Вальдорфская школа

ознакомительные лекции по Вальдорфской педагогике
Подфорум про детей и для родителей

Модераторы: матрёшка, Dianka

Сообщение viktor_ccs » 29 янв 2014, 10:25

В Смоленске вот уже 21 год существует и развивается уникальная инициатива - школа «Созвучие», которая осуществляет свою образовательную деятельность на базе МБОУ средней общеобразовательной школы №2. Педагогическое содержание деятельности учителей школы определяется учебными программами для российских вальдорфских школ, прошедшими экспертизу на соответствие государственным образовательным стандартам и рекомендованными к применению Министерством образования и науки РФ.

В школе «Созвучие» понятие «качество образования» тесно связано с осознанием последствий любого действия или бездействия. Целостное развитие ребенка является основополагающим принципом работы педагогов. Цели, задачи и организация работы вальдорфской школы «Созвучие» сосредоточены на всестороннем развитии ребенка, на понимании процессов его роста, становления и возрастных особенностей. Развитие ребенка должно быть гармоничным, а не просто ранним или специализированным. В школьные годы здоровым образом должны развиваться и чувства ребенка, и мышление, и воля. Именно поэтому вся работа педагогов направлена на поддержание и укрепление здоровых жизненных сил детей. Для этого в школе принципиально сочетаются:
первая смена во всех классах с 1 по 11,
особая структура расписания учебного дня,
развернутая система оценки работы учащихся,
преподавание двух иностранных языков с 1 класса,
ведущая роль художественного образования,
использование качественных натуральных учебных материалов.

Все образование и развитие детей в вальдорфской школе носит воспитательный характер, начиная с преподавания основ фундаментальных наук и заканчивая заботой о том, в каких условиях находится ребенок, как организовано учебное пространство школы.

Все учащиеся школы получают качественное образование, уникальный опыт и навыки обучения, современное воспитание, развитие моральных и нравственных качеств, человечности. Наши ученики с успехом сдают ГИА и ЕГЭ и поступают в средние специальные и высшие учебные заведения.

Многое в процессе жизни школы «Созвучие» зависит от деятельности родителей, которые являются активными участниками образовательного процесса. Все родители имеют возможность проявить свои организаторские, воспитательные и творческие способности. В школе проводится большая внеурочная деятельность – праздники, концерты, ставятся пьесы, спектакли, каждое лето дети идут в поход, каждый год десятиклассники проходят языковую практику в Германии, а ученики 7-8 классов - социальную практику. Активными участниками в организации и проведении всех мероприятий являются родители учащихся школы.

Большая качественная совместная работа учителей и родителей включает родительские семинары, на которых затрагиваются разного рода вопросы образования и воспитания, что помогает понять детей, разобраться в особенностях преподавания различных предметов и помочь детям в обучении. Также в школе для родителей работает студия живописи, проходят занятия музыкой, организован родительский хор.

В школе существует благотворительный фонд, который помогает осуществлять необходимую образовательную деятельность, сделать качественным, воспитывающим все учебное пространство, начиная от стен, полов, мебели и заканчивая качественными материалами и оборудованием, которыми пользуются дети на уроках: музыкальные инструменты, натуральные краски, мелки, карандаши и многое другое.

Если Вас заинтересовала наша школа Вы можете посетить семинар для родителей будущих первоклассников, где подробно будет рассказано о структуре школы, об особенностях преподавания, о целях и задачах педагогического коллектива. Семинар проводит заместитель директора по научно-методической работе МБОУ средней общеобразовательной школы №2 , научный руководитель областной экспериментальной площадки, кандидат педагогических наук Владимир Анатольевич Пегов. Практические занятия ведут учителя, непосредственно работающие в начальной, средней и старшей школе.

Первая встреча состоится 12 февраля 2014 года в 18.30 в школе № 2 по ул. Неверовского д.11. Справки по телефону (8-4812)32-05-38, 55-70-77.
Аватара пользователя
viktor_ccs
 
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Откуда: Расковой

Сообщение Sterh » 29 янв 2014, 10:44

А у профессиональных детских психологов о вальдорфе довольно негативное. Да и создавалась система для воспитания квалифицированных рабочих которым не надо много самостоятельно думать.
Аватара пользователя
Sterh
 
Сообщения: 17103
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 21:42

Сообщение viktor_ccs » 29 янв 2014, 10:58

Sterh писал(а):А у профессиональных детских психологов о вальдорфе довольно негативное. Да и создавалась система для воспитания квалифицированных рабочих которым не надо много самостоятельно думать.

ну вот для того, что бы разъяснить методику, а так же ответить на все вопросы и проводятся эти лекции.
То, о чем Вы написали относиться к часто повторенному вымыслу, который стали воспринимать как истину.

как минимум один проф. детский психолог отдала своего сына в вольдорфский сад, и теперь отдает в школу.

P.S.
У меня 3 дочери. Старшая закончила вальдорфский д/с и учиться в 1м классе в. школы, средняя - в в. саду, младшая пойдет в в. сад
Поверьте, прежде чем отправить старшую в в. д/с я перелапатил огромное кол-во материалов, как критиков, так и сторонников данной методики. И у меня есть несколько друзей - учителей, т.ч. я знаю не по наслышке, что происходит в традиционной школе.

В любом случае, принимать решение лучше основываясь на полной информации. Лекции бесплатные и не предполагают обязательного поступления в в. школу
Аватара пользователя
viktor_ccs
 
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Откуда: Расковой

Сообщение Sterh » 29 янв 2014, 11:06

viktor_ccs, я ещё и имею опыт общения с людьми закончившими данную школу. У большинства проблема с мотивацией и принятием самостоятельных решений присутствует в течении какого-то времени после выпуска.
Аватара пользователя
Sterh
 
Сообщения: 17103
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 21:42

Сообщение bender » 29 янв 2014, 11:07

Sterh писал(а):viktor_ccs, я ещё и имею опыт общения с людьми закончившими данную школу. У большинства проблема с мотивацией и принятием самостоятельных решений присутствует в течении какого-то времени после выпуска.

а какая может быть самомотивация, когда это не воспитывается в детях по данной методике. Так же, как и волевые характеристики.
http://goo.gl/fVCilj
Аватара пользователя
bender
Ёжик
 
Сообщения: 45129
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 23:00
Откуда: [e.lf

Сообщение FreemanNow » 29 янв 2014, 11:22

Интересно, какая должна быть мотивация для поиска альтернативной системы обучения, кроме как принципиальной невозможности обучаться традиционными методами по состоянию здоровья ребенка, например ?
FreemanNow
 
Сообщения: 35315
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Откуда: г.Смоленск

Сообщение step » 29 янв 2014, 11:27

Неориентированость системы обучения на новые реалии.
Аватара пользователя
step
 
Сообщения: 42185
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва

Сообщение viktor_ccs » 29 янв 2014, 11:31

Sterh писал(а):viktor_ccs, я ещё и имею опыт общения с людьми закончившими данную школу. У большинства проблема с мотивацией и принятием самостоятельных решений присутствует в течении какого-то времени после выпуска.

Что самое интересное, про школу мне рассказали выпускники этой школы. Т.е. я тоже общался, точнее дружим мы.
Так я такой проблемы не заметил. Точнее была проблема - человек знает, что хочет, но на него давят, типа надо по другому. Одна девченка закончила мед., а потом парикмахерское искусство. Сейчас в Питере, победитель нескольких конкурсов.

Самомотивация идет за самопознанием. Можно заставить себя что-то делать, но быть при этом несчастным. А можно понять, что ты хочешь делать, и тогда мотивация будет только в рамках "подстройки" желаний под реальность. Проще короче.

Я не говорю, что система идеальна.
Я приглашаю разобраться (понять) в этой системе. Задать неудобные, но важные вопросы. В т.ч. как воспитывается мотивация в этой системе.

FreemanNow, почитайте тему "Реформа образования". Как Aml ругает школу (результат). Почитайте статьи про жестокость среди подростков в школе. Меня любовь к дочерям побудила разобраться во всем, что есть в образовании на текущий момент, что бы сделать выбор.
Одним из явных плюсов для меня - пед. состав. В школе работают люди увлеченные своей работой. Я не говорю, что в других местах таких нет, но тут они точно есть.
Аватара пользователя
viktor_ccs
 
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Откуда: Расковой

Сообщение Sterh » 29 янв 2014, 12:10

viktor_ccs, за своих дочерей сами отвечайте. Но зачем других затягивать? Это уже некоторым сектантством отдаёт.
Аватара пользователя
Sterh
 
Сообщения: 17103
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 21:42

Сообщение viktor_ccs » 29 янв 2014, 12:26

Sterh, вот написал же
В любом случае, принимать решение лучше основываясь на полной информации. Лекции бесплатные и не предполагают обязательного поступления в в. школу


Я не затягиваю в школу, а приглашаю узнать о ней. Точнее о методике. Может кто в в. д/с ребенка захочет отдать (хотя с этим сложно, очередь из знакомых с методикой). Что бы принять верное решение нужно обладать достоверной информацией. Там где идет дискуссия, нужно знать доводы всех сторон.
Как говориться, давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел.
Аватара пользователя
viktor_ccs
 
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Откуда: Расковой

Сообщение Sterh » 29 янв 2014, 12:32

viktor_ccs, скажем так, хватило общения с патологоанатомами вскрывавшими тех кто ел этих устриц.
Аватара пользователя
Sterh
 
Сообщения: 17103
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 21:42

Сообщение CADastr » 29 янв 2014, 12:35

Увы, основной состав вальдорфа это дети, не умеющие адаптироваться, имеющие проблемы в развитии, не тянущие школьную программу. Как люди они хорошие, но... Замещение прежних школ для отстающих, в том числе и умственно, детей. С обеспеченными родителями их в будущем, возможно, ждёт неплохое будущее, но обычно у большинства из окунания в реальность жизни после этой школы ничего хорошего не получается.
*Очки любой сложности, оптика Transition, прогрессивная, фотохром *
CADastr
 
Сообщения: 10194
Зарегистрирован: 14 янв 2004, 08:48

Сообщение viktor_ccs » 29 янв 2014, 13:14

CADastr писал(а):Увы, основной состав вальдорфа это дети, не умеющие адаптироваться, имеющие проблемы в развитии, не тянущие школьную программу.

Откуда информация? Я, например, знаю и детей, и родителей лично. А Вы? ТО, что Вы написали является слухами, которые выдаются за истину в последней инстанции. Дети разные.
А "не тянущие школьную программу" - вопрос почему? Ответов может быть 3: проблема в ребенке, преподавателе, программе (может быть не адекватная).

Sterh, Вы подтверждаете то, о чем я говорю. Вы сделали вывод основываясь на мнении другого человека. Но у всех свои ценности. Удельный вес плюсов и минусов той или иной пед. системы для каждого разный. Ваш знакомый может быть прав исходя из своей системы ценностей. Но не прав в моей системе координат.

Именно для этого и проводятся лекции, на которых огромное кол-во времени уделяется вопросам-ответам.
Аватара пользователя
viktor_ccs
 
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Откуда: Расковой

Сообщение Sterh » 29 янв 2014, 13:34

viktor_ccs, вот чем сейчас ваше поведение отличается от поведения сектанта пытающегося затянуть людей любым путём на собрание секты.
Аватара пользователя
Sterh
 
Сообщения: 17103
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 21:42

Сообщение CADastr » 29 янв 2014, 13:34

Да, бывал знаком и с родителями и детьми. Дети неплохие, но в основном явно имеющие проблемы в развитии по тем или иным причинам. Даже принимал участие в срочном исправлении последствий, не педагог, но результаты были на лицо. Обучение без принуждения редко даёт результат, увы. Исключения бывают. Эта система как вера, в неё нужно верить, что случится чудо. А его всё нет и нет...

Но у всех свои ценности.


Да, в большинстве своём это несовременно.
Последний раз редактировалось CADastr 29 янв 2014, 13:39, всего редактировалось 1 раз.
*Очки любой сложности, оптика Transition, прогрессивная, фотохром *
CADastr
 
Сообщения: 10194
Зарегистрирован: 14 янв 2004, 08:48

Сообщение FreemanNow » 29 янв 2014, 13:35

viktor_ccs писал(а):Sterh, Вы подтверждаете то, о чем я говорю. Вы сделали вывод основываясь на мнении другого человека. Но у всех свои ценности


FreemanNow, почитайте тему "Реформа образования". Как Aml ругает школу (результат). Почитайте статьи про жестокость среди подростков в школе. Меня любовь к дочерям побудила разобраться во всем, что есть в образовании на текущий момент, что бы сделать выбор.


Аналогии не просматривается ?
FreemanNow
 
Сообщения: 35315
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Откуда: г.Смоленск

Сообщение step » 29 янв 2014, 13:51

FreemanNow, если он уточнит про мнение авторитетного человека, тебе жить проще станет?
Аватара пользователя
step
 
Сообщения: 42185
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва

Сообщение Annette » 29 янв 2014, 14:04

википедия пишет, что "Вальдóрфское образовáние («штайнеровская» или «вальдорфско-штайнеровская педагогика») — альтернативная[уточнить] педагогическая система, основанная на антропософских представлениях."

"...В программных документах Вальдофских школ и в СМИ утверждается, что антропософия, являющаяся прямой основой применяемых в них педагогических приёмов, содержания образования учеников, управления школой и образования учителей[2], не преподаётся детям, ни отдельным предметом, ни как религиозное верование[21][22]. Критики считают эти утверждения неверными или, как минимум, вводящими в заблуждение[23][24][25]. Религиоведами[источник не указан 37 дней], а также некоторыми критиками[25] централизованное и направляемое Антропософским обществом движение вальдорфских школ рассматривается как часть нового религиозного движения (НРД) антропософии или как подобное НРД движение."
Аватара пользователя
Annette
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 29 июн 2007, 09:55

Сообщение bender » 29 янв 2014, 14:08

Антропософия (от греч. ἄνθρωπος — человек и σοφία — мудрость) — религиозно-мистическое учение, выделившееся из теософии, в некоторых источниках характеризующееся как «наука о духе»[5], основанное в 1912 Рудольфом Штейнером с целью открыть широкому кругу методы саморазвития и духовного познания с помощью мышления человека.

В отличие от теософии антропософия опирается на христианскую мистику неортодоксального характера и европейскую идеалистическую традицию (в частности на учение Гёте; сам Штейнер обозначал антропософию как «гетеанство 20 века»).

Точно сектантство :hi_hi_hi:
http://goo.gl/fVCilj
Аватара пользователя
bender
Ёжик
 
Сообщения: 45129
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 23:00
Откуда: [e.lf

Сообщение step » 29 янв 2014, 14:12

Все учебные системы основывались на религии, это не мешает им жить и здравствовать. Тот же Каменский был епископом.
Аватара пользователя
step
 
Сообщения: 42185
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Предки и потомки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1