Лена
Откуда: Рыленкова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске открылась Лекотека

Сообщение yaratam »

renatius, на мой взгляд социализировать нужно не только детей инвалидов, но и общество в целом к принятию в свои ряды детей-инвалидов, взрослых-инвалидов и стариков-инвалидов.
И как раз таки инклюзивное образование может помочь с решением данной задачи.
Аватара пользователя
Maksum
Сообщения: 26009
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 00:39
Настоящее имя: Илар
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 244 раза

Re: В Смоленске открылась Лекотека

Сообщение Maksum »

yaratam, Социализировать даунов - как то мало верится :unknw:
Абонент вне зоны доступа
Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33488
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 556 раз
Поблагодарили: 1014 раз
Контактная информация:

Re: В Смоленске открылась Лекотека

Сообщение renatius »

yaratam писал(а):renatius, на мой взгляд социализировать нужно не только детей инвалидов, но и общество в целом к принятию в свои ряды детей-инвалидов, взрослых-инвалидов и стариков-инвалидов.
И как раз таки инклюзивное образование может помочь с решением данной задачи.
На первый обывательски взгляд - да. Я тоже считал ровно так, но дьявол кроется в деталях, которые открываются при профессиональном взгляде на проблематику. И социализация - одна из множества, и не самая сложная проблема.

Нашёл я злую статью, Дети должны учиться вместе (для полноты картины мира).
Заговор? Приход-расход!

Так что же происходит с инклюзивным образованием? Такое впечатление, что перед нами мировой заговор — решения принимаются вопреки логике, под речи о защите прав детей-инвалидов, причём мнения самих детей и их родителей, похоже, никто не спрашивал.

Нет, это не заговор. По крайней мере, не заговор в привычном смысле этого слова. Реальные аргументы в пользу инклюзива существуют. Вот только лежат они в далёкой от педагогики сфере, потому и приходится их маскировать многослойной «правовой» и «международной» риторикой.

Ответ на поставленный вопрос даёт уже упоминавшийся выше директор Института коррекционной педагогики Н. Малофеев, тот самый, что рассуждал о демократизации общества в 1990-е. В 2010 году в интервью агентству РИА Новости профессор отошел от стандартной «инклюзивной» риторики и буквально в двух словах объяснил суть проблемы:

«…Система стала дифференцироваться по вертикали, открывались специальные детсады с задачей подготовки ребёнка к школе, профессиональные учебные заведения готовили выпускника спецшколы к трудовой деятельности. Но обучение в спецшколе и так стоило в два-три раза дороже, а тут и сроки обучения почти удваивались…

— Что изменилось с принятием ООН в 1971 году Декларации прав умственно отсталых лиц и Декларации защиты прав инвалидов в 1975 году за рубежом и у нас?

— Началась переоценка прав инвалидов, изменилось понимание целей их образования. И произошло столкновение интересов: ребёнок получил право учиться в общем потоке, но его обучение в спецучреждении обходилось казне много дороже. Вот здесь и пришла на помощь идея «включения», или инклюзии».

Идея инклюзивного образования имеет экономическую подоплёку. Коррекционная педагогика — дорогое удовольствие с её вузами, с педагогами-дефектологами, с системой школ восьми типов, с особыми программами, со специальным оборудованием, с собственными учебными пособиями — и так далее и тому подобное.

А инклюзивное образование — дешёвое решение проблемы. Именно поэтому западные страны, столкнувшись с необходимостью дать образование детям-инвалидам, поначалу пошли по советскому пути, но быстро опомнились. У ребёнка есть право учиться? Пусть идёт в обычную школу!

Nothing personal, just a business (ничего личного, только бизнес – прим ред.). И полное соблюдение прав.
Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33488
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 556 раз
Поблагодарили: 1014 раз
Контактная информация:

Re: В Смоленске открылась Лекотека

Сообщение renatius »

Maksum писал(а):yaratam, Социализировать даунов - как то мало верится :unknw:
Да с ними-то проблем меньше всего, проблема - защитить их от бытовой жестокости, бессердечности и глупости людей.
Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33488
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 556 раз
Поблагодарили: 1014 раз
Контактная информация:

Re: В Смоленске открылась Лекотека

Сообщение renatius »

Перенимают передовой европейский опыт, чо

У многодетной матери отбирают 4 детей после пожара
В Нижегородской области у матери отбирают 4-х детей. Интересная подробность: педагоги школы инициировавшие это дело августе 2012 года принимали участие в Международной программе повышения квалификации «Инклюзивное образование в контексте интеграционных процессов», проходившей в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании и Эстонии. Программа организована президентом РОО «Дом Европы в Санкт-Петербурге» Н.П. Литвиновой совместно с исследовательским университетом «ВШЭ» и Высшей Народной школой (Финляндия)
Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33488
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 556 раз
Поблагодарили: 1014 раз
Контактная информация:

Re: В Смоленске открылась Лекотека

Сообщение renatius »

Вот, пошли проблемы...

Где учиться в Москве детям с ограниченными возможностями?
Всего в Москве 14 школ, где могут обучаться дети-инвалиды. Сегодняшний сюжет телеканала Россия1 и программы Вести-Москва говорит, что если неоднозначные преобразования в столичной системе образования продолжатся, детям с ограниченными возможностями придётся искать новые способы обучения.
-Как и где учиться детям-инвалидам? Этот вопрос всерьёз обеспокоил их родителей после того, как столичные власти изменили статус надомных школ. Мамы и папы опасаются, что в классе со здоровыми учениками больные дети не смогут полноценно учиться и общаться.

Домашнее задание одноклассники Артём и Варя часто делают вместе. При желании они могут собраться дома и всем классом из шести человек. И это максимум для их школы.

"На наш небольшой коллектив – 128 детей – у нас около 100 педагогов. Потому что многие из детей занимаются индивидуально", - поясняет Ксения Качёлкина.

В школах надомного обучения учатся дети-инвалиды – те, кто не может ходить в обычные школы. У Артёма проблемы со слухом. Но на учёбе, как говорит его мама, это никак не сказывается. Если занятия проходят в тишине, без фонового шума, знания отлично усваиваются.
Polina2013
Сообщения: 17832
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: В Смоленске открылась Лекотека

Сообщение Polina2013 »

Вчера, 2 апреля на базе СмолГу прошло заседание круглого стола по вопросу " Организация сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра". Насколько актуальна данная проблема для современного общества свидетельствует участие в его работе представителей медицины, образования, служб сопровождения и соцзащиты, родителей особых детей, представителей НКО, бизнеса, заинтересованных неравнодушных смолян и, конечно же, науки! Проблема сложна и многогранна, требует дальнейшей разработки в области, периодического общения и обобщения опыта... По результатам круглого стола принята резолюция. Отчет о мероприятии будет размещен на сайте Смоленского государственного университета.
Вложения
рабочий момент
рабочий момент
1DSC04779.JPG (1.72 МБ) 4297 просмотров
нам нужен свой дом!
нам нужен свой дом!
!DSC04931.JPG (1.06 МБ) 4297 просмотров
Ответить Пред. темаСлед. тема